Основная информация

Дата опубликования: 12 сентября 2017г.
Номер документа: RU78000201701209
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Санкт-Петербург
Принявший орган: Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 12 сентября 2017 г. № 162-р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ КОМИТЕТА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 27.06.2014 № 122-Р

1. Внести в приложение к распоряжению Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга от 27.06.2014 № 122-р «Об утверждении Административного регламента Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга по исполнению государственной функции по осуществлению надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан» изменения, изложив приложение в редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.

2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Председатель Комитета

Д.С.Чернейко

УТВЕРЖДЕН

распоряжением

Комитета по труду и занятости

населения Санкт-Петербурга

от 12.09.2017 № 162-р

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

КОМИТЕТА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ

НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ

В ОБЛАСТИ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ В ЧАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ

БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН (УНИКАЛЬНЫЙ РЕЕСТРОВЫЙ НОМЕР

В СООТВЕТСТВИИ С РЕЕСТРОМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ

УСЛУГ (ФУНКЦИЙ) САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 7800000010000048832)

I. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции: осуществление надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.

Настоящий Административный регламент направлен на обеспечение единства, полноты и качества исполнения государственной функции по осуществлению надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан (далее - государственная функция), и устанавливает требования, обязательные при исполнении государственной функции.

1.2. Краткое наименование государственной функции: осуществление надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения.

1.3. Государственную функцию исполняет Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга (далее - Комитет).

1.4. При исполнении государственной функции межведомственное взаимодействие не осуществляется.

1.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования:

Закон Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее - Закон о занятости населения) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 18, ст. 565);

Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4563);

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (ч. 1), ст. 1; № 18);

Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (ч. 1), ст. 3);

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060);

Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31 (ч. 1), ст. 3448);

постановление Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 № 891 «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 38, ст. 5103);

постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27.09.1996 № 1 «Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации» (Российские вести, № 230, 05.12.1996);

постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации № 3, Министерства образования Российской Федерации № 1 от 13.01.2000 «Об утверждении Положения об организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан и незанятого населения» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 11, 13.03.2000);

постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 12.08.2003 № 62 «Об утверждении Порядка исчисления среднего заработка для определения размера пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости» (Российская газета, № 220, 30.10.2003);

приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.07.2015 № 528н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм» (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 24.08.2015);

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.11.2010 № 972н «О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений» (Российская газета, 02.02.2011, № 20);

приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11.07.2013 № 304н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения» (Российская газета, 30.12.2013, № 295);

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12.12.2006 № 1542 «О Комитете по труду и занятости населения Санкт-Петербурга» (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, 2007, № 1);

распоряжение Комитета по занятости Санкт-Петербурга от 20.07.2007 № 71 «Об организации осуществления контроля за соблюдением законодательства о занятости населения» (Утро Петербурга, 10-12.09.2007, № 63);

распоряжение Комитета по труду и занятости Санкт-Петербурга от 27.01.2009 № 5 «Об утверждении перечня должностных лиц Комитета, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, 02.03.2009, № 7);

распоряжение Комитета по труду и занятости Санкт-Петербурга от 30.11.2011 № 434 «Об утверждении форм акта проверки и распоряжения о проведении проверки» (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, 25.04.2012, № 4);

распоряжение Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга от 14.05.2014 № 93-р «Об утверждении административного регламента Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги содействия работодателям в подборе необходимых работников» (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга, www.gov.spb.ru, 11.06.2014);

распоряжение Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга от 11.08.2014 № 148-р «Об утверждении административного регламента Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы» (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга, www.gov.spb.ru, 20.08.2014).

1.6. Предметом регулирования настоящего Административного регламента является осуществление надзора и контроля за соблюдением Санкт-Петербургским государственным автономным учреждением «Центр занятости населения Санкт-Петербурга» и его структурными подразделениями - Агентствами занятости населения районов Санкт-Петербурга (далее - проверяемое учреждение) законодательства о занятости населения при осуществлении деятельности по обеспечению следующих государственных гарантий в области занятости населения:

бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости;

информирование о положении на рынке труда;

осуществление мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию по направлению органов службы занятости.

1.7. Права и обязанности должностных лиц, государственных гражданских служащих при осуществлении государственного контроля (надзора).

1.7.1. Должностные лица, государственные гражданские служащие, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки имеют право:

посещать проверяемое учреждение при предъявлении копии распоряжения Комитета о проведении выездной проверки и служебного удостоверения;

запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения работников проверяемого учреждения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

проводить беседы с получателями государственных услуг, работниками проверяемого учреждения по предмету проверки.

1.7.2. Должностные лица, государственные гражданские служащие, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки не вправе:

проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Комитета;

проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

проверять выполнение обязательных требований, установленных правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

осуществлять плановую выездную или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого учреждения (далее - руководитель проверяемого учреждения);

требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

распространять персональную информацию о гражданах, состоящих на регистрационном учете в службе занятости;

превышать установленные в распоряжении сроки проведения проверки;

осуществлять выдачу проверяемому учреждению предписаний или предложений о проведении за его счет мероприятий по контролю;

требовать от проверяемого учреждения представления документов, информации до даты начала проведения проверки.

1.7.3. Должностные лица, государственные гражданские служащие, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемого учреждения;

проводить проверку на основании распоряжения Комитета в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Комитета о проведении проверки;

не препятствовать руководителю проверяемого учреждения присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

представлять присутствующему при проведении проверки руководителю проверяемого учреждения информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя проверяемого учреждения с результатами проверки;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений;

не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, работников проверяемого учреждения, в отношении которого проводится проверка, а также граждан;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании проверяемым учреждением в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Административным регламентом;

не требовать от проверяемого учреждения документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя проверяемого учреждения ознакомить его с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия в проверяемом учреждении.

1.8. Категории лиц, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю (надзору).

Санкт-Петербургское государственное автономное учреждение «Центр занятости населения Санкт-Петербурга» и его структурные подразделения - Агентства занятости населения районов Санкт-Петербурга, непосредственно осуществляющие деятельность по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.

1.9. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору).

1.9.1. Руководитель проверяемого учреждения при проведении проверки имеет право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от должностных лиц, государственных служащих, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету проверки;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, государственных служащих, уполномоченных на проведение проверки;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих, уполномоченных на проведение проверки, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и(или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.9.2. Руководитель проверяемого учреждения обязан:

обеспечить присутствие должностных лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований, установленных правовыми актами;

представлять запрашиваемые должностными лицами, государственными гражданскими служащими, уполномоченными на проведение проверки, документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц, государственных служащих, уполномоченных на проведение проверки, в служебные помещения проверяемого учреждения.

1.10. Результат исполнения государственной функции.

1.10.1. Результатом исполнения государственной функции является:

выявление наличия или отсутствия нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении проверяемым учреждением деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения, а также принятие мер по результатам проведения проверки при выявлении фактов нарушений законодательства Российской Федерации.

Юридическими фактами, которыми заканчивается исполнение государственной функции, являются:

составление акта плановой (выездной, документарной) проверки (по форме приложения № 1 к настоящему Административному регламенту);

составление акта внеплановой (выездной, документарной) проверки (по форме приложения № 2 к настоящему Административному регламенту);

составление протокола об административном правонарушении (по форме приложения № 3 к настоящему Административному регламенту);

выдача предписания об устранении выявленных нарушений (по форме приложения № 4 к настоящему Административному регламенту).

1.10.2. Наименование государственной информационной системы Санкт-Петербурга и(или) федеральной государственной информационной системы, в которую заносится результат исполнения государственной функции: информационная система для занесения результатов исполнения государственной функции контроля и надзора отсутствует.

1.10.3. Состав информации, получаемой в ходе исполнения государственной функции, которая публикуется на официальном сайте Комитета (http://rspb.ru) и в разделе Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (gov.spb.ru/gov/otrasl/kom_zan/) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть Интернет) в целях обеспечения прозрачности и доступности деятельности Комитета:

наименование проверяемого учреждения;

срок проведения проверки;

выявленные нарушения;

меры, направленные на устранение и предупреждение нарушений.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.

2.1.1. Место нахождения Комитета: 190000, Санкт-Петербург, ул. Галерная, д. 7, телефон: (812)312-92-36.

График работы Комитета: понедельник-четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00, перерыв с 13:00 до 13:48, выходные дни - суббота, воскресенье. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.

Информирование заинтересованных лиц о месте нахождения и графике работы Комитета осуществляется непосредственно в помещениях Комитета при личном обращении, а также по телефону или письменно, включая электронную почту.

На информационных стендах в помещениях Комитета размещается следующая информация:

месторасположение, график работы, справочные телефоны для получения информации об исполнении государственной функции, адрес официального сайта и электронной почты Комитета;

краткое изложение административных процедур исполнения государственной функции в текстовом виде и в виде блок-схемы (приложение № 5 к настоящему Административному регламенту);

порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Комитета при исполнении государственной функции.

2.1.2. Структурным подразделением Комитета, исполняющим государственную функцию по осуществлению надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан, является контрольно-ревизионный отдел Комитета (далее - Отдел), расположенный по адресу: 190000, Санкт-Петербург, ул. Галерная, д. 7.

Справочный телефон Отдела: тел. (812)417-53-97, тел./факс (812)417-53-96.

2.1.3. Адрес официального сайта Комитета в сети Интернет, содержащий информацию о порядке исполнения государственной функции: www.rspb.ru (далее - сайт Комитета).

Адрес электронной почты Комитета: ktzn@gov.spb.ru.

2.1.4. Получение информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции может осуществляться с использованием сайта Комитета или подсистемы «Портал «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге» Межведомственной автоматизированной информационной системы предоставления в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде www.gu.spb.ru (далее - Портал).

2.1.5. На сайте Комитета, на Портале размещается следующая информация по исполнению государственной функции:

план проверок (размещается ежегодно);

сведения о результатах проведенных проверок;

нормативные правовые акты, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;

текст настоящего Административного регламента с приложениями.

2.2. Перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции, указывается в распоряжении о проведении проверки, утверждаемом председателем Комитета.

В представленных документах не допускаются неудостоверенные исправления, повреждения, нечитаемые части текста или нечитаемые оттиски штампов и печатей, наличие которых не позволяет однозначно толковать их содержание.

2.3. Документы (сведения) и(или) информация, запрашиваемые и получаемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия при исполнении государственной функции, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных исполнительным органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций для осуществления государственной функции, не требуются.

2.4. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору).

Для исполнения государственной функции взимание платы не требуется.

2.5. Срок исполнения государственной функции.

Планирование проведения плановых выездных и плановых документарных проверок осуществляется в срок до 31 декабря текущего календарного года на следующий год.

Срок подготовки проведения проверок не должен превышать 15 рабочих дней.

Максимальный срок проведения плановой выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.

Максимальный срок проведения плановой документарной проверки не должен превышать 15 рабочих дней.

Максимальный срок проведения внеплановой выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.

Максимальный срок проведения внеплановой документарной проверки не должен превышать 15 рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью запроса дополнительных сведений, сроки проведения проверки могут быть продлены по решению председателя Комитета, но не более чем на 15 дней, с уведомлением руководителя проверяемого учреждения.

Срок принятия мер по результатам проведения проверок при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения не должен превышать 15 рабочих дней.

2.6. Основания для приостановления исполнения государственной функции, в том числе основания для приостановления проведения контрольного (надзорного) мероприятия (действия) в рамках исполнения функции контроля (надзора), законодательством Российской Федерации или Санкт-Петербурга не предусмотрены.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур (действий) в электронной форме

При исполнении государственной функции выполняются следующие административные процедуры:

планирование проведения плановых выездных и плановых документарных проверок;

подготовка проведения проверок;

проведение плановой выездной проверки;

проведение плановой документарной проверки;

проведение внеплановой выездной проверки;

проведение внеплановой документарной проверки;

принятие мер по результатам проведения проверок при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.

Исполнение государственной функции осуществляется должностными лицами, государственными гражданскими служащими Комитета (далее - специалисты, уполномоченные на проведение проверки) путем проведения следующих видов проверок: плановых (выездных, документарных) и внеплановых (выездных, документарных).

Исполнение государственной функции в части проведения плановых (внеплановых) выездных проверок осуществляется в помещениях проверяемого учреждения.

Исполнение государственной функции в части проведения плановых (внеплановых) документарных проверок осуществляется в помещениях Комитета, оборудованных компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая сеть Интернет.

В электронной форме административные процедуры (действия) по исполнению государственной функции не осуществляются.

3.1. Планирование проведения плановых выездных и плановых документарных проверок

Решение о включении в ежегодный план принимается с учетом:

сроков проведения предыдущей проверки;

результатов устранения нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки;

значений показателей деятельности государственного учреждения службы занятости населения по содействию занятости населения и предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения, включая содействие гражданам в поиске подходящей работы, организацию профессиональной ориентации, психологическую поддержку, профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости;

поступления информации от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций по вопросам нарушения законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.

3.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является реализация пункта 3.1 раздела 3 Положения о Комитете по труду и занятости населения Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12.12.2006 № 1542, в части осуществления надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения.

3.1.2. Содержание действий, входящих в состав административной процедуры:

3.1.2.1. План проведения проверок на следующий год утверждается до 31 декабря текущего года.

Ежегодный план содержит следующие сведения:

полное наименование проверяемого учреждения;

фамилия, имя, отчество руководителя проверяемого учреждения;

вид проверки (выездная или документарная);

цель проведения проверки;

основание проведения проверки;

сроки проведения проверки;

проверяемый период.

3.1.2.2. План проверок на следующий год размещается до 31 декабря текущего календарного года на официальном сайте Комитета в сети Интернет.

3.1.3. Должностные лица, ответственные за выполнение действий административной процедуры:

ответственным за формирование и согласование с заинтересованными должностными лицами, государственными гражданскими служащими Комитета проекта ежегодного плана является начальник Отдела;

ответственным за размещение ежегодного плана на официальном сайте Комитета в сети Интернет является начальник отдела информации, взаимодействия с общественными организациями и международного сотрудничества Комитета.

3.1.4. Условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством.

Основания для приостановления исполнения государственной функции при планировании проверок действующим законодательством не предусмотрены.

3.1.5. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры: соблюдение специалистами, уполномоченными на проведение проверки, государственными гражданскими служащими Комитета требований и сроков, установленных настоящим Административным регламентом.

3.1.6. Результатом административной процедуры является ежегодный план, утвержденный приказом Комитета.

3.1.7. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры.

Фиксацией результата выполнения административной процедуры является регистрация приказа Комитета об утверждении ежегодного плана.

3.1.8. Порядок передачи результата: в течение пяти рабочих дней с момента утверждения ежегодный план размещается на официальном сайте Комитета в сети Интернет.

3.2. Подготовка проведения проверок

3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры подготовки к проведению проверки, является:

истечение срока исполнения государственным учреждением службы занятости населения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и(или) требований, установленных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;

поступление информации от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных организаций, содержащей сведения о нарушениях законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения;

наступление даты проведения проверки, предусмотренной ежегодным планом.

3.2.2. Содержание действий, входящих в состав административной процедуры подготовки проведения плановой (выездной, документарной), внеплановой (выездной, документарной) проверки.

3.2.2.1. При подготовке проведения плановой выездной или плановой документарной проверки в срок не позднее чем за две недели до начала проведения проверки издается распоряжение Комитета о проведении проверки. Должностные лица, государственные гражданские служащие, уполномоченные на проведение проверки:

проводят анализ данных федерального статистического наблюдения за деятельностью проверяемого учреждения по содействию занятости населения и предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения в части обращения граждан за содействием в поиске подходящей работы и признания граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, в установленном порядке безработными (в течение проверяемого периода и в течение трех лет, предшествующих проверяемому периоду), а также причин изменения соотношения численности зарегистрированных и безработных граждан;

проводят проверку наличия в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения информации о получателях государственных услуг, предусмотренной Порядком ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.11.2010 № 972н, и результатов предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения.

3.2.2.2. При подготовке проведения внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки по фактам истечения срока исполнения государственным учреждением службы занятости населения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и(или) требований, установленных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, поступления информации от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных организаций, содержащей сведения о нарушениях законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения, председателю Комитета в письменной форме представляются результаты проведенного анализа имеющихся документов, сведений, содержащихся в личном деле получателя государственных услуг и/или регистре получателей государственных услуг, рассмотрения обращений граждан и/или организации и предложения провести внеплановую выездную или внеплановую документарную проверку.

Решение о проведении внеплановой выездной или документарной проверки принимается председателем Комитета. В течение двух рабочих дней после принятия решения издается распоряжение Комитета о проведении проверки.

3.2.2.3. Распоряжение Комитета о проведении проверки должно содержать следующие сведения:

вид проверки:

плановая выездная,

плановая документарная,

внеплановая выездная,

внеплановая документарная;

полное наименование Комитета;

фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, государственных гражданских служащих, уполномоченных на проведение проверки, с указанием руководителя проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

полное наименование проверяемого учреждения, место его нахождения;

цели, задачи, предмет проверки;

правовые основания проведения проверки;

подлежащие проверке обязательные требования;

срок проведения проверки, перечень мероприятий по надзору и контролю, необходимых для достижения целей и задач проверки;

проверяемый период;

перечень административных регламентов по исполнению государственной функции;

перечень документов, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

даты начала и окончания проведения проверки.

3.2.2.4. Уведомление о проведении проверки не позднее семи календарных дней до даты начала проведения плановой (выездной, документарной) или внеплановой (выездной, документарной) проверки направляется руководителю проверяемого учреждения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте, или с использованием Единой системы электронного документооборота.

3.2.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение действий административной процедуры подготовки к проведению проверки, является начальник Отдела.

3.2.4. Условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством.

Основания для приостановления исполнения государственной функции при планировании проверок действующим законодательством не предусмотрены.

3.2.5. Критерием принятия решений в рамках административной процедуры является соблюдение (несоблюдение) должностными лицами, государственными гражданскими служащими требований и сроков, установленных настоящим Административным регламентом.

3.2.6. Результатом административной процедуры подготовки к проведению проверки является распоряжение Комитета о проведении плановой (выездной, документарной) или внеплановой (выездной, документарной) проверки.

3.2.7. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры.

Фиксацией результата выполнения административной процедуры является регистрация распоряжения о проведении плановой (выездной, документарной) или внеплановой (выездной, документарной) проверки.

3.2.8. Порядок передачи результата: распоряжение Комитета о проведении плановой (выездной, документарной) или внеплановой (выездной, документарной) проверки не менее чем за семь календарных дней до начала проведения проверки направляется в проверяемое учреждение с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте, или с использованием Единой системы электронного документооборота.

3.3. Проведение плановой выездной проверки

3.3.1. Юридическим фактом для проведения плановой выездной проверки является распоряжение Комитета о проведении проверки.

Исполнение государственной функции в форме плановых выездных проверок осуществляется в служебных помещениях проверяемого учреждения.

3.3.2. Содержание действий, входящих в состав административной процедуры проведения плановой выездной проверки.

3.3.2.1. Специалисты, уполномоченные на проведение проверки, в срок, установленный распоряжением Комитета о проведении проверки, прибывают в проверяемое учреждение.

3.3.2.2. Специалисты, уполномоченные на проведение проверки, предъявляют служебные удостоверения, вручают руководителю проверяемого учреждения копию распоряжения о проведении проверки и информируют его о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по надзору и контролю, сроках и условиях ее проведения.

3.3.2.3. Специалисты, уполномоченные на проведение проверки, изучают сведения, содержащиеся в личных делах получателей государственных услуг и регистре получателей услуг в части:

обоснованности и своевременности действий при рассмотрении вопросов о принятии решений о признании в установленном порядке зарегистрированных граждан безработными;

соответствия представленных гражданами документов документам, необходимым для предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения;

обоснованности отказов гражданам в предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения;

наличия документов, приобщаемых к личным делам получателей государственных услуг в ходе их предоставления, заполненных бланков по результатам предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения;

выявления фактов, препятствующих реализации гражданами права на свободу выбора рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда, в том числе фактов принуждения к труду;

обоснованности результатов рассмотрения обращений и/или жалоб граждан и организаций.

3.3.2.4. Специалисты, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют:

сопоставление данных о принятии решений о признании зарегистрированных граждан безработными, предоставлении им государственных услуг в области содействия занятости населения с данными, содержащимися в регистре получателей государственных услуг;

запрос (при необходимости) дополнительных документов и материалов по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменных объяснений руководителя проверяемого учреждения;

собеседование с руководителем и/или работниками указанного подразделения, зарегистрированными гражданами по вопросам, относящимся к предмету проверки, в том числе касающимся случаев, в отношении которых отсутствует полная и/или достоверная информация;

рассмотрение и анализ документов, материалов и разъяснений, представленных по вопросам, относящимся к предмету проверки, выявленных в ходе проверки фактов, и принятие решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения.

3.3.2.5. При выявлении фактов нарушений законодательства о занятости населения специалисты, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют:

изготовление и заверение в установленном порядке копий документов, подтверждающих факты нарушения законодательства о занятости населения;

внесение фактов нарушения законодательства о занятости населения в проект акта проверки с приобщением копий подтверждающих документов.

3.3.2.6. Специалисты, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют подготовку проекта акта плановой выездной проверки, приобщают к нему перечень и копии документов и представляют его на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки.

3.3.2.7. Акт плановой выездной проверки подписывается руководителем проверки в двух экземплярах, которые передаются для ознакомления и подписания руководителю проверяемого учреждения.

3.3.2.8. В случае несогласия руководителя проверяемого учреждения с содержанием акта плановой выездной проверки его письменные возражения (при наличии) приобщаются к акту плановой выездной проверки.

Руководитель проверяемого учреждения в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием в течение пятнадцати дней с даты получения указанных документов вправе представить в Комитет в письменной форме возражения в отношении акта проверки и(или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.

При этом руководитель проверяемого учреждения вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Комитет.

Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

3.3.2.9. Специалисты, уполномоченные на проведение проверки, вручают один экземпляр акта плановой выездной проверки с копиями документов (при наличии) руководителю проверяемого учреждения под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с указанным актом.

3.3.2.10. В случае отказа руководителя проверяемого учреждения принять акт плановой выездной проверки во второй экземпляр акта вносится соответствующая запись и указанный акт направляется в проверяемое учреждение заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3.3.2.11. Уведомление о вручении заказного почтового отправления приобщается ко второму экземпляру акта плановой выездной проверки.

3.3.2.12. Максимальный срок проведения плановой выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.

3.3.3. Должностным лицом, государственным гражданским служащим, ответственным за выполнение каждого действия административной процедуры проведения плановой выездной проверки, является начальник Отдела.

3.3.4. Приостановление исполнения государственной функции при проведении плановой выездной проверки действующим законодательством не предусмотрено.

3.3.5. Критерием принятия решений в рамках административной процедуры является соблюдение (несоблюдение) специалистами, уполномоченными на проведение проверки, требований и сроков, установленных настоящим Административным регламентом.

3.3.6. Результатом административной процедуры является акт плановой выездной проверки.

3.3.7. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является регистрация утвержденного председателем Комитета акта плановой выездной проверки.

3.3.8. Порядок передачи результата: один экземпляр акта плановой выездной проверки вручается руководителю проверяемого учреждения.

3.4. Проведение плановой документарной проверки

3.4.1. Юридическим фактом для проведения плановой документарной проверки является распоряжение Комитета о проведении проверки.

Исполнение государственной функции в форме плановой документарной проверки осуществляется в помещениях Комитета, оборудованных компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая сеть Интернет.

3.4.2. Содержание действий, входящих в состав административной процедуры проведения плановой документарной проверки.

3.4.2.1. Специалисты, уполномоченные на проведение проверки, определяют перечень материалов и документов, которые подлежат представлению для проведения проверки.

3.4.2.2. Специалисты, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют подготовку проекта запроса (требования) о представлении документов, необходимых для проведения проверки.

3.4.2.3. Руководитель проверки согласовывает проект запроса (требования) и представляет его на подпись председателю Комитета.

3.4.2.4. Специалисты, уполномоченные на проведение проверки, в срок не позднее семи календарных дней до даты начала проведения проверки направляют запрос (требование) о представлении документов с приложением копии распоряжения о проведении проверки в проверяемое учреждение по почте с уведомлением о вручении, с использованием средств факсимильной связи, по электронной почте, с использованием Единой системы электронного документооборота.

3.4.2.5. Специалисты, уполномоченные на проведение проверки, в срок, установленный распоряжением Комитета о проведении проверки, приступают к рассмотрению материалов и копий документов, поступивших из проверяемого учреждения, с целью проверки соблюдения государственных гарантий в области содействия занятости населения:

бесплатного содействия в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости;

информирования о положении на рынке труда;

осуществления мер активной политики занятости населения, включая получение бесплатных услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации по направлению органов службы занятости.

3.4.2.6. В случае выявления ошибок и/или противоречий в представленных документах либо несоответствия сведений, содержащихся в документах, сведениям, содержащимся в регистре получателей услуг, специалист, ответственный за проведение проверки, направляет руководителю проверяемого учреждения соответствующую информацию с требованием представить необходимые дополнительные материалы и документы, пояснения в письменной форме в течение пяти рабочих дней.

3.4.2.7. Специалисты, уполномоченные на проведение проверки, анализируют материалы и документы с учетом представленных пояснений и принимают решение о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости.

3.4.2.8. Специалисты, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют подготовку проекта акта плановой документарной проверки, приобщают к нему перечень и копии подтверждающих документов и представляют его на рассмотрение специалисту, ответственному за проведение проверки.

3.4.2.9. Акт плановой документарной проверки подписывается руководителем проверки в двух экземплярах, которые передаются для ознакомления и подписания руководителю проверяемого учреждения.

3.4.2.10. В случае несогласия руководителя проверяемого учреждения с содержанием акта плановой документарной проверки его письменные возражения (при наличии) приобщаются к акту плановой документарной проверки. Указанные возражения направляются в порядке, предусмотренном пунктом 3.3.2.8 настоящего Административного регламента.

3.4.2.11. В случае отказа руководителя проверяемого учреждения принять акт плановой документарной проверки во второй экземпляр акта вносится соответствующая запись и указанный акт направляется в проверяемое учреждение заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3.4.2.12. Уведомление о вручении заказного почтового отправления приобщается ко второму экземпляру акта плановой документарной проверки.

3.4.2.13. Максимальный срок проведения плановой документарной проверки не должен превышать 15 рабочих дней.

3.4.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого действия административной процедуры проведения плановой документарной проверки, является начальник Отдела.

3.4.4. Приостановление исполнения государственной функции при проведении плановой документарной проверки действующим законодательством не предусмотрено.

3.4.5. Критерием принятия решений в рамках административной процедуры является соблюдение (несоблюдение) специалистами, уполномоченными на проведение проверки, требований и сроков, установленных настоящим Административным регламентом.

3.4.6. Результатом административной процедуры является акт плановой документарной проверки.

3.4.7. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является регистрация утвержденного председателем Комитета акта плановой документарной проверки.

3.4.8. Порядок передачи результата: один экземпляр акта плановой документарной проверки вручается руководителю проверяемого учреждения.

3.5. Проведение внеплановой выездной проверки

3.5.1. Юридическим фактом для проведения внеплановой выездной проверки является распоряжение Комитета о проведении проверки.

Исполнение государственной функции в форме внеплановой выездной проверки осуществляется в служебных помещениях проверяемого учреждения.

3.5.2. Содержание действий, входящих в состав административной процедуры проведения внеплановой выездной проверки.

3.5.2.1. Специалисты, уполномоченные на проведение проверки, в срок, установленный распоряжением Комитета о проведении проверки, прибывают в проверяемое учреждение.

3.5.2.2. Специалисты, уполномоченные на проведение проверки, предъявляют служебные удостоверения, вручают руководителю проверяемого учреждения копию распоряжения о проведении проверки и информируют его о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по надзору и контролю, сроках и условиях ее проведения.

3.5.2.3. Специалисты, уполномоченные на проведение проверки, изучают сведения, содержащиеся в личных делах получателей государственных услуг и регистре получателей услуг, в части:

обоснованности и своевременности действий при рассмотрении вопросов о принятии решений о признании в установленном порядке зарегистрированных граждан безработными;

соответствия представленных гражданами документов документам, необходимым для предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения;

обоснованности отказов гражданам в предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения;

наличия документов, приобщаемых к личным делам получателей государственных услуг в ходе их предоставления, заполненных бланков по результатам предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения;

выявления фактов, препятствующих реализации гражданами права на свободу выбора рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда, в том числе фактов принуждения к труду;

обоснованности результатов рассмотрения обращений и/или жалоб граждан и организаций.

3.5.2.4. Специалисты, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют:

сопоставление данных о принятии решений о признании зарегистрированных граждан безработными, предоставлении им государственных услуг в области содействия занятости населения с данными, содержащимися в регистре получателей государственных услуг;

запрос (при необходимости) дополнительных документов и материалов по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменных объяснений руководителя проверяемого учреждения;

собеседование с руководителем и/или работниками указанного подразделения, зарегистрированными гражданами по вопросам, относящимся к предмету проверки, в том числе касающимся случаев, в отношении которых отсутствует полная и/или достоверная информация;

рассмотрение и анализ документов, материалов и разъяснений, представленных по вопросам, относящимся к предмету проверки, выявленных в ходе проверки фактов, и принятие решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения.

3.5.2.5. При выявлении фактов нарушений законодательства о занятости населения специалисты, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют:

изготовление и заверение в установленном порядке копий документов, подтверждающих факты нарушения законодательства о занятости населения;

внесение фактов нарушения законодательства о занятости населения в проект акта проверки с приобщением копий подтверждающих документов.

3.5.2.6. Специалисты, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют подготовку проекта акта внеплановой выездной проверки, приобщают к нему перечень и копии документов и представляют его на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки.

3.5.2.7. Акт внеплановой выездной проверки подписывается руководителем проверки в двух экземплярах, которые передаются для ознакомления и подписания руководителю проверяемого учреждения.

3.5.2.8. В случае несогласия руководителя проверяемого учреждения с содержанием акта внеплановой выездной проверки его письменные возражения (при наличии) приобщаются к акту внеплановой выездной проверки.

3.5.2.9. Специалисты, уполномоченные на проведение проверки, вручают один экземпляр акта внеплановой выездной проверки с копиями документов (при наличии) руководителю проверяемого учреждения под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с указанным актом.

3.5.2.10. В случае отказа руководителя проверяемого учреждения принять акт внеплановой выездной проверки во второй экземпляр акта внеплановой выездной проверки вносится соответствующая запись и указанный акт направляется в проверяемое учреждение заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3.5.2.11. Уведомление о вручении заказного почтового отправления приобщается ко второму экземпляру акта внеплановой выездной проверки.

3.5.2.12. Максимальный срок проведения внеплановой выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.

3.5.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого действия административной процедуры проведения внеплановой выездной проверки, является начальник Отдела.

3.5.4. Приостановление исполнения государственной функции при проведении внеплановой выездной проверки действующим законодательством не предусмотрено.

3.5.5. Критерием принятия решений в рамках административной процедуры является соблюдение (несоблюдение) специалистами, уполномоченными на проведение проверки, требований и сроков, установленных настоящим Административным регламентом.

3.5.6. Результатом административной процедуры является акт внеплановой выездной проверки.

3.5.7. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является регистрация утвержденного председателем Комитета акта внеплановой выездной проверки.

3.5.8. Порядок передачи результата: один экземпляр акта внеплановой выездной проверки вручается руководителю проверяемого учреждения.

3.6. Проведение внеплановой документарной проверки

3.6.1. Юридическим фактом для проведения внеплановой документарной проверки является распоряжение Комитета о проведении проверки.

Исполнение государственной функции в форме внеплановой документарной проверки осуществляется в помещениях Комитета, оборудованных компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая сеть Интернет.

3.6.2. Содержание действий, входящих в состав административной процедуры проведения внеплановой документарной проверки.

3.6.2.1. Специалисты, уполномоченные на проведение проверки, определяют перечень материалов и документов, которые подлежат представлению для проведения проверки.

3.6.2.2. Специалисты, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют подготовку проекта запроса (требования) о представлении документов, необходимых для проведения проверки.

3.6.2.3. Руководитель проверки согласовывает проект запроса (требования) и представляет его на подпись председателю Комитета.

3.6.2.4. Специалисты, уполномоченные на проведение проверки, в срок не позднее семи календарных дней до даты начала проведения проверки направляют запрос (требование) о представлении документов с приложением копии распоряжения о проведении проверки в проверяемое учреждение по почте с уведомлением о вручении, с использованием средств факсимильной связи, по электронной почте, с использованием Единой системы электронного документооборота.

3.6.2.5. Специалисты, уполномоченные на проведение проверки, в срок, установленный распоряжением Комитета о проведении проверки, приступают к рассмотрению материалов и копий документов, поступивших из проверяемого учреждения, с целью проверки:

бесплатного содействия в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости;

информирования о положении на рынке труда;

осуществления мер активной политики занятости населения, включая получение бесплатных услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации по направлению органов службы занятости.

3.6.2.6. В случае выявления ошибок и/или противоречий в представленных документах либо несоответствия сведений, содержащихся в документах, сведениям, содержащимся в регистре получателей услуг, специалист, ответственный за проведение проверки, направляет руководителю проверяемого учреждения соответствующую информацию с требованием представить необходимые дополнительные материалы и документы, пояснения в письменной форме в течение пяти рабочих дней.

3.6.2.7. Специалисты, уполномоченные на проведение проверки, анализируют материалы и документы с учетом представленных пояснений и принимают решение о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости.

3.6.2.8. Специалисты, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют подготовку проекта акта внеплановой документарной проверки, приобщают к нему перечень и копии подтверждающих документов и представляют его на рассмотрение специалисту, ответственному за проведение проверки.

3.6.2.9. Акт внеплановой документарной проверки подписывается руководителем проверки в двух экземплярах, которые передаются для ознакомления и подписания руководителю проверяемого учреждения.

3.6.2.10. В случае несогласия руководителя проверяемого учреждения с содержанием акта внеплановой документарной проверки его письменные возражения (при наличии) приобщаются к акту внеплановой документарной проверки. Указанные возражения направляются в порядке, предусмотренном пунктом 3.3.2.8 настоящего Административного регламента.

3.6.2.11. В случае отказа руководителя проверяемого учреждения принять акт внеплановой документарной проверки во второй экземпляр акта вносится соответствующая запись и указанный акт направляется в проверяемое учреждение заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3.6.2.12. Уведомление о вручении заказного почтового отправления приобщается ко второму экземпляру акта внеплановой документарной проверки.

3.6.2.13. Максимальный срок проведения внеплановой документарной проверки не должен превышать 15 рабочих дней.

3.6.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого действия административной процедуры проведения внеплановой документарной проверки, является начальник Отдела.

3.6.4. Приостановление исполнения государственной функции при проведении внеплановой документарной проверки действующим законодательством не предусмотрено.

3.6.5. Критерием принятия решений в рамках административной процедуры является соблюдение (несоблюдение) специалистами, уполномоченными на проведение проверки, требований и сроков, установленных в настоящем Административном регламенте.

3.6.6. Результатом административной процедуры является акт внеплановой документарной проверки.

3.6.7. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является регистрация утвержденного председателем Комитета акта внеплановой документарной проверки.

3.6.8. Порядок передачи результата: один экземпляр акта внеплановой документарной проверки вручается руководителю проверяемого учреждения.

3.7. Принятие мер по результатам проведения проверок при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения

3.7.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для принятия мер по результатам проведения плановой (выездной, документарной), внеплановой (выездной, документарной) проверок, является акт соответствующей проверки, содержащий факты нарушений законодательства Российской Федерации, Санкт-Петербурга.

Исполнение государственной функции в части принятия мер по результатам проведения проверок при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения осуществляется в помещениях проверяемого учреждения или Комитета, оборудованных компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая сеть Интернет.

3.7.2. Содержание действий, входящих в состав административной процедуры принятия мер по результатам проведения проверок при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.

3.7.2.1. Специалист Отдела готовит проект распоряжения Комитета об устранении нарушений при осуществлении проверяемым учреждением деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения с указанием сроков проведения соответствующей проверки, выявленных нарушений, установлением сроков устранения выявленных нарушений, формы контроля за устранением выявленных нарушений, формы и сроков информирования об устранении выявленных нарушений, мер по недопущению нарушений.

3.7.2.2. Специалист Отдела готовит проект приказа о применении дисциплинарного взыскания к руководителю проверяемого учреждения, допустившему нарушения.

3.7.2.3. Начальник Отдела или специалист, уполномоченный на подписание протокола об административном правонарушении:

выдает предписание об устранении выявленных нарушений;

извещает руководителя проверяемого учреждения (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте или с использованием Единой системы электронного документооборота), в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении;

возбуждает дело об административном правонарушении в зависимости от наличия признаков состава административного правонарушения в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет протокол (протоколы) немедленно после выявления совершения административного правонарушения либо, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

3.7.2.4. Специалист Отдела в установленном порядке:

передает протокол об административном правонарушении в юридический отдел Комитета для направления в суд для рассмотрения дела об административном правонарушении;

приобщает копии протокола (протоколов) об административном правонарушении и документ, подтверждающий факт направления протокола (протоколов) в суд, к материалам проверки.

3.7.2.5. Специалист юридического отдела Комитета направляет в суд для рассмотрения дела об административном правонарушении протокол (протоколы) об административном правонарушении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение трех суток с момента составления протокола.

3.7.2.6. Начальник Отдела:

представляет председателю Комитета акт проверки, проект распоряжения Комитета об устранении нарушений, проект приказа о применении дисциплинарного взыскания к руководителю проверяемого учреждения, допустившему нарушения, копии протокола (протоколов) об административном правонарушении;

направляет руководителю проверяемого учреждения распоряжение Комитета об устранении нарушений и при наличии приказ о дисциплинарном взыскании к руководителю проверяемого учреждения посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте в течение двух дней с даты подписания распоряжения и приказа (при наличии).

3.7.2.7. Отделом осуществляется контроль за поступлением в Комитет от проверяемого учреждения информации об:

устранении выявленных нарушений в сроки, установленные в предписании об устранении выявленных нарушений и определенные распоряжением об устранении нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения;

исполнении решения суда.

3.7.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение действий административной процедуры по принятию мер по результатам проведения проверок при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения, является:

начальник Отдела;

специалист Отдела;

начальник юридического отдела;

специалист юридического отдела.

3.7.4. Приостановление исполнения государственной функции при принятии мер по результатам проведения проверок при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения действующим законодательством не предусмотрено.

3.7.5. Критерием принятия решений в рамках административной процедуры является соблюдение (несоблюдение) специалистами Отдела требований и сроков, установленных настоящим Административным регламентом.

3.7.6. Результатом административной процедуры являются:

распоряжение об устранении выявленных нарушений;

протокол об административном правонарушении;

предписание об устранении нарушений.

3.7.7. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры.

Регистрация распоряжения об устранении нарушений, протокола (протоколов) об административном правонарушении, предписания об устранении выявленных нарушений.

3.7.8. Порядок передачи результата.

Специалист Отдела в установленном порядке передает протокол об административном правонарушении в юридический отдел Комитета для направления в суд для рассмотрения дела об административном правонарушении.

3.7.9. В случае поступления объяснений или замечаний по содержанию протокола об административном правонарушении от руководителя проверяемого учреждения, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, специалист Отдела направляет их в установленном порядке в суд, в производстве которого находится дело об административном правонарушении.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением

государственной функции

4.1. Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется начальником Отдела путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, уполномоченными на проведение проверок, положений настоящего Административного регламента.

4.2. В рамках исполнения государственной функции осуществляются плановые и внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции.

Начальник Отдела два раза в год осуществляет плановые выборочные проверки полноты и качества исполнения государственной функции, выполнения положений настоящего Административного регламента, а также внеплановые проверки в случае поступления жалоб (претензий) органов (организаций), юридических и физических лиц в рамках досудебного обжалования.

4.3. Начальник Отдела и государственные гражданские служащие, непосредственно исполняющие государственную функцию, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка реализации административных процедур в рамках исполнения государственной функции.

Персональная ответственность начальника Отдела и государственных гражданских служащих закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

4.4. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений настоящего Административного регламента по исполнению государственной функции или требований законодательства Российской Федерации, законодательства Санкт-Петербурга начальник Отдела принимает меры по устранению таких нарушений и направляет председателю Комитета предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности к лицам, допустившим соответствующие нарушения.

4.5. Граждане, их объединения и организации могут осуществлять контроль за исполнением государственной функции в форме досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, либо судебного обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) исполнительного органа

государственной власти Санкт-Петербурга, исполняющего

государственную функцию, а также его должностных лиц,

государственных гражданских служащих

5.1. Органы (организации), юридические (физические) лица, в отношении которых государственная функция исполняется (далее - заявители), имеют право подать жалобу на решение и(или) действие (бездействие) Комитета и(или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих при исполнении государственной функции.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможности обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:

непредставление информации заявителям;

нарушение установленных настоящим Административным регламентом сроков осуществления административных процедур (административных действий) при исполнении государственной функции;

иные незаконные (необоснованные) действия (бездействие) должностных лиц.

5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя в устной или письменной форме, а также в форме электронных сообщений. Письменные обращения (жалобы, претензии) могут быть направлены по почте или переданы в Комитет.

5.4. Заявитель в письменной (электронной) жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование Комитета, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица Комитета, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), либо наименование юридического лица, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы (претензии), излагает суть жалобы (претензии), ставит личную подпись и дату.

5.5. Порядок рассмотрения отдельных жалоб (претензий).

5.5.1. В случае если в письменной (электронной) жалобе (претензии) не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу (претензию), или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу (претензию) не дается.

Если в указанной жалобе (претензии) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба (претензия) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

5.5.2. В случае если в письменной (электронной) жалобе (претензии) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

5.5.3. В случае если текст письменной (электронной) жалобы (претензии) не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и жалоба (претензия) не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы (претензии) сообщается заявителю, направившему жалобу (претензию), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Жалоба (претензия), в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу (претензию), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

В случае если в письменной (электронной) жалобе (претензии) содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные (электронные) ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами (претензиями), и при этом в жалобе (претензии) не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель Комитета, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы (претензии) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба (претензия) и ранее направляемые жалобы (претензии) направлялись в Комитет или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу (претензию).

В случае если ответ по существу поставленного в жалобе (претензии) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу (претензию), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе (претензии) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу (претензию) в Комитет или соответствующему должностному лицу.

5.6. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии). Комитет и его должностные лица обязаны предоставлять заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в Комитет, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.

5.7. В случае несогласия с решением, принятым по результатам рассмотрения жалобы, заявитель имеет право направить жалобу на решения и(или) действия (бездействие) должностных лиц, в том числе жалобу на решения и(или) действия (бездействие) председателя Комитета при исполнении государственной функции, в вышестоящие органы государственной власти, вышестоящим должностным лицам.

Наименование вышестоящих органов государственной власти и должностных лиц, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:

Федеральная служба по труду и занятости (адрес места нахождения: 109012, Москва, Биржевая площадь, д. 1, телефон для связи: (800)707-88-41, адрес электронной почты: mail@rostrud.info),

Вице-губернатор Санкт-Петербурга, координирующий и контролирующий деятельность Комитета (адрес места нахождения: 191060, Санкт-Петербург, Смольный, телефон для связи: (812)576-79-55.

5.8. При обращении в письменной (электронной) форме срок рассмотрения жалобы (претензии) не должен превышать 30 дней со дня регистрации жалобы (претензии).

В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, при этом необходимо уведомить заявителя о продлении срока рассмотрения жалобы (претензии).

5.9. Результатами досудебного (внесудебного) обжалования являются:

признание жалобы (претензии) обоснованной и направление лицам, участвующим в исполнении государственной функции, требования об устранении выявленных нарушений и о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие);

признание жалобы (претензии) необоснованной с направлением заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы.

5.10. Номер телефона председателя Комитета, по которому можно сообщить о нарушении должностным лицом положений настоящего Административного регламента: (812)312-92-36.

По результатам рассмотрения жалобы (претензии) председателем Комитета либо руководителем вышестоящего органа государственной власти принимается решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении требований, изложенных в жалобе (претензии), о чем заявитель информируется в письменной (электронной) форме (дается ответ по существу поставленных в обращении вопросов).

Прием и рассмотрение жалоб (претензий) производится в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Адрес для направления письменных обращений: Галерная ул., д. 7, Санкт-Петербург, 190000, или для направления обращений по электронной почте: ktzn@gov.spb.ru.

Информацию о записи на личный прием можно получить по телефону (812)312-92-36.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 31.05.2018
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать