Основная информация

Дата опубликования: 01 октября 2020г.
Номер документа: RU26034407202000067
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Дума Шпаковского муниципального округа Ставропольского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Размещено на официальном сайте Думы ШМО СК (https://dumashpak.ru/),

Опубликовано в общественно-политической газете Шпаковского муниципального района Ставропольского края «Шпаковский вестник» от 01 октября 2020 № 22 (65)

ДУМА ШПАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПЕРВОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

от 01 октября 2020 года № 16

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ НА ТЕРРИТОРИИШПАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Ставропольского края от 02 марта 2005 года № 12-кз «О местном самоуправлении в Ставропольском крае» Дума Шпаковского муниципального округа Ставропольского края

РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории Шпаковского муниципального округа Ставропольского края согласно приложению.

2. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Председатель Думы

Шпаковского муниципального

округа Ставропольского края

С.В.ПЕЧКУРОВ

Временно исполняющий полномочия и

обязанности главы Шпаковского

муниципального района

Ставропольского края

И.В.СЕРОВ

Приложение

к решению Думы Шпаковского

муниципального округа

Ставропольского края

от 01 октября 2020 года №16

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ШПАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории Шпаковского муниципального округа Ставропольского края (далее – округ, Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Ставропольского края от 2 марта 2005 года № 12-кз «О местном самоуправлении в Ставропольском крае», и направлено на реализацию прав граждан на осуществление местного самоуправления в округе посредством участия в публичных слушаниях, и определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории округа.

1.2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

публичные слушания - форма непосредственного участия граждан, проживающих на территории округа (далее - жители округа), в осуществлении местного самоуправления посредством публичного обсуждения проектов муниципальных правовых актов и (или) вопросов местного значения округа;

инициатор публичных слушаний - субъект, обладающий правом инициативы проведения публичных слушаний по какому-либо вопросу (вопросам);

организатор публичных слушаний - уполномоченный орган округа, ответственный за организацию и проведение публичных слушаний;

участники публичных слушаний - жители округа, присутствующие на публичных слушаниях;

рекомендации по итогам проведения публичных слушаний - итоговый документ, содержащий все предложения, внесенные участниками публичных слушаний, за исключением снятых в ходе проведения публичных слушаний.

1.3. Публичные слушания являются формой участия населения округа в осуществлении местного самоуправления в округе и проводятся в целях соблюдения прав человека, прав и законных интересов заинтересованных лиц, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления округа, выявления, учета мнения и интересов населения по вопросам местного значения и (или) проектам муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания, осуществления взаимодействия органов местного самоуправления округа с населением и подготовки заключений по вопросам местного значения и (или) проектам муниципальных правовых актов, выносимым на публичные слушания.

1.4. В публичных слушаниях могут участвовать жители округа, обладающие избирательным правом и проживающие на территории проведения публичных слушаний, а также заинтересованные и иные лица в случаях, предусмотренных законодательством и настоящим Положением (далее по тексту - участники публичных слушаний).

1.5. При проведении публичных слушаний всем участникам публичных слушаний должны быть обеспечены равные возможности для участия в публичных слушаниях и выражения своего мнения.

1.6. Рекомендации по итогам проведения публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов округа и (или) вопросам местного значения, выносимым на публичные слушания, носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления округа.

2. Вопросы, выносимые на публичные слушания

2.1. На публичные слушания могут быть вынесены проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения муниципального округа, за исключением содержащих государственную и иную охраняемую законом тайну или конфиденциальную информацию.

2.2. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава округа, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав округа, кроме случаев, когда в данный Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Ставропольского края или законов Ставропольского края в целях приведения Устава округа в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект бюджета округа и отчет о его исполнении;

3) проект стратегии социально-экономического развития округа;

4) вопросы о преобразовании округа, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования округа требуется получение согласия населения, выраженного путем голосования либо на сходах граждан;

2.3. Публичные слушания по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 2.2 настоящего Положения, проводятся с учетом особенностей, установленных Положением о бюджетном процессе в округе.

2.4. Допускается одновременное проведение публичных слушаний по нескольким муниципальным правовым актам и (или) вопросам местного значения округа, если это не препятствует всестороннему и полному их обсуждению.

2.5. Публичные слушания проводятся на территории округа.

2.6. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется нормативным правовым актом Думы Шпаковского муниципального округа Ставропольского края с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.

3. Порядок реализации инициативы проведения публичных слушаний

3.1. Публичные слушания могут проводиться по инициативе населения округа, Думы Шпаковского муниципального округа Ставропольского края (далее – Дума), главы Шпаковского муниципального округа Ставропольского края (далее – Глава округа).

3.2. Инициатива Думы о проведении публичных слушаний оформляется решением Думы о проведении публичных слушаний, а инициатива главы округа постановлением главы округа о проведении публичных слушаний.

3.3. От имени населения округа вправе инициировать проведение публичных слушаний инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом и проживающих на территории округа, численностью не менее 200 человек.

3.4. Заявление инициативной группы граждан о проведении публичных слушаний (далее - заявление о проведении публичных слушаний) должно быть оформлено в письменной форме и включать в себя:

предложение о проведении публичных слушаний с приложением проекта муниципального правового акта по вопросу местного значения, а также пояснительной записки к нему или указанием вопроса о преобразовании округа;

предлагаемый состав лиц, приглашаемых для участия в публичных слушаниях, а также докладчик на публичных слушаниях;

протокол собрания инициативной группы граждан, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения публичных слушаний;

контактная информация для направления результатов рассмотрения заявления инициативной группе граждан.

К заявлению о проведении публичных слушаний могут прилагаться информационные, аналитические и иные материалы, касающиеся предмета публичных слушаний.

Заявление о проведении публичных слушаний должно быть собственноручно подписано всеми членами инициативной группы граждан с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), даты и места рождения, серии, номера и даты выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, с указанием наименования или кода органа его выдавшего, места жительства каждого члена инициативной группы граждан, а также о согласии на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных».

3.5. Заявление о проведении публичных слушаний направляется в Думу на имя председателя и подлежит обязательному рассмотрению в срок не позднее трех месяцев со дня его регистрации, если иные сроки не установлены законодательством. Итоги рассмотрения заявления о проведении публичных слушаний оформляются решением Думы.

3.6. Заявление о проведении публичных слушаний подлежит предварительному рассмотрению комиссией, утвержденной решением Думы.

Предварительное рассмотрение заявления о проведении публичных слушаний осуществляется комиссией в течение 20 дней со дня его регистрации в Думе.

3.7. Итоги предварительного рассмотрения заявления о проведении публичных слушаний комиссии оформляются решением о рекомендации Думе принятия решения о проведении публичных слушаний или об отказе в проведении публичных слушаний по проекту муниципального правового акта по вопросу местного значения Думы или вопросу о преобразовании округа.

3.8. Комиссия в течение 10 дней со дня принятия решения о рекомендации Думе принятия решения о проведении публичных слушаний либо об отказе в проведении публичных слушаний по проекту муниципального правового акта по вопросу местного значения или вопросу о преобразовании округа готовит для рассмотрения на заседании Думы проект решения о проведении публичных слушаний либо об отказе в проведении публичных слушаний по проекту муниципального правового акта по вопросу местного значения или вопросу о преобразовании округа и вносит его на рассмотрение Думе.

3.9. Принятое Думой решение о проведении публичных слушаний либо об отказе в проведении публичных слушаний по проекту муниципального правового акта по вопросу местного значения или вопросу о преобразовании округа в течение 5 дней со дня его подписания направляется инициативной группе граждан.

3.10. Основаниями для отказа в проведении публичных слушаний являются:

несоблюдение порядка реализации инициативы проведения публичных слушаний, установленного настоящим Положением и иными правовыми актами;

несоответствие вопроса, выносимого на публичные слушания, требованиям раздела 2 настоящего Положения.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний

4.1. В решении органа местного самоуправления округа о проведении публичных слушаний указываются:

1) проект муниципального правового акта по вопросу местного значения или вопрос о преобразовании округа;

2) территория проведения публичных слушаний;

3) сроки, время и место проведения публичных слушаний;

4) форма проведения публичных слушаний при проведении публичных слушаний по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 2.2 настоящего Положения;

5) инициатор публичных слушаний;

6) порядок, срок и форма внесения участниками публичных слушаний замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта по вопросу местного значения или вопросу о преобразовании округа, а также наименование и местонахождение органа местного самоуправления округа, принимающего замечания и предложения;

7) сроки опубликования сообщения о проведении публичных слушаний в печатном средстве массовой информации, а также размещения указанного сообщения на официальном сайте округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

8) иные сведения в установленных законодательством случаях.

4.2. Решение органа местного самоуправления округа о проведении публичных слушаний принимается в порядке и сроки, установленные законодательством, Уставом округа, правовыми актами органов местного самоуправления округа.

4.3. Орган местного самоуправления, принявший решение о проведении публичных слушаний, обеспечивает опубликование сообщения о проведении публичных слушаний в печатном средстве массовой информации в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещение указанного сообщения на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4.4. Со дня опубликования сообщения о проведении публичных слушаний, а в установленных случаях направления сообщения о проведении публичных слушаний, участники публичных слушаний считаются оповещенными о времени и месте проведения публичных слушаний.

4.5. В сообщении о проведении публичных слушаний указываются:

1) наименование проекта муниципального правового акта по вопросу местного значения или вопрос о преобразовании округа;

2) текст проекта муниципального правового акта по вопросу местного значения или порядок ознакомления населения с текстом указанного проекта;

3) территория проведения публичных слушаний;

4) сроки, время и место проведения публичных слушаний;

5) форма проведения публичных слушаний при проведении публичных слушаний по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 2.2 настоящего Положения;

6) информация о порядке, сроке и форме внесения участниками публичных слушаний замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта по вопросу местного значения или вопросу о преобразовании округа для включения их в протокол публичных слушаний, а также наименование и местонахождение органа местного самоуправления округа, принимающего замечания и предложения;

7) иные сведения в установленных законодательством случаях.

4.6. Проект Устава округа, проект решения Думы о внесении изменений и дополнений в Устав округа не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава округа, внесении изменений и дополнений в него подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Думой порядка учета предложений по проекту устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав округа, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

4.7. Для организации и проведения публичных слушаний орган местного самоуправления округа, принявший решение о проведении публичных слушаний, формирует комиссию по проведению публичных слушаний (далее - комиссия).

4.8. Руководство деятельностью комиссии осуществляет ее председатель, назначаемый органом местного самоуправления округа, принявшим решение о проведении публичных слушаний. Члены комиссии из своего состава избирают заместителя председателя и секретаря комиссии.

4.9. Порядок деятельности комиссии и распределение обязанностей между ее членами устанавливается председателем комиссии.

Основной формой работы комиссии является ее заседание.

В ходе заседания ведется протокол. Принятые решения оформляются письменно.

Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствуют не менее половины от установленного числа членов комиссии.

Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.

4.10. Комиссия в своей деятельности подотчетна органу местного самоуправления, принявшему решение о ее создании.

4.11. Комиссия выполняет следующие функции:

организует подготовку и проведение публичных слушаний;

составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний в соответствии с требованиями законодательства и настоящего Положения;

устанавливает порядок проведения публичных слушаний в соответствии с настоящим Положением;

по согласованию с органом местного самоуправления округа, принявшим решение о проведении публичных слушаний, определяет состав лиц, приглашаемых для участия в публичных слушаниях, в который могут быть включены представители органов государственной власти Российской Федерации, Ставропольского края и органов местного самоуправления округа, депутаты Думы, независимые специалисты и иные лица;

направляет заинтересованным лицам извещения о проведении публичных слушаний;

организует совместно с органами местного самоуправления округа в установленных законодательством и настоящим Положением формах мероприятия с целью доведения до сведения участников публичных слушаний информации по вопросу местного значения округа и (или) проекту муниципального правового акта, вынесенным на публичные слушания (организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов, выступления представителей органов местного самоуправления округа, иных лиц в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению и т.д.);

принимает, рассматривает, систематизирует и анализирует поступившие от участников публичных слушаний замечания и предложения по проекту муниципального правового акта по вопросу местного значения или вопросу о преобразовании округа;

организует регистрацию участников публичных слушаний;

организует подготовку протокола публичных слушаний, и заключения о результатах публичных слушаний по проекту муниципального правового акта по вопросу местного значения или вопросу о преобразовании округа;

обеспечивает исполнение законодательства и настоящего Положения при проведении публичных слушаний;

осуществляет иные функции в соответствии с законодательством и настоящим Положением.

4.12. В течение срока, установленного для подачи замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта по вопросу местного значения или вопросу о преобразовании округа, участники публичных слушаний вправе направить предложения и замечания для включения их в протокол публичных слушаний.

4.13. Замечания и предложения, поступающие от участников публичных слушаний, должны быть ими собственноручно подписаны с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), даты и места рождения, серии, номера и даты выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, места жительства и согласия на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных».

4.14. Замечания и предложения, поступившие в орган местного самоуправления округа, принявшего решение о проведении публичных слушаний, передаются в день их поступления в комиссию для регистрации и обязательного рассмотрения на заседании комиссии.

4.15. Срок подачи участниками публичных слушаний замечаний и предложений для включения в протокол публичных слушаний исчисляется со дня опубликования сообщения о проведении публичных слушаний и не может быть менее 7 дней.

5. Порядок и сроки проведения публичных слушаний

5.1. Перед началом проведения публичных слушаний комиссия осуществляет регистрацию их участников.

5.2. Публичные слушания открывает ведущий, назначаемый из числа членов комиссии, который информирует о проекте муниципального правового акта по вопросу местного значения или вопросу о преобразовании округа, порядке проведения публичных слушаний, объявляет состав приглашенных лиц. Затем предоставляется слово приглашенным лицам для выступлений по проекту муниципального правового акта по вопросу местного значения или вопросу о преобразовании округа.

По окончании выступления приглашенных лиц ведущий предоставляет участникам публичных слушаний возможность задать вопросы приглашенным лицам. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.

Лица, желающие выступить на публичных слушаниях, выступают только с разрешения ведущего публичных слушаний.

По окончании выступлений участников публичных слушаний ведущий предоставляет слово независимым специалистам и (или) представителям органов государственной власти Российской Федерации, Ставропольского края, органов местного самоуправления округа для изложения своей позиции, рекомендаций по проекту муниципального правового акта по вопросу местного значения или вопросу о преобразовании округа.

5.3. В ходе публичных слушаний ведется протокол публичных слушаний, в котором указываются следующие сведения:

1) сроки, время и место проведения публичных слушаний;

2) наименование проекта муниципального правового акта по вопросу местного значения или вопрос о преобразовании округа;

3) состав участников публичных слушаний;

4) замечания и предложения по проекту муниципального правового акта по вопросу местного значения или вопросу о преобразовании округа, представленные участниками публичных слушаний в течение срока, установленного для их подачи, а также в ходе проведения публичных слушаний;

5) выступления участников публичных слушаний;

6) иные сведения в соответствии с законодательством.

5.4. Протокол публичных слушаний подписывается председателем и секретарем комиссии.

5.5. Подготовка протокола публичных слушаний осуществляется комиссией в течение 7 дней после дня проведения публичных слушаний, если иной срок не установлен законодательством.

5.6. По результатам публичных слушаний подготавливается заключение о результатах публичных слушаний, которое должно содержать:

1) наименование проекта муниципального правового акта по вопросу местного значения или вопрос о преобразовании округа;

2) данные, полученные в результате анализа замечаний и предложений, полученных от участников публичных слушаний, в том числе об их соответствии законодательству Российской Федерации, Ставропольского края, нормативным правовым актам органов местного самоуправления;

3) рекомендации независимых специалистов по проекту муниципального правового акта по вопросу местного значения или вопросу о преобразовании округа (при их наличии);

4) итоги рассмотрения проекта муниципального правового акта по вопросу местного значения или вопросу о преобразовании округа, включая мотивированное обоснование принятых решений.

5.7. Подготовка заключения о результатах публичных слушаний осуществляется комиссией в течение 7 дней со дня проведения публичных слушаний, если иной срок не установлен законодательством.

5.8. Заключение о результатах публичных слушаний вместе с протоколом публичных слушаний направляется председателем комиссии в орган местного самоуправления округа, принявший решение о проведении публичных слушаний, на следующий рабочий день после дня их подготовки.

5.9. Орган местного самоуправления округа, принявший решение о проведении публичных слушаний, обеспечивает опубликование заключения о результатах публичных слушаний в печатном средстве массовой информации в порядке, установленном для официального опубликования правовых актов органов местного самоуправления округа, иной официальной информации, в пятидневный срок со дня его подготовки, а также его размещение на официальном сайте Думы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5.10. Срок проведения публичных слушаний со дня официального опубликования сообщения органа местного самоуправления округа о проведении публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний составляет:

1) по проекту бюджета округа и отчету о его исполнении не более одного месяца;

2) по иному проекту муниципального правового акта по вопросу местного значения округа или вопросу о преобразовании округа не более двух месяцев, если иное не установлено законодательством.

5.11. Организационное, информационное и материально-техническое обеспечение проведения публичных слушаний возлагается на орган местного самоуправления округа, принявший решение о проведении публичных слушаний.

6. Обжалование действий и решений, связанных с организацией и проведением публичных слушаний

6.1. Действия и решения органов местного самоуправления, их должностных лиц, комиссии связанные с организацией и проведением публичных слушаний, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: обнародовано на официальном сайте в интернете от 01.10.2020, общественно-политическая газета Шпаковского муниципального района Ставропольского края "Шпаковский вестник" № 22 (65) от 01.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.050 Публичные слушания

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать