Основная информация

Дата опубликования: 03 декабря 2018г.
Номер документа: RU50000201801794
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Московская область
Принявший орган: Главное управление государственного административно-технического надзора Московской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО

АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 3 декабря 2018 г. N 631-р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОГО

НАДЗОРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВИЛ

ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЧИСТОТЫ, ПОРЯДКА И БЛАГОУСТРОЙСТВА, НАДЛЕЖАЩИМ СОСТОЯНИЕМ И СОДЕРЖАНИЕМ ОБЪЕКТОВ И ПРОИЗВОДСТВОМ РАБОТ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Внести в Административный регламент Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области по осуществлению государственного административно-технического надзора за соблюдением правил по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства, надлежащим состоянием и содержанием объектов и производством работ на территории Московской области (далее - Административный регламент), утвержденный распоряжением Госадмтехнадзора Московской области от 09.10.2018 N 531-р, следующие изменения:

1.1. Подпункт 8 пункта 4 исключить.

1.2. Пункт 4 дополнить подпунктом 11.1 следующего содержания:

"11.1) постановлением Правительства Московской области от 16.10.2018 N 754/37 "Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного административно-технического надзора на территории Московской области";".

1.3. Подпункт 2 пункта 7 изложить в следующей редакции:

"2) органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, привлекаемых к административной ответственности, которые обязаны выполнять нормы и правила по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства на территории Московской области, надлежащему состоянию и содержанию расположенных на ней объектов, в том числе при проведении земляных, ремонтных и иных видов работ.".

1.4. Подпункт 8 пункта 10 изложить в следующей редакции:

"8) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений в сфере благоустройства, срок исполнения которых устанавливаются в соответствии с утвержденным приказом (распоряжением) Госадмтехнадзора Московской области и классификатором обращений и видов нарушений обязательных требований со сроками их устранения (матрица), утвержденным приказом (распоряжением) Госадмтехнадзора Московской области (далее - Классификатор).".

1.5. Подпункт 3 пункта 11 изложить в следующей редакции:

"3) проводить плановую и внеплановую проверку на основании распоряжения Госадмтехнадзора Московской области о проведении проверки в строгом соответствии с ее назначением, а также с использованием мобильного приложения ЕГИС ОКНД с применением фото- и видеозаписи в целях фиксации вещественных доказательств отсутствия или наличия нарушений обязательных требований (при технической возможности);".

1.6. Подпункт 8 пункта 11 изложить в следующей редакции:

"8) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 19.04.2016 N 724-р "Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация", предусмотренные пунктом 21 Регламента;".

1.7. Пункт 12 дополнить подпунктом 14 следующего содержания:

"14) на возмещение вреда, причиненного при осуществлении государственного надзора, в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".".

1.8. Пункт 14 изложить в следующей редакции:

"14. Результатом планирования мероприятий, осуществляемых в целях обеспечения осуществления государственного надзора, являются:

1) программа профилактики нарушений обязательных требований на следующий год, утвержденная приказом начальника Госадмтехнадзора Московской области и размещенная на официальном сайте Госадмтехнадзора Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Профилактика правонарушений" и в ЕГИС ОКНД;

2) задание на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, утвержденное первым заместителем (заместителем) начальника Госадмтехнадзора Московской области и размещенное в ЕГИС ОКНД;

3) задание на проведение мероприятий по систематическому наблюдению за состоянием и содержанием объектов, расположенных на территории Московской области (далее - систематическое наблюдение), утвержденное начальником территориального отдела территориального управления Госадмтехнадзора Московской области (лицом, его замещающим) и размещенное в ЕГИС ОКНД;

4) ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденный приказом начальника Госадмтехнадзора Московской области и размещенный на официальном сайте Госадмтехнадзора Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Плановые проверки Госадмтехнадзора" и в ЕГИС ОКНД.".

1.9. Пункт 15 дополнить подпунктом 6 следующего содержания:

"6) осуществление информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами.".

1.10. Из подпункта 1 пункта 16 исключить слово "начальнику".

1.11. В подпункте 1 пункта 16 слова "пунктом 2 части 2 статьи 10" заменить словами "частью 5 статьи 8.3".

1.12. В подпункте 2 пункта 16 слова "частями 5 - 7 статьи 8.2" заменить словами "частью 6 статьи 8.3".

1.13. Пункт 17 изложить в следующей редакции:

"17. По результатам проведения систематического наблюдения:

1) должностным лицом Госадмтехнадзора Московской области составляется акта осмотра территории (объекта) вне зависимости от наличия или отсутствия нарушений обязательных требований в сфере благоустройства;

2) если выявляются достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного КоАП Московской области, должностное лицо Госадмтехнадзора Московской области в порядке, установленном КоАП Российской Федерации, привлекает лицо, совершившее административное правонарушение, к административной ответственности;

3) при выявлении нарушения обязательных требований в сфере благоустройства лицу, ответственному за устранение нарушений, должностным лицом Госадмтехнадзора Московской области выдается предписание об устранении нарушений в сфере благоустройства.".

1.14. Пункт 26 изложить в следующей редакции:

"26. Срок проведения внеплановых проверок, предусмотренных статьей 12 Федерального закона N 294-ФЗ, устанавливается Классификатором, не должен превышать пяти рабочих дней за исключением внеплановых проверок, предусмотренных пунктом 27 Регламента.".

1.15. Подпункт "б" пункта 41 изложить в следующей редакции:

"б) сведений о субъектах надзора (из заявлений хозяйствующих субъектов о включении их в перечень, из информации о проведенных Госадмтехнадзором Московской области плановых и внеплановых проверках; из информации о привлечении Госадмтехнадзором Московской области юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, органов местного самоуправления Московской области, центральных органов исполнительной власти Московской области к административной ответственности и/или направлении им предписаний об устранении выявленных нарушений);".

1.16. Подпункт "в" пункта 41 изложить в следующей редакции:

"в) сведений об объектах надзора (из заявлений хозяйствующих субъектов о включении их в перечень; из информации о проведенных Госадмтехнадзором Московской области плановых и внеплановых проверках; из информации о привлечении Госадмтехнадзором Московской области юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, органов местного самоуправления Московской области, центральных органов исполнительной власти Московской области к административной ответственности и/или направлении им предписаний об устранении выявленных нарушений).".

1.17. Подпункт 1 пункта 48 изложить в следующей редакции:

"1) разработка в течение пяти рабочих дней Управлением организации надзорной деятельности Госадмтехнадзора Московской области задания на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;".

1.18. Подпункт 1 пункта 50 изложить в следующей редакции:

"1) включение плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей в проект ежегодного плана по основаниям и на условиях, которые установлены частями 8 - 9 статьи 9, статьей 26 Федерального закона N 294-ФЗ;".

1.19. Подпункт 2 пункта 50 изложить в следующей редакции:

"2) определение юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, плановые проверки которых включаются в проект ежегодного плана;".

1.20. Подпункт 6 пункта 50 изложить в следующей редакции:

"6) доработка ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с учетом предложений органа прокуратуры, поступивших по результатам рассмотрения указанного плана, направление доработанного ежегодного плана проверок в орган прокуратуры и его утверждение распоряжением Госадмтехнадзора Московской области в срок не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок;".

1.21. Пункт 55 Административного регламента исключить.

1.22. В пункте 59 исключить слова "при наличии сведений".

1.23. Пункт 71 изложить в следующей редакции:

"71. Результатом административной процедуры является:

1) подписанный ответственным лицом ежеквартальный отчет по результатам проведенных в соответствии с утвержденной программой профилактики нарушений обязательных требований профилактических мероприятий;

2) размещение на официальном сайте Госадмтехнадзора Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственной надзора, а также тексты соответствующих нормативных правовых актов, обобщений практики исполнения осуществления государственного надзора, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься лицами, в отношении которых осуществляется государственный надзор;

3) размещение рейтинга муниципальных образований Московской области в сфере благоустройства на официальном сайте Госадмтехнадзора Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Профилактика нарушений" и в ЕГИС ОКНД, а также его актуализация его не реже одного раза в 3 месяца;

4) регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного надзора и размещение на официальном сайте Госадмтехнадзора Московской области в сети Интернет и в ЕГИС ОКНД соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

5) выдача и (или) направление должностным лицом Госадмтехнадзора Московской области предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований с предложением принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований;

6) осуществление информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами.".

1.24. Пункт 74 изложить в следующей редакции:

"74. Основаниями начала выполнения административной процедуры являются плановые (рейдовые) задания на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, утвержденные первым заместителем начальника (заместителем начальника) Госадмтехнадзора Московской области, выданные территориальному отделу.".

1.25. Пункт 78 Административного регламента исключить.

1.26. Из текста пункта 79 исключить слова "в" проверочный лист.".

1.27. Пункт 83 изложить в следующей редакции:

"83. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований должностные лица Госадмтехнадзора Московской области принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению правонарушений, а также направляют в письменной форме первому заместителю начальника (заместителю начальника) Госадмтехнадзора Московской области мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.

В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований Госадмтехнадзор Московской области направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.".

1.28. Пункт 84 Административного регламента изложить в следующей редакции:

"84. Результатами административной процедуры являются:

1) направление мотивированного представления с информацией о выявленных нарушениях;

2) в случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований Госадмтехнадзором Московской области направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований с предложением принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.".

1.29. В абзаце 1 пункта 85 слово "соответствия" заменить словом "соответствием".

1.30. Пункт 91 изложить в следующей редакции:

"91. В случае если в ходе наблюдения за состоянием и содержанием объектов, расположенных на территории Московской области, должностными лицами Госадмтехнадзора Московской области выявляются достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного КоАП Московской области, должностное лицо Госадмтехнадзора Московской области в порядке, установленном КоАП Российской Федерации, привлекает лицо, совершившее административное правонарушение, к административной ответственности.".

1.31. Пункт 92 изложить в следующей редакции:

"92. При выявлении нарушения обязательных требований в сфере благоустройства лицу, ответственному за устранение нарушений, должностным лицом Госадмтехнадзора Московской области выдается предписание об устранении нарушений в сфере благоустройства. В случае невыполнения в срок предписания об устранении нарушений в сфере благоустройства должностное лицо Госадмтехнадзора Московской области составляет в отношении лица, не исполнившего предписание, протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП Российской Федерации.".

1.32. Пункт 99 изложить в следующей редакции:

"99. Результатом административной процедуры является:

1) составление акта осмотра территории (объекта) вне зависимости от наличия или отсутствия нарушений обязательных требований в сфере благоустройства;

2) если выявляются достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного КоАП Московской области, должностное лицо Госадмтехнадзора Московской области в порядке, установленном КоАП Российской Федерации, привлекает лицо, совершившее административное правонарушение, к административной ответственности;

3) при выявлении нарушения обязательных требований в сфере благоустройства лицу, ответственному за устранение нарушений, должностным лицом Госадмтехнадзора Московской области выдается предписание об устранении нарушений в сфере благоустройства.".

1.33. В абзаце 2 пункта 100 предложение "Проверка проводится на основании распоряжения Госадмтехнадзора Московской области о проведении проверки." заменить предложением "Проверка проводится на основании распоряжения Госадмтехнадзора Московской области о проведении проверки, подписанного начальником Госадмтехнадзора Московской области (первым заместителем начальника Госадмтехнадзора Московской области, заместителем начальника Госадмтехнадзора Московской области).".

1.34. Пункт 100 дополнить абзацем следующего содержания:

"Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.".

1.35. Пункт 116 изложить в следующей редакции:

"116. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Госадмтехнадзор Московской области обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.".

1.36. Пункт 120 дополнить абзацем следующего содержания:

"Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний Госадмтехнадзора Московской области, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.".

1.37. Пункт 121 изложить в следующей редакции:

"121. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

1) истечение срока исполнения лицом, в отношении которого осуществляется государственный надзор, ранее выданного Госадмтехнадзором Московской области предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) мотивированное представление должностного лица Госадмтехнадзора Московской области по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Госадмтехнадзор Московской области обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) распоряжение Госадмтехнадзора Московской области, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.".

1.38. Добавить пункт 121.1 следующего содержания:

"121.1. При наличии ходатайства должностного лица Госадмтехнадзора Московской области о проведении внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований Госадмтехнадзора Московской области проводится внеплановая проверка.".

1.39. Добавить пункт 121.2 следующего содержания:

"121.2. Обращения и заявления, направленные в Госадмтехнадзор Московской области заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.".

1.40. Абзац 1 пункта 122 исключить.

1.41. В подпункте 1 пункта 122 слова "Госадмтехнадзора Московской области представляет" заменить словами "Госадмтехнадзор Московской области представляет".

1.42. Абзац 2 подпункта 2 пункта 122 исключить.

1.43. Пункт 123 изложить в следующей редакции:

"123. В ходе проведения проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 121 Регламента, осуществляется проверка соблюдения только тех фактов обязательных требований, которые указаны в обращении, с использованием проверочных листов (списков контрольных вопросов).".

1.44. Пункт 125 дополнить предложением следующего содержания:

"Результаты внеплановой проверки оформляются в соответствии с пунктами 104 - 106 Регламента.".

1.45. В пункте 146 исключить слово "аккредитованные".

1.46. Абзац 5 пункта 163 изложить в следующей редакции:

"Решение об удовлетворении ходатайства лица, в отношении которого осуществляется государственный надзор, и продлении срока выполнения предписания принимает должностное лицо Госадмтехнадзора Московской области не позднее трех рабочих дней с момента поступления ходатайства.".

1.47. Пункт 176 изложить в следующей редакции:

"176. Ответ на обращение или заявление направляется в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Госадмтехнадзор Московской области в письменной форме и в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в электронной форме.".

1.48. Абзац 1 пункта 190 изложить в следующей редакции:

"В случае если в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.".

1.49. Добавить пункт 196 следующего содержания:

"196. Результаты проверки, проведенной с грубым нарушением требований Федерального закона N 294-ФЗ, признаются недействительными. Перечень грубых нарушений предусмотрен статьей 20 Федерального закона N 294-ФЗ.".

1.50. Приложения 3, 4, 5, 7 к Административному регламенту изложить в новой редакции (прилагаются).

2. Правовому управлению Госадмтехнадзора Московской области:

2.1. В пятидневный срок со дня подписания настоящего распоряжения обеспечить его размещение на официальном сайте Госадмтехнадзора Московской области.

2.2. Направить копию настоящего распоряжения и сведения об источниках его официального опубликования в 7-дневный срок после дня его официального опубликования в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области для проведения правовой экспертизы и включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

2.3. Направить копию настоящего распоряжения не позднее 7 дней после его подписания в Прокуратуру Московской области.

3. Настоящее распоряжение вступает в силу с момента размещения (опубликования) его полного текста на официальном сайте Госадмтехнадзора Московской области в интернет-портале Правительства Московской области.

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя начальника Госадмтехнадзора Московской области - заместителя главного государственного административно-технического инспектора Московской области Бизяева С.Г.

Начальник Госадмтехнадзора

Московской области - главный государственный

административно-технический инспектор

Московской области

Т.С. Витушева

Приложение 3

к Административному регламенту

                    ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО

          АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                                 Протокол

                    об административном правонарушении

                 N __________/_____________/______________

                   (N отдела) (табельный N) (порядковый N)

"___" _________ 20 г. ___ ч.___ мин. ________ (место составления протокола)

1. Я, _____________________________________________________________________

             (должность, фамилия, инициалы должностного лица,

                          составившего протокол)

___________________________________________________________________________

на основании статей 16.2, 16.4, 16.5 Закона Московской области N 37/2016-ОЗ

"Кодекс   Московской   области   об  административных  правонарушениях",  в

соответствии   с  Порядком  организации  и  осуществления  государственного

административно-технического  надзора  на  территории  Московской  области,

утвержденным  постановлением Правительства Московской области от 16.10.2018

N  754/37,  составил  настоящий протокол о том, что мною возбуждено дело об

административном правонарушении.

2.   Сведения   о   лице,   в   отношении   которого   возбуждено  дело  об

административном правонарушении:

┌─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┐

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

└─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┘

          (фамилия, имя, отчество гражданина, должностного лица,

                      наименование юридического лица)

Адрес _____________________________________________________________________

       (место жительства гражданина, должностного лица, местонахождение

                            юридического лица)

Место работы, должность ___________________________________________________

Дата рождения ___/___/___ г. Документ, удостоверяющий личность ____________

серия _________ номер_____________ где и когда выдан ______________________

3. ИНН/ОГРН _______________ Банковские реквизиты __________________________

                                                   (для юридических лиц)

Дата и место государственной регистрации __________________________________

4. Данные о законном представителе ________________________________________

___________________________________________________________________________

       (должность, фамилия, имя, отчество, документы, удостоверяющие

         полномочия законного представителя (наименование, номер)

Право,   предусмотренное   статьей  51  Конституции  Российской  Федерации,

разъяснено ____________________________.

                 (подпись лица)

5. Описание совершенного правонарушения.

5.1. Место, дата и время совершения правонарушения: _______________________

___________________________________________________________________________

5.2. Существо правонарушения: _____________________________________________

                              (подробное описание события административного

                               правонарушения, пункт и номер статьи Закона

                                 Московской области N 37/2016-ОЗ "Кодекс

                                 Московской области об административных

                                  правонарушениях", предусматривающей

                               административную ответственность за данное

                                 правонарушение, ссылки на нормативные

                              правовые акты, регулирующие нарушенную норму)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

6. Свидетели:

Права   и   обязанности,  предусмотренные  ст.  51  Конституции  Российской

Федерации и ст. 25.6 КоАП Российской Федерации, разъяснены

6.1. Фамилия __________________ Имя _________________ Отчество ____________

_________________________________________________ подпись _________________

      (адрес места жительства, телефон)

6.2. Фамилия __________________ Имя _________________ Отчество ____________

_________________________________________________ подпись _________________

      (адрес места жительства, телефон)

7.   Объяснение   лица,   в   отношении   которого   возбуждено   дело   об

административном правонарушении: __________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

_______________________________________/________________/__________________

                                          подпись лица    фамилия, инициалы

8.   Место,   дата   и   время   рассмотрения   дела   об  административном

правонарушении:

___________________________________________________________________________

_________________________ мне объявлены/________________/__________________

                                          подпись лиц    фамилия, инициалы

9. К настоящему протоколу прилагается _____________________________________

___________________________________________________________________________

10.  Права  и  обязанности,  предусмотренные  ст. 51 Конституции Российской

Федерации и ст. 25.1, 25.5 КоАП Российской Федерации:

10.1.  Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга

и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

10.2.   Лицо,   в  отношении  которого  ведется  производство  по  делу  об

административном  правонарушении,  вправе  знакомиться со всеми материалами

дела,  давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства

и  отводы,  пользоваться  юридической  помощью  защитника,  а  также  иными

процессуальными  правами  в соответствии с Кодексом Российской Федерации об

административных правонарушениях.

10.3.  Дело  об  административном правонарушении рассматривается с участием

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном

правонарушении.  В  отсутствие  указанного лица дело может быть рассмотрено

лишь  в  случаях,  если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте,

дате и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об

отложении  рассмотрения  дела  либо  если  такое  ходатайство оставлено без

удовлетворения.

10.4. Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу

об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами

дела,   представлять   доказательства,   заявлять   ходатайства  и  отводы,

участвовать  в  рассмотрении  дела,  обжаловать  применение мер обеспечения

производства   по   делу,   постановление   по   делу,  пользоваться  иными

процессуальными правами в соответствии с КоАП Российской Федерации.

Мне разъяснены /________________/_________________________________________/

                (подпись лица)              (фамилия, инициалы)

11. Копию протокола получил(а) ____________________________________________

                                                (подпись)

                                                 "___" ___________ 20__ год

12. Подпись должностного лица, составившего протокол ______________________

                                                      (фамилия, инициалы,

                                                           подпись)

                                   М.П.

ИЗВЛЕЧЕНИЕ

из Кодекса Российской Федерации об административных

правонарушениях (КоАП Российской Федерации)

Статья 25.6. Свидетель обязан явиться по вызову должностного лица, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, и дать правдивые показания: сообщить все известное ему по делу, ответить на поставленные вопросы и удостоверить своей подписью в соответствующем протоколе правильность занесения его показаний.

Свидетель вправе: не свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников; давать показания на родном языке или на языке, которым владеет; пользоваться бесплатной помощью переводчика; делать замечания по поводу правильности занесения его показаний в протокол.

Свидетель предупреждается об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний.

За отказ или за уклонение от исполнения обязанностей, предусмотренных частью 2 статьи 25.6 КоАП Российской Федерации свидетель несет административную ответственность, предусмотренную КоАП Российской Федерации.

Приложение 4

к Административному регламенту

                    ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО

          АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                                ПРЕДПИСАНИЕ

                    об устранении выявленных нарушений

"___" ___________ 20__ г. ____ ч. ____ мин. _______________________________

                                            (место составления предписания)

    Я, ____________________________________________________________________

        (должность, фамилия, инициалы должностного лица Госадмтехнадзора

                  Московской области, составившего предписание)

    1. Сведения о лице, в отношении которого составлено предписание:

┌─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┐

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

└─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┘

       (фамилия, имя, отчество физического лица, должностного лица,

                      наименование юридического лица)

    Адрес

___________________________________________________________________________

             (место жительства гражданина, должностного лица,

                    местонахождение юридического лица)

    Место работы, должность _______________________________________________

    Данные о законном представителе (защитнике)

___________________________________________________________________________

       (должность, фамилия, имя, отчество, документы, удостоверяющие

    полномочия законного представителя, защитника (наименование, номер)

___________________________________________________________________________

    2. Руководствуясь Порядком организации и осуществления государственного

административно-технического  надзора  на  территории  Московской  области,

утвержденным  постановлением Правительства Московской области от 16.10.2018

N 754/37, принять следующие меры по устранению выявленных нарушений:

N п/п

Выявленные нарушения и существо предписания

Сроки исполнения предписания

    В  случае  неисполнения  настоящего предписания в установленный срок  в

отношении    Вас   может   быть   назначено   административное   наказание,

предусмотренное    статьей    19.5    Кодекса   Российской   Федерации   об

административных правонарушениях.

Предписание вручено _______________________________________________________

                        (ФИО должностного лица, физического лица, ФИО

                         и должность представителя юридического лица)

                                             подпись

___________________________________________________________________________

  (должность, фамилия, инициалы, подпись лица, составившего предписание)

"___" _____________ 20__ г.                  подпись

    М.П.

Приложение 5

к Административному регламенту

                    ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО

          АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                               Постановление

                по делу об административном правонарушении

                 N __________/_____________/______________

                   (N отдела) (табельный N) (порядковый N)

"__" __________ 201__ г. ___ ч. ____ мин. _________________________________

                                          (место составления постановления)

1. Я, _____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

           (должность, фамилия, имя, отчество должностного лица,

                  составившего постановление, его адрес)

рассмотрев  дело  об  административном  правонарушении,  зафиксированном  в

протоколе N _______/________/__________ от ___________________ 201____ г. в

отношении

┌─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┐

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

└─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┘

          (фамилия, имя, отчество гражданина, должностного лица,

                      наименование юридического лица)

находящегося по адресу ____________________________________________________

___________________________________________________________________________

     (место жительства гражданина, должностного лица, местонахождение

                        и почтовый адрес юр. лица)

1.1.   Сведения   о   лице,   в   отношении  которого  возбуждено  дело  об

административном правонарушении:

Дата и место рождения _____________________________________________________

Место работы ______________________________________________________________

Занимаемая должность ______________________________________________________

Документы, удостоверяющие личность _________________________ серия ________

номер ___________

где и когда выдан _________________________________________________________

ИНН/ОГРН __________________________________________________________________

Банковские реквизиты ______________________________________________________

___________________________________________________________________________

                           (для юридических лиц)

Дата и место государственной регистрации __________________________________

1.2. Данные о законном представителе (защитнике)

___________________________________________________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество, документы, удостоверяющие полномочия

         законного представителя, защитника (наименование, номер)

1.3.  Права  и  обязанности,  предусмотренные ст. 51 Конституции Российской

Федерации, главами 25 и 30 КоАП РФ, разъяснены,

                                  _________________/_______________________

                                      подпись                ФИО

2. УСТАНОВИЛ:

___________________________________________________________________________

      (изложение обстоятельств и события правонарушения, в том числе

___________________________________________________________________________

    даты, времени и месте совершения административного правонарушения)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

что  является  административным правонарушением, ответственность за которое

предусмотрена ч. _______ ст. _______ Закона Московской области N 37/2016-ОЗ

"Кодекс Московской области об административных правонарушениях".

Обстоятельства правонарушения подтверждаются (указываются документы)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Административное правонарушение ___________________________________________

___________________________________________________________________________

              (наименование административного правонарушения)

___________________________________________________________________________

допущено по вине: _________________________________________________________

так как ___________________________________________________________________

своими действиями (бездействием) нарушил требования _______________________

___________________________________________________________________________

    (правовая(ые) норма(ы), устанавливающая(ие) обязательные требования

___________________________________________________________________________

Наличие смягчающих или отягчающих обстоятельств: __________________________

___________________________________________________________________________

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном

правонарушении,   о   дате,   месте   и   времени   рассмотрения   дела  об

административном правонарушении был уведомлен надлежащим образом, а именно:

___________________________________________________________________________

Наличие ходатайств и отводов: _____________________________________________

                                  (поступали/не поступали, результаты

                                               рассмотрения)

Исходя  из  вышеизложенного,  с  учетом обстоятельств, указанных в ст. 26.1

КоАП РФ, и руководствуясь ст. 4.2, 4.3, 22.1, 22.2, 22.23, 23.29, 29.9 КоАП

РФ

3. ПОСТАНОВИЛ:

прекратить производство по делу в отношении ______________________________/

                                               (фамилия, имя, отчество

                                               физического лица, полное

                                            наименование юридического лица)

признать __________________________________________________________________

           (фамилия, имя, отчество физического лица, полное наименование

                                 юридического лица)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

виновным  в совершении административного правонарушения, ответственность за

которое предусмотрена ч. ___ ст. ___ Закона Московской области N 37/2016-ОЗ

"Кодекс Московской области об административных правонарушениях".

__________________________________________________________________________,

выразившееся в ____________________________________________________________

___________________________________________________________________________

              (наименование административного правонарушения)

___________________________________________________________________________

и назначить наказание в виде:

административного штрафа в размере: _______________________________________

(_________________________________________________________________) рублей,

                            (прописью)

который должен быть внесен по следующим реквизитам:

1. Наименование получателя платежа: Управление Федерального казначейства по

Московской области (Госадмтехнадзор Московской области).

2. ИНН получателя платежа, номер счета получателя платежа: _______________,

N _______________.

3. Наименование банка получателя платежа: _______________; БИК ___________;

4. КБК ____________________________________________________________________

ОКТМО __________, КПП ____________; УИН ____________________

5. Наименование платежа: штраф по постановлению ___________ от ____________

Госадмтехнадзора Московской области, ____________________ Закона Московской

области   N   37/2016-ОЗ  "Кодекс  Московской  области  об административных

правонарушениях".

Не  позднее  шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления по

делу об административном правонарушении в законную силу.

В  соответствии  со  статьями  30.1 - 30.3 КоАП РФ постановление по делу об

административном   правонарушении   может   быть   обжаловано  вышестоящему

должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 суток со дня вручения

или получения копии постановления.

Постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  вступает  в

законную  силу  в  соответствии  со ст. 31.1 КоАП РФ после истечения срока,

установленного для обжалования.

При  отсутствии  документа,  свидетельствующего об уплате административного

штрафа,  по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2

КоАП  РФ,  постановление  направляется  судебному  приставу-исполнителю для

взыскания   суммы   административного  штрафа  в  порядке,  предусмотренном

федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в

установленный  срок  влечет наложение административного штрафа в двукратном

размере суммы неуплаченного административного штрафа.

4. Подпись лица, составившего постановление

___________________________________________________________________________

                       (фамилия, инициалы, подпись)

___________________________________________________________________________

                                   М.П.

                    Для судебных приставов-исполнителей

1.   Взыскание   административного  штрафа  производится  по  постановлению

территориального отдела N ____ территориального управления Госадмтехнадзора

Московской области, территориально расположенного по адресу:

___________________________________________________________________________

2. Постановление выдано "___" __________ 201__ г.

3. Постановление вступило в законную силу "___" __________ 201__ г.

4. На "___" __________ 201__ г. сведения об оплате административного штрафа

отсутствуют.

5.  Постановление  должно  быть  приведено в исполнение не позднее двух лет

после вступления его в законную силу (ст. 31.9 КоАП Российской Федерации).

Приложение 7

к Административному регламенту

                                 РАСПИСКА

                 об ознакомлении с правами и обязанностями

"___" __________ 2018 г.                            _______________________

    Мне __________________________________________________________________,

             (фамилия, имя, отчество участника производства по делу

                       об административном правонарушении)

в ходе производства по делу об административном правонарушении N __________

разъяснены  мои права  и обязанности в соответствии со статьями 25.3, 25.4,

25.5,   30.1,   32.2   Кодекса  Российской  Федерации  об  административных

правонарушениях  (далее - КоАП  Российской  Федерации),  право  на  защиту,

предусмотренное  ст.  51  Конституции  Российской Федерации и ст. 25.1 КоАП

Российской Федерации, мне предоставлено

__________________________________________________________________________.

        (подпись, фамилия, инициалы участника производства по делу

                    об административном правонарушении)

ФИО, подпись лица, вынесшего постановление ________________________________

                                            (фамилия, инициалы, подпись)

ИЗВЛЕЧЕНИЕ

из Кодекса Российской Федерации об административных

правонарушениях (КоАП Российской Федерации)

Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

3. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства или обязательные работы, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.

4. Несовершеннолетнее лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть удалено на время рассмотрения обстоятельств дела, обсуждение которых может оказать отрицательное влияние на указанное лицо.

Статья 25.3. Законные представители физического лица

1. Защиту прав и законных интересов физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или потерпевшего, являющихся несовершеннолетними либо по своему физическому или психическому состоянию лишенных возможности самостоятельно реализовать свои права, осуществляют их законные представители.

2. Законными представителями физического лица являются его родители, усыновители, опекуны или попечители.

3. Родственные связи или соответствующие полномочия лиц, являющихся законными представителями физического лица, удостоверяются документами, предусмотренными законом.

4. Законные представители физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшего имеют права и несут обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом в отношении представляемых ими лиц.

5. При рассмотрении дела об административном правонарушении, совершенном лицом в возрасте до восемнадцати лет, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие законного представителя указанного лица.

Статья 25.4. Законные представители юридического лица

1. Защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители.

2. Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

3. Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

4. При рассмотрении дела об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие законного представителя юридического лица.

Статья 25.5. Защитник и представитель КоАП Российской Федерации

1. Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.

2. В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.

3. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

4. Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

5. Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.03.2019
Рубрики правового классификатора: 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности, 160.040.000 Безопасность общества

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать