Основная информация

Дата опубликования: 30 января 2012г.
Номер документа: RU24000201200092
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Министерство экономики и регионального развития Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО

МИНИСТЕРСТВО

экономики и регионального развития

Красноярского края

П Р И К А З

30.01.2012

г. Красноярск

№ 2н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЭКОНОМИКИ И РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

{Утратил силу:

Приказ министерства экономики и регионального развития Красноярского края от 13.06.2013 № 7н; НГРRU24000201300735}

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Красноярского края от 13.09.2010 № 475-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Красноярского края административных регламентов предоставления государственных услуг», подпунктом 4.1 пункта 3.1, пунктом 3.62, пунктом 3.68 и подпунктом 2 пункта 4.3 Положения о министерстве экономики и регионального развития Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 27.08.2008 № 55-п, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Административный регламент предоставления министерством экономики и регионального развития Красноярского края государственной услуги по рассмотрению обращений граждан согласно приложению.

2. Опубликовать приказ в «Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края», газете «Наш Красноярский край».

3. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Министр экономики

и регионального развития

Красноярского края

А.Г. Цыкалов

Приложение к приказу

министерства экономики и

регионального развития

Красноярского края

от «30» 01.2012 № 2н

Административный регламент предоставления министерством экономики и регионального развития Красноярского края государственной услуги по рассмотрению обращений граждан

1. Общие положения

1.1.              Административный регламент предоставления министерством экономики и регионального развития Красноярского края государственной услуги по рассмотрению обращений граждан (далее - Административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления указанной государственной услуги.

1.2. Наименование государственной услуги - рассмотрение обращений граждан (далее - государственная услуга).

1.3 Государственную услугу предоставляет министерство экономики и регионального развития Красноярского края (далее - Министерство) по вопросам, входящим в его компетенцию.

1.4. Заявителями, которым предоставляется государственная услуга, являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом, а также их уполномоченные представители, обратившиеся лично и (или) направившие индивидуальные или коллективные обращения в Министерство (далее - граждане, заявители).

1.5. Государственная услуга в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не оказывается.

1.6. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги:

1.6.1. Информация о местонахождении, графике работы Министерства и контактных телефонах:

Министерство расположено по адресу: 660009, г. Красноярск, улица Ленина, 123-а.

Режим работы Министерства:

понедельник - пятница с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 18.00, выходные дни - суббота, воскресенье.

1.6.2. Телефон приёмной Министерства: (391) 249-31-94. Адрес электронной почты Министерства: econ@econ-krsk.ru.

1.6.3. Личный прием при непосредственном обращении гражданина осуществляется министром экономики и регионального развития Красноярского края или по его поручению первым заместителем министра экономики и регионального развития Красноярского края, заместителем министра экономики и регионального развития Красноярского края. Прием осуществляется в служебном кабинете принимающего должностного лица.

1.6.4. Информация о порядке предоставления государственной услуги, а также месте нахождения и графике работы Министерства предоставляется:

посредством размещения на едином краевом портале «Красноярский край» по адресу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет -www.krskstate.ru в разделе «Экономическое развитие/Органы исполнительной власти, осуществляющие государственную политику/Министерство экономики и регионального развития Красноярского края»;

посредством размещения на информационных стендах, расположенных непосредственно в Министерстве;

с использованием средств телефонной и (или) факсимильной связи, а также при устном или письменном обращении, в том числе, посредством направления ответа по электронной почте.

1.6.5. Для получения информации о предоставлении государственной услуги, в том числе, о ходе предоставления государственной услуги, граждане обращаются в Министерство:

лично по адресу: 660009, г. Красноярск, улица Ленина, 123-а, каб. 612;

по справочному телефону: (391) 211-10-93;

в письменном виде (посредством почтовой связи) по адресу: 660009, г. Красноярск, улица Ленина, д. 123-а;

в письменном виде (посредством электронного сообщения) на адрес электронной почты: econ@econ-krsk.ru;

в письменном виде по факсу: (391) 211-28-86.

1.6.6. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на сайте, указанном в пункте 1.6.4 Административного регламента, а также на информационных стендах, содержащих информацию о графике работы Министерства, а также о процедурах предоставления государственной услуги, которые размещаются по адресу: 660009, г. Красноярск, улица Ленина, 123-а, 6 этаж.

На информационных стендах размещается следующая информация:

извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

текст Административного регламента;

перечень документов, необходимых для исполнения государственной услуги;

график (режим) работы Министерства, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты, по которым граждане могут получить необходимые информацию и документы, время и порядок получения консультаций;

информация о сроках предоставления государственной услуги;

порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.

1.6.7. При обращении заявителя с вопросом о предоставлении государственной услуги предоставляется следующая информация:

сведения о местонахождении, контактные телефоны Министерства;

режим работы Министерства;

график приема должностными лицами и государственными гражданскими служащими Министерства;

перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;

требования, предъявляемые к обращению;

срок предоставления государственной услуги;

основания для отказа в предоставлении государственной услуги;

порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги;

информация о ходе предоставления государственной услуги.

1.6.8. В случае, если гражданин лично обращается к государственному гражданскому служащему Министерства с целью получения информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе, о ходе предоставления государственной услуги, государственный гражданский служащий Министерства, к которому обратился гражданин, узнает у гражданина фамилию, имя, отчество, существо вопроса, мотивы обращения (при этом государственный гражданский служащий Министерства вправе уточнить перечень документов, которые могут быть представлены гражданином при непосредственном получении консультации) и дает устное разъяснение, куда и в каком порядке следует обратиться.

1.6.9. Предоставление информации осуществляется согласно режиму работы Министерства по месту осуществления служебной деятельности государственных гражданских служащих Министерства.

1.6.10. В случае поступления в Министерство письменного обращения, содержащего вопрос о порядке предоставления государственной услуги, о ходе предоставления государственной услуги (посредством почтовой, факсимильной связи либо в электронном виде), Министерство дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.

1.6.11. Письменный ответ направляется заявителю по адресу, указанному в обращении.

1.6.12. Ответ на обращение, поступившее в Министерство в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

1.6.13. При ответах на телефонные звонки по вопросам, касающимся предоставления государственной услуги, государственные гражданские служащие Министерства подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о должности, фамилии, имени, отчества лица, принявшего телефонный звонок.

1.6.14. При невозможности самостоятельно и компетентно ответить на поставленные вопросы государственный гражданский служащий Министерства, принявший телефонный звонок, должен переадресовать (перевести) его на другого государственного гражданского служащего или же сообщить обратившемуся гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги - рассмотрение обращений граждан.

2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством.

Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации.

2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:

направление заявителю ответа в письменной форме или в форме электронного документа по существу поставленных в обращении вопросов;

направление уведомления в письменной форме о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

возвращение обращения гражданину, если в обращении обжалуется судебное решение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

направление заявителю уведомления (сообщения) об оставлении обращения гражданина без ответа по существу поставленных в нем вопросов в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

оставление обращения без ответа в случае, если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

2.4. Срок предоставления государственной услуги

Письменное обращение, поступившее в Министерство в соответствии с компетенцией Министерства, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В случаях направления Министерством запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления или должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, министр экономики и регионального развития Красноярского края, а также первый заместитель министра экономики и регионального развития Красноярского края, заместитель министра экономики и регионального развития Красноярского края по вопросам, входящим в их компетенцию в соответствии с Положением о министерстве экономики и регионального развития Красноярского края, утвержденном постановлением Правительства Красноярского края от 27.08.2008 № 55-п, приказами Министерства, (далее – министр, первый заместитель министра, заместитель министра) вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Максимально допустимое время личного приема по рассмотрению устного обращения не должно превышать 20 минут.

В случае, если гражданин в одном обращении ставит ряд вопросов, решение которых находится в компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения должна быть направлена в течение семи дней со дня его регистрации в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной услуги:

Конституция Российской Федерации (Российская газета, 21.09.2009 № 7);

Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2004, № 31, ст. 3215);

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», 05.05.2006, № 95);

Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2006, № 31 (1 ч.), ст. 3451);

Устав Красноярского края («Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края», 2008, № 29 (250);

постановление Правительства Красноярского края от 13.09.2010 № 475-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Красноярского края административных регламентов предоставления государственных услуг» («Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края», 2010, № 46 (417);

постановление Правительства Красноярского края от 27.08.2008 № 55-п «Об утверждении Положения о министерстве экономики и регионального развития Красноярского края, установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников министерства экономики и регионального развития Красноярского края» («Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края», 2008 № 43(264).

Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Личный прием граждан в Министерстве по рассмотрению устного обращения проводится при предъявлении документа, удостоверяющего личность гражданина.

Рассмотрение письменного обращения граждан осуществляется в случае поступления письменного обращения в Министерство, в том числе посредством направления обращения по электронной почте (посредством факсимильной связи).

Письменное обращение гражданина, составленное в свободной форме, в обязательном порядке должно содержать либо наименование Министерства, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, которому адресовано обращение. Также гражданин указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В обращении гражданина, поступившем в Министерство в форме электронного документа, гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, либо почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

2.7. Запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации находятся в распоряжении Министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края и муниципальными правовыми актами.

2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.

2.9. Оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги не предусмотрено.

2.10. Ответ на письменное обращение гражданина по существу поставленных вопросов не дается в случаях:

а)              если гражданином обжалуется судебное решение при этом обращение в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

б)              если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

в)              если текст обращения гражданина не поддается прочтению и не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

г)              если в обращении содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, при этом гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;

д)              если в обращении содержатся вопросы, на которые гражданину ранее многократно давались письменные ответы и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при этом министр, первый заместитель министра, заместитель министра либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу, о чем уведомляется гражданин, направивший обращение;

е)              если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, при этом гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

2.11. Предоставление государственной услуги осуществляется на бесплатной основе.

2.12. Максимальный срок ожидания заявителем в очереди при подаче, а также при получении результата государственной услуги составляет не более 20 минут.

2.13. Регистрация обращения осуществляется в порядке и сроки, определенные разделом 3 Административного регламента.

2.14. Требования к местам предоставления государственной услуги.

Помещения Министерства, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать следующим требованиям:

а)              кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования структурного подразделения Министерства, осуществляющего административные процедуры исполнения государственной услуги;

б)              каждое служебное место государственных гражданских служащих Министерства оборудуется телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам;

в)              места для предоставления государственной услуги должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03». Помещения должны быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

г)              места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан оптимальным условиям работы государственных гражданских служащих Министерства. Места ожидания оборудуются стульями (кресельными секциями, скамьями). Количество мест ожидания определяется, исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании Министерства, но не может составлять менее трех мест. В местах ожидания предоставления государственной услуги предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты);

д)              места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и канцелярскими принадлежностями;

е)              места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.

2.15.              Показателями доступности и качества государственной услуги являются:

№ п/п

Наименование показателей

Нормативное значение показателя

1

Наличие возможности получения информации о порядке и условиях предоставления государственной услуги посредством:

телефонной и электронной связи;

на официальном сайте Красноярского края - едином краевом портале «Красноярский край» с адресом в информационно телекоммуникационной сети Интернет www.krskstate.ru; на информационных стендах Министерства; на справочно-информационном портале «Государственные услуги»

да/нет

2

Наличие оборудованных мест ожидания, мест для заполнения документов, мест информирования

да/нет

3

Удельный вес административных процедур по предоставлению государственной услуги, совершенных с нарушением сроков

не более 1 % в календарном году

4

Удельный вес количества обоснованных жалоб к числу государственных услуг, предоставленных в календарном году

не более 1 %

в календарном

году

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

3.1. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении к Административному регламенту.

3.2. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием, первичную обработку и регистрацию обращений;

экспертизу обращений;

принятие решений о рассмотрении обращений;

рассмотрение обращений по существу поставленных в нем вопросов, подготовку и направление ответов.

3.3. Основанием для приема, первичной обработки и регистрации обращений является личное обращение гражданина либо его представителя с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, а также поступление обращения в Министерство посредством почтовой, факсимильной связи либо в электронном виде.

3.4. Обращение подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня со дня его поступления в Министерство.

Ответственность за прием, первичную обработку и регистрацию обращения несет государственный гражданский служащий Министерства, в должностные обязанности которого входит осуществление данных функций (далее – специалист, ответственный за прием и регистрацию обращений)

3.5. Обращения, направленные посредством почтовой и факсимильной связи, и документы, связанные с их рассмотрением, первоначально поступают к специалисту, ответственному за прием и регистрацию обращений.

Обращения, поступившие по электронной почте, ежедневно распечатываются и оформляются специалистом, ответственным за прием и регистрацию обращений, для рассмотрения министром, первым заместителем министра, заместителем министра, в установленном порядке, как обычные письменные обращения.

Специалист, ответственный за прием и регистрацию обращений, осуществляет первичную обработку (проверку правильности адресации корреспонденции, чтение, определение содержания вопросов обращения гражданина) и регистрацию обращений граждан в соответствии с правилами делопроизводства в автоматизированной системе электронного документооборота.

При регистрации в систему электронного документооборота вносится запись, которая содержит:

регистрационный номер;

дату поступления обращения;

фамилию и инициалы гражданина;

цель обращения гражданина.

На обращение ставится регистрационный штамп, на котором указывается:

регистрационный номер;

дата поступления обращения.

3.6. Результатом исполнения административной процедуры по приему, первичной обработке и регистрации обращений является прием обращений граждан, их первичная обработка и регистрация в Министерстве.

3.7. В течение одного рабочего дня с момента приема, первичной обработки и регистрации обращения в Министерстве специалистом, ответственным за прием и регистрацию обращений, проводится экспертиза обращения.

3.8. Под экспертизой обращения понимается проверка поступившего обращения на повторность, а также на возможность прочтения обращения и наличие в письменном обращении фамилии гражданина, направившего обращение, почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ.

3.9. Повторным считается обращение от одного и того же лица по одному и тому же вопросу. Если обращение повторное на обращении ставится отметка «повторное».

3.10. В случае если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на такое обращение не дается. Специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, обращение направляется в архив с пометкой «Оставить без ответа».

3.11. Результатом исполнения административной процедуры по проведению экспертизы обращений является направление обращения для дальнейшего рассмотрения министру, первому заместителю министра, заместителю министра, либо направление обращения в архив.

3.12. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры по экспертизе обращения, является специалист, ответственный за прием и регистрацию обращений.

3.13. Министр, первый заместитель министра, заместитель министра по результатам ознакомления с текстом обращения, прилагаемыми к нему документами, в течение 2 рабочих дней с момента их поступления:

определяет из числа должностных лиц или отделов Министерства ответственного за рассмотрение обращения гражданина и подготовку ответа гражданину исполнителя (далее – ответственный исполнитель), а также в случае необходимости рассмотрения обращения гражданина несколькими исполнителями, определяет ответственного исполнителя с указанием перечня соисполнителей (далее – соисполнитель). Определение ответственного исполнителя и соисполнителей осуществляется с учетом компетенции должностных лиц и отделов Министерства, определенной приказами министерства, положениями об отделах министерства, должностными регламентами государственных гражданских служащих, а также с учетом запрета направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

дает необходимые поручения;

определяет сроки исполнения поручений и рассмотрения обращения гражданина с учетом сроков, установленных Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

ставит исполнение поручений и рассмотрение обращения гражданина на контроль.

3.14. Решением министра, первого заместителя министра, заместителя министра является письменная резолюция к обращению гражданина о его рассмотрении.

3.15. Обращение гражданина с прилагающимися к нему документами и письменной резолюцией министра, первого заместителя министра, заместителя министра передается специалисту, ответственному за прием и регистрацию обращений, который в день проставления резолюции:

вносит в систему электронного документооборота содержание резолюции министра, первого заместителя министра, заместителя министра, информацию об ответственном исполнителе, соисполнителях, отметку о постановке рассмотрения обращения на контроль, сроках исполнения поручений, вопрос обращения, по которому необходимо подготовить ответ;

направляет обращение указанным в резолюции к обращению гражданина ответственному исполнителю, соисполнителям вместе с приложенными документами.

3.16. Ответственный исполнитель по результатам ознакомления с текстом обращения, прилагаемыми к нему документами в течение двух рабочих дней с момента наложения министром, первым заместителем министра, заместителем министра резолюции к обращению гражданина определяет отдел, руководство, координацию и контроль деятельности которого осуществляет ответственный исполнитель, и (или) соисполнителей с учетом запрета направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.

3.17. Результатом административной процедуры является выполнение действий по принятию решения о рассмотрении обращения гражданина, определение ответственных исполнителей, исполнителей, при необходимости определение соисполнителей, а также направление обращений к ответственному исполнителю, исполнителю, соисполнителям. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является резолюция министра, первого заместителя министра, заместителя министра.

3.18. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, в части принятия решения о рассмотрении обращения, является министр, первый заместитель министра, заместитель министра, в части внесения сведений о резолюции министра, первого заместителя министра, заместителя министра в систему электронного документооборота и направления обращения указанным в резолюции ответственным исполнителям, соисполнителям - специалист, ответственный за прием и регистрацию обращений.

3.19. Начальник отдела Министерства, ответственного за рассмотрение обращения и подготовку ответа гражданину, в течение одного рабочего дня с момента поступления обращения в указанный отдел Министерства определяет государственного гражданского служащего Министерства, ответственного за рассмотрение обращения и подготовку ответа гражданину (далее - исполнитель), который обеспечивает рассмотрение обращения и подготовку ответа гражданину в соответствии с резолюцией министра, первого заместителя министра, заместителя министра. Основанием для начала рассмотрения обращения, подготовки и направления ответа на обращение является поступление обращения вместе с прилагающимися к нему документами исполнителю, а также соисполнителям.

3.20. В случае, если обращение, по мнению начальника отдела Министерства, ответственного за рассмотрение обращения и подготовку ответа гражданину, поручено министром, первым заместителем министра, заместителем министра не по принадлежности, он в течение одного рабочего дня с момента поступления обращения возвращает обращение министру, первому заместителю министра, заместителю министра, обосновывая при этом причины возврата и указывая отдел Министерства, которому, по его мнению, следует направить обращение.

3.21. Письменные обращения граждан рассматриваются в течение тридцати дней со дня их регистрации, если министром, первым заместителем министра, заместителем министра не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения.

В случае, если в резолюции о рассмотрении обращения указаны несколько соисполнителей поручения, соисполнители не позднее чем за восемь рабочих дней до истечения срока исполнения поручения направляют ответственному исполнителю, свои предложения в соответствии с их компетенцией, если иные сроки не определены резолюцией министра, первого заместителя министра, заместителя министра.

3.22. В исключительных случаях, а также в случае направления Министерством запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, срок рассмотрения обращения может быть продлен министром, первым заместителем министра, заместителем министра, но не более чем на тридцать дней.

В этих целях исполнитель не позднее, чем за три дня до истечения срока рассмотрения обращения, готовит служебную записку на имя министра, первого заместителя министра, заместителя министра за подписью начальника отдела Министерства, ответственного за рассмотрение обращения и подготовку ответа гражданину, с обоснованием необходимости продления срока исполнения поручения.

В случае принятия министром, первым заместителем министра, заместителем министра решения о продлении срока рассмотрения обращения, в адрес гражданина направляется письменное уведомление о продлении срока рассмотрения его обращения.

3.23. Исполнитель изучает обращение гражданина и приложенные к нему документы, в том числе в целях установления обоснованности доводов, изложенных в обращении, и принятия мер по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина

3.24. Исполнитель:

а)              обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости приглашает гражданина, направившего обращение, для личной беседы;

б)              определяет, относится ли решение вопросов, поставленных в обращении, к компетенции Министерства. В случае, если решение вопросов, поставленных в обращении, не относится к компетенции Министерства, определяет орган (органы), к компетенции которого (которых) относится решение поставленных в обращении гражданина вопросов;

в)              определяет наличие оснований для оставления без ответа обращения заявителя по существу поставленных в нем вопросов, предусмотренных пунктом 2.10 Административного регламента;

г)              оформляет запросы за подписью министра, первого заместителя министра, заместителя министра на получение необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

д)              готовит проект:

ответа гражданину по существу поставленных в обращении вопросов (текст ответа излагается четко, последовательно, кратко, с исчерпывающими пояснениями на все поставленные в обращении вопросы);

сопроводительного письма (сопроводительных писем) к обращению гражданина в орган (органы), к компетенции которого (которых) относится решение поставленных в обращении гражданина вопросов, а также проект ответа заявителю о переадресации его обращения - в случае, если решение вопросов, поставленных в обращении, не относится к компетенции Министерства;

ответа гражданину о возврате обращения без рассмотрения по существу поставленных в нем вопросов, в котором разъясняется порядок обжалования судебного решения - в случае, если в обращении гражданина обжалуется судебное решение;

сообщения гражданину об оставлении его обращения без ответа по существу поставленных вопросов и недопустимости злоупотребления правом - в случае, если в обращении гражданина содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностных лиц или членам их семей;

сообщения гражданину об оставлении его обращения без ответа по существу поставленных вопросов в случае, если текст обращения не поддается прочтению, если при этом его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

сообщения гражданину о невозможности ответа по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения соответствующих сведений в случае, если в обращении гражданина содержатся вопросы, на которые ответ по существу не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну;

сопроводительное письмо к обращению гражданина в орган, к компетенции которого относится рассмотрение обращений о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии -в случае, если в обращении гражданина содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем;

3.25. Если в обращении гражданина содержится вопрос, на который ему Министерством уже давались письменные ответы по существу поставленных вопросов в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, исполнитель готовит служебную записку на имя министра, первого заместителя министра, заместителя министра за подписью начальника отдела Министерства, ответственного за рассмотрение обращения и подготовку ответа гражданину, предложение о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу по причине безосновательности очередного обращения.

В течение двух рабочих дней с момента принятия министром, первым заместителем министра, заместителем министра, решения путем наложения резолюции на обращение, исполнитель готовит уведомление гражданину о прекращении с ним переписки, которое подписывается министром, первым заместителем министра, заместителем министра и направляется в адрес гражданина в порядке, установленном Административным регламентом.

3.26. Проект ответа на обращение гражданина (сообщения, уведомления) согласовывается с непосредственным начальником отдела государственного гражданского служащего, ответственного за исполнение поручения, с соисполнителями поручения в срок не более одного рабочего дня с момента получения проекта ответа на согласование. После согласования проект ответа предоставляется министру, первому заместителю министра, заместителю министра для подписания.

3.27. Министр, первый заместитель министра, заместитель министра подписывает проект ответа на обращение гражданина в срок, не превышающий двух рабочих дней с момента получения проекта ответа от исполнителя.

3.28. Специалист, ответственный за прием и регистрацию обращений, в течение одного рабочего дня с момента поступления ответа на обращение гражданина осуществляет его регистрацию и направляет адресату заказным письмом с уведомлением.

3.29. Поручения о рассмотрении обращений граждан снимаются с контроля специалистом, ответственным за прием и регистрацию обращений, после направления ответов гражданам на их обращения. Поручения, по которым были продлены сроки исполнения, снимаются с контроля после направления ответов гражданам.

3.30. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры в части рассмотрения, подготовки и выдачи проекта ответа, является государственный гражданский служащий Министерства, ответственный за исполнение поручения по рассмотрению обращения, подготовке и выдаче ответа: в части подписания проекта ответа -министр, первый заместитель министра, заместитель министра, в части направления ответа заявителю - специалист, ответственный за прием и регистрацию обращений.

3.31. Личный прием граждан осуществляется министром, первым заместителем министра, заместителем министра, (далее – должностное лицо, ведущее личный прием) в соответствии с графиком, утвержденным министром.

3.32. Учет граждан, принятых на личном приеме, осуществляется должностным лицом, ведущим прием, в журнале личного приема, в котором указываются: дата приема, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, вопрос, с которым обращается гражданин, принятое решение.

3.33. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Прием граждан осуществляется в порядке очередности. Инвалиды I и II группы, ветераны Великой Отечественной войны, а также беременные женщины принимаются вне очереди.

3.34. Специалистом, ответственным за прием и регистрацию обращений, оформляется карточка личного приема гражданина, в которую заносятся сведения о гражданине и краткое содержание вопроса, с которым обратился гражданин.

3.35. Если в ходе личного приема выясняется, что решение вопросов, поставленных гражданином, не входит в компетенцию Министерства, гражданину разъясняется, куда ему следует обратиться.

3.36. Во время личного приема гражданин может сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поставленных им вопросов.

В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале личного приема. При этом должностное лицо, ведущее прием, вправе направить гражданина для рассмотрения вопроса, по которому обратился гражданин, в соответствующие отделы Министерства. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении гражданина вопросов.

Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном Административным регламентом порядке. О принятии письменного обращения гражданина производится запись в журнале личного приема.

3.37. По окончании приема должностное лицо, ведущее личный прием, доводит до сведения гражданина свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также порядок получения ответа, либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу поставленных вопросов.

3.38. По результатам рассмотрения обращений граждан должностное лицо, ведущее личный прием, указывает в карточке личного приема граждан резолюцию, с указанием отдела Министерства, ответственного за подготовку ответа (соисполнителей) и сроков исполнения, а также принимает решение о постановке на контроль исполнения поручений по обращениям.

3.39. Специалист, ответственный за прием и регистрацию обращений, не позднее одного рабочего дня с момента подписания карточки личного приема направляет карточку в отдел Министерства, ответственный за подготовку ответа (соисполнителям).

3.40. Результатом личного приема граждан является решение вопроса, поставленного гражданином по существу.

3.41. Письменные обращения граждан, полученные при личном приеме, передаются в течение одного дня с момента их получения на регистрацию.

4.              Контроль за исполнением Административного регламента

4.1. Контроль за соблюдением государственными гражданскими служащими Министерства положений Административного регламента осуществляется в форме текущего контроля, а также контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.

4.2. Текущий контроль за соблюдением положений Административного регламента осуществляется министром, первым заместителем министра, заместителем министра в отношении начальников отделов Министерства, начальниками отделов - в отношении государственных гражданских служащих Министерства. Текущий контроль осуществляется постоянно.

4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения проверок и включает в себя выявление и устранение нарушений прав, свобод и законных интересов граждан при предоставлении государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие)государственных гражданских служащих Министерства.

4.4. Периодичность проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги имеют плановый характер(осуществляются один раз в два года) и внеплановый характер (на основании обращений гражданин).

Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказа Министерства.

4.5. Проведение проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется государственными гражданскими служащими Министерства коллегиально в соответствии с приказом Министерства. Результаты проведения проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки, предложения по их устранению.

Решение по результатам проведенной проверки, в том числе о проведении служебной проверки по факту совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка, принимается министром.

4.6. По результатам контроля за соблюдением последовательности административных действий и проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов виновные должностные лица несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.7. Должностные лица Министерства несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за свои решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной услуги.

4.8. Для осуществления контроля за исполнением государственной функции граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Министерство индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении государственными гражданскими служащими Министерства требований Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, должностных лиц и государственных гражданских служащих

5.1. Гражданин или действующие в его интересах гражданин или юридическое лицо (орган) вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) министром, первым заместителем министра, заместителем министра, государственными гражданскими служащими Министерства в ходе предоставлении государственной услуги в досудебном порядке:

действия (бездействие) должностных лиц Министерства обжалуются министру;

действия (бездействие) министра, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий, бездействия или решений должностных лиц Министерства, а также приказы министерства обжалуются в Правительство Красноярского края (адрес: 660009, г. Красноярск, пр. Мира, 110).

5.2. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является обращение (жалоба) заявителя или юридического лица (органа), поданная в интересах гражданина.

5.3. Обращение (жалоба) гражданина по вопросам исполнения государственной функции должна соответствовать требованиям и подлежит рассмотрению в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации».

5.4. Ответ на обращение (жалобу) не дается по следующим основаниям:

в обращении (жалобе) обжалуется судебное решение;

в обращении (жалобе) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;

текст обращения (жалобы) не поддается прочтению.

В указанных случаях гражданину направляется мотивированное сообщение (уведомление) о причине отказа в рассмотрении обращения (жалобы) в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации».

5.5. Если в обращении (жалобе) не указана фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) также не дается.

5.6. Если в обращении (жалобе) гражданина содержатся вопросы, на которые ему ранее давались письменные ответы, и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, соответствующее должностное лицо вправе принять решение об оставлении ее без рассмотрения, о чем уведомляется гражданин.

5.7. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, гражданину сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.8. Гражданин имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что запрашиваемые документы (информация) не затрагивают права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы (информация)не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.

5.9. Сроки рассмотрения жалобы.

При поступлении жалобы в устной форме во время личного приема, в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, рассмотрение и ответ на жалобу с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе гражданина вопросов.

Письменная жалоба подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня ее регистрации.

5.10. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с уведомлением лица, направившего жалобу, о продлении срока рассмотрения.

5.11. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является решение:

об отказе в удовлетворении жалобы и признании действий (бездействия) государственных гражданских служащих Министерства правомерными,

о признании действий (бездействия) государственных гражданских служащих Министерства неправомерными и об определении мер, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений либо условий по совершению подобных действий (бездействия) в ходе административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.

Результат досудебного обжалования сообщается гражданину путем направления письменного ответа.

5.12. Гражданин вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

Начальник отдела организационной

и контрольно-аналитической работы

В.Ю. Лылин

Приложение

к Административному регламенту предоставления

министерством экономики и регионального развития

Красноярского края государственной услуги по

рассмотрению обращений граждан

Блок-схема последовательности административных процедур и административных действий при предоставлении государственной услуги по рассмотрению обращений граждан

(приложение к приказу на бумажном носителе находится в архиве Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Наш Красноярский край № 18/385, стр.3 от 22.02.2012, Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края № 6 (518), стр.131 от 20.02.2012
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать