Основная информация

Дата опубликования: 28 ноября 2016г.
Номер документа: RU71000201600713
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тульская область
Принявший орган: Инспекция Тульской области по государственному архитектурно-строительному надзору
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ИНСПЕКЦИЯ

ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ

АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОМУ НАДЗОРУ

П Р И К А З

от 28 ноября 2016 года № 341

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРИКАЗ ИНСПЕКЦИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОМУ НАДЗОРУ ОТ 25.08.2016 № 211

В соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», на основании Положения об инспекции Тульской области по государственному архитектурно-строительному надзору, утвержденного постановлением правительства Тульской области от 02.07.2014 № 313, п р и к а з ы в а ю:

Утвердить изменения и дополнения, которые вносятся в приказ инспекции Тульской области по государственному архитектурно-строительному надзору от 25.08.2016№211«Об утверждении административного регламента по исполнению государственной функции «Осуществление регионального государственного строительного надзора на территории Тульской области»», согласно приложению.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 01.01.2017 года.

Начальник инспекции

Тульской области по

государственному

архитектурно-строительному надзору                                    С.А. Гончаров

             

1

Приложение к приказу

инспекции Тульской области по государственному

архитектурно-строительному надзору

от  «28» ноября 2016 № 341

ИЗМЕНЕНИЯ

и дополнения, которые вносятся в приказ инспекции Тульской области по государственному архитектурно-строительному надзоруот 25.08.2016№211«Об утверждении административного регламента по исполнению государственной функции«Осуществление регионального государственного строительного надзора на территории
Тульской области»

В пункте 10приложения к приказу подпункт «л» изложить в новой редакции:

«л)требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Инспекция после принятия распоряжения или приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.».

Раздел Iприложения к приказу после пункта 12 дополнить подразделом следующего содержания:

«Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований

13. В целях предупреждения нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований в области градостроительной деятельности, инспекция осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой ей программой профилактики нарушений.

14. В целях профилактики нарушений обязательных требований инспекция:

1) обеспечивает размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (в том числе на официальном сайте инспекции: http://gosstroy.tularegion.ru) перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования в области градостроительной деятельности, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований инспекция подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики в сфере осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Тульской области и размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (в том числе на официальном сайте инспекции: http://gosstroy.tularegion.ru) соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

4) выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 15 - 17 настоящего административного регламента, если иной порядок не установлен федеральным законом.

15. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у инспекции сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местногосамоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанныхпоследствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, инспекция объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований в области градостроительной деятельности, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок инспекцию.

16. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) проверяемого лица могут привести или приводят к нарушению этих требований.

17. Составление и направление инспекцией предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подача проверяемым лицом возражений на такое предостережение и их рассмотрение, а также  уведомление об исполнении такого предостережения, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.», соответственно изменив нумерацию пунктов.

3. В пункте 26 приложения к приказу цифры «22» заменить цифрами «27».

4. В абзаце 2 пункта 29 приложения к приказу цифры «23» заменить цифрами «28».

5. В пункте 33 приложения к приказу цифры «22» заменить цифрами «27».

6. В абзаце 2 пункта 38 приложения к приказу цифры «22» заменить цифрами «27».

7. В абзаце 1 пункта 39 приложения к приказу цифры «22, 33» заменить цифрами «27, 38».

8. В пункте 40 приложения к приказу цифры «22» заменить цифрами «27».

9. В пункте 41 приложения к приказу цифры «22» заменить цифрами «27».

10. В подпункте «а» пункта 44 приложения к приказу цифры «40» заменить цифрами «45».

11. В пункте 48 приложения к приказу цифры «28» заменить цифрами «33».

12. В пункте 53 приложения к приказу цифры «43» заменить цифрами «48».

13. В пункте 54 приложения к приказу цифры «45» заменить цифрами «50».

14. В пункте 59 приложения к приказу:

в абзаце 1 цифры «53» заменить цифрами «58»;

дополнить подпунктом «г» следующего содержания:

«г) мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении видов государственного контроля (надзора), указанных в частях 1 и 2 статьи 8.1 Федерального закона № 294-ФЗ, параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным органом государственного контроля (надзора) индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);».

15.В пункте 63 приложения к приказу цифры «57» заменить цифрами «62».

16. В пункте 70 приложения к приказу цифры «70-95» заменить цифрами «75-104».

17. В пункте 71 приложения к приказу после текста «с уведомлением о вручении» дополнить текстом «и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля,».

18. В пункте 74 приложения к приказу цифры «56-60» заменить цифрами «61-65».

19. В пункте 75 приложения к приказу:

в абзаце 1 текст «53, подпунктах «б», «в» пункта 54» заменить текстом «58, подпунктах «б», «в» и «г» пункта 59»;

дополнить абзацем 2 следующего содержания:

«В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом «г» пункта59 настоящего административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо инспекции при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.».

20. В разделе IIIподраздел «Проведение внеплановой проверки» приложения к приказу дополнить пунктами 76-80 следующего содержания:

«76.  При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте «г» пункта59 настоящего административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих лиц допустивших нарушение обязательных требований.

77. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте «г» пункта59 настоящего административного регламента, уполномоченными должностными лицами инспекции может быть проведена предварительная проверка поступившей информации.В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении инспекции, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований инспекции. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

78. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте «г» пункта59 настоящего административного регламента, уполномоченное должностное лицо инспекции подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте «г» пункта59 настоящего административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению лиц, допустивших нарушение обязательных требований к ответственности не принимаются.

79. По решению начальника инспекции (заместителя начальника инспекции), предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

80. Инспекция вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных инспекцией в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.»соответственно изменив нумерацию пунктов.

21. В пункте 81 приложения к приказу цифры «70-95» заменить цифрами «75-105».

22. В пунктах 82-85приложения к приказу цифры «53» заменить цифрами «58».

23. В пункте 89 приложения к приказу цифры «56-60» заменить цифрами «61-65».

24. В пункте 95 приложения к приказу текст «в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации» заменить текстом «, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью».

25.  В пункте 99 приложения к приказу после текста «вправе провести выездную проверку.» дополнить текстом «При проведении выездной проверки запрещается требовать от объекта надзора представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.».

26.В разделе IIIподраздел «Проведение выездной  проверки» приложения к приказу дополнить пунктом 105 следующего содержания:

«105. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием проверяемого лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности проверяемого лица или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо инспекции составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае инспекция в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких лиц плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления проверяемого лица.».

27. В пункте 131 приложения к приказу цифры «119» заменить цифрами «130».

28. В пункте 137 приложения к приказу:

в абзаце 1 цифры «64-69» заменить цифрами «69-74»;

в подпункте «а» цифры «66» заменить цифрами «71».

29. В пункте 138 приложения к приказу цифры «96-116» заменить цифрами «107-127».

30. В пункте 139 приложения к приказу цифры «143-144» заменить цифрами «154-155».

31. Раздел V приложения к приказу изложить в новой редакции:

«V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) органа, исполняющего

государственную функцию, а также его должностных лиц

Информация для заинтересованных лиц

об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование

действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых)

в ходе исполнения государственной функции

162. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции, путем письменного обращения (жалобы), в том числе в форме электронного документа, а также в устной форме (при личном приеме) в инспекцию, в вышестоящие органы и органы прокуратуры.

163. Обращения (жалобы) рассматриваются ответственными должностными лицами в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Обращения, содержащие жалобы (претензии) на нарушение должностными лицами инспекции, требований к служебному поведению государственного гражданского служащего Тульской области, на коррупционные проявления при принятии решений в ходе исполнения государственной функции, осуществлении действий или бездействия, рассматриваются уполномоченными должностными лицами инспекции, в течение 15 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.

164. Письменное обращение физических и юридических лиц (жалоба) на действия (бездействие) уполномоченного должностного лица инспекции, содержит либо наименование органа, в который они направляют письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись и дату.

165. К обращению (жалобе) могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства.

В случае если по обращению (жалобе) требуется проведение служебного расследования, срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению начальника инспекции или его заместителя. О продлении срока рассмотрения заявители уведомляются письменно с указанием причин продления.

166. Должностные лица инспекции, уполномоченные на рассмотрение жалоб:

обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заинтересованного лица, направившего жалобу, или его законного представителя;

вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заинтересованного лица.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

167. Заинтересованные лица вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц инспекции.

Исчерпывающий перечень оснований

для приостановления рассмотрения жалобы и случаев,

в которых ответ на жалобу не дается

168. Оснований для приостановления рассмотрения обращения (жалобы) заинтересованного лица или его законного представителя не имеется.

169. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение (жалобу), или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

170. Обращение заинтересованного лица или его законного представителя, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи календарных дней со дня регистрации возвращается указанным лицам с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

171. Инспекция или должностное лицо инспекции при получении письменного обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заинтересованному лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

172. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заинтересованному лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

173. В случае если в письменном обращении заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник инспекции вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

174. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Основания для начала процедуры

досудебного (внесудебного) обжалования

175. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является письменное или устное обращение заинтересованного лица в инспекцию.

Права заинтересованных лиц на получение

информации и документов, необходимых для обоснования

и рассмотрения жалобы

176. Заинтересованные лица вправе получать в инспекции информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы. При этом документы, ранее поданные заинтересованными лицами в инспекцию, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.

Органы государственной власти и должностные лица,

которым может быть адресована жалоба (претензия)

заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

177. Жалоба (претензия) заинтересованных лиц может быть адресована в инспекцию, в вышестоящие органы и органы прокуратуры.

Сроки рассмотрения жалобы (претензии)

178. Срок рассмотрения жалобы (претензии) не должен превышать 30 календарных дней со дня ее регистрации.

В случае если по жалобе (претензии) требуется провести расследования, проверки или обследования, срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней по решению начальника инспекции или его заместителя. О продлении срока рассмотрения заинтересованное лицо уведомляется письменно с указанием причин его продления.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования

применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

179. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) ответственное должностное лицо инспекции принимает решение об удовлетворении требований заинтересованного лица и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении требований. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заинтересованному лицу.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.050.020 Управление в сфере градостроительства и архитектуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать