Основная информация

Дата опубликования: 30 ноября 2010г.
Номер документа: 19229
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В1006750

В201006750

ОПУБЛИКОВАНО:

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА, 24.12.2010, N 291, СТР. 48

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 17.12.2010 ПОД N 19229

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ

ПРИКАЗ

30.11.2010 N 366-э/6

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ

ТАРИФОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ МЕТОДА ДОХОДНОСТИ

ИНВЕСТИРОВАННОГО КАПИТАЛА, УТВЕРЖДЕННЫЕ

ПРИКАЗОМ ФСТ РОССИИ ОТ 26.06.2008 N 231-Э

<Утратил силу: приказ Федеральной службы по тарифам от 30.03.2012 N 228-э >

В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301; N 23, ст. 2522; N 48, ст. 5032; N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912; N 25, ст. 3039; N 32, ст. 4145; 2008, N 7, ст. 597; N 17, ст. 1897; N 23, ст. 2719; N 38, ст. 4309; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 142; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119; N 18 (часть II), ст. 2249; N 33, ст. 4086; 2010, N 9, ст. 960; N 13, ст. 1514; N 25, ст. 3169; N 26, ст. 3350; N 30, ст. 4096; N 45, ст. 5851), постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 9, ст. 791; 2005, N 1 (часть II), ст. 130; N 43, ст. 4401; N 47, ст. 4930; N 51, ст. 5526; 2006, N 23, ст. 2522; N 36, ст. 3835; N 37, ст. 3876; 2007, N 1 (часть II), ст. 282; N 14, ст. 1687; N 16, ст. 1909; 2008, N 2, ст. 84; N 25, ст. 2989; N 27, ст. 3285; 2009, N 8, ст. 980; N 8, ст. 981; N 8, ст. 982; N 12, ст. 1429; N 25, ст. 3073; N 26, ст. 3188; N 32, ст. 4040; N 38, ст. 4479; N 38, ст. 4494; N 52 (часть I), ст. 6575; 2010, N 12, ст. 1333; N 15, ст. 1808; N 21, ст. 2610; N 23, ст. 2837; N 37, ст. 4708; N 40, ст. 5102), а также учитывая итоги рассмотрения данного вопроса на Правлении ФСТ России (протокол от 30 ноября 2010 г. N 83-э), приказываю:

1. Внести изменения в Методические указания по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, утвержденные приказом ФСТ России от 26.06.2008 N 231-э (зарегистрировано Минюстом России 07.07.2008, регистрационный N 11931), с изменениями, внесенными приказом ФСТ России от 01.09.2010 N 221-э/8 (зарегистрировано Минюстом России 29.09.2010, регистрационный N 18579), согласно приложению.

2. Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке.

Руководитель

Федеральной службы по тарифам

С. Новиков

Приложение

к приказу

Федеральной службы по тарифам

от 30 ноября 2010 г. N 366-э/6

ИЗМЕНЕНИЯ

В МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ

С ПРИМЕНЕНИЕМ МЕТОДА ДОХОДНОСТИ ИНВЕСТИРОВАННОГО КАПИТАЛА,

УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ ФСТ РОССИИ ОТ 26.06.2008 N 231-Э

1. Пункт 7 изложить в следующей редакции:

"При расчете тарифов методом доходности инвестированного капитала необходимая валовая выручка, принимаемая к расчету при установлении тарифов, определяется в следующей последовательности.

Перед началом долгосрочного периода регулирования устанавливаются долгосрочные параметры регулирования, которые в течение долгосрочного периода регулирования не меняются и к которым относятся:

1) базовый уровень операционных расходов, устанавливаемый регулирующими органами;

2) индекс эффективности операционных расходов, устанавливаемый регулирующими органами;

3) размер инвестированного капитала, устанавливаемый регулирующими органами при переходе к регулированию тарифов регулируемой организации с применением метода доходности инвестированного капитала по результатам независимой оценки активов регулируемой организации;

4) чистый оборотный капитал, устанавливаемый регулирующими органами в процентах от необходимой валовой выручки регулируемой организации;

5) норма доходности инвестированного капитала, устанавливаемая Федеральной службой по тарифам по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации (органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов при расчете тарифов на тепловую энергию (мощность)), включая норму доходности на капитал, инвестированный до перехода к установлению тарифов методом доходности инвестированного капитала;

6) срок возврата инвестированного капитала, определяемый настоящими Методическими указаниями;

7) максимальная возможная корректировка необходимой валовой выручки, осуществляемая с учетом достижения установленного уровня надежности и качества услуг, определяемая настоящими Методическими указаниями;

8) коэффициент эластичности расходов по количеству активов, определяемый настоящими Методическими указаниями;

9) норматив потерь электрической энергии, устанавливаемый уполномоченным органом регулирования.

Перед началом долгосрочного периода регулирования определяются планируемые значения параметров расчета тарифов:

1) индекс потребительских цен, в соответствии с прогнозом социально-экономического развития, утверждаемый Министерством экономического развития Российской Федерации;

2) количество активов (в отношении услуг по передаче электрической энергии - условных единиц, относящихся к активам, необходимым для осуществления регулируемой деятельности), определяемое регулирующими органами;

3) расходы, включаемые в необходимую валовую выручку в фактическом объеме (неподконтрольные расходы), определяемые регулирующими органами;

4) расходы, предусмотренные согласованной в установленном порядке инвестиционной программой организации, за исключением расходов, финансируемых за счет платы за технологическое присоединение;

5) полезный отпуск электрической энергии и заявленная мощность потребителей услуг, определяемые регулирующими органами;

6) стоимость (цена покупки) потерь электрической энергии, определяемая регулирующими органами;

7) изменение необходимой валовой выручки, производимое в целях сглаживания тарифов, определяемое в соответствии с пунктом 30 настоящих Методических указаний.

На основе долгосрочных параметров регулирования и планируемых значений параметров расчета тарифов, определяемых на долгосрочный период регулирования, регулирующие органы рассчитывают необходимую валовую выручку регулируемой организации на каждый год очередного долгосрочного периода регулирования.

В течение долгосрочного периода регулирования регулирующими органами ежегодно производится корректировка необходимой валовой выручки, устанавливаемой на очередной финансовый год, с учетом отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от планировавшихся значений параметров расчета тарифов, а также с учетом корректировки планируемых значений параметров расчета тарифов. При осуществлении корректировки также учитываются:

1) изменение доходности долгосрочных государственных обязательств;

2) изменение состава активов регулируемой организации, произошедшее в том числе в результате покупки или продажи активов;

3) результаты исполнения инвестиционных программ".

2. Дополнить пункт 30 предложением следующего содержания:

"В каждом году долгосрочного периода регулирования необходимая валовая выручка, рассчитанная с учетом ее перераспределения, осуществляемого в целях сглаживания тарифов, не может отличаться от необходимой валовой выручки, рассчитанной без учета такого перераспределения, более чем на 12 процентов.".

3. Формулу (16) в пункте 31 изложить в следующей редакции:

(16).

Дополнить пункт 31 абзацем следующего содержания:

" - корректировка необходимой валовой выручки на i-й год долгосрочного периода регулирования, осуществляемая в связи с изменением (неисполнением) инвестиционной программы на (i-1)-й год, определяемая в соответствии с п. 32".

4. Дополнить пункт 32 абзацами следующего содержания:

", (24)

где:

(25)

- объем собственных средств на реализацию инвестиционных программ, предусмотренных в НВВ, установленной на год (i-j), который определяется в соответствии с формулой (25);

- инвестиционная программа, утвержденная на (i-j)-й год долгосрочного периода регулирования;

- объем фактического исполнения инвестиционной программы в (i-j)-м году долгосрочного периода регулирования.

При j = 1 используется фактический процент исполнения инвестиционной программы за 9 месяцев (i-1) года. Указанная корректировка осуществляется при отклонении исполнения инвестиционной программы более чем на 10%;

- учтенная при расчете тарифов на (i-1) год корректировка необходимой валовой выручки на (i-2)-й год долгосрочного периода регулирования, осуществленная в связи с изменением (неисполнением) инвестиционной программы за истекший период на (i-2)-го года по результатам 9 месяцев;

- величина возврата инвестированного капитала, учитываемого при расчете долгосрочных тарифов на услуги по передаче в году i-j долгосрочного периода регулирования.

- величина дохода на инвестированный капитал, учитываемая при расчете долгосрочных тарифов на услуги по передаче в году i-j долгосрочного периода регулирования;

- величина изменения необходимой валовой выручки, определяемого на год i-j, производимого в целях сглаживания тарифов.

В случае, если договорная схема распределительной сетевой компании предполагает взаиморасчет по одноставочному тарифу, величина принимается равной расчетному значению , определяемому с учетом изменения полезного отпуска по формуле (26):

, (26)

где:

- полезный отпуск электрической энергии, учтенный при формировании тарифов на (i-j)-й год долгосрочного периода регулирования;

- полезный отпуск электроэнергии, фактически сложившийся в (i-j)-м году долгосрочного периода регулирования;

, - соответственно плановая и фактическая доля необходимой валовой выручки в (i-j)-м году долгосрочного периода регулирования, относящейся на потребителей услуг по передаче электрической энергии, договорная схема которых предусматривает расчеты по одноставочным тарифам.".

[введено: 19.01.2011 оператор НЦПИ - Дементьева Е.В.]

[проверено: 20.01.2011 редактор НЦПИ - Красных В.Э.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА № 291 от 24.12.2010 Стр. 48
Рубрики правового классификатора: 020.030.100 Цены и ценообразование (см. также 090.100.030), 080.140.000 Инвестиции (см. также 090.040.030, 100.060.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать