Основная информация

Дата опубликования: 28 мая 2015г.
Номер документа: RU73000201500344
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ульяновская область
Принявший орган: Главная государственная инспекция регионального надзора Ульяновской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УТРАТИЛ СИЛУ в связи с принятием приказа Агентства регионального государственного строительного надзора Ульяновской области от 20.04.2017 № 3-п

ГЛАВНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ

РЕГИОНАЛЬНОГО НАДЗОРА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 28 мая 2015 года № 10-п

Об утверждении Административного регламента осуществления Главной государственной инспекцией регионального надзора Ульяновской области регионального государственного строительного надзора на территории Ульяновской области

Признает утратившим силу приказ Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области от 15.11.2013 № 15-п (НГР – RU73000201301066)

ИЗМЕНЕНИЯ:

- приказ Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области от 07.10.2015 № 29-п (НГР – RU73000201500773);

- приказ Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области от 02.02.2016 № 9-п (НГР – RU73000201600055);

- приказ Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области от 15.07.2016 № 25-п (НГР – RU73000201600546)

В соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 14.07.2014 № 297-П «о разработке и утверждении административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) или проведения проверок в соответствующих сферах деятельности, административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности» п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить Административный регламент исполнения Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора на территории Ульяновской области (прилагается).

2. Признать утратившим силу приказ Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области от 15.11.2013 № 15-п «Об утверждении Административного регламента Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства».

Руководитель                                                                                                                Н.А.Батанов

УТВЕРЖДЕН

приказом Главной

государственной инспекции

регионального надзора

Ульяновской области

28 мая 2015 г. №10-п

Административный регламент

Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области осуществления регионального государственного

строительного надзора на территории Ульяновской области

1. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции: региональный государственный строительный надзор на территории Ульяновской области.

1.2. Региональный государственный строительный надзор на территории Ульяновской области (далее – государственная функция) осуществляет Главная государственная инспекция регионального надзора Ульяновской области (далее - Главрегионнадзор Ульяновской области).

Государственная функция осуществляется:

при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьёй 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) либо является типовой проектной документацией или её модификацией, на которую получено положительное заключение государственной экспертизы;

при реконструкции объектов капитального строительства, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьёй 49 ГрК РФ;

при строительстве и реконструкции дорог;

при строительстве и реконструкции объектов газораспределительных систем, на которых используется, хранится, транспортируется природный газ под давлением до 1,2 мегапаскаля включительно или сжиженный углеводородный газ под давлением до 1,6 мегапаскаля включительно;

при строительстве и реконструкции объектов культурного наследия регионального и местного значения (в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия регионального или местного значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности указанного объекта).

1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственной функции:

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (печатное издание, Конституция Российской Федерации. Издательская группа НОРМА-ИНФРА*М, Москва, 1998, Российская газета № 197, 25.12.93, Российская газета, № 7, 21.01.2009 (с учетом поправок законов № 6-ФКЗ, 7-ФКЗ от 30.12.2008), Собрание законодательства Российской Федерации, № 4, 26.01.2009, Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 26.02.2014 (с учетом поправки законом № 2-ФКЗ от 05.02.2014), Собрание законодательства Российской Федерации, № 9, 03.03.2014, ст.851, Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 11.04.2014 (с учетом закона № 6-ФКЗ от 21.03.2014), Собрание законодательства Российской Федерации, № 15, 14.04.2014, ст.1691);

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (ред. от 21.07.2014) (Российская газета, № 290, 30.12.2004, Парламентская газета, № 5-6, 14.01.2005, Собрание законодательства Российской Федерации № 1 (ч.I), 03.01.2005, ст.16, Приложение к Российской газете, № 4, 2005 год);

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 21.07.2014) (Российская газета, № 256, 31.12.2001, Парламентская газета, № 2-5, 05.01.2002, Собрание законодательства Российской Федерации, № 1, (часть I), 07.01.2002, ст.1, Ведомости Федерального Собрания Российской Федерации, № 5, 11 февраля 2002 года);

Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (ред. от 28.12.2013) (Собрание законодательства Российской Федерации, № 50, 11.12.95, ст.4873, Библиотечка Российской газеты, № 1, 2003 год, Российская газета, № 245, 26.12.95);

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (ред. от 02.07.2013) (Российская газета, № 95, 05.05.2006, Парламентская газета, № 70-71, 11.05.2006, Собрание законодательства Российской Федерации, № 19, 08.05.2006, ст.2060);

Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (ред. от 23.06.2014) (Российская газета, № 266, 30.12.2008, Парламентская газета, № 90, 31.12.2008, Собрание законодательства Российской Федерации, № 52, 29.12.2008, (ч.I), ст.6249);

Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (ред. от 28.12.2013) (Российская газета, № 25, 13.02.2009, Собрание законодательства Российской Федерации, № 7, 16.02.2009, ст.776);

Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ред. от 28.12.2013) (Российская газета, № 226, 27.11.2009, Парламентская газета, № 63, 27.11.2009, Собрание законодательства Российской Федерации, № 48, 30.11.2009, ст.5711);

Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 02.04.2014) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Парламентская газета, № 140-141, 31.07.2004,Российская газета, № 162, 31.07.2004, Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2004, № 31, ст. 3215).

постановление Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» (ред. от 29.04.2014) (Собрание законодательства Российской Федерации, № 7, 13.02.2006, ст.774);

постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2008              № 87 (ред. от 26.03.2014) «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (Собрание законодательства Российской Федерации, 25.02.2008, № 8, ст. 744, Российская газета, № 41, 27.02.2008).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.2015 № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок» (Собрание законодательства Российской Федерации от 11.05.2015 № 19, ст. 2825);

(абзац тринадцатый введен приказом Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области от 07.10.2015 № 29-п (НГР – RU73000201500773)

постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 № 323  «О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе   в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия» (далее - постановление Правительства Российской Федерации № 323) («Собрание законодательства Российской Федерации», 25.04.2016, № 17, ст.2418);

(абзац четырнадцатый введен приказом Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области от 15.07.2016 № 25-п (НГР – RU73000201600546))

распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р «Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация» («Собрание законодательства Российской Федерации», 02.05.2016, № 18, ст.2647);

(абзац пятнадцатый введен приказом Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области от 15.07.2016 № 25-п (НГР – RU73000201600546))

приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 № 1129 «Об утверждении и введении в действие Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдаче заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации» (Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 06.03.2007 № 9053) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 15, 09.04.2007, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, Серия 18, Документы по безопасности, надзорной и разрешительной деятельности в области строительства, выпуск 2, 2007 год);

постановление Правительства Ульяновской области от 14.07.2014                № 297-П «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) или проведения проверок в соответствующих сферах деятельности, административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности» (Ульяновская правда, № 104(23.549), 21.07.2014)

постановление Правительства Ульяновской области от 21.12.2012 № 616-П «Об утверждении Положения о Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области» (ред. от 05.05.2014) (Ульяновская правда, № 145 (23.270), 26.12.2012).

1.4. Предметом регионального государственного строительного надзора на территории Ульяновской области является проверка:

1) соответствия выполняемых работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащённости объекта капитального строительства приборами учёта используемых энергетических ресурсов;

2) наличия разрешения на строительство;

3) выполнение требований частей 2 и 3 статьи 52 ГрК РФ.

1.5. Должностными лицами Главрегионнадзора Ульяновской области, уполномоченными на осуществление государственной функции (далее – Должностные лица), являются:

а)  заместитель руководителя Главной государственной инспекции – начальник Управления регионального государственного строительного надзора;

б) заместитель начальника управления – начальник отдела регионального государственного строительного надзора;

в)   консультант отдела регионального государственного строительного надзора Управления регионального государственного строительного надзора;

г) главный специалист-эксперт отдела регионального государственного строительного надзора Управления регионального государственного строительного надзора.

1.6. Права и обязанности Должностных лиц при осуществлении регионального государственного строительного надзора.

1.6.1. Должностные лица при исполнении государственной функции имеют право:

а) беспрепятственно на основании распоряжения, указанного в абзаце 2 пункта 3.2 настоящего Административного регламента (далее - Распоряжение), посещать объекты капитального строительства;

б) требовать от застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов;

в) требовать от застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если оно требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено;

г) запрашивать и получать от органов исполнительной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, предприятий, организаций и учреждений независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности документы и другую информацию по вопросам, относящимся к исполнению государственной функции;

д) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

д) при организации и проведении проверок запрашивают и получают на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включённые в перечень, содержащийся в приложении № 16 к настоящему регламенту, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 № 323 «О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия».

(подпункт «д» подпункта 1.6.1 пункта 1.6 введен приказом Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области от 15.07.2016 № 25-п (НГР – RU73000201600546))

1.6.2. Должностные лица при исполнении государственной функции обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению допущенных застройщиком, техническим заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов, и проектной документации;

б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

в) проводить проверку на основании Распоряжения, указанного в абзаце 2 пункта 3.2 настоящего Административного регламента, в соответствии с ее назначением;

г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения, копии Распоряжения, а в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», копии документа о согласовании проведения проверки;

д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

ж) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

з) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

(подпункт «з» введен приказом Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области от 02.02.2016 № 9-п (НГР – RU73000201600055)

и) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

к) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

л) соблюдать сроки проведения проверки, предусмотренные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

м) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

н) перед началом проведения проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

о) осуществлять запись о проведённой проверке в журнале учёта проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

(подпункт «о» - в ред. приказа Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области от 02.02.2016 № 9-п (НГР – RU73000201600055)

1.6.3. Меры, принимаемые Должностными лицами в отношении фактов нарушений, выявленных при исполнении государственной функции:

в случае выявления при исполнении государственной функции нарушений Должностные лица выдают предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

1.6.4. Должностные лица при исполнении государственной функции, не вправе:

а) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Главрегионнадзора Ульяновской области;

б) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;

(подпункт «б» введен приказом Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области от 02.02.2016 № 9-п (НГР – RU73000201600055)

в) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

(подпункт «в» введен приказом Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области от 02.02.2016 № 9-п (НГР – RU73000201600055)

г) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

д) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

е) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

ж) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

з) превышать установленные сроки проведения проверки;

и) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

к) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

(подпункт «к» введен приказом Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области от 02.02.2016 № 9-п (НГР – RU73000201600055)

л) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах.

(подпункт «л» введен приказом Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области от 02.02.2016 № 9-п (НГР – RU73000201600055)

1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному строительному надзору.

1.7.1. Лицо, в отношении, которого осуществляются мероприятия по региональному государственному строительному надзору, имеет право:

а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

б) получать от должностного лица Главрегионнадзора Ульяновской области, проводящего проверку, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим административным регламентом, а также законодательством Российской Федерации;

в) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Главрегионнадзором Ульяновской области в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления Ульяновской области либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления Ульяновской области организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

(подпункт «в» введен приказом Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области от 02.02.2016 № 9-п (НГР – RU73000201600055)

г) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Главрегионнадзор Ульяновской области по собственной инициативе;

(подпункт «г» введен приказом Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области от 02.02.2016 № 9-п (НГР – RU73000201600055)

д) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностного лица Главрегионнадзора Ульяновской области, проводившего проверку;

е) обжаловать действия (бездействие) должностного лица Главрегионнадзора Ульяновской области, проводившего проверку, повлекшие за собой нарушение прав лица при проведении проверки, в административном порядке, предусмотренном разделом 5 настоящего регламента, и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

ж) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ульяновской области к участию в проверке.

з) лицо, осуществляющее строительство, вправе не представлять копию разрешения на строительство и положительное заключение экспертизы проектной документации в случае, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит экспертизе в соответствии со статьёй 49 ГрК РФ. В этом случае в соответствии с положением ч. 5.1 статьи 52 ГрК РФ Главрегионнадзор Ульяновской области самостоятельно запрашивает указанные документы (сведения, содержащиеся в них) в органе, выдавшем разрешение на строительство.

1.7.2. Лица, в отношении, которых осуществляются мероприятия по региональному государственному строительному надзору, обязаны:

1) Застройщик или технический заказчик:

а) заблаговременно, но не позднее чем за 7 рабочих дней до начала осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства, направить в Главрегионнадзор Ульяновской области извещение о начале таких работ по форме, установленной приложением № 1 к настоящему регламенту с приложением документов, предусмотренных частью 5 статьи 52 ГрК РФ, с учетом ч. 5.1 ст. 52 ГрК РФ.

б) извещать лицо, осуществляющее строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, о проведении проверки и обеспечивать присутствие уполномоченных представителей;

в) в течение 10 календарных дней после принятия решения о консервации объекта уведомить об этом Главрегионнадзор Ульяновской области в случае, если строительство, реконструкция объекта капитального строительства подлежит региональному государственному строительному надзору;

г) заблаговременно, но не позднее чем за 7 рабочих дней до возобновления строительства, реконструкции объекта, направить уведомление о возобновлении строительства, реконструкции объекта в Главрегионнадзор Ульяновской области, если строительство, реконструкция объекта капитального строительства подлежит региональному государственному строительному надзору.

2) Лицо, осуществляющее строительство:

а) извещать Главрегионнадзор Ульяновской области об изменении сроков окончания работ, подлежащих проверке, указанных в программе проведения проверок, разработанной в порядке, предусмотренном пунктом 3.3. настоящего регламента;

б) осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия, обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляется строительство, реконструкция объекта капитального строительства, должностного лица Главрегионнадзора Ульяновской области, представлять ему необходимую документацию, обеспечивать ведение исполнительной документации, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления акта об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов, проводить строительный контроль за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, а также за безопасностью строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения.

в) по результатам строительного контроля составлять акты освидетельствования скрытых работ.

г) добросовестно пользоваться принадлежащими ему правами, предоставленными действующим законодательством;

д) предоставлять Должностным лицам, проводящим проверку сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления регионального государственного строительного надзора;

е) не препятствовать проведению проверок и не уклоняться от их проведения;

ж) обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляется строительство, реконструкция объекта капитального строительства, Должностным лицам проводящим проверку;

з) обеспечивать при проведении проверок присутствие руководителей и (или) уполномоченных представителей (полномочия подтверждаются соответствующей доверенностью), ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;

и) исполнять в установленные сроки требования предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства, выданных Должностными лицами проводящими проверку;

к) извещать Главрегионнадзор Ульяновской области о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства, также о сроках завершения работ, которые подлежат проверке;

л) извещать Главрегионнадзор Ульяновской области о каждом случае возникновения аварийных ситуаций на объекте капитального строительства;

м) приостанавливать работы на объекте до составления актов об устранении выявленных должностным лицом Главрегионнадзора Ульяновской области недостатков при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства.

1.8. Конечным результатом исполнения государственной функции является выдача заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащённости объекта капитального строительства приборами учёта используемых энергетических ресурсов (далее – заключение о соответствии) или решения об отказе в выдаче заключения о соответствии.

Основанием для отказа в принятии извещения является отсутствие документов, предусмотренных частью 5 статьи 52 ГрК РФ, с учетом ч. 5.1  ст. 52 ГрК РФ.

2. Требования к порядку осуществления регионального государственного контроля (надзора)

2.1.1. Порядок информирования об осуществлении Главрегионнадзором Ульяновской области исполнения государственной функции.

Главрегионнадзор Ульяновской области располагается по адресам: 432071, г. Ульяновск, ул. Крымова, д. 12; 433510; г. Димитровград, пр. Димитрова, д. 6.

Время работы: с 8:00 до 17:00; обеденный перерыв: с 12:00 до 13:00; выходные дни: суббота, воскресенье, а также нерабочие праздничные дни.

Информацию о месте нахождения и график работы исполнения государственной функции по региональному государственному строительному надзору Главрегионнадзором Ульяновской области можно получить в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://nadzor73.ulregion.ru/contacts/ и по телефону 8(8422)44-68-70.

2.1.2. Справочные телефоны: 8(84422)44-68-70 (приёмная Главрегионнадзора Ульяновской области), 8(84235)9-64-99 (должностные лица управления регионального государственного строительного надзора Главрегионнадзора Ульяновской области в г. Димитровграде).

2.1.3. Электронная почта: nadzor73@ulgov.ru, адрес сайта                                   в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://nadzor73.ulregion.ru.

2.1.4. Справочную информацию, а также консультации по исполнению государственной функции регионального государственного строительного надзора на территории Ульяновской области Главрегионнадзором Ульяновской области можно получить по адресам и телефонам, указанным в пунктах 2.1.1 – 2.3.1 раздела 2 настоящего регламента в рабочие дни с 8-00 до 12-00 и с 13-00 до 17-00 часов.

2.1.5. Информация об исполнении государственной функции регионального государственного строительного надзора Главрегионнадзором Ульяновской области предоставляется:

а) путем опубликования информации об исполнении государственной функции в средствах массовой информации;

б) по запросу пользователя информацией;

в) путем размещения на официальном сайте Главрегионнадзора Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» указанном в пункте 2.1.3 настоящего регламента;

г) путем размещения информации на стендах в помещениях, занимаемых Главрегионнадзором Ульяновской области, указанных в пункте 2.1.1 настоящего регламента;

д) другими способами, предусмотренными законами и (или) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ульяновской области;

е) при запросе информации об исполнении государственной функции, опубликованной в средствах массовой информации или размещенной на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Главрегионнадзор Ульяновской области может ограничиться ответом, содержащим наименование, номер и дату выхода средства массовой информации и (или) электронного адреса сайта;

Предоставление информации по запросу осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

ж) путем размещения информации в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://www.gosuslugi.ru.

(подпункт «ж» – в ред. приказа Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области от 07.10.2015 № 29-п (НГР – RU73000201500773)

2.1.6. Главрегионнадзором Ульяновской области государственная функция осуществляется на безвозмездной основе.

2.1.7. Сроки осуществления государственной функции. Государственная функция осуществляется с момента получения от застройщика (технического заказчика) извещения о начале строительных работ до выдачи заключения о соответствии либо решения об отказе в выдаче заключения о соответствии.

2.1.8. Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче заключения о соответствии, выдаётся в течение 10 рабочих дней с момента получения Главрегионнадзором Ульяновской области заявления о выдаче такого заключения.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

а) подготовка и организация исполнения государственной функции;

б) исполнение государственной функции;

в) выдача заключение о соответствии или решения, об отказе в выдаче заключения о соответствии.

3.2. Согласно пункту 1.7.2. настоящего регламента для начала осуществления государственной функции Главрегионнадзором Ульяновской области застройщик или технический заказчик заблаговременно, но не позднее чем за 7 рабочих дней до начала работ, подлежащих региональному государственному строительному надзору, должен направить в адрес Главрегионнадзора Ульяновской области извещение.

После поступления указанного извещения распоряжением руководителя Главрегионнадзора Ульяновской области (заместителя руководителя Главной государственной инспекции – начальника Управления регионального государственного строительного надзора (далее – Заместитель руководителя)) по форме, установленной приложением № 2 к настоящему регламенту в течение 5 рабочих дней с даты принятия извещения назначается должностное лицо управления Главрегионнадзора Ульяновской области, уполномоченное на осуществление государственной функции.

3.3. В течение 7 рабочих дней с момента назначения должностного лица, должностное лицо разрабатывает программу проверок согласно форме, установленной приложением № 3 к настоящему регламенту.

В программе проверок указываются следующие сведения:

а) наименование работ, подлежащих проверке, определяемых в соответствии с проектом организации строительства объекта капитального строительства, предусмотренным пунктом 6 части 12 статьи 48 ГрК РФ;

б) предмет каждой проверки;

в) примерная дата проведения каждой проверки, определяемая на основании данных проекта строительства объекта капитального строительства;

г) ориентировочные затраты времени должностного лица на проведение проверки;

д) иные сведения, необходимые для проведения должностным лицом проверок.

Программа проверок составляется в двух экземплярах.   

Первый экземпляр остаётся в деле, хранящемся в Главрегионнадзоре Ульяновской области. Второй экземпляр вручается застройщику (техническому заказчику), либо уполномоченному им лицу.

В случае отказа застройщика (технического заказчика), уполномоченного лица от получения экземпляра (подписания) программы проверок, он направляется в адрес застройщика (технического заказчика) заказным письмом с уведомлением о вручении в течение 3 рабочих дней с момента отказа застройщика (технического заказчика), уполномоченного лица от получения экземпляра (подписания) программы проверок.

Застройщик (технический заказчик) доводит до сведения лица, осуществляющего строительство, настоящую программу проверок.

3.4. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного строительного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учётом того, что государственная функция осуществляется без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок.

3.5. В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 54 ГрК РФ, пунктом 11 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 года № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации», пунктом 3 руководящего документа РД 11-04-2006, утверждённого приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 № 1129 «Об утверждении и введении в действие Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдаче заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации», проверки проводятся должностным лицом в следующих случаях:

а) на основании поступившего в адрес Главрегионнадзора Ульяновской области извещения застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства, об устранении нарушений, об окончании строительства;

б) на основании поступившего в адрес Главрегионнадзора Ульяновской области извещения застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, о завершении работ, которые подлежат проверке, если срок окончания таких работ не совпадает со сроками, указанными в программе проведения проверок по форме, установленной приложением № 4 к настоящему регламенту (извещение об изменении сроков окончания работ подлежащих проверке);

в) на основании поступивших в адрес Главрегионнадзора Ульяновской области обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда;

г) на основании поступивших в адрес Главрегионнадзора Ульяновской области обращений физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к осуществлению регионального государственного строительного надзора;

д) на основании поступившего в адрес Главрегионнадзора Ульяновской области извещения застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, о случаях возникновения аварийных ситуаций на объекте капитального строительства, по форме, установленной приложением № 5 к настоящему регламенту.

Извещение о каждом случае возникновения аварийной ситуации на объекте капитального строительства направляется в адрес Главрегионнадзора Ульяновской области посредством телефонной, факсимильной связи.

              3.6. Основанием для проведения проверки помимо оснований, предусмотренных пунктом 3.5 раздела 3 настоящего регламента является:

1) программа проверок, разрабатываемая должностным лицом;

2) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

3) наличие распоряжения руководителя Главрегионнадзора Ульяновской области (Заместителя руководителя) о проведении проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в орган прокуратуры материалам и обращениям по форме, установленной приложением № 15;

4) получения сведений о выполнении работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, подлежащих проверке, из иных источников;

5) выездная проверка по основанию, указанному в подпункте «в» пункта 3.5 раздела 3 настоящего регламента, может быть проведена незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении выездной проверки по основанию, указанному в подпункте «в» пункта 3.5 раздела 3 настоящего регламента, не требуется.

3.7. О предстоящей проверке должностное лицо заблаговременно, но не позднее, чем за 3 рабочих дня, уведомляет застройщика или технического заказчика посредством телефонной, факсимильной или электронной связи.

В случае, если уведомление вручается представителю застройщика или технического заказчика или направляется посредством факсимильной либо почтовой связи, оно составляется по образцу, приведенному в приложении  № 6 к настоящему регламенту.

Необходимость данного уведомления не распространяется на случаи проведения проверок, вызванные аварийными ситуациями на объекте капитального строительства, причинением вреда физическим и (или) юридическим лицам при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства и иными обстоятельствами чрезвычайного характера.

3.8. При проведении проверки должностное лицо осуществляет следующие действия:

а) рассматривает представленные застройщиком, техническим заказчиком или лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, для проведения проверки документы, связанные с выполнением работ (включая отдельные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения), а также применением строительных материалов (изделий);

б) проводит визуальный осмотр выполненных работ, (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения) и применённых строительных материалов (изделий) (далее – выполненные работы);

в) оформляет результаты проведенной проверки выполненных работ;

г) в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществляет действия, направленные на привлечение к административной ответственности лиц, совершивших административные правонарушения.

Последовательность действий, установленных абзацами «б», «в» настоящего пункта, должностное лицо определяет самостоятельно.

3.9. Должностное лицо посредством визуального осмотра проверяет:

а) соблюдение требований технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации применительно к выполненным работам;

б) устранение нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении государственной функции;

в) соблюдение запрета приступать к выполнению работ до составления акта об устранении нарушений (недостатков), выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении государственной функции.

3.10. При выявлении в ходе проведенной проверки нарушений градостроительного законодательства, требований технических регламентов (норм и правил), отклонений от проектной документации должностное лицо составляет акт по форме, установленной приложением № 7 к настоящему регламенту. Данный акт является основанием для выдачи застройщику (техническому заказчику), лицу, осуществляющему строительство, уполномоченному ими представителю предписания об устранении выявленных нарушений (далее - предписание) по форме, установленной приложением № 8 к настоящему регламенту.

В предписании указываются вид нарушения, ссылка на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию, требования, которых нарушены, а также устанавливается срок устранения нарушений с учетом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства.

В случае если при проведении проверки используется фото-, видео съёмка, запись об этом вносится в акт проверки. Фото, видео материалы являются приложением к акту проверки. Акт, оформленный по результатам проверки, и выданное на его основании предписание составляются в двух экземплярах.

Первые экземпляры вручаются застройщику, техническому заказчику или лицу, осуществляющему строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, уполномоченному ими представителю.

Вторые экземпляры остаются в деле, хранящемся в Главрегионнадзоре Ульяновской области. В случае отказа застройщика (технического заказчика), уполномоченного ими представителя от подписания акта, должностное лицо делает об этом соответствующую запись в акте. В случае отсутствия застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, уполномоченного ими представителя при проведении проверки, либо отказа указанных лиц от подписания акта проверки, экземпляры акта и предписания не позднее следующего рабочего дня с даты проведения проверки направляются в адрес застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком заказным письмом с уведомлением о вручении.

При наличии согласия застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, уполномоченного ими представителя на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного строительного надзора акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Главрегионнадзора Ульяновской области, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Главрегионнадзора Ульяновской области, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

(абзац шестой введен приказом Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области от 07.10.2015 № 29-п (НГР – RU73000201500773)

3.101. Застройщик, технический заказчик или лицо, осуществляющее строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, уполномоченный ими представитель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Главрегионнадзор Ульяновской области в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом Застройщик, технический заказчик или лицо, осуществляющее строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, уполномоченный ими представитель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Главрегионнадзор Ульяновской области.

В случае предоставления застройщиком, техническим заказчиком или лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, уполномоченным ими представителем доказательств невозможности исполнения требований предписания, либо отдельных пунктов предписания в установленные сроки, на основании  поступившего ходатайства допускается перенос (продление) срока исполнения предписания (отдельного его требования).

Рассмотрению подлежат ходатайства, поступившие в Главрегионнадзор Ульяновской области за 5 дней до наступления срока, установленного в предписании.

Рассмотрение ходатайств осуществляет заместитель руководителя Главрегионнадзора Ульяновской области - начальник Управления регионального государственного строительного надзора, который выносит  решение о продлении срока исполнения предписания либо об отказе в продлении срока исполнения предписания.

Ходатайство и решение о продлении срока исполнения предписания либо об отказе в продлении срока исполнения предписания приобщаются к материалам проверки.

Копия решения о продлении срока исполнения предписания либо об отказе в продлении срока исполнения предписания направляется застройщику, техническому заказчику или лицу, осуществляющему строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, уполномоченному ими представителю, направившим  ходатайство, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру предписания, хранящемуся в деле Главрегионнадзора Ульяновской области, либо по заявлению от указанных лиц выдаются на руки уполномоченным лицам.

(подпункт 3.101 введен приказом Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области от 02.02.2016 № 9-п (НГР – RU73000201600055)

3.11. Сведения о результатах проверки заносятся должностным лицом в общий и (или) специальный журналы, в которых ведётся учёт выполненных работ.

В случае выявления в ходе проверки нарушений требований технических регламентов (норм и правил), отклонения от проектной документации лицо, осуществляющее строительство, не должно продолжать работы до составления акта об устранении выявленных нарушений.

3.12. После устранения выявленных в ходе проверки нарушений застройщик, технический заказчик или лицо, осуществляющее строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, направляет должностному лицу извещение об устранении нарушений по форме, установленной приложением № 9 к настоящему регламенту.

3.13. При выявлении в ходе проверки действий (бездействия), за совершение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, должностное лицо осуществляет полномочия в соответствии и в порядке, предусмотренном указанным Кодексом.

3.14. В случае выявления должностным лицом при исполнении государственной функции нарушений застройщиком, техническим заказчиком, лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, иными лицами законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, надзор за соблюдением которых не входит в полномочия Главрегионнадзора Ульяновской области, материалы, свидетельствующие об указанных нарушениях, направляются в соответствующий надзорный орган или прокуратуру.

3.15. Исполнение государственной функции может быть сопряжено с проведением Главрегионнадзором Ульяновской области экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов (изделий) (далее - экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания).

Такие экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания проводятся Главрегионнадзором Ульяновской области через лиц, которые соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к указанным лицам, с применением средств измерений, прошедших в соответствии с законодательством Российской Федерации метрологическую проверку (калибровку) или аттестацию.

Требования к проведению экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания назначаются должностным лицом в зависимости от предмета и результата проверки, при этом определяются их объём, состав и характер.

Перед началом проведения экспертизы, обследования, лабораторного и иного испытания, но не позднее чем за 3 рабочих дня до даты проведения, застройщик или технический заказчик уведомляется должностным лицом о проведении такой экспертизы, обследования, лабораторного и иного испытания посредством телефонной, факсимильной или электронной связи.

В уведомлении указываются сведения о дате проведения экспертизы, обследования, лабораторного и иного испытания, их объёме, составе и характере, иные сведения необходимые для их проведения. В случае, если уведомление направляется посредством факсимильной, почтовой связи или вручается представителю застройщика или технического заказчика, оно составляется по образцу, аналогичному образцу, приведенному в приложении № 6 к настоящему регламенту.

Экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания проводятся в присутствии застройщика или технического заказчика, лица осуществляющего строительство, должностного лица.

Застройщик или технический заказчик обязан обеспечить, в том числе через лиц, осуществляющих строительство, условия для проведения соответствующих экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний.

Результаты проведённых экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний оформляются документом, в котором должно содержаться подробное описание проведённого исследования и сделанные в результате него выводы в зависимости от объёма, состава и характера проведённой экспертизы, обследования, лабораторного и иного испытания. К указанному документу прилагаются копии документов, составленные в процессе проведения экспертизы, обследования, лабораторного и иного испытания.

Один экземпляр документа, отражающего результаты проведённых экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний, остаётся в деле Главрегионнадзора Ульяновской области.

3.16. Срок исполнения государственной функции не может превышать 20 рабочих дней.

3.17. Итоговая проверка назначается должностным лицом в течение 7 рабочих дней с момента получения извещения застройщика (технического заказчика) об окончании строительства, реконструкции объекта капитального строительства, составленного по образцу, установленному приложением                № 10 к настоящему регламенту.

Указанное извещение направляется застройщиком (техническим заказчиком) после фактического завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства, устранения всех нарушений, допущенных при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, оформления исполнительной документации, связанной с выполнением всех работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, а также применением строительных материалов (изделий).

3.18. О проведении итоговой проверки застройщик (технический заказчик) уведомляется должностным лицом в порядке, установленном пунктом 3.7 раздела 3 настоящего регламента.

3.19. При проведении итоговой проверки соблюдается порядок, установленный пунктом 3.9 раздела 3 настоящего регламента, и учитывается следующее:

а) визуальному осмотру подлежит построенный, реконструированный объект капитального строительства в полном объёме (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения и применённые строительные материалы (изделия);

б) проверке подлежат все акты (предписания, извещения) об устранении нарушений (недостатков), выявленных при осуществлении регионального государственного строительного надзора.

3.20. При подготовке распоряжений и уведомлений о проведении проверки, в них следует устанавливать достаточный срок проведения проверки, необходимый для принятия объективного решения о наличии либо отсутствии нарушений требований технических регламентов и проектной документации, а также тяжести данных нарушений, допущенных при осуществлении проверяемых работ.

3.21. В ходе проведения проверки, до принятия решения об осуществлении процессуальных действий должностным лицом должна быть обеспечена возможность устранения выявленных в ходе проверки малозначительных замечаний и нарушений лицами их допустившими, в пределах срока проведения проверки.

3.22. Результат итоговой проверки оформляется актом. Акт итоговой проверки составляется в двух экземплярах, один из которых остаётся в деле, хранящемся в Главрегионнадзоре Ульяновской области, второй вручается застройщику (техническому заказчику). Указанный акт является основанием для обращения застройщика (технического заказчика) в Главрегионнадзор Ульяновской области за выдачей заключения о соответствии.

При наличии согласия застройщика (технического заказчика) на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного строительного надзора акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Главрегионнадзора Ульяновской области, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Главрегионнадзора Ульяновской области, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

(абзац второй введен приказом Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области от 07.10.2015 № 29-п (НГР – RU73000201500773)

3.23. Должностное лицо в течение 10 рабочих дней после получения от застройщика или технического заказчика заявления о выдаче заключения о соответствии по форме установленной приложением № 11 к настоящему регламенту, выдаёт заключение о соответствии по форме, установленной приложением № 12 к настоящему регламенту, а при отсутствии оснований для выдачи заключения о соответствии, принимает мотивированное решение об отказе в выдаче такого заключения. Решение об отказе в выдаче заключения оформляется по форме, установленной приложением № 13 к настоящему регламенту. Главрегионнадзор Ульяновской области отказывает в выдаче заключения о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства были допущены нарушения соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и такие нарушения не были устранены до даты выдачи заключения о соответствии, а также, в случае если региональный государственный строительный надзор не осуществлялся должностными лицами Главрегионнадзора Ульяновской области в соответствии с настоящим регламентом и законодательством Российской Федерации.

Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче такого заключения составляется в 2 экземплярах, каждый из которых подписывается должностным лицом, осуществлявшим итоговую проверку, и утверждается распоряжением руководителя Главрегионнадзора Ульяновской области (заместителя руководителя). Первый экземпляр заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения направляется (вручается) должностным лицом застройщику или техническому заказчику, обратившемуся за выдачей заключения о соответствии, или их представителям на основании надлежащим образом оформленного документа о представительстве. Второй экземпляр заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения остается в деле Главрегионнадзора Ульяновской области. Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче такого заключения вручается застройщику (техническому заказчику) лично либо направляется ему не позднее следующего рабочего дня с момента его утверждения заказным письмом с уведомлением о вручении.

3.24. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении № 14 к настоящему регламенту.

3.25. Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме не имеется, в многофункциональных центрах  предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.

4. Порядок и формы контроля за осуществлением регионального государственного контроля (надзора)

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами органа исполнительной власти положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению регионального государственного контроля (надзора), а также принятием решений ответственными лицами осуществляется руководителем Главрегионнадзора Ульяновской области (заместителем руководителя).

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления регионального государственного контроля (надзора), в том числе порядка и форма контроля за полнотой и качеством осуществления регионального государственного контроля (надзора) осуществляется путём анализа отчётности, представляемой еженедельно должностными лицами руководителю Главрегионнадзора Ульяновской области (заместителю руководителя).

4.3. Ответственность должностных лиц Главрегионнадзора Ульяновской области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора) осуществляется путем проведения служебных проверок в случае поступления жалоб на действия (бездействие) должностного лица при исполнении им государственной функции.

Служебные проверки проводятся в соответствии с требованиями, установленными статьёй 59 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

За действия (бездействие), решения, принимаемые в ходе исполнения государственной функции, должностные лица несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.5. В целях обеспечения общественного контроля со стороны граждан, их объединений и организаций, в случае, когда служебная проверка проводилась по конкретному обращению вышеуказанных лиц, они уведомляется о решениях, принятых по результатам служебной проверки. 

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти, а также его должностных лиц.

5.1. Лица, чьи права нарушены в ходе осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Ульяновской области в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее – заявитель) имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Главрегионнадзором Ульяновской области и (или) должностными лицами Главрегионнадзора Ульяновской области при осуществлении государственной функции в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

5.1.1. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Главрегионнадзора Ульяновской области и должностных лиц Главрегионнадзора Ульяновской области осуществляется посредством направления в адрес Главрегионнадзора Ульяновской области письменного заявления (жалобы) в виде почтового отправления или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», также письменное заявление (жалоба) могут быть приняты в ходе личного приёме заявителя.

5.1.2. В письменном заявлении (жалобе) указываются:

наименование Главрегионнадзора Ульяновской области, должностного лица Главрегионнадзора Ульяновской области, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) заявителя, а также фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) уполномоченного представителя заявителя в случае обращения с жалобой от имени представителя, доверенность на представление интересов заявителя;

наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (последнее при наличии)  индивидуального предпринимателя (а также фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой уполномоченного представителя, доверенность на представление интересов);

почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;

адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;

суть заявления (жалобы);

дата;

личная подпись заявителя, его  законного представителя.

В подтверждение своих доводов заявителем могут быть представлены документы и материалы, либо их копии.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействия) Главрегионнадзора Ульяновской области, его должностных лиц, принятые (осуществляемые)Главрегионнадзором Ульяновской области и (или) его должностными лицами при осуществлении государственной функции в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей,  нарушающие их права и законные интересы.

5.3. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и                      случаев, в которых ответ на жалобу не даётся.

5.3.1 Оснований для приостановления рассмотрения жалобы заявителя на решения и действия (бездействия), принятые (осуществляемые) Главрегионнадзором Ульяновской области и (или) должностными лицами Главрегионнадзора Ульяновской области, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

5.3.2. В случае, если в жалобе не указаны фамилия заявителя, её направившего, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не даётся.

5.3.3. Заявление (жалоба), в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему такое заявление (жалобу), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

5.3.4. Главрегионнадзор Ульяновской области, должностное лицо Главрегионнадзора Ульяновской области при получении письменного заявления (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Главрегионнадзора Ульяновской области, а также членов его семьи, вправе оставить заявление (жалобу) без ответа по существу поставленных в нём вопросов и сообщить заявителю, направившему такое заявление (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.

5.3.5. В случае, если текст письменного заявления (жалобы) не поддаётся прочтению, ответ на такое заявление (жалобу)  не даётся, о чём в течение семи дней со дня регистрации заявления (жалобы) сообщается лицу, направившему заявление (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.3.6. В случае, если в письменном заявлении (жалобе) содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми заявлениями (жалобами), и при этом в заявлении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Главрегионнадзора Ульяновской области или уполномоченное на то должностное лицо Главрегионнадзора Ульяновской области вправе принять решение о безосновательности очередного заявления (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное заявление (жалоба) и ранее направляемые заявления (жалобы) направлялись в Главрегионнадзор Ульяновской области. О данном решении уведомляется заявитель, направивший заявление (жалобу).

5.3.7. В случае, если ответ по существу поставленного в заявлении                             (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему заявление (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нём вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление заявления (жалобы) на действия (бездействие) должностных лиц Главрегионнадзора Ульяновской области при осуществлении государственной функции в форме электронного документа или в письменной форме (в том числе в ходе личного приема заявителя либо его уполномоченного представителя).

5.5. Заявитель вправе по письменному запросу получить любую информацию и документы по проводимым проверкам юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, которые находятся в распоряжении Главрегионнадзора Ульяновской области, необходимые ему для обоснования и рассмотрения письменной жалобы.

5.6. Заявление (жалоба) на действия (бездействие) и решения должностных лиц Главрегионнадзора Ульяновской области, принятые при осуществлении государственной функции в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, могут быть адресованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке руководителю Главрегионнадзора Ульяновской области.

5.7.  Письменные заявлении (жалобы) на действия (бездействие) и решения должностных лиц Главрегионнадзора Ульяновской области, принятые при осуществлении государственной функции в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей рассматриваются Главрегионнадзором Ульяновской области в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Инструкцией  по работе с обращениями и запросами граждан и организаций в Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области, утвержденной распоряжением Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области от 30.08.2013 № 155-р.

5.8. В случае подтверждения сведений о ненадлежащем исполнении должностными лицами Главрегионнадзора Ульяновской области своих должностных обязанностей, которые повлекли за собой подачу жалобы на их действия (бездействие), руководителем Главрегионнадзора Ульяновской области принимается решение о применении мер ответственности к должностным лицам Главрегионнадзора Ульяновской области, допустившим такие нарушения в ходе проведения проверок при осуществлении государственной функции.

5.9. По результатам рассмотрения письменной жалобы Главрегионнадзором Ульяновской области принимается решение об удовлетворении жалобы заявителя либо об отказе в их удовлетворении, о чём заявителю направляется мотивированный ответ.

Приложение № 1

ИЗВЕЩЕНИЕ №

о начале строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства

«

»

20

г.

(место составления) 

1. Застройщик (технический заказчик)

(наименование застройщика или технического заказчика, 

номер и дата выдачи свидетельства о государственной регистрации, ОГРН, ИНН, 

почтовые реквизиты, телефон/факс - для юридических лиц; 

фамилия, имя, отчество застройщика, 

паспортные данные, место проживания, телефон/факс - для физических лиц) 

2. Объект капитального строительства

(наименование объекта капитального строительства,

  краткие проектные характеристики 

объекта капитального строительства)

3. Адрес объекта капитального строительства

(почтовый 

или строительный)

4. Разрешение на строительство объекта капитального строительства

(номер и дата выдачи, 

кем выдано, срок действия)

5. Заключение экспертизы проектной документации

(номер и дата выдачи, 

кем выдано)

6. Начало строительства, реконструкции

(дата начала работ)

7. Окончание строительства, реконструкции

(дата окончания работ)

8. К настоящему извещению прилагаются

(перечень документов, 

прилагаемых к извещению 

в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации) 

(подпись)

(расшифровка подписи) 

(должность - для застройщика или технического заказчика, являющегося юридическим лицом)

М.П.

(для застройщика

или

технического заказчика, являющегося

юридическим лицом) 

Отметка о получении:

(заполняется должностным лицом)

«

»

г.

(подпись) 

(расшифровка подписи) 

(должность) 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 16

к Административному регламенту,

утвержденному приказом Главной государственной инспекции регионального надзора

Ульяновской области

от 28 мая 2015 г. № 10-п

ПЕРЕЧЕНЬ

документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия Главной государственной инспекцией регионального надзора Ульяновской области при организации и проведении проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация



п/п

Наименование документа и (или) информации

Федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов,

в распоряжении которых находятся документ и (или) информация

1

2

3

1.

Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним    (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости)

Росреестр

2.

Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе прав на объект недвижимого имущества

Росреестр

3.

Кадастровая выписка об объекте недвижимости

Росреестр

4.

Кадастровый паспорт объекта недвижимости

Росреестр

5.

Кадастровый план территории

Росреестр

6.

Сведения из реестра аккредитованных лиц

Росаккредитация

7.

Сведения из Единого государственного реестра юридических лиц

ФНС России

8.

Сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей

ФНС России

(приложение № 16 введен приказом Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области от 15.07.2016 № 25-п (НГР – RU73000201600546))

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ульяновская правда № 79 от 11.06.2015
Рубрики правового классификатора: 090.040.020 Управление в сфере строительства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать