Основная информация

Дата опубликования: 30 декабря 2019г.
Номер документа: RU47000201901668
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Комитет по здравоохранению Ленинградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

От 30.12.2015 № 15

Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении казенных учреждений, подведомственных Комитету по здравоохранению Ленинградской области

В целях реализации подпункта 2 пункта 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении казенных учреждений, подведомственных Комитету по здравоохранению Ленинградской области.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2020 года.

Председатель Комитета                                                                           С.В.Вылегжанин

Утвержден

приказом Комитета по здравоохранению Ленинградской области

от  30 декабря 2019 года № 15

                                                                                                               (приложение)

Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении казенных учреждений, подведомственных Комитету по здравоохранению Ленинградской области

1. Общие положения

1.1 Настоящий порядок определяет процедуру проведения мониторинга качества финансового менеджмента) в отношении казенных учреждений, подведомственных Комитету по здравоохранению Ленинградской области (далее – Комитет, учреждение, КФМ), и включает в себя:

1) мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий;

2) мониторинг качества управления активами;

3) мониторинг качества осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд.

1.2. Мониторинг проводится в целях:

1) определения уровня качества финансового менеджмента;

2) определения динамики изменений качества финансового менеджмента;

3) определения областей финансового менеджмента, требующих совершенствования.

1.3 Оценка уровня качества финансового менеджмента проводится сотрудником Комитета, в должностные обязанности которого входит осуществление финансового аудита (далее – специалист Комитета), показатели рассчитываются за год.

2. Порядок расчета и анализа значений показателей КФМ, формирование и предоставления информации, необходимой для проведения указанного мониторинга

2.1              Оценка КФМ проводится по следующим направлениям:

1)              оценка качества исполнения бюджета в части расходов;

2)              оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета;

3)              оценка состояния, ведения учета и отчетности;

4)              оценка качества управления активами;

5)              оценка качества осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд;

6)              оценка прозрачности бюджетного процесса;

7)              оценка организации системы контроля.

2.2.              Оценка КФМ проводится на основании информации и материалов, представляемых учреждениями в комитет согласно перечню показателей для проведения оценки качества финансового менеджмента по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - Перечень показателей).

2.3.              В случае если показатели, указанные в Перечне показателей, неприменимы к учреждению, в соответствующую графу Перечня показателей вписывается слово «Неприменим». В этом случае указанные исходные данные не учитываются в расчете оценки качества финансового менеджмента.

2.4              Максимальная оценка, которая может быть получена по каждому из показателей КФМ, установленных приложением 1 к настоящему Порядку равна пяти баллам, минимальная оценка - ноль баллов.

2.5.              Оценка КФМ по каждому из показателей рассчитывается в соответствии с формулами, указанными в графе 3 Перечня показателей.

Критерии по показателю устанавливается в соответствии с графой 4 Перечня показателей в зависимости от единицы измерения, к которой относится полученный результат вычисления, рассчитанный в соответствии с графой 3 Перечня показателей.

2.6.              Комитетом проводится проверка расчетов показателей, расчет итоговых значений для оценки КФМ и формируются результаты расчета финансового менеджмента по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

Комитет может запрашивать у учреждений дополнительные сведения для проведения оценки КФМ.

2.7              Расчет итоговой оценки качества финансового менеджмента  учреждения осуществляется по следующей формуле:

КФМ =

где:

Bi - итоговое значение годовой оценки по направлению;

Vi - весовой коэффициент направления годовой оценки.

2.8 Итоговое значение оценки по направлению (Bi) рассчитывается по следующей формуле:

Bi = () / n

где:

Pji - оценка качества финансового менеджмента j-ro показателя по i-му направлению;

n - количество показателей в направлении.

2.9 Учреждение имеет неудовлетворительные результаты по оцениваемому показателю в следующих случаях:

1) значение оценки КФМ по каждому из показателей Pj, меньше трех баллов;

2) значение итоговой оценки КФМ, меньше трех баллов.

3. Правила формирования и предоставления отчета о результатах КФМ

3.1.              Учреждение, формирует сведения за истекший год по форме, утвержденной приложением 1 к настоящему Порядку и предоставляет их в комитет в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.

3.2.              Специалист комитета до 1 апреля года, следующего за отчетным, в соответствии с данными, представленными учреждениями, осуществляет расчет показателей годового мониторинга КФМ в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку.

3.3. На основании сводной оценки КФМ, производимой специалистом комитета, учреждениям присваивается степень КФМ.

Максимальный уровень КФМ составляет 5 баллов.

Интервалы оценок

Степень качества управления финансовым менеджментом

КФМ > 4

I

КФМ <= 4

II

КФМ <= 3

III

3.4. По результатам оценки КФМ в срок до 1 мая текущего финансового года специалистом комитета составляется ежегодный рейтинг учреждений по КФМ по форме согласно приложению 3 к Порядку.

Учреждения ранжируются в соответствии с процентным отношением полученных значений сводной оценки КФМ от максимального уровня с указанием присвоенной учреждению степени КФМ.

Ежегодно в срок до 15 мая текущего финансового года председателю комитета представляется рейтинг учреждений по КФМ.

3.5. Учреждению, сводная оценка качества которого соответствует I Степени качества, Комитетом направляется информация о КФМ.

3.6. Учреждению, сводная оценка КФМ которого соответствует II Степени качества, Комитетом направляется информация о надлежащем КФМ, а также о необходимости разработки и принятия мер по повышению КФМ в тех сферах, в которых качество управления оценено на низком уровне.

3.7. Учреждению, сводная оценка качества которого соответствует III Степени качества, Комитетом направляется информация о ненадлежащем КФМ, необходимости принятия мер по устранению недостатков финансового менеджмента, проведения аудита эффективности использования бюджетных средств и принятия плана мероприятий по повышению КФМ.

Указанная информация должна содержать показатели, фактические значения которых не соответствуют надлежащему КФМ.

3.8. Сводный рейтинг КФМ направляется учреждениям.

Приложение 1 к Порядку…..

ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА



п/п

Наименование показателя

Расчет показателя (Р)

Единица

измерения

(градация)

Весовой коэффициент направления/оценка по показателю

Расчетная величина показателя

1. Оценка качества исполнения бюджета в части расходов

20%

Р1

Уровень исполнения учреждением кассового прогноза за отчетный финансовый год

Р1 = Ркис / Ркпр х 100%, где:

Ркис - кассовые расходы учреждения за счет средств областного бюджета за отчетный период;

Ркпр - уточненный план учреждения по кассовому прогнозу на отчетный финансовый год

%

Р1 = 100%

5

95% <= Р1 < 100%

4

90% <= Р1 < 95%

3

85% <= Р1 < 90%

2

80% <= Р1 < 85%

1

Р1 < 80%

0

2. Оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета

20%

Р2

Наличие у учреждения просроченной дебиторской задолженности

Р2 = Дпроср, где:

Дпроср - объем просроченной дебиторской задолженности учреждения по расчетам с дебиторами по данным на отчетную дату

тыс. рублей

Р2 = 0

5

Р2 > 0

0

Р3

Наличие у учреждения просроченной кредиторской задолженности

Р3 = Ктп, где:

Ктп - объем просроченной кредиторской задолженности учреждения по расчетам с кредиторами по данным на отчетную дату

тыс. рублей

Р3 = 0

5

Р3 > 0

0

3. Оценка состояния, ведения учета и отчетности

10%

Р4

Соблюдение сроков предоставления бюджетной отчетности учреждением

Р4=Кдней, где

Кдней-количество дней отклонения даты предоставления отчетности от установленного срока

Дни

Р4 = 0

5

2 <= Р4 < 0

3

Р4 > 2

0

Р5

Наличие ошибок в формах бюджетной отчетности, направленной в программном комплексе «Свод-СМАРТ»

Р5 = Кошиб, где

Кошиб - количество допущенных учреждением ошибок в формах бюджетной отчетности, направленной в программном комплексе «Свод-СМАРТ»

штук

Р5 = 0

5

2 <= Р5 < 0

3

Р5 > 2

0

4. Оценка качества управления активами

10%

Р6

Проведение инвентаризации активов и обязательств

Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год сведении о проведении инвентаризации активов и обязательств

Инвентаризация

проводилась

5

Инвентаризация не проводилась

0

Р7

Недостачи и хищения государственной собственности

Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год сведений о недостачах и хищениях государственной собственности

Отсутствуют

5

Присутствуют

0

5. Оценка качества осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд

10%

Р8

Доля обоснованных жалоб в общем количестве закупок, проведенных конкурентными способами

Оценка данного показателя производится в следующем порядке:

Р8 = К / К конк. * 100%

К - общее количество жалоб в УФАС признанными обоснованными;

К конк. - общее количество закупок, проведенных конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

%

Р8 < 1%

5

1 <= Р8 <= 5%

3

Р8 > 5%

0

6. Оценка прозрачности бюджетного процесса

10%

Учреждение, опубликовавшее на сайте отчет об исполнении бюджета учреждения за отчетный период

Оценивается наличие на сайте отчета

об исполнении бюджета учреждения за отчетный период

Опубликовано

5

Р9

Не опубликовано

0

7. Оценка организации системы контроля

20%

Р10

Наличие у учреждения нарушений требований бюджетного законодательства, финансовой дисциплины, а также фактов неэффективного использования материальных и финансовых ресурсов и неправильного ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности

Оценивается наличие или отсутствие фактов выявленных нарушений (в том числе при проведении внутриведомственных проверок)

При расчете показателя по итогам года учитываются данные в соответствии с таблицей № 5 «Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля» формы 0503160, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 191н

В ходе контрольных мероприятий у учреждения не выявлены нарушения

5

5

В ходе контрольных мероприятий у учреждения выявлены нарушения

0

Р11

Наличие факта нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств и (или) наличия нарушений действующего законодательства, выявленных в ходе контрольных мероприятий у учреждения

Оценивается наличие или отсутствие фактов нецелевого и/или неэффективного использования бюджетных средств, а также наличие нарушений действующего законодательства, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий у учреждения (в том числе при проведении внутриведомственных проверок)

При расчете показателя по итогам года учитываются данные согласно таблице № 7 «Сведения о результатах внешнего финансового контроля» формы 0503160, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 191н (далее - таблица № 7)

В ходе контрольных мероприятий у учреждения не выявлены факты нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств и (или) наличия нарушений действующего законодательства

5

В ходе контрольных мероприятий у учреждения выявлены факты неэффективного использования бюджетных средств и/или наличия нарушений действующего законодательства;

таблица № 7 не представлена, а в пояснительной записке отсутствуют необходимые пояснения

0

Приложение 2 к Порядку…..

РЕЗУЛЬТАТЫ

РАСЧЕТА ОЦЕНОК КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

_________________________________________________________

(наименование учреждения)

_____________________________________

(период)



п/п

Наименование показателя

Значение показателя

1

2

3

             

Приложение 3 к Порядку…..

Сводный рейтинг учреждений по качеству финансового менеджмента

N п/п

Название учреждения

Рейтинговая оценка

Суммарная оценка качества финансового менеджмента

1

2

3

4

1

2

3

4...

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.02.2020
Рубрики правового классификатора: 140.000.000 Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать