Основная информация
Дата опубликования: | 28 июня 2010г. |
Номер документа: | RU90000201001071 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Пермский край |
Принявший орган: | Министерство образования Пермского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
28 июня 2010 г. № СЭД-26-01-04-210
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
В редакции Приказа Министерства Образования
Пермского края от 14.11.2012 № СЭД-26-01-04-443
В соответствии с Приказом Министерства образования Пермского края от 3 ноября 2009 года № СЭД-26-01-04-285 «Об утверждении Положения об экспертном совете по инновационной деятельности и Положения об экспериментальной площадке Пермского края» и на основании Постановления Правительства Пермского края от 9 июня 2010 года № 315-п «Об утверждении Порядка определения дополнительного финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений, в которых значение стоимости государственной образовательной услуги выше стоимости государственной образовательной услуги, утвержденной нормативным правовым актом Пермского края» приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения научно-педагогической экспертизы инновационных образовательных программ.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра образования Кассину Р.А.
Министр Н.Я.КАРПУШИН
УТВЕРЖДЕН
Приказом
Министерства образования
Пермского края
от 28.06.2010 № СЭД-26-01-04-210
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ИННОВАЦИОННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила научно-педагогической экспертизы образовательных программ, реализуемых образовательными учреждениями Пермского края, с целью присвоения им статуса инновационной образовательной программы (далее - ИОП).
1.2. Научно-педагогическую экспертизу проходят образовательные программы образовательных учреждений, расположенных на территории Пермского края, представленные руководителями образовательных учреждений в Министерство образования Пермского края в инициативном порядке.
1.3. Заказчиком научно-педагогической экспертизы образовательных программ является Министерство образования Пермского края.
1.4. Научно-педагогическая экспертиза образовательных программ образовательных учреждений проводится экспертным советом по инновационной деятельности при Министерстве образования Пермского края (далее - ЭСИД).
2. Цель и результат проведения научно-педагогической
экспертизы образовательных программ образовательных
учреждений
2.1. Целью научно-педагогической экспертизы образовательных программ, реализуемых образовательными учреждениями Пермского края, является установление существенных отличий данной образовательной программы от уже имеющихся и определение изменений качества образовательного процесса при ее реализации.
2.2. Результатом проведения научно-педагогической экспертизы образовательных программ, реализуемых образовательными учреждениями Пермского края, является присвоение им статуса ИОП.
3. Требования к инновационной образовательной программе
(в ред. Приказа Министерства образования Пермского края от 14.11.2012 № СЭД-26-01-04-443)
ИОП образовательного учреждения должна отвечать следующим требованиям:
3.1. Цели ИОП соответствуют актуальным направлениям государственной образовательной политики.
3.2. ИОП отражает авторский вариант решения той или иной стратегической задачи развития системы образования Пермского края.
3.3. Разделы (модули) ИОП:
- освещают инновационные подходы к организации и содержанию образовательного процесса;
- раскрывают инновационные технологии и модели деятельности учащихся и педагогов;
- включают мониторинги результативности инновационной деятельности образовательного учреждения;
- содержат описание модели инновационного продукта как результата реализации ИОП.
3.4. Планируемые и фактические результаты реализации ИОП (инновационный продукт):
- значимы для системы образования Пермского края, системы образования Российской Федерации;
- направлены на создание устойчивых, перспективных для дальнейшего внедрения моделей достижения качества образования определенных категорий обучающихся.
3.5. ИОП имеет соответствующее кадровое обеспечение. Уровень квалификации педагогических работников учреждения, реализующего ИОП, для каждой занимаемой должности должен включать не менее 70% педагогов первой и высшей квалификационной категории и(или) педагогов, которым присуждена ученая степень кандидата (доктора) наук, и(или) педагогов, сертифицированных соответствующими направленности ИОП международными организациями.
4. Порядок рассмотрения заявок на проведение
научно-педагогической экспертизы образовательных программ
образовательных учреждений
4.1. Инициатором проведения научно-педагогической экспертизы образовательной программы, реализуемой образовательным учреждением, с целью присвоения ей статуса ИОП является образовательное учреждение, разработавшее и реализующее образовательную программу.
4.2. Руководитель образовательного учреждения, указанного в пункте 4.1, направляет в Министерство образования Пермского края следующие документы на бумажном и электронном носителях:
4.2.1. заявку по установленной форме согласно приложению;
4.2.2. аннотацию к ИОП образовательного учреждения, включающую разделы:
- цели и задачи ИОП, соответствующие актуальным направлениям государственной образовательной политики и направленные на решение стратегической задачи развития системы образования Пермского края;
- содержание инновационной деятельности образовательного учреждения;
- описание результатов реализации ИОП, значимых для системы образования Пермского края, системы образования Российской Федерации, механизмы их достижения;
- особенности кадрового состава образовательного учреждения.
(в ред. Приказа Министерства образования Пермского края от 14.11.2012 № СЭД-26-01-04-443)
4.2.3. ИОП, предлагаемую к научно-педагогической экспертизе. Структура ИОП определяется образовательным учреждением с учетом требований к структуре образовательной программы образовательного учреждения, установленных федеральными государственными образовательными стандартами соответствующего уровня. Объем ИОП не ограничен.
4.3. Сотрудник Министерства образования Пермского края, являющийся секретарем ЭСИД, принимает заявку и прилагаемые документы и включает соответствующий вопрос в повестку очередного заседания ЭСИД.
5. Процедура проведения научно-педагогической экспертизы
образовательных программ
5.1. Члены ЭСИД знакомятся с документами, указанными в пункте 4.2 настоящего Порядка, направленными в их адрес секретарем ЭСИД.
5.2. В ходе заседания ЭСИД руководитель образовательного учреждения, разработавшего и реализующего образовательную программу, проходящую научно-педагогическую экспертизу, представляет членам ЭСИД основное содержание представленной образовательной программы.
5.3. На заседании ЭСИД проводится дискуссия членов ЭСИД, в ходе которой устанавливаются существенные отличия проходящей научно-педагогическую экспертизу образовательной программы от уже имеющихся образовательных программ других образовательных учреждений, дается экспертная оценка фактических и ожидаемых изменений качества образовательного процесса при ее реализации.
5.4. По результатам дискуссии ЭСИД принимает решение о возможности или невозможности присвоения представленной образовательной программе статуса инновационной образовательной программы. ЭСИД вправе установить срок, на который статус ИОП присваивается той или иной образовательной программе образовательного учреждения.
5.5. На основании решения ЭСИД статус инновационной образовательной программе присваивается приказом Министерства образования Пермского края. Копия приказа Министерства образования Пермского края направляется заявителю.
6. Рассмотрение апелляций
6.1. Апелляция на решение ЭСИД может быть направлена в Министерство образования Пермского края не позднее двух недель со дня вынесения соответствующего решения.
6.2. Новое ходатайство о присвоении образовательной программе статуса ИОП может быть представлено в ЭСИД не ранее чем через год после вынесения решения об отказе в присвоении этого статуса.
Приложение
к Порядку
проведения научно-педагогической
экспертизы инновационных
образовательных программ
Форма
Заявка
на проведение научно-педагогической экспертизы инновационной
образовательной программы
В Министерство образования Пермского края директора
___________________________________________________________________________
название образовательного учреждения
Ф.И.О. руководителя _______________________________________________________
Адрес образовательного учреждения: ________________________________________
Юридический: ______________________________________________________________
Фактический: ______________________________________________________________
Тел./факс: ________________________________________________________________
Электронная почта: ________________________________________________________
Прошу провести научно-педагогическую экспертизу образовательной программы,
реализуемой в ____________________________________________________________,
наименование образовательного учреждения
с целью присвоения статуса инновационной образовательной программы.
Приложения:
1. Аннотация к инновационной образовательной программе на _____ л. в 1 экз.
2. Финансово-экономическое обоснование затрат на реализацию инновационной
образовательной программы (ИОП).
3. Инновационная образовательная программа.
Заявка зарегистрирована _______________________________
(номер и дата)
Подпись заявителя _______________________________
Подпись секретаря экспертного совета по инновационной деятельности ________
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
28 июня 2010 г. № СЭД-26-01-04-210
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
В редакции Приказа Министерства Образования
Пермского края от 14.11.2012 № СЭД-26-01-04-443
В соответствии с Приказом Министерства образования Пермского края от 3 ноября 2009 года № СЭД-26-01-04-285 «Об утверждении Положения об экспертном совете по инновационной деятельности и Положения об экспериментальной площадке Пермского края» и на основании Постановления Правительства Пермского края от 9 июня 2010 года № 315-п «Об утверждении Порядка определения дополнительного финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений, в которых значение стоимости государственной образовательной услуги выше стоимости государственной образовательной услуги, утвержденной нормативным правовым актом Пермского края» приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения научно-педагогической экспертизы инновационных образовательных программ.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра образования Кассину Р.А.
Министр Н.Я.КАРПУШИН
УТВЕРЖДЕН
Приказом
Министерства образования
Пермского края
от 28.06.2010 № СЭД-26-01-04-210
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ИННОВАЦИОННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила научно-педагогической экспертизы образовательных программ, реализуемых образовательными учреждениями Пермского края, с целью присвоения им статуса инновационной образовательной программы (далее - ИОП).
1.2. Научно-педагогическую экспертизу проходят образовательные программы образовательных учреждений, расположенных на территории Пермского края, представленные руководителями образовательных учреждений в Министерство образования Пермского края в инициативном порядке.
1.3. Заказчиком научно-педагогической экспертизы образовательных программ является Министерство образования Пермского края.
1.4. Научно-педагогическая экспертиза образовательных программ образовательных учреждений проводится экспертным советом по инновационной деятельности при Министерстве образования Пермского края (далее - ЭСИД).
2. Цель и результат проведения научно-педагогической
экспертизы образовательных программ образовательных
учреждений
2.1. Целью научно-педагогической экспертизы образовательных программ, реализуемых образовательными учреждениями Пермского края, является установление существенных отличий данной образовательной программы от уже имеющихся и определение изменений качества образовательного процесса при ее реализации.
2.2. Результатом проведения научно-педагогической экспертизы образовательных программ, реализуемых образовательными учреждениями Пермского края, является присвоение им статуса ИОП.
3. Требования к инновационной образовательной программе
(в ред. Приказа Министерства образования Пермского края от 14.11.2012 № СЭД-26-01-04-443)
ИОП образовательного учреждения должна отвечать следующим требованиям:
3.1. Цели ИОП соответствуют актуальным направлениям государственной образовательной политики.
3.2. ИОП отражает авторский вариант решения той или иной стратегической задачи развития системы образования Пермского края.
3.3. Разделы (модули) ИОП:
- освещают инновационные подходы к организации и содержанию образовательного процесса;
- раскрывают инновационные технологии и модели деятельности учащихся и педагогов;
- включают мониторинги результативности инновационной деятельности образовательного учреждения;
- содержат описание модели инновационного продукта как результата реализации ИОП.
3.4. Планируемые и фактические результаты реализации ИОП (инновационный продукт):
- значимы для системы образования Пермского края, системы образования Российской Федерации;
- направлены на создание устойчивых, перспективных для дальнейшего внедрения моделей достижения качества образования определенных категорий обучающихся.
3.5. ИОП имеет соответствующее кадровое обеспечение. Уровень квалификации педагогических работников учреждения, реализующего ИОП, для каждой занимаемой должности должен включать не менее 70% педагогов первой и высшей квалификационной категории и(или) педагогов, которым присуждена ученая степень кандидата (доктора) наук, и(или) педагогов, сертифицированных соответствующими направленности ИОП международными организациями.
4. Порядок рассмотрения заявок на проведение
научно-педагогической экспертизы образовательных программ
образовательных учреждений
4.1. Инициатором проведения научно-педагогической экспертизы образовательной программы, реализуемой образовательным учреждением, с целью присвоения ей статуса ИОП является образовательное учреждение, разработавшее и реализующее образовательную программу.
4.2. Руководитель образовательного учреждения, указанного в пункте 4.1, направляет в Министерство образования Пермского края следующие документы на бумажном и электронном носителях:
4.2.1. заявку по установленной форме согласно приложению;
4.2.2. аннотацию к ИОП образовательного учреждения, включающую разделы:
- цели и задачи ИОП, соответствующие актуальным направлениям государственной образовательной политики и направленные на решение стратегической задачи развития системы образования Пермского края;
- содержание инновационной деятельности образовательного учреждения;
- описание результатов реализации ИОП, значимых для системы образования Пермского края, системы образования Российской Федерации, механизмы их достижения;
- особенности кадрового состава образовательного учреждения.
(в ред. Приказа Министерства образования Пермского края от 14.11.2012 № СЭД-26-01-04-443)
4.2.3. ИОП, предлагаемую к научно-педагогической экспертизе. Структура ИОП определяется образовательным учреждением с учетом требований к структуре образовательной программы образовательного учреждения, установленных федеральными государственными образовательными стандартами соответствующего уровня. Объем ИОП не ограничен.
4.3. Сотрудник Министерства образования Пермского края, являющийся секретарем ЭСИД, принимает заявку и прилагаемые документы и включает соответствующий вопрос в повестку очередного заседания ЭСИД.
5. Процедура проведения научно-педагогической экспертизы
образовательных программ
5.1. Члены ЭСИД знакомятся с документами, указанными в пункте 4.2 настоящего Порядка, направленными в их адрес секретарем ЭСИД.
5.2. В ходе заседания ЭСИД руководитель образовательного учреждения, разработавшего и реализующего образовательную программу, проходящую научно-педагогическую экспертизу, представляет членам ЭСИД основное содержание представленной образовательной программы.
5.3. На заседании ЭСИД проводится дискуссия членов ЭСИД, в ходе которой устанавливаются существенные отличия проходящей научно-педагогическую экспертизу образовательной программы от уже имеющихся образовательных программ других образовательных учреждений, дается экспертная оценка фактических и ожидаемых изменений качества образовательного процесса при ее реализации.
5.4. По результатам дискуссии ЭСИД принимает решение о возможности или невозможности присвоения представленной образовательной программе статуса инновационной образовательной программы. ЭСИД вправе установить срок, на который статус ИОП присваивается той или иной образовательной программе образовательного учреждения.
5.5. На основании решения ЭСИД статус инновационной образовательной программе присваивается приказом Министерства образования Пермского края. Копия приказа Министерства образования Пермского края направляется заявителю.
6. Рассмотрение апелляций
6.1. Апелляция на решение ЭСИД может быть направлена в Министерство образования Пермского края не позднее двух недель со дня вынесения соответствующего решения.
6.2. Новое ходатайство о присвоении образовательной программе статуса ИОП может быть представлено в ЭСИД не ранее чем через год после вынесения решения об отказе в присвоении этого статуса.
Приложение
к Порядку
проведения научно-педагогической
экспертизы инновационных
образовательных программ
Форма
Заявка
на проведение научно-педагогической экспертизы инновационной
образовательной программы
В Министерство образования Пермского края директора
___________________________________________________________________________
название образовательного учреждения
Ф.И.О. руководителя _______________________________________________________
Адрес образовательного учреждения: ________________________________________
Юридический: ______________________________________________________________
Фактический: ______________________________________________________________
Тел./факс: ________________________________________________________________
Электронная почта: ________________________________________________________
Прошу провести научно-педагогическую экспертизу образовательной программы,
реализуемой в ____________________________________________________________,
наименование образовательного учреждения
с целью присвоения статуса инновационной образовательной программы.
Приложения:
1. Аннотация к инновационной образовательной программе на _____ л. в 1 экз.
2. Финансово-экономическое обоснование затрат на реализацию инновационной
образовательной программы (ИОП).
3. Инновационная образовательная программа.
Заявка зарегистрирована _______________________________
(номер и дата)
Подпись заявителя _______________________________
Подпись секретаря экспертного совета по инновационной деятельности ________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: