Основная информация

Дата опубликования: 27 марта 2019г.
Номер документа: RU04000201900399
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Министерство промышленности и торговли Республики Бурятия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

П Р И К А З

от «27» марта 2019 № 30

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ОТ 21.05.2012 № 49 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ»

В целях приведения нормативного правого акта Министерства промышленности и торговли Республики Бурятия (далее – Минпромторг РБ, Министерство) в соответствие с требованиями действующего законодательства п р и к а з ы в а ю:

1. Внести в приказ Министерства промышленности и торговли Республики Бурятия от 21.05.2012 № 49 «Об утверждении Административного регламента Министерства промышленности и торговли Республики Бурятия исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Бурятия» (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 05.07.2012 № 032012236), в редакции приказов Министерства промышленности и торговли Республики Бурятия от 30.11.2012 № 98 (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 20.12.2012 № 032012586), от 03.08.2015 № 53 (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 26.08.2015 № 032015250), от 14.08.2017 № 68 (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 08.09.2017 № 032017306), от 11.12.2017 № 95 (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 21.12.2017 № 032017602), от 31.01.2018 № 4 (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 08.02.2018 № 032018046), от 23.07.2018 № 50 (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 07.08.2018 № 032018283) следующие изменения:

1.1. В наименовании приказа и пункте 1 слова «исполнения государственной функции» исключить.

1.2. В Административном регламенте Минпромторга РБ, исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Бурятия:

1.2.1. В наименовании слова «исполнения государственной функции» исключить.

1.2.2. В пункте 1.1 слова «государственной», «(далее – Регламент)» исключить.

1.2.3. В пункте 1.2 слова «исполнительного органа, исполняющего государственную функцию» заменить словами «органа, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор)».

1.2.4. Пункт 1.3. изложить в следующей редакции:

Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора) размещен на официальном сайте Минпромторга РБ в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных услуг (функций)» (далее - федеральный реестр) и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)).».

1.2.5. В пункте 1.5.1.:

1.2.5.1. абзац пятый изложить в следующей редакции:

«- привлекать к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;».

1.2.5.2. абзац двенадцатый после слов «(далее – Федеральный закон № 294).» дополнить текстом следующего содержания:

«Правила организации и проведения контрольной закупки при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) регламентируются Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2018 № 1398 «Об утверждении правил организации и проведения контрольной закупки при осуществлении отдельных видов государственного контроля (надзора)» (далее – постановление Правительства РФ № 1398).».

1.2.6. Пункт 1.5.3 дополнить подпунктами 8, 9, 10, 11 следующего содержания:

«8) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

9) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

10) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

11) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки.».

1.2.7. В пункте 1.6.1.:

1.2.7.1. абзац пятый после слов «в орган регионального» дополнить словом «государственного».

1.2.7.2. в седьмом и восьмом абзацах слова «органа государственного контроля» заменить словами «органа, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор)».

1.2.8. В абзаце втором пункта 1.6.2. слова «органа государственного контроля» заменить словами «органа, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор)».

1.2.9. В пунктах 1.7, 2.1, 2.1.2, 2.1.3, 2.1.4, 2.2, 2.2.1, 4.2, 4.3, 5.1, 5.1.1, в наименованиях разделов I, II, IV слова «исполнение государственной функции» в соответствующих падежах заменить словами «осуществление регионального государственного контроля (надзора)» в соответствующих падежах.

1.2.10. В абзаце шестом пункта 1.7. слова «При исполнении Минпромторгом РБ государственной функции» заменить словами «При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) Минпромторгом РБ».

1.2.11. Пункт 1.7. после двенадцатого абзаца дополнить абзацами следующего содержания:

«Выдается предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Принимается решение о приостановлении действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции и (или) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.»

1.2.12. Пункт 1.8. Дополнить абзацами следующего содержания:

а) «Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя:

- учредительные документы юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (подлежит государственной регистрации);

- сопроводительные документы на алкогольную, спиртосодержащую продукцию;

- документы, подтверждающие полномочия законного представителя юридического лица, уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя его уполномоченного представителя;

- документы, удостоверяющие личность законного представителя юридического лица, уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя его уполномоченного представителя;

- объяснение законного представителя юридического лица, уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя.

б) Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем:

- выписки из единого государственного реестра юридических лиц;

- выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

- копию документа о государственной регистрации организации – юридического лица;

- копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе;

- справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов);

- копия документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии (Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах);

- сведения из единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;

- документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объекта и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более;

- копия уведомления о начале предоставления услуг общественного питания.».

1.2.13. Пункт 2.1.1 изложить в следующей редакции:

«2.1.1. Информация по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Бурятия размещена на странице официального web-сервера органов государственной власти Республики Бурятия.

Справочная информация о месте нахождения, графике работы Минпромторга РБ, телефонах, адресе электронной почты и формы обратной связи размещена на официальном сайте Министерства в сети Интернет, федеральном реестре, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

1.2.14. В абзаце первом пункта 2.1.2. после слов «сети Интернет» довить слова «федеральном реестре, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)».

1.2.15. В абзаце втором пункта 2.2.5. исключить слова «приложение № 2 к Регламенту».

1.2.16. В пункте 3.1.:

1.2.16.1. в абзаце первом слова «Реализация государственной функции» заменить словами «Осуществление регионального государственного контроля (надзора)».

1.2.16.2. абзац шестой исключить.

1.2.17. Пункт 3.2.1. изложить в следующей редакции:

«3.2.1. Плановая проверка проводится в отношении лицензиата, осуществляющего производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением случаев, установленных Федеральным законом № 171 в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, разработанным и утвержденным министром промышленности и торговли Республики Бурятия.

Плановая проверка в отношении лицензиата, осуществляющего розничную продажу алкогольной продукции, за исключением розничной продажи вина, игристого вина (шампанского), осуществляемой сельскохозяйственными товаропроизводителями, не проводится.

Ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на странице официального web-сервера Минпромторга РБ либо иным доступным способом.

Порядок и периодичность проведения плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.».

1.2.18. В пункте 3.3.2. слова «орган государственного контроля (надзора)» заменить словами «орган, осуществляющий региональный государственный контроль (надзор)».

1.2.19. Абзац шестой пункта 3.3.3. изложить в следующей редакции:

«наименование и местонахождение юридического лица, адреса объекта(-ов) обособленного(-ых) подразделеня(-й), проверка которого(-ых) будет проводится;

1.2.20. В абзаце шестнадцатом пункта 3.3.3. слова «органа государственного контроля (надзора)» заменить словами «органа, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор)».

1.2.21. Пункт 3.3.4 изложить в следующей редакции:

«3.3.4. При проведении планового контрольного мероприятия на предмет соблюдения законодательства, регулирующего оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также требований, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции, проверяются:

1) торговые, складские и иные помещения, занимаемые лицензиатом, документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (подлежит государственной регистрации);

2) легальность реализуемой алкогольной продукции посредством истребования следующих документов:

- товарно-транспортной накладной (ТТН);

- справка, прилагаемая к таможенной декларации, для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве не спиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также для алкогольной продукции, маркируемой в соответствии с Федеральным законом № 171 акцизными марками, информация об объеме оборота которой не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе по каждой единице алкогольной продукции. Такая справка не заполняется для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами ЕАЭС.

- справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной, для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, импортированных и являющихся товарами ЕАЭС, в целях использования такой продукции в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве не спиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, произведенных на территории Российской Федерации или импортированных и являющихся товарами ЕАЭС, а также для алкогольной продукции, маркируемой в соответствии с Федеральным законом № 171 федеральными специальными марками, информация об объеме оборота которой не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе по каждой единице алкогольной продукции.

3) визуальная проверка упаковки (бутылки):

- наличие и правильность наклейки федеральных марок;

- содержание этикетки (страна происхождения, наименование производителя продукции и др.);

- разрушение (разрывание) укупорочного средства;

- деформация укупорочного средства;

- нарушение целостности укупорочного средства.

Применение указанных требований к конкретным видам укупорочных средств, а также методика визуального определения факта вскрытия тары алкогольной продукции осуществляется в соответствии с действующим законодательством;

4) данные полученные при осмотре бутылки, с данными, отраженными в сопроводительной документации;

5) подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок, которая осуществляется визуально и с использованием соответствующих приборов, а также с использованием доступа к информационным ресурсам единой государственной автоматизированной информационной системы;

6) наличие контрольно-кассовой техники, зарегистрированной в установленном порядке, соответствия данных карточки регистрации контрольно-кассовой техники;

7) наличие технических средств фиксации и передачи информации об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему (ЕГАИС);

8) наличие, подлинность и срок действия лицензии (копии лицензии), при этом сверяется адрес, указанный в копии лицензии, с адресом на документе, подтверждающим место пребывания торговой точки (договор аренды и др.);

9) соблюдение подпунктов 9, 10, 11, 19, 21 раздела I Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», а именно:

- доведение указанных Правил в наглядной и доступной форме до сведения покупателей;

- доведение до покупателей информации о фирменном наименовании своей организации, месте нахождения (юридический адрес) и режиме работы, которая должна быть размещена на вывеске организации;

- доведение до покупателей информации о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего органа, информации о номере и сроке действия лицензии, а также об органе, ее выдавшем.

Указанные сведения размещаются в удобных для ознакомления покупателя местах.».

1.2.22. В абзаце первом пункта 3.3.5. исключить слова «Акт оформляется согласно приложению № 2 к настоящему Регламенту».

1.2.23. Подпункт 3 пункта 3.4.2 дополнить подпунктом «г» следующего содержания:

«г) нарушение требований к маркировке товаров.».

1.2.24. В пункте 3.4.3 слова «в подпунктах «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона» заменить словами «в подпунктах «а», «б» и «г» пункта 2 и пункта 2.1. части 2 статьи 10 Федерального закона».

1.2.25. В пункте 3.4.4. слова «органа государственного контроля (надзора)» заменить словами «органа, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор)».

1.2.26. В пункте 3.4.7.4. слова «в одном экземпляре» заменить словами «в двух экземплярах», исключить слова «согласно Приложению № 6)».

1.2.27. В пункте 3.5.1:

1.2.27.1 в абзаце первом исключить слова «Акт оформляется согласно приложению № 2 к настоящему Регламенту».

1.2.27.2. в подпункте 2 слова «органа государственной власти, осуществляющего государственную функцию» заменить словами «органа, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор)».

1.2.27.3. абзацы двадцать третий, двадцать четвертый и двадцать пятый исключить.

1.2.28. Пункт 3.5.2. изложить в следующей редакции:

«3.5.2. Возбуждение дела об административном правонарушении.

1) Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

- непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

- поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

- сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 КоАП РФ);

1.1.) Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:

- составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 КоАП РФ;

- вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 КоАП РФ.

Административное расследование проводится в случаях, если после выявления административного правонарушения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается индивидуальному предпринимателю или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено.

По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

2) Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

2.1.) Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов проводится с целью определения остатков алкогольной продукции, реализуемой с нарушением требований законодательства в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя, а также в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

В случае необходимости применяются фото- и киносъемка, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.

Об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о соответствующем юридическом лице, а также о его законном представителе либо об ином представителе, об индивидуальном предпринимателе или о его представителе, об осмотренных территориях и помещениях, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, о виде и реквизитах документов.

В протоколе об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов делается запись о применении фото- и киносъемки, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении осмотра с применением фото- и киносъемки, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.

Протокол об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов подписывается должностным лицом, его составившим, законным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо в случаях, не терпящих отлагательства, иным представителем юридического лица или представителем индивидуального предпринимателя, а также понятыми в случае их участия. В случае отказа законного представителя юридического лица или иного его представителя, индивидуального предпринимателя или его представителя от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов вручается законному представителю юридического лица или иному его представителю, индивидуальному предпринимателю или его представителю.

2.2.) Изъятие алкогольной и спиртосодержащей продукции, документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных при осуществлении осмотра принадлежащих юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю территорий, помещений и находящихся у него товаров, иного имущества, а также соответствующих документов, осуществляется в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

В случае необходимости при изъятии алкогольной и спиртосодержащей продукции, документов применяются фото- и киносъемка, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.

Об изъятии алкогольной и спиртосодержащей продукции, документов составляется протокол.

В случае, если изымаются документы, с них изготавливаются копии, которые заверяются должностным лицом, изъявшим документы, и передаются лицу, у которого изымаются документы, о чем делается запись в протоколе. В случае, если невозможно изготовить копии или передать их одновременно с изъятием документов, должностное лицо Минпромторга РБ передает заверенные копии документов лицу, у которого были изъяты документы, в течение пяти дней после изъятия, о чем делается запись в протоколе. В случае, если по истечении пяти дней после изъятия документов заверенные копии документов не были переданы лицу, у которого изъяты документы, заверенные копии документов в течение трех дней должны быть направлены по почте заказным почтовым отправлением, о чем делается запись в протоколе с указанием номера почтового отправления. Копии документов направляются по адресу места нахождения юридического лица или адресу места жительства индивидуального предпринимателя, указанному в протоколе.

В протоколе об изъятии алкогольной и спиртосодержащей продукции, документов указываются сведения о виде и реквизитах изъятых документов, о виде алкогольной, спиртосодержащей продукции, объеме, количестве, об иных идентификационных признаках изъятых вещей, в том числе о типе, федеральной специальной или акцизной марке, модели, серии, номере.

В протоколе об изъятии алкогольной и спиртосодержащей продукции, документов делается запись о применении фото- и киносъемки, иных установленных способов фиксации документов. Материалы, полученные при изъятии алкогольной и спиртосодержащей продукции, документов с применением фото- и киносъемки, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.

Протокол об изъятии алкогольной и спиртосодержащей продукции, документов подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, у которого изъяты продукции и документы, а также понятыми в случае их участия. В случае отказа лица, у которого изъяты алкогольная и спиртосодержащая продукция, документы, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола вручается лицу, у которого изъяты вещи и документы, или его законному представителю.

В случае необходимости изъятая алкогольная и спиртосодержащая продукция, документы упаковываются и опечатываются на месте изъятия. Изъятые вещи и документы до рассмотрения дела об административном правонарушении хранятся в местах, определяемых лицом, осуществившим изъятие вещей и документов, в порядке, установленном соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

Лицо, которому алкогольная продукция передается на ответственное хранение, предупреждается об ответственности, в том числе уголовной, предусмотренной действующим законодательством, за сохранность вверенного имущества.

При проведении процессуальных действий с участием понятых последним оглашаются их права и обязанности, а именно:

- понятой вправе делать замечания по поводу совершаемых процессуальных действий. Замечания понятого подлежат занесению в протокол;

- в случае необходимости понятой может быть опрошен в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении.».

2.3) Экспертиза.

В случаях, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносят определение о назначении экспертизы.

Должностным лицом выбираются образцы алкогольной и спиртосодержащей продукции, в случае необходимости при взятии образцов применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.

О взятии проб и образцов составляется протокол, предусмотренный ст. 27.10 КоАП РФ.

Эксперт дает заключение в письменной форме от своего имени. В заключение эксперта должно быть указано, кем и на каком основании проводились исследования, их содержание, должны быть даны обоснованные ответы на поставленные перед экспертом вопросы и сделаны выводы.».

2.4.) Арест товаров и иных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, заключается в составлении описи указанных товаров и иных вещей с объявлением лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, либо его законному представителю о запрете распоряжаться (а в случае необходимости пользоваться) ими и применяется в случае, если указанные товары и иные вещи изъять невозможно и (или) их сохранность может быть обеспечена без изъятия. Товары и иные вещи, на которые наложен арест, могут быть переданы на ответственное хранение иным лицам, назначенным должностным лицом, наложившим арест.

Арест товаров и иных вещей осуществляется должностными лицами Минпромторга РБ в присутствии владельца вещей, а также в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

В случаях, не терпящих отлагательств, арест вещей может быть осуществлен в отсутствии их владельца.

Об аресте товаров и иных вещей составляется протокол.

В случае необходимости товары и иные вещи, на которые наложен арест, упаковываются и (или) опечатываются.

1.2.29. Пункт 3.5.3 изложить в следующей редакции:

«3.5.3. Составление протокола об административном правонарушении.

О совершении административного правонарушения оставляется протокол.

Протокол об административном правонарушении может быть составлен в отношении:

- должностного лица (в данном случае необходимо удостовериться, что на должностное лицо, в отношении которого составляется протокол, руководителем проверяемого юридического лица возложена ответственность за соблюдение требований действующего законодательства в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции);

- юридического лица;

- юридического и должностного лица одновременно;

- индивидуального предпринимателя.

Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В случае неявки индивидуального представителя, или уполномоченного представителя индивидуального представителя, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, индивидуальным предпринимателем или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, составления протокола в их отсутствие, в нем делается соответствующая запись.

Копия протокола об административном правонарушении вручается под расписку индивидуальному предпринимателю или законному представителю юридического лица.».

1.2.30. В пункте 5.8.1:

1.2.30.1. подпункт 1 изложить в новой редакции:

«1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате осуществления государственной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю дается информация о действиях осуществляемых Минпромторгом РБ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства, и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.».

1.2.30.3. подпункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:

«В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.».

2. Приложения 1-7 к Административному регламенту исключить.

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. министра                                                                                                                   А.А. Унгаев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 03.06.2019
Рубрики правового классификатора: 010.120.000 Исполнительная власть (см. 020.010.000), 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.070 Лицензирование отдельных видов деятельности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать