Основная информация

Дата опубликования: 27 апреля 2020г.
Номер документа: RU47000202000818
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ленинградская область
Принявший орган: Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРИКАЗ

27  апреля  2020   года   №  12

г. Санкт-Петербург

Об утверждении Программы  профилактики нарушений обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Ленинградской области,

на 2020 год

В соответствии с частью 1 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 года № 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами» приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики нарушений обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Ленинградской области, на 2020 год.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя комитета, курирующего работу департамента государственного лицензирования.

Заместитель Председателя

Правительства Ленинградской

области – председатель комитета

                                                 Д.Ялов             

                                                           

                                                                                              УТВЕРЖДЕНА

приказом Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области

от «27» апреля  2020 года № 12

                   (приложение)

Программа профилактики нарушений обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Ленинградской области, на 2020 год

I. Аналитическая часть

1. Общие положения

        1.1. Настоящая Программа профилактики нарушений обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Ленинградской области (далее - соответственно Программа, обязательные требования) разработана в соответствии с положениями статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», разделом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 года №1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами».

1.2. Программа определяет порядок проведения Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области (далее - Комитет) профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Комитетом при проведении мероприятий по контролю в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и лицензионного контроля заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Ленинградской области.

1.3. Программа рассчитана на реализацию в 2020 году, а также содержит проект плана мероприятий на 2021 - 2022 годы.

2. Описание подконтрольной среды

        2.1. Комитет в рамках возложенных полномочий осуществляет на территории Ленинградской области региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и лицензионный контроль заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов.

       2.2. Региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Ленинградской области (далее - региональный контроль) включает в себя:

1) лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионного контроля за производством, поставками, хранением и розничной продажей произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции);

2) государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов;

3) государственный контроль за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

2.3. Лицензионный контроль заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов представляет собой деятельность Комитета, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований в области заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов (далее - лицензионный контроль).

2.4. Обзор сведений по региональному контролю, лицензионному контролю.    

2.4.1. Региональный контроль осуществляется в отношении следующих подконтрольных субъектов:

организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания

организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи;

организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу спиртосодержащей продукции.

2.4.2. Лицензионный контроль проводится в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов.

2.4.3. Перечни правовых актов и их отдельных частей, содержащих обязательные требования,  соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю  при осуществлении регионального контроля, лицензионного контроля, утверждены приказом Комитета от 18 сентября 2017 года № 36 (приказ размещен на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет») в разделе «Общая информация»/ «Контрольная деятельность и проверки, проводимые Комитетом» (https://econ.lenobl.ru/ru/about/test/).

2.4.4. Данные о количестве подконтрольных субъектов и проведенных мероприятиях по региональному контролю, лицензионному контролю на территории Ленинградской области представлены в таблицах 1, 2:

1. Региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции



п/п

Наименование показателя

2018

2019

Динамика

1

Количество организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания

811

852

105%

1.1

Количество проведенных выездных проверок, в том числе:

342

338

98,8%

1) на основании заявления о выдаче лицензии

95

138

145,3%

количество проверок, по результатам которых выявлено несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям

3

5

166,7%

2) на основании заявления о продлении срока действия лицензии

7

63

900%

количество проверок, по результатам которых выявлены нарушения лицензиатом лицензионных требований

1

4

400%

3) на основании заявления о переоформлении лицензии

240

137

57,1%

количество проверок, по результатам которых выявлены нарушения лицензиатом лицензионных требований

4

6

150%

1.2

Количество проведенных выездных проверок на основании обращений, граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации государственных органов, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований и др. установленных законодательством оснований

4

10

250%

количество проверок, по результатам которых выявлены нарушения лицензиатом лицензионных требований

2

7

350%

количество проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания

4

4

100%

2

Количество подконтрольных субъектов, обязанных представлять декларации об объеме розничной продажи алкогольной продукции, в том числе:

1371

1356

98,9%

организации,  осуществляющие розничную продажу  пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи

786

784

99,7%

индивидуальные предприниматели,  осуществляющие розничную продажу  пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи

585

572

97,8%

2.1

Количество проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания

55

39

71 %

2. Лицензионный контроль заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов



п/п

Наименование показателя

2018

2019

Динамика

1

Количество подконтрольных субъектов

847

852

100,6%

2

Количество проведенных выездных проверок, в том числе:

      114

77

67,5 %

2.1

- на основании заявления о выдаче лицензии

93

60

64,51 %

количество проверок, по результатам которых выявлено несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям

2

25

1250 %

2.2

- на основании заявления о переоформлении лицензии

21

17

80,9 %

количество проверок, по результатам которых выявлены нарушения лицензиатом лицензионных требований

0

2

-

2.3

Количество проведенных выездных проверок на основании обращений, граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации государственных органов, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований

0

5

-

количество проверок, по результатам которых выявлены нарушения лицензиатом лицензионных требований

0

4

-

количество проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания

0

0

-

2.4.5. Типовые нарушения в сфере деятельности по розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания:

- подача организацией одного заявления на продления срока действия лицензии вместо двух заявлений на каждый вид лицензируемой деятельности (при продлении срока действия лицензии, полученной до 31.03.2017, в случае наличия и торговых объектов, и объектов общественного питания);

- наличие задолженности по налогам и сборам;

- нарушение особых требований, предъявляемых к зонам запрета реализации алкогольной продукции;   

- непредставление деклараций об объеме розничной продажи алкогольной продукции, представление деклараций с нарушением установленных сроков;

- нарушение порядка учета розничной продажи алкогольной продукции;

- осуществление розничной продажи алкогольной продукции:

в помещениях, не принадлежащих организациям на праве собственности или аренды;

по одному месту с розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;

- осуществление розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания без вскрытия продавцом потребительской тары (упаковки).

2.4.6. Типовые нарушения в сфере деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов:

- отсутствие у соискателя лицензии или лицензиата права собственности или иного законного основания на земельные участки, здания, строения, сооружения, помещения, где осуществляется лицензируемый вид деятельности;

- отсутствие права собственности или иного законного основания на технические средства, оборудование, необходимого для осуществления лицензируемого вида деятельности;

- отсутствие технической документации, соответствующей установленным требованиям на технические средства, оборудование;

- нарушение установленных правил обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов.

2.5. Государственное регулирование в подконтрольной сфере обусловлено необходимостью защиты как жизни и здоровья граждан, так и экономических интересов Ленинградской области, Российской Федерации.

Ключевыми наиболее значимыми рисками нарушения обязательных требований являются:

1) наступление событий, влекущих причинение  ущерба жизни и здоровью человека;

2) снижение и потери поступления доходов в бюджетную систему;

3) ограничение конкуренции и свободы экономической деятельности.

2.6. Среди причин возникновения нарушений обязательных требований выделяются следующие:

- неясность или неоднозначность трактовки обязательного требования;

- отсутствие информации в публичном доступе о наличии и содержании обязательного требования;

- низкий уровень правосознания и правовой культуры подконтрольных субъектов.

2.7. Проведение профилактических мероприятий, направленных на соблюдение подконтрольными субъектами обязательных требований, должно способствовать улучшению ситуации в целом и снижению нарушений, выявляемых в ходе осуществления мероприятий по контролю.

2.8. Сведения о проведенных профилактических мероприятиях отражаются  в отчетах об исполнении программы профилактики нарушений обязательных требований (отчеты за соответствующий год размещены на официальном сайте официальном сайте Комитета сети «Интернет» в разделе «Общая информация»/ «Контрольная деятельность и проверки, проводимые Комитетом» (https://econ.lenobl.ru/ru/about/test/)

3. Цели и задачи Программы

3.1. Целями настоящей Программы являются:

1) предупреждение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;

2) мотивация к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям;

3) снижение административной нагрузки на подконтрольные субъекты.

3.2. Задачами настоящей Программы являются:

1) укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований;

2) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований путем активизации профилактической деятельности;

3) повышение правосознания и правовой культуры подконтрольных субъектов;

4) предупреждение нарушений обязательных требований;

5) сокращение количества нарушений обязательных требований;

6) предотвращение угрозы причинения либо причинения вреда жизни, здоровью граждан вследствие нарушений обязательных требований;

7) обеспечение доступности информации об обязательных требованиях.

II. План мероприятий по профилактике нарушений

обязательных требований на 2020 год



п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Ответственный исполнитель

1

Проведение мониторинга нормативных правовых актов, включенных в Перечни нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального контроля, лицензионного контроля, утвержденных Комитетом (далее – Перечни)

ежемесячно

Цыценко Ю.Ю.

Морозова О.А.

2

Подготовка проекта нормативного правового акта Комитета о внесении изменений в Перечни, в том числе в связи с отменой, внесением изменений, принятием или выявлением новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования

по мере необходимости

Цыценко Ю.Ю.

Морозова О.А.

3

Поддержание в актуальном состоянии Перечней, размещенных на официальном сайте  Комитета в сети «Интернет»

постоянно

Цыценко Ю.Ю.

Кошевич А.В.

4

Рассмотрение обращений, поступивших в Комитет, связанных с содержанием, ведением и применением Перечней

по мере поступления обращений

Мордвинов К.В.

Цыценко Ю.Ю.

Адначева И.А.

Кошевич А.В.

Малышев В.Ю.

Дворянинова Т.А Кувшинов Д.Н.

Зиганшина А.М.

Морозова О.А.

Дарнев Д.В.

Рожков С.И.

Аржанников А.Н.

5

Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством консультирования, разъяснительной работы в средствах массовой информации, а также во время проведения выездных контрольных мероприятий

постоянно

Мордвинов К.В.

Цыценко Ю.Ю.

Адначева И.А.

Кошевич А.В.

Малышев В.Ю.

Дворянинова Т.А Кувшинов Д.Н.

Зиганшина А.М.

Морозова О.А.

Дарнев Д.В.

Рожков С.И.

Аржанников А.Н.

6

Размещение на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» обобщенной практики осуществления регионального контроля, лицензионного контроля, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений

ежегодно

до 01 марта

Мордвинов К.В.

7

Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

в течение года по мере необходимости

Мордвинов К.В.

III. Проект плана мероприятий по профилактике нарушений

обязательных требований на плановый период 2021 - 2022 годов

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Ответственный исполнитель

1

Проведение мониторинга нормативных правовых актов, включенных в Перечни нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального контроля, лицензионного контроля, утвержденных Комитетом (далее – Перечни)

ежемесячно

Цыценко Ю.Ю.

Морозова О.А.

2

Подготовка проекта нормативного правового акта Комитета о внесении изменений в Перечни, в том числе в связи с отменой, внесением изменений, принятием или выявлением новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования

по мере необходимости

Цыценко Ю.Ю.

Морозова О.А.

3

Поддержание в актуальном состоянии Перечней, размещенных на официальном сайте  Комитета в сети «Интернет»

постоянно

Цыценко Ю.Ю.

Кошевич А.В.

4

Рассмотрение обращений, поступивших в Комитет, связанных с содержанием, ведением и применением Перечней

по мере поступления обращений

Мордвинов К.В.

Цыценко Ю.Ю.

Адначева И.А.

Кошевич А.В.

Малышев В.Ю.

Дворянинова Т.А Кувшинов Д.Н.

Зиганшина А.М.

Морозова О.А.

Дарнев Д.В.

Рожков С.И.

Аржанников А.Н.

5

Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством консультирования, разъяснительной работы в средствах массовой информации, а также во время проведения выездных контрольных мероприятий

постоянно

Мордвинов К.В.

Цыценко Ю.Ю.

Адначева И.А.

Кошевич А.В.

Малышев В.Ю.

Дворянинова Т.А Кувшинов Д.Н.

Зиганшина А.М.

Морозова О.А.

Дарнев Д.В.

Рожков С.И.

Аржанников А.Н.

6

Размещение на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» обобщенной практики осуществления регионального контроля, лицензионного контроля, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений

ежегодно

до 01 марта

Мордвинов К.В.

7

Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

в течение года по мере необходимости

Мордвинов К.В.

IV. Отчетные показатели и оценка эффективности Программы

9. К отчетным показателям Программы на 2020 год относятся:

1) актуальность Перечней, размещенных на официальном сайте  Комитета в сети «Интернет»;

2) соблюдение установленного срока размещения на официальном сайте Комитета в сети «Интернет» обобщенной практики осуществления регионального контроля, лицензионного контроля, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

3) проведение консультирования, разъяснительной работы в средствах массовой информации, иных мероприятий по информированию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований,  оценка соблюдения которых является предметом регионального контроля и лицензионного контроля, в том числе посредством размещения на официальном сайте Комитета в сети «Интернет»;

4) отсутствие нарушений установленного порядка выдачи предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

10. К проектным отчетным показателям Программы на 2021 - 2022 годы относятся:

1) актуальность Перечней, размещенных на официальном сайте  Комитета в сети «Интернет»;

2) соблюдение установленного срока размещения на официальном сайте Комитета в сети «Интернет» обобщенной практики осуществления регионального контроля, лицензионного контроля, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

3) проведение консультирования, разъяснительной работы в средствах массовой информации, иных мероприятий по информированию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований,  оценка соблюдения которых является предметом регионального контроля и лицензионного контроля, в том числе посредством размещения на официальном сайте Комитета в сети «Интернет»;

4) отсутствие нарушений установленного порядка выдачи предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

11. Оценка эффективности Программы.

Оценка выполнения Плана мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований и эффективности Программы осуществляется департаментом государственного лицензирования Комитета по итогам календарного года.

Информация о реализации мероприятий по профилактике нарушений Программы профилактики размещается на официальном сайте Комитета в сети «Интернет» в срок до 01 марта текущего года.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный интернет-портал Администрации Ленинградской области (http://www.lenobl.ru) от 27.04.2020

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать