Основная информация
Дата опубликования: | 07 июня 2010г. |
Номер документа: | RU61000201000857 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ростовская область |
Принявший орган: | Министерство транспорта Ростовской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Распоряжения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратило силу постановлением министерства транспорта Ростовской области от 18.08.2016 № 11
АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Ростов-на-Дону
РАСПОРЯЖЕНИЕ
07.06.2010 № 7
Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов министерства транспорта Ростовской области
Изменения и дополнения:
приказ министерства транспорта Ростовской области от 24.03.2015 № 111
В соответствии с Областным законом от 12.05.2009 № 218-ЗС «О противодействии коррупции в Ростовской области» и во исполнение распоряжения Администрации Ростовской области от 29.12.2009 №. 456 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области и Администрации Ростовской области»:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов министерства транспорта Ростовской области согласно приложению.
2. Заместителям министра и руководителям структурных подразделений министерства обеспечить соблюдение настоящего распоряжения.
3. Начальнику отдела кадровой и организационной работы министерства (Ямалтдинова И.А.) ознакомить с настоящим распоряжением заместителей министра, руководителей структурных подразделений министерства.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Министр В.Л. Гойда
Мини
Приложение к распоряжению министерства транспорта Ростовской области от №
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов министерства транспорта Ростовской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов министерства транспорта Ростовской области.
2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов министерства транспорта Ростовской области проводится в отношении проектов нормативных правовых актов министерства транспорта Ростовской области^ затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер (далее - проект нормативного правового акта министерства).
3. Цель антикоррупционной экспертизы - выявление в проектах нормативных правовых актов министерства коррупциогенных факторов и их последующее устранение.
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов министерства
1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов министерства проводится отделом правовой работы министерства при проведении правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов министерства в срок до трех рабочих дней с момента поступления проекта.
2. Проекты нормативных правовых актов министерства передаются в отдел правовой работы министерства с приложением всех документов, в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов министерства без приложения указанных документов не проводится, а проекты возвращаются исполнителю.
3. До направления в отдел правовой работы проекты нормативных правовых актов министерства подлежат визированию:
исполнителем;
руководителем структурного подразделения министерства, внесшим проект; курирующим заместителем министра;
руководителями структурных подразделений, которым в проекте предусматриваются задания и поручения, либо затрагиваются их полномочия;
начальником отдела кадровой и организационной работы (при необходимости если документ непосредственно или опосредованно содержит вопросы отдела).
4. Обеспечение качественной подготовки проектов нормативных правовьп актов министерства и их согласование возлагается на исполнителей осуществляющих подготовку проектов.
5. При проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов министерства исполнитель, осуществляющий их разработку, может привлекаться в рабочем порядке специалистом отдела правовой работы министерства, проводящим антикоррупционную экспертизу, для предоставления пояснений по вносимым проектам.
6. Для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы необходимо ее проведение в отношении каждой нормы проекта нормативного правового акта министерства.
7. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
7.1. Широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
7.2. Определение компетенции по формуле «вправе» - диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
7.3. Выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
7.4. Чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
7.5. Принятие нормативного правового акта за пределами компетенции -нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
7.6. Заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
7.7. Отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
7.8. Отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление
административного порядка предоставления права (блага).
8. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные,
трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и
организациям, являются:
8.1. Наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
8.2. Злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
8.3. Юридико-лингвистическая неопределенность - употребление
неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
9. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проектов
нормативных правовых актов министерства в тексте проектов коррупциогенных
факторов не выявлено, начальником отдела правовой работы осуществляется
визирование проектов без составления заключения.
10. Выявленные в проектах нормативных правовых актов министерства
коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом отделом
правовой работы при проведении антикоррупционной экспертизы.
Заключение, составляемое при проведении антикоррупционной экспертизы, носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению исполнителем и руководителем структурного подразделения, осуществляющего разработку проекта, для устранения замечаний.
После устранения замечаний проект нормативного правового акта министерства представляется на повторную антикоррупционную экспертизу в отдел правовой работы министерства.
Утратило силу постановлением министерства транспорта Ростовской области от 18.08.2016 № 11
АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Ростов-на-Дону
РАСПОРЯЖЕНИЕ
07.06.2010 № 7
Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов министерства транспорта Ростовской области
Изменения и дополнения:
приказ министерства транспорта Ростовской области от 24.03.2015 № 111
В соответствии с Областным законом от 12.05.2009 № 218-ЗС «О противодействии коррупции в Ростовской области» и во исполнение распоряжения Администрации Ростовской области от 29.12.2009 №. 456 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области и Администрации Ростовской области»:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов министерства транспорта Ростовской области согласно приложению.
2. Заместителям министра и руководителям структурных подразделений министерства обеспечить соблюдение настоящего распоряжения.
3. Начальнику отдела кадровой и организационной работы министерства (Ямалтдинова И.А.) ознакомить с настоящим распоряжением заместителей министра, руководителей структурных подразделений министерства.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Министр В.Л. Гойда
Мини
Приложение к распоряжению министерства транспорта Ростовской области от №
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов министерства транспорта Ростовской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов министерства транспорта Ростовской области.
2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов министерства транспорта Ростовской области проводится в отношении проектов нормативных правовых актов министерства транспорта Ростовской области^ затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер (далее - проект нормативного правового акта министерства).
3. Цель антикоррупционной экспертизы - выявление в проектах нормативных правовых актов министерства коррупциогенных факторов и их последующее устранение.
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов министерства
1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов министерства проводится отделом правовой работы министерства при проведении правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов министерства в срок до трех рабочих дней с момента поступления проекта.
2. Проекты нормативных правовых актов министерства передаются в отдел правовой работы министерства с приложением всех документов, в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов министерства без приложения указанных документов не проводится, а проекты возвращаются исполнителю.
3. До направления в отдел правовой работы проекты нормативных правовых актов министерства подлежат визированию:
исполнителем;
руководителем структурного подразделения министерства, внесшим проект; курирующим заместителем министра;
руководителями структурных подразделений, которым в проекте предусматриваются задания и поручения, либо затрагиваются их полномочия;
начальником отдела кадровой и организационной работы (при необходимости если документ непосредственно или опосредованно содержит вопросы отдела).
4. Обеспечение качественной подготовки проектов нормативных правовьп актов министерства и их согласование возлагается на исполнителей осуществляющих подготовку проектов.
5. При проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов министерства исполнитель, осуществляющий их разработку, может привлекаться в рабочем порядке специалистом отдела правовой работы министерства, проводящим антикоррупционную экспертизу, для предоставления пояснений по вносимым проектам.
6. Для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы необходимо ее проведение в отношении каждой нормы проекта нормативного правового акта министерства.
7. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
7.1. Широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
7.2. Определение компетенции по формуле «вправе» - диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
7.3. Выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
7.4. Чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
7.5. Принятие нормативного правового акта за пределами компетенции -нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
7.6. Заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
7.7. Отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
7.8. Отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление
административного порядка предоставления права (блага).
8. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные,
трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и
организациям, являются:
8.1. Наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
8.2. Злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
8.3. Юридико-лингвистическая неопределенность - употребление
неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
9. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проектов
нормативных правовых актов министерства в тексте проектов коррупциогенных
факторов не выявлено, начальником отдела правовой работы осуществляется
визирование проектов без составления заключения.
10. Выявленные в проектах нормативных правовых актов министерства
коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом отделом
правовой работы при проведении антикоррупционной экспертизы.
Заключение, составляемое при проведении антикоррупционной экспертизы, носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению исполнителем и руководителем структурного подразделения, осуществляющего разработку проекта, для устранения замечаний.
После устранения замечаний проект нормативного правового акта министерства представляется на повторную антикоррупционную экспертизу в отдел правовой работы министерства.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: