Основная информация
Дата опубликования: | 28 августа 2014г. |
Номер документа: | RU17000201400315 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Тыва |
Принявший орган: | Министерство образования и науки Республики Тыва |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
ПРИКАЗ
от 28 августа 2014 г. № 983-д
Об утверждении Положения о мониторинге качества воспитательной деятельности в образовательных организациях профессионального образования
Республики Тыва
Изменение:
Приказ Министерства образования и науки Республики Тыва от 01.10.2014 № 1117-д
Во исполнение постановления Правительства Республики Тыва от 30 октября 2013г. № 632 о государственной программе Республики Тыва «Развитие образования и науки на 2014-2020 годы» и в целях получения объективной информации о состоянии воспитательной работы в образовательных организациях профессионального образования Республики Тыва и предупреждения негативных тенденций в ее развитии ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о мониторинге качества воспитательной деятельности в образовательных организациях профессионального образования Республики Тыва.
2. Приказ Министерства образования и науки Республики Тыва № 834/д от 22.09.2011г. «Об утверждении Положения о мониторинге качества воспитательной деятельности в образовательных учреждениях профессионального образования Республики Тыва» признать утратившим силу.
3. Опубликовать настоящий приказ на официальном сайте Министерства образования и науки Республики Тыва.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на директора ГБУ РТ «Институт оценки качества образования » (С. М. Середар).
Министр К.А. Бичелдей.
Утверждено приказом
Министерства образования и науки
Республики Тыва от 28 августа 2014 г 983-д
ПОЛОЖЕНИЕ
о мониторинге качества воспитательной деятельности в
образовательных организациях профессионального образования
Республики Тыва
(изм. Приказом Министерства образования и науки Республики Тыва
от 01.10.2014 № 1117-д)
1. Общие положения
1. Мониторинг качества воспитательной деятельности в образовательных организациях профессионального образования Республики Тыва реализуется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, Правительства Республики Тыва, Министерства образования и науки Республики Тыва (далее - Министерство), проводится специалистами Государственного бюджетного учреждения «Институт оценки качества образования» (далее - Институт), Министерства и образовательных организаций профессионального образования Республики Тыва.
2. Мониторинг включает в себя сбор информации о системе образования, обработку, систематизацию и хранение полученной информации, а также непрерывный системный анализ состояния и г перспектив развития образования, выполненный на основе указанной информации. (изм. Приказом Министерства образования и науки Республики Тыва от 01.10.2014 № 1117-д)
3. Мониторинг осуществляется на основании приказа Министерства в соответствии с планом работы Министерства и Института.
2. Цели мониторинга:
1) изучение и анализ уровня воспитанности обучающихся;
2) получение объективной информации о состоянии воспитательной работы и предупреждение негативных тенденций в ее развитии;
3) обеспечение дифференцированного подхода к обучающимся с разным уровнем воспитанности для формирования устойчивой гражданской позиции;
4) выявление, обобщение и распространений опыта лучших работников воспитательной сферы в образовательных организациях профессионального образования Республики Тыва;
5) создание рейтинга образовательных организаций по результатам качества воспитательной деятельности;
6) совершенствование системы воспитательной деятельности в образовательных организациях профессионального образования Республики Тыва.
3. Задачи мониторинга:
1) создание единой системы диагностики воспитательной деятельности в образовательных организациях профессионального образования Республики Тыва;
2) проведение анализа качества воспитания по направлениям;
3) разработка научных основ управления качеством воспитания и критериев результативности воспитательной деятельности;
4) оказание научно-методической и экспертно-консультативной помощи работникам воспитательной сферы в вопросах диагностики качества воспитания.
В зависимости от объекта воспитательной деятельности в образовательных организациях профессионального образования Республики Тыва мониторинг включает в себя следующие компоненты:
- диагностика качества воспитательного компонента подготовки, определяемого в соответствии с требованиями Типового положения, федеральных и региональных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность образовательных организаций соответствующего типа и вида, определяющих уровень воспитанности обучающихся, продуктивность деятельности работников воспитательной сферы в образовательных организациях профессионального образования Республики Тыва;
- диагностика медико-социальных условий пребывания обучающихся при организации воспитательного процесса в образовательных организациях профессионального образования Республики Тыва;
- диагностика кадрового обеспечения воспитательной деятельности;
- диагностика информационно-технического оснащения воспитательной деятельности.
4. Участники
В мониторинге воспитанности обучающихся образовательных организаций среднего профессионального образования Республики Тыва принимают участие обучающиеся 1 и 3 курсов.
Обучающимся предлагается анкетирование. Анкетирование проводится анонимно, что дает возможность обучающимся быть откровенными при выборе ответов
5. Сроки проведения мониторинга
Мониторинг проводится 1 раз в год.
6. Функции, формы и управление проведением мониторинга
1. Мониторинг выполняет следующие функции:
1) Научно-методическая:
- исследование работниками воспитательной сферы вопросов экспертизы и диагностики;
- изучение и проведение анализа методик известных российских ученых по диагностике воспитательной деятельности;
- разработка методического обеспечения системы управления качеством воспитания;
- подготовка публикаций и выступлений на научно-практических конференциях, советах и педагогических чтениях;
2) Консультативная:
- обеспечение педагогов консультативной помощью по конкретным вопросам диагностики, самодиагностики;
- консультирование педагогов по разработке и использованию авторских программ, диагностических методик, педагогических технологий и т.д;
3) Организационная - осуществление взаимодействия всех структур воспитательной сферы республиканских органов местного самоуправления муниципальных образований, осуществляющих управление в сфере образования и образовательных организаций профессионального образования.
4) Экспертная - проведение экспертизы:
- результативности воспитания обучающихся и студентов;
- деятельности работников воспитательной сферы;
5) Проектировочная:
- прогнозирование развития качества воспитания в образовательных организациях профессионального образования на основе диагностических исследований;
- проектирование новых методик, педагогических технологий, моделей по воспитанию;
- проектирование современных воспитательных образовательных систем;
6) Информационная - создание единого республиканского воспитательного пространства и единых межведомственных подходов к диагностике воспитательной деятельности в образовательных организациях профессионального образования Республики Тыва.
2. В зависимости от субъекта проведения мониторинга существуют следующие его формы:
- на уровне образовательной организации: Наблюдение, собеседование, анкетирование, тестирование;
- на уровне Института: корректировка мониторинга и обработка материалов мониторинга.
3.. Управление проведением мониторинга и его анализом осуществляет рабочая комиссия, возглавляемая директором Института.
Текущая организационная деятельность осуществляется работниками воспитательной сферы образовательных организаций профессионального образования Республики Тыва.
Экспертно-диагностическую деятельность осуществляют специалисты Института на основе полученных данных.
7. Содержание деятельности участников мониторинга
1. Классный руководитель/куратор:
проводит воспитательную работу по плану;
проводит диагностику воспитанности по рекомендуемым методикам;
2. Работники воспитательной сферы образовательных организаций профессионального образования Республики Тыва:
- проводят воспитательную работу по плану;
- организуют мероприятия мониторинга по плану;
- проводят обработку сводных материалов мониторинга по образовательной организации профессионального образования Республики Тыва;
- формируют рейтинг групповых воспитательных систем образовательной организации профессионального образования Республики Тыва по материалам мониторинга;
3. Специалисты Института проводят обработку сводных материалов мониторинга.
4. По итогам мониторинга выпуск сборника результата качества воспитательной деятельности в образовательных организациях профессионального образования Республики Тыва.
8. Показатели мониторинга
1. Положительная динамика развития личностных качеств и индивидуальных способностей обучающегося:
- успешность освоения образовательной программы со стабильной или положительной динамикой успеваемости;
расширение диапазона знаний, гражданской зрелости, осведомленности об окружающем мире, достижении определенного уровня эстетической культуры;
- наличие творческой активности в социально-ориентированной деятельности;
- достижения в различных видах деятельности.
2. Результативность обучения и воспитания обучающихся студентов:
- комфортность пребывания обучающегося/студента в групповом сообществе;
- сформированность группового коллектива и воспитательной системы группы;
- положительная динамика уровня воспитанности каждого обучающегося студента и группы;
- удовлетворенность родителей (лиц их заменяющих) жизнедеятельностью детей в группе и результатами классного руководства;
- наличие у воспитанников достижений в различных видах деятельности;
- отсутствие правонарушений.
3. Результативность воспитательной деятельности образовательной организации профессионального образования Республики Тыва:
- увеличение числа членов и стабильности дополнительных образовательных объединений в образовательной организации профессионального образования Республики Тыва (кружки, секции и т.д.), участие их в реализации международных, федеральных, республиканских и муниципальных образовательно-воспитательных программ, организация и участие в научно-практических конференциях, смотрах, конкурсах и фестивалях;
- выполнение программ дополнительного образования;
- положительная динамика повышения профессионального мастерства педагогов;
- участие в экспериментальной работе;
- обобщение опыта и внедрение новых педагогических технологий методическими объединениями классных руководителей образовательной организации профессионального образования Республики Тыва.
4. Результативность деятельности Министерства в образовательно - воспитательной среде:
- создание единого республиканского воспитательного пространства образовательных организаций профессионального образования Республики Тыва;
- взаимодействие всех структур воспитательной сферы образовательных организаций профессионального образования Республики Тыва;
- трансформация выбранной модели мониторинга в устойчивую социально-педагогическую систему;
- освоение новых воспитательных технологий, способствующих переводу воспитательных систем в режим саморазвития;
- стандартизация на республиканском уровне критериальных подходов к определению качества воспитательной работы.
9. Порядок проведения мониторинга
1. Мониторинг проводится в четыре этапа. |
2. Первый этап (подготовительный):
- создание рабочей комиссии по проведению мониторинга приказом Министерства;
- разработка нормативно-правовой и организационной базы мониторинга;
- разработка научно-методического, технического сопровождения мониторинга.
3. Второй этап (инструктивный):
- организация и проведение рабочей комиссией семинаров в образовательных организациях профессионального образования Республики Тыва;
4. Третий этап (организационный):
- осуществление мониторинга в образовательных организациях профессионального образования Республики Тыва;
- сбор данных и их обработка;
- предоставление результатов мониторинга в рабочую комиссию.
5. Четвертый этап (итоговый):
- обработка аналитических материалов методистами Института;
- формирование рейтинга работников воспитательной сферы образовательных организаций по материалам мониторинга;
- изучение рабочей комиссией результатов мониторинга;
- определение направлений совершенствования воспитательной деятельности в образовательных организациях профессионального образования Республики Тыва.
9.6. По результатам мониторинга составляется итоговый документ (обобщенная справка).
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
ПРИКАЗ
от 28 августа 2014 г. № 983-д
Об утверждении Положения о мониторинге качества воспитательной деятельности в образовательных организациях профессионального образования
Республики Тыва
Изменение:
Приказ Министерства образования и науки Республики Тыва от 01.10.2014 № 1117-д
Во исполнение постановления Правительства Республики Тыва от 30 октября 2013г. № 632 о государственной программе Республики Тыва «Развитие образования и науки на 2014-2020 годы» и в целях получения объективной информации о состоянии воспитательной работы в образовательных организациях профессионального образования Республики Тыва и предупреждения негативных тенденций в ее развитии ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о мониторинге качества воспитательной деятельности в образовательных организациях профессионального образования Республики Тыва.
2. Приказ Министерства образования и науки Республики Тыва № 834/д от 22.09.2011г. «Об утверждении Положения о мониторинге качества воспитательной деятельности в образовательных учреждениях профессионального образования Республики Тыва» признать утратившим силу.
3. Опубликовать настоящий приказ на официальном сайте Министерства образования и науки Республики Тыва.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на директора ГБУ РТ «Институт оценки качества образования » (С. М. Середар).
Министр К.А. Бичелдей.
Утверждено приказом
Министерства образования и науки
Республики Тыва от 28 августа 2014 г 983-д
ПОЛОЖЕНИЕ
о мониторинге качества воспитательной деятельности в
образовательных организациях профессионального образования
Республики Тыва
(изм. Приказом Министерства образования и науки Республики Тыва
от 01.10.2014 № 1117-д)
1. Общие положения
1. Мониторинг качества воспитательной деятельности в образовательных организациях профессионального образования Республики Тыва реализуется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, Правительства Республики Тыва, Министерства образования и науки Республики Тыва (далее - Министерство), проводится специалистами Государственного бюджетного учреждения «Институт оценки качества образования» (далее - Институт), Министерства и образовательных организаций профессионального образования Республики Тыва.
2. Мониторинг включает в себя сбор информации о системе образования, обработку, систематизацию и хранение полученной информации, а также непрерывный системный анализ состояния и г перспектив развития образования, выполненный на основе указанной информации. (изм. Приказом Министерства образования и науки Республики Тыва от 01.10.2014 № 1117-д)
3. Мониторинг осуществляется на основании приказа Министерства в соответствии с планом работы Министерства и Института.
2. Цели мониторинга:
1) изучение и анализ уровня воспитанности обучающихся;
2) получение объективной информации о состоянии воспитательной работы и предупреждение негативных тенденций в ее развитии;
3) обеспечение дифференцированного подхода к обучающимся с разным уровнем воспитанности для формирования устойчивой гражданской позиции;
4) выявление, обобщение и распространений опыта лучших работников воспитательной сферы в образовательных организациях профессионального образования Республики Тыва;
5) создание рейтинга образовательных организаций по результатам качества воспитательной деятельности;
6) совершенствование системы воспитательной деятельности в образовательных организациях профессионального образования Республики Тыва.
3. Задачи мониторинга:
1) создание единой системы диагностики воспитательной деятельности в образовательных организациях профессионального образования Республики Тыва;
2) проведение анализа качества воспитания по направлениям;
3) разработка научных основ управления качеством воспитания и критериев результативности воспитательной деятельности;
4) оказание научно-методической и экспертно-консультативной помощи работникам воспитательной сферы в вопросах диагностики качества воспитания.
В зависимости от объекта воспитательной деятельности в образовательных организациях профессионального образования Республики Тыва мониторинг включает в себя следующие компоненты:
- диагностика качества воспитательного компонента подготовки, определяемого в соответствии с требованиями Типового положения, федеральных и региональных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность образовательных организаций соответствующего типа и вида, определяющих уровень воспитанности обучающихся, продуктивность деятельности работников воспитательной сферы в образовательных организациях профессионального образования Республики Тыва;
- диагностика медико-социальных условий пребывания обучающихся при организации воспитательного процесса в образовательных организациях профессионального образования Республики Тыва;
- диагностика кадрового обеспечения воспитательной деятельности;
- диагностика информационно-технического оснащения воспитательной деятельности.
4. Участники
В мониторинге воспитанности обучающихся образовательных организаций среднего профессионального образования Республики Тыва принимают участие обучающиеся 1 и 3 курсов.
Обучающимся предлагается анкетирование. Анкетирование проводится анонимно, что дает возможность обучающимся быть откровенными при выборе ответов
5. Сроки проведения мониторинга
Мониторинг проводится 1 раз в год.
6. Функции, формы и управление проведением мониторинга
1. Мониторинг выполняет следующие функции:
1) Научно-методическая:
- исследование работниками воспитательной сферы вопросов экспертизы и диагностики;
- изучение и проведение анализа методик известных российских ученых по диагностике воспитательной деятельности;
- разработка методического обеспечения системы управления качеством воспитания;
- подготовка публикаций и выступлений на научно-практических конференциях, советах и педагогических чтениях;
2) Консультативная:
- обеспечение педагогов консультативной помощью по конкретным вопросам диагностики, самодиагностики;
- консультирование педагогов по разработке и использованию авторских программ, диагностических методик, педагогических технологий и т.д;
3) Организационная - осуществление взаимодействия всех структур воспитательной сферы республиканских органов местного самоуправления муниципальных образований, осуществляющих управление в сфере образования и образовательных организаций профессионального образования.
4) Экспертная - проведение экспертизы:
- результативности воспитания обучающихся и студентов;
- деятельности работников воспитательной сферы;
5) Проектировочная:
- прогнозирование развития качества воспитания в образовательных организациях профессионального образования на основе диагностических исследований;
- проектирование новых методик, педагогических технологий, моделей по воспитанию;
- проектирование современных воспитательных образовательных систем;
6) Информационная - создание единого республиканского воспитательного пространства и единых межведомственных подходов к диагностике воспитательной деятельности в образовательных организациях профессионального образования Республики Тыва.
2. В зависимости от субъекта проведения мониторинга существуют следующие его формы:
- на уровне образовательной организации: Наблюдение, собеседование, анкетирование, тестирование;
- на уровне Института: корректировка мониторинга и обработка материалов мониторинга.
3.. Управление проведением мониторинга и его анализом осуществляет рабочая комиссия, возглавляемая директором Института.
Текущая организационная деятельность осуществляется работниками воспитательной сферы образовательных организаций профессионального образования Республики Тыва.
Экспертно-диагностическую деятельность осуществляют специалисты Института на основе полученных данных.
7. Содержание деятельности участников мониторинга
1. Классный руководитель/куратор:
проводит воспитательную работу по плану;
проводит диагностику воспитанности по рекомендуемым методикам;
2. Работники воспитательной сферы образовательных организаций профессионального образования Республики Тыва:
- проводят воспитательную работу по плану;
- организуют мероприятия мониторинга по плану;
- проводят обработку сводных материалов мониторинга по образовательной организации профессионального образования Республики Тыва;
- формируют рейтинг групповых воспитательных систем образовательной организации профессионального образования Республики Тыва по материалам мониторинга;
3. Специалисты Института проводят обработку сводных материалов мониторинга.
4. По итогам мониторинга выпуск сборника результата качества воспитательной деятельности в образовательных организациях профессионального образования Республики Тыва.
8. Показатели мониторинга
1. Положительная динамика развития личностных качеств и индивидуальных способностей обучающегося:
- успешность освоения образовательной программы со стабильной или положительной динамикой успеваемости;
расширение диапазона знаний, гражданской зрелости, осведомленности об окружающем мире, достижении определенного уровня эстетической культуры;
- наличие творческой активности в социально-ориентированной деятельности;
- достижения в различных видах деятельности.
2. Результативность обучения и воспитания обучающихся студентов:
- комфортность пребывания обучающегося/студента в групповом сообществе;
- сформированность группового коллектива и воспитательной системы группы;
- положительная динамика уровня воспитанности каждого обучающегося студента и группы;
- удовлетворенность родителей (лиц их заменяющих) жизнедеятельностью детей в группе и результатами классного руководства;
- наличие у воспитанников достижений в различных видах деятельности;
- отсутствие правонарушений.
3. Результативность воспитательной деятельности образовательной организации профессионального образования Республики Тыва:
- увеличение числа членов и стабильности дополнительных образовательных объединений в образовательной организации профессионального образования Республики Тыва (кружки, секции и т.д.), участие их в реализации международных, федеральных, республиканских и муниципальных образовательно-воспитательных программ, организация и участие в научно-практических конференциях, смотрах, конкурсах и фестивалях;
- выполнение программ дополнительного образования;
- положительная динамика повышения профессионального мастерства педагогов;
- участие в экспериментальной работе;
- обобщение опыта и внедрение новых педагогических технологий методическими объединениями классных руководителей образовательной организации профессионального образования Республики Тыва.
4. Результативность деятельности Министерства в образовательно - воспитательной среде:
- создание единого республиканского воспитательного пространства образовательных организаций профессионального образования Республики Тыва;
- взаимодействие всех структур воспитательной сферы образовательных организаций профессионального образования Республики Тыва;
- трансформация выбранной модели мониторинга в устойчивую социально-педагогическую систему;
- освоение новых воспитательных технологий, способствующих переводу воспитательных систем в режим саморазвития;
- стандартизация на республиканском уровне критериальных подходов к определению качества воспитательной работы.
9. Порядок проведения мониторинга
1. Мониторинг проводится в четыре этапа. |
2. Первый этап (подготовительный):
- создание рабочей комиссии по проведению мониторинга приказом Министерства;
- разработка нормативно-правовой и организационной базы мониторинга;
- разработка научно-методического, технического сопровождения мониторинга.
3. Второй этап (инструктивный):
- организация и проведение рабочей комиссией семинаров в образовательных организациях профессионального образования Республики Тыва;
4. Третий этап (организационный):
- осуществление мониторинга в образовательных организациях профессионального образования Республики Тыва;
- сбор данных и их обработка;
- предоставление результатов мониторинга в рабочую комиссию.
5. Четвертый этап (итоговый):
- обработка аналитических материалов методистами Института;
- формирование рейтинга работников воспитательной сферы образовательных организаций по материалам мониторинга;
- изучение рабочей комиссией результатов мониторинга;
- определение направлений совершенствования воспитательной деятельности в образовательных организациях профессионального образования Республики Тыва.
9.6. По результатам мониторинга составляется итоговый документ (обобщенная справка).
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 130.020.000 Наука (см. также 150.080.000, 200.160.040), 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.010 Общие положения, 130.020.010 Общие положения, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: