Основная информация
Дата опубликования: | 29 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU50000202000542 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Московская область |
Принявший орган: | Министерство здравоохранения Московской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Распоряжения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
УТРАТИЛО СИЛУ: РАСПОРЯЖЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 05.03.2021 № 40-р
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
29.04.2020 № 50-Р
О МАРШРУТИЗАЦИИ ПАЦИЕНТОВ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ, ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ С ОСТРЫМ КОРОНАРНЫМ СИНДРОМОМ В СТАЦИОНАРНЫХ УСЛОВИЯХ БЕЗ ПОДОЗРЕНИЯ И С ПОДТВЕРЖДЕНИЕМ ЗАБОЛЕВАНИЯ COVID-19
С целью совершенствования системы оказания медицинской помощи жителям Московской области с острым коронарным синдромом (далее - ОКС), другими острыми состояниями и заболеваниями сердечнососудистой системы и необходимости обеспечения оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной помощи, пациентам с острым коронарным синдромом в условиях сложившейся неблагоприятной эпидемиологической обстановкой по коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Московской области, в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.03.2020 № 198н «О временном порядке организации работы
медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19», Временными методическими рекомендациями «Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции COVID-19», версия 6 (28.04.2002):
1. Утвердить схему маршрутизации для пациентов с ОКС, не имеющих признаков коронавирусной инфекции COV1D 19, и пациентов с установленным диагнозом коронавирусной инфекции COVID 19 или высокой степенью его вероятности, согласно приложению 1 к настоящему распоряжению;
2. Утвердить алгоритм действий медицинских организаций и медицинских работников на период эпидемии коронавирусной инфекции, согласно приложению 2 к настоящему распоряжению;
3. Утвердить схему ведения пациентов с ОКС с установленным диагнозом COVID-19 или высокой степенью его вероятности, согласно приложению 3 к настоящему распоряжению;
4. Организовать в государственном бюджетном учреждении здравоохранения Московской области «Красногорская городская гоащжм № 1» консультативный центр для проведения дистанционных консультаций бригад государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области «Московская областная станция скорой медицинской помощи», включая консультацию по ЭКГ и решение вопросов о необходимости проведения тромболитической терапии (далее - ТЛТ) и чрескожного коронарного вмешательства (далее - ЧКВ). Круглосуточный контактный телефон отделения реанимации и интенсивной терапии: 8(495)563-41-42 и руководителя сосудистого центра Лопотовского Павла Юрьевича: 8(916)833-37-80.
5. Главным врачам медицинских организаций государственной системы здравоохранения Московской области обеспечить:
1) работу приемного отделения с соблюдением требований мер санитарно-эпидемиологической безопасности при оказании медицинской помощи пациентам без подозрения и с подтвержденным заболеванием COVID-19;
2) госпитализацию пациентов с острым коронарным синдромом для оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в стационарных условиях без подозрения и с подтвержденным заболеванием COVID-19.
3) внесение в подсистему «Стационар» государственной информационной системы «Единая медицинская информационно
аналитическая система Московской области» информации о пациентах с острым коронарным синдромом. Срок - ежедневно, в течение 2-х часов после госпитализации пациента.
4) направление отчета по форме согласно приложению 4 о
госпитализации пациентов с острым коронарным синдромом, фактически занятых койках в управление стационарной помощи Министерства здравоохранения Московской области на имя заместителя начальника Управления организации стационарной медицинской помощи В.Е. Жариковой по электронной почте: zharikovave(a mosreg.ru. Срок - ежедневно, до 10.00.
6. Главному врачу государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области «Московская областная станция скорой медицинской помощи» Какурину О.В. (далее - ГБУЗ МО «МОССМП») обеспечить:
1) согласование бригадами ГБУЗ МО «МОССМП» маршрутизации, указанной в настоящем распоряжении с отделом госпитализации ГБУЗ МО «МОССМП»;
2) ежедневное предоставление в 9:00 информации министру здравоохранения Московской области о случаях отказа медицинских организаций государственной системы здравоохранения Московской области (далее - медицинские организации), в госпитализации пациентов с острым коронарным синдромом согласно маршрутизации (при наличии свободных коек в системе единой медицинской информационной аналитической системы Московской области).
7. Управлению организации стационарной помощи Министерства здравоохранения Московской области обеспечить:
1) контроль за организацией маршрутизации и алгоритмами действий медицинских организаций и медицинских работников на период эпидемии коронавирусной инфекции пациентов с острым коронарным синдромом;
2) формирование ежедневного отчета и проведение анализа
данных отчетов от медицинских организаций о госпитализации пациентов с острым коронарным синдромом, фактически занятых койках с использованием государственной информационной системы «Единая медицинская информационно-аналитическая система Московской области».
8. Управлению организационной и документационной работы Министерства здравоохранения Московской области обеспечить:
1) официальное опубликование настоящего распоряжения в
газете «Ежедневные новости. Подмосковье» и размещение
(опубликование) на сайге Правительства Московской области в Интернет- портале Правительства Московской области;
2) размещение настоящего распоряжения на официальном сайте Министерства здравоохранения Московской области в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет»;
3) направление копии настоящего распоряжения в Прокуратуру Московской области в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации;
4) направление копии настоящего распоряжения вместе со сведениями об источниках его официального опубликования в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области в 7-дневный срок после дня первого его официального опубликования для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
9. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра здравоохранения С.И. Лазареву.
Министр здравоохранения Московской области
С. А. Стригункова
Приложение 1 к распоряжению Министерства здравоохранения Московской области
Временный (на период эпидемических мероприятий) порядок взаимодействия (схема маршрутизации) между медицинскими организациями, участвующими в реализации Московской областной программы обязательного медицинского страхования при оказании медицинской специализированной, в том числе высокотехнологичной помощи больным с острым коронарным синдромом
I. Пациентов с ОКС и наличием инфекции COYID19 или пациентов с ОКС
и подозрением на нее направлять в учреждения
25. Городской округ Серпухов
26. Городской округ Серебряно-Прудский
27. Городской округ Ступино
28. Городской округ Черноголовка
29. Городской округ Чеховский
30. Городской округ Шатура
31. Городской округ Электрогорск
32. Городской округ Электросталь
33. ЗАТО: Краснознаменск
34. ЗАТО: Молодежный
35. Ленинский городской округ
1.2.
ГБУЗ МО «Сергиево- 11осадская районная больница»
1. Городской округ Волоколамский
2. Городской округ Восход
3. Городской округ Дмитровский
4. Городской округ Долгопрудный
5. Городской округ Дубна
6. Городской округ Звенигород
7. Городской округ Ивантеевка
8. Городской округ Истра
9. Городской округ Королев
10. Городской округ Красноармейск
11. Городской округ Красногорск
12. Городской округ Лобня
13. Городской округ Лосино-Петровский
14. Городской округ Лотошинский
15. Городской округ Мытищинский
16. Городской округ Наро-Фоминский
1 7. Городской округ Одинцовский
18. Городской округ Пушкинский
19. Городской округ Рузский
20. Городской округ Сергиево-Посадский
21. Городской округ Солнечногорск
22. Городской округ Талдомский
23. Городской округ Фрязино
24. Городской округ Химки
25. Городской округ Шаховской
26. Городской округ Щелковский
27. Городской округ Юбилейный
28. ЗАТО: Звездный городок
29. Клинский городской округ
30. ЗАТО: Власиха
1. Медицинские организации частной формы собственности
2.1.
ООО «Хавен»
Клинический Госпиталь Лапино «Мать и дитя»
(по согласованию)
1. Городской округ Звенигород
2. Одинцовский городской округ
3. Рузский городской округ
4. Можайский городской округ
5. Наро-Фоминский городской округ
6. ЗАТО: Молодежный
7. ЗАТО: Власиха
2 2
АО «Группа компаний «МЕДСИ»
(по согласованию)
1. Городской округ Химки
2. Солнечногорский городской округ
3. Одинцовский городской округ
4. Городской округ Звенигород
II. Пациентов с ОКС без признаков инфекции COVID19 или при отсутствии подозрения на нее направлять в учреждения
№
Медицинская организация, имеющая в составе сосудистый центр
Закрепленные муниципальные образования Московской области
1. Медицинские организации государственной системы здравоохранения
Московской области
1.1
ГБУЗ МО «Мытищинская городская клиническая больница»
1. Мытищинский городской округ
2. Городской округ Королев
3. Городской округ Юбилейный
4. Пушкинский городской округ
5. Городской округ Ивантеевка
6. Городской округ Лосино- Петровский
7. Городской округ Красноармейск
8. Щелковский городской округ
9. Городской округ Фрязино
10. ЗАТО: Звездный городок
1 1. Сергиево-Посадский городской округ
1.2
ГАУЗ МО «Центральная городская клиническая больница г. Реутов»
1. Городской округ Реутов
2. Городской округ Балашиха
1.3
ГБУЗ МО «Подольская городская клиническая больница»
1. Городской округ Подольск
2. Городской округ Чеховский
3. Городской округ Протвино
4. Городской округ Серпухов
5. Городской округ Пущино
6. ЗАТО: Краснознаменск
7. ЗАТО: Молодежный
8. Домодедовский городской округ
9. Ленинский городской округ
10. Городской округ Ступино
1.4
ГБУЗ МО «Егорьевская центральная районная больница»
1. Городской округ Егорьевск
2. Городской округ Орехово-Зуево
3. Городской округ Рошаль
4. Городской округ Шатура
5. Городской округ Коломна
6. Зарайский городской округ
7. Городской округ Луховицы
8. Городской округ Озёры
9. Городской округ Кашира
10. Городской округ Серебряно-Прудский
1.5
ГБУЗ МО «Красногорская городская больница № 1»
1. Городской округ Красногорск
2. Городской округ Истра
3. Городской округ Солнечногорск
4. Волоколамский городской округ
5. Наро-Фоминский городской округ
6. Рузский городской округ
7. Лотошинский городской округ
8. Шаховской городской округ
9. Клинский мунципальный район
10. Городской округ Восход
11 .Городской округ Химки
12. Городской округ Одинцово
13. Городской округ Звенигоорд
1.6
ГБУЗ МО «Люберецкая областная больница»
1. Люберецкий городской округ
2. Городской округ Дзержинский
3. Городской округ Котельники
4. Городской округ Лыткарино
5. Богородский городской округ
6. Павлово — Посадский городской округ
7. Городской округ Электросталь
8. Городской округ Электрогорск
1.7
ГБУЗ МО «Дмитровская городская больница»
1. Дмитровский городской округ
2. Талдомский городской округ
3. Городской округ Дубна
4. Городской округ Долгопрудный
5. Городской округ Лобня
6. Талдомский городской округ
1.8
ГБУЗ МО Жуковская городская клиническая больница
1. Городской округ Жуковский
2. Раменский городской округ
3. Городской округ Бронницы
4. Богородский городской округ
5. Павлово-Посадский городской округ
6. Городской округ Электросталь
7. Городской округ Электрогорск
1.10.
ГБУЗ МО «Воскресенская районная больница № 1»
1. Городской округ Воскресенск
2. Зарайский городской округ
3. Городской округ Луховицы
4. Городской округ Озёры
5. Городской округ Кашира
2. Медицинские организации, подведомственные федеральным органам
исполнительной власти
2.1.
ФГБУ «ФНКЦ» ФМБА России
1. Городской округ Котельники
2. Городской округ Дзержинский
3. Городской округ Лыткарино
4. Ленинский городской округ
1. Медицинские организации частной формой собственности
3.1.
ООО «Клиника инновационной хирургии (г. Клин)»
1. Клинский городской округ
2. Солнечногорский городской округ
3. Волоколамский городской округ
4. Шаховской городской округ
5. Лотошинский городской округ
3.3.
ЗАО «Центр эндохирургии и литотрипсии»
1. Городской округ Реутов
2. Городской округ Балашиха
3.5.
ООО «Чеховский сосудистый центр»
1. Городской округ Чеховский
2. Городской округ Протвино
3. Городской округ Серпухов
4. Городской округ Пущино
5. Городской округ Кашира
4.
Медицинские организации, не имеющие в составе
сосудистого центра
В эти организации могут госпитализироваться пациенты, не
нуждающиеся или имеющие
противопоказания к поведению
рентгенэндоваскулярного вмешательства,
пациенты, нуждающиеся в дополнительном обследовании и уточнении диагноза острый коронарный синдром, а также переводиться пациенты после проведенных
рентгенэндоваскулярных вмешательств для
долечивания
4.1.
ГБУЗ МО «Серпуховская ЦРБ»,
Прикрепленное население данного муниципального образования
4.2.
ГАУЗ МО «Клинская ГБ»,
Прикрепленное население данного муниципального образования
4.3.
ГБУЗ МО «Чеховская РБ №2»,
Прикрепленное население данного муниципального образования
4.4.
ГБУЗ МО «Солнечногорская ЦРБ»,
Прикрепленное население данного муниципального образования
4.5.
ГБУЗ МО «Можайская ЦРБ»
Прикрепленное население данного муниципального образования
4.6.
ГБУЗ МО «Тучковская РБ»,
Прикрепленное население данного муниципального образования
4.7.
ГБУЗ МО «Ступинская ЦРКБ»,
Прикрепленное население данного муниципального образования
4.8.
ГБУЗ МО «Одинцовская
ЦРБ»
Прикрепленное население данного муниципального образования
4.9.
ГБУЗ МО «Коломенская
ЦРБ»
Прикрепленное население данного муниципального образования
Приложение 2 к распоряжению Министерства здравоохранения Московской области
АЛГОРИТМ
действий медицинских организаций и медицинских работников на период эпидемии коронавирусной инфекции COV1D-19*
1. Главному врачу ГБУЗ МО «Московская областная станция скорой медицинской помощи» О.В. Какурину, руководителям подстанций скорой медицинской помощи необходимо обеспечить тщательную оценку вероятности наличия заболевания коронавирусной инфекцией COV1D-19 на этапе оказания скорой медицинской помощи пациентам с ОКС для решения вопроса о маршрутизации.
2. Диспетчерам, принимающим вызов, уточнять наличие у пациента острых респираторных явлений, повышения температуры и эпидемиологический анамнез.
3. Бригадам скорой медицинской помощи обеспечить начало санитарно-эпидемиологических мероприятий с больным с подозрением на коронавирусную инфекцию COV1D-19 на этапе транспортировки в стационар (термометрия, пульсоксиметрия, респиратор, дезинфицирующие средства и т.д.)
4. Обеспечить информирование Министерства здравоохранения Московской области на ежедневной основе в установленном порядке о пациентах с ОКС инфицированных коронавирусной инфекцией COV1D-19 или с подозрением на коронавирусную инфекцию COV1D-19 или другими инфекционными заболеваниями, поступивших в стационары вне зависимости от их подчиненности
5. Для пациентов с ОКС, у которых на догоспитальном этапе нет признаков заболевания коронавирусной инфекцией COV1D-19 или вероятность его низкая (отсутствие неблагоприятного эпидемиологического анамнеза и отсутствие клинических признаков коронавирусной инфекции COV1D-19) маршрутизацию проводить согласно приложению 1, лечение проводить в обычном порядке (приказ приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 ноября 2012 г. N 918н с изменениями от 22.02.2019)
6. Наличие заболевания COVID-19 или необходимость проведения противоэпидемических мероприятий не должны приводить к ограничению доступа пациентов с ОКС к необходимой медицинской помощи, прежде всего, чрезкожному коронарному вмешательству (далее - ЧКВ).
7. Осуществлять госпитализацию пациентов с ОКС с установленным диагнозом коронавирусной инфекции COV1D-19 или высокой степенью его вероятности (прибывшие из-за границы, имевшие контакт с больными или лицами, находящимися в карантине, и/или имеющие клинические признаки похожие на коронавирусную инфекцию COV1D-19 - сухой кашель, одышка, повышенная температура) следует в соответствии с приложением 1 настоящего приказа.
8. Бригадам скорой медицинской помощи необходимо информировать центры о том, что пациент с ОКС будет госпитализирован в бокс инфекционного отделения (или специально выделенное помещение) для обеспечения своевременной консультации кардиолога, анестезиолога- реаниматолога и подготовки операционной.
9. В условиях коронаровирусной инфекции при ОКС с подъемом сегмента ST особое внимание должно быть уделено проведению тромболитической терапии.
10. ТЛТ при отсутствии противопоказаний следует проводить на догоспитальном этапе.
11. При ОКС с подъемом сегмента ST и сроке заболевания менее 12 ч при подозрении на COVID 19 при отсутствии противопоказаний необходимо провести ТЛТ даже при транспортировке до инвазивного центра менее 90 минут от первого медицинского контакта;
12. при ОКС с подъемом сегмента ST и нестабильном состоянии пациента (явления кардиогенного шока или острой сердечной недостаточности, повторяющиеся боли) целесообразно рассматривать проведение ТЛТ и пациентам с продолжительностью ОКС более 12 часов.
13. Главным врачам ГБУЗ МО «Домодедовская ЦРБ» и ГБУЗ МО «Сергиево-Посадская РБ»:
1) предусмотреть возможность размещения пациента с ОКС и установленным диагнозом COVID19 или высокой степенью его вероятности в боксе или в условиях специально выделенного реанимационного отделения, не имеющего прямого сообщения с другими отделения стационара;
2) обеспечить персонал всеми необходимыми средствами индивидуальной защиты;
3) обеспечить необходимое лабораторное обследование для верификации диагноза ОКС и коронавирусной инфекции COV1D-19;
4) обеспечить проведение необходимого функционального
обследования пациентов с учетом строгих показаний к его проведению в условиях противоэпидемической обстановки;
5) при необходимости проведения искусственной вентиляции интубацию лучше провести до помещения пациента в рентгеноперационную;
6) минимизировать число работающего персонала в условиях рентгеноперационной, предназначенной для изолированного лечения инфекционных пациентов, также как и сотрудников функциональных и ультразвуковых отделений:
7) обеспечить тщательную уборку и обработку операционной и приборов после проведения рентгенэндоваскулярного вмешательства у пациента с коронавирусной инфекции COV1D-19;
8) проводить ежедневное тестирование работающего персонала на носительство коронавирусной инфекции COV1D-19.
14. Заведующим приемными отделениями, врачам отделения реанимации и интенсивной терапии и блока реанимации и интенсивной терапии проводить уточнение возможного заражения коронавирусной инфекции COV1D-19 обязательно до госпитализации пациента, проводить термометрию, пульсоксиметрию.
15. Главные врачи всех стационаров должны информировать сотрудников, что все экстренно госпитализированные в стационар пациенты, вплоть до лабораторного исключения коронавирусной инфекции, должны рассматриваться как инфицированные.
16. Экстренная помощь пациентам должна оказываться с неукоснительным соблюдением мер эпидемиологической защиты при необходимой специальной подготовке персонала для минимизации связанных с данными мерами задержек:
17. Экстренно госпитализируемые пациенты с ОКС должны подвергаться в стационаре тестированию на коронавирусную инфекцию COV1D-19. У пациентов с отрицательным тестом в стабильном состоянии следует рассматривать раннюю выписку из стационара на амбулаторное наблюдение.
18. Схема ведения пациентов с ОКС с установленным диагнозом коронавирусной инфекции COVID-19 или высокой степенью его вероятности осуществляется согласно приложению 3 данного распоряжения.
19. В зависимости от типа ОКС, сроков развития ОКС и от возможности проведения ТЛТ рекомендована следующая тактика:
1) при ОКС с подъемом сегмента ST и стабильном состоянии
пациента при сроке от начала заболевания более 12 ч больной госпитализируется в бокс инфекционного отделения (или
предусмотренную изолированную зону). Ведение пациента консервативное, если не возникнет осложнений, которые могут потребовать эндоваскулярного вмешательства;
2) при ОКС с подъемом сегмента ST и нестабильном состоянии
пациента, обусловленным кардиальной патологией проводится ТЛТ (преимущественно на догоспитальном этапе) при отсутствии
противопоказаний и пациент направляется в рентгеноперационную для проведения коронарографии и решения вопроса о возможности проведения ЧКВ.
20. Если пациенту была проведена ТЛТ на догоспитальном этапе при оценке эффективности ТЛТ должно быть принято решение:
1) при эффективной ТЛТ о продолжении консервативной терапии с последующей коронароангиографией после выздоровления от инфекции;
2) при неэффективной ТЛТ - о проведении «спасительного» ЧКВ.
21. При ОСК без подъема ST пациент госпитализируется в бокс инфекционного отделения, лечение преимущественно консервативное. Сроки при ОКС без подъема ST позволить провести диагностическое тестирование COVID-19 до коронарографии до решения вопроса и коронароангиография рекомендуется на амбулаторном этапе в плановом порядке после выздоровления.
22. При ОКС без подъема ST высокого риска или при отсутствии стабилизации состояния у пациентов умеренного или низкого риска в течение преимущественно 24 часов (возможно до 72 часов) принимается решение о переводе или направлении в рентгеноперационную для проведения каронароангиографии и последующего ЧКВ.
23. В случае возникновения признаков острого коронарного синдрома у пациента с COVID19 уже госпитализированного в инфекционное отделение стационара целесообразность перевода, его сроки необходимо согласовать с руководителями сосудистых центров ГБУЗ МО «Домодедовская ЦРБ» и ГБУЗ МО «Сергиево-Посадская РБ».
24. При ОКС с подъемом сегмента ST и нестабильном состоянии пациента, обусловленным дыхательной недостаточностью, интоксикацией или специфическим поражением миокарда (миокардит, стрессорная кардиомиопатия или инфаркт миокарда 2 типа) целесообразно проведение отсроченной (как минимум до излечения пневмонии) коронароангиографии и при необходимости ЧКВ.
Приложение 3 к распоряжению Министерства здравоохранения Московской области от
Схема ведения пациентов с ОКС с установленным диагнозом COVID-19 высокой степенью его вероятности[1]
Приложение 4 к распоряжению Министерства здравоохранения Московской области
ФОРМА ОТЧЕТА ПО ОКС
Наименование
Медицинской
организации
дата
Число посту пивш их с ОКС
Из них с
подъемом
ST
Из них
количество
проведена тромболитич ее кая
терапия
С колько
проведено
чрезкожных
вмешательств
Из них количество
ЧКВ после
тромболитической
терапии
ОКС
Без
Подъема
ST
Сколько
проведено
ЧКВ
Число
Вы пне
энных
За
сутки
Число
умерших за сутки
[1] Руководство по диагностике и лечению болезней системы кровообращения (БСК) в контексте пандемии COVID-I9 Российский кардиологический журнал 2020, 25 (3) 3801
УТРАТИЛО СИЛУ: РАСПОРЯЖЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 05.03.2021 № 40-р
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
29.04.2020 № 50-Р
О МАРШРУТИЗАЦИИ ПАЦИЕНТОВ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ, ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ С ОСТРЫМ КОРОНАРНЫМ СИНДРОМОМ В СТАЦИОНАРНЫХ УСЛОВИЯХ БЕЗ ПОДОЗРЕНИЯ И С ПОДТВЕРЖДЕНИЕМ ЗАБОЛЕВАНИЯ COVID-19
С целью совершенствования системы оказания медицинской помощи жителям Московской области с острым коронарным синдромом (далее - ОКС), другими острыми состояниями и заболеваниями сердечнососудистой системы и необходимости обеспечения оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной помощи, пациентам с острым коронарным синдромом в условиях сложившейся неблагоприятной эпидемиологической обстановкой по коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Московской области, в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.03.2020 № 198н «О временном порядке организации работы
медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19», Временными методическими рекомендациями «Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции COVID-19», версия 6 (28.04.2002):
1. Утвердить схему маршрутизации для пациентов с ОКС, не имеющих признаков коронавирусной инфекции COV1D 19, и пациентов с установленным диагнозом коронавирусной инфекции COVID 19 или высокой степенью его вероятности, согласно приложению 1 к настоящему распоряжению;
2. Утвердить алгоритм действий медицинских организаций и медицинских работников на период эпидемии коронавирусной инфекции, согласно приложению 2 к настоящему распоряжению;
3. Утвердить схему ведения пациентов с ОКС с установленным диагнозом COVID-19 или высокой степенью его вероятности, согласно приложению 3 к настоящему распоряжению;
4. Организовать в государственном бюджетном учреждении здравоохранения Московской области «Красногорская городская гоащжм № 1» консультативный центр для проведения дистанционных консультаций бригад государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области «Московская областная станция скорой медицинской помощи», включая консультацию по ЭКГ и решение вопросов о необходимости проведения тромболитической терапии (далее - ТЛТ) и чрескожного коронарного вмешательства (далее - ЧКВ). Круглосуточный контактный телефон отделения реанимации и интенсивной терапии: 8(495)563-41-42 и руководителя сосудистого центра Лопотовского Павла Юрьевича: 8(916)833-37-80.
5. Главным врачам медицинских организаций государственной системы здравоохранения Московской области обеспечить:
1) работу приемного отделения с соблюдением требований мер санитарно-эпидемиологической безопасности при оказании медицинской помощи пациентам без подозрения и с подтвержденным заболеванием COVID-19;
2) госпитализацию пациентов с острым коронарным синдромом для оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в стационарных условиях без подозрения и с подтвержденным заболеванием COVID-19.
3) внесение в подсистему «Стационар» государственной информационной системы «Единая медицинская информационно
аналитическая система Московской области» информации о пациентах с острым коронарным синдромом. Срок - ежедневно, в течение 2-х часов после госпитализации пациента.
4) направление отчета по форме согласно приложению 4 о
госпитализации пациентов с острым коронарным синдромом, фактически занятых койках в управление стационарной помощи Министерства здравоохранения Московской области на имя заместителя начальника Управления организации стационарной медицинской помощи В.Е. Жариковой по электронной почте: zharikovave(a mosreg.ru. Срок - ежедневно, до 10.00.
6. Главному врачу государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области «Московская областная станция скорой медицинской помощи» Какурину О.В. (далее - ГБУЗ МО «МОССМП») обеспечить:
1) согласование бригадами ГБУЗ МО «МОССМП» маршрутизации, указанной в настоящем распоряжении с отделом госпитализации ГБУЗ МО «МОССМП»;
2) ежедневное предоставление в 9:00 информации министру здравоохранения Московской области о случаях отказа медицинских организаций государственной системы здравоохранения Московской области (далее - медицинские организации), в госпитализации пациентов с острым коронарным синдромом согласно маршрутизации (при наличии свободных коек в системе единой медицинской информационной аналитической системы Московской области).
7. Управлению организации стационарной помощи Министерства здравоохранения Московской области обеспечить:
1) контроль за организацией маршрутизации и алгоритмами действий медицинских организаций и медицинских работников на период эпидемии коронавирусной инфекции пациентов с острым коронарным синдромом;
2) формирование ежедневного отчета и проведение анализа
данных отчетов от медицинских организаций о госпитализации пациентов с острым коронарным синдромом, фактически занятых койках с использованием государственной информационной системы «Единая медицинская информационно-аналитическая система Московской области».
8. Управлению организационной и документационной работы Министерства здравоохранения Московской области обеспечить:
1) официальное опубликование настоящего распоряжения в
газете «Ежедневные новости. Подмосковье» и размещение
(опубликование) на сайге Правительства Московской области в Интернет- портале Правительства Московской области;
2) размещение настоящего распоряжения на официальном сайте Министерства здравоохранения Московской области в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет»;
3) направление копии настоящего распоряжения в Прокуратуру Московской области в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации;
4) направление копии настоящего распоряжения вместе со сведениями об источниках его официального опубликования в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области в 7-дневный срок после дня первого его официального опубликования для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
9. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра здравоохранения С.И. Лазареву.
Министр здравоохранения Московской области
С. А. Стригункова
Приложение 1 к распоряжению Министерства здравоохранения Московской области
Временный (на период эпидемических мероприятий) порядок взаимодействия (схема маршрутизации) между медицинскими организациями, участвующими в реализации Московской областной программы обязательного медицинского страхования при оказании медицинской специализированной, в том числе высокотехнологичной помощи больным с острым коронарным синдромом
I. Пациентов с ОКС и наличием инфекции COYID19 или пациентов с ОКС
и подозрением на нее направлять в учреждения
25. Городской округ Серпухов
26. Городской округ Серебряно-Прудский
27. Городской округ Ступино
28. Городской округ Черноголовка
29. Городской округ Чеховский
30. Городской округ Шатура
31. Городской округ Электрогорск
32. Городской округ Электросталь
33. ЗАТО: Краснознаменск
34. ЗАТО: Молодежный
35. Ленинский городской округ
1.2.
ГБУЗ МО «Сергиево- 11осадская районная больница»
1. Городской округ Волоколамский
2. Городской округ Восход
3. Городской округ Дмитровский
4. Городской округ Долгопрудный
5. Городской округ Дубна
6. Городской округ Звенигород
7. Городской округ Ивантеевка
8. Городской округ Истра
9. Городской округ Королев
10. Городской округ Красноармейск
11. Городской округ Красногорск
12. Городской округ Лобня
13. Городской округ Лосино-Петровский
14. Городской округ Лотошинский
15. Городской округ Мытищинский
16. Городской округ Наро-Фоминский
1 7. Городской округ Одинцовский
18. Городской округ Пушкинский
19. Городской округ Рузский
20. Городской округ Сергиево-Посадский
21. Городской округ Солнечногорск
22. Городской округ Талдомский
23. Городской округ Фрязино
24. Городской округ Химки
25. Городской округ Шаховской
26. Городской округ Щелковский
27. Городской округ Юбилейный
28. ЗАТО: Звездный городок
29. Клинский городской округ
30. ЗАТО: Власиха
1. Медицинские организации частной формы собственности
2.1.
ООО «Хавен»
Клинический Госпиталь Лапино «Мать и дитя»
(по согласованию)
1. Городской округ Звенигород
2. Одинцовский городской округ
3. Рузский городской округ
4. Можайский городской округ
5. Наро-Фоминский городской округ
6. ЗАТО: Молодежный
7. ЗАТО: Власиха
2 2
АО «Группа компаний «МЕДСИ»
(по согласованию)
1. Городской округ Химки
2. Солнечногорский городской округ
3. Одинцовский городской округ
4. Городской округ Звенигород
II. Пациентов с ОКС без признаков инфекции COVID19 или при отсутствии подозрения на нее направлять в учреждения
№
Медицинская организация, имеющая в составе сосудистый центр
Закрепленные муниципальные образования Московской области
1. Медицинские организации государственной системы здравоохранения
Московской области
1.1
ГБУЗ МО «Мытищинская городская клиническая больница»
1. Мытищинский городской округ
2. Городской округ Королев
3. Городской округ Юбилейный
4. Пушкинский городской округ
5. Городской округ Ивантеевка
6. Городской округ Лосино- Петровский
7. Городской округ Красноармейск
8. Щелковский городской округ
9. Городской округ Фрязино
10. ЗАТО: Звездный городок
1 1. Сергиево-Посадский городской округ
1.2
ГАУЗ МО «Центральная городская клиническая больница г. Реутов»
1. Городской округ Реутов
2. Городской округ Балашиха
1.3
ГБУЗ МО «Подольская городская клиническая больница»
1. Городской округ Подольск
2. Городской округ Чеховский
3. Городской округ Протвино
4. Городской округ Серпухов
5. Городской округ Пущино
6. ЗАТО: Краснознаменск
7. ЗАТО: Молодежный
8. Домодедовский городской округ
9. Ленинский городской округ
10. Городской округ Ступино
1.4
ГБУЗ МО «Егорьевская центральная районная больница»
1. Городской округ Егорьевск
2. Городской округ Орехово-Зуево
3. Городской округ Рошаль
4. Городской округ Шатура
5. Городской округ Коломна
6. Зарайский городской округ
7. Городской округ Луховицы
8. Городской округ Озёры
9. Городской округ Кашира
10. Городской округ Серебряно-Прудский
1.5
ГБУЗ МО «Красногорская городская больница № 1»
1. Городской округ Красногорск
2. Городской округ Истра
3. Городской округ Солнечногорск
4. Волоколамский городской округ
5. Наро-Фоминский городской округ
6. Рузский городской округ
7. Лотошинский городской округ
8. Шаховской городской округ
9. Клинский мунципальный район
10. Городской округ Восход
11 .Городской округ Химки
12. Городской округ Одинцово
13. Городской округ Звенигоорд
1.6
ГБУЗ МО «Люберецкая областная больница»
1. Люберецкий городской округ
2. Городской округ Дзержинский
3. Городской округ Котельники
4. Городской округ Лыткарино
5. Богородский городской округ
6. Павлово — Посадский городской округ
7. Городской округ Электросталь
8. Городской округ Электрогорск
1.7
ГБУЗ МО «Дмитровская городская больница»
1. Дмитровский городской округ
2. Талдомский городской округ
3. Городской округ Дубна
4. Городской округ Долгопрудный
5. Городской округ Лобня
6. Талдомский городской округ
1.8
ГБУЗ МО Жуковская городская клиническая больница
1. Городской округ Жуковский
2. Раменский городской округ
3. Городской округ Бронницы
4. Богородский городской округ
5. Павлово-Посадский городской округ
6. Городской округ Электросталь
7. Городской округ Электрогорск
1.10.
ГБУЗ МО «Воскресенская районная больница № 1»
1. Городской округ Воскресенск
2. Зарайский городской округ
3. Городской округ Луховицы
4. Городской округ Озёры
5. Городской округ Кашира
2. Медицинские организации, подведомственные федеральным органам
исполнительной власти
2.1.
ФГБУ «ФНКЦ» ФМБА России
1. Городской округ Котельники
2. Городской округ Дзержинский
3. Городской округ Лыткарино
4. Ленинский городской округ
1. Медицинские организации частной формой собственности
3.1.
ООО «Клиника инновационной хирургии (г. Клин)»
1. Клинский городской округ
2. Солнечногорский городской округ
3. Волоколамский городской округ
4. Шаховской городской округ
5. Лотошинский городской округ
3.3.
ЗАО «Центр эндохирургии и литотрипсии»
1. Городской округ Реутов
2. Городской округ Балашиха
3.5.
ООО «Чеховский сосудистый центр»
1. Городской округ Чеховский
2. Городской округ Протвино
3. Городской округ Серпухов
4. Городской округ Пущино
5. Городской округ Кашира
4.
Медицинские организации, не имеющие в составе
сосудистого центра
В эти организации могут госпитализироваться пациенты, не
нуждающиеся или имеющие
противопоказания к поведению
рентгенэндоваскулярного вмешательства,
пациенты, нуждающиеся в дополнительном обследовании и уточнении диагноза острый коронарный синдром, а также переводиться пациенты после проведенных
рентгенэндоваскулярных вмешательств для
долечивания
4.1.
ГБУЗ МО «Серпуховская ЦРБ»,
Прикрепленное население данного муниципального образования
4.2.
ГАУЗ МО «Клинская ГБ»,
Прикрепленное население данного муниципального образования
4.3.
ГБУЗ МО «Чеховская РБ №2»,
Прикрепленное население данного муниципального образования
4.4.
ГБУЗ МО «Солнечногорская ЦРБ»,
Прикрепленное население данного муниципального образования
4.5.
ГБУЗ МО «Можайская ЦРБ»
Прикрепленное население данного муниципального образования
4.6.
ГБУЗ МО «Тучковская РБ»,
Прикрепленное население данного муниципального образования
4.7.
ГБУЗ МО «Ступинская ЦРКБ»,
Прикрепленное население данного муниципального образования
4.8.
ГБУЗ МО «Одинцовская
ЦРБ»
Прикрепленное население данного муниципального образования
4.9.
ГБУЗ МО «Коломенская
ЦРБ»
Прикрепленное население данного муниципального образования
Приложение 2 к распоряжению Министерства здравоохранения Московской области
АЛГОРИТМ
действий медицинских организаций и медицинских работников на период эпидемии коронавирусной инфекции COV1D-19*
1. Главному врачу ГБУЗ МО «Московская областная станция скорой медицинской помощи» О.В. Какурину, руководителям подстанций скорой медицинской помощи необходимо обеспечить тщательную оценку вероятности наличия заболевания коронавирусной инфекцией COV1D-19 на этапе оказания скорой медицинской помощи пациентам с ОКС для решения вопроса о маршрутизации.
2. Диспетчерам, принимающим вызов, уточнять наличие у пациента острых респираторных явлений, повышения температуры и эпидемиологический анамнез.
3. Бригадам скорой медицинской помощи обеспечить начало санитарно-эпидемиологических мероприятий с больным с подозрением на коронавирусную инфекцию COV1D-19 на этапе транспортировки в стационар (термометрия, пульсоксиметрия, респиратор, дезинфицирующие средства и т.д.)
4. Обеспечить информирование Министерства здравоохранения Московской области на ежедневной основе в установленном порядке о пациентах с ОКС инфицированных коронавирусной инфекцией COV1D-19 или с подозрением на коронавирусную инфекцию COV1D-19 или другими инфекционными заболеваниями, поступивших в стационары вне зависимости от их подчиненности
5. Для пациентов с ОКС, у которых на догоспитальном этапе нет признаков заболевания коронавирусной инфекцией COV1D-19 или вероятность его низкая (отсутствие неблагоприятного эпидемиологического анамнеза и отсутствие клинических признаков коронавирусной инфекции COV1D-19) маршрутизацию проводить согласно приложению 1, лечение проводить в обычном порядке (приказ приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 ноября 2012 г. N 918н с изменениями от 22.02.2019)
6. Наличие заболевания COVID-19 или необходимость проведения противоэпидемических мероприятий не должны приводить к ограничению доступа пациентов с ОКС к необходимой медицинской помощи, прежде всего, чрезкожному коронарному вмешательству (далее - ЧКВ).
7. Осуществлять госпитализацию пациентов с ОКС с установленным диагнозом коронавирусной инфекции COV1D-19 или высокой степенью его вероятности (прибывшие из-за границы, имевшие контакт с больными или лицами, находящимися в карантине, и/или имеющие клинические признаки похожие на коронавирусную инфекцию COV1D-19 - сухой кашель, одышка, повышенная температура) следует в соответствии с приложением 1 настоящего приказа.
8. Бригадам скорой медицинской помощи необходимо информировать центры о том, что пациент с ОКС будет госпитализирован в бокс инфекционного отделения (или специально выделенное помещение) для обеспечения своевременной консультации кардиолога, анестезиолога- реаниматолога и подготовки операционной.
9. В условиях коронаровирусной инфекции при ОКС с подъемом сегмента ST особое внимание должно быть уделено проведению тромболитической терапии.
10. ТЛТ при отсутствии противопоказаний следует проводить на догоспитальном этапе.
11. При ОКС с подъемом сегмента ST и сроке заболевания менее 12 ч при подозрении на COVID 19 при отсутствии противопоказаний необходимо провести ТЛТ даже при транспортировке до инвазивного центра менее 90 минут от первого медицинского контакта;
12. при ОКС с подъемом сегмента ST и нестабильном состоянии пациента (явления кардиогенного шока или острой сердечной недостаточности, повторяющиеся боли) целесообразно рассматривать проведение ТЛТ и пациентам с продолжительностью ОКС более 12 часов.
13. Главным врачам ГБУЗ МО «Домодедовская ЦРБ» и ГБУЗ МО «Сергиево-Посадская РБ»:
1) предусмотреть возможность размещения пациента с ОКС и установленным диагнозом COVID19 или высокой степенью его вероятности в боксе или в условиях специально выделенного реанимационного отделения, не имеющего прямого сообщения с другими отделения стационара;
2) обеспечить персонал всеми необходимыми средствами индивидуальной защиты;
3) обеспечить необходимое лабораторное обследование для верификации диагноза ОКС и коронавирусной инфекции COV1D-19;
4) обеспечить проведение необходимого функционального
обследования пациентов с учетом строгих показаний к его проведению в условиях противоэпидемической обстановки;
5) при необходимости проведения искусственной вентиляции интубацию лучше провести до помещения пациента в рентгеноперационную;
6) минимизировать число работающего персонала в условиях рентгеноперационной, предназначенной для изолированного лечения инфекционных пациентов, также как и сотрудников функциональных и ультразвуковых отделений:
7) обеспечить тщательную уборку и обработку операционной и приборов после проведения рентгенэндоваскулярного вмешательства у пациента с коронавирусной инфекции COV1D-19;
8) проводить ежедневное тестирование работающего персонала на носительство коронавирусной инфекции COV1D-19.
14. Заведующим приемными отделениями, врачам отделения реанимации и интенсивной терапии и блока реанимации и интенсивной терапии проводить уточнение возможного заражения коронавирусной инфекции COV1D-19 обязательно до госпитализации пациента, проводить термометрию, пульсоксиметрию.
15. Главные врачи всех стационаров должны информировать сотрудников, что все экстренно госпитализированные в стационар пациенты, вплоть до лабораторного исключения коронавирусной инфекции, должны рассматриваться как инфицированные.
16. Экстренная помощь пациентам должна оказываться с неукоснительным соблюдением мер эпидемиологической защиты при необходимой специальной подготовке персонала для минимизации связанных с данными мерами задержек:
17. Экстренно госпитализируемые пациенты с ОКС должны подвергаться в стационаре тестированию на коронавирусную инфекцию COV1D-19. У пациентов с отрицательным тестом в стабильном состоянии следует рассматривать раннюю выписку из стационара на амбулаторное наблюдение.
18. Схема ведения пациентов с ОКС с установленным диагнозом коронавирусной инфекции COVID-19 или высокой степенью его вероятности осуществляется согласно приложению 3 данного распоряжения.
19. В зависимости от типа ОКС, сроков развития ОКС и от возможности проведения ТЛТ рекомендована следующая тактика:
1) при ОКС с подъемом сегмента ST и стабильном состоянии
пациента при сроке от начала заболевания более 12 ч больной госпитализируется в бокс инфекционного отделения (или
предусмотренную изолированную зону). Ведение пациента консервативное, если не возникнет осложнений, которые могут потребовать эндоваскулярного вмешательства;
2) при ОКС с подъемом сегмента ST и нестабильном состоянии
пациента, обусловленным кардиальной патологией проводится ТЛТ (преимущественно на догоспитальном этапе) при отсутствии
противопоказаний и пациент направляется в рентгеноперационную для проведения коронарографии и решения вопроса о возможности проведения ЧКВ.
20. Если пациенту была проведена ТЛТ на догоспитальном этапе при оценке эффективности ТЛТ должно быть принято решение:
1) при эффективной ТЛТ о продолжении консервативной терапии с последующей коронароангиографией после выздоровления от инфекции;
2) при неэффективной ТЛТ - о проведении «спасительного» ЧКВ.
21. При ОСК без подъема ST пациент госпитализируется в бокс инфекционного отделения, лечение преимущественно консервативное. Сроки при ОКС без подъема ST позволить провести диагностическое тестирование COVID-19 до коронарографии до решения вопроса и коронароангиография рекомендуется на амбулаторном этапе в плановом порядке после выздоровления.
22. При ОКС без подъема ST высокого риска или при отсутствии стабилизации состояния у пациентов умеренного или низкого риска в течение преимущественно 24 часов (возможно до 72 часов) принимается решение о переводе или направлении в рентгеноперационную для проведения каронароангиографии и последующего ЧКВ.
23. В случае возникновения признаков острого коронарного синдрома у пациента с COVID19 уже госпитализированного в инфекционное отделение стационара целесообразность перевода, его сроки необходимо согласовать с руководителями сосудистых центров ГБУЗ МО «Домодедовская ЦРБ» и ГБУЗ МО «Сергиево-Посадская РБ».
24. При ОКС с подъемом сегмента ST и нестабильном состоянии пациента, обусловленным дыхательной недостаточностью, интоксикацией или специфическим поражением миокарда (миокардит, стрессорная кардиомиопатия или инфаркт миокарда 2 типа) целесообразно проведение отсроченной (как минимум до излечения пневмонии) коронароангиографии и при необходимости ЧКВ.
Приложение 3 к распоряжению Министерства здравоохранения Московской области от
Схема ведения пациентов с ОКС с установленным диагнозом COVID-19 высокой степенью его вероятности[1]
Приложение 4 к распоряжению Министерства здравоохранения Московской области
ФОРМА ОТЧЕТА ПО ОКС
Наименование
Медицинской
организации
дата
Число посту пивш их с ОКС
Из них с
подъемом
ST
Из них
количество
проведена тромболитич ее кая
терапия
С колько
проведено
чрезкожных
вмешательств
Из них количество
ЧКВ после
тромболитической
терапии
ОКС
Без
Подъема
ST
Сколько
проведено
ЧКВ
Число
Вы пне
энных
За
сутки
Число
умерших за сутки
[1] Руководство по диагностике и лечению болезней системы кровообращения (БСК) в контексте пандемии COVID-I9 Российский кардиологический журнал 2020, 25 (3) 3801
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 13.05.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 140.000.000 Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм, 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040), 140.010.010 Общие положения, 140.010.140 Иные вопросы |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: