Основная информация

Дата опубликования: 31 декабря 2019г.
Номер документа: RU54000201902101
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Министерство труда и социального развития Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

31.12.2019 № 1410

Новосибирск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВЫХ ПОЛОЖЕНИЙ В РАМКАХ СИСТЕМЫ ДОЛГОВРЕМЕННОГО УХОДА ЗА ГРАЖДАНАМИ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДАМИ НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции приказа министерства труда и социального развития Новосибирской области от 30.12.2020 № 1151; от 20.02.2021 № 150)

В целях реализации Плана мероприятий («дорожной карты») по реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода на территории Новосибирской области за гражданами пожилого возраста и инвалидами в рамках федерального проекта «Старшее поколение» национального проекта «Демография» на 2020-2022 годы, утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области от 09.12.2019 № 463-п «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») по реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода на территории Новосибирской области за гражданами пожилого возраста и инвалидами в рамках федерального проекта «Старшее поколение» национального проекта «Демография» на 2020-2022 годы»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Утвердить:

Утратил силу приказом министерства труда и социального развития Новосибирской области от 30.12.2020 № 1151

примерное положение о службе сиделок (помощников по уходу) на дому для граждан пожилого возраста и инвалидов, утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе, согласно приложению № 2 к настоящему приказу;

(в редакции приказа министерства руда и социального развития Новосибирской области от 20.02.2021 № 150)

примерное положение о службе мобильных бригад согласно приложению № 3 к настоящему приказу.             

2.Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Новосибирской области, наделенных отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по обеспечению социального обслуживания отдельных категорий граждан, использовать

утвержденные примерные положения при организации работы в рамках системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра труда и социального развития Новосибирской области Шалыгину Л.С.

Министр

Я.А. Фролов

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к приказу министерства

труда и социального развития Новосибирской области

от 31.12.2019 № 1410

Приложение 1 утратило силу приказом министерства труда и социального развития Новосибирской области от 30.12.2020 № 1151

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к приказу министерства

труда и социального развития Новосибирской области

от 31.12.2019 № 1410

(в редакции приказа министерства руда и социального развития Новосибирской области от 20.02.2021 № 150)

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

о службе сиделок (помощников по уходу) на дому для граждан пожилого возраста и инвалидов, утративших способность к самообслуяшванию и нуяедающихся в постоянном постороннем уходе

Служба сиделок (помощников по уходу) на дому для граждан пожилого возраста и инвалидов, утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе (далее - служба сиделок) создается на базе отделений социального обслуживания на дому для граждан пожилого возраста и инвалидов и специализированных отделений социального обслуживания на дому для граждан пожилого возраста и инвалидов организаций социального обслуживания Новосибирской области (далее - организация социального обслуживания).

Служба сиделок создается приказом руководителя организации социального обслуживания. Руководство деятельностью службы сиделок осуществляет уполномоченное должностное лицо.

Должностные обязанности, права и ответственность сотрудников службы сиделок устанавливаются должностными инструкциями организации социального обслуживания.

В своей деятельности служба сиделок руководствуется Конституцией Российской Федерации; Указами и Распоряжениями Президента Российской Федерации, Федеральными законами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Минтруда России в сфере социального обслуживания населения; законами Новосибирской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Новосибирской области, приказами министерства труда и социального развития Новосибирской области в сфере социального обслуживания населения; Уставом организации социального обслуживания; Правилами внутреннего трудового распорядка; настоящим Положением.

Целью деятельности службы сиделок является повышение доступности и качества социального обслуживания путем предоставления гражданам, полностью или частично утратившим способность либо возможность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности (далее - граждане, нуждающиеся в постороннем уходе), возможности сохранения максимальной бытовой и социальной самостоятельности в повседневной жизнедеятельности.

Основной задачей службы сиделок является осуществление  эффективного и качественного ухода на дому за гражданами, нуждающимися в постороннем уходе, сохранение привычного образа жизни в домашней среде граждан с 4 или 5 группой ухода, определенной по результатам типизации.

7. Для достижения целей и задач служба сиделок осуществляет:

- сохранение возможности проживания в привычной благоприятной домашней среде гражданам, нуждающимся в постороннем уходе;

- информирование и консультирование граждан о деятельности службы сиделок, об условиях и порядке предоставления услуг сиделки (помощника по уходу) в соответствии с действующим законодательством в сфере социального обслуживания;

- обеспечение заключения договора о предоставлении социальных услуг на дому на основании заявления гражданина и в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг;

- оказание услуг сиделки (помощника по уходу) на дому в соответствии со стандартами социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам по результатам оценки зависимости от посторонней помощи, в форме социального обслуживания на дому, утвержденными приказом министерства социального развития Новосибирской области от 23.12.2014 № 1446 «Об утверждении Стандартов социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг», применяемые для 4 и 5 групп ухода;

- предоставление социальных услуг службой сиделок гражданам, нуждающимся в постороннем уходе, до 7 дней в неделю, но не более 28 часов в неделю для 1 гражданина 5 группы ухода, не более 20 часов в неделю для 1 гражданина 4 группы ухода;

- ведение учетно-отчетной документации, в том числе в электронном виде, формирующейся в процессе деятельности службы сиделок;

- ведение индивидуального плана ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами в соответствии с Порядком проведения типизации и определения формата ухода (оценки индивидуальной нуждаемости) за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в социальном обслуживании, утвержденным приказом министерства труда и социального развития Новосибирской области от 06.02.2020 № 94 «Об утверждении Порядка проведения типизации и определения формата ухода (оценки индивидуальной нуждаемости) за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в социальном обслуживании», (далее – индивидуальный план ухода);

- контроль уполномоченным должностным лицом достижения целей ухода в рамках реализации индивидуального плана ухода;

- предоставление информации о получателях социальных услуг для внесения сведений в регистр получателей социальных услуг;

- подготовку еженедельных, ежемесячных и (или) ежеквартальных отчетов (информации) о работе службы сиделок уполномоченным должностным лицом;

- контроль эффективности деятельности службы сиделок путем посещения уполномоченным должностным лицом граждан, нуждающихся в постороннем уходе, в месте проживания, который проводится ежемесячно для 5 группы ухода, один раз в два месяца – для 4 группы ухода;

- направление ходатайства о проведении внеплановой типизации граждан, нуждающихся в постороннем уходе;

- подготовку уполномоченным должностным лицом информационных материалов о деятельности службы сиделок;

- межведомственное взаимодействие с участниками системы долговременного ухода за гражданами пожилого возрасти и инвалидами.

Предоставление услуг службы сиделок осуществляется сиделками (помощниками по уходу) организации социального обслуживания с применением профессионального стандарта, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.07.2018 № 507н «Об утверждении профессионального стандарта «Сиделка (помощник по уходу)».

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к приказу министерства

труда и социального развития

Новосибирской области от 31.12.2019 № 1410

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

об организации деятельности мобильной бригады (далее - Положение)

Общие положения

Настоящее Положение определяет порядок предоставления социальных услуг и мероприятий по социальному сопровождению мобильной бригадой организации социального обслуживания населения.

Мобильная бригада - форма организации работы организации социального обслуживания населения по предоставлению социального обслуживания и социальной помощи гражданам, в том числе проживающим в сельской местности, по месту их проживания.

Услуги службы сиделок предоставляются получателям социальных услуг, отнесенным по результатам типизации к 4 или 5 группе ухода.

(в редакции приказа министерства руда и социального развития Новосибирской области от 20.02.2021 № 150)

Мобильные бригады функционируют на базе организации социального обслуживания населения.

За мобильной бригадой руководителем организации социального обслуживания населения закрепляется автотранспорт, в том числе специализированный.

Основными целями деятельности мобильной бригады являются:

повышение качества жизни граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации и проживающих, в том числе в отдаленных сельских населенных пунктах со слаборазвитой инфраструктурой и транспортным обеспечением, путем оказания социальных услуг, включая срочные социальные услуги, а также мероприятий по социальному сопровождению;

повышение эффективности, обеспечение адресности и доступности социального обслуживания для населения, в том числе в сельской местности;

обеспечение оперативности в решении острых социальных проблем граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;

расширение сети социального обслуживания.

Основными задачами мобильной бригады являются:

проведение среди населения информационно-разъяснительной работы по вопросам, связанным с правом граждан на получение мер социальной поддержки, социального обслуживания и защиту интересов;

выявление граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в оказании социальных услуг;

обеспечение максимальной приближенности социального обслуживания к месту жительства получателей социальных услуг и адресности предоставления социальных услуг получателям;

проведение обследования условий жизнедеятельности граждан, определения причин, влияющих на ухудшение этих условий;

предоставление срочных социальных услуг и мероприятий по социальному сопровождению гражданам;

оказание нуждающимся гражданам социально-бытовых, социально- медицинских, социально-психологических, социально-правовых и иных услуг, в том числе содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящимся к социальным услугам (социальное сопровождение);

привлечение органов и организаций различных форм собственности, общественных и благотворительных объединений и организаций к решению проблем жизнедеятельности граждан.

Функции мобильной бригады

Функциями мобильной бригады являются:

выявление граждан, нуждающихся в социальной помощи;

проведение обследования материально-бытового положения граждан с целью определения нуждаемости в получении социальной помощи;

предоставление социальных услуг гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании в полу стационарной форме социального обслуживания, на дому: социально-бытовые, социально- медицинские, социально-педагогические, социально-психологические, услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;

предоставление срочных социальных услуг;

предоставление информационно-консультативной помощи населению по вопросам социальной поддержки, социального обслуживания и иным вопросам, в том числе с привлечением специалистов организаций социальной защиты населения, здравоохранения, образования, органов внутренних дел, органов опеки и попечительства, территориальных органов Пенсионного Фонда, органов местного самоуправления и других организаций в рамках межведомственного взаимодействия;

оказание содействия в сборе документов для признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании, предоставления государственной социальной помощи.

Состав мобильной бригады

В состав мобильной бригады включаются ответственные специалисты по социальной работе, заведующие отделениями организации социального обслуживания. В состав мобильной бригады могут включаться социальный работник, психолог, юрист.

Мобильная бригада формируется с учетом конкретных обстоятельств, послуживших основанием для выезда мобильной бригады.

Организация деятельности мобильной бригады

Общее руководство и контроль за деятельностью мобильной бригады осуществляет уполномоченное руководителем организации социального обслуживания населения должностное лицо (заведующая отделением).

Организацию деятельности мобильной бригады в рамках конкретного выезда осуществляет ответственный специалист организации социального обслуживания населения.

Работа мобильной бригады осуществляется по следующим направлениям:

организация плановых выездов;

организация неотложных (экстренных) выездов.

Плановые выезды мобильной бригады проводятся согласно графику, утвержденному руководителем организации социального обслуживания населения.

Неотложные (экстренные) выезды мобильной бригады осуществляются на основании обращений, поступивших от населения, общественных организаций, должностных лиц органов местного самоуправления, организаций, выявивших граждан, нуждающихся в социальных услугах в сроки, не превышающие 24 часа с момента получения запроса на выезд мобильной бригады.

В рамках организации неотложных (экстренных) выездов мобильной бригады специалистами осуществляется предоставление срочных социальных услуг, оказывается содействие в предоставлении иной помощи, не относящейся к социальным услугам, на основе межведомственного взаимодействия.

Выезд мобильной бригады осуществляется в часы работы организации социального обслуживания населения, за исключением неотложных (экстренных) выездов.

В случае необходимости осуществления неотложного (экстренного) выезда мобильной бригады в нерабочее время, выезд осуществляется по распоряжению руководителя организации социального обслуживания.

Заявки на организацию выездов мобильной бригады фиксируются специалистом, ответственным за организацию деятельности мобильной бригады, в журнале учета обращений на выезд мобильной бригады по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению.

Специалист, ответственный за организацию деятельности мобильной бригады, представляет заведующему отделением следующую отчетность:

отчет о результатах выезда мобильной бригады по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению - в течение двух рабочих дней после даты выезда;

отчет о деятельности мобильной бригады по форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению - ежеквартально, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Приложение № 1

к примерному положению

об организации деятельности мобильной бригады

Журнал учета обращений на выезд мобильной бригады



Дата и время обращения

Вид обращения

Источник информации

Фамилия,

имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, адрес, номер телефона

Категория гражданина, находящегося в трудной жизненной ситуации

Тема обращения

Отметка о выполнении

1

2

3

4

5

6

7

8

Приложение № 2

к примерному положению

об организации деятельности мобильной бригады

Отчет о результатах выезда мобильной бригады



Дата выезда

Фамилия,

имя, отчество (последнее

- при наличии) заявителя, адрес, номер телефона

Категория заявителя

Количество членов семьи заявителя

Предоставленные услуги (иные

мероприятия)/специалист, предоставивший услуги

Привлеченные организации

Примечан ие

Приложение № 3

к примерному положению об организации

деятельности мобильной бригады

Отчет о деятельности мобильной бригады за              квартал              года

Вид

Коли

Количест

Количество

Кате гор

Общее

Количество

Количество

Состав

выезда

честв

во

заявителей

ия

количество

предоставл

прове денны

мобильной

о

охваченн

заявител

граждан,

енных

X

бригады

выез

ых

я

охваченных

услуг

мероприяти

ДОВ

населени

деятельност

и

ых

ью

пунктов

мобильной

бригады

Плановый

Экстренн

ыи

Итого

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 02.03.2020
Рубрики правового классификатора: 070.080.000 Социальное обслуживание (см. также 200.160.030), 070.080.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать