Основная информация

Дата опубликования: 02 апреля 2020г.
Номер документа: RU52000202000489
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 2 апреля 2020 г. № 258

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29 МАРТА 2019 Г. № 167

Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Нижегородской области от 29 марта 2019 г. № 167 "Об утверждении государственной программы "Противодействие коррупции в Нижегородской области".

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г., и подлежит официальному опубликованию.

Губернатор                                

Г.С.Никитин

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 2 апреля 2020 г. № 258

Изменения,

которые вносятся в постановление Правительства

Нижегородской области от 29 марта 2019 г. № 167

"Об утверждении государственной программы

"Противодействие коррупции в Нижегородской области"

1. Наименование постановления изложить в следующей редакции:

"Об утверждении государственной программы "Предупреждение (профилактика) коррупции на территории Нижегородской области".

2. В пункте 1 слова "Противодействие коррупции в Нижегородской области" заменить словами "Предупреждение (профилактика) коррупции на территории Нижегородской области".

3. Государственную программу "Противодействие коррупции в Нижегородской области", утвержденную постановлением, изложить в следующей редакции:

"УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 29 марта 2019 г. № 167

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

"ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ (ПРОФИЛАКТИКА) КОРРУПЦИИ

НА ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"

(далее - Программа)

1. Паспорт Программы

Государственный заказчик-координатор Программы

Отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений Нижегородской области (департамент региональной безопасности Нижегородской области)

Соисполнители Программы

Министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области;

министерство образования науки и молодежной политики Нижегородской области;

министерство культуры Нижегородской области;

министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области;

министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области;

государственно-правовой департамент Нижегородской области;

департамент региональной безопасности Нижегородской области;

управление делами Правительства и развития кадрового потенциала Нижегородской области;

управление информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации Нижегородской области;

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Нижегородской области (по согласованию);

ГУ Минюста России по Нижегородской области (по согласованию);

ГУ МВД России по Нижегородской области (по согласованию)

Подпрограммы Программы

Отсутствуют

Цели Программы

Основная цель Программы - формирование в обществе, в том числе у государственных гражданских и муниципальных служащих, лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, работников учреждений и предприятий, органов и организаций, нетерпимого отношения к коррупции путем развития системы предупреждения коррупции на территории Нижегородской области

Задачи Программы

- обеспечение единообразного применения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в целях повышения эффективности механизмов предотвращения и урегулирования конфликта интересов;

- совершенствование мер по предупреждению (профилактике) коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;

- повышение эффективности просветительских, образовательных и иных мероприятий, направленных на формирование антикоррупционного поведения государственных и муниципальных служащих, популяризацию в обществе антикоррупционных стандартов и развитие общественного правосознания;

- совершенствование мер по предупреждению коррупции в сфере бизнеса, в том числе по защите субъектов предпринимательской деятельности от злоупотреблений служебным положением со стороны должностных лиц;

- систематизация и актуализация нормативно-правовой базы по вопросам предупреждения (профилактики) коррупции, устранение пробелов и противоречий в правовом регулировании в области предупреждения (профилактики) коррупции;

- повышение прозрачности деятельности органов государственной власти и иных государственных органов Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, укрепление их связей с гражданским обществом, стимулирование антикоррупционной активности общественности, а также совершенствование их деятельности в целях противодействия коррупции

Этапы и сроки реализации Программы

Программа реализуется в один этап в 2019-2022 годах

Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств областного бюджета (в разбивке по подпрограммам)

Всего на Программу за счет средств областного бюджета предусмотрено 10 225,1 тыс. руб., в том числе по годам:

2019 год - 1000,5 тыс. руб.;

2020 год - 7223,6 тыс. руб.;

2021 год - 1000,5 тыс. руб.;

2022 год - 1000,5 тыс. руб.

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

Индикаторы достижения цели:

- сокращение числа коррупционных правонарушений, влекущих уголовную, административную и иную ответственность за несоблюдение требований антикоррупционного законодательства к 2019 году составит 10% от числа коррупционных правонарушений по сравнению с предыдущим годом;

- сокращение числа нормативных правовых актов Нижегородской области и (или) их проектов, содержащих коррупциогенные факторы, к 2019 году составит 10% от числа нормативных правовых актов по сравнению с предыдущим годом;

- доля органов исполнительной власти Нижегородской области, осуществивших проведение лицами, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, занятий по обучению государственных гражданских служащих Нижегородской области требованиям антикоррупционного законодательства, к 2022 году составит 100% от доли органов исполнительной власти Нижегородской области по сравнению с предыдущим годом;

- доля муниципальных образований Нижегородской области, осуществивших проведение лицами, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, занятий по обучению муниципальных служащих муниципальных образований Нижегородской области требованиям антикоррупционного законодательства, к 2022 году составит 100% от доли муниципальных образований Нижегородской области по сравнению с предыдущим годом;

- уровень положительного отношения граждан Нижегородской области к работе органов власти (всех уровней) по противодействию коррупции (по результатам социологических исследований) - 47% по итогам реализации Программы на 2022 год;

- оценка представителями бизнес-сообщества регионального законодательства по противодействию коррупции как эффективного (по результатам социологических исследований) - 35% по итогам реализации Программы на 2022 год;

- доля образовательных организаций общего и профессионального образования, дополнительного образования Нижегородской области, внедривших элементы антикоррупционного просвещения обучающихся, к 2022 году составит 100% от доли образовательных организаций Нижегородской области по сравнению с предыдущим годом;

- доля проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области, в которых выявлены коррупциогенные факторы по результатам антикоррупционной экспертизы, к 2022 году составит 0,8% от общего количества проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области;

- доля жалоб, поданных в Федеральную антимонопольную службу и признанных обоснованными в части ограничения заказчиком количества участников, в общем объеме объявленных закупок, проведенных централизованно, к 2022 году снижение составит 1,5% по сравнению с предыдущим годом.

Показатели непосредственных результатов:

- количество коррупционных проявлений к 2019 году составит 473 единицы;

- оценка населением и предпринимательским сообществом деятельности органов власти Нижегородской области по противодействию коррупции как эффективной - 40% по итогам реализации Программы;

- количество лиц, замещающих государственные должности Нижегородской области, обученных требованиям по соблюдению антикоррупционного законодательства за счет средств сметы соответствующего органа исполнительной власти Нижегородской области, к 2022 году составит 5 единиц;

- количество лиц, замещающих муниципальные должности муниципальных образований Нижегородской области, обученных требованиям по соблюдению антикоррупционного законодательства за счет средств сметы соответствующего муниципального образования Нижегородской области, к 2022 году составит 158 единиц;

- количество государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Нижегородской области, обученных по образовательным программам в области противодействия коррупции, к 2022 году составит 150 единиц;

- количество муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области (впервые поступивших на муниципальную службу для замещения должностей, включенных в перечни должностей, связанных с коррупционными рисками, а также служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции), обученных по образовательным программам в области противодействия коррупции за счет средств сметы соответствующего муниципального образования Нижегородской области, к 2022 году составит 443 единицы;

- количество сотрудников (работников) государственных предприятий и учреждений Нижегородской области, подведомственных органам исполнительной власти Нижегородской области (руководители и работники, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции), обученных по образовательным программам в области противодействия коррупции за счет средств сметы соответствующего государственного предприятия и учреждения Нижегородской области, к 2022 году составит 216 единиц;

- количество сотрудников (работников) муниципальных предприятий и учреждений муниципальных образований Нижегородской области (руководители и работники, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции), обученных по образовательным программам в области противодействия коррупции за счет средств сметы соответствующего муниципального предприятия и учреждения Нижегородской области, к 2022 году составит 1542 единиц;

- количество мероприятий по антикоррупционному просвещению обучающихся в образовательных организациях общего и профессионального образования, дополнительного образования Нижегородской области к 2022 году составит 12900 единиц;

- количество студентов, принявших участие в работе научно-практических конференций, семинаров, публичных лекций, круглых столов, в научных исследованиях антикоррупционной направленности к 2022 году составит 24300 единиц;

- количество размещенной социальной рекламы антикоррупционной направленности в СМИ, в местах массового посещения граждан к 2022 году составит 6 единиц;

- количество распространенных материалов (брошюр, памяток, буклетов, листовок) по повышению правовой грамотности населения в сфере противодействия коррупции к 2022 году составит 1800 единиц;

- количество субъектов предпринимательской деятельности, представителям которых доведена информация о необходимости внедрения мер по предупреждению коррупции, к 2022 году составит 1500 единиц;

- количество проведенных мероприятий с предпринимательским сообществом по вопросам устранения препятствий в ведении предпринимательской деятельности к 2022 году составит 8 единиц;

- количество экспертных работ по антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в рамках конкурса среди учащихся к 2022 году составит 50 единиц

2. Текст Программы

2.1. Характеристика текущего состояния в сфере

предупреждения (профилактики) коррупции

Коррупция названа одной из основных угроз государственной и общественной безопасности, системной угрозой безопасности Российской Федерации. Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

В настоящее время введено единообразие в установлении "антикоррупционных стандартов", предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и принятыми в его развитие Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" и Федеральным законом от 7 мая 2013 г. № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

Полномочия субъектов Российской Федерации, в основном, сводятся к мероприятиям по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактике коррупции).

В настоящее время на территории Нижегородской области:

- проживает 3 214 623 граждан;

- сформирована система органов государственной власти и иных государственных органов Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области;

- для осуществления публичных функций создана сеть из государственных предприятий и учреждений Нижегородской области в количестве 751 единицы и муниципальных предприятий и учреждений муниципальных образований Нижегородской области в количестве 4 069 единиц;

- бизнес ведут 161 096 субъектов предпринимательской деятельности, в том числе 68 054 коммерческие организации и 80 420 индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

В то же время антикоррупционные стандарты предусмотрены и внедрены в деятельность, в основном, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и иных государственных органов, органов государственной власти и иных государственных органов Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, государственных и муниципальных организаций.

Практика реализации комплекса мер по противодействию коррупции на территории Нижегородской области свидетельствует, что противодействие коррупции не может сводиться только к борьбе с коррупцией. Необходимо развить систему правовых, экономических, образовательных, организационных и иных мер, направленных на предупреждение коррупции, устранение причин, ее порождающих. Работа должна осуществляться комплексно в рамках единой антикоррупционной политики с привлечением институтов гражданского общества.

Результаты социологических исследований оценки восприятия населением коррупции на территории Нижегородской области и эффективности мер противодействия коррупции показывают, что о средней распространенности коррупционных правонарушений в Нижегородской области заявляет около 35% опрошенных, а около 20% уверены, что они не распространены. При этом мнение по поводу эффективности работы органов власти (всех уровней) по противодействию коррупции разделилось: приблизительно одинаковое число жителей региона ставят положительные и отрицательные оценки органам власти (по 45%).

Национальным планом противодействия коррупции на 2018-2020 годы поставлено 8 задач противодействия коррупции, конкретизировано 103 мероприятия для более чем 50 субъектов исполнения, определены сроки их выполнения и форма отчетов об исполнении.

С учетом изложенного и имеющегося опыта реализации предыдущих программ противодействия коррупции в Нижегородской области и других субъектах Российской Федерации, национальных планов противодействия коррупции, программно-целевой метод представляется наиболее целесообразным для качественного изменения антикоррупционной политики на территории Нижегородской области и достижения цели - формирование в обществе нетерпимого отношения к коррупции путем развития системы предупреждения коррупции на территории Нижегородской области.

Настоящая Программа включает комплекс мероприятий, обеспечивающих согласованное применение правовых, образовательных, воспитательных, организационных и иных мероприятий, осуществляемых органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями, институтами гражданского общества, направленных на достижение конкретных результатов в работе по предупреждению коррупции, минимизации коррупционных правонарушений в Нижегородской области.

2.2. Цель и задачи Программы

Целью Программы является формирование в обществе, в том числе у государственных гражданских и муниципальных служащих, лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, работников учреждений и предприятий, органов и организаций, нетерпимого отношения к коррупции путем развития системы предупреждения коррупции на территории Нижегородской области.

Достижение указанной цели планируется обеспечить решением следующих задач:

- обеспечение единообразного применения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в целях повышения эффективности механизмов предотвращения и урегулирования конфликта интересов;

- совершенствование мер по предупреждению (профилактике) коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;

- повышение эффективности просветительских, образовательных и иных мероприятий, направленных на формирование антикоррупционного поведения государственных и муниципальных служащих, популяризацию в обществе антикоррупционных стандартов и развитие общественного правосознания;

- совершенствование мер по предупреждению коррупции в сфере бизнеса, в том числе по защите субъектов предпринимательской деятельности от злоупотреблений служебным положением со стороны должностных лиц;

- систематизация и актуализация нормативно-правовой базы по вопросам предупреждения (профилактики) коррупции, устранение пробелов и противоречий в правовом регулировании в области предупреждения (профилактики) коррупции;

- повышение прозрачности деятельности органов государственной власти и иных государственных органов Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, укрепление их связей с гражданским обществом, стимулирование антикоррупционной активности общественности, а также совершенствование их деятельности в целях противодействия коррупции.

2.3. Этапы и сроки реализации Программы

Реализация мероприятий Программы предполагает в один этап в период 2019-2022 годов.

2.4. Перечень основных мероприятий Программы

Таблица 1. Перечень основных мероприятий Программы

Наименование и нумерация мероприятия

Категория расходов (капвложения, НИОКР и прочие расходы

Сроки выполнения (год)

Исполнители мероприятий

Объем финансирования (по годам) за счет средств областного бюджета, тыс. руб.

2019

2020

2021

2022

всего

Цель Программы: формирование в обществе, в том числе у государственных гражданских и муниципальных служащих, лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, работников учреждений и предприятий, органов и организаций, нетерпимого отношения к коррупции путем развития системы предупреждения коррупции на территории Нижегородской области

1000,5

7223,6

1000,5

1000,5

10 225,1

Основное мероприятие 1. Совершенствование нормативной правовой базы противодействия коррупции

Прочие расходы

2019

Управление делами Правительства и развития кадрового потенциала Нижегородской области

0

-

-

-

0

Основное мероприятие 2. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области при их разработке

Прочие расходы

2019

Органы исполнительной власти Нижегородской области - разработчики проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области

0

-

-

-

0

Основное мероприятие 3. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области при проведении их правовой экспертизы

Прочие расходы

2019

Государственно-правовой департамент Нижегородской области

0

-

-

-

0

Основное мероприятие 4. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области при мониторинге правоприменения в отношении законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области (далее - мониторинг)

Прочие расходы

2019

Органы исполнительной власти Нижегородской области в пределах своих полномочий

0

-

-

-

0

Основное мероприятие 5. Координация мониторинга, проводимого органами исполнительной власти Нижегородской области в пределах своих полномочий

Прочие расходы

2019

Государственно-правовой департамент Нижегородской области

0

-

-

-

0

Основное мероприятие 6. Обеспечение организации проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области

Прочие расходы

2019

Органы исполнительной власти Нижегородской области - разработчики проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области

0

-

-

-

0

Основное мероприятие 7. Комплекс мер по противодействию коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

Прочие расходы

2019

Министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области;

департамент региональной безопасности Нижегородской

области

0

-

-

-

0

Основное мероприятие 8. Контроль за соблюдением государственными и муниципальными служащими требований законодательства о противодействии коррупции

Прочие расходы

2019

Управление делами Правительства и развития кадрового потенциала Нижегородской области

0

-

-

-

0

Основное мероприятие 9. Антикоррупционное образование и антикоррупционная пропаганда

Прочие расходы

2019

Министерство информационных технологий и связи Нижегородской области;

департамент региональной безопасности Нижегородской области;

управление делами Правительства и развития кадрового потенциала Нижегородской области

112,7

-

112,7

112,7

338,1

Основное мероприятие 10. Выявление наиболее коррумпированных сфер и оценка эффективности антикоррупционных мер путем проведения социологических исследований среди населения, государственных гражданских и муниципальных служащих Нижегородской области, представителей малого и крупного предпринимательства (на основании методики, утвержденной Правительством Российской Федерации)

Прочие расходы

2019

Министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области

887,8

-

887,8

887,8

2663,4

Основное мероприятие 11. Организационные и иные мероприятия противодействия коррупции

Прочие расходы

2019

Министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области;

министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области;

министерство информационных технологий и связи Нижегородской области;

министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области;

государственно-правовой департамент Нижегородской области;

управление делами Правительства и развития кадрового потенциала Нижегородской области;

управление информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации Нижегородской области

0

-

-

-

0

Основное мероприятие 12.

Повышение эффективности кадровой работы в части предупреждения (профилактики) коррупции и урегулирования конфликта интересов

Прочие расходы

2020-2022

Отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений Нижегородской области;

управление делами Правительства и развития кадрового потенциала Нижегородской области;

органы исполнительной власти Нижегородской области

-

319,2

-

-

319,2

Основное мероприятие 13. Выявление наиболее коррумпированных сфер и оценка эффективности антикоррупционных мер путем проведения мониторинга состояния коррупции в Нижегородской области

Прочие расходы

2020-2022

Министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области;

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Нижегородской области (по согласованию, с привлечением некоммерческих организаций);

отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений Нижегородской области;

министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области;

государственно-правовой департамент Нижегородской области

-

5096,0

-

-

5096,0

Основное мероприятие 14. Организация проведения мероприятий, направленных на антикоррупционное обучение, воспитание, просвещение

Прочие расходы

2020-2022

Отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений Нижегородской области;

министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области;

министерство культуры Нижегородской области

-

800,0

0

0

800,0

Основное мероприятие 15. Популяризация антикоррупционного поведения, формирование в обществе нетерпимого отношения к коррупционному поведению

Прочие расходы

2020-2022

Управление информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации Нижегородской области;

отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений Нижегородской области;

министерство культуры Нижегородской области;

министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

-

1008,4

0

0

1008,4

Основное мероприятие 16. Проведение мероприятий по предупреждению коррупции в сфере бизнеса, в том числе по защите субъектов предпринимательской деятельности от злоупотреблений служебным положением со стороны должностных лиц

Прочие расходы

2020-2022

Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области;

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Нижегородской области (по согласованию, с привлечением некоммерческих организаций)

-

0

0

0

0

Основное мероприятие 17. Систематизация и актуализация нормативно-правовой базы по вопросам предупреждения (профилактики) коррупции, устранение пробелов и противоречий в правовом регулировании в области предупреждения (профилактики) коррупции, проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Нижегородской области

Прочие расходы

2020-2022

Отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений Нижегородской области;

государственно-правовой департамент Нижегородской области;

министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области;

органы исполнительной власти Нижегородской области;

ГУ Минюста России по Нижегородской области (по согласованию)

-

0

0

0

0

Основное мероприятие 18. Комплекс мер по предупреждению (профилактике) коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Прочие расходы

2020-2022

Министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области (органы исполнительной власти Нижегородской области);

департамент региональной безопасности Нижегородской

области

-

0

0

0

0

Основное мероприятие 19. Обеспечение взаимодействия с институтами гражданского общества в сфере профилактики и противодействия коррупции

Прочие расходы

2020-2022

Министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области;

органы исполнительной власти Нижегородской области

-

0

0

0

0

2.5. Индикаторы достижения цели и

показатели непосредственных результатов

Таблица 2. Индикаторы достижения цели

и показатели непосредственных результатов

№ п/п

Наименование индикатора/ непосредственного результата

Значение фактического показателя на 2018 год

Ед. измерения

Значение индикатора/ непосредственного результата

2019

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Индикатор 1.

Сокращение числа коррупционных правонарушений, влекущих уголовную, административную и иную ответственность за несоблюдение требований антикоррупционного законодательства (ежегодно от числа коррупционных правонарушений по сравнению с предыдущим годом)

494 ед.

%

10

-

-

-

2.

Индикатор 2.

Сокращение числа нормативных правовых актов Нижегородской области и (или) их проектов, содержащих коррупциогенные факторы (ежегодно от числа нормативных правовых актов по сравнению с предыдущим годом)

17 ед.

%

10

-

-

-

3.

Индикатор 3.

Доля органов исполнительной власти Нижегородской области, осуществивших проведение лицами, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, занятий по обучению государственных гражданских служащих Нижегородской области требованиям антикоррупционного законодательства

-

%

0

70

90

100

4.

Индикатор 4.

Доля муниципальных образований Нижегородской области, осуществивших проведение лицами, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, занятий по обучению муниципальных служащих муниципальных образований Нижегородской области требованиям антикоррупционного законодательства

-

%

0

50

70

100

5.

Индикатор 5.

Уровень положительного отношения граждан Нижегородской области к работе органов власти (всех уровней) по противодействию коррупции (по результатам социологических исследований)

-

%

41

43

45

47

6.

Индикатор 6.

Оценка представителями бизнес-сообщества регионального законодательства по противодействию коррупции как эффективного (по результатам социологических исследований)

-

%

26

30

33

35

7.

Индикатор 7.

Доля образовательных организаций общего и профессионального образования, дополнительного образования Нижегородской области, внедривших элементы антикоррупционного просвещения обучающихся

-

%

65

78

94

100

8.

Индикатор 8.

Доля проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области, в которых выявлены коррупциогенные факторы по результатам антикоррупционной экспертизы, от общего количества проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области

-

%

1,06

1

0,9

0,8

9.

Индикатор 9.

Доля жалоб, поданных в Федеральную антимонопольную службу и признанных обоснованными в части ограничения заказчиком количества участников, в общем объеме объявленных закупок, проведенных централизованно (ежегодно от общего числа жалоб по сравнению с предыдущим годом)

-

%

1,8

1,7

1,6

1,5

10.

Непосредственный результат 1.

Количество коррупционных проявлений

525 ед.

Ед.

Не более 473

-

-

-

11.

Непосредственный результат 2.

Оценка населением и предпринимательским сообществом деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области по противодействию коррупции как эффективной

35

%

40

-

-

-

12.

Непосредственный результат 3. Количество лиц, замещающих государственные должности Нижегородской области, обученных требованиям по соблюдению антикоррупционного законодательства за счет средств сметы соответствующего органа исполнительной власти Нижегородской области

-

Ед.

0

1

2

5

13.

Непосредственный результат 4.

Количество лиц, замещающих муниципальные должности муниципальных образований Нижегородской области, обученных требованиям по соблюдению антикоррупционного законодательства за счет средств сметы соответствующего муниципального образования Нижегородской области

-

Ед.

123

126

147

158

14.

Непосредственный результат 5.

Количество государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Нижегородской области, обученных по образовательным программам в области противодействия коррупции

-

Ед.

48

150

150

150

15.

Непосредственный результат 6.

Количество муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области (впервые поступивших на муниципальную службу для замещения должностей, включенных в перечни должностей, связанных с коррупционными рисками, а также служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции), обученных по образовательным программам в области противодействия коррупции за счет средств сметы соответствующего муниципального образования Нижегородской области

-

Ед.

431

434

439

443

16.

Непосредственный результат 7.

Количество сотрудников (работников) государственных предприятий и учреждений Нижегородской области, подведомственных органам исполнительной власти Нижегородской области (руководители и работники, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции), обученных по образовательным программам в области противодействия коррупции за счет средств сметы соответствующего государственного предприятия и учреждения Нижегородской области

-

Ед.

193

200

211

216

17.

Непосредственный результат 8.

Количество сотрудников (работников) муниципальных предприятий и учреждений муниципальных образований Нижегородской области (руководители и работники, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции), обученных по образовательным программам в области противодействия коррупции за счет средств сметы соответствующего муниципального предприятия и учреждения Нижегородской области

-

Ед.

1213

1314

1420

1542

18.

Непосредственный результат 9.

Количество мероприятий по антикоррупционному просвещению обучающихся образовательных организациях среднего и профессионального образования, дополнительного образования Нижегородской области

-

Ед.

12177

12400

12650

12900

19.

Непосредственный результат 10.

Количество студентов, принявших участие в работе научно-практических конференций, семинаров, публичных лекций, круглых столов, в научных исследованиях антикоррупционной направленности

-

Ед.

23984

24100

24200

24300

20.

Непосредственный результат 11.

Количество размещенной социальной рекламы антикоррупционной направленности в СМИ, в местах массового посещения граждан

-

Ед.

0

3

5

6

21.

Непосредственный результат 12.

Количество распространенных материалов (брошюр, памяток, буклетов, листовок) по повышению правовой грамотности населения в сфере противодействия коррупции

-

Ед.

0

1500

1700

1800

22.

Непосредственный результат 13.

Количество субъектов предпринимательской деятельности, представителям которых доведена информация о необходимости внедрения мер по предупреждению коррупции

-

Ед.

1350

1400

1450

1500

23.

Непосредственный результат 14.

Количество проведенных мероприятий с предпринимательским сообществом по вопросам устранения проблем в ведении предпринимательской деятельности

-

Ед.

3

4

6

8

24.

Непосредственный результат 15.

Количество экспертных работ по антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в рамках конкурса среди учащихся

-

Ед.

20

30

40

50

2.6. Меры правового регулирования Программы

Таблица 3. Сведения об основных мерах правового регулирования

№ п/п

Вид правового акта

Основные положения правового акта (суть)

Ответственный исполнитель и соисполнители

Ожидаемые сроки принятия

1

2

3

4

5

Основное мероприятие 12. Повышение эффективности кадровой работы в части предупреждения (профилактики) коррупции и урегулирования конфликта интересов

1.

Постановление Правительства Нижегородской области "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и внедрению стандартов для работников государственных и муниципальных учреждений"

Документ установит требования к стандартам для работников государственных и муниципальных учреждений

Отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений Нижегородской области

2020 год

Основное мероприятие 14. Организация проведения мероприятий, направленных на антикоррупционное обучение, воспитание, просвещение

2.

Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области "Об утверждении методических рекомендаций по антикоррупционному воспитанию и просвещению обучающихся"

Документ установит рекомендации по антикоррупционному воспитанию и просвещению обучающихся

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

2020 год

Основное мероприятие 15. Популяризация антикоррупционного поведения, формирование в обществе нетерпимого отношения к коррупционному поведению

3.

Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области "Об утверждении методики подготовки информационных материалов по повышению правовой грамотности населения в сфере противодействия коррупции"

Документ установит требования к информационным материалам по повышению правовой грамотности населения в сфере противодействия коррупции

Отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений Нижегородской области

2020 год

4.

Постановление Правительства Нижегородской области "О журналистском конкурсе и конкурсе СМИ на лучшее освещение темы противодействия коррупции"

Документ установит порядок проведения журналистского конкурса и конкурса СМИ на лучшее освещение темы противодействия коррупции, а также критерии оценки конкурсантов

Управление информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации Нижегородской области

2020 год

2.7. Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам

муниципальных районов и городских округов Нижегородской области

Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области Программой не предусмотрено.

2.8. Участие в реализации государственной программы государственных

унитарных предприятий, акционерных обществ с участием Нижегородской

области, общественных, научных и иных организаций,

а также внебюджетных фондов

Участие в реализации Программы государственных унитарных предприятий, акционерных обществ с участием Нижегородской области, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов не предусмотрено.

2.9. Обоснование объема финансовых ресурсов Программы

Таблица 4. Ресурсное обеспечение реализации Программы

за счет средств областного бюджета

Статус

Государственный заказчик-координатор, соисполнители

Расходы (тыс. руб.), годы

2019

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

6

Государственная программа "Предупреждение (профилактика) коррупции на территории Нижегородской области"

Всего

1000,5

7223,6

1000,5

1000,5

Государственный заказчик-координатор - отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений Нижегородской области (департамент региональной безопасности Нижегородской области)

-

900,0

0

0

Министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области

887,8

5096,0

887,8

887,8

Министерство культуры Нижегородской области

-

248,0

0

0

Управление информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации Нижегородской области

-

660,4

0

0

Управление делами Правительства и развития кадрового потенциала Нижегородской области

112,7

319,2

112,7

112,7

Таблица 5. Прогнозная оценка расходов на реализацию

Программы за счет всех источников

Статус

Источники финансирования

Оценка расходов (тыс. руб.), годы

2019

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

6

Государственная программа "Предупреждение (профилактика) коррупции на территории Нижегородской области"

Всего

1000,5

7223,6

1000,5

1000,5

расходы областного бюджета

1000,5

7223,6

1000,5

1000,5

расходы местных бюджетов

0

0

0

0

расходы государственных внебюджетных фондов

0

0

0

0

расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

0

0

0

0

федеральный бюджет

0

0

0

0

юридические лица и индивидуальные предприниматели

0

0

0

0

прочие источники (собственные средства населения и др.)

0

0

0

0

Основное мероприятие 1. Совершенствование нормативной правовой базы противодействия коррупции

Всего

0

-

-

-

расходы областного бюджета

0

-

-

-

расходы местных бюджетов

0

-

-

-

расходы государственных внебюджетных фондов

0

-

-

-

расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

0

-

-

-

федеральный бюджет

0

-

-

-

юридические лица и индивидуальные предприниматели

0

-

-

-

прочие источники (собственные средства населения и др.)

0

-

-

-

Основное мероприятие 2. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области при их разработке

Всего

0

-

-

-

расходы областного бюджета

0

-

-

-

расходы местных бюджетов

0

-

-

-

расходы государственных внебюджетных фондов

0

-

-

-

расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

0

-

-

-

федеральный бюджет

0

-

-

-

юридические лица и индивидуальные предприниматели

0

-

-

-

прочие источники (собственные средства населения и др.)

0

-

-

-

Основное мероприятие 3. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области при проведении их правовой экспертизы

Всего

0

-

-

-

расходы областного бюджета

0

-

-

-

расходы местных бюджетов

0

-

-

-

расходы государственных внебюджетных фондов

0

-

-

-

расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

0

-

-

-

федеральный бюджет

0

-

-

-

юридические лица и индивидуальные предприниматели

0

-

-

-

прочие источники (собственные средства населения и др.)

0

-

-

-

Основное мероприятие 4. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области при мониторинге правоприменения в отношении законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области (далее - мониторинг)

Всего

0

-

-

-

расходы областного бюджета

0

-

-

-

расходы местных бюджетов

0

-

-

-

расходы государственных внебюджетных фондов

0

-

-

-

расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

0

-

-

-

федеральный бюджет

0

-

-

-

юридические лица и индивидуальные предприниматели

0

-

-

-

прочие источники (собственные средства населения и др.)

0

-

-

-

Основное мероприятие 5. Координация мониторинга, проводимого органами исполнительной власти Нижегородской области в пределах своих полномочий

Всего

0

-

-

-

расходы областного бюджета

0

-

-

-

расходы местных бюджетов

0

-

-

-

расходы государственных внебюджетных фондов

0

-

-

-

расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

0

-

-

-

федеральный бюджет

0

-

-

-

юридические лица и индивидуальные предприниматели

0

-

-

-

прочие источники (собственные средства населения и др.)

0

-

-

-

Основное мероприятие 6. Обеспечение организации проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области

Всего

0

-

-

-

расходы областного бюджета

0

-

-

-

расходы местных бюджетов

0

-

-

-

расходы государственных внебюджетных фондов

0

-

-

-

расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

0

-

-

-

федеральный бюджет

0

-

-

-

юридические лица и индивидуальные предприниматели

0

-

-

-

прочие источники (собственные средства населения и др.)

0

-

-

-

Основное мероприятие 7. Комплекс мер по противодействию коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

Всего

0

-

-

-

расходы областного бюджета

0

-

-

-

расходы местных бюджетов

0

-

-

-

расходы государственных внебюджетных фондов

0

-

-

-

расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

0

-

-

-

федеральный бюджет

0

-

-

-

юридические лица и индивидуальные предприниматели

0

-

-

-

прочие источники (собственные средства населения и др.)

0

-

-

-

Основное мероприятие 8. Контроль за соблюдением государственными и муниципальными служащими требований законодательства о противодействии коррупции

Всего

0

-

-

-

расходы областного бюджета

0

-

-

-

расходы местных бюджетов

0

-

-

-

расходы государственных внебюджетных фондов

0

-

-

-

расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

0

-

-

-

федеральный бюджет

0

-

-

-

юридические лица и индивидуальные предприниматели

0

-

-

-

прочие источники (собственные средства населения и др.)

0

-

-

-

Основное мероприятие 9. Антикоррупционное образование и антикоррупционная пропаганда

Всего

112,7

-

112,7

112,7

расходы областного бюджета

112,7

-

112,7

112,7

расходы местных бюджетов

0

-

-

-

расходы государственных внебюджетных фондов

0

-

-

-

расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

0

-

-

-

федеральный бюджет

0

-

-

-

юридические лица и индивидуальные предприниматели

0

-

-

-

прочие источники (собственные средства населения и др.)

0

-

-

-

Основное мероприятие 10. Выявление наиболее коррумпированных сфер и оценка эффективности антикоррупционных мер путем проведения социологических исследований среди населения, государственных гражданских и муниципальных служащих Нижегородской области, представителей малого и крупного предпринимательства (на основании методики, утвержденной Правительством Российской Федерации)

Всего

887,8

-

887,8

887,8

расходы областного бюджета

887,8

-

887,8

887,8

расходы местных бюджетов

0

-

-

-

расходы государственных внебюджетных фондов

0

-

-

-

расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

0

-

-

-

федеральный бюджет

0

-

-

-

юридические лица и индивидуальные предприниматели

0

-

-

-

прочие источники (собственные средства населения и др.)

0

-

-

-

Основное мероприятие 11. Организационные и иные мероприятия противодействия коррупции

Всего

0

-

-

-

расходы областного бюджета

0

-

-

-

расходы местных бюджетов

0

-

-

-

расходы государственных внебюджетных фондов

0

-

-

-

расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

0

-

-

-

федеральный бюджет

0

-

-

-

юридические лица и индивидуальные предприниматели

0

-

-

-

прочие источники (собственные средства населения и др.)

0

-

-

-

Основное мероприятие 12.

Повышение эффективности кадровой работы в части предупреждения (профилактики) коррупции и урегулирования конфликта интересов

Всего

-

319,2

-

-

расходы областного бюджета

-

319,2

-

-

расходы местных бюджетов

-

0

0

0

расходы государственных внебюджетных фондов

-

0

0

0

расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

-

0

0

0

федеральный бюджет

-

0

0

0

юридические лица и индивидуальные предприниматели

-

0

0

0

прочие источники (собственные средства населения и др.)

-

0

0

0

Основное мероприятие 13. Выявление наиболее коррумпированных сфер и оценка эффективности антикоррупционных мер путем проведения мониторинга состояния коррупции в Нижегородской области

Всего

-

5096,0

-

-

расходы областного бюджета

-

5096,0

-

-

расходы местных бюджетов

-

0

0

0

расходы государственных внебюджетных фондов

-

0

0

0

расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

-

0

0

0

федеральный бюджет

-

0

0

0

юридические лица и индивидуальные предприниматели

-

0

0

0

прочие источники (собственные средства населения и др.)

-

0

0

0

Основное мероприятие 14. Организация проведения мероприятий, направленных на антикоррупционное обучение, воспитание, просвещение

Всего

-

800,0

0

0

расходы областного бюджета

-

800,0

0

0

расходы местных бюджетов

-

0

0

0

расходы государственных внебюджетных фондов

-

0

0

0

расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

-

0

0

0

федеральный бюджет

-

0

0

0

юридические лица и индивидуальные предприниматели

-

0

0

0

прочие источники (собственные средства населения и др.)

-

0

0

0

Основное мероприятие 15. Популяризация антикоррупционного поведения, формирование в обществе нетерпимого отношения к коррупционному поведению

Всего

-

1008,4

0

0

расходы областного бюджета

-

1008,4

0

0

расходы местных бюджетов

-

0

0

0

расходы государственных внебюджетных фондов

-

0

0

0

расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

--

0

0

0

федеральный бюджет

-

0

0

0

юридические лица и индивидуальные предприниматели

-

0

0

0

прочие источники (собственные средства населения и др.)

-

0

0

0

расходы государственных внебюджетных фондов

-

0

0

0

Основное мероприятие 16. Проведение мероприятий по предупреждению коррупции в сфере бизнеса, в том числе по защите субъектов предпринимательской деятельности от злоупотреблений служебным положением со стороны должностных лиц

Всего

-

0

0

0

расходы областного бюджета

-

0

0

0

расходы местных бюджетов

-

0

0

0

расходы государственных внебюджетных фондов

-

0

0

0

расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

-

0

0

0

федеральный бюджет

-

0

0

0

юридические лица и индивидуальные предприниматели

-

0

0

прочие источники (собственные средства населения и др.)

-

0

0

0

Основное мероприятие 17. Систематизация и актуализация нормативно-правовой базы по вопросам предупреждения (профилактики) коррупции, устранение пробелов и противоречий в правовом регулировании в области предупреждения (профилактики) коррупции, проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Нижегородской области

Всего

-

0

0

0

расходы областного бюджета

-

0

0

0

расходы местных бюджетов

-

0

0

0

расходы государственных внебюджетных фондов

-

0

0

0

расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

-

0

0

0

федеральный бюджет

-

0

0

0

юридические лица и индивидуальные предприниматели

-

0

0

0

прочие источники (собственные средства населения и др.)

-

0

0

0

Основное мероприятие 18. Комплекс мер по предупреждению (профилактике) коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Всего

-

0

0

0

расходы областного бюджета

-

0

0

0

расходы местных бюджетов

-

0

0

0

расходы государственных внебюджетных фондов

-

0

0

0

расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

-

0

0

0

федеральный бюджет

-

0

0

0

юридические лица и индивидуальные предприниматели

-

0

0

0

прочие источники (собственные средства населения и др.)

-

0

0

0

Основное мероприятие 19. Обеспечение взаимодействия с институтами гражданского общества в сфере профилактики и противодействия коррупции

Всего

-

0

0

0

расходы областного бюджета

-

0

0

0

расходы местных бюджетов

-

0

0

0

расходы государственных внебюджетных фондов

-

0

0

0

расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

-

0

0

0

федеральный бюджет

-

0

0

0

юридические лица и индивидуальные предприниматели

-

0

0

0

прочие источники (собственные средства населения и др.)

-

0

0

0

Выполнение программных мероприятий может предусматривать выделение дополнительных средств областного бюджета, направленных на реализацию задач, поставленных федеральными органами государственной власти.

2.10. Анализ рисков реализации Программы

Риски реализации Программы:

1. Невозможность реализации отдельных мероприятий Программы по причине недостаточного финансирования.

2. Отсутствие положительного эффекта от просветительских, образовательных и воспитательных мероприятий в части увеличения доли лиц, осведомленных о мероприятиях по противодействию коррупции и осуждающих людей, дающих или берущих взятки.

3. Отсутствие заинтересованности юридических лиц и предпринимателей во внедрении антикоррупционных мер.

4. Увеличение доли жалоб, поданных в Федеральную антимонопольную службу и признанных обоснованными в части ограничения заказчиком количества участников, в общем объеме объявленных закупок, проведенных централизованно.

5. Отсутствие участников конкурсов проектов, направленных на профилактику коррупции.

Своевременная корректировка Программы позволяет снизить риски реализации Программы.

3. Подпрограммы Программы

Настоящая Программа не содержит подпрограмм.

4. Подпрограмма "Обеспечение реализации

государственной программы"

Формирование подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы" в рамках настоящей Программы не предусмотрено.

5. Оценка планируемой эффективности Программы

В результате реализации Программы будет достигнут ряд положительных социальных и экономических эффектов, выразившихся в:

- сниженииуровня коррупции в Нижегородской области;

- повышении эффективности мероприятий в сфере противодействия коррупции;

- увеличении количества граждан, осуждающих людей, дающих или берущих взятки;

- увеличении поступлений в областной и местные бюджеты;

- снижении бюджетных расходов в связи осуществлением конкурентных закупок.

Оценка эффективности Программы осуществляется на основании анализа Индикаторов достижения цели и показателей непосредственных результатов, установленных в подразделе 2.5 Программы.".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.05.2021
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 170.020.040 Преступления против государственной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать