Основная информация
Дата опубликования: | 27 октября 2009г. |
Номер документа: | RU17000200900467 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Тыва |
Принявший орган: | Министерство образования и науки Республики Тыва |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И
МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
П Р И К А З
27 октября 2009 г. № 912/д
О внесении изменений и дополнений в приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Тыва от 8 мая 2009 года № 366/д «Об утверждении методических рекомендаций, положений и инструкций по реализации мероприятий перехода на новую систему оплаты труда»
В целях совершенствования системы оценки качества образования и Методических рекомендаций по реализации мероприятий по переходу на новую систему оплаты труда, утвержденных приказом Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Тыва от 8 мая 2009 года ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Приложение № 13 и Приложение № 14 к приказу Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Тыва от 8 мая 2009 г. № 366/д «Об утверждении методических рекомендаций, положений и инструкций по реализации мероприятий перехода на новую систему оплаты труда».
2. Внести в приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Тыва от 8 мая 2009 г. № 366/д «Об утверждении методических рекомендаций, положений и инструкций по реализации мероприятий перехода на новую систему оплаты труда» следующие изменения:
1) в приказе:
а) часть 1 дополнить абзацами четырнадцатым и пятнадцатым следующего содержания:
«- Примерные критерии для расчета стимулирующей части фонда оплаты труда учителей-логопедов (учителей-дефектологов) образовательных учреждений (Приложение № 13);
- Примерные критерии для расчета стимулирующей части фонда оплаты труда педагогов-психологов образовательных учреждений (Приложение № 14)»;
б) часть 2 признать утратившей силу.
2) в приложения внести следующие изменения:
а) в подпункте 2.2.1. приложения № 1 слова «формирует» заменить словами «может формировать»;
б) в приложении № 2:
в абзаце втором пункта 2.2. слова «(подготовительные группы)» исключить;
внести в абзац третий пункта 2.3. изменения и изложить в следующей редакции:
« - оформление ДОУ, кабинетов специалистов и методического кабинета; компьютеризация кабинетов специалистов и методического кабинета; благоустройство территории ДОУ»;
в таблице «Критерии стимулирования руководителя ДОУ»:
- в абзаце первом позиции второй графы 1 слова «(подготовительные группы)» исключить;
- абзац третий позиции второй графы 1 после слова «совещаний» дополнить словом «, конференций»;
- внести в абзац второй позиции третьей графы 1 изменения и изложить в следующей редакции:
«- оформление ДОУ, кабинетов специалистов и методического кабинета; компьютеризация кабинетов специалистов и методического кабинета; благоустройство территории ДОУ»;
в таблице 2:
- наименование после слова «воспитанников» дополнить словами «(кроме учителей-логопедов, учителей-дефектологов и педагогов-психологов)»;
- в позиции второй графы «Критерии» слова «(только для воспитателей)» исключить;
- в позиции одиннадцатой графы «баллы» цифру «3» заменить цифрой «2»;
- позицию двенадцатую графы «Критерии»: «4.3. Воспитанники стали призерами районных (городских) мероприятий» исключить;
- позицию пятнадцатую графы «Критерии» перед словами «художественно-эстетическое» дополнить словами «(кружковая работа)»;
- позицию шестнадцатую графы «Критерии»: «6. Выполнение дето-дней ДОУ (только для воспитателей)» дополнить пунктами следующего содержания:
«- по заболеваемости;
- без причины»;
в таблице 4:
- в словах «Таблица 4» цифру «4» заменить цифрой «3»;
- после позиции «почетную грамоту Великого Хурала (Парламента) Республики Тыва, ЦК профсоюза образования» дополнить позицией следующего содержания: «почетную грамоту Министерства образования и науки Российской Федерации»;
- позицию «использование общественно признанной авторской методики» после слова «методики» дополнить словами «(парциальная программа)»;
после предложения «Если суммарный балл по всем критериям меньше 50, то качество образования «низкое»» дополнить через отступ абзацем следующего содержания: «Педагогическому работнику устанавливается стимулирующая надбавка за аккредитацию образовательного учреждения до очередной аккредитации»;
в таблице 5:
- цифру «5» заменить цифрой «4»;
- в позиции четвертой графы «Коэффициент значимости К3» после цифры «0.9» символ «*» исключить;
в таблице 6 цифру «6» заменить цифрой «5»;
в абзаце пятом пункта 5 после слова «Если» через отступ включить абзац шестой и изложить в следующей редакции:
« имеются лицензия, документы по аккредитации, то качество образования «низкое»;
в абзаце шестом пункта 5 цифру «0,49» заменить цифрой «0,25»;
в абзаце седьмом пункта 5 цифру «0,5» заменить цифрой «0,26»; «0,74» на «0,5»;
в абзаце восьмом пункта 5 цифру «0,75» заменить цифрой «0,51»; «1» на «0,75»;
в) в приложении № 3:
внести в таблицу 2 изменения и изложить в следующей редакции:
«Таблица 2.
Индикаторы качества обучения
Требования
к учителю
Название индикатора
Баллы
1. Критерий «Квалификация учителя»
Учитель имеет 2 квалификационную категорию, высшее образование, прошел повышение квалификации за последние 5 лет
Учитель имеет:
почетные грамоты муниципального органа управления образования;
1
почетные грамоты Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Тыва;
2
грамоту призера муниципального профессионального конкурса.
2
Максимальное количество баллов
5
Учитель имеет 1 квалификационную категорию, высшее образование, прошел повышение квалификации за последние 5 лет
Учитель:
поощрен за участие в профессиональных конкурсах республиканского уровня;
2 балла добавляются к баллам
по показателям предыдущей категории
или награжден почетной грамотой Великого Хурала (Парламента) Республики Тыва;
или стал победителем профессиональных конкурсов республиканского уровня или грантополучателем профессиональных конкурсов, конференций и т.п. республиканского уровня;
или награжден почетной грамотой Правительства Республики Тыва
или награжден почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации
Максимальное количество баллов
7
Учитель имеет высшую квалификационную категорию, высшее образование, прошел повышение квалификации за последние 5 лет
Учитель:
поощрен за участие в профессиональных конкурсах федерального уровня;
3 балла добавляются к баллам по показателям предыдущих категорий
или призер профессиональных конкурсов, конференций или член жюри профессиональных конкурсов;
или грантополучатель профессиональных конкурсов федерального уровня или
награжден медалью, орденом Республики Тыва или Российской Федерации
Максимальное количество баллов
10
2. Критерий «Образовательные технологии»
Использование общественно признанной авторской методики, в том числе использование развивающих, проектных, исследовательских технологий, методов фиксации и оценивания учебных достижений, результатов применений этих технологий
до 7
Наличие авторской технологии и результаты ее эффективного использования.
Наличие изданных учебников, методических и учебных брошюр, используемых в учебном процессе
до 10
Максимальное количество баллов
10
Соблюдение
СанПиНам
3. Критерий «Условия обучения по предмету»
Использование локальной сети, цифровых образовательных ресурсов, медиатек, Интернет ресурсов на уроке
до 5
Эффективное использование материально-технического обеспечения по предмету (разработки методик по применению).
до 7
Обеспечение учебного кабинета* в соответствии с требованиям обучения по предмету.
до 10
Максимальное количество баллов
10
4. Критерий «Обученность учащихся» (таблица3)
Качество обучения в баллах определяется по таблице 3.
Результаты внутришкольного мониторинга представляются службой оценки качества образования ОУ.
от 6
Качество обучения в баллах определяется по таблице 3, затем эти баллы умножаются на 2.
Результаты регионального мониторинга представляется Институтом оценки качества образования РТ.
от 12
Качество обучения в баллах определяется по таблице 3, затем эти баллы умножаются на 4.
Результаты федерального мониторинга по русскому языку и математике представляются Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ).
от 24
Дополнительные показатели качества обучения (успешность учащихся)
Подготовка призеров предметных олимпиад:
- республиканского
до 15
- федерального
до 40
»;
подпункт 1.4. пункта 1 дополнить абзацами следующего содержания:
«В случае отсутствия по обстоятельствам, не зависящим от учителя, мониторинговых результатов на региональном уровне контроля, проводимом ежегодно для учителей МОУ, ГОУ высшей категории и для учителей ГОУ первой категории, а также для учителей второй категории, можно использовать результаты проверки уровня обученности, которые были получены при прохождении ими аттестации.
В случае отсутствия ЕГЭ по предмету, который ведет учитель, для определения качества образования нужно применить следующее:
если суммарный балл:
- меньше 33, то качество образования «низкое», коэффициент значимости К3 = 0;
- от 34 до 60, то качество образования «удовлетворительное», в этом случае коэффициент значимости К3 = до 0,25;
- от 61 до 85, то качество образования «оптимальное», в этом случае коэффициент значимости К3 = до 0,5;
- от 86 и выше, качество образования «высокое», а коэффициент значимости К3 = до 0,75 – самый высокий»;
в таблице 4 цифру «4» заменить цифрой «3»;
в таблице 6:
цифру «6» заменить цифрой «4»;
в позиции «педагог-психолог, социальный педагог» графы «Должность» слова «педагог-психолог» исключить;
в пункте 3:
- в абзаце шестом цифру «0,19» заменить цифрой «0,09»;
- в абзаце седьмом цифру «0,49» заменить цифрой «0,25»;
- в абзаце восьмом цифру «0,5» заменить цифрой «0,26»; «74» на «0,50»;
- в абзаце девятом цифру «0,75» заменить цифрой «0,51»; «1» на «0,75»;
- в абзаце одиннадцатом слова «общеобразовательного» заменить словами «образовательного»;
г) в пункт 3.7 приложения № 4 внести изменения и изложить в следующей редакции:
«3.7. Стимулирующие выплаты работникам из числа административно-управленческого персонала за качество выполняемых работ составляют до 150 процентов оклада работника. Стимулирующие выплаты административно-управленческому персоналу производятся по результатам предыдущего учебного года или полугодия при «высоком», «оптимальном», «удовлетворительном» и «низком» качестве образования, а также следующих показателях доли педагогов, имеющих высшую и первую категории Nк/N0 и педагогов, имеющих звания и награды Nз/N0.
Если
имеются лицензия, документы по аккредитации, то качество образования «низкое»;
; Nк/N0>40%; Nз/N0>10%, имеются лицензия, документы по аккредитации и аттестации, то качество образования «удовлетворительное»;
; Nк/N0>50%; Nз/N0>20%, имеются лицензия, документы по аккредитации, то качество образования «оптимальное»;
, Nк/N0>50%, Nз/N0>20%, имеются лицензия, документы по аккредитации, то качество образования «высокое»;
д) в приложении № 5 внести изменения в таблицу «Группы видов спорта и минимальный возраст детей для зачисления в учреждение дополнительного образования детей спортивной направленности» и изложить в следующей редакции:
« Группы видов спорта и минимальный возраст детей
для зачисления в учреждение дополнительного образования
детей спортивной направленности
(ДЮСШ, СДЮСШОР)
1-я группа
2-я группа
3-я группа
Возраст (лет)
все олимпийские виды спорта (дисциплины), кроме игровых видов спорта;
Другие виды спорта (дисциплины), включенные во Всероссийский реестр видов спорта.
олимпийские игровые виды спорта, а также не олимпийские виды спорта, получившие признание Международного олимпийского комитета;
6
Гимнастика спортивная (дев.)
Гимнастика художественная.
Фигурное катание
7
Гимнастика спортивная (мальч.)
Прыжки в воду
Синхронное плавание
Настольный теннис
Плавание
Теннис Фристайл
Шашки. Ушу.
Акробатика. Дартс. Спортивные танцы. Шахматы. Шейпинг.
8
Горнолыжный
Баскетбол
Футбол
Спортивное ориентирование. Спортивный туризм. Бадминтон
9
Горнолыжный
Легкая атлетика (многоборья, метания, прыжки с шестом)
Лыжное двоеборье.
Биатлон
Прыжки на лыжах
Конькобежный
Легкая атлетика. Лыжные гонки.
Городки. Лапта
Хоккей с мячом.
Шорт-трек
Волейбол.
Гандбол.
Хоккей.
10
Велосипедный спорт. Конный спорт. Современное пятиборье. Санный спорт. Стрельба пулевая. Фехтование. Бокс. Борьба вольная. Борьба греко-римская. Дзюдо. Тяжелая атлетика (юн.).
Гиревой. Национальная борьба (Хуреш)
Кикбоксинг Полиатлон Триатлон Скалолазание Самбо. Бильярд Каратэ Киокусинкай
Всестилевое каратэ Пауэрлифтинг Самбо. Тэквандо (ИТФ). Тэквандо (ВТФ)
11
Стрельба из лука.
Стендовая стрельба.
12
Тяжелая атлетика (дев.)
».
4. Действие данного приказа распространяется на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2009 года.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр П.А. Морозов
Утверждено
приказом Минобразования
Республики Тыва
от «27» октября 2009 г.
№ 912/д
Приложение № 13
к приказу Минобразования
Республики Тыва
от 8 мая 2009 г.
№ 366/д
Примерные критерии для расчета стимулирующей части фонда оплаты труда учителей-логопедов (учителей-дефектологов) образовательных учреждений
Критерии и показатели
Расчет показателя
Шкала
Число баллов по критериям
1. Диагностика детей, поступивших в учреждение
Осуществление первичной диагностики детей, поступивших в учреждение, определение состояния развития речи и познавательных процессов детей по разным возрастным группам, выявление детей с нарушениями развития, заполнение речевых карт или карт развития, комплектование групп по однородному дефекту К. 1
Количество детей, прошедших обследование, оценка заполнения речевых карт и карт обследования, обоснованность заключения специалиста.
В наличии имеются статистические данные, речевые карты или карты развития, индивидуальные и групповые планы коррекционной работы-5 баллов, отсутствие-0 баллов
2. Углубленная диагностика речи и познавательных процессов детей, зачисленных в специальные коррекционные группы
Осуществление углубленной диагностики, оценка состояния речи и других познавательных процессов, выявление структуры дефекта и разработка индивидуальных программ развития.
К. 2
Количество детей, прошедших обследование, оценка заполнения речевых карт (карт обследования) , обоснованность логопедического (дефектологического) заключения и индивидуальных программ развития.
В наличии имеются статистические данные, речевые карты(карты развития), индивидуальные и групповые планы коррекционной работы-5 баллов, отсутствие-0 баллов
3. Диагностика речи и познавательных процессов детей с ограниченными возможностями здоровья
Осуществление углубленной диагностики, оценка состояния развития детей, у которых помимо нарушений речи имеются задержки психического развития, дефицит внимания, оптико-пространственные нарушения и др. выявление детей со сложными дефектами развития, комплектование групп по однородному дефекту.
К.3
Количество детей, прошедших обследование, оценка заполнения речевых карт и обоснованность гипотезы заключения.
В наличии имеются статистические данные, речевые карты (карты развития), протоколы обследования, индивидуальные и групповые планы коррекционной работы-5 баллов, отсутствие-0 баллов
4. Результат коррекционно-развивающей работы с детьми
Динамика развивающей работы с детьми
К.4
Количество детей, получивших коррекционную помощь в коррекционных группах (учитывается превышение количества принятых на занятия детей, внеплановая коррекционная работа по устранению дефектов развития у вновь прибывших детей, наличие групп для заикающихся и др., (учитывается как по количеству, так и по результатам промежуточных и итоговых тестов)
Согласно предельно допустимого количества детей (по нормативным документам) –5 баллов, превышение количества на 50% и выше- -10 баллов (при наличии речевых карт или карт развития). Не более 10 баллов.
Динамика развивающей работы с детьми с тяжелыми нарушениями К.5
Количество детей с тяжелыми нарушениями речи (дизартрия, сенсо-моторная алалия, ринолалия и др.), получивших дополнительную индивидуальную коррекционную помощь с целью подготовки к более успешному освоению учебной программы, (учитывается как по количеству, так и по результатам промежуточных и итоговых тестов)
20% от общего числа зачисленных на занятия детей-5 баллов, более 35%-10 баллов (при подтверждении речевыми картами, (картами развития) и мед. диагнозами).Не более 10 баллов
Динамика коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
К. 6
Дополнительная коррекционная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья-с отклонениями в поведении, с грубыми оптико-пространствеными нарушениями, с задержкой психического развития, с выраженными формами дефицита внимания и гиперактивности и др. (учитывается по результатам промежуточных и итоговых тестов, а также по показателям развития мышления, внимания, памяти, ликвидации пробелов в знаниях, актуальных для возрастного периода развития).
охват детей свыше 20% от общего числа-5 баллов, свыше 20%-10 баллов, более 40%- 15 баллов. Не более 15 баллов
Динамика коррекционной работы с детьми
К. 7
Результативность и качество проводимой коррекционной работы с различными по структуре дефекта категориями детей по разным возрастным группам (учитывается показатель сложности дефекта, динамика улучшения и достигнутая успешность коррекционного процесса.)
Положительная динамика отмечается у 30% детей-5 баллов, у более 45% детей-10 баллов. Не более 10баллов
5. Активность учителя-логопеда во внеурочное время в образовательном процессе
Дополнительная индивидуальная диагностическая работа в составе ПМП-консилиума
К. 8
Количество детей, с которыми проводится дополнительная работа по углубленной динамической диагностике развития речи и психических функций, определяется зона ближайшего развития, проектируются индивидуальные образовательные маршруты и индивидуальные коррекционные программы (учитывается качество проведенной диагностики, анализируются результаты работы, достигнутые в ходе занятий с детьми)
Высокий уровень-5 баллов, средний уровень-2 балла, ниже среднего-1 балл. Не более 5 баллов
Участие в образовательном процессе учреждения
К. 9
Непосредственное личное участие в образовательном процессе учреждения (учитывается участие в подготовке и проведении конференций, выставок, конкурсах, а также содействие реализации способностей детей)
Высокий уровень-5 баллов, средний уровень-2 балла, ниже среднего-1 балл. Не более 5 баллов
Психолого-педагогическое просвещение педагогов и родителей
К. 10
Организация специальных семинаров для педагогов, циклов лекций и бесед для родителей; изготовление буклетов, раскладушек и т.д. Проведение индивидуальных и групповых консультаций с педагогами и родителями.
Высокий уровень-5 баллов, средний уровень-2 балла, ниже среднего-1 балл. Не более 5 баллов
Индивидуальное консультирование педагогов и родителей
К. 11
Организация необходимой помощи педагогам и родителям по проведению коррекционных мероприятий с детьми (учитывается наличие данной помощи и факты ее использования)
Наличие данной формы работы-5 баллов, отсутствие-0 баллов. Не более 5 баллов
6. Обобщение и распространение передового опыта
Проведение открытых уроков (занятий), мастер-классов, выступления на ГМО педагогов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педсоветах, семинарах, круглых столах, наличие опубликованных работ, наставничество и т.п
К. 12
Количество мероприятий, активность работы
От 0 до 5 баллов.
Региональный уровень-5 баллов, муниципальный уровень-3 балла, МОУ – 1 балл .Всего не более 5 баллов.
7. Участие в методической, научно-исследовательской, экспертной деятельности
Наличие собственных методических разработок, коррекционных циклов занятий, коррекционных проектов, дидактических пособий, рекомендаций. Адаптация новых развивающих, коррекционно-диагностических программ. Участие в экспертных советах, руководство методическими объединениями, секциями, участие в инновационных проектах.
К. 13
Количество, качество собственных методических разработок, внедрение новых коррекционных проектов, пособий, применяемых в образовательном процессе.
От 0 до 5 баллов. В зависимости от сложности, объема и результативности работы –до 5 баллов. Всего не более 5 баллов.
8. Участие в организации здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении
Организация психологического комфорта учебной среды в образовательном учреждении (учитывается качество работы учителя-логопеда (учителя-дефектологоа) по изучению и коррекции уровня интеллектуальных и психологических нагрузок у детей с ограниченными возможностями здоровья)
К. 14
Участие учителя-логопеда (учителя-дефектолога) в реализации общего плана реализуемых в учреждении мероприятий по снижению фактов, приводящих детей к дезадаптациям и ухудшению состояния здоровья
Наличие данной работы-5 баллов, отсутствие –0 баллов. Не более 5 баллов
9. Повышение квалификации, профессиональная подготовка
Повышение квалификации, профессиональная подготовка
Прохождение курсов повышения квалификации и переподготовки, обучение в аспирантуре
К. 15
Свидетельства, сертификаты о прохождении повышения квалификации и профессиональной подготовки (не менее 72 часов, в том числе по накопительной системе)
Обучение в аспирантуре-5 баллов, обучение на курсах повышения квалификации при наличии высшего образования-4 балла, посещение обучающих семинаров-2 балла. Не более 5 баллов.
10. Субъективная оценка со стороны родителей, обучающихся, педагогов
Субъективная оценка со стороны родителей, обучающихся, педагогов
Положительная оценка деятельности учителя-логопеда (учителя-дефектолога) со стороны всех субъектов образовательного процесса
К. 16
Количество положительных оценок по отношению к числу опрошенных
Не более 5 баллов
Итого по всем критериям (сумма от К.1. до К.16)
Количество баллов по критериям проставляется администрацией образовательного учреждения, заверяются подписью директора и печатью учреждения.
Общий балл учителя-логопеда (учителя-дефектолога), набранный по всем критериям определяется как сумма баллов по каждому показателю. Качество обучения «низкое» (оно также может быть недостаточным по баллам), «удовлетворительное», «оптимальное», «высокое» определяется следующим образом:
- меньше 60 баллов, то качество образования низкое, коэффициент значимости равен К3=0;
- от 61 до 75 баллов, то качество обучения удовлетворительное, коэффициент значимости равен К3 =0,25;
- от 76 до 90 баллов, то качество обучения оптимальное, коэффициент значимости равен К3=0,5;
- от 91 и выше, то качество обучения высокое, коэффициент значимости равен К3=0,75.
Утверждено
приказом Минобразования
Республики Тыва
от «27» октября 2009 г.
№ 912/д
Приложение № 14
к приказу Минобразования
Республики Тыва
от 8 мая 2009 г.
№ 366/д
Примерные критерии
для расчета стимулирующей части фонда оплаты труда
педагогов-психологов образовательных учреждений
Работа с критериями и показателями оценок деятельности педагогов-психологов проходит в несколько этапов:
Получение каждым сотрудником схемы оценки качества деятельности в баллах (ниже – 0, норма – 1, выше – 2), утвержденной экспертной комиссией.
Изучение показателей, рефлексия, самооценка качества труда (заполняется психологом в столбце № 4).
Административный контроль и корректировка результатов предъявляемой деятельности психологов (в столбце № 5).
Оценка деятельности психолога на общем собрании педагогического коллектива и/или независимой общественной комиссии, Совете ОУ/ДОУ и т.д. с целью публичного обсуждения качества деятельности психолога (в столбце № 6).
Вынесение решения протокольно общественным собранием педагогического коллектива и/или независимой общественной комиссией, Советом ОУ/ДОУ и т.д. по распределению средств стимулирующего характера.
Оформление распределения стимулирующего фонда, регистрация протокольного решения Приказом по ОУ/ДОУ.
Количество баллов по критериям заверяется подписью директора и печатью учреждения.
Максимальное количество баллов – 63.
Если суммарный балл:
меньше 31, то качество деятельности «низкое», коэффициент значимости Кз = 0;
от 32 до 41, то качество деятельности «удовлетворительное», коэффициент значимости Кз = 0,25;
от 42 до 52, то качество деятельности «оптимальное», коэффициент значимости Кз = 0,5;
от 53 и выше, то качество деятельности «высокое», коэффициент значимости Кз = 0,7
1
Примерные критерии эффективности профессиональной деятельности педагога-психолога
№
Критерии и показатели (нормы стандарта качества деятельности педагога)
Оценка в балах
Фактическое значение деятельности (самооценка)
Оценка качества труда психолога администрацией
Оценка общественной комиссией и публичное обсуждение
Средний балл
1
2
3
4
5
6
7
Критерий 1. Диагностическая деятельность педагога-психолога.
К1
Диагностика детей поступающих в образовательное учреждение
Отсутствие мониторинга
0
Мониторинг и статистический отчет в наличии имеются
1
В наличии имеются аналитическое сопровождение и выводы
2
К2
Диагностика познавательного уровня и психологического развития интеллекта учащихся\ воспитанников разных возрастных групп
Отсутствие мониторинга.
0
Мониторинг и статистический отчет в наличии имеются.
1
В наличии имеются аналитическое сопровождение и выводы.
2
К3
Проективные методики и диагностическое обследование по запросу. Психолого-педагогическое сопровождение по личностному и жизненному самоопределению
Отсутствие диагностики
0
Диагностика, протоколы, обработка данных, интерпретация, статистический отчет в наличии имеются
1
В наличии имеются аналитическое сопровождение, выводы и своевременное включение учащихся в программу помощи
2
К4
Диагностика девиантного поведения
Отсутствие диагностики
0
Диагностика, протоколы, обработка данных, интерпретация, статистический отчет в наличии имеются
1
В наличии имеются аналитическое сопровождение, выводы и своевременное включение учащихся в программу помощи
2
К5
Диагностика психологической комфортности (безопасности)
Отсутствие мониторинга
0
Мониторинг и статистический отчет в наличии имеются
1
В наличии имеются аналитическое сопровождение и выводы
2
Критерий 2. Консультативная деятельность педагога-психолога
К6
Работа с учащимися/воспитанниками
Консультации при индивидуальном запросе. Консультирование по проблемам памяти и внимания. Консультирование по проблемам профилактики стрессовых состояний (адаптация, подготовка к публичным выступлениям и т.д.).
Данная форма работы отсутствует
0
Наличие данной формы работы
1
Наличие положительной динамики
2
К7
Консультирование по вопросам социализации личности учащихся/воспитанников. Консультации по развитию творческого и интеллектуального потенциала
Данная форма работы отсутствует
0
Наличие данной формы работы
1
Наличие положительной динамики
2
К8
Работа с родителями. Проведение тематических родительских собраний и по запросам классных руководителей/воспитателей. Консультации по индивидуальному запросу. Консультирование по результатам психодиагностических исследований Консультирование по проблемам адаптации. Консультирование по программе развивающих занятий. Консультирование по вопросам социализации личности детей Консультирование по проблемам межличностного взаимодействия.
Данная форма работы отсутствует
0
Наличие данной формы работы
1
Наличие положительной динамики
2
К9
Работа с педагогами. Консультация педагогов по результатам психодиагностических обследований (мониторинги)
Данная форма работы отсутствует
0
Наличие данной формы работы
1
Наличие положительной динамики
2
Консультация педагогов по личным проблемам
Данная форма работы отсутствует
0
Наличие данной формы работы
1
Наличие положительной динамики
2
Консультирование по разрешению конфликтных ситуаций
Данная форма работы отсутствует
0
Наличие данной формы работы
1
Наличие положительной динамики
2
К10
Составление аналитических материалов по заказу администрации.
Консультирование по вопросам стратегии междисциплинарного обучения в учреждении
Данная форма работы отсутствует
0
Наличие данной формы работы
1
Наличие положительной динамики
2
Консультирование психологов ДОУ иОУ по вопросам диагностической, развивающей и коррекционной работы Консультирование классных руководителей по психолого-педагогическим проблемам учащихся
Данная форма работы отсутствует
0
Наличие данной формы работы
1
Наличие положительной динамики
2
Консультирование по программе развивающих занятий
Данная форма работы отсутствует
0
Наличие данной формы работы
1
Наличие положительной динамики
2
Критерий 3. Обучающая, развивающая и коррекционная деятельность педагога-психолога.
К11
Коррекционно-развивающие занятия в общеобразовательных классах\группах.
Репродуктивный уровень
0
Адаптивный уровень
1
Творческий уровень
2
К12
Коррекционно-развивающие занятия в специальных коррекционных классах\группах
Репродуктивный уровень
0
Адаптивный уровень
1
Творческий уровень
2
К13
Развивающие занятия
Репродуктивный уровень
0
Адаптивный уровень
1
Творческий уровень
2
Критерий 4. Учебно-методическая деятельность педагога-психолога
К14
Продукт инновационной деятельности. Научно-методическая статья, выступление на педагогических советах; работа в семинарах и мероприятиях разного уровня по проблематике инновационной деятельности, открытые мероприятия
Выступление на педагогическом совете
1
Работа в семинарах и мероприятиях.
1
Научно-методическая статья/электронная презентация (не ниже городского/районного уровня).
2
Руководство творческой группой, направлением, проектом.
2
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
2
Критерий 5. Экспертная деятельность.
К15
Участие в экспертных советах, инспекторских проверках, ПМПк.
Отсутствует
0
Участие на всех ПМПк
1
Участие в экспертной работе
2
Критерий 6. Профилактическая деятельность
К16
Внедрение или разработка профилактических программ и конкретных рекомендаций обучающимся, педагогам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития
Данная форма работы отсутствует
0
Внедрение программ
1
Разработка и внедрение программ
2
К17
Мероприятия, направленные на выявление и предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся/воспитанников.
Данная форма работы отсутствует
0
Наличие данной формы работы
1
В наличии имеются аналитическое сопровождение и выводы
2
Критерий 7. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся/воспитанников, нуждающихся в помощь
К17
Внедрение адресных комплексных психолого-педагогических, медико-социальных программ в ОУ/ДОУ для детей группы риска и детей, нуждающихся в реабилитации на основе исследования основных личностных и социальных защитных факторов личности учащегося/воспитанника.
Данная форма работы отсутствует
0
Наличие данной формы работы, документация психолога по утвержденной форме
1
В наличии имеются аналитическое сопровождение и выводы, наличие положительной динамики
2
К18
Меж/внутрипрофессиональное и взаимодействие: координация и постоянная взаимосвязь, четкое планирование и гибкость в совместной работе, постоянные контакты между специалистами, как в организационном, так и содержательном плане, особенно в экстремальной ситуации, когда требуется немедленное реагирование и помощь ребенку, столкнувшемуся с насилием или жестоким обращением.
Данная форма работы отсутствует
0
Наличие данной формы работы
1
В наличии имеются аналитическое сопровождение и выводы
2
Критерий 8. Качество обучения
К19
Социальная активность учеников/воспитанников. Участие во внутришкольных/дошкольных, муниципальных, региональных, Всероссийских, международных конкурсах по предметным областям; конкурсах, конференциях, выставках, мастер-классах, предметных играх, конкурсах социальных проектов.
ОУ/ДОУ
1
город
2
регион
3
страна
4
для многократных призовых мест
+1
Сумма баллов:
1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И
МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
П Р И К А З
27 октября 2009 г. № 912/д
О внесении изменений и дополнений в приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Тыва от 8 мая 2009 года № 366/д «Об утверждении методических рекомендаций, положений и инструкций по реализации мероприятий перехода на новую систему оплаты труда»
В целях совершенствования системы оценки качества образования и Методических рекомендаций по реализации мероприятий по переходу на новую систему оплаты труда, утвержденных приказом Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Тыва от 8 мая 2009 года ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Приложение № 13 и Приложение № 14 к приказу Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Тыва от 8 мая 2009 г. № 366/д «Об утверждении методических рекомендаций, положений и инструкций по реализации мероприятий перехода на новую систему оплаты труда».
2. Внести в приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Тыва от 8 мая 2009 г. № 366/д «Об утверждении методических рекомендаций, положений и инструкций по реализации мероприятий перехода на новую систему оплаты труда» следующие изменения:
1) в приказе:
а) часть 1 дополнить абзацами четырнадцатым и пятнадцатым следующего содержания:
«- Примерные критерии для расчета стимулирующей части фонда оплаты труда учителей-логопедов (учителей-дефектологов) образовательных учреждений (Приложение № 13);
- Примерные критерии для расчета стимулирующей части фонда оплаты труда педагогов-психологов образовательных учреждений (Приложение № 14)»;
б) часть 2 признать утратившей силу.
2) в приложения внести следующие изменения:
а) в подпункте 2.2.1. приложения № 1 слова «формирует» заменить словами «может формировать»;
б) в приложении № 2:
в абзаце втором пункта 2.2. слова «(подготовительные группы)» исключить;
внести в абзац третий пункта 2.3. изменения и изложить в следующей редакции:
« - оформление ДОУ, кабинетов специалистов и методического кабинета; компьютеризация кабинетов специалистов и методического кабинета; благоустройство территории ДОУ»;
в таблице «Критерии стимулирования руководителя ДОУ»:
- в абзаце первом позиции второй графы 1 слова «(подготовительные группы)» исключить;
- абзац третий позиции второй графы 1 после слова «совещаний» дополнить словом «, конференций»;
- внести в абзац второй позиции третьей графы 1 изменения и изложить в следующей редакции:
«- оформление ДОУ, кабинетов специалистов и методического кабинета; компьютеризация кабинетов специалистов и методического кабинета; благоустройство территории ДОУ»;
в таблице 2:
- наименование после слова «воспитанников» дополнить словами «(кроме учителей-логопедов, учителей-дефектологов и педагогов-психологов)»;
- в позиции второй графы «Критерии» слова «(только для воспитателей)» исключить;
- в позиции одиннадцатой графы «баллы» цифру «3» заменить цифрой «2»;
- позицию двенадцатую графы «Критерии»: «4.3. Воспитанники стали призерами районных (городских) мероприятий» исключить;
- позицию пятнадцатую графы «Критерии» перед словами «художественно-эстетическое» дополнить словами «(кружковая работа)»;
- позицию шестнадцатую графы «Критерии»: «6. Выполнение дето-дней ДОУ (только для воспитателей)» дополнить пунктами следующего содержания:
«- по заболеваемости;
- без причины»;
в таблице 4:
- в словах «Таблица 4» цифру «4» заменить цифрой «3»;
- после позиции «почетную грамоту Великого Хурала (Парламента) Республики Тыва, ЦК профсоюза образования» дополнить позицией следующего содержания: «почетную грамоту Министерства образования и науки Российской Федерации»;
- позицию «использование общественно признанной авторской методики» после слова «методики» дополнить словами «(парциальная программа)»;
после предложения «Если суммарный балл по всем критериям меньше 50, то качество образования «низкое»» дополнить через отступ абзацем следующего содержания: «Педагогическому работнику устанавливается стимулирующая надбавка за аккредитацию образовательного учреждения до очередной аккредитации»;
в таблице 5:
- цифру «5» заменить цифрой «4»;
- в позиции четвертой графы «Коэффициент значимости К3» после цифры «0.9» символ «*» исключить;
в таблице 6 цифру «6» заменить цифрой «5»;
в абзаце пятом пункта 5 после слова «Если» через отступ включить абзац шестой и изложить в следующей редакции:
« имеются лицензия, документы по аккредитации, то качество образования «низкое»;
в абзаце шестом пункта 5 цифру «0,49» заменить цифрой «0,25»;
в абзаце седьмом пункта 5 цифру «0,5» заменить цифрой «0,26»; «0,74» на «0,5»;
в абзаце восьмом пункта 5 цифру «0,75» заменить цифрой «0,51»; «1» на «0,75»;
в) в приложении № 3:
внести в таблицу 2 изменения и изложить в следующей редакции:
«Таблица 2.
Индикаторы качества обучения
Требования
к учителю
Название индикатора
Баллы
1. Критерий «Квалификация учителя»
Учитель имеет 2 квалификационную категорию, высшее образование, прошел повышение квалификации за последние 5 лет
Учитель имеет:
почетные грамоты муниципального органа управления образования;
1
почетные грамоты Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Тыва;
2
грамоту призера муниципального профессионального конкурса.
2
Максимальное количество баллов
5
Учитель имеет 1 квалификационную категорию, высшее образование, прошел повышение квалификации за последние 5 лет
Учитель:
поощрен за участие в профессиональных конкурсах республиканского уровня;
2 балла добавляются к баллам
по показателям предыдущей категории
или награжден почетной грамотой Великого Хурала (Парламента) Республики Тыва;
или стал победителем профессиональных конкурсов республиканского уровня или грантополучателем профессиональных конкурсов, конференций и т.п. республиканского уровня;
или награжден почетной грамотой Правительства Республики Тыва
или награжден почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации
Максимальное количество баллов
7
Учитель имеет высшую квалификационную категорию, высшее образование, прошел повышение квалификации за последние 5 лет
Учитель:
поощрен за участие в профессиональных конкурсах федерального уровня;
3 балла добавляются к баллам по показателям предыдущих категорий
или призер профессиональных конкурсов, конференций или член жюри профессиональных конкурсов;
или грантополучатель профессиональных конкурсов федерального уровня или
награжден медалью, орденом Республики Тыва или Российской Федерации
Максимальное количество баллов
10
2. Критерий «Образовательные технологии»
Использование общественно признанной авторской методики, в том числе использование развивающих, проектных, исследовательских технологий, методов фиксации и оценивания учебных достижений, результатов применений этих технологий
до 7
Наличие авторской технологии и результаты ее эффективного использования.
Наличие изданных учебников, методических и учебных брошюр, используемых в учебном процессе
до 10
Максимальное количество баллов
10
Соблюдение
СанПиНам
3. Критерий «Условия обучения по предмету»
Использование локальной сети, цифровых образовательных ресурсов, медиатек, Интернет ресурсов на уроке
до 5
Эффективное использование материально-технического обеспечения по предмету (разработки методик по применению).
до 7
Обеспечение учебного кабинета* в соответствии с требованиям обучения по предмету.
до 10
Максимальное количество баллов
10
4. Критерий «Обученность учащихся» (таблица3)
Качество обучения в баллах определяется по таблице 3.
Результаты внутришкольного мониторинга представляются службой оценки качества образования ОУ.
от 6
Качество обучения в баллах определяется по таблице 3, затем эти баллы умножаются на 2.
Результаты регионального мониторинга представляется Институтом оценки качества образования РТ.
от 12
Качество обучения в баллах определяется по таблице 3, затем эти баллы умножаются на 4.
Результаты федерального мониторинга по русскому языку и математике представляются Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ).
от 24
Дополнительные показатели качества обучения (успешность учащихся)
Подготовка призеров предметных олимпиад:
- республиканского
до 15
- федерального
до 40
»;
подпункт 1.4. пункта 1 дополнить абзацами следующего содержания:
«В случае отсутствия по обстоятельствам, не зависящим от учителя, мониторинговых результатов на региональном уровне контроля, проводимом ежегодно для учителей МОУ, ГОУ высшей категории и для учителей ГОУ первой категории, а также для учителей второй категории, можно использовать результаты проверки уровня обученности, которые были получены при прохождении ими аттестации.
В случае отсутствия ЕГЭ по предмету, который ведет учитель, для определения качества образования нужно применить следующее:
если суммарный балл:
- меньше 33, то качество образования «низкое», коэффициент значимости К3 = 0;
- от 34 до 60, то качество образования «удовлетворительное», в этом случае коэффициент значимости К3 = до 0,25;
- от 61 до 85, то качество образования «оптимальное», в этом случае коэффициент значимости К3 = до 0,5;
- от 86 и выше, качество образования «высокое», а коэффициент значимости К3 = до 0,75 – самый высокий»;
в таблице 4 цифру «4» заменить цифрой «3»;
в таблице 6:
цифру «6» заменить цифрой «4»;
в позиции «педагог-психолог, социальный педагог» графы «Должность» слова «педагог-психолог» исключить;
в пункте 3:
- в абзаце шестом цифру «0,19» заменить цифрой «0,09»;
- в абзаце седьмом цифру «0,49» заменить цифрой «0,25»;
- в абзаце восьмом цифру «0,5» заменить цифрой «0,26»; «74» на «0,50»;
- в абзаце девятом цифру «0,75» заменить цифрой «0,51»; «1» на «0,75»;
- в абзаце одиннадцатом слова «общеобразовательного» заменить словами «образовательного»;
г) в пункт 3.7 приложения № 4 внести изменения и изложить в следующей редакции:
«3.7. Стимулирующие выплаты работникам из числа административно-управленческого персонала за качество выполняемых работ составляют до 150 процентов оклада работника. Стимулирующие выплаты административно-управленческому персоналу производятся по результатам предыдущего учебного года или полугодия при «высоком», «оптимальном», «удовлетворительном» и «низком» качестве образования, а также следующих показателях доли педагогов, имеющих высшую и первую категории Nк/N0 и педагогов, имеющих звания и награды Nз/N0.
Если
имеются лицензия, документы по аккредитации, то качество образования «низкое»;
; Nк/N0>40%; Nз/N0>10%, имеются лицензия, документы по аккредитации и аттестации, то качество образования «удовлетворительное»;
; Nк/N0>50%; Nз/N0>20%, имеются лицензия, документы по аккредитации, то качество образования «оптимальное»;
, Nк/N0>50%, Nз/N0>20%, имеются лицензия, документы по аккредитации, то качество образования «высокое»;
д) в приложении № 5 внести изменения в таблицу «Группы видов спорта и минимальный возраст детей для зачисления в учреждение дополнительного образования детей спортивной направленности» и изложить в следующей редакции:
« Группы видов спорта и минимальный возраст детей
для зачисления в учреждение дополнительного образования
детей спортивной направленности
(ДЮСШ, СДЮСШОР)
1-я группа
2-я группа
3-я группа
Возраст (лет)
все олимпийские виды спорта (дисциплины), кроме игровых видов спорта;
Другие виды спорта (дисциплины), включенные во Всероссийский реестр видов спорта.
олимпийские игровые виды спорта, а также не олимпийские виды спорта, получившие признание Международного олимпийского комитета;
6
Гимнастика спортивная (дев.)
Гимнастика художественная.
Фигурное катание
7
Гимнастика спортивная (мальч.)
Прыжки в воду
Синхронное плавание
Настольный теннис
Плавание
Теннис Фристайл
Шашки. Ушу.
Акробатика. Дартс. Спортивные танцы. Шахматы. Шейпинг.
8
Горнолыжный
Баскетбол
Футбол
Спортивное ориентирование. Спортивный туризм. Бадминтон
9
Горнолыжный
Легкая атлетика (многоборья, метания, прыжки с шестом)
Лыжное двоеборье.
Биатлон
Прыжки на лыжах
Конькобежный
Легкая атлетика. Лыжные гонки.
Городки. Лапта
Хоккей с мячом.
Шорт-трек
Волейбол.
Гандбол.
Хоккей.
10
Велосипедный спорт. Конный спорт. Современное пятиборье. Санный спорт. Стрельба пулевая. Фехтование. Бокс. Борьба вольная. Борьба греко-римская. Дзюдо. Тяжелая атлетика (юн.).
Гиревой. Национальная борьба (Хуреш)
Кикбоксинг Полиатлон Триатлон Скалолазание Самбо. Бильярд Каратэ Киокусинкай
Всестилевое каратэ Пауэрлифтинг Самбо. Тэквандо (ИТФ). Тэквандо (ВТФ)
11
Стрельба из лука.
Стендовая стрельба.
12
Тяжелая атлетика (дев.)
».
4. Действие данного приказа распространяется на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2009 года.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр П.А. Морозов
Утверждено
приказом Минобразования
Республики Тыва
от «27» октября 2009 г.
№ 912/д
Приложение № 13
к приказу Минобразования
Республики Тыва
от 8 мая 2009 г.
№ 366/д
Примерные критерии для расчета стимулирующей части фонда оплаты труда учителей-логопедов (учителей-дефектологов) образовательных учреждений
Критерии и показатели
Расчет показателя
Шкала
Число баллов по критериям
1. Диагностика детей, поступивших в учреждение
Осуществление первичной диагностики детей, поступивших в учреждение, определение состояния развития речи и познавательных процессов детей по разным возрастным группам, выявление детей с нарушениями развития, заполнение речевых карт или карт развития, комплектование групп по однородному дефекту К. 1
Количество детей, прошедших обследование, оценка заполнения речевых карт и карт обследования, обоснованность заключения специалиста.
В наличии имеются статистические данные, речевые карты или карты развития, индивидуальные и групповые планы коррекционной работы-5 баллов, отсутствие-0 баллов
2. Углубленная диагностика речи и познавательных процессов детей, зачисленных в специальные коррекционные группы
Осуществление углубленной диагностики, оценка состояния речи и других познавательных процессов, выявление структуры дефекта и разработка индивидуальных программ развития.
К. 2
Количество детей, прошедших обследование, оценка заполнения речевых карт (карт обследования) , обоснованность логопедического (дефектологического) заключения и индивидуальных программ развития.
В наличии имеются статистические данные, речевые карты(карты развития), индивидуальные и групповые планы коррекционной работы-5 баллов, отсутствие-0 баллов
3. Диагностика речи и познавательных процессов детей с ограниченными возможностями здоровья
Осуществление углубленной диагностики, оценка состояния развития детей, у которых помимо нарушений речи имеются задержки психического развития, дефицит внимания, оптико-пространственные нарушения и др. выявление детей со сложными дефектами развития, комплектование групп по однородному дефекту.
К.3
Количество детей, прошедших обследование, оценка заполнения речевых карт и обоснованность гипотезы заключения.
В наличии имеются статистические данные, речевые карты (карты развития), протоколы обследования, индивидуальные и групповые планы коррекционной работы-5 баллов, отсутствие-0 баллов
4. Результат коррекционно-развивающей работы с детьми
Динамика развивающей работы с детьми
К.4
Количество детей, получивших коррекционную помощь в коррекционных группах (учитывается превышение количества принятых на занятия детей, внеплановая коррекционная работа по устранению дефектов развития у вновь прибывших детей, наличие групп для заикающихся и др., (учитывается как по количеству, так и по результатам промежуточных и итоговых тестов)
Согласно предельно допустимого количества детей (по нормативным документам) –5 баллов, превышение количества на 50% и выше- -10 баллов (при наличии речевых карт или карт развития). Не более 10 баллов.
Динамика развивающей работы с детьми с тяжелыми нарушениями К.5
Количество детей с тяжелыми нарушениями речи (дизартрия, сенсо-моторная алалия, ринолалия и др.), получивших дополнительную индивидуальную коррекционную помощь с целью подготовки к более успешному освоению учебной программы, (учитывается как по количеству, так и по результатам промежуточных и итоговых тестов)
20% от общего числа зачисленных на занятия детей-5 баллов, более 35%-10 баллов (при подтверждении речевыми картами, (картами развития) и мед. диагнозами).Не более 10 баллов
Динамика коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
К. 6
Дополнительная коррекционная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья-с отклонениями в поведении, с грубыми оптико-пространствеными нарушениями, с задержкой психического развития, с выраженными формами дефицита внимания и гиперактивности и др. (учитывается по результатам промежуточных и итоговых тестов, а также по показателям развития мышления, внимания, памяти, ликвидации пробелов в знаниях, актуальных для возрастного периода развития).
охват детей свыше 20% от общего числа-5 баллов, свыше 20%-10 баллов, более 40%- 15 баллов. Не более 15 баллов
Динамика коррекционной работы с детьми
К. 7
Результативность и качество проводимой коррекционной работы с различными по структуре дефекта категориями детей по разным возрастным группам (учитывается показатель сложности дефекта, динамика улучшения и достигнутая успешность коррекционного процесса.)
Положительная динамика отмечается у 30% детей-5 баллов, у более 45% детей-10 баллов. Не более 10баллов
5. Активность учителя-логопеда во внеурочное время в образовательном процессе
Дополнительная индивидуальная диагностическая работа в составе ПМП-консилиума
К. 8
Количество детей, с которыми проводится дополнительная работа по углубленной динамической диагностике развития речи и психических функций, определяется зона ближайшего развития, проектируются индивидуальные образовательные маршруты и индивидуальные коррекционные программы (учитывается качество проведенной диагностики, анализируются результаты работы, достигнутые в ходе занятий с детьми)
Высокий уровень-5 баллов, средний уровень-2 балла, ниже среднего-1 балл. Не более 5 баллов
Участие в образовательном процессе учреждения
К. 9
Непосредственное личное участие в образовательном процессе учреждения (учитывается участие в подготовке и проведении конференций, выставок, конкурсах, а также содействие реализации способностей детей)
Высокий уровень-5 баллов, средний уровень-2 балла, ниже среднего-1 балл. Не более 5 баллов
Психолого-педагогическое просвещение педагогов и родителей
К. 10
Организация специальных семинаров для педагогов, циклов лекций и бесед для родителей; изготовление буклетов, раскладушек и т.д. Проведение индивидуальных и групповых консультаций с педагогами и родителями.
Высокий уровень-5 баллов, средний уровень-2 балла, ниже среднего-1 балл. Не более 5 баллов
Индивидуальное консультирование педагогов и родителей
К. 11
Организация необходимой помощи педагогам и родителям по проведению коррекционных мероприятий с детьми (учитывается наличие данной помощи и факты ее использования)
Наличие данной формы работы-5 баллов, отсутствие-0 баллов. Не более 5 баллов
6. Обобщение и распространение передового опыта
Проведение открытых уроков (занятий), мастер-классов, выступления на ГМО педагогов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педсоветах, семинарах, круглых столах, наличие опубликованных работ, наставничество и т.п
К. 12
Количество мероприятий, активность работы
От 0 до 5 баллов.
Региональный уровень-5 баллов, муниципальный уровень-3 балла, МОУ – 1 балл .Всего не более 5 баллов.
7. Участие в методической, научно-исследовательской, экспертной деятельности
Наличие собственных методических разработок, коррекционных циклов занятий, коррекционных проектов, дидактических пособий, рекомендаций. Адаптация новых развивающих, коррекционно-диагностических программ. Участие в экспертных советах, руководство методическими объединениями, секциями, участие в инновационных проектах.
К. 13
Количество, качество собственных методических разработок, внедрение новых коррекционных проектов, пособий, применяемых в образовательном процессе.
От 0 до 5 баллов. В зависимости от сложности, объема и результативности работы –до 5 баллов. Всего не более 5 баллов.
8. Участие в организации здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении
Организация психологического комфорта учебной среды в образовательном учреждении (учитывается качество работы учителя-логопеда (учителя-дефектологоа) по изучению и коррекции уровня интеллектуальных и психологических нагрузок у детей с ограниченными возможностями здоровья)
К. 14
Участие учителя-логопеда (учителя-дефектолога) в реализации общего плана реализуемых в учреждении мероприятий по снижению фактов, приводящих детей к дезадаптациям и ухудшению состояния здоровья
Наличие данной работы-5 баллов, отсутствие –0 баллов. Не более 5 баллов
9. Повышение квалификации, профессиональная подготовка
Повышение квалификации, профессиональная подготовка
Прохождение курсов повышения квалификации и переподготовки, обучение в аспирантуре
К. 15
Свидетельства, сертификаты о прохождении повышения квалификации и профессиональной подготовки (не менее 72 часов, в том числе по накопительной системе)
Обучение в аспирантуре-5 баллов, обучение на курсах повышения квалификации при наличии высшего образования-4 балла, посещение обучающих семинаров-2 балла. Не более 5 баллов.
10. Субъективная оценка со стороны родителей, обучающихся, педагогов
Субъективная оценка со стороны родителей, обучающихся, педагогов
Положительная оценка деятельности учителя-логопеда (учителя-дефектолога) со стороны всех субъектов образовательного процесса
К. 16
Количество положительных оценок по отношению к числу опрошенных
Не более 5 баллов
Итого по всем критериям (сумма от К.1. до К.16)
Количество баллов по критериям проставляется администрацией образовательного учреждения, заверяются подписью директора и печатью учреждения.
Общий балл учителя-логопеда (учителя-дефектолога), набранный по всем критериям определяется как сумма баллов по каждому показателю. Качество обучения «низкое» (оно также может быть недостаточным по баллам), «удовлетворительное», «оптимальное», «высокое» определяется следующим образом:
- меньше 60 баллов, то качество образования низкое, коэффициент значимости равен К3=0;
- от 61 до 75 баллов, то качество обучения удовлетворительное, коэффициент значимости равен К3 =0,25;
- от 76 до 90 баллов, то качество обучения оптимальное, коэффициент значимости равен К3=0,5;
- от 91 и выше, то качество обучения высокое, коэффициент значимости равен К3=0,75.
Утверждено
приказом Минобразования
Республики Тыва
от «27» октября 2009 г.
№ 912/д
Приложение № 14
к приказу Минобразования
Республики Тыва
от 8 мая 2009 г.
№ 366/д
Примерные критерии
для расчета стимулирующей части фонда оплаты труда
педагогов-психологов образовательных учреждений
Работа с критериями и показателями оценок деятельности педагогов-психологов проходит в несколько этапов:
Получение каждым сотрудником схемы оценки качества деятельности в баллах (ниже – 0, норма – 1, выше – 2), утвержденной экспертной комиссией.
Изучение показателей, рефлексия, самооценка качества труда (заполняется психологом в столбце № 4).
Административный контроль и корректировка результатов предъявляемой деятельности психологов (в столбце № 5).
Оценка деятельности психолога на общем собрании педагогического коллектива и/или независимой общественной комиссии, Совете ОУ/ДОУ и т.д. с целью публичного обсуждения качества деятельности психолога (в столбце № 6).
Вынесение решения протокольно общественным собранием педагогического коллектива и/или независимой общественной комиссией, Советом ОУ/ДОУ и т.д. по распределению средств стимулирующего характера.
Оформление распределения стимулирующего фонда, регистрация протокольного решения Приказом по ОУ/ДОУ.
Количество баллов по критериям заверяется подписью директора и печатью учреждения.
Максимальное количество баллов – 63.
Если суммарный балл:
меньше 31, то качество деятельности «низкое», коэффициент значимости Кз = 0;
от 32 до 41, то качество деятельности «удовлетворительное», коэффициент значимости Кз = 0,25;
от 42 до 52, то качество деятельности «оптимальное», коэффициент значимости Кз = 0,5;
от 53 и выше, то качество деятельности «высокое», коэффициент значимости Кз = 0,7
1
Примерные критерии эффективности профессиональной деятельности педагога-психолога
№
Критерии и показатели (нормы стандарта качества деятельности педагога)
Оценка в балах
Фактическое значение деятельности (самооценка)
Оценка качества труда психолога администрацией
Оценка общественной комиссией и публичное обсуждение
Средний балл
1
2
3
4
5
6
7
Критерий 1. Диагностическая деятельность педагога-психолога.
К1
Диагностика детей поступающих в образовательное учреждение
Отсутствие мониторинга
0
Мониторинг и статистический отчет в наличии имеются
1
В наличии имеются аналитическое сопровождение и выводы
2
К2
Диагностика познавательного уровня и психологического развития интеллекта учащихся\ воспитанников разных возрастных групп
Отсутствие мониторинга.
0
Мониторинг и статистический отчет в наличии имеются.
1
В наличии имеются аналитическое сопровождение и выводы.
2
К3
Проективные методики и диагностическое обследование по запросу. Психолого-педагогическое сопровождение по личностному и жизненному самоопределению
Отсутствие диагностики
0
Диагностика, протоколы, обработка данных, интерпретация, статистический отчет в наличии имеются
1
В наличии имеются аналитическое сопровождение, выводы и своевременное включение учащихся в программу помощи
2
К4
Диагностика девиантного поведения
Отсутствие диагностики
0
Диагностика, протоколы, обработка данных, интерпретация, статистический отчет в наличии имеются
1
В наличии имеются аналитическое сопровождение, выводы и своевременное включение учащихся в программу помощи
2
К5
Диагностика психологической комфортности (безопасности)
Отсутствие мониторинга
0
Мониторинг и статистический отчет в наличии имеются
1
В наличии имеются аналитическое сопровождение и выводы
2
Критерий 2. Консультативная деятельность педагога-психолога
К6
Работа с учащимися/воспитанниками
Консультации при индивидуальном запросе. Консультирование по проблемам памяти и внимания. Консультирование по проблемам профилактики стрессовых состояний (адаптация, подготовка к публичным выступлениям и т.д.).
Данная форма работы отсутствует
0
Наличие данной формы работы
1
Наличие положительной динамики
2
К7
Консультирование по вопросам социализации личности учащихся/воспитанников. Консультации по развитию творческого и интеллектуального потенциала
Данная форма работы отсутствует
0
Наличие данной формы работы
1
Наличие положительной динамики
2
К8
Работа с родителями. Проведение тематических родительских собраний и по запросам классных руководителей/воспитателей. Консультации по индивидуальному запросу. Консультирование по результатам психодиагностических исследований Консультирование по проблемам адаптации. Консультирование по программе развивающих занятий. Консультирование по вопросам социализации личности детей Консультирование по проблемам межличностного взаимодействия.
Данная форма работы отсутствует
0
Наличие данной формы работы
1
Наличие положительной динамики
2
К9
Работа с педагогами. Консультация педагогов по результатам психодиагностических обследований (мониторинги)
Данная форма работы отсутствует
0
Наличие данной формы работы
1
Наличие положительной динамики
2
Консультация педагогов по личным проблемам
Данная форма работы отсутствует
0
Наличие данной формы работы
1
Наличие положительной динамики
2
Консультирование по разрешению конфликтных ситуаций
Данная форма работы отсутствует
0
Наличие данной формы работы
1
Наличие положительной динамики
2
К10
Составление аналитических материалов по заказу администрации.
Консультирование по вопросам стратегии междисциплинарного обучения в учреждении
Данная форма работы отсутствует
0
Наличие данной формы работы
1
Наличие положительной динамики
2
Консультирование психологов ДОУ иОУ по вопросам диагностической, развивающей и коррекционной работы Консультирование классных руководителей по психолого-педагогическим проблемам учащихся
Данная форма работы отсутствует
0
Наличие данной формы работы
1
Наличие положительной динамики
2
Консультирование по программе развивающих занятий
Данная форма работы отсутствует
0
Наличие данной формы работы
1
Наличие положительной динамики
2
Критерий 3. Обучающая, развивающая и коррекционная деятельность педагога-психолога.
К11
Коррекционно-развивающие занятия в общеобразовательных классах\группах.
Репродуктивный уровень
0
Адаптивный уровень
1
Творческий уровень
2
К12
Коррекционно-развивающие занятия в специальных коррекционных классах\группах
Репродуктивный уровень
0
Адаптивный уровень
1
Творческий уровень
2
К13
Развивающие занятия
Репродуктивный уровень
0
Адаптивный уровень
1
Творческий уровень
2
Критерий 4. Учебно-методическая деятельность педагога-психолога
К14
Продукт инновационной деятельности. Научно-методическая статья, выступление на педагогических советах; работа в семинарах и мероприятиях разного уровня по проблематике инновационной деятельности, открытые мероприятия
Выступление на педагогическом совете
1
Работа в семинарах и мероприятиях.
1
Научно-методическая статья/электронная презентация (не ниже городского/районного уровня).
2
Руководство творческой группой, направлением, проектом.
2
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
2
Критерий 5. Экспертная деятельность.
К15
Участие в экспертных советах, инспекторских проверках, ПМПк.
Отсутствует
0
Участие на всех ПМПк
1
Участие в экспертной работе
2
Критерий 6. Профилактическая деятельность
К16
Внедрение или разработка профилактических программ и конкретных рекомендаций обучающимся, педагогам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития
Данная форма работы отсутствует
0
Внедрение программ
1
Разработка и внедрение программ
2
К17
Мероприятия, направленные на выявление и предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся/воспитанников.
Данная форма работы отсутствует
0
Наличие данной формы работы
1
В наличии имеются аналитическое сопровождение и выводы
2
Критерий 7. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся/воспитанников, нуждающихся в помощь
К17
Внедрение адресных комплексных психолого-педагогических, медико-социальных программ в ОУ/ДОУ для детей группы риска и детей, нуждающихся в реабилитации на основе исследования основных личностных и социальных защитных факторов личности учащегося/воспитанника.
Данная форма работы отсутствует
0
Наличие данной формы работы, документация психолога по утвержденной форме
1
В наличии имеются аналитическое сопровождение и выводы, наличие положительной динамики
2
К18
Меж/внутрипрофессиональное и взаимодействие: координация и постоянная взаимосвязь, четкое планирование и гибкость в совместной работе, постоянные контакты между специалистами, как в организационном, так и содержательном плане, особенно в экстремальной ситуации, когда требуется немедленное реагирование и помощь ребенку, столкнувшемуся с насилием или жестоким обращением.
Данная форма работы отсутствует
0
Наличие данной формы работы
1
В наличии имеются аналитическое сопровождение и выводы
2
Критерий 8. Качество обучения
К19
Социальная активность учеников/воспитанников. Участие во внутришкольных/дошкольных, муниципальных, региональных, Всероссийских, международных конкурсах по предметным областям; конкурсах, конференциях, выставках, мастер-классах, предметных играх, конкурсах социальных проектов.
ОУ/ДОУ
1
город
2
регион
3
страна
4
для многократных призовых мест
+1
Сумма баллов:
1
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 060.020.000 Труд (см. также 200.160.020), 060.020.090 Оплата труда, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: