Основная информация

Дата опубликования: 28 августа 2014г.
Номер документа: RU17000201400315
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Тыва
Принявший орган: Министерство образования и науки Республики Тыва
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПРИКАЗ

от 28 августа 2014 г. № 983-д

Об утверждении Положения о мониторинге качества воспитательной деятельности в образовательных организациях профессионального образования

Республики Тыва

Изменение:

Приказ Министерства образования и науки Республики Тыва от 01.10.2014 № 1117-д

Во исполнение постановления Правительства Республики Тыва от 30 октября 2013г. № 632 о государственной программе Республики Тыва «Развитие образования и науки на 2014-2020 годы» и в целях получения объективной информации о состоянии воспитательной работы в образовательных организациях профессионального образования Республики Тыва и предупреждения негативных тенденций в ее развитии ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о мониторинге качества воспитательной деятельности в образовательных организациях профессионального образования Республики Тыва.

2. Приказ Министерства образования и науки Республики Тыва № 834/д от 22.09.2011г. «Об утверждении Положения о мониторинге качества воспитательной деятельности в образовательных учреждениях профессионального образования Республики Тыва» признать утратившим силу.

3. Опубликовать настоящий приказ на официальном сайте Министерства образования и науки Республики Тыва.

4. Контроль за исполнением приказа возложить на директора ГБУ РТ «Институт оценки качества образования » (С. М. Середар).

Министр                                                                                                                К.А. Бичелдей.

Утверждено приказом

Министерства образования и науки

Республики Тыва от 28 августа 2014 г 983-д

                           ПОЛОЖЕНИЕ

о мониторинге качества воспитательной деятельности в

образовательных организациях профессионального образования

Республики Тыва

(изм. Приказом Министерства образования и науки Республики Тыва

от 01.10.2014 № 1117-д)

1. Общие положения

1. Мониторинг качества воспитательной деятельности в образовательных организациях профессионального образования Республики Тыва реализуется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, Правительства Республики Тыва, Министерства образования и науки Республики Тыва (далее - Министерство), проводится специалистами Государственного бюджетного учреждения «Институт оценки качества образования» (далее - Институт), Министерства и образовательных организаций профессионального образования Республики Тыва.

2. Мониторинг включает в себя сбор информации о системе образования, обработку, систематизацию и хранение полученной информации, а также непрерывный системный анализ состояния и г перспектив развития образования, выполненный на основе указанной информации. (изм. Приказом Министерства образования и науки Республики Тыва от 01.10.2014 № 1117-д)

3. Мониторинг осуществляется на основании приказа Министерства в соответствии с планом работы Министерства и Института.

2. Цели мониторинга:

1) изучение и анализ уровня воспитанности обучающихся;

2) получение объективной информации о состоянии воспитательной работы и предупреждение негативных тенденций в ее развитии;

3) обеспечение дифференцированного подхода к обучающимся с разным уровнем воспитанности для формирования устойчивой гражданской позиции;

4) выявление, обобщение и распространений опыта лучших работников воспитательной сферы в образовательных организациях профессионального образования Республики Тыва;

5) создание рейтинга образовательных организаций по результатам качества воспитательной деятельности;

6) совершенствование системы воспитательной деятельности в образовательных организациях профессионального образования Республики Тыва.

3. Задачи мониторинга:

1) создание единой системы диагностики воспитательной деятельности в образовательных организациях профессионального образования Республики Тыва;

2) проведение анализа качества воспитания по направлениям;

3) разработка научных основ управления качеством воспитания и критериев результативности воспитательной деятельности;

4) оказание научно-методической и экспертно-консультативной помощи работникам воспитательной сферы в вопросах диагностики качества воспитания.

В зависимости от объекта воспитательной деятельности в образовательных организациях профессионального образования Республики Тыва мониторинг включает в себя следующие компоненты:

- диагностика качества воспитательного компонента подготовки, определяемого в соответствии с требованиями Типового положения, федеральных и региональных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность образовательных организаций соответствующего типа и вида, определяющих уровень воспитанности обучающихся, продуктивность деятельности работников воспитательной сферы в образовательных организациях профессионального образования Республики Тыва;

- диагностика медико-социальных условий пребывания обучающихся при организации воспитательного процесса в образовательных организациях профессионального образования Республики Тыва;

- диагностика кадрового обеспечения воспитательной деятельности;

- диагностика информационно-технического оснащения воспитательной деятельности.

4. Участники

В мониторинге воспитанности обучающихся образовательных организаций среднего профессионального образования Республики Тыва принимают участие обучающиеся 1 и 3 курсов.

Обучающимся предлагается анкетирование. Анкетирование проводится анонимно, что дает возможность обучающимся быть откровенными при выборе ответов

5. Сроки проведения мониторинга

Мониторинг проводится 1 раз в год.

6. Функции, формы и управление проведением мониторинга

1. Мониторинг выполняет следующие функции:

1) Научно-методическая:

- исследование работниками воспитательной сферы вопросов экспертизы и диагностики;

- изучение и проведение анализа методик известных российских ученых по диагностике воспитательной деятельности;

- разработка методического обеспечения системы управления качеством воспитания;

- подготовка публикаций и выступлений на научно-практических конференциях, советах и педагогических чтениях;

2) Консультативная:

- обеспечение педагогов консультативной помощью по конкретным вопросам диагностики, самодиагностики;

- консультирование педагогов по разработке и использованию авторских программ, диагностических методик, педагогических технологий и т.д;

3) Организационная - осуществление взаимодействия всех структур воспитательной сферы республиканских органов местного самоуправления муниципальных образований, осуществляющих управление в сфере образования и образовательных организаций профессионального образования.

4) Экспертная - проведение экспертизы:

- результативности воспитания обучающихся и студентов;

- деятельности работников воспитательной сферы;

5) Проектировочная:

- прогнозирование развития качества воспитания в образовательных организациях профессионального образования на основе диагностических исследований;

- проектирование новых методик, педагогических технологий, моделей по воспитанию;

- проектирование современных воспитательных образовательных систем;

6) Информационная - создание единого республиканского воспитательного пространства и единых межведомственных подходов к диагностике воспитательной деятельности в образовательных организациях профессионального образования Республики Тыва.

2. В зависимости от субъекта проведения мониторинга существуют следующие его формы:

- на уровне образовательной организации: Наблюдение, собеседование, анкетирование, тестирование;

- на уровне Института: корректировка мониторинга и обработка материалов мониторинга.

3.. Управление проведением мониторинга и его анализом осуществляет рабочая комиссия, возглавляемая директором Института.

Текущая организационная деятельность осуществляется работниками воспитательной сферы образовательных организаций профессионального образования Республики Тыва.

Экспертно-диагностическую деятельность осуществляют специалисты Института на основе полученных данных.

7. Содержание деятельности участников мониторинга

1. Классный руководитель/куратор:

проводит воспитательную работу по плану;

проводит диагностику воспитанности по рекомендуемым методикам;

2. Работники воспитательной сферы образовательных организаций профессионального образования Республики Тыва:

- проводят воспитательную работу по плану;

- организуют мероприятия мониторинга по плану;

- проводят обработку сводных материалов мониторинга по образовательной организации профессионального образования Республики Тыва;

- формируют рейтинг групповых воспитательных систем образовательной организации профессионального образования Республики Тыва по материалам мониторинга;

3. Специалисты Института проводят обработку сводных материалов мониторинга.

4. По итогам мониторинга выпуск сборника результата качества воспитательной деятельности в образовательных организациях профессионального образования Республики Тыва.

8. Показатели мониторинга

1. Положительная динамика развития личностных качеств и индивидуальных способностей обучающегося:

- успешность освоения образовательной программы со стабильной или положительной динамикой успеваемости;

расширение диапазона знаний, гражданской зрелости, осведомленности об окружающем мире, достижении определенного уровня эстетической культуры;

- наличие творческой активности в социально-ориентированной деятельности;

- достижения в различных видах деятельности.

2. Результативность обучения и воспитания обучающихся студентов:

- комфортность пребывания обучающегося/студента в групповом сообществе;

- сформированность группового коллектива и воспитательной системы группы;

- положительная динамика уровня воспитанности каждого обучающегося студента и группы;

- удовлетворенность родителей (лиц их заменяющих) жизнедеятельностью детей в группе и результатами классного руководства;

- наличие у воспитанников достижений в различных видах деятельности;

- отсутствие правонарушений.

3. Результативность воспитательной деятельности образовательной организации профессионального образования Республики Тыва:

- увеличение числа членов и стабильности дополнительных образовательных объединений в образовательной организации профессионального образования Республики Тыва (кружки, секции и т.д.), участие их в реализации международных, федеральных, республиканских и муниципальных образовательно-воспитательных программ, организация и участие в научно-практических конференциях, смотрах, конкурсах и фестивалях;

- выполнение программ дополнительного образования;

- положительная динамика повышения профессионального мастерства педагогов;

- участие в экспериментальной работе;

- обобщение опыта и внедрение новых педагогических технологий методическими объединениями классных руководителей образовательной организации профессионального образования Республики Тыва.

4. Результативность деятельности Министерства в образовательно - воспитательной среде:

- создание единого республиканского воспитательного пространства образовательных организаций профессионального образования Республики Тыва;

- взаимодействие всех структур воспитательной сферы образовательных организаций профессионального образования Республики Тыва;

- трансформация выбранной модели мониторинга в устойчивую социально-педагогическую систему;

- освоение новых воспитательных технологий, способствующих переводу воспитательных систем в режим саморазвития;

- стандартизация на республиканском уровне критериальных подходов к определению качества воспитательной работы.

9. Порядок проведения мониторинга

1. Мониторинг проводится в четыре этапа. |

2. Первый этап (подготовительный):

- создание рабочей комиссии по проведению мониторинга приказом Министерства;

- разработка нормативно-правовой и организационной базы мониторинга;

- разработка научно-методического, технического сопровождения мониторинга.

3. Второй этап (инструктивный):

- организация и проведение рабочей комиссией семинаров в образовательных организациях профессионального образования Республики Тыва;

4. Третий этап (организационный):

- осуществление мониторинга в образовательных организациях профессионального образования Республики Тыва;

- сбор данных и их обработка;

- предоставление результатов мониторинга в рабочую комиссию.

5. Четвертый этап (итоговый):

- обработка аналитических материалов методистами Института;

- формирование рейтинга работников воспитательной сферы образовательных организаций по материалам мониторинга;

- изучение рабочей комиссией результатов мониторинга;

- определение направлений совершенствования воспитательной деятельности в образовательных организациях профессионального образования Республики Тыва.

9.6. По результатам мониторинга составляется итоговый документ (обобщенная справка).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 130.020.000 Наука (см. также 150.080.000, 200.160.040), 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.010 Общие положения, 130.020.010 Общие положения, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать