Основная информация

Дата опубликования: 30 декабря 2016г.
Номер документа: RU50000201602001
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Московская область
Принявший орган: Министерство образования Московской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

30.12.2016 № 20

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКОВ РАСЧЕТА НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ОБЪЕМА СУБСИДИИ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции распоряжения Министерства образования Московской области от 06.12.2017 № 19, от 08.02.2019 № 4, от 23.12.2019 № 121, от 30.12.2020 № Р-882)

В соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2015 N 1040 "Об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственным (муниципальным) учреждением", постановлением Правительства Московской области от 18.10.2016 N 759/38 "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание государственными учреждениями Московской области государственных услуг (выполнение работ), применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственным учреждением Московской области":

1. Утвердить прилагаемые:

порядок расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ с учетом нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Московской области;

порядок расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации основных профессиональных образовательных программ и программ профессионального обучения, дополнительных профессиональных программ - программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки с учетом нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Московской области.

2. Отделу документооборота в организационном управлении:

направить настоящее распоряжение в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области и Прокуратуру Московской области в срок не позднее 7 календарных дней с даты его подписания;

обеспечить опубликование настоящего распоряжения на сайте Министерства образования Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра образования Московской области Шумского Д.А.

Министр образования

Московской области

М.Б. Захарова

Утвержден

распоряжением

Министерства образования

Московской области

от 30 декабря 2016 г. N 20

ПОРЯДОК

РАСЧЕТА НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

ПРОГРАММ С УЧЕТОМ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА

ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции распоряжения Министерства образования Московской области от 06.12.2017 № 19, от 08.02.2019 № 4, от 23.12.2019 № 121)

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает правила расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере общего образования, в том числе нормативных затрат на содержание имущества государственными учреждениями Московской области (далее - учреждения).

2. Настоящий Порядок распространяет свое действие на государственные учреждения Московской области, осуществляющие образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам:

- образовательным программам дошкольного образования, образовательным программам начального общего образования, образовательным программам основного общего образования, образовательным программам среднего общего образования (далее - основные общеобразовательные программы);

- дополнительным общеразвивающим программам, дополнительным предпрофессиональным программам (далее - дополнительные общеобразовательные программы).

3. Нормативные затраты на оказание государственных услуг - это затраты, необходимые для оказания единицы государственной услуги, которые определяются на основании базового норматива затрат на оказание государственной услуги (далее - базовый норматив затрат на услугу) и применяемых к нему корректирующих коэффициентов. Базовые нормативы затрат на услугу едины для всех однотипных услуг и не зависят от типа учреждений.

4. Нормативные затраты на оказание государственных услуг утверждаются на три года для каждой услуги, оказываемой в рамках государственного задания и включенной в общероссийские перечни или региональный перечень государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями Московской области (далее - общероссийские перечни или региональный перечень).

(в редакции распоряжения Министерства образования Московской области от 06.12.2017 № 19)

5. При расчете нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере образования (далее - государственные услуги) учреждениями с учетом нормативных затрат на содержание имущества учреждений (далее - нормативные затраты) не учитываются затраты, финансируемые путем предоставления в соответствии со статьями 78.1 и 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидий на иные цели, в том числе:

затраты на проведение капитального ремонта;

затраты на приобретение основных средств, балансовая стоимость которых превышает 100 тысяч рублей;

затраты, имеющие целевое назначение и не связанные с выполнением государственного задания, а также публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме.

6. При определении нормативных затрат на оказание государственных услуг не допускается устанавливать возможные отклонения от выполнения государственного задания, в пределах которых оно может считаться выполненным.

7. Базовые нормативы затрат на услугу, корректирующие коэффициенты к базовому нормативу затрат на услугу определяются на основе:

утвержденных Министерством образования Московской области примерных типовых штатных расписаний государственных образовательных учреждений Московской области и муниципальных образовательных учреждений в Московской области в части реализации ими основных общеобразовательных программ или рекомендованных штатных нормативов (далее - примерные штатные расписания);

утвержденных норм потребления товаров и услуг (выраженных в натуральных показателях), необходимых для оказания государственной услуги, в том числе норм, установленных нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, ГОСТами, СНиПами, СанПиНами, федеральными государственными образовательными стандартами, а также регламентами оказания государственных услуг;

норм потребления коммунальных ресурсов, утвержденных Министерством жилищно-коммунального хозяйства Московской области;

соответствующих примерных образовательных программ.

Базовые нормативы затрат на услугу, корректирующие коэффициенты к базовому нормативу затрат на услугу подлежат согласованию в порядке, установленном постановлением Правительства Московской области от 18.10.2016 N 759/38 "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание государственными учреждениями Московской области государственных услуг (выполнение работ), применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственным учреждением Московской области" (далее - Постановление Правительства Московской области).

7.1. Утверждение (изменение) базового норматива затрат на услугу, значений корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат на оказание государственной услуги допускается не чаще одного раза в год путем индексации на основе применения индексов-дефляторов, за исключением следующих случаев:

внесения изменений в правовые акты, устанавливающие требования к оказанию государственных услуг, а также принятия нормативных правовых актов, влекущих возникновение новых расходных обязательств;

принятия решения об индексации заработной платы отдельных категорий работников государственных учреждений;

изменения тарифов на оказание коммунальных услуг;

изменения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, в том числе в случае отмены ранее установленных налоговых льгот.

(в редакции распоряжения Министерства образования Московской области от 23.12.2019 № 121)

8. При расчете базового норматива затрат на услугу учитываются затраты, необходимые для выполнения государственной услуги с соблюдением показателей качества оказания государственной услуги, а также показателей, отражающих отраслевую специфику государственной услуги.

9. Не включаются в стоимость базового норматива затрат на услугу нормативные затраты на содержание имущества учреждения (в том числе прилегающей территории), не используемого при оказании государственной услуги.

10. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг, утверждаемых центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения, с соблюдением общих требований, определенных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2015 N 1040 "Об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственным (муниципальным) учреждением" и Постановлением Правительства Московской области.

11. Учреждение на основании объемов финансового обеспечения выполнения государственного задания на планируемый период, доведенных центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя, самостоятельно разрабатывает план финансово-хозяйственной деятельности для выполнения государственного задания.

2. Порядок расчета нормативных затрат

на оказание государственных услуг

12. Нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги (N) рассчитываются по следующей формуле:

Ni = Niбаз x Kотр x Kп, где:

Niбаз - базовый норматив затрат на оказание i-й государственной услуги;

Kотр - отраслевой корректирующий коэффициент;

Kп - поправочный (территориальный) коэффициент.

13. Расчет и величины базовых нормативов затрат на оказание i-й государственной услуги (методом наиболее эффективного учреждения) и корректирующих коэффициентов утверждаются по согласованию с Министерством экономики и финансов Московской области в соответствии с требованиями, установленными Постановлением Правительства Московской области.

14. Базовые нормативы затрат на оказание i-й государственной услуги (Niбаз) рассчитываются по следующей формуле:

Niбаз = Niбазппс + Niбазобщ, где:

Niбазппс - базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием i-й государственной услуги;

Niбазобщ - базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги.

Базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием i-й государственной услуги, рассчитывается по формуле:

Niбазппс = NiбазОТ1 + NiбазМЗ + NiбазИНЗ, где:

NiбазОТ1 - затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-й государственной услуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, а также на обязательное медицинское страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее - начисления) на соответствующий финансовый год;

NiбазМЗ - затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых (используемых) в процессе оказания i-й государственной услуги, с учетом срока полезного использования;

NiбазИНЗ - иные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-й государственной услуги.

15. Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-й государственной услуги (NiбазОТ1), рассчитываются по следующей формуле:

nijdОТ1 - норма j-й штатной единицы работников, непосредственно связанных с оказанием i-й государственной услуги;

RidОТ1 - годовой фонд оплаты труда j-й штатной единицы работников, непосредственно связанных с оказанием i-й государственной услуги, с учетом начислений.

Нормы штатных единиц работников определяются на основе примерных штатных расписаний, примерных образовательных программ

(в редакции распоряжения Министерства образования Московской области от 08.02.2019 № 4)

16. Затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых (используемых) в процессе оказания i-ой государственной услуги, с учетом срока полезного использования, в соответствии со значениями натуральных норм, определенных нормативными правовыми актами Министерства образования Московской области, рассчитываются по следующей формуле:

(в редакции распоряжения Министерства образования Московской области от 08.02.2019 № 4)

nikМЗ - значение натуральной нормы k-го вида материального запаса, непосредственно используемого в процессе оказания i-й государственной услуги;

RikМЗ - стоимость k-го вида материального запаса/особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в процессе оказания i-й государственной услуги в соответствующем финансовом году;

TkМЗ - срок полезного использования k-го вида материального запаса.

17. Иные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-й государственной услуги, в соответствии со значениями натуральных норм рассчитываются по следующей формуле:

nikИНЗ - значение натуральной нормы k-го вида, непосредственно используемой в процессе оказания i-й государственной услуги и не учтенной в затратах на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-й государственной услуги, и затратах на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания i-й государственной услуги с учетом срока полезного использования;

RikИНЗ - стоимость k-й натуральной нормы, непосредственно используемой в процессе оказания i-й государственной услуги в соответствующем финансовом году;

TkИНЗ - срок полезного использования k-й натуральной нормы, непосредственно используемой в процессе оказания i-й государственной услуги.

18. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги (Niбазобщ) включаются затраты, которые невозможно напрямую отнести к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги.

Niбазобщ рассчитывается по следующей формуле:

Niбазобщ = NiбазОТ2 + NiбазКУ + NiбазСНИ + NiбазСОЦДИ +

+ NiбазУС + NiбазТУ + NiбазНПЗ, где:

NiбазОТ2 - затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда административно-управленческого, обслуживающего и прочего персонала, который не принимает непосредственного участия в оказании i-й государственной услуги, в соответствии с примерными штатными расписаниями;

NiбазКУ - затраты на коммунальные услуги для i-й государственной услуги;

NiбазСНИ - затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на оплату арендных платежей по объектам недвижимого имущества, используемого для оказания государственных услуг);

NiбазСОЦДИ - затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания;

NiбазУС - затраты на приобретение услуг связи для i-й государственной услуги;

NiбазТУ - затраты на приобретение транспортных услуг для i-й государственной услуги;

NiбазНПЗ - затраты на прочие общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги.

Затраты на общехозяйственные нужды рассчитываются на основании утвержденных натуральных норм потребления.

19. Затраты на коммунальные услуги для i-й государственной услуги (NiбазКУ) определяются обособленно по видам энергетических ресурсов с учетом соблюдения требований по обеспечению энергоэффективности и энергосбережения:

niwКУ - значение натуральной нормы потребления (расхода) w-х коммунальных ресурсов, учитываемой при расчете норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги (далее - натуральная норма потребления (расхода) коммунальных ресурсов);

RiwКУ - стоимость (цена, тариф) w-й коммунальной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги в соответствующем финансовом году.

В составе затрат на коммунальные услуги для i-й государственной услуги учитываются следующие натуральные нормы потребления (расхода) коммунальных ресурсов:

газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах);

электроэнергии;

отопления;

горячего и холодного водоснабжения;

водоотведения;

вывоза твердых бытовых отходов.

Для расчета базовых нормативов применяются средние сложившиеся на территории Московской области тарифы на коммунальные услуги.

В случае заключения энергосервисного договора (контракта) дополнительно к указанным затратам включаются нормативные затраты на оплату исполнения энергосервисного договора (контракта), на величину которых снижаются нормативные затраты по видам энергетических ресурсов.

Нормативные затраты на оплату исполнения энергосервисного договора (контракта) рассчитываются как процент от достигнутого размера экономии соответствующих расходов учреждения, определенный условиями энергосервисного договора (контракта).

20. Затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения i-й государственной услуги (NiбазСНИ), рассчитываются по формуле:

niw СНИ - значение натуральной нормы потребления w-го вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества, учитываемой при расчете норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги (далее - натуральная норма потребления вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества);

Riw СНИ - стоимость (цена, тариф) w-го вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества, учитываемого при расчете норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги в соответствующем финансовом году.

В составе затрат на содержание объектов недвижимого имущества учитываются следующие натуральные нормы потребления видов работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества в соответствии со значениями натуральных норм на:

техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем охранно-тревожной сигнализации;

проведение текущего ремонта;

содержание прилегающей территории;

обслуживание и уборку помещения;

техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт лифтов;

техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт водонапорной насосной станции хозяйственно-питьевого и противопожарного водоснабжения;

техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт водонапорной насосной станции пожаротушения;

техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт отопительной системы, в том числе на подготовку отопительной системы к зимнему сезону, индивидуального теплового пункта;

техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт электрооборудования (электроподстанций, трансформаторных подстанций, электрощитовых) административного здания (помещения);

другие виды работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества.

В составе затрат на содержание объектов недвижимого имущества учитываются затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое имущество, используемое в оказании государственной услуги (выполнении работы), в том числе земельные участки, а также затраты на уплату арендных платежей по объектам недвижимого имущества, используемого для оказания государственных услуг.

21. Затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения i-й государственной услуги (NiбазСОЦДИ), рассчитываются по формуле:

niwСОЦДИ - значение натуральной нормы потребления w-го вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, учитываемой при расчете норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги (далее - натуральная норма потребления вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества);

RiwСОЦДИ - стоимость (цена, тариф) w-го вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, учитываемого при расчете норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги в соответствующем финансовом году.

В составе затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества учитываются следующие натуральные нормы потребления видов работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества в соответствии со значениями натуральных норм на:

техническое обслуживание и ремонт транспортных средств;

техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт дизельных генераторных установок;

техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт системы газового пожаротушения и систем пожарной сигнализации;

техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем кондиционирования и вентиляции;

техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем контроля и управления доступом;

техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем автоматического диспетчерского управления;

техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем видеонаблюдения;

другие виды работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества.

В составе затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества учитываются затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается особо ценное движимое имущество, используемое в оказании государственной услуги:

- затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

- на другие виды затрат по содержанию объектов особо ценного движимого имущества.

22. Затраты на приобретение услуг связи для i-й государственной услуги (NiбазУС) рассчитываются по следующей формуле:

niwУС - значение натуральной нормы потребления w-й услуги связи, учитываемой при расчете норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги (далее - натуральная норма потребления услуги связи);

RiwУС - стоимость (цена, тариф) w-й услуги связи, учитываемой при расчете норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги в соответствующем финансовом году.

В составе затрат на приобретение услуг связи учитываются следующие натуральные нормы потребления:

стационарной связи;

сотовой связи;

подключения к сети Интернет для планшетного компьютера;

подключения к сети Интернет для стационарного компьютера;

иных услуг связи.

23. Затраты на приобретение транспортных услуг для i-й государственной услуги (NiбазТУ) рассчитываются по формуле:

niwТУ - значение натуральной нормы потребления w-й транспортной услуги, учитываемой при расчете норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги (далее - натуральная норма потребления транспортной услуги);

RiwТУ - стоимость (цена, тариф) w-й транспортной услуги, учитываемой при расчете норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги в соответствующем финансовом году.

В составе затрат на приобретение транспортных услуг учитываются следующие натуральные нормы потребления транспортных услуг:

- доставки грузов;

- найма (аренды) транспортных средств;

- иных транспортных услуг.

24. Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-й государственной услуги, определяются по формуле:

niwОТ2 - норма w-й штатной единицы работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-й государственной услуги;

RiwОТ2 - годовой фонд оплаты труда w-й штатной единицы работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-й государственной услуги, включая начисления на оплату труда. Нормы штатных единиц работников определяются на основе примерных штатных расписаний.

25. Затраты на прочие общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги (NiбазНПЗ) в соответствии с утвержденными значениями натуральных норм рассчитываются по формуле:

niwНПЗ - значение натуральной нормы потребления w-й прочей работы или услуги, учитываемой при расчете норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги;

RiwНПЗ - стоимость (цена, тариф) w-й прочей работы или услуги, учитываемой при расчете норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги в соответствующем финансовом году.

26. Отраслевой корректирующий коэффициент (Kотр) устанавливается по каждой государственной услуге с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи из общероссийских перечней или регионального перечня, а также показателей отраслевой специфики и согласовывается в порядке, установленном Постановлением Правительства Московской области.

(в редакции распоряжения Министерства образования Московской области от 06.12.2017 № 19)

27. Отраслевой корректирующий коэффициент применяется к базовому нормативу затрат и формируется с учетом следующих особенностей оказания государственных услуг:

Кмал - коэффициент за малокомплектность учреждения;

Ковз - коэффициент, учитывающий особенности оказания государственных услуг для физических лиц с ограниченными возможностями здоровья;

Кзакр - коэффициент, учитывающий особенности оказания государственных услуг в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа;

Коткр - коэффициент, учитывающий особенности оказания государственных услуг в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого типа;

Кадапт - коэффициент, учитывающий обучение по адаптированной образовательной программе для детей от 3 до 5 лет;

Кинв - коэффициент, учитывающий специфику работы с детьми-инвалидами;

Кпит - коэффициент, учитывающий возрастную категорию обучающихся, количество дней пребывания в учреждении и категорию получателей в соответствии с законодательством;

Kдс - коэффициент повышения нормативных затрат для учреждений за обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

Kдоп - коэффициент повышения нормативных затрат для учреждений, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, в целях достижения показателей к уровню заработной платы учителей в зависимости от их нагрузки;

Kсело - коэффициент повышения нормативных затрат для учреждений, расположенных в сельской местности.

Коэффициенты Кмал, Ковз, Kзакр, Kоткр, Кадапт, Kинв, Кбезхоз, Кдс рассчитываются структурным методом.

28. Поправочный (территориальный) корректирующий коэффициент (Kп) устанавливается к базовому нормативу затрат на оказание i-й государственной услуги и формируется с учетом коэффициентов:

Kхоз - коэффициент нормативных затрат для учреждений с учетом уровня цен (тарифов) на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества;

Кбезхоз - коэффициент снижения нормативных затрат для учреждений с учетом отсутствия расходов на содержание недвижимого имущества.

Поправочный (территориальный) корректирующий коэффициент (Kп) для каждой государственной услуги рассчитывается структурным методом и применяется к отдельным группам затрат, входящих в состав базовых нормативных затрат к i-й государственной услуге.

Коэффициент нормативных затрат (Kхоз) определяется с учетом изменения стоимости (цены, тарифа) материальных запасов, работ и услуг, учитываемых при определении норматива затрат на оказание i-й государственной услуги, на основании информации о рыночных ценах (тарифах) на идентичные планируемым к приобретению материальные запасы, работы и услуги, а при их отсутствии - на однородные материальные запасы, работы и услуги с учетом прогнозного индекса потребительских цен на конец соответствующего финансового года.

29. Значения базовых нормативов затрат на услуги и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат на услуги утверждаются распоряжением Министерства образования Московской области с учетом положений пункта 13 настоящего Порядка.

30. В случае если учреждение не обеспечило за прошедший отчетный период текущего финансового года и (или) не обеспечивает в текущем финансовом году выполнение государственного задания, центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, осуществляющий функции и полномочия учредителя учреждения, принимает в пределах своей компетенции меры по обеспечению выполнения государственного задания путем изменения утвержденных в государственном задании показателей, характеризующих объем государственной услуги, с учетом положений настоящего Порядка.

31. Значения базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг и корректирующих коэффициентов подлежат размещению в установленном порядке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru).

32. В случае внесения изменений в нормативные правовые акты, на основании которых было сформировано государственное задание, и (или) принятия новых нормативных правовых актов, влекущих за собой изменение базовых нормативов затрат, вносятся изменения в существующие нормативы затрат, и формируется новое государственное задание.

Утвержден

распоряжением

Министерства образования

Московской области

от 30 декабря 2016 г. N 20

ПОРЯДОК

РАСЧЕТА НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

ПРОГРАММ И ПРОГРАММ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ,

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ - ПРОГРАММ

ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ

С УЧЕТОМ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА

ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает правила расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере образования, в том числе нормативных затрат на содержание имущества, государственными учреждениями Московской области (далее - учреждения).

2. Настоящий Порядок распространяет свое действие на учреждения, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам:

основным профессиональным образовательным программам;

основным программам профессионального обучения - программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программам переподготовки рабочих, служащих, программам повышения квалификации рабочих, служащих;

дополнительным профессиональным программам - программам повышения квалификации и программам профессиональной переподготовки (в том числе государственных гражданских служащих).

3. Нормативные затраты на оказание государственных услуг - это затраты, необходимые для оказания единицы государственной услуги, которые определяются на основании базового норматива затрат на оказание государственной услуги (далее - базовый норматив затрат на услугу) и применяемых к нему корректирующих коэффициентов. Базовые нормативы затрат на услугу едины для всех однотипных услуг и не зависят от типа учреждений.

4. Нормативные затраты на оказание государственных услуг утверждаются на три года для каждой услуги, оказываемой в рамках государственного задания и включенной в ведомственный перечень государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых учреждениями Московской области (далее - ведомственный перечень).

5. При расчете нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере образования (далее - государственные услуги) учреждениями с учетом нормативных затрат на содержание имущества учреждений (далее - нормативные затраты) не учитываются затраты, финансируемые путем предоставления в соответствии со статьями 78.1 и 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидий на иные цели, в том числе:

затраты на проведение капитального ремонта;

затраты на приобретение основных средств, балансовая стоимость которых превышает 100 тыс. рублей;

затраты, имеющие целевое назначение и не связанные с выполнением государственного задания, а также публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме.

6. При определении нормативных затрат на оказание государственных услуг не допускается устанавливать возможные отклонения от выполнения государственного задания, в пределах которых оно может считаться выполненным.

Базовые нормативы затрат на услугу, корректирующие коэффициенты к базовому нормативу затрат на услугу определяются на основе:

утвержденных Министерством образования Московской области типовых штатных расписаний государственных образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования Московской области, подведомственных Министерству образования Московской области, или утвержденных центральными исполнительными органами государственной власти Московской области типовых штатных расписаний, или рекомендованных штатных нормативов (далее - типовые штатные расписания);

утвержденных норм потребления товаров и услуг (выраженных в натуральных показателях), необходимых для оказания государственной услуги, в том числе норм, установленных нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, ГОСТами, СНиПами, СанПиНами, федеральными государственными образовательными стандартами, а также регламентами оказания государственных услуг;

норм потребления коммунальных ресурсов, утверждаемых Министерством жилищно-коммунального хозяйства Московской области;

соответствующих примерных образовательных программ.

Базовые нормативы затрат на услугу, корректирующие коэффициенты к базовому нормативу затрат на услугу подлежат согласованию в порядке, установленном постановлением Правительства Московской области от 18.10.2016 N 759/38 от 18.10.2016 "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание государственными учреждениями Московской области государственных услуг (выполнение работ), применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственным учреждением Московской области" (далее - постановление Правительства Московской области).

7. При расчете базового норматива затрат на услугу учитываются затраты, необходимые для выполнения государственной услуги с соблюдением показателей качества оказания государственной услуги, а также показателей, отражающих отраслевую специфику государственной услуги.

8. Не включаются в стоимость базового норматива затрат на услугу нормативные затраты на содержание имущества учреждения (в том числе прилегающей территории), не используемого при оказании государственной услуги.

9. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг, утверждаемых центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения, с соблюдением общих требований, определенных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2015 N 1040 "Об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственным (муниципальным) учреждением" и постановлением Правительства Московской области от 18.10.2016 N 758/38 "Об утверждении Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями Московской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Московской области".

10. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания (R) определяется по формуле:

Ni - нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги (далее - i-я государственная услуга), включенной в ведомственный перечень;

- объем i-й государственной услуги, установленный государственным заданием;

- нормативные затраты на выполнение w-й работы, включенной в ведомственный перечень;

- объем w-й работы, установленной государственным заданием;

- средний размер платы (тариф, цена) за оказание i-й государственной услуги, установленной государственным заданием, если учреждение осуществляет платную деятельность в рамках установленного государственного задания, по которому в соответствии с федеральными законами предусмотрено взимание платы.

11. Плановый объем i-й государственной услуги (Vi), оказываемой учреждениями по основным профессиональным образовательным программам, в натуральном выражении рассчитывается как среднегодовое количество обучающихся (далее - контингент) в течение календарного года.

Среднегодовой контингент обучающихся определяется с учетом наличия числящихся студентов на начало планируемого периода, а также изменения контингента в течение планируемого периода в связи с приемом и выпуском, а также выбытием отдельных обучающихся из учреждения до окончания обучения.

Среднегодовая численность выбывших до окончания обучения принимается в расчете в размере 60% от общего выбытия за календарный год.

При выпуске с 1 июля:

Vср = Tнг - 1/2 x Tвып + 1/3 x Tприн - 0,6 x Tвыб;

при выпуске с 1 сентября:

Vср = Tнг - 1/3 x Tвып + 1/3 x Tприн - 0,6 x Tвыб;

при выпуске с 1 февраля:

Vср = Tнг - 11/12 x Tвып + 1/3 x Tприн - 0,6 x Tвыб, где:

Vср - среднегодовое число обучающихся;

Tнг - списочный состав обучающихся на начало календарного года;

Tвып - количество обучающихся, выпущенных в связи с окончанием обучения;

Tприн - количество обучающихся, принятых в текущем году;

Tвыб - количество обучающихся, выбывших до окончания обучения.

12. Плановый объем i-й государственной услуги (Vi), оказываемой учреждениями, по реализации дополнительных профессиональных программ - программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки в натуральном выражении рассчитывается как сумма произведений количества обучающихся по направлениям подготовки и количества часов, отведенных на реализацию соответствующего направления.

Количество часов предельной нагрузки в год на одного обучающегося по образовательным программам среднего профессионального образования преподавателям, норма часов учебной (преподавательской) работы за ставку заработной платы которых составляет 720 часов в год, верхний предел учебной нагрузки устанавливается в объеме, не превышающем 1440 часов в учебном году.

В учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, дополнительным профессиональным программам, верхний предел учебной нагрузки, определяемый по должностям профессорско-преподавательского состава, устанавливается в объеме, не превышающем 800 часов в учебном году.

Корректировка планового объема i-й государственной услуги (Vi) по реализации дополнительных профессиональных программ - программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки производится при изменении контингента и рассчитывается по следующей формуле:

- среднегодовой объем государственной услуги (человеко-час);

- количество обучающихся по соответствующей программе;

- количество часов, отведенных на реализацию соответствующего направления.

13. Учреждение на основании объемов финансового обеспечения выполнения государственного задания на планируемый период, доведенных центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя, самостоятельно разрабатывает план финансово-хозяйственной деятельности для выполнения государственного задания.

2. Порядок расчета нормативных затрат

на оказание государственных услуг

14. Нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги (Ni) рассчитываются по следующей формуле:

Ni = Niбаз x Kотр x Kп, где:

Niбаз - базовый норматив затрат на оказание i-й государственной услуги;

Kотр - отраслевой корректирующий коэффициент;

Kп - поправочный (территориальный) коэффициент.

15. Расчет и величины базовых нормативов затрат на оказание i-й государственной услуги (метод эффективного учреждения) и корректирующих коэффициентов утверждаются по согласованию с Министерством экономики и финансов Московской области в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Московской области.

16. Базовый норматив затрат по государственным услугам (Niбаз) рассчитывается по укрупненным группам профессий и специальностей, направлений подготовки по образовательным программам в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка, за исключением дополнительных профессиональных программ - программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки.

Базовый норматив затрат по государственным услугам (Niбаз) по дополнительным профессиональным программам - программам повышения квалификации и программам профессиональной переподготовки рассчитывается по каждому направлению подготовки с учетом положения абзаца 4 пункта 13 настоящего Порядка.

Базовые нормативы затрат по государственным услугам (Niбаз) рассчитываются в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка отдельно по каждой форме обучения (очная, очно-заочная, заочная) с учетом условий их оказания по форме реализации образовательных программ (сетевая), используемых технологий обучения (дистанционные образовательные технологии, электронное обучение).

17. Перечень и состав укрупненных групп профессий и специальностей, направлений подготовки по образовательным программам высшего и среднего профессионального образования формируются на основании присвоенных кодов базовой услуги в ведомственном перечне с учетом предусмотренных особенностей учреждения и осуществления образовательной деятельности, предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

18. Базовые нормативы затрат на оказание i-й государственной услуги (Niбаз) рассчитываются по следующей формуле:

Niбаз = Niбазппс + Niбазобщ, где:

Niбазппс - базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием i-й государственной услуги;

Niбазобщ - базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги.

Базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием i-й государственной услуги, рассчитывается по формуле:

Niбазппс = NiбазОТ1 + NiбазМЗ + NiбазИНЗ, где:

NiбазОТ1 - затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием единицы i-й государственной услуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, а также на обязательное медицинское страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее - начисления) на соответствующий финансовый год;

NiбазМЗ - затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых (используемых) в процессе оказания i-й государственной услуги с учетом срока полезного использования;

NiбазИНЗ - иные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-й государственной услуги.

19. Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-й государственной услуги (NiбазОТ1), рассчитываются по следующей формуле:

- норма j-й штатной единицы работников, непосредственно связанных с оказанием i-й государственной услуги;

- годовой фонд оплаты труда j-й штатной единицы работников, непосредственно связанных с оказанием i-й государственной услуги, с учетом начислений на выплаты по оплате труда.

Численность работников профессорско-преподавательского состава, обучающих студентов по основным образовательным программам, и доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников определяются в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 30.04.2013 N 284/18 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" (далее - дорожная карта).

20. Затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых (используемых) в процессе оказания i-й государственной услуги с учетом срока полезного использования, в соответствии со значениями натуральных норм, определенных настоящим пунктом, рассчитываются по следующей формуле:

- значение натуральной нормы k-го вида материального запаса, непосредственно используемого в процессе оказания i-й государственной услуги;

- стоимость k-го вида материального запаса/особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в процессе оказания i-й государственной услуги, в соответствующем финансовом году;

- срок полезного использования k-го вида материального запаса.

21. Иные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-й государственной услуги, в соответствии со значениями натуральных норм рассчитываются по следующей формуле:

- значение натуральной нормы k-го вида, непосредственно используемой в процессе оказания i-й государственной услуги и не учтенной в затратах на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-й государственной услуги, и затратах на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания i-й государственной услуги с учетом срока полезного использования;

- стоимость k-й натуральной нормы, непосредственно используемой в процессе оказания i-й государственной услуги, в соответствующем финансовом году;

- срок полезного использования k-й натуральной нормы, непосредственно используемой в процессе оказания i-й государственной услуги.

22. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги (№базобщ) включаются затраты, которые невозможно напрямую отнести к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги.

Мбазобщ рассчитывается по следующей формуле:

ЭДбазобщ = (Ni6a30T2 + МбазКУ + №базСНИ + МбазСОЦДИ +
+ №базУС + ШазТУ + МбазКМ + Ni6a3Hn3), где:

Ni6a30T2 - затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда административно-управленческого, обслуживающего и прочего персонала, который не принимает непосредственного участия в оказании i-й государственной услуги в соответствии с типовыми штатными расписаниями, Положением об оплате труда, утвержденным Правительством Московской области;

МбазКУ - затраты на коммунальные услуги для i-й государственной услуги;

Ni6a3CHH - затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на оплату арендных платежей по объектам недвижимого имущества, используемого для оказания государственных услуг);

МбазСОЦДИ - затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания;

МбазУС - затраты на приобретение услуг связи для i-й государственной услуги;

МбазТУ - затраты на приобретение транспортных услуг для i-й государственной услуги;

МбазКМ - затраты на организацию культурно-массовой, физкультурной и спортивной, оздоровительной работы со студентами;

№базНПЗ - затраты на прочие общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги.

Затраты на общехозяйственные нужды рассчитываются на основании утвержденных натуральных норм потребления.

При оказании учреждением нескольких государственных услуг распределение затрат на общехозяйственные нужды между государственными услугами производится пропорционально объему оказания государственных услуг в натуральном выражении за отчетный финансовый год.

(в редакции распоряжения Министерства образования Московской области от

23. Затраты на коммунальные услуги для i-й государственной услуги (NiбазКУ) определяются обособленно по видам энергетических ресурсов с учетом требования обеспечения энергоэффективности и энергосбережения:

- значение натуральной нормы потребления (расхода) w-х коммунальных ресурсов, учитываемой при расчете норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги (далее - натуральная норма потребления (расхода) коммунальных ресурсов);

- стоимость (цена, тариф) w-й коммунальной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги в соответствующем финансовом году.

В составе затрат на коммунальные услуги для i-й государственной услуги учитываются следующие натуральные нормы потребления (расхода) коммунальных ресурсов:

газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах);

электроэнергия;

отопление;

горячее водоснабжение;

холодное водоснабжение;

водоотведение;

вывоз твердых бытовых отходов.

Для расчета базовых нормативов применяются средние сложившиеся на территории Московской области тарифы на коммунальные услуги.

В случае заключения энергосервисного договора (контракта) дополнительно к указанным затратам включаются нормативные затраты на оплату исполнения энергосервисного договора (контракта), на величину которых снижаются нормативные затраты по видам энергетических ресурсов.

Нормативные затраты на оплату исполнения энергосервисного договора (контракта) рассчитываются как процент от достигнутого размера экономии соответствующих расходов учреждения, определенный условиями энергосервисного договора (контракта).

24. Затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения i-й государственной услуги (NiбазСНИ), рассчитываются по формуле:

- значение натуральной нормы потребления w-го вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества, учитываемой при расчете норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги (далее - натуральная норма потребления вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества);

- стоимость (цена, тариф) w-го вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества, учитываемого при расчете норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги в соответствующем финансовом году.

В составе затрат на содержание объектов недвижимого имущества учитываются следующие натуральные нормы потребления вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества в соответствии со значениями натуральных норм на:

техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем охранно-тревожной сигнализации;

проведение текущего ремонта;

содержание прилегающей территории;

обслуживание и уборку помещения;

техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт лифтов;

техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт водонапорной насосной станции хозяйственно-питьевого и противопожарного водоснабжения;

техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт водонапорной насосной станции пожаротушения;

техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт отопительной системы, в том числе на подготовку отопительной системы к зимнему сезону, индивидуального теплового пункта;

техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт электрооборудования (электроподстанций, трансформаторных подстанций, электрощитовых) административного здания (помещения);

другие виды работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества.

В составе затрат на содержание объектов недвижимого имущества учитываются затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое имущество, используемое в оказании государственной услуги (выполнении работы), в том числе земельные участки, а также затраты на уплату арендных платежей по объектам недвижимого имущества, используемого для оказания государственных услуг.

25. Затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения i-й государственной услуги (NiбазСОЦДИ), рассчитываются по формуле:

- значение натуральной нормы потребления w-го вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, учитываемой при расчете норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги (далее - натуральная норма потребления вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества);

- стоимость (цена, тариф) w-го вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, учитываемого при расчете норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги в соответствующем финансовом году.

В составе затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества учитываются следующие натуральные нормы потребления вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества в соответствии со значениями натуральных норм на:

техническое обслуживание и ремонт транспортных средств;

техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт дизельных генераторных установок;

техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт системы газового пожаротушения и систем пожарной сигнализации;

техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем кондиционирования и вентиляции;

техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем контроля и управления доступом;

техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем автоматического диспетчерского управления;

техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем видеонаблюдения;

другие виды работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества.

В составе затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества учитываются затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается особо ценное движимое имущество, используемое в оказании государственной услуги:

- затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

- на другие виды затрат по содержанию объектов особо ценного движимого имущества.

26. Затраты на приобретение услуг связи для i-й государственной услуги (NiбазУС) рассчитываются по следующей формуле:

- значение натуральной нормы потребления w-й услуги связи, учитываемой при расчете норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги (далее - натуральная норма потребления услуги связи);

- стоимость (цена, тариф) w-й услуги связи, учитываемой при расчете норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги в соответствующем финансовом году.

В составе затрат на приобретение услуг связи учитываются следующие натуральные нормы потребления услуг связи:

стационарной связи;

сотовой связи;

подключения к сети Интернет для планшетного компьютера;

подключения к сети Интернет для стационарного компьютера;

иных услуг связи.

27. Затраты на приобретение транспортных услуг для i-й государственной услуги (NiбазТУ) рассчитываются по формуле:

- значение натуральной нормы потребления w-й транспортной услуги, учитываемой при расчете норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги (далее - натуральная норма потребления транспортной услуги);

- стоимость (цена, тариф) w-й транспортной услуги, учитываемой при расчете норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги в соответствующем финансовом году.

В составе затрат на приобретение транспортных услуг учитываются следующие натуральные нормы потребления транспортных услуг, установленные постановлением Правительства Московской области:

- доставки грузов;

- найма (аренды) транспортных средств;

- иных транспортных услуг.

28. Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-й государственной услуги, определяются по формуле:

- норма w-й штатной единицы работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-й государственной услуги;

- годовой фонд оплаты труда w-й штатной единицы работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-й государственной услуги, включая начисления на оплату труда. Нормы штатных единиц работников определяются на основе типовых штатных расписаний.

29. Затраты на прочие общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги (NiбазНПЗ) в соответствии со значениями утвержденных натуральных норм потребления товаров и услуг, необходимых для оказания государственной услуги, рассчитываются по формуле:

- значение натуральной нормы потребления w-й прочей работы или услуги, учитываемой при расчете норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги;

- стоимость (цена, тариф) w-й прочей работы или услуги, учитываемой при расчете норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги в соответствующем финансовом году.

30. Отраслевой корректирующий коэффициент (Kотр) устанавливается по каждой государственной услуге с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи из ведомственного перечня государственных услуг и работ, а также показателей отраслевой специфики и согласовывается в порядке, установленном постановлением Правительства Московской области.

31. Отраслевой корректирующий коэффициент применяется к базовому нормативу затрат и формируется с учетом следующих особенностей оказания государственных услуг:

Ковз - коэффициент, учитывающий особенности оказания государственных услуг для физических лиц с ограниченными возможностями здоровья;

Кспорт - коэффициент повышения нормативных затрат для учреждений, имеющих спортивное сооружение с бассейном;

Kкол - коэффициент повышения нормативных затрат для учреждений с углубленным изучением предметов при подготовке специалистов среднего звена;

Kдс - коэффициент повышения нормативных затрат для учреждений за обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

Kсело - коэффициент повышения нормативных затрат для учреждений, расположенных в сельской местности;

Kзато - коэффициент повышения нормативных затрат для учреждений, расположенных в закрытых административно-территориальных образованиях;

Кмцк - коэффициент, повышающий нормативные затраты для учреждений, осуществляющих разработку, апробацию и внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования, а также образовательную деятельность по программам повышения квалификации руководящих и педагогических работников профессиональных образовательных организаций Российской Федерации в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации N 831 от 02.11.2015 "Об утверждении списка 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования", в соответствии со стандартами Ворлдскиллс в области строительства;

Kоцсо - коэффициент нормативных затрат для учреждений, осуществляющих обучение в центрах социального обслуживания;

Кфкс - коэффициент, учитывающий особенности оказания государственных услуг с учетом наполняемости групп.

Коэффициент Kотр для каждой государственной услуги рассчитывается в зависимости от условий выполнения услуги.

Коэффициенты Ковз, Кспорт, Kоцсо рассчитываются структурным методом.

Коэффициенты Kкол, Kдс, Kзато, Kмцк, Kсело применяются к затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда соответствующих категорий (групп) работников учреждения.

Коэффициенты Kкол, Kдс, Kзато, повышения уровня заработной платы работников учреждений, направленных на повышение эффективности образования и науки Московской области, которые утверждены постановлением Правительства Московской области от 27.12.2013 N 1186/58 "Об оплате труда работников государственных образовательных организаций Московской области".

Коэффициент, учитывающий особенности оказания государственных услуг с учетом наполняемости групп, рассчитывается по формуле:

Кфкс = Узп x Чэф / Чср + Упр, где

Узп - удельный вес оплаты труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги;

Чэф - средняя численность обучающихся в группе у наиболее эффективного учреждения;

Чср - средняя численность обучающихся в группе;

Упр - удельный вес прочих расходов (за исключением оплаты труда работников, непосредственно связанных с оказанием услуги) в общем объеме нормативных затрат на оказание государственной услуги.

32. Поправочный (территориальный) корректирующий коэффициент (Kп) устанавливается к базовому нормативу затрат на оказание i-й государственной услуги и формируется с учетом:

Kхоз - коэффициента повышения нормативных затрат для учреждений с учетом уровня цен (тарифов) на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества;

Kзп - поправочный коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда;

Кбезхоз - коэффициент снижения нормативных затрат для учреждений с учетом отсутствия расходов на содержание недвижимого имущества.

Коэффициент Kп для каждой государственной услуги рассчитывается структурным методом и применяется к отдельным группам затрат, входящих в состав базовых нормативных затрат к i-й государственной услуге.

Коэффициент Kхоз определяется с учетом изменения стоимости (цены, тарифа) материальных запасов, работ и услуг, учитываемых при определении норматива затрат на оказание i-й государственной услуги, на основании информации о рыночных ценах (тарифах) на идентичные планируемым к приобретению материальные запасы, работы и услуги, а при их отсутствии - на однородные материальные запасы, работы и услуги с учетом прогнозного индекса потребительских цен на конец соответствующего финансового года.

33. Значения базовых нормативов затрат на государственные услуги и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат на государственные услуги утверждаются распоряжением Министерства образования Московской области.

34. В случае если учреждение не обеспечило за прошедший отчетный период текущего финансового года и (или) не обеспечивает в текущем финансовом году выполнение государственного задания, центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, осуществляющий функции и полномочия учредителя учреждения, принимает в пределах своей компетенции меры по обеспечению выполнения государственного задания путем изменения утвержденных в государственном задании показателей, характеризующих объем государственной услуги, с учетом положений настоящего Порядка.

35. Значения базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг и корректирующих коэффициентов подлежат размещению в установленном порядке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru).

36. В случае внесения изменений в нормативные правовые акты, на основании которых было сформировано государственное задание, и (или) принятия новых нормативных правовых актов, влекущих за собой изменение в базовых нормативах затрат, вносятся изменения в существующие нормативы затрат, и формируется новое государственное задание.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Интернет-портал Правительства Московской области от 02.02.2021
Рубрики правового классификатора: 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать