Основная информация

Дата опубликования: 29 августа 2013г.
Номер документа: RU02000201300642
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Алтай
Принявший орган: Министерство здравоохранения Республики Алтай
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПРИКАЗ

29 августа 2013 года N 211

г. Горно-Алтайск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ «ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ МЕДИЦИНСКИХ КАДРОВ, УСТРАНЕНИЕ ДЕФИЦИТА МЕДИЦИНСКИХ КАДРОВ И СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ НА 2013-2015 ГОДЫ» И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ПРИКАЗОВ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ 

{Утратил силу:

Приказ министерства здравоохранения Республики Алтай от 31.12.2013 N 298; НГР:ru02000201301085}

В соответствии с постановлением Правительства Республики Алтай от 22 февраля 2013 года № 53 «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, о внесении изменений в постановление Правительства Республики Алтай от 22 января 2009 года № 9 и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай», п р и к а з ы в а ю:

Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу  Министерства здравоохранения Республики Алтай «Повышение квалификации медицинских кадров, устранение дефицита медицинских кадров и социальная поддержка медицинских работников на 2013-2015 годы» (далее – Программа).

Заместителю министра Сакашевой Е.В.:

1) обеспечить проведение мероприятий Программы;

2) осуществлять координацию и контроль за выполнением мероприятий участниками Программы;

3) ежегодно проводить анализ эффективности реализации Программы, в соответствии с целевыми показателями.

3. Признать утратившими силу:

приказ Министерства здравоохранения Республики Алтай от 28 декабря 2012 года № 279 «О ведомственной целевой программе Министерства здравоохранения Республики Алтай «Повышение квалификации медицинских кадров, устранение дефицита медицинских кадров и социальная поддержка медицинских работников на 2013-2017 годы»

приказ Министерства здравоохранения Республики Алтай от 6 февраля 2013 года № 22 «О ведомственной целевой программе Министерства здравоохранения Республики Алтай «Повышение квалификации медицинских кадров, устранение дефицита медицинских кадров и социальная поддержка медицинских работников на 2013-2017 годы» (официальный портал Республики Алтай в сети «Интернет»: www.altai-republic.ru, 2013, 12 февраля).

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Сакашеву Е.В.

Министр                                                                                                                             И.Э.Яимов

Крачнаков А.П.                                                                                                          сайты МЗ РА и правительства,

2-94-21                                                                                                         БУЗ РА, Минюст,прокуратура РА, СМИ

                                                                                   УТВЕРЖДЕНА

                                                                     приказом Министр здравоохранения

                                                                              Республики Алтай

                                                                                    от 29.08.2013 № 211

Ведомственная целевая Программа

Министерства здравоохранения Республики Алтай

«Повышение квалификации медицинских кадров, устранение дефицита медицинских кадров и социальная поддержка медицинских работников на 2013-2015 годы»

Согласовано:                                                     Согласовано:

Министерство финансов                                  Министерство  экономического

Республики Алтай                                             развития и инвестиций

Министр                                                             Республики Алтай

                                                                                Министр

___________О.В. Завьялова                                 _____________А.Н. Алчубаев

г. Горно-Алтайск

2013 г.

                                                         УТВЕРЖДЕНА

приказом Министерства  здравоохранения

Республики Алтай

от  29.08.  2013 № _211__

ПАСПОРТ

ВЕДОМСТВЕНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

Наименование разработчика ведомственной целевой программы функционирования

Министерство здравоохранения Республики Алтай

Наименование государственной программы

Республики Алтай

Развитие здравоохранения

Наименование подпрограммы государственной программы Республики Алтай

Обеспечение оказания медицинской помощи и предоставления услуг в сфере здравоохранения

Наименование Программы

Повышение квалификации медицинских кадров, устранение дефицита медицинских кадров и социальная поддержка медицинских работников на 2013-2015 годы (далее - Программа)

Цель и задачи ведомственной целевой программы функционирования

Целью Программы является повышение квалификации медицинских кадров, устранение дефицита медицинских кадров и социальная поддержка медицинских работников

Задачами Программы являются:

1) организация кадрового обеспечения здравоохранения и совершенствования планирования его численности и структуры, в том числе формирование системы управления кадровым потенциалом здравоохранения в Республике Алтай с учетом структуры региональной потребности в медицинских кадрах, их оптимального размещения и эффективного использования и  достижение полноты укомплектованности медицинских организаций медицинскими работниками;

2) обеспечение повышения качества подготовки и уровня квалификации медицинских кадров, в том числе создание условий для планомерного роста профессионального уровня знаний и умений медицинских работников;

3) организация социальной поддержки медицинских работников и обеспечение повышения престижа профессии врача и среднего медицинского работника, и обеспечение социальной защиты, повышения качества жизни медицинских работников на основе приведения оплаты труда в соответствие с объемами, сложностью и эффективностью оказания медицинской помощи.

Целевые показатели ведомственной целевой программы функционирования                                     

Показатель цели:

доля аккредитованных врачей из общего числа врачей, %;

доля аккредитованных средних медицинских работников от общего числа средних медицинских работников, %;

обеспеченность врачами на 10 тыс. населения, человек;

обеспеченность средним медицинским персоналом на 10 тыс. населения, человек;

доля медицинских работников, улучшивших жилищные условия за счет мер социальной поддержки, об общего числа нуждающихся в улучшении жилищных условий, %.

Показатели задачи 1:

обеспеченность средним медицинским персоналом сельского населения на 10 тыс. сельского населения, человек;

обеспеченность врачами клинических специальностей сельского населения на 10 тыс. сельского населения, человек;

укомплектованность медицинских организаций, оказывающих населению амбулаторную помощь (самостоятельных и входящих в состав больничных) врачами, %;

укомплектованность медицинских организаций средним медицинским персоналом, %;

соотношение врачей и средних медицинских работников, %

Показатели задачи 2:

доля врачей, имеющих квалификационные категории из числа работающих в учреждениях здравоохранения;

доля средних медицинских работников, имеющих квалификационную категорию из числа работающих в учреждениях здравоохранения.

Показатель задачи 3:

доля врачей, получивших жилье от общего числа врачей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, %;

доля средних медицинских работников, получивших жилье от общего числа средних медицинских работников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, %;

доля врачей, улучшивших жилищные условия посредством получения льготного кредитования на приобретение жилья, из числа врачей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, %;

доля средних медицинских работников, улучшивших жилищные условия посредством получения льготного кредитования на приобретение жилья, из числа средних медицинских работников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, %;

доля медицинских работников, улучшивших жилищные условия на основе льготного кредитования, от общего числа медицинских работников,  обратившихся за кредитом на льготной основе, %;

доля медицинских работников, получивших земельные участки для индивидуального жилищного строительства, от общего числа медицинских работников, состоящих на учете для получения земельного участка, %;

доля медицинских организаций, перешедших на «эффективный контракт» с работниками, %.

Характеристика мероприятий ведомственной целевой программы

функционирования 

Организация периодического прохождения курсов усовершенствования каждым медицинским работником лечебно-профилактических учреждений;

подготовка квалифицированных врачей-специалистов через целевую интернатуру, клиническую ординатуру и аспирантуру на клинических базах ведущих медицинских вузов, с учетом потребности лечебных учреждений;

последипломная стажировка врачей участковых и районных больниц с целью освоения новых методик диагностики и лечения больных организована на базе республиканских лечебно-профилактических учреждений под руководством ведущих специалистов;

оказание мер социальной поддержки медицинских кадров.

Сроки реализации ведомственной целевой программы функционирования

2013-2015 годы

Объемы и источники финансирования ведомственной целевой программы функционирования

Общий объем финансирования  осуществляется за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета и средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования и в целом составляет 68 988,16 тыс. рублей, в том числе:

источник финансирования за счет средств федерального бюджета составляет 7 793,06 тыс. рублей:

2013 год- 2 918,22 тыс. рублей;

2014 год- 2 387,24 тыс. рублей;

2015 год- 2 487,6 тыс. рублей;

источник финансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай составляет 9 960,0 тыс. рублей:

2013 год- 5960, 0 тыс. рублей;

2014 год- 2 000, 0 тыс. рублей;

2015 год- 2 000, 0 тыс. рублей;

в том числе (предполагаемые) средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай и в целом составляет 51 235,1 тыс. рублей:

2013 год- 28 500,0 тыс. рублей;

2014 год- 6 855,2 тыс. рублей;

2015 год- 5 879,9 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты

реализации ведомственной целевой программы функционирования

Сохранение и развитие кадрового потенциала системы здравоохранения;

расширение возможностей повышения квалификации медицинских работников;

повышение укомплектованности врачами и средними медицинскими работниками амбулаторно-поликлинического звена;

обеспечение населения врачами специальностей, по профилю которых регистрируется наиболее высокая частота распространения болезней;

изменение системы оплаты труда медицинских работников, стимулирующей улучшение количественных и качественных показателей их деятельности, профессиональный рост;

переход медицинских организаций на «эффективный контракт».

I. Характеристика проблемы

Эффективное функционирование и перспективное развитие здравоохранения обеспечивается кадровыми ресурсами. Подготовка кадров медицинских работников и укомплектование лечебных учреждений квалифицированными специалистами является одним из основных направлений в работе Министерства здравоохранения Республики Алтай.

В последние годы принимаются существенные меры по сохранению и развитию кадрового потенциала, повышению его профессионального уровня, оптимизации численности и состава. Совершенствуется система подготовки врачей для лечебных учреждений на основе целевых заказов, проводится аттестация, сертификация специалистов. Несмотря на экономические сложности, медицинские работники проходят обучение на циклах специализации, общего и тематического усовершенствования. И вместе с тем остаются нерешенными многие проблемы в области кадровой политики.

Планирование численности и структуры кадров здравоохранения проводится в соответствии с программой государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи, дифференцированными нормативами потребности в различных видах медицинской помощи с учетом организации работы и размещения сети медицинских учреждений, на основании перспективного прогноза потребностей населения с учетом демографической ситуации и динамики здоровья населения, прогноза естественного движения кадров, характера миграционных процессов.

Министерством здравоохранения Республики Алтай ежегодно осуществляется комплексный анализ кадрового потенциала отрасли, включающий в себя возрастную структуру медицинского персонала, движение медицинских кадров, профессиональную подготовку медицинских работников, материальное обеспечение медицинских работников, а также потребность учреждений здравоохранения в квалифицированных медицинских кадрах.

По состоянию на 1 января 2012 года в системе здравоохранения Республики Алтай работает 757 врачей, из которых 327 работают в лечебных учреждениях, расположенных в сельской местности; 2600 специалистов со средним профессиональным медицинским образованием из которых 1488 работают в сельской местности.

Обеспеченность врачами на 10 тыс. населения по состоянию на  01.01.2012 года составила 36,7 человек и по сравнению с аналогичным периодом 01.01.2007 годом увеличилась на 1,7 человек.

Обеспеченность специалистами со средним профессиональным медицинским образованием по состоянию на 01.01.2012 год составила 125.9 на 10 тыс. населения по сравнению с аналогичным периодом на 01.01.2007 увеличение на 3,8 человек на 10 тыс. населения.

Укомплектованность врачебных должностей по занятым должностям -56%; должностей средних медицинских работников-140.4%, коэффициент совместительства врачебных должностей -1/5; должностей медицинских работников 1/2.

Укомплектованность врачами-терапевтами участковыми по занятым должностям - 96.2%, по физическим лицам -88.5%, врачами-педиатрами участковыми по занятым должностям -95.5%, по физическим лицам- 92.5%, врачами общей практики (семейными врачами) по занятым должностям-78.9 %, по физическим лицам- 78.9%. Коэффициент совместительства врачей первичного звена 1/1

Укомплектованность медицинскими кадрами

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

1. Врачи – всего (человек)

718

740

764

746

757

на 10 тысяч населения (человек)

35.0

35.7

36.5

35.4

36.7

2.Средние медицинские работники – всего (человек)

2508

2583

2584

2601

2600

на 10 тысяч населения (человек)

122.1

124.7

123.5

123.4

125.9

Наличие у медицинских работников сертификатов специалистов

Врачи

Средний медицинский персонал

Количество медицинских работников, имеющих сертификаты специалиста (человек)

718

2258

Доля медицинских работников, имеющих сертификаты специалиста, от общего количества медицинских работников, %

94,8

86,8

Количество медицинских работников, имеющих квалификационные категории (человек)

314

929

Доля медицинских работников, имеющих квалификационные категории, от общего количества медицинских работников, %

41,5

35,7

Распределение медицинских работников по возрасту

Врачи

до 30 лет

31-40 лет

41-50 лет

51-60 лет

старше 60 лет

16,0%

23,5%

22,3%

23,8%

13,0%

Средний медицинский персонал

до 30 лет

31-40 лет

41-50 лет

51-60 лет

старше 60 лет

16,5%

26,3%

33,5%

21,4%

2,9%

В 2012 году повысили квалификацию 158 врачей, прошли обучение по программе профессиональной переподготовки в рамках региональной программы модернизации здравоохранения –20 врачей.

Повысили квалификацию в 2012 году 700 средних медицинских работников. Повышение квалификации средних медицинских работников осуществляется на базе Бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Медицинское училище) (далее - БОУ СПО «Медицинское училище»).

Средняя зарплата врачей составила 35272 рублей, среднего медицинского персонала – 15234 рублей, младшего медицинского персонала-8016 рублей.

В 2012 году Министерством здравоохранения Республики Алтай по поручению Министерства здравоохранения Российской Федерации совместно с Центральным научно-исследовательским институтом организации здравоохранения и общественного здоровья (ЦНИИОИЗ) была рассчитана потребность во врачебных кадрах и дефицит по методикам, разработанным специалистами ЦНИИОИЗ. Дефицит врачей в республике  согласно методике, составляет амбулаторно-поликлиническое звено- 228 человек, стационарная помощь – 17 человек.

Дефицит врачей большей степени выражен по следующим специальностям: генетика, клиническая лабораторная диагностика, офтальмология, педиатрия, терапия, оториноларингология, неврология, ревматология, гастроэнтерология, клиническая фармакология, сурдология – оториноларингология, фтизиатрия.

В целях снижения дефицита медицинских кадров на федеральном и региональном уровнях проводятся следующие мероприятия: предоставление специалистам жилых помещений, земельных участков, жилищных субсидий, субсидирования процентной ставки по кредиту на приобретение жилого помещения медицинскими работниками, подготовка специалистов в медицинских высших учебных заведениях.

В рамках реализации Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», постановления Правительства Республики Алтай от 13 февраля 2012 года № 31 «Об утверждении Порядка предоставления единовременной компенсационной выплаты медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2011-2012 годах после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт или переехавшим на работу в сельский населенный пункт Республики Алтай из другого населенного пункта» в 2012 году 96 врачей получили единовременную компенсацию в размере 1 млн. рублей (в 2013 году планируется предоставить 53 компенсации).

В республиканском бюджете Республики Алтай на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов предусмотрены средства на приобретение четырехкомнатной квартиры-общежития для участковых терапевтов Горно-Алтайска.

Также, в 2013 году планируется арендовать жилье для 7 медицинских работников в рамках реализации подпрограмма «Развитие арендного жилья в Республике Алтай на 2013-2015 годы» республиканской целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы».

В Республике Алтай осуществляется совместная работа с медицинскими ВУЗами по подготовке врачебных кадров для учреждений здравоохранения в рамках целевой контрактной подготовки. Подготовка специалистов в медицинских высших учебных заведениях проводится согласно ежегодно заключаемым договорам (абитуриент - высшее учебное заведение - работодатель) с включением в договоры условия об обязательной отработке выпускником медицинского вуза, получившего целевую подготовку, не менее 3 лет в лечебном учреждении в соответствии с целевым направлением.

Ежегодно выделяется 65 целевых мест для обучения в медицинских ВУЗах: бюджетное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Алтайский государственный медицинский университет», бюджетное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирский государственный медицинский университет», бюджетное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Новосибирский государственный медицинский университет».

Направлено для прохождения послевузовского профессионального образования (интернатура, ординатура) 2010 год- 28, 2011год- 38, 2012 -52 выпускника медицинских ВУЗов.

Кроме того, в целях преодоления сложившегося кадрового дефицита в последние годы предприняты существенные меры по сохранению и развитию кадрового потенциала отрасли здравоохранения, повышению его профессионального уровня, оптимизации численности и состава, привлечению и закреплению медицинских кадров в отрасли:

1) ежегодно проводятся Дни выпускника с участием руководителей учреждений здравоохранения;

2) сформирован банк вакансий специалистов с высшим и средним медицинским образованием в учреждениях здравоохранения Республики Алтай;

3) ежегодно более 60 медицинских работников награждаются различными ведомственными и государственными наградами Республики Алтай и Российской Федерации, отраслевыми наградами Министерства здравоохранения Республики Алтай. На Доску Почета муниципальных образований, Республики Алтай ежегодно заносятся медицинские работники;

4) проводится Спартакиада медицинских работников «Здоровье», в которой принимают участие более 3500 человек;

5) проводится республиканский конкурс на звания «Лучший врач», «Лучший средний медицинский работник»;

6) для молодых специалистов, пришедших на работу в учреждения здравоохранения после окончания высших и средних образовательных учреждений, проводится республиканский праздник «Посвящение в профессию» с привлечением руководителей учреждений здравоохранения, представителей медицинских трудовых династий;

7) проводятся смотры-конкурсы художественной самодеятельности среди работников учреждений здравоохранения «Весенняя капельница»;

8) в тесном взаимодействии с Министерством здравоохранения Республики Алтай активно работают профессиональные общественные объединения «Ассоциация врачей Республики Алтай», «Ассоциация средних медицинских работников Республики Алтай».

9) проводятся коллегии, съезд работников сельского здравоохранения, совещания по актуальным проблемам здравоохранения с привлечением ведущих специалистов ведущих клиник, ВУЗов Российской Федерации,      республиканские конференции, конкурсы профессионального мастерства,

10) внедрение новой системы оплаты труда;

11) проведение мероприятий по охране труда в учреждениях и организациях здравоохранения.

Проведение всех вышеуказанных мероприятий позволили за последние годы существенно улучшить показатели обеспеченности медицинскими кадрами, уменьшить коэффициенты совместительства медицинских работников, в том числе работающих в первичном звене здравоохранения.

Ведомственная целевая программа «Повышение квалификации медицинских кадров, устранение дефицита медицинских кадров и социальная поддержка медицинских работников на 2013-2015 годы» станет программно-целевым инструментом, позволяющим реализацию ряда мероприятий, направленных на обеспечение учреждений здравоохранения региона медицинскими кадрами, поддержание их профессионального уровня и их социальную поддержку.

II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы

Целью Программы является повышение квалификации медицинских кадров, устранение дефицита медицинских кадров и социальная поддержка медицинских работников.

Задачами Программы являются:

1. Организация кадрового обеспечения здравоохранения и совершенствования планирования численности и структуры, в том числе формирование системы управления кадровым потенциалом здравоохранения в Республике Алтай с учетом структуры региональной потребности в медицинских кадрах, их оптимального размещения и эффективного использования и  достижение полноты укомплектованности медицинских организаций медицинскими работниками.

2. Обеспечение повышения качества подготовки и уровня квалификации медицинских кадров, в том числе создание условий для планомерного роста профессионального уровня знаний и умений медицинских работников.

3. Организация социальной поддержки медицинских работников и обеспечение повышения престижа профессии врача и среднего медицинского работника, обеспечение социальной защиты, повышения качества жизни медицинских работников на основе приведения оплаты труда в соответствие с объемами, сложностью и эффективностью оказания медицинской помощи.

Программу планируется реализовать в 2013-2015 годах без разделения на этапы.

III. Ожидаемые результаты реализации целевой программы

В результате реализации программы, при выполнении всех запланированных мероприятий ожидается:

- сохранение и развитие кадрового потенциала системы здравоохранения Республики Алтай;

- расширение возможностей повышения квалификации медицинских работников;

- повышение и достижение укомплектованности врачами и средними медицинскими работниками амбулаторно-поликлинического звена;

- обеспечение населения врачами специальностей, по профилю которых регистрируется наиболее высокая частота распространения болезней;

- изменение системы оплаты труда медицинских работников, стимулирующей улучшение количественных и качественных показателей их деятельности, профессиональный рост;

Более подробный перечень ожидаемых результатов реализации целевой программы и целевые индикаторы приведены в приложении № 1 к настоящей Программе.

IV. Перечень программных мероприятий

Перечень мероприятий, которые входят в состав основного мероприятия Программы:

1) организация периодического прохождения курсов усовершенствования каждым медицинским работником лечебно-профилактических учреждений;

2) подготовка квалифицированных врачей-специалистов через целевую интернатуру, клиническую ординатуру и аспирантуру на клинических базах ведущих медицинских вузов, с учетом потребности лечебных учреждений;

3) последипломная стажировка врачей участковых и районных больниц с целью освоения новых методик диагностики и лечения больных организована на базе республиканских лечебно-профилактических учреждений под руководством ведущих специалистов;

4) оказание мер социальной поддержки медицинских кадров.

Перечень программных мероприятий приведен в Приложении № 2 к настоящей Программе.

V. Описание социально-экономических последствий

При реализации данной программы и выполнении всех программных мероприятий удастся укомплектовать лечебные учреждения квалифицированными кадрами и достигнуть следующих  показателей:

- обеспеченность врачами на 10 тыс. населения к 2015 году -40.0

-обеспеченность средним  медицинским персоналом к 2015 году – 122,7

- обеспеченность врачами клинических специальностей на 10 тыс. населения к 2015 году- 29,8.

- своевременное повышение квалификации медицинских кадров.

VI. Обоснование объемов и состава расходов бюджетных средств выделяемых из республиканского бюджета выделяемых на реализацию целевой программы

Общий объем финансирования осуществляется за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета и средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования и в целом составляет 68 988,16 тыс. рублей, в том числе:

источник финансирования за счет средств федерального бюджета составляет 7 793,06 тыс. рублей:

2013 год- 2 918,22 тыс. рублей;

2014 год- 2 387,24 тыс. рублей;

2015 год- 2 487,6 тыс. рублей;

источник финансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай составляет 9 960,0 тыс. рублей:

2013 год- 5960, 0 тыс. рублей;

2014 год- 2 000, 0 тыс. рублей;

2015 год- 2 000, 0 тыс. рублей;

в том числе (предполагаемые) средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай и в целом составляет 51 235,1 тыс. рублей:

2013 год- 28 500,0 тыс. рублей;

2014 год- 6 855,2 тыс. рублей;

2015 год- 5 879,9 тыс. рублей.

Объемы финансирования мероприятий Программы носят прогнозный характер и могут уточняться при принятии Закона Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год  и на плановый период.

VII. Механизм реализации Программы

Министерство здравоохранения Республики Алтай осуществляет реализацию Программы, обеспечивает своевременное использование выделенных денежных средств, исполнение мероприятий Программы, координирует деятельность участников Программы.

Министерство здравоохранения Республики Алтай с учетом объемов финансирования Программы на текущий год и предварительных результатов выполнения мероприятий Программы, уточняет мероприятия, промежуточные сроки и показатели их эффективности.

Фактический объем финансовых программных мероприятий ежегодно уточняется в зависимости от возможностей республиканского бюджета.

Отчеты о выполнении Программы направляются в Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай, Министерство финансов Республики Алтай ежегодно в соответствии с установленными сроками.

1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к ведомственной целевой программе

«Повышение квалификации медицинских кадров, устранение дефицита медицинских кадров и социальная поддержка медицинских работников на 2013-2015 годы»

Ожидаемые конечные результаты

реализации ведомственной целевой программы функционирования

Наименование цели, задач и целевых показателей

ведомственной целевой программы

функционирования (далее - ВЦП)

Единица

измерения

Значение целевых показателей ВЦП

Отчетный год

(факт)

Текущий год

оценка

2014

год

2015

год

Источник

информации

Цель. Повышение квалификации медицинских кадров, устранение дефицита медицинских кадров и социальная поддержка медицинских работников

Доля аккредитованных врачей из общего числа врачей

%

-

-

-

7,7

Ведомственная статистика

Доля аккредитованных средних медицинских работников от общего числа средних медицинских работников

%

-

-

-

7,7

Ведомственная статистика

Обеспеченность врачами на 10 тыс. населения

человек

37,3

38,1

39.0

40.0

Ведомственная статистика

Обеспеченность средним медицинским персоналом на 10 тыс. населения

человек

124.7

124.2

123.3

123.1

Ведомственная статистика

Доля медицинских работников, улучшивших жилищные условия за счет мер социальной поддержки, от общего числа нуждающихся в улучшении жилищных условий

%

4.0

4.2

4.5

4.5

Ведомственная статистика

Задача 1. Организация кадрового обеспечения здравоохранения и совершенствования планирования его численности и структуры, в том числе формирование системы управления кадровым потенциалом здравоохранения в Республике Алтай с учетом структуры региональной потребности в медицинских кадрах, их оптимального размещения и эффективного использования и  достижение полноты укомплектованности медицинских организаций медицинскими работниками

Укомплектованность медицинских организаций, оказывающих населению амбулаторную помощь (самостоятельных и входящих в состав больничных) врачами

%

0.83

0.83

0.84

0.85

Ведомственная статистика

Укомплектованность медицинских организаций средним медицинским персоналом

%

123.61

122.80

121.23

121.23

Ведомственная статистика

Соотношение врачей и средних медицинских работников

%

1:5

1:3

1:3

1:3

Ведомственная статистика

Обеспеченность средним медицинским персоналом сельского населения на 10 тыс. сельского населения

человек

98,4

98,1

97,2

96,4

Ведомственная статистика

Обеспеченность врачами клинических специальностей сельского населения  на 10 тыс. сельского населения

человек

27,0

28,2

28,7

29,2

Ведомственная статистика

Задача 2. Обеспечение повышения качества подготовки и уровня квалификации медицинских кадров, в том числе создание условий для планомерного роста профессионального уровня знаний и умений медицинских работников.

Доля врачей, имеющих квалификационную категорию из числа работающих в учреждениях здравоохранения

%

41,5

42,0

42,0

42,3

Ведомственная статистика

Доля  средних медицинских работников, имеющих квалификационную категорию из числа работающих в учреждениях здравоохранения

%

35,7

35,8

35,8

35,9

Ведомственная статистика

Задача 3. Организация социальной поддержки медицинских работников и обеспечение повышения престижа профессии врача и среднего медицинского работника, и обеспечение социальной защиты, повышения качества жизни медицинских работников на основе приведения оплаты труда в соответствие с объемами, сложностью и эффективностью оказания медицинской помощи

Доля врачей, получивших жилье от общего числа врачей, нуждающихся в улучшении жилищных условий

%

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

Ведомственная статистика

Доля средних медицинских работников, получивших жилье от общего числа врачей, нуждающихся в улучшении жилищных условий

%

4,0

4,2

4,5

4,5

5,0

Ведомственная статистика

Доля врачей, улучшивших жилищные условия посредством получения льготного кредитования на приобретение жилья, из числа врачей, нуждающихся в улучшении жилищных условий

%

2,4

3,0

3,5

4,0

4,0

Ведомственная статистика

Доля средних медицинских работников, улучшивших жилищные условия посредством получения льготного кредитования на приобретение жилья, из числа средних медицинских работников, нуждающихся в улучшении жилищных условий

%

1,4

1,7

2,17

2,6

3,0

Ведомственная статистика

Доля медицинских организаций, перешедших на «эффективный контракт»* с работниками

%

19,2

23,0

23,0

30,7

30,7

Ведомственная статистика

* - под «Эффективным контрактом» для целей Программы понимать трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, показатели и критерии оценки труда (эффективности деятельности), условия оплаты труда в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг.

                                                                                                                                                       ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к ведомственной целевой программе

Министерства здравоохранения Республики Алтай «Повышение квалификации  медицинских кадров, устранение дефицита медицинских кадров и социальная поддержка медицинских работников

на 2013-2015 годы»

Перечень мероприятий ведомственной целевой программы и целевых показателей непосредственного результата реализации мероприятий



п/п

Наименование задач, мероприятий, источники финансирования мероприятия ведомственной целевой программы

Сумма расходов, тыс. руб.

Источник финансирования

Ответственный исполнитель за реализацию мероприятия

Целевые показатели непосредственного результата реализации мероприятия

Наименование

Единиц измерения

Значение

2013год

2014год

2015год

2013 год

2014год

2015 год

всего

Задача 1. Организация кадрового обеспечения здравоохранения и совершенствования планирования его численности и структуры, в том числе формирование системы управления кадровым потенциалом здравоохранения в Республике Алтай с учетом структуры региональной потребности в медицинских кадрах, их оптимального размещения и эффективного использования и  достижение полноты укомплектованности медицинских организаций медицинскими работниками

1.1

Мероприятие 1: целевая подготовка врачей в высших учебных заведениях

2 918, 22

2 387, 24

2 487, 6

7 793,06

Федеральный бюджет

Министерство здравоохранения Республики Алтай

Количество  подготовленных врачей на основе договора целевого обучения

человек

65

65

65

Задача 2. Обеспечение повышения качества подготовки и уровня квалификации медицинских кадров, в том числе создание условий для планомерного роста профессионального уровня знаний и умений медицинских работников.

2.1

Мероприятие 1: проведение последипломной подготовки врачей

0

0

0

0

Республиканский бюджет

Министерство здравоохранения Республики Алтай

Количество подготовленных специалистов по программам послевузовского профессионального образования

человек

115

125

150

1400,0

2034,5

2428,7

5863,2

Средства ТФОМС

2.2

Мероприятие 3 Повышение квалификации медицинских

работников

2000,0

2000,0

2000,0

6000,0

Республиканский бюджет

Министерство здравоохранения Республики Алтай

Количество средних медицинских работников, прошедших повышение квалификации

человек

635

690

650

1100,0

4820,7

3451,2

9371,9

Средства ТФОМС

Задача 3. Организация социальной поддержки медицинских работников и обеспечение повышения престижа профессии врача и среднего медицинского работника, и обеспечение социальной защиты, повышения качества жизни медицинских работников на основе приведения оплаты труда в соответствие с объемами, сложностью и эффективностью оказания медицинской помощи

3.1

Мероприятие 1

предоставление единовременной компенсационной выплаты медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2013 году после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт или переехавшим на работу в сельский населенный пункт Республики Алтай из другого населенного пункта

26000,0

-

-

26000,0

Средства ТФОМС

Министерство здравоохранения Республики Алтай

Количество  врачей, получивших единовременную выплату

человек

52

-

-

3.2

Мероприятие 2 Количество врачей получивших  служебное  жилье 

3960,0

-

-

3960,0

Республиканский бюджет

Министерство здравоохранения Республики Алтай

Количество врачей, получивших служебное жилье 

человек

3

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к Ведомственной целевой программе

Министерства здравоохранения Республики Алтай «Повышение квалификации  медицинских кадров, устранение дефицита медицинских кадров и социальная поддержка медицинских работников

на 2013-2015 годы»

Оценка потребности в средствах республиканского бюджета Республики Алтай на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы функционирования



п/п

Наименование задачи, мероприятия ведомственной целевой программы функционирования

Оценка дополнительной потребности в средствах республиканского бюджета Республики Алтай в фактических ценах соответствующего года, тыс. руб.

2013 год

2014 год

2015 год

Задача 1. Организация кадрового обеспечения здравоохранения и совершенствования планирования его численности и структуры, в том числе формирование системы управления кадровым потенциалом здравоохранения в Республике Алтай с учетом структуры региональной потребности в медицинских кадрах, их оптимального размещения и эффективного использования и  достижение полноты укомплектованности медицинских организаций медицинскими работниками

1.1.

Мероприятие 1 Целевая подготовка врачей в высших учебных заведениях

0

960,0

0

1.2.

Мероприятие 2 Подготовка специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием в БУ СПО РА "Медицинское училище"

0

0

0

Задача 2. Обеспечение повышения качества подготовки и уровня квалификации медицинских кадров, в том числе создание условий для планомерного роста профессионального уровня знаний и умений медицинских работников.

2.1.

Мероприятие 1 Подготовка врачей в медицинских высших учебных заведениях на целевой, договорной основе

0

0

0

2.2.

Мероприятие 2 Подготовка специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием БУ СПО РА "Медицинское училище"

0

0

0

2.3.

Мероприятие 3 Последипломная подготовка врачей

0

0

0

2.4

Подготовка врачей в целевой клинической ординатуре, аспирантуре

0

0

0

2.5

Последипломная стажировка врачей

0

0

0

2.6.

Повышение квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим  образованием

0

0

0

Задача 3. Организация социальной поддержки медицинских работников и обеспечение повышения престижа профессии врача и среднего медицинского работника, и обеспечение социальной защиты, повышения качества жизни медицинских работников на основе приведения оплаты труда в соответствие с объемами, сложностью и эффективностью оказания медицинской помощи

3.1.

Мероприятие 1

Количество врачей, получивших единовременную  выплату в размере 1миллион рублей прибывших на работу в сельскую местность

0

26000,0

0

3.2

Мероприятие 2

Доля врачей, получивших квартиры на основе  льготного кредитования из числа врачей  нуждающихся в улучшении жилищных условий

0

0

0

3.3

Мероприятие 3

Доля средних медработников, получивших квартиры на основе льготного кредитования из числа средних медработников, нуждающихся  в улучшении жилищных условий

0

0

0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газет "Звезда Алтая" № 197-200 от 05.09.2013 стр.31
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать