Основная информация

Дата опубликования: 29 октября 2019г.
Номер документа: RU17000201900737
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Тыва
Принявший орган: Министерство образования и науки Республики Тыва
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПРИКАЗ

ОТ 29 ОКТЯБРЯ 2019 Г. № 1363-Д

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ЮНЫХ ЧТЕЦОВ «ЖИВАЯ КЛАССИКА» В 2020 ГОДУ

С целью повышения интереса к чтению художественных произведений на русском языке у детей и подростков, расширения читательского кругозора, формирования грамотной русской речи, во исполнение мероприятий подпрограммы 1 «Функционирование и развитие русского языка как государственного языка и языка межнационального общения в Республике Тыва на 2014-2020 годы» государственной программы Республики Тыва «Русский язык на 2014-2020 годы» ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить Положение о проведении регионального этапа Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» в 2020 году (приложение).

Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования и науки Республики Тыва, главного государственного С.М. Ощепковой.

Министр

Т. О. Санчаа

Приложение

к приказу Минобрнауки РТ

от 29 октября 2019 г.

№ 1363 - д

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении регионального этапа Всероссийского   конкурса юных чтецов «Живая классика» в 2020 году

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Региональный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» (далее — Конкурс) — соревновательное мероприятие по чтению вслух (декламации) отрывков из прозаических произведений российских и зарубежных писателей.

В рамках Конкурса участникам предлагается прочитать вслух на русском языке отрывок из выбранного ими прозаического произведения.

1.2. В Конкурсе могут принимать участие учащиеся 5-11 классов учреждений общего дополнительного образования не старше 17 лет (включительно) на момент проведения отборочных туров всероссийского финала конкурса.

1.3. Конкурс проводится ежегодно.

1.4. Участие в Конкурсе является бесплатным. Взимание организационных и прочих взносов с участников недопустимо.

1.5. Конкурс проводится под патронатом Министерства образования и науки Республики Тыва.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

2.1. Целью Конкурса является повышение интереса к чтению у школьников.

2.2. Для реализации этой цели конкурс решает следующие задачи:

развивающие, в том числе формирование привычки к чтению, развитие эмоционального интеллекта, читательского вкуса, навыков выразительного чтения на основе глубокого осмысления текста;

образовательные, в том числе расширение читательского кругозора детей через знакомство с произведениями русской литератур XVIII-XXI вв., с современной русской детской и подростковой литературой, с зарубежной и региональной литературой;

социальные, в том числе поиск и поддержка талантливых детей, создание социального лифта для читающих детей, формирование сообщества читающих детей;

инфраструктурные, в том числе знакомство школьников с возможностями современных библиотек, создание сетевой среды, пропагандирующей чтение как ценность.

УЧРЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ И ЖЮРИ

3.1. Учредителем и организатором Конкурса является Фонд «Живая классика» (далее – Учредитель).

3.2. Руководство организацией и проведением Конкурса осуществляет Организационный комитет (далее — Оргкомитет), формируемый из писателей, библиотекарей, деятелей культуры и искусства, общественных деятелей, учителей русского языка и литературы, педагогических работников системы дополнительного образования, представителей Министерства образования и науки Республики Тыва, Министерства культуры Республики Тыва.

3.3. Оргкомитет утверждает Жюри Конкурса. В составе Жюри должно быть 3-7 человек. В Жюри должны входить писатели, актеры, режиссеры, литературоведы, общественные деятели, деятели культуры и искусств, преподаватели литературы, представители Министерства образования и науки Республики Тыва. Председатель Жюри Конкурса должен меняться каждый год. Один и тот же Председатель Жюри не может быть избран дважды.

3.4. Руководство организацией и проведением              Конкурса в Республике Тыва осуществляет Региональный куратор.

3.5. Региональный куратор формирует Региональный оргкомитет Конкурса, который утверждает Жюри Конкурса в регионах не позднее 10.03.2020 г. и предоставляет информацию в Оргкомитет конкурса.

3.6. Организатор размещает координаты Региональных кураторов на официальном сайте Конкурса www.youngreaders.ru.

3.7. Члены жюри оценивают выступление каждого конкурсанта в соответствии с критериями, описанными в приложении 2 к настоящему Положению. При оценивании члены жюри пользуются оценочными листами согласно приложению 6 настоящего Положения.

3.8. Не допускается включение в Жюри заинтересованных лиц: учителей, представителей школ, родственников выступающих конкурсантов.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНКУРСА

4.1. Конкурс проводится в несколько туров:

подготовительный этап,

классный тур,

школьный тур,

районный / муниципальный тур,

региональный тур, всероссийский тур,

суперфинал конкурса.

Рекомендации по организации отдельных туров Конкурса – в приложении 1 к настоящему Положению.

4.2. Конкурс проводится для всех желающих без предварительного отбора. Отказ школьнику в участии на первом – классном – туре Конкурса не допускается. Переход в следующий тур осуществляется по решению жюри Конкурса.

4.3. Обязательным условием участия в конкурсе является регистрация участника на официальном сайте конкурса www.youngreaders.ru .

Заявки на участие в конкурсе подаются только через официальный сайт Конкурса www.youngreaders.ru.

Участник конкурса может зарегистрироваться только от одного учреждения (школа/учреждение дополнительного образования).

4.4. Конкурсанты, не прошедшие регистрацию на сайте, к участию в Конкурсе не допускаются.

4.5. Регистрацию для участия в Конкурсе может пройти как участник, так и законный представитель участника (родители, усыновители, опекуны и попечители, представители таких учреждений, как детский дом, дом для инвалидов, представители органов опеки и попечительства).

4.6. Для получения оперативной информации о ходе Конкурса участникам рекомендуется зарегистрироваться в официальном сообществе Конкурса: http://vk.com/young_readers

4.7. Регистрацию на сайте должны пройти как участники, так и ответственные за его проведение в каждом из туров – в классе, школе/учреждении дополнительного образования, районе.

4.8. Календарь Конкурса на 2020 год представлен в приложении 4 настоящего Положения.

5. СОДЕРЖАНИЕ КОНКУРСНОЙ ПРОЦЕДУРЫ

5.1. В ходе конкурсных испытаний участники декламируют отрывки из своих любимых прозаических произведений любых российских или зарубежных авторов XVIII-XXI века.

5.2. В первом – классном – туре конкурса допускается выразительное чтение выбранного текста по книге или иному источнику. В следующих турах конкурсанты читают текст на память.

5.3. Каждый участник Конкурса выступает самостоятельно и не может прибегать во время выступления к помощи других лиц.

5.4. Максимальная продолжительность выступления каждого участника – 5 минут, рекомендованная продолжительность выступления – 3-4 минуты. При превышении регламента члены жюри имеют право прервать выступление.

5.5. Во время выступления могут быть использованы музыкальное сопровождение, декорации, костюмы. Однако их использование не является преимуществом и не дает дополнительных баллов.

5.6. Участник Конкурса имеет право выступать в классных, школьных, районных и региональных турах Конкурса как с одним и тем же произведением, так и с разными. Исключением являются выступления в финале и суперфинале, где участник не имеет права менять произведение перед выступлением.

5.7. Победители и финалисты конкурсов прошлых лет принимают участие в новом конкурсе на общих основаниях и обязаны выбирать для выступления отрывки из произведений, с которыми ранее не выступали.

5.8. При нарушении правил участия в Конкурсе участник может быть снят с конкурсных испытаний. Решение об этом принимает оргкомитет или жюри соответствующего тура.

6. КВОТЫ УЧАСТНИКОВ ПО ТУРАМ

6.1. Количество участников первого тура (классного) не ограничено.

6.2. Количество победителей первого тура (классного) – не более 3-х конкурсантов от каждого класса.

6.3. Количество победителей второго тура (школьного) – не более 3-х победителей от каждой школы. Решение о делении участников на возрастные группы школа принимает по собственному усмотрению. Деление на возрастные группы не является обязательным условием Конкурса. Победителями школьного тура Конкурса могут стать учащиеся одной или разных возрастных групп.

6.4. Количество победителей третьего тура (районного / муниципального) – не более 3-х конкурсантов от каждого района/ муниципалитета. Решение о делении участников на возрастные группы район/муниципалитет принимает по собственному усмотрению. Деление на возрастные группы не является обязательным условием Конкурса. Победителями районного тура Конкурса могут стать учащиеся одной или разных возрастных групп.

6.5. Количество победителей четвертого тура (республиканского) – не более 3-х конкурсантов от каждого региона. Решение о делении участников на возрастные группы регион принимает по собственному усмотрению. Деление на возрастные группы не является обязательным условием Конкурса. Победителями регионального тура Конкурса могут стать учащиеся одной или разных возрастных групп.

6.6. Количество победителей отборочных туров всероссийского финала Конкурса – не более 15 конкурсантов.

6.7. Количество победителей финала Конкурса – не более 10 конкурсантов.

6.8. Количество победителей суперфинала Конкурса – не более 3 конкурсантов.

6.9. Оргкомитет имеет право в исключительных случаях изменить количество участников Всероссийского финала и суперфинала.

7. НАГРАЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ И ПОБЕДИТЕЛЕЙ

7.1. Выступления участников конкурса оцениваются исходя из критериев, представленных в приложении 2 настоящего Положения.

7.2. Каждый участник Конкурса получает в электронном виде свидетельство об участии (свидетельство будет размещено на сайте www.youngreaders.ru в личных кабинетах участников).

7.3. Победителями классного тура Конкурса считаются три участника, набравшие наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Победитель классного тура Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» (диплом будет размещен на сайте www.youngreaders.ru в личных кабинетах участников) и становятся участниками школьного тура.

7.4. Победителями школьного тура Конкурса считаются три участника, набравшие наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Победитель школьного тура Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» (диплом будет размещен на сайте www.youngreaders.ru в личных кабинетах участников). Победители школьного тура становятся участниками муниципального тура Конкурса.

7.5. Победителями муниципального тура Конкурса считаются три участника, набравшие наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Победитель муниципального тура Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» (диплом будет размещен на сайте www.youngreaders.ru в личных кабинетах участников) и призами от спонсоров. Победители муниципального этапа становятся участниками регионального этапа Конкурса.

7.6. Победителями регионального этапа Конкурса считаются три участника, набравшие наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Победитель регионального тура Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» (диплом будет размещен на сайте www.youngreaders.ru в личных кабинетах участников), путевкой в МДЦ «Артек», медалями, изготовленными фабрикой «Гознак» (вручаются в МДЦ «Артек»). Победители регионального этапа Конкурса становятся участниками Всероссийского финала.

7.7. Лауреатами конкурса становятся участники регионального этапа, следующие по списку за вошедшими в тройку победителями, набравшие максимальное количество баллов, но не более 20% от общего количества участников регионального этапа. Они награждаются дипломом «Лауреат Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» (диплом будет размещен на сайте www.youngreaders.ru в личных кабинетах участников).

7.8. Победителями Всероссийского финала Конкурса считаются 10 участников, набравших по оценкам жюри наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Суперфиналист Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика», подарками от спонсоров Конкурса и возможностью выступить на Красной площади в Москве.

7.9. Победителями Всероссийского Конкурса считаются 3 участника, набравших наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Победителя Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика», подарками от спонсоров и путевками в детские летние лагеря «Живая классика».

8. ФИНАНСИРОВАНИЕ КОНКУРСА

8.1. Финансирование общей координации проведения Конкурса осуществляется за счет Министерства образования и науки Республики Тыва.

8.2. Финансирование Всероссийского финала Конкурса в МДЦ «Артек» осуществляется за счет Министерства просвещения Российской Федерации.

8.3. Проезд победителей регионального тура Конкурса в Международный детский центр «Артек» осуществляется за счет средств Министерства образования и науки Республики Тыва.

8.4. Проезд суперфиналистов в Москву осуществляется за счет бюджета региона.

8.5. Медали для победителей региональных этапов Конкурса изготавливает АО «Гознак».

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА

9.1. В 30-ти регионах РФ, которые будут определены в ходе голосования пользователей на сайте www.youngreaders.ru, конкурсанты из числа одиннадцатиклассников, получившие рекомендации от членов жюри, смогут побороться за право на льготных условиях поступать в Театральный институт имени Б. Щукина.

9.2. Соответствующий отбор будет производиться педагогами Театрального института имени Б. Щукина путем прослушивания конкурсантов-одиннадцатиклассников, рекомендованных членами жюри школьных, районных, регионального этапов. В каждом из 30-ти регионов к прослушиванию допускается не более 100 участников.

9.3. Прослушивания состоятся в марте-апреле 2020 г.

9.4. Участники, успешно прошедшие прослушивания, получат право на льготных условиях, минуя первый тур, поступать в Театральный институт имени Б. Щукина.

Приложение 1

к Положению

РЕГЛАМЕНТ

проведения отдельных туров конкурса

1. Подготовительный этап конкурса проводится региональными и муниципальными кураторами конкурса.

1.1. Всероссийская Неделя «Живой классики» проводится в районных, школьных библиотеках. Материалы для проведения Всероссийской Недели «Живой классики» предоставляются Оргкомитетом конкурса.

Первый тур (классный) проводится среди участников одного класса.

2.1 Организатором классного тура может выступить учитель русского языка и литературы, классный руководитель, педагог дополнительного образования.

2.2. На классном этапе организатор предлагает каждому из учеников самостоятельно выбрать книгу, которая произвела самое сильное впечатление (критерии выбора – интерес к проблематике, яркое впечатление, близкие мысли и переживания автора и героев). Выбранные участниками книги не должны повторяться.

2.3. В течение месяца учитель может предлагать детям обменяться книгами, изменить первоначально выбранное произведение. Затем организатор проводит обсуждение и выясняет, какие книги и почему выбрали ученики. Этот этап важен как возможность вовлечь в дискуссию о литературе и чтении не читающих детей. Желающие могут посоревноваться в чтении отрывков из своих любимых книг (на классном этапе можно читать как по книге, так и на память).

2.4. Организатор классного тура должен оповестить будущих участников о необходимости зарегистрироваться на сайте www.youngreaders.ru. Организатор классного тура регистрируется на сайте www.youngreaders.ru

2.5. Отчет о проведении классного тура Конкурса (имена победителей и названия произведений) должен быть размещен на странице класса на сайте www.youngreaders.ru.

2.6. Три победителя классного тура становятся участниками школьного тура.

Второй тур (школьный) проводится среди конкурсантов учреждений общего или дополнительного образования.

3.1. В этом туре конкурса принимают участие по три победителя от каждого класса.

3.2. Ответственным за проведение Конкурса в школе/учреждении дополнительного образования может быть директор, его заместитель, учитель, методист или библиотекарь. От одной школы/учреждения дополнительного образования может быть назначен только один ответственный за проведение Конкурса. Организатор школьного тура регистрируется на сайте www.youngreaders.ru.

3.3. Участники школьного тура читают выбранный текст наизусть.

3.4. 3.4. Три победителя школьного тура становятся участниками районного тура.

3.5. Отчет о проведении школьного тура Конкурса (имена победителей и названия произведений) должен быть размещен на странице школы на сайте www.youngreaders.ru Размещение отчета является условием участия в районном туре Конкурса. Фотографии с конкурсного мероприятия размещаются на сайте по желанию ответственного за проведение школьного тура.

Ответственным за проведение третьего – районного / муниципального тура Конкурса выступает представитель библиотеки/культурного центра/муниципального учреждения дополнительного образования или органа управления образованием.

4.1. Координатор районного/муниципального тура Конкурса регистрируется на сайте www.youngreaders.ru, размещает информацию о месте и времени проведения районного этапа. Координатор районного/муниципального этапа Конкурса может добавлять на страницу новости, фотографии, имена победителей, список участников Конкурса и названия выбранных участниками произведений.

4.2. Муниципальный куратор предоставляет в Оргкомитет Конкурса списки библиотек, культурных центров и муниципальных учреждений дополнительного образования, участвующих в муниципальном этапе Конкурса, а также контактную информацию координаторов муниципального этапа Конкурса (телефон и e-mail координатора), дату и место проведения муниципального этапа.

4.3. Отчет о проведении муниципального этапа Конкурса (имена победителей, название произведений) должен быть размещен на странице библиотеки или культурного центра, а также на сайте www.youngreaders.ru. Размещение отчета является условием участия в региональном туре Конкурса. Фотографии размещаются на сайте по желанию ответственного за проведение районного тура.

Четвертый тур Конкурса – региональный – проводится в субъектах Российской Федерации. Руководство организацией и проведением регионального тура осуществляют региональные кураторы (представители Комитетов / Министерств / Департаментов) по образованию или культуре субъектов Российской Федерации, общественные деятели, учителя русского языка и литературы, педагогические работники системы дополнительного образования, сотрудники библиотек).

5.1. Региональные кураторы формируют региональный оргкомитет Конкурса и жюри Конкурса в регионе и предоставляют информацию в Оргкомитет Конкурса. Жюри формируется из писателей, актеров, режиссеров, литературоведов, общественных деятелей, деятелей культуры и искусств, учителей литературы. В жюри должно входить не менее пяти человек, количество членов жюри должно быть нечетным. Не допускается включение в Жюри заинтересованных лиц: учителей, представителей школ, родственников выступающих конкурсантов.

5.2. Региональный куратор размещает в своем личном кабинете на сайте www.youngreaders.ru информацию о месте и времени проведения регионального тура Конкурса.

Всероссийский финал Конкурса проводится в МДЦ «Артек».

6.1. Для участия победителей регионального тура Конкурса во Всероссийском финале региональный куратор должен разместить в своем личном кабинете на сайте www.youngreaders.ru отчет о проведении регионального тура Конкурса (имена победителей, названия произведений), а также зарегистрировать финалистов в системе АИС «Путевка» на сайте артек.дети для получения бесплатной путевки в МДЦ «Артек».

6.2. Для участия во Всероссийском финале Конкурса региональному куратору необходимо предоставить в Оргкомитет данные билетов в Симферополь (в МДЦ «Артек») победителей и сопровождающих.

6.3. Во время проведения отборочных этапов и Всероссийского финала Конкурса, рекомендована организация «Клуба болельщиков «Живая классика»: сбор участников школьных, районных, региональных этапов, просмотр и обсуждение Всероссийского финала конкурса.

6.4. Кураторам всех уровней рекомендуется продолжать работу с участниками Конкурса, не прошедшими на следующий уровень: организовывать участие чтецов в литературных мероприятиях, городских и муниципальных праздниках, приглашать в эфиры на радио, задействовать в других проектах.

Приложение 2

к Положению

Процедура оценивания.

Критерии оценки выступлений участников конкурса

Выступление участников оценивается по следующим критериям:

1.1.              Выбор текста произведения:

1.1.1. Произведение, не входящее в список часто исполняемых, оценивается в 5 баллов.

1.1.2. Произведение из списка часто исполняемых оценивается в 4 балла.

1.1.3. Произведение, призывающее к жестокости, содержащие нецензурную лексику, оценивается в 0 баллов.

1.1.4. Соответствие произведения возрасту чтеца:

соответствует возрасту = 1 балл;

не соответствует = 0 баллов.

Произведения, входящие в список часто исполняемых, представлены в Приложении 3.

Максимальное количество баллов по критерию «Выбор текста произведения» – 6 баллов.

1.2. Способность оказывать эстетическое, интеллектуальное и эмоциональное воздействие на слушателей:

1.2.1. Чтецу удалось рассказать историю так, чтобы слушатель (член жюри) понял ее.

Оценивается от 0 до 5 баллов.

1.2.2. Чтецу удалось эмоционально вовлечь слушателя (члена жюри): заставить задуматься, смеяться, сопереживать. Оценивается от 0 до 5 баллов.

Максимальное количество баллов по данному критерию – 10 баллов.

1.3.              Грамотная речь:

Правильная расстановка ударений и грамотное произношение слов (за исключением случаев, когда речевые ошибки являются особенностью речи героя произведения), оценивается от 0 до 5 баллов.

Максимальное количество баллов по данному критерию – 5 баллов.

1.4.              Дикция, расстановка логических ударений, пауз:

Выразительность дикции, четкое произнесение звуков в соответствии с фонетическими нормами языка оценивается от 0 до 5 баллов.

Максимальное количество баллов по данному критерию – 5 баллов.

Максимальное количество баллов по всем критериям оценки – 26 баллов. Оценки участников жюри вносит в оценочный лист (Приложение 6).

Форма голосования жюри – закрытая. Жюри принимает решение на основе выставленных баллов.

В случае превышение участником временного регламента (5 минут) члены жюри имеют право прервать выступление. Недопустима дисквалификация и снижение баллов за превышение временного регламента.

В случае, если максимальное количество баллов набрали более 3-х участников, проводится дополнительное голосование каждым членом жюри.

В случае спорной ситуации решение принимается Председателем жюри.

При отказе победителя этапа принимать участие в следующем туре конкурса, на следующий тур приглашается участник, следующий по списку за вошедшими в тройку победителями, набравшие максимальное количество баллов. Отказ победителя оформляется в письменном виде.

Апелляции по поводу нарушений проведения этапов Конкурса принимаются в срок не позднее чем 5 календарных дней с момента проведения этапа. Апелляции принимаются по электронной почте представителей рабочей группы (Приложение 5).

В случае грубого нарушения проведения этапов конкурса возможен пересмотр результатов конкурса с проведением этапа заново. Решение о новом проведении этапа принимается региональным куратором конкурса и Оргкомитетом конкурса.

Приложение 3

к Положению

СПИСОК

часто исполняемых произведений

В рамках Конкурса юных чтецов «Живая классика» участникам предлагается прочитать на русском языке отрывок из выбранного ими прозаического произведения.

В данном списке представлены авторы и произведения, которые оцениваются жюри в 4 балла.

Зарубежная литература:

Андерсен Г. Х.

Бах Р. «Чайка по имени Джонатан Ливингстон»;

Линдгрен А. «Пеппи длинный чулок»;

О. Генри «Дары волхвов»;

Сент-Экзюпери А. де «Маленький принц»;

Твен М. «Приключения Тома Сойера»;

Русская литература:

Айтматов Ч. «Материнское поле», «Плаха»;

Алексиевич С. «Цинковые мальчики»;

Васильев Б. «А зори здесь тихие»;

Ганаго Б. «Зеркало», «Письмо Богу», «Машенька»;

Гоголь Н. «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Тарас Бульба», «Петербургские повести», «Записки сумасшедшего», «Мертвые души», «Ревизор»;

Гончаров И. «Обломов»;

Горький М. «Старуха Изергиль»;

Горин Г. «Ежик»;

Грин А. «Алые паруса»;

Достоевский Ф. «Преступление и наказание»;

Драгунский В. «Тайное становится явным», «Главные реки», «Слава Ивана Козловского», «Где это видано, где это слыхано», «Девочка на шаре», «Друг детства», «Заколдованная буква», «Куриный бульон», «Надо иметь чувство юмора», «Он живой и светится», «Пожар во флигеле, или Подвиг во льдах», «Чики-брык», «Заколдованная буква», «Друг детства», «Бы», «Если бы я был взрослым»;

Дружинина М. «Гороскоп», «Мой приятель - супермен», «Звоните, вам споют», «Лекарство от контрольной»;

Екимов Б. «Говори, мама, говори»;

Железников В. «Чучело», «В старом танке»;

Закруткин В. «Матерь Человеческая»;

Зощенко М. «Аристократка», «Жених», «Калоша»;

Карамзин Н. «Бедная Лиза»;

Лермонтов М. «Герой нашего времени»; Маркевич К. «Монолог шизофреника о войне»;

Носов Н. «Затейники», «Живая шляпа», «Федина задача»;

Осеева В. «Динка», «Бабка»;

Островский А. «Гроза», «Бесприданница»;

Петросян Т. «Записка»;

Пивоварова И. «Сочинение», «О чем думает моя голова», «Весенний дождь», «Селиверстов не парень, а золото»;

Писахов С. «Как купчиха постничала», «Громка мода»;

Пономаренко Е. «Леночка»;

Постников В. «Жених из 3 Б»;

Приставкин А. «Фотография»;

Пушкин А. «Дубровский», «Капитанская дочка», «Повести Белкина», «Пиковая дама»;

Русские народные сказки: «Сивка-Бурка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и серый волк»;

Толстой Л. «Война и мир»;

Тургенев И. «Отцы и дети», «Ася», «Записки охотника»;

Тэффи Н. «Жизнь и воротник», «Экзамен», «Демоническая женщина», «Катенька», «Счастливая», «Раскаявшаяся судьба»;

Успенский Э. «Крокодил Гена и его друзья» Чарская Л. «Записки маленькой гимназистки»;

Чехов А. «Каштанка», «Смерть чиновника», «Размазня», «Толсты и тонкий», «Злой мальчик», «Чайка», «Лошадиная фамилия», «Дама с собачкой», «Человек в футляре»;

Шолохов М. «Тихий Дон», «Судьба человека», «Нахаленок»;

Яковлев Ю. «Гонение на рыжих», «Игра в красавицу», «Сердце земли», «Девочки c Васильевского острова».

Приложение 4

к Положению

КАЛЕНДАРЬ КОНКУРСА 2020 ГОДА

Этап

Мероприятия внутри этапа

Сроки

Регистрация  участников  на  сайте  и

01.10.2019 г. –

подготовка к Конкурсу

25.01.2020 г.

Подготовительный

Всероссийская

Неделя

«Живой

18.11.2019-24.11.2019

классики» в библиотеках

Телемосты с участниками из других

15.01.2020-20.04.2020

стран

Классный тур

Старт

01.02.2020 г.

Место проведения - школа

Отчет о проведении на сайте

до 15.02.2020 г.

Школьный тур

Старт

15.02.2020 г.

Место проведения - школа

Отчет о проведении на сайте

до 28.02.2020 г.

Куратор

региона

предоставляет

Оргкомитету  информацию

о

местах

до 20.01.2020 г.

проведения районных туров

Регистрация  на  сайте

координатора

до 25.01.2020 г.

Районный/муниципальный

районного этапа

тур

Размещение информации о районных

15.02.2020 г.

Место проведения – библиотеки,

турах на сайте Конкурса

культурные центры

Старт

01.03.2020 г.

Отчет о проведении на сайте

до 20.03.2020 г.

Формирование жюри с размещением

до 10.03.2020 г.

информации на сайте

Информация   о   месте   и   времени

проведения  регионального

тура

на

до 10.03.2020 г.

сайте

Старт

с 20.03.2020 г.

Прослушивание педагогами

Региональный тур

Театрального института имени

15.03.2020-12.04.2020

Место проведения – районные

Бориса Щукина

детские библиотеки, книжные

Отчет  о

проведении

регионального

до 11.04.2020 г.

магазины, культурные центры,

тура на сайте

муниципальные учреждения

Предоставление

информации

о

дополнительного образования

до 12.04.2020 г.

победителях в Оргкомитет

Регистрация  финалистов

в

системе

до 12.04.2020 г.

АИС «Путевка»

Информация о приобретении билетов

в   Симферополь

для

участников

до 20.04.2020 г.

Всероссийского

финала

в

МДЦ

«Артек»

Всероссийский финал

Отборочные туры

1 – 20 мая 2020 г.

Место

проведения



Клуб болельщиков «Живая классика»

6-16 мая 2020 г.

МДЦ «Артек»

Суперфинал  на  Красной

1 – 6 июня 2020 г.

площади в Москве

Приложение 5

к Положению

Критерии оценки

Способность оказывать

Дикция,

эстетическое,

расстановка

интеллектуальное и

Выбор текста произведения

Грамотная

логических

эмоциональное

речь

ударений,

воздействие на

пауз

ФИ чтеца,

слушателей



автор,

Правильная

название

расстановка

Всего

ударений и

произведения

Произведение,

Чтецу удалось

баллов:

грамотное

Произведение,

Произведение

призывающее к

Соответствие

Чтецу удалось

эмоционально

Выразительность

произношение

не входящее в

из списка

жестокости,

произведения

рассказать

вовлечь

дикции, четкое

слов (за

список часто

часто

содержащие

возрасту

историю так,

слушателя

произнесение

исключением

исполняемых,

исполняемых

нецензурную

чтеца:

чтобы

(члена жюри):

звуков в

случаев, когда

оценивается в

оценивается в

лексику,

соответствует

слушатель

заставить

соответствии с

речевые

5 баллов

4 балла

оценивается в 0

возрасту = 1

(член жюри)

задуматься,

фонетическими

ошибки

баллов

балл; не

понял ее.

смеяться,

нормами языка

являются

соответствует

Оценивается от

сопереживать.

оценивается от

особенностью

= 0 баллов

0 до 5 баллов

Оценивается от

0 до 5 баллов

речи героя

0 до 5 баллов

Член жюри должен выбрать один из вариантов в

произведения),

оценивается от

данном критерии: 5, 4 или 0 баллов

0 до 5 баллов

1

2

3

4

5

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.02.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.010 Общие положения, 130.030.000 Культура (см. также 200.160.040), 130.030.020 Управление в сфере культуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.030.070 Правовое регулирование отдельных направлений культурной деятельности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать