Основная информация

Дата опубликования: 29 декабря 2018г.
Номер документа: RU71000201800887
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тульская область
Принявший орган: Министерство промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Министерство промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области

ПРИКАЗ

от 29.12.2018 № 20

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 декабря 2017 года № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года № 2258-р ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области (далее – Положение) согласно приложению № 1 к настоящему приказу.

2. Заместителю директора департамента - начальнику отдела промышленной политики министерства промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области обеспечить ознакомление государственных гражданских служащих и работников Министерства с настоящим приказом, путем проставления подписи работника непосредственно на листах ознакомления, являющимися приложением № 2 к настоящему приказу.

3. Назначить ответственными за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса отдел промышленной политики департамента промышленной политики министерства промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области (далее – Министерство).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр –

директор департамента

промышленной политики

Д.А. Ломовцев

Приложение к приказу

от 29.12.2018№ 20

Положение

об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве (далее - антимонопольный комплаенс).

1.2. Термины, используемые в настоящем Положении, означают следующее:

              «антимонопольное законодательство» - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального Закона «О защите конкуренции», иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;

              «антимонопольный орган» - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;

              «доклад об антимонопольном комплаенсе» - документ, содержащий информацию об организации в Министерстве антимонопольного комплаенса и о его функционировании;

              «коллегиальный орган» - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;

              «нарушение антимонопольного законодательства» - недопущение, ограничение, устранение конкуренции Министерством;

              «риски нарушения антимонопольного законодательства» - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;

              «уполномоченное подразделение (должностные лица)» - подразделение (должностное лицо) Министерства, осуществляющее внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в Министерстве.

1.3. Целями антимонопольного комплаенса являются:

а) обеспечение соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;

б) профилактика и сокращение количества нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Министерства;

в) повышение уровня правовой культуры в Министерстве.

1.4. Задачи антимонопольного комплаенса:

а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;

б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;

в) контроль за соответствием деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;

г) оценка эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса.

1.5. При организации антимонопольного комплаенса Министерству рекомендуется руководствоваться следующими принципами:

а) заинтересованность руководства Министерства в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;

б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;

в) обеспечение информационной открытости функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса;

г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве;

д) совершенствование антимонопольного комплаенса.

2. Уполномоченное подразделение (должностное лицо) и коллегиальный орган

2.1. Общий контроль за организацией и функционированием в Министерстве антимонопольного комплаенса осуществляется руководителем Министерства, который:

а) вводит в действие настоящий правовой акт об антимонопольном комплаенсе, размещает его на официальном сайте Министерства в сети Интернет, вносит в него изменения, а также принимает внутренние акты Министерства, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;

б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение гражданскими служащими и работниками Министерства настоящего правового акта об антимонопольном комплаенсе;

в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;

г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.

2.2. В целях организации и функционирования антимонопольного комплаенса определяется уполномоченное подразделение (должностные лица) в соответствии с организационной структурой, штатной численностью и характером деятельности Министерства.

2.3. При определении уполномоченного подразделения (назначении -должностных лиц) Министерство руководствуется следующими принципами:

а) подотчетность уполномоченного подразделения (должностных лиц) непосредственно руководителю Министерства;

б) достаточность полномочий и ресурсов, необходимых для выполнения своих задач уполномоченным подразделением (должностными лицами).

2.4. К компетенции уполномоченного подразделения (должностных лиц в соответствии со сферой выполняемых должностных обязанностей) относятся следующие функции:

а) внесении изменений в акт об антимонопольном комплаенсе, а также внутриведомственных документов Министерства, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;

б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;

в) выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений Министерства, разработка предложений по их исключению;

г) консультирование служащих министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;

д) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Министерства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;

е) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;

ж) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;

з) взаимодействие с антимонопольным органом, и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;

и) информирование руководителя Министерства о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;

к) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.

2.5. Оценку эффективности организации и функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган.

2.6. Функции коллегиального органа возлагаются на Общественный совет, созданный при Министерстве в соответствии с Приказом министерства промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области от 01.07.2013 г. № 5 «Об образовании Общественного совета».

2.7. К функциям коллегиального органа относится:

а) рассмотрение и оценка мероприятий Министерства в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;

б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.

3. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства

3.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением (должностным лицом) на регулярной основе проводится:

а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Министерства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);

б) анализ нормативных правовых актов Министерства;

в) анализ проектов нормативных правовых актов Министерства;

г) мониторинг и анализ практики применения Министерством антимонопольного законодательства;

д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

3.2. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением (должностным лицом) анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются следующие мероприятия:

а) осуществление сбора в структурных подразделениях Министерства сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;

б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Министерстве, который содержит классифицированные по сферам деятельности Министерства сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Министерством на недопущение повторения нарушения.

3.3. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением (должностным лицом) анализа нормативных правовых актов Министерства реализуются следующие мероприятия:

а) разработка и размещение на официальном сайте исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Министерства (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне.

б) размещение на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (далее – Уведомление) согласно приложению № 1 (форма № 1) в целях проведения публичных консультаций.

Одновременно с размещением на сайте уведомления, уполномоченным подразделением (должностным лицом) извещаются по электронной почте о начале сбора замечаний и предложений следующие предполагаемые участники:

- заинтересованные исполнительные органы государственной власти Тульской области;

- иные организации, которые, по мнению Министерства, целесообразно привлечь к публичным консультациям.

Публичные консультации проводятся в срок, определяемый уполномоченным подразделением (должностным лицом), но не менее 30 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте уведомления.

в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов.

г) представление руководству Министерства сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Министерства в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций.

3.4. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов уполномоченным подразделением (должностным лицом) реализуются следующие мероприятия:

а) размещение на официальном сайте Министерства в сети Интернет в свободном доступе проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию.

б) размещение на официальном сайте Министерства в сети Интернет в свободном доступе уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по проекту нормативного правового акта, (далее – Уведомление) согласно приложению № 1 (форма № 2) в целях проведения публичных консультаций.

Одновременно с размещением на официальном сайте Министерства в сети Интернет в свободном доступе Уведомления, уполномоченным подразделением (должностным лицом) извещаются по электронной почте о начале сбора замечаний и предложений следующие предполагаемые участники:

- заинтересованные исполнительные органы государственной власти Тульской области;

- иные организации, которые, по мнению Министерства, целесообразно привлечь к публичным консультациям.

Публичные консультации проводятся в срок, определяемый уполномоченным подразделением (должностным лицом), но не 7 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет Уведомления.

По итогам рассмотрения полученных предложений и замечаний по проекту нормативного правового акта подготавливается справка о выявлении (отсутствии) в проекте нормативного акта положений, противоречащих антимонопольному законодательству.

3.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Министерстве уполномоченным подразделением (должностным лицом) реализуются следующие мероприятия:

а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Министерстве;

б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом «а» настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Министерстве;

в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Министерстве.

3.6. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются уполномоченным органом (должностным лицом) по уровням, согласно приложению № 2.

3.7. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением (должностным лицом) составляется карта рисков, в которую также включается оценка причин и условий возникновения рисков, согласно Приложению № 3.

3.8. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

4. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства

              4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением (должностным лицом) разрабатывается (не реже одного раза в год) план мероприятий («дорожная карта») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства, согласно приложению № 4. План мероприятий («дорожная карта») определяется по итогам выявления и оценки рисков в течении 5 рабочих дней.

              4.2. Уполномоченное подразделение (должностное лицо) осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

              4.3. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением (должностным лицом) включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

5. Оценка эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса

5.1. В целях оценки эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели. Перечень и критерии их оценки определены в Методике расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве, согласно приложению № 5.

              5.2. Уполномоченное подразделение (должностное лицо) проводит (не реже одного раза в год) оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Министерстве.

              5.3. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

             

6. Доклад об антимонопольном комплаенсе

6.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит информацию:

а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства;

б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства;

в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.

6.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе представляется уполномоченным подразделением (должностным лицом) в коллегиальный орган на утверждение.

6.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Министерства и направляется в Управление федеральной антимонопольной службы России по Тульской области.

Приложение № 1

к Положению об организации системы

внутреннего обеспечения соответствия

требованиям антимонопольного законодательства

в министерстве промышленности

и топливно-энергетического

комплекса Тульской области

Форма № 1

Уведомление о проведении публичных консультаций в рамках анализа

нормативных правовых актов на соответствие их антимонопольному законодательству

              Настоящим министерство промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области уведомляет о проведении публичных консультаций (наименование нормативных правовых актов).

В рамках публичных консультаций все заинтересованные лица могут направить свои предложения и замечания по данным нормативным правовым актам.

Предложения и замечания принимаются по адресу: пр. Ленина, д. 2, г. Тула, министерство промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области, а также по адресу электронной почты: _____________@tularegion.ru.

Сроки приема предложений и замечаний: с ___________ по _____________.

Место размещения уведомления и реестра нормативных правовых актов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (полный электронный адрес): ___________________________________________________.

Все поступившие предложения и замечания будут рассмотрены до ________________ года.

К уведомлению прилагаются:

1. Анкета для участников публичных консультаций (Форма № 3).

Контактные лица:

(ФИО), (Должность), (контакты);

с 09-00 до ______ по рабочим дням.

Форма № 2

Уведомление о проведении публичных консультаций в рамках анализа

проекта нормативного правового акта на соответствие его антимонопольному законодательству

              Настоящим министерство промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области уведомляет о проведении публичных консультаций (наименование проекта нормативных правовых актов).

В рамках публичных консультаций все заинтересованные лица могут направить свои предложения и замечания по данному нормативному правовому акту.

Предложения и замечания принимаются по адресу: пр. Ленина, д. 2, г. Тула, министерство промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области, а также по адресу электронной почты: _____________@tularegion.ru.

Сроки приема предложений и замечаний: с ___________ по _____________.

Место размещения уведомления и реестра нормативных правовых актов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (полный электронный адрес): ___________________________________________________.

Все поступившие предложения и замечания будут рассмотрены до ________________ года.

К уведомлению прилагаются:

1. Анкета для участников публичных консультаций (Форма № 3).

2. (наименование проекта нормативного правового акта).

Контактные лица:

(ФИО), (Должность), (контакты);

с 09-00 до ______ по рабочим дням.

Форма № 3

Анкета для участников публичных консультаций

По возможности, укажите:

Наименование организации:

Сферу деятельности организации:

Ф.И.О контактного лица:

Номер телефон:

Адрес электронной почты:

Общие сведения о нормативном правовом акте

Сфера государственного регулирования:

Вид и наименование:

Наличие (отсутствии) в (проекте) нормативного акта положений, противоречащих антимонопольному законодательству

Предложения и замечания по (проекту) нормативного правового акта

Приложение № 2

к Положению об организации системы

внутреннего обеспечения соответствия

требованиям антимонопольного законодательства

в министерстве промышленности

и топливно-энергетического

комплекса Тульской области

УРОВНИ РИСКОВ

нарушения антимонопольного законодательства

Уровень риска

Описание риска

Низкий уровень

Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности министерство промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует

Незначительный уровень

Вероятность выдачи министерство промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области

Существенный уровень

Вероятность выдачи министерство промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства

Высокий уровень

Вероятность выдачи министерство промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация)

Приложение № 3

к Положению об организации системы

внутреннего обеспечения соответствия

требованиям антимонопольного законодательства

в министерстве промышленности

и топливно-энергетического

комплекса Тульской области

Карта рисков



Описание рисков

Причины возникновения рисков и их оценка

Мероприятия по минимизации и устранению рисков

Наличие (отсутствие) остаточных рисков

Вероятность повторного возникновения рисков

              Приложение № 4

к Положению об организации системы

внутреннего обеспечения соответствия

требованиям антимонопольного законодательства

в министерстве промышленности

и топливно-энергетического

комплекса Тульской области

План мероприятий («дорожная карта»)

по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства



Мероприятие

Описание действий

Показатель

Срок

Ответственный

Приложение № 5

к Положению об организации системы

внутреннего обеспечения соответствия

требованиям антимонопольного законодательства

в министерстве промышленности

и топливно-энергетического

комплекса Тульской области

Методика расчета ключевых показателей эффективности

функционирования антимонопольного комплаенса в министерстве промышленности и топливно-энергетического комплекса

Тульской области

1. Настоящая Методика определяет перечень и порядок расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве.

2. Ключевые показатели эффективности и критерии их оценки утверждаются, изменяются и дополняются (по мере необходимости) руководителем Министерства.

4. Настоящая Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве является внутренним документом Министерства.

5. Периодом, за который производится оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса, является календарный год.

6. К ключевым показателям эффективности присвоен удельный вес – баллы, общей суммой 100 баллов.

7. Расчет ключевых показателей эффективности производится путем суммирования полученных баллов при оценке эффективности функционирования антимонопольного комплаенса.

Ключевые показатели эффективности функционирования

антимонопольного комплаенса в министерстве промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области

и критерии их оценки



Ключевой показатель эффективности

Показатель

Критерии оценки в баллах

Факт (единица)

Оценка в баллах

1

Проведение семинаров, мероприятий по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом

2 ед.

10

2

Количество обоснованных замечаний, собранных при проведении анализа проектов нормативных правовых актов Министерства в процентах от общего количества проектов нормативных правовых актов Министерства

Не более 10%

40

3

Количество обоснованных замечаний, собранных при проведении анализа нормативных правовых актов Министерства в процентах от общего количества проектов нормативных правовых актов Министерства

Не более 3 ед

40

4

Количество проектов нормативных правовых актов, прошедших оценку антимонопольного комплаенса в процентах от общего количества нормативных правовых актов Министерства

Более 90%

70-89%

40-69

0-40

0

-10

-20

-40

5

Наличие доклада об антимонопольном комплаенсе

да/нет

10

Приложение № 2

к Приказу министерства промышленности

и топливно-энергетического

комплекса Тульской области

от __________  № _____

ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

государственных гражданских служащих и работников министерства промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области

с Приказом об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства



ФИО

Должность

Дата

Подпись

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать