Основная информация

Дата опубликования: 30 августа 2010г.
Номер документа: RU10000201000363
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Карелия
Принявший орган: Государственный комитет Республики Карелия по реформированию жилищно-коммунального хозяйства
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Республика Карелия

Республика Карелия

Государственный комитет Республики Карелия по реформированию жилищно-коммунального хозяйства

ПРИКАЗ

30 августа 2010 г.                                                                                              №75

г. Петрозаводск

Об утверждении Положения о комиссии Государственного комитета Республики Карелия по реформированию жилищно-коммунального хозяйства по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Карелия и урегулированию конфликта интересов

УТРАТИЛ СИЛУ: ПРИКАЗ ОТ 17.12.2010 № 187 }

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», частями 5, 8 статьи 19 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», приказываю:

1.  Утвердить Положение о комиссии Государственного комитета Республики Карелия по реформированию жилищно-коммунального хозяйства по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Карелия и урегулированию конфликта интересов.

2. Признать утратившими силу Приказы Государственного комитета Республики Карелия по реформированию жилищно-коммунального хозяйства:

-  от 11 февраля 2008 года № 15 «Об утверждении Порядка работы комиссии Государственного комитета Республики Карелия по реформированию жилищно-коммунального хозяйства по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов» (Собрание законодательства Республики Карелия, 2008, N 3, ст.362);

- от 12 марта 2009 года № 42 «О внесении изменения в Порядок работы комиссии Государственного комитета Республики Карелия по реформированию жилищно-коммунального хозяйства по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов» (Собрание законодательства Республики Карелия, 2009, N 4, ст. 426).

И.о. Председателя                                                                         A.M. Склярский

Утверждено

приказом Государственного комитета

Республики Карелия

по реформированию жилищно-коммунального хозяйства

от 30 августа 2010 года № 75

Положение

о комиссии Государственного комитета Республики Карелия по реформиро­ванию жилищно-коммунального хозяйства по соблюдению требований к слу­жебному поведению государственных гражданских служащих Республики Карелия и урегулированию конфликта интересов

1.  Настоящим Положением определяется порядок формирования и дея­тельности комиссии Государственного комитета Республики Карелия по ре­формированию жилищно-коммунального хозяйства по соблюдению требова­ний к служебному поведению государственных гражданских служащих Рес­публики Карелия и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия), образуемой в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Россий­ской Федерации».

2.  Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Рос­сийской Федерации, федеральными конституционными законами, федераль­ными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Карелия, законами Рес­публики Карелия, актами Главы Республики Карелия и Правительства Рес­публики Карелия, настоящим Положением.

3.  Основной задачей комиссии является содействие Государственному комитету Республики Карелия по реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее — Государственный комитет):

а)  в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служа­щими Республики Карелия ограничений и запретов, требований о предотвра­щении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении ис­полнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 де­кабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», другими федеральными законами (далее -требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

б)  в осуществлении в Государственном комитете мер по предупрежде­нию коррупции.

4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требо­ваний к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих долж­ности государственной гражданской службы Республики Карелия Государ­ственного комитета (далее - гражданские служащие), за исключением заме­стителей Председателя Государственного комитета (далее - заместитель ру­ководителя).

5.  Комиссия образуется приказом Государственного комитета, опреде­ляющим состав комиссии.

В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, се­кретарь комиссии и иные члены комиссии. Все члены комиссии при приня­тии решений обладают равными правами.

В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заме­ститель председателя комиссии.

6. Председателем Государственного комитета (далее - руководитель) назначаются:

председатель комиссии, являющийся заместителем руководителя;

заместитель председателя комиссии из числа членов комиссии, заме­щающих должности государственной гражданской службы Республики Каре­лия в Государственном комитете;

секретарь комиссии, являющийся должностным лицом отдела по об­щим вопросам, кадровой политике, юридическому сопровождению и моби­лизационной работы Государственного комитета (далее — отдел по общим вопросам);

иные члены комиссии.

Членами комиссии являются:

а) гражданский служащий из отдела по общим вопросам, осуществляю­щий кадровую работу в Государственном комитете;

б) гражданский служащий из отдела по общим вопросам, осуще­ствляющий правовую работу в Государственном комитете;

в) гражданский служащий (гражданские служащие) из отдела Государ­ственного комитета, в котором гражданский служащий, являющийся сторо­ной конфликта интересов, замещает должность государственной гра­жданской службы Республики Карелия;

г) представитель (представители) научных организаций, образователь­ных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, других организаций, деятельность которых связана с государ­ственной гражданской службой Российской Федерации, включаемый (вклю­чаемые) в состав комиссии в порядке, установленном частью 6 статьи 19 Фе­дерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гра­жданской службе Российской Федерации»;

д) представитель государственного органа Республики Карелия по управлению государственной гражданской службой Республики Карелия в системе органов исполнительной власти Республики Карелия.

7. Лица, указанные в подпунктах «г» и «д» пункта 6 настоящего Поло­жения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласо­ванию с государственным органом Республики Карелия по управлению государственной гражданской службой Республики Карелия в системе органов исполнительной власти Республики Карелия, с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного про­фессионального образования, другими организациями на основании запроса руководителя, направляемого в государственный орган Республики Карелия по управлению государственной гражданской службой Республики Карелия в системе органов исполнительной власти Республики Карелия не менее чем за 15 дней до даты проведения заседания комиссии.

Представитель государственного органа Республики Карелия по управ­лению государственной гражданской службой Республики Карелия в системе органов исполнительной власти Республики Карелия включается в состав комиссии на постоянной основе. В случае невозможности его участия в засе­дании комиссии в государственный орган Республики Карелия по управле­нию государственной гражданской службой Республики Карелия в системе органов исполнительной власти Республики Карелия руководителем направ­ляется запрос о замене указанного представителя.

Число членов комиссии, указанных в подпункте «г» пункта 6 настоя­щего Положения, должно составлять не менее одной четверти от общего чис­ла членов комиссии.

Члены комиссии информируются о дате, месте и времени заседания комиссии не менее, чем за 3 дня до заседания комиссии.

8. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить воз­можность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

9. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

а) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отно­шении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требова­ний к служебному поведению и (или) требований об урегулировании кон­фликта интересов (за исключением случая, когда на основании подпункта «в» пункта 6 настоящего Положения входит в состав комиссии), и определяе­мые председателем комиссии два гражданских служащих, замещающих в Го­сударственном комитете должности государственной гражданской службы Республики Карелия, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;

б) другие гражданские служащие; специалисты, которые могут дать по­яснения по вопросам государственной гражданской службы Республики Ка­релия и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении тре­бований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседа­ния комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.

10.  Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присут­ствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности госу­дарственной гражданской службы Республики Карелия в Государственном комитете, недопустимо.

11.  При возникновении прямой или косвенной личной заинтересован­ности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае заседание комис­сии проводится в отсутствие данного члена комиссии.

12. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

а)  представление руководителем в соответствии с пунктом 23 Положе­ния о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Карелия, и государственными гражданскими служащи­ми Республики Карелия, и соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Карелия требований к служебному поведению, утвержденного Указом Главы Республики Карелия от 30.12.2009 № 118, ма­териалов проверки, свидетельствующих:

о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом «а» пункта 1 названного Положе­ния;

о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному по­ведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б)  поступившее должностному лицу отдела по общим вопросам, ответ­ственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонаруше­ний, в порядке, установленном правовым актом Государственного комитета:

обращение гражданина, замещавшего в Государственном комитете должность государственной гражданской службы Республики Карелия, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Российской Федерации, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммер­ческой организации, если отдельные функции по государственному управле­нию этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанно­сти, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;

заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

в) представление руководителя или любого члена комиссии, касающее­ся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Государственном комитете мер по предупреждению коррупции.

13. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и админи­стративных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

14. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, со­держащей основания для проведения заседания комиссии:

а)  в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня по­ступления указанной информации;

б) организует ознакомление гражданского служащего, в отношении ко­торого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к слу­жебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта ин­тересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей должностному лицу отде­ла по общим вопросам, ответственному за работу по профилактике корруп­ционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;

в)  рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте «б» пункта 9 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотре­нии (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.

15. Заседание комиссии проводится в присутствии гражданского слу­жащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требо­ваний к служебному поведению и (или) требований об урегулировании кон­фликта интересов. При наличии письменной просьбы гражданского служа­щего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки гражданского служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной прось­бы гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его уча­стия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки гра­жданского служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в от­сутствие гражданского служащего.

16. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по су­ществу предъявляемых гражданскому служащему претензий, а также допол­нительные материалы.

17. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

18. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором под­пункта «а» пункта 12 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Положения о проверке достоверно­сти и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имуще­ственного характера, представляемых гражданами, претендующими на заме­щение должностей государственной гражданской службы Республики Каре­лия, и государственными гражданскими служащими Республики Карелия, и соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Каре­лия требований к служебному поведению, утвержденного Указом Главы Рес­публики Карелия от 30.12.2009 № 118, являются достоверными и полными;

б) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Положения, названного в подпункте «а» настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

19.  По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем под­пункта «а» пункта 12 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к слу­жебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта ин­тересов;

б)  установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю указать гра­жданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служеб­ному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственно­сти.

20.  По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором под­пункта «б» пункта 12 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а)  дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой орга­низации, если отдельные функции по государственному управлению этой ор­ганизацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б)  отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гра­жданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организа­ции, если отдельные функции по государственному управлению этой органи­зацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивиро­вать свой отказ.

21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем под­пункта «б» пункта 12 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а)  признать, что причина непредставления гражданским служащим све­дений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления гражданским служащим све­дений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважитель­ной. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;

в)  признать, что причина непредставления гражданским служащим све­дений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и являет­ся способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует руководителю применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

22.  По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 12 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 18-21 настоя­щего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.

23.  По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом «в» пункта 12 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.

24. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов Государственного комитета, решений или поручений руководителя, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение руководителя.

25. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 12 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседа­нии членов комиссии.

26. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписыва­ют члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комис­сии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопро­са, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 12 настоящего Положе­ния, для руководителя носят рекомендательный характер. Решение, принима­емое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 12 настоящего Положения, носит обязательный характер.

27. В протоколе заседания комиссии указываются:

а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества, должности чле­нов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б)  формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего,  в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в)  предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;

г) содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по су­ществу предъявляемых претензий;

д)  фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

е)  источник информации, содержащей основания для проведения засе­дания комиссии, дата поступления информации в отдел по общим вопросам;

ж) другие сведения;

з) результаты голосования;

и) решение и обоснование его принятия.

28.  Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен гра­жданский служащий.

29.  Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня засе­дания направляются руководителю, полностью или в виде выписок из него -гражданскому служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересо­ванным лицам.

30.  Руководитель обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекоменда­ции при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Рос­сийской Федерации, а также по иным вопросам организации противодей­ствия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом реше­нии руководитель в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение ру­ководителя оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

31.  В случае установления комиссией признаков дисциплинарного про­ступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об этом представляется руководителю для решения вопроса о применении к гра­жданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативны­ми правовыми актами Российской Федерации.

32.  В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки администра­тивного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездей­ствии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.

33. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приоб­щается  к личному делу  гражданского служащего,  в отношении  которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

34. Организационно-техническое и документационное обеспечение де­ятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсу­ждения на заседании комиссии, осуществляются секретарем комиссии

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства РК № 9 от 30.09.2010
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 060.020.180 Особенности регулирования труда (службы) отдельных категорий работников, государственных и муниципальных служащих (см. также 010.150.060, 020.020.000, 150.050.020), 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать