Основная информация

Дата опубликования: 01 октября 2020г.
Номер документа: RU26034407202000063
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Дума Шпаковского муниципального округа Ставропольского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Размещено на официальном сайте Думы ШМО СК (https://dumashpak.ru/),

Опубликовано в общественно-политической газете Шпаковского муниципального района Ставропольского края «Шпаковский вестник»

от 02 октября 2020 № 23 (66)

ДУМА ШПАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПЕРВОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

от 01 октября 2020 года № 4

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО РЕГЛАМЕНТА ДУМЫ ШПАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

{Утратило силу:

Решение Думы Шпаковского муниципального округа Ставропольского края от 24 февраля 2021 года № 122}

{Изменения:

Решение Думы Шпаковского муниципального округа Ставропольского края от 23 октября 2020 года № 31}

В соответствии с Уставом муниципального образования Шпаковского муниципального округа Шпаковского района Ставропольского края Дума муниципального образования Шпаковского муниципального округа Шпаковского района Ставропольского края

РЕШИЛА:

1. Утвердить временный Регламент Думы Шпаковского муниципального округа Ставропольского края согласно Приложению.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит опубликованию в общественно-политической газете Шпаковского муниципального района «Шпаковский вестник».

Председатель Думы

Шпаковского муниципального

округа Ставропольского края

С.В.ПЕЧКУРОВ

Временно исполняющий полномочия и

обязанности главы Шпаковского

муниципального района

Ставропольского края

И.В.СЕРОВ

Приложение

к решению Думы Шпаковского

муниципального округа

Ставропольского края

от 01 октября 2020 года № 4

ВРЕМЕННЫЙ РЕГЛАМЕНТ ДУМЫ ШПАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

{Изменения:

Решение Думы Шпаковского муниципального округа Ставропольского края от 23 октября 2020 года № 31}

1. Общие положения

Статья 1. Основы организации и деятельности Думы Шпаковского муниципального округ Ставропольского края

1. Настоящий временный Регламент Думы Шпаковского муниципального округа Ставропольского края (далее – Дума) устанавливает порядок деятельности, основные правила и процедуру работы Думы, ее рабочих органов и депутатов.

2. Соблюдение настоящего временного Регламента обязательно для председателя Думы, депутатов Думы, рабочих органов Думы, субъектов правотворческой инициативы, а также лиц, участвующих в заседаниях Думы.

Статья 2. Статус и структура Думы

1. Дума является постоянно действующим коллегиальным представительным органом местного самоуправления муниципального образования Шпаковского муниципального округа Ставропольского края (далее – округ), выражающим интересы жителей Шпаковского муниципального округа.

2. Срок полномочий Думы составляет 5 лет.

3. В состав Думы входят 33 депутата.

4. Дума может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

5. Полномочия Думы прекращаются со дня начала работы Думы нового созыва.

6. Дума подконтрольна и подотчетна населению Шпаковского муниципального округа.

7. Дума обладает правами юридического лица.

8. Расходы на обеспечение деятельности Думы предусматриваются в бюджете Шпаковского муниципального округа отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 3. Принципы деятельности Думы

Дума осуществляет свою деятельность на основе принципов:

законности;

гласности деятельности Думы и открытости ее заседаний, других проводимых мероприятий;

коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов;

разграничения предметов ведения между органами государственной власти и органами местного самоуправления;

ответственности перед избирателями округа и подотчетности им.

2. Председатель Думы, заместители председателя Думы, секретарь Думы

Статья 4. Порядок избрания председателя Думы

1. Председатель Думы возглавляет Думу, осуществляет организацию деятельности Думы по реализации полномочий, отнесенных федеральным законодательством и законодательством Ставропольского края, Уставом Шпаковского муниципального округа к ведению Думы в соответствии с настоящим временным Регламентом, председательствует на заседаниях Думы, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы, подписывает решения Думы.

2. Председатель Думы избирается тайным голосованием или открытым голосованием из числа депутатов Думы на срок полномочий Думы в порядке, установленном настоящим временным Регламентом. Председатель Думы осуществляет свои полномочия на основании решения Думы на постоянной или не постоянной основе.

3. Кандидат на должность председателя Думы выдвигается депутатами Думы в количестве не менее одной трети от установленной численности депутатов Думы, депутатским объединением Думы.

4. Депутат Думы, выдвинутый для избрания на должность председателя Думы, имеет право заявить самоотвод. Самоотвод принимается без обсуждения и голосования.

5. По кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность председателя Думы, может проводиться обсуждение на заседании Думы, в ходе которого кандидаты выступают и отвечают на вопросы депутатов Думы.

Кандидаты обсуждаются в порядке очередности их внесения.

6. После обсуждения кандидаты, выдвинутые на должность председателя Думы, за исключением лиц, взявших самоотвод или отозванных выдвинувшими их депутатами, депутатским объединением Думы вносятся в список кандидатов в случае тайного голосования по вопросу избрания на должность председателя Думы в алфавитном порядке, который оглашается председательствующим на заседании Думы.

7. Список кандидатов в случае тайного голосования по вопросу избрания на должность председателя Думы передается в счетную комиссию, которая проводит тайное голосование в соответствии со статьей 33 настоящего временного Регламента.

8. Кандидат на должность председателя Думы считается избранным, если в результате голосования за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов Думы.

9. В случае если на должность председателя Думы было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не получил требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.

В случае если два и более кандидатов набрали наибольшее равное число голосов, то повторное голосование проводится по всем кандидатам, набравшим наибольшее равное число голосов.

Избранным на должность председателя Думы по итогам повторного голосования считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов Думы.

10. Если при повторном голосовании ни один из двух и более кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов Думы, проводится повторное избрание председателя Думы с новым выдвижением кандидатов. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

11. Избрание председателя Думы оформляется решением Думы.

12. Полномочия председателя Думы начинаются с момента его избрания.

13. Председатель Думы осуществляет следующие полномочия:

1) возглавляет Думу и организует ее работу;

2) организует планирование работы Думы;

3) принимает решение о принятии к рассмотрению или об отказе в принятии к рассмотрению проектов решений, внесенных в Думу в порядке правотворческой инициативы;

4) направляет поступившие в Думу проекты решений и другие документы в комитеты, комиссии Думы для рассмотрения и принятия решений в соответствии с их компетенцией;

5) разрабатывает проект повестки очередного заседания Думы;

6) созывает заседания Думы, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки заседаний Думы;

7) ведет заседания Думы;

8) подписывает решения Думы, протоколы заседаний Думы и иные документы в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ставропольского края и нормативными правовыми актами Шпаковского муниципального округа;

9) направляет главе Шпаковского муниципального округа для подписания и обнародования принятые представительным органом нормативные правовые акты (решения) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Ставропольского края и нормативными правовыми актами Шпаковского муниципального округа;

10) организует работу Думы по контролю за исполнением решений Думы;

11) организует прием граждан и представителей организаций, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

12) представляет Думу во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, Ставропольского края, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными органами государственной власти, а также органами местного самоуправления, организациями и гражданами;

13) ведает вопросами внутреннего трудового распорядка Думы;

14) образует консультативные органы и созывает совещания по вопросам организации деятельности Думы, утверждает порядок их работы;

15) содействует организации и проведению депутатских слушаний и иных мероприятий в представительном органе;

16) запрашивает от своего имени информацию, необходимую для деятельности Думы, у руководителей органов государственной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления Шпаковского муниципального округа;

17) обращается от своего имени с запросами к руководителям федеральных территориальных органов исполнительной власти, находящихся на территории Ставропольского края, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и организаций;

18) издает постановления и распоряжения и дает поручения по вопросам, отнесенным к его компетенции;

19) осуществляет контроль за работой аппарата Думы;

20) издает распоряжения о распределении обязанностей между председателем Думы и заместителями председателя Думы;

21) на период своего отсутствия издает распоряжение о возложении исполнения обязанностей председателя Думы на одного из заместителя председателя Думы;

22) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ставропольского края и нормативными правовыми актами Шпаковского муниципального округа, в том числе настоящим временным Регламентом.

14. Председатель Думы вправе иметь помощников, осуществляющих свои полномочия на общественных началах. Порядок назначения, количество и полномочия определяются в соответствии с решением Думы.

Статья 5. Порядок избрания заместителей председателя Думы

1. Кандидаты на должность заместителей председателя Думы избираются по предложению председателя Думы из состава депутатов Думы.

2. Избрание заместителей председателя Думы проводится в порядке, установленном частями 6 и 7 статьи 4 настоящего временного Регламента для избрания председателя Думы.

3. Кандидаты на должность заместителей председателя Думы считаются избранными, если в результате голосования они получили большинство голосов от числа избранных депутатов.

4. В случае если в результате голосования кандидаты на должность заместителя председателя Думы не получили большинство голосов от числа избранных депутатов Думы, председатель Думы вправе предложить этого кандидата повторно или другого кандидата. По предложенным кандидатам проводятся новое обсуждение и голосование. Один и тот же кандидат на должность заместителя председателя Думы может быть предложен председателем Думы не более двух раз.

5. Избрание заместителя председателя Думы оформляется решением Думы.

6. Заместители председателя Думы выполняют функции в соответствии с распределением обязанностей, устанавливаемым председателем Думы.

7. По решению Думы заместители председателя Думы могут работать как на постоянной, так и не постоянной основе.

Статья 6. Порядок досрочного прекращения полномочий председателя Думы, заместителей председателя Думы

1. Полномочия председателя Думы, заместителей председателя Думы прекращаются досрочно в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Шпаковского муниципального округа, настоящим временным Регламентом для досрочного прекращения полномочий депутата Думы.

2. Полномочия председателя Думы, заместителей председателя Думы также прекращаются досрочно по решению Думы в случае:

1) добровольного сложения полномочий на основании письменного заявления;

2) освобождения от должности в порядке, определенном частью 4 настоящей статьи.

3. Решение Думы о досрочном прекращении полномочий председателя Думы, заместителя председателя Думы в связи с добровольным сложением полномочий принимается на заседании Думы открытым голосованием большинством от установленной численности депутатов Думы на основании письменного заявления председателя Думы, заместителя председателя.

В случае если Дума в течение 14 дней со дня поступления в Думу письменного заявления председателя Думы о добровольном сложении полномочий не примет решение о досрочном прекращении полномочий председателя Думы, председатель Думы вправе сложить свои полномочия путем издания распоряжения о прекращении им своих полномочий по истечении 14 дней после дня подачи заявления.

В случае если Дума в течение 14 дней со дня поступления в Думу письменного заявления заместителя председателя Думы о добровольном сложении полномочий не примет решение о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя Думы, заместитель председателя Думы вправе прекратить исполнение полномочий заместителя председателя Думы по истечении 14 дней после дня, когда Дума должна была принять решение о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя Думы.

4. Вопрос о досрочном прекращении полномочий председателя Думы в связи с освобождением от должности может быть внесен по инициативе не менее одной трети численности депутатов Думы.

Вопрос о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя Думы в связи с освобождением от должности может быть внесен по инициативе председателя Думы или не менее одной трети от установленной численности депутатов Думы.

Инициатива о досрочном прекращении полномочий председателя Думы, заместителя председателя Думы в связи с освобождением от должности должна быть обоснована соответствующими доводами о невозможности дальнейшего исполнения председателем Думы, заместителем председателя Думы своих полномочий.

При рассмотрении вопроса об освобождении от должности председателя Думы, заместителя председателя Думы по их просьбе им предоставляется слово для выступления.

5. Решение Думы о досрочном прекращении полномочий председателя Думы, заместителя председателя Думы в связи с освобождением от должности принимается на заседании Думы путем проведения тайного голосования в порядке, установленном статьей 33 настоящего временного Регламента.

Решение Думы о досрочном прекращении полномочий председателя Думы в связи с освобождением от должности считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы.

Решение Думы о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя Думы в связи с освобождением от должности считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов Думы.

Статья 7. Порядок избрания секретаря Думы

1. Дума избирает из числа депутатов на срок своих полномочий секретаря Думы.

2. Избрание секретаря Думы проводится открытым голосованием по предложенным депутатами кандидатурам.

Секретарь, избранный из числа депутатов Думы, на заседаниях Думы организует и контролирует работу специалистов аппарата Думы, обеспечивающих ведение аудиозаписи и протокола заседания, регистрирует вопросы, обращения, заявления граждан и организаций, поступивших в адрес заседания, депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы депутатов в качестве документов заседания.

Секретарь Думы представляет председательствующему поступившие от депутатов предложения, а также сведения о записавшихся для выступления в прениях и о других инициативах депутатов, выполняет иные функции по обеспечению заседания Думы.

Секретарь Думы подписывает вместе с председателем Думы протокол заседания Думы.

3. Комитеты и иные рабочие органы Думы

Статья 8. Комитеты Думы

1. Для решения вопросов по отдельным направлениям своей деятельности Дума избирает из состава депутатов Думы на срок своих полномочий комитеты Думы. В течение срока своих полномочий Дума может образовывать новые комитеты, реорганизовывать и упразднять существующие комитеты, вносить изменения в персональный и количественный состав комитетов.

2. Количественный состав комитетов Думы определяется на заседании Думы и не может быть более 9 депутатов Думы.

Персональный состав комитетов Думы избирается открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Думы.

Вывод из состава комитетов Думы депутата производится по его письменному заявлению.

Состав комитетов Думы оформляется решением Думы.

3. Каждый депутат Думы может быть членом не более двух комитетов Думы.

4. На заседании Думы для организации работы и руководства деятельностью комитетов Думы из состава комитетов Думы на срок полномочий Думы открытым голосованием большинством голосов от установленной Уставом Шпаковского муниципального округа численности депутатов Думы избираются председатель и заместитель председателя комитетов Думы.

Кандидаты на должность председателя (заместителя председателя) комитета Думы предлагаются председателем Думы, депутатскими объединениями.

Избрание председателя и заместителя председателя комитета Думы оформляется решением Думы.

5. Полномочия председателя (заместителя председателя) комитета Думы могут быть прекращены досрочно в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Шпаковского муниципального округа, настоящим временным Регламентом для досрочного прекращения полномочий депутата Думы.

Полномочия председателя (заместителя председателя) комитета Думы также прекращаются досрочно по решению Думы в случае:

1) добровольного сложения полномочий на основании его письменного заявления;

2) в связи с освобождением его от должности в порядке, определенном частью 7 настоящей статьи.

6. Решение Думы о досрочном прекращении полномочий председателя (заместителя председателя) комитета Думы в связи с добровольным сложением полномочий принимается на заседании Думы открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Думы на основании письменного заявления председателя (заместителя председателя) комитета Думы.

В случае если Дума в течение 14 дней со дня поступления в Думу письменного заявления председателя (заместителя председателя) комитета Думы о добровольном сложении полномочий не примет решение о досрочном прекращении полномочий председателя (заместителя председателя) комитета Думы, председатель (заместитель председателя) комитета Думы вправе прекратить исполнение полномочий председателя (заместителя председателя) комитета Думы по истечении 14 дней после дня, когда Дума должна была принять решение о досрочном прекращении полномочий председателя (заместителя председателя) комитета Думы.

7. Вопрос о досрочном прекращении полномочий председателя (заместителя председателя) комитета Думы в связи с освобождением от должности может быть внесен по инициативе председателя Думы, депутатского объединения или более половины членов соответствующего комитета Думы.

Инициатива о досрочном прекращении полномочий председателя (заместителя председателя) комитета Думы в связи с освобождением от должности должна быть обоснована соответствующими доводами о невозможности дальнейшего исполнения председателем (заместителем председателя) комитета Думы своих полномочий.

При рассмотрении вопроса о досрочном прекращении полномочий председателя (заместителя председателя) комитета Думы в связи с освобождением от должности ему предоставляется по его просьбе слово для выступления.

Решение Думы о досрочном прекращении полномочий председателя (заместителя председателя) комитета Думы в связи с освобождением от должности председателя (заместителя председателя) комитета Думы принимается открытым голосованием большинством голосов от установленной Уставом Шпаковского муниципального округа численности депутатов Думы.

8. О заседании комитетов Думы должностные лица администрации Шпаковского муниципального округа и другие приглашаемые на заседания комитетов Думы лица уведомляются заблаговременно, но не позднее чем за два дня до заседания комитета Думы.

В уведомлении должна быть указана предполагаемая повестка дня заседания комитета Думы.

К уведомлению, направляемому в администрацию Шпаковского муниципального округа, должны быть приложены необходимые документы, относящиеся к повестке дня заседания комитета Думы, и указаны должностные лица, приглашаемые на заседание комитета Думы.

9. Решения комитета Думы, адресованные главе Шпаковского муниципального округа, администрации Шпаковского муниципального округа, направляются главе Шпаковского муниципального округа за подписью председателя Думы.

10. Иные вопросы, связанные с порядком организации деятельности комитетов Думы, регулируются положением о комитетах, утверждаемым Думой.

Статья 9. Временные комиссии Думы

1. Дума может по любым вопросам своей деятельности образовывать временные комиссии.

2. Задачи, объем и срок полномочий временных комиссий определяются Думой при их образовании.

Временные комиссии создаются решением Думы из числа депутатов Думы в составе председателя и членов комиссии.

С инициативой о включении в состав временной комиссии может выступить председатель Думы, депутатское объединение Думы.

3. По результатам своей работы временная комиссия представляет Думе доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены временной комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Думы.

По докладу временной комиссии Дума может принять решение.

Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению Думы.

Статья 10. Рабочие органы Думы

1. Дума может помимо комитетов и временных комиссий образовывать иные рабочие органы, определив при их образовании цель создания рабочего органа, задачи, объем и срок полномочий.

5. Депутатские объединения Думы

Статья 11. Депутатские объединения Думы

1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Думой, депутаты Думы образуют депутатские объединения (фракции) в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и могут объединяться в депутатские объединения, не являющиеся фракциями (депутатские группы и другие депутатские объединения), в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, Уставом Шпаковского муниципального округа.

2. Депутатские объединения обладают равными правами и не имеют преимуществ перед депутатами, не вошедшими в них.

Статья 111. Порядок создания депутатских объединений (фракций)

{Изменения:

Решение Думы Шпаковского муниципального округа Ставропольского края от 23 октября 2020 года № 31}

1. Образование депутатского объединения (фракции) оформляется протоколом организационного собрания о создании депутатского объединения и об избрании ее руководителя, в котором указываются полное и краткое (если имеется) наименование и задачи депутатского объединения, фамилии, имена, отчества лиц, уполномоченных представлять интересы депутатского объединения. К протоколу прилагается список с личной подписью депутатов, входящих в депутатское объединение, с указанием фамилии, имени, отчества, номера избирательного округа, в котором они избраны депутатами.

2. Регистрация депутатского объединения осуществляется записью в протоколе заседания Думы с приложением к нему письменного уведомления о создании депутатского объединения и документов, предусмотренных Положением о депутатском объединении Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в представительном органе муниципального образования.

На официальном сайте Думы после регистрации депутатского объединения в разделе «Реестр депутатских объединений в Думе» указываются следующие данные:

сведения об официальном наименовании депутатского объединения;

фамилии, имена, отчества руководителя и его заместителя (заместителей);

сведения о других лицах, которые уполномочены представлять депутатское объединение в Думе и ее органах, в государственных органах и органах местного самоуправления, в общественных объединениях, выступать от имени депутатского объединения в средствах массовой информации;

фамилии, имена, отчества членов депутатского объединения,

номера избирательных округов, в которых они избраны депутатами,

контактные данные (адрес, телефоны, время и место приема).

Статья 12. Порядок создания депутатских объединений, не являющихся фракциями

1. Депутатские группы и другие депутатские объединения, не являющиеся фракциями, могут создаваться по территориальному, профессиональному или иному неполитическому признаку.

2. Формирование депутатских объединений оформляется протоколом собрания соответствующего депутатского объединения. В протоколе указываются цели и задачи депутатского объединения, его численность, фамилии руководителей депутатского объединения, уполномоченных представлять интересы депутатского объединения. К протоколу прилагается список депутатов Думы, входящих в депутатское объединение, с личной подписью каждого.

Депутат имеет право состоять только в одном депутатском объединении.

3. Депутатские объединения, образованные в соответствии с настоящей статьей, подлежат регистрации в Думе.

4. Регистрация депутатского объединения носит уведомительный характер и осуществляется путем подачи документов о его образовании на имя председателя Думы.

Депутатские объединения не могут иметь одинаковые наименования.

5. Об изменениях количественного (персонального) состава депутатского объединения или назначения нового руководителя депутатского объединения депутатские объединения в трехдневный срок со дня наступления соответствующего события уведомляют председателя Думы.

6. О создании депутатского объединения, изменениях количественного (персонального) состава депутатского объединения или назначения нового руководителя депутатского объединения председатель Думы информирует депутатов Думы на заседании Думы.

7. Депутатские объединения вправе использовать в своей деятельности бланки, печати, штампы с указанием своего наименования и (или) собственной символики.

Статья 13. Порядок деятельности депутатских объединений

1. Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.

2. Деятельность депутатских объединений в Думе определяется настоящим временным Регламентом.

3. Депутатские объединения работают во взаимодействии с комитетами, другими органами Думы и имеют право:

1) высказывать мнение о повестке дня заседания Думы и проектах решений Думы, рассматриваемых на заседании Думы;

2) участвовать в обсуждении кандидатур должностных лиц, избираемых, назначаемых, согласовываемых Думой;

3) вносить альтернативные предложения по обсуждаемым вопросам, настаивать на проведении по ним голосования.

4. Депутатские объединения обладают приоритетным правом выступления во время прений, при этом очередность выступлений депутатских объединений определяется в порядке убывания их численности. Требование депутатского объединения о предоставлении его руководителю или координатору слова для выступления удовлетворяется в обязательном порядке.

5. Депутатские объединения могут готовить материалы по любому вопросу, относящемуся к компетенции Думы.

По предложению депутатского объединения аппарат Думы по поручению председателя Думы направляет подготовленные материалы депутатам Думы.

6. Организационно-техническое обеспечение деятельности депутатских объединений осуществляется аппаратом Думы.

За депутатским объединением численностью десять и более депутатов закрепляется работник аппарата Думы.

7. Для проведения заседаний депутатские объединения обеспечиваются помещением, а также необходимыми материально-техническими и иными средствами.

Статья 14. Прекращение деятельности депутатских объединений

1. Деятельность фракции может быть прекращена по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Сообщение о прекращении деятельности фракции доводится председателем Думы до сведения депутатов Думы на заседании Думы.

2. Деятельность депутатской группы или другого депутатского объединения, не являющегося фракцией, прекращается в случае, если численность депутатского объединения становится менее трех человек или по иным основаниям.

Руководитель депутатского объединения в течение пяти дней со дня наступления события, дающего основание для прекращения деятельности депутатского объединения, обязан в письменном виде уведомить председателя Думы о прекращении деятельности депутатского объединения Думы.

Уведомление о прекращении деятельности депутатского объединения Думы доводится председателем Думы до сведения депутатов Думы на заседании Думы.

6. Депутат Думы. Депутатская этика

Статья 15. Условия осуществления депутатом Думы депутатской деятельности

1. Условия осуществления депутатом Думы депутатской деятельности устанавливаются Уставом Шпаковского муниципального округа в соответствии с законодательством Российской Федерации, Законом Ставропольского края от 29 декабря 2008 г. № 101-кз «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления».

2. Депутаты Думы осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.

3. Решение Думы о депутатах, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, принимается открытым голосованием большинством голосов от установленной Уставом Шпаковского муниципального округа численности депутатов Думы, по письменному заявлению депутата Думы.

4. Депутаты Думы, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе:

1) замещать другие должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления;

2) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

3) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;

4) быть поверенными или иными представителями по делам третьих лиц в органах государственной власти и органах местного самоуправления, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) использовать в неслужебных целях информацию, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные только для служебной деятельности;

6) получать гонорары за публикации и выступления в качестве лица, замещающего государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность главы муниципального образования, муниципальную должность, замещаемую на постоянной основе;

7) получать в связи с выполнением служебных (должностных) обязанностей не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) и подарки от физических и юридических лиц. Подарки, полученные в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются собственностью соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования и передаются по акту в соответствующий государственный или муниципальный орган. Лицо, замещавшее государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность главы муниципального образования, муниципальную должность, замещаемую на постоянной основе, сдавшее подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой и с другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;

8) принимать вопреки установленному порядку почетные и специальные звания, награды и иные знаки отличия (за исключением научных и спортивных) иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных общественных объединений и других организаций;

9) выезжать в служебные командировки за пределы Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, по договоренностям государственных органов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации или муниципальных органов с государственными или муниципальными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;

10) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;

11) разглашать или использовать в целях, не связанных с выполнением служебных обязанностей, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к информации ограниченного доступа, ставшие им известными в связи с выполнением служебных обязанностей.

5. Депутат Думы обязан не реже одного раза в месяц на своем избирательном округе проводить встречи с избирателями, вести прием граждан, принимать и своевременно рассматривать поступившие от избирателей предложения, заявления, жалобы, информировать избирателей о работе Думы.

Статья 16. Досрочное прекращение полномочий депутата Думы

1. Полномочия депутата Думы прекращаются досрочно в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Шпаковского муниципального округа.

2. Решение Думы о досрочном прекращении полномочий депутата Думы принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий. Полномочия депутата Думы прекращаются с момента принятия данного решения Думой.

3. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата Думы принимается на заседании Думы открытым голосованием большинством голосов от установленной Уставом Шпаковского муниципального округа численности депутатов Думы.

Статья 17. Правила депутатской этики

1. Депутат Думы в своей депутатской деятельности обязан соблюдать этические нормы поведения, уважать честь и достоинство других депутатов Думы, должностных лиц и граждан, а также воздерживаться от действий, заявлений и поступков, наносящих ущерб их чести, достоинству и деловой репутации.

2. Депутат Думы обязан присутствовать на всех заседаниях Думы, заседаниях комитетов, временных комиссий, иных рабочих органов Думы, членом которых он является.

При невозможности присутствовать на заседании Думы, комитете Думы по уважительной причине депутат Думы обязан заблаговременно поставить в известность об этом соответственно председателя Думы, председателя комитета Думы.

3. Передача права голосования на заседании Думы, комитета Думы другому депутату Думы или иному лицу не допускается.

4. На заседаниях Думы, комитетов Думы депутаты Думы должны обращаться друг к другу, к лицам, участвующим в заседании, и приглашенным официально, используя форму обращения «Уважаемый» с добавлением наименования занимаемой должности или имени и отчества.

5. Выступающий на заседании Думы, комитета Думы не вправе употреблять в своей речи грубые и оскорбительные выражения, допускать непристойные жесты и действия, наносящие ущерб чести, достоинству и деловой репутации депутатов Думы и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать недостоверную информацию, призывать к незаконным действиям.

В случае нарушения указанных правил председательствующий на заседании Думы, комитетов Думы предупреждает выступающего на заседании Думы, комитета Думы, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего заседания Думы, комитета Думы.

6. Выступление на заседании Думы, комитета Думы допускается только с разрешения председательствующего на заседании Думы, комитета Думы.

В случае нарушения указанного правила председательствующий на заседании Думы, комитета Думы может лишить выступающего права на выступление в течение всего заседания Думы, комитета Думы.

7. Выступающий на заседании Думы, комитета Думы не должен превышать время, отведенное ему для выступления, и отклоняться от темы обсуждаемого вопроса.

8. Если выступающий превысил отведенное ему для выступления время, председательствующий на заседании Думы, комитета Думы прерывает его и выясняет, сколько времени, выступающему нужно для продолжения выступления, которое продлевается голосованием с согласия большинства депутатов Думы, присутствующих на заседании Думы, комитета Думы.

В случае отклонения выступающего от темы обсуждаемого вопроса председательствующий на заседании Думы, комитета Думы предупреждает его и предлагает вернуться к обсуждаемому вопросу. В случае повторного нарушения указанного правила председательствующий на заседании Думы, комитета Думы лишает выступающего права на выступление в течение всего заседания Думы, комитета Думы.

9. В случае совершения депутатом Думы действий, нарушающих правила депутатской этики, председательствующий на заседании Думы или депутат Думы вправе потребовать оценки таких действий комитета по мандатным вопросам и вопросам депутатской этики Думы.

10. Депутат Думы, в отношении которого допущены нарушения правил депутатской этики, вправе требовать от нарушителя публичного извинения. В случае отказа принести извинения депутат Думы вправе подать соответствующее заявление в комитет по мандатным вопросам и вопросам депутатской этики Думы.

11. Использование депутатом Думы своего должностного или служебного положения в личных целях не допускается.

Депутат Думы не вправе использовать предоставляемую ему официальную или служебную информацию в личных целях.

Депутат Думы обязан хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением своих обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан.

12. Использование бланков Думы, комитетов Думы, а также бланков депутатов Думы допускается в установленном порядке только для официальных запросов, писем и документов.

13. Депутат Думы в выступлениях в средствах массовой информации, на пресс-конференциях, митингах и иных мероприятиях обязан использовать только достоверные, проверенные факты.

В случае умышленного или неосторожного употребления в публичных выступлениях недостоверных либо непроверенных фактов долг депутата Думы публично признать некорректность своих высказываний и принести извинения тем организациям, органам и лицам, чьи интересы или честь были затронуты этим выступлением.

14. За нарушение требований, установленных настоящим временным Регламентом, комитет по мандатным вопросам и вопросам депутатской этики Думы может применять по отношению к депутатам Думы следующие меры воздействия:

1) предупреждать о недопустимости нарушения депутатом Думы установленных требований;

2) информировать избирателей через средства массовой информации о неучастии депутата Думы в деятельности Думы, комитета Думы;

3) оглашать на заседании Думы и через средства массовой информации факты нарушения депутатом Думы правил депутатской этики;

4) рекомендовать депутату Думы принести извинения публично или на заседании Думы, комитета Думы;

5) вносить предложение о рассмотрении на заседании Думы вопроса о систематическом непосещении депутатом Думы без уважительной причины заседаний Думы, комитетов, временных комиссий, иных рабочих органов, членом которых он является.

7. Начало работы Думы. Порядок проведения заседаний Думы

Статья 18. Первое заседание Думы

1. В течение 30 дней после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы очередного созыва проводится первое заседание Думы.

2. На первом заседании Думы очередного созыва до избрания председателя Думы председательствует старейший из депутатов Думы.

3. Основной задачей первого заседания Думы является самоорганизация Думы.

4. На первом заседании Думы избирается председатель Думы в порядке, предусмотренном настоящим временным Регламентом.

5. На первом заседании Думы формируются комитеты Думы, а также избираются заместители председателя Думы, председатели и заместители председателей комитетов Думы.

Статья 19. Очередные заседания Думы

1. Очередные заседания Думы созываются председателем Думы не реже одного раза в 3 месяца.

2. Примерные сроки проведения очередных заседаний Думы и вопросы, вносимые на рассмотрение, определяются планами работы Думы.

3. Распоряжение о созыве заседания Думы доводится до сведения депутатов Думы, главы Шпаковского муниципального округа, администрации Шпаковского муниципального округа, прокурора Шпаковского района, других заинтересованных лиц и населения не позднее чем за 4 дня до заседания Думы. В эти же сроки депутатам Думы, главе Шпаковского муниципального округа, администрации Шпаковского муниципального округа, прокурору Шпаковского района, другим заинтересованным лицам передаются материалы по вопросам, включенным в повестку дня очередного заседания Думы.

Статья 20. Внеочередные заседания Думы

1. Внеочередные заседания Думы созываются по инициативе председателя Думы, по обращению главы Шпаковского муниципального округа или не менее одной трети от установленной Уставом Шпаковского муниципального округа численности депутатов Думы.

2. Предложение о созыве внеочередного заседания Думы направляется председателю Думы в письменном виде с указанием причин созыва внеочередного заседания Думы, обоснованием необходимости рассмотрения вопросов на внеочередном заседании Думы.

3. Распоряжение председателя Думы о созыве внеочередного заседания Думы издается в течение двух дней со дня поступления предложения о созыве внеочередного заседания Думы и доводится до сведения депутатов Думы, главы Шпаковского муниципального округа и других заинтересованных лиц не позднее чем за 2 дня до его проведения. В эти же сроки депутатам Думы, главе Шпаковского муниципального округа и другим заинтересованным лицам передаются материалы по вопросам, включенным в повестку дня внеочередного заседания Думы.

4. Дата созыва внеочередного заседания Думы назначается председателем Думы, исходя из внесенного предложения, содержания вопроса, его подготовленности. По вопросам, не терпящим отлагательства (объявление чрезвычайного положения и другим), заседания Думы назначаются немедленно.

Статья 201. Дистанционные заседания Думы

{Изменения:

Решение Думы Шпаковского муниципального округа Ставропольского края от 23 октября 2020 года № 31}

1. В период введения уполномоченными органами на территории округа режима повышенной готовности, режима чрезвычайной ситуации, ограничительных мероприятий (карантина), чрезвычайного или военного положения по распоряжению председателя Думы очередные (внеочередные) заседания Думы могут проводиться в дистанционной форме с использованием технических средств информационных систем, в том числе видеоконференц-связи (далее – дистанционное заседание Думы).

2. Дистанционное заседание Думы может быть только открытым. Заседание Думы не может быть проведено с использованием технических средств информационных систем, в том числе видеоконференц-связи в случае, если в повестку соответствующего заседания включен вопрос, по которому должно проводиться тайное голосование.

3. Распоряжение председателя Думы о созыве дистанционного заседания Думы, а также приглашения для участия в дистанционном заседании Думы, проект повестки дня и приложенные к нему материалы направляются посредством почтовой, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение, депутатам Думы и лицам, приглашенным на дистанционное заседание Думы.

4. Депутат Думы, в случае его участия в дистанционном заседании Думы, считается присутствующим на соответствующем заседании Думы.

5. Регистрация депутатов Думы на дистанционном заседании Думы проводится аппаратом Думы в течение всего времени его проведения.

6. При проведении дистанционного заседания Думы голосование (открытое, поименное) проводится в следующем порядке:

при наличии технической возможности видеофиксации всех депутатов Думы, участвующих в дистанционном заседании, голосование депутатов Думы осуществляется путем поднятия руки каждым из голосующих депутатов Думы или иными способами, определенными депутатами Думы в начале дистанционного заседания Думы;

по каждому вопросу повестки дня после завершения прений председательствующий выясняет у участвующих в дистанционном заседании Думы депутатов, есть ли депутаты Думы, голосующие против рассматриваемого проекта решения Думы, решения по иному вопросу, или воздержавшиеся, и разъясняет, что при отсутствии возражений и воздержавшихся решение считается принятым единогласно. Если ни один из участвующих депутатов Думы в дистанционном заседании Думы не заявил о голосовании «против» или «воздержался», решение по рассматриваемому вопросу считается принятым единогласно. Если кто-то из участвующих в дистанционном заседании Думы депутатов заявил о голосовании «против» или «воздержался», то председательствующий производит подсчёт голосов депутатов Думы, проголосовавших по рассматриваемому вопросу «за», «против» или «воздержался»;

при отсутствии технической возможности проведения голосования способами, указанными в абзаце втором настоящего пункта, для проведения голосования председательствующий на дистанционном заседании обращается посредством телефонной связи к каждому депутату отдельно согласно алфавитному порядку фамилий, а депутат оглашает свои фамилию, имя, отчество, номер вопроса повестки дистанционного заседания, по которому идет голосование, и принятое им решение по поставленному вопросу («за», «против», «воздержался»).

7. Секретарь Думы передает результаты подсчета голосов председательствующему для оглашения результатов голосования.

8. Приглашенные на заседание лица вправе с разрешения председательствующего на дистанционном заседании Думы выступать с использованием средств видеоконференц-связи.

9. Техническое сопровождение дистанционного заседания Думы осуществляется аппаратом Думы с использованием технических средств информационных систем, в том числе видеоконференц-связи администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края (по согласованию).

10. Правовое и организационное обеспечение проведения дистанционного заседания Думы осуществляет аппарат Думы

Статья 21. Правомочность заседаний Думы

1. Заседание Думы правомочно, если на нем присутствуют не менее 50 процентов от числа избранных депутатов Думы.

2. Если на заседании Думы присутствует менее двух третей от установленной Уставом Шпаковского муниципального округа численности депутатов Думы, то на таком заседании не могут рассматриваться вопросы, для принятия которых в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и Уставом Шпаковского муниципального округа требуется не менее двух третей от установленной Уставом Шпаковского муниципального округа численности депутатов Думы.

3. Для определения правомочности заседания Думы перед началом заседания Думы, после перерывов проводится регистрация депутатов Думы. Перед голосованием может быть проведена дополнительная регистрация депутатов Думы.

Статья 22. Открытость заседаний Думы

1. Заседания Думы являются, как правило, открытыми. Закрытые заседания Думы проводятся в порядке, установленном настоящим временным Регламентом.

2. На заседание Думы могут приглашаться представители государственных органов, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Думы вопросам. Представители средств массовой информации могут присутствовать на открытых заседаниях Думы в порядке, установленном действующим законодательством.

3. Для лиц, приглашенных на заседание Думы, отводятся специальные места в зале заседаний Думы.

4. В соответствии с Федеральным законом «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» граждане (физические лица), в том числе представители организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, вправе присутствовать на заседаниях Думы в порядке, установленном решением Думы.

Статья 23. Закрытые заседания Думы

1. Закрытые заседания Думы могут проводиться по решению, принятому большинством голосов от установленной Уставом Шпаковского муниципального округа численности депутатов Думы.

2. Прокурор Шпаковского района или специально уполномоченное им должностное лицо имеют право присутствовать как на открытых, так и на закрытых заседаниях Думы. Другие лица могут присутствовать на закрытых заседаниях Думы только по приглашению. Контроль за правомерностью присутствия на закрытом заседании Думы приглашенных лиц возлагается на аппарат Думы.

3. Представители средств массовой информации на закрытые заседания Думы не допускаются.

4. По требованию депутатов Думы их ознакомление с протоколом закрытого заседания Думы и с приобщенными к нему материалами проводится по поручению председателя Думы управляющим делами Думы под расписку.

Статья 24. Права и обязанности председательствующего на заседании Думы

1. Председательствующий на заседании Думы:

1) руководит общим ходом заседания Думы в соответствии с настоящим временным Регламентом;

2) предоставляет слово для выступления в соответствии с порядком работы заседания Думы, требованиями настоящего временного Регламента либо в ином порядке, определенном решением Думы;

3) обеспечивает выполнение организационных решений Думы;

4) ставит на голосование каждое предложение депутатов Думы в порядке поступления;

5) проводит голосование и оглашает его результаты;

6) подписывает протокол заседания Думы.

2. Председательствующий на заседании Думы вправе:

1) в случае нарушения положений настоящего временного Регламента предупреждать депутата Думы, а при повторном нарушении лишать его слова. Депутат Думы, допустивший грубые, оскорбительные выражения в адрес председательствующего на заседании Думы, других депутатов Думы, лишается слова без предупреждения;

2) предупреждать депутата Думы, выступающего по порядку ведения заседания Думы, в случае его отклонения от темы выступления, а при повторном нарушении лишать его слова.

Под порядком ведения заседания Думы понимается соблюдение председательствующим на заседании Думы настоящего временного Регламента. Депутат Думы, выступающий по порядку ведения заседания Думы, обязан указать, в чем выразилось нарушение настоящего временного Регламента председательствующим на заседании Думы со ссылкой на норму настоящего временного Регламента;

3) удалять из зала заседаний Думы приглашенных лиц, препятствующих работе Думы.

Статья 25. Повестка дня заседания Думы

1. На каждом заседании Думы утверждается повестка дня заседания Думы. За основу повестки дня заседания Думы принимаются вопросы, указанные в распоряжении председателя Думы о созыве данного заседания Думы. Предложения о включении дополнительных вопросов в повестку дня заседания Думы и об исключении из нее отдельных вопросов могут вноситься депутатами Думы, главой Шпаковского муниципального округа, как в устном, так и письменном виде.

2. Предложения, поступившие в письменном виде, оглашаются председательствующим на заседании Думы в порядке их поступления.

3. Решение о включении дополнительных вопросов в повестку дня заседания Думы и об исключении из нее отдельных вопросов принимается голосованием по каждому предложению большинством голосов депутатов Думы, присутствующих на заседании Думы.

4. Решения Думы по каждому вопросу, включенному в повестку дня заседания Думы или исключенному из нее, фиксируются в протоколе заседания Думы.

5. По итогам обсуждения повестки дня заседания Думы принимается решение о принятии повестки дня заседания в целом.

Статья 26. Порядок выступлений на заседании Думы

1. Время для докладов на заседаниях Думы предоставляется до 15 минут, для содокладов - до 7 минут, выступающим в прениях - до 5 минут, для повторных выступлений, а также по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справок и вопросов - до 3 минут.

2. Общее время для вопросов или ответов на вопросы устанавливается с согласия большинства от присутствующих на заседании депутатов Думы.

3. Перерывы объявляются через каждые полтора часа работы на 15 минут, обеденный – до одного часа.

4. На заседаниях Думы депутаты Думы участвуют в прениях, вносят предложения и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагают кандидатуры и высказывают свое мнение по кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых, согласовываемых Думы, задают вопросы, дают справки, а также пользуются иными правами в соответствии со статусом депутата Думы, установленным законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и Уставом Шпаковского муниципального округа.

5. На заседаниях Думы депутат Думы может выступать в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз.

6. Депутат Думы на заседании Думы обязан соблюдать правила депутатской этики в соответствии с настоящим временным Регламентом.

7. Депутаты Думы, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания Думы.

Статья 27. Подсчет голосов на заседании Думы. Протокол заседания Думы

1. На каждом заседании Думы подсчет голосов при открытом голосовании осуществляет депутат (депутаты) по поручению Думы.

2. Заседания Думы протоколируются.

3. Протокол заседания Думы подписывается председательствующим на заседании Думы в течение 10 рабочих дней со дня проведения заседания Думы.

4. Ведение протокола, аудио- и видеозаписи заседания Думы обеспечивает аппарат Думы.

8. Общий порядок голосования и принятия решений

Статья 28. Общий порядок голосования при принятии решений на заседаниях Думы

1. Депутат Думы лично осуществляет свое право на голосование.

2. При голосовании по каждому вопросу депутат Думы имеет один голос, подавая его «за» или «против» принятия решения либо воздерживаясь от принятия решения.

3. Депутат Думы, не принявший участие в голосовании, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.

4. Решения Думы принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.

5. По окончании голосования председательствующий на заседании Думы информирует депутатов Думы о принятии или об отклонении вопроса, поставленного на голосование.

6. Дума по процедурным вопросам фиксируются в протоколе заседания Думы.

7. В случае если к проекту решения имеются поправки, то сначала проект решения принимается за основу. Проект решения Думы принимается за основу, если за него проголосовало более половины от установленной Уставом Шпаковского муниципального округа численности депутатов Думы.

8. Изменения и дополнения в текст проекта решения Думы оформляются письменно в виде поправок. Поправки должны быть подписаны субъектами правотворческой инициативы и должны содержать предлагаемую редакцию пунктов, частей проекта решения Думы. Устные поправки не рассматриваются.

9. Поправки включаются в текст проекта решения Думы, если за их принятие проголосовало более половины от установленной Уставом Шпаковского муниципального округа численности депутатов Думы.

10. После внесения поправок в проект решения Думы проводится голосование о принятии решения Думы в целом.

Статья 29. Процедурные вопросы, рассматриваемые на заседании Думы

1. К процедурным относятся следующие вопросы:

1) об открытии и закрытии заседания Думы;

2) об избрании счетной комиссии заседания Думы и об утверждении в установленных настоящим временным Регламентом случаях итогов заседания счетной комиссии заседания Думы;

3) об утверждении повестки дня заседания Думы;

4) о включении дополнительного вопроса в повестку дня заседания Думы после ее утверждения;

5) об утверждении порядка работы заседания Думы;

6) о перерыве в заседании Думы, переносе заседания Думы;

7) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

8) о предоставлении слова лицам, приглашенным на заседание Думы;

9) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания Думы;

10) о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания Думы;

11) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующего комитета Думы;

12) о голосовании без обсуждения;

13) об изменении очередности выступлений;

14) о проведении повторной регистрации;

15) о пересчете голосов;

16) о направлении для рассмотрения замечаний и предложений, высказанных депутатами Думы при обсуждении вопроса повестки дня заседания Думы;

17) иные вопросы, относящиеся в соответствии с настоящим временным Регламентом к процедурным.

2. Решение по процедурным вопросам принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании Думы депутатов Думы.

Статья 30. Порядок открытого голосования

1. При открытом голосовании перед его началом председательствующий на заседании Думы сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов (от установленной Уставом Шпаковского муниципального округа численности депутатов Думы, от числа присутствующих на заседании Думы депутатов Думы, другим установленным большинством голосов) может быть принято решение.

2. Перед голосованием по решению Думы может быть проведена перерегистрация. В случае если при перерегистрации будет установлено, что на заседании Думы присутствует количество депутатов менее установленного для принятия решения, председательствующий на заседании Думы вправе объявить перерыв или перенести голосование на следующее заседание Думы.

3. После объявления председательствующим на заседании Думы о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявлений по порядку ведения заседания Думы.

4. При проведении процедуры открытого голосования каждый депутат Думы, участвующий в голосовании, подает один голос «за» или «против» либо воздерживается от принятия решения путем поднятия руки.

5. По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании Думы объявляет о принятии или об отклонении вопроса, поставленного на голосование.

6. Если при определении результатов голосования выявятся процедурные ошибки при голосовании, то по решению Думы должно быть проведено повторное голосование, в противном случае голосование считается недействительным.

Статья 31. Поименное голосование

1. Поименное голосование проводится по решению Думы, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих на заседании Думы депутатов Думы.

2. Поименное голосование проводится с использованием именных бюллетеней в порядке, установленном настоящей статьей.

3. Для проведения поименного голосования и определения его результатов Думы избирает открытым голосованием счетную комиссию, которая избирает из своего состава председателя и секретаря. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.

4. Бюллетени для поименного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением форме в количестве, соответствующем числу депутатов Думы, присутствующих на заседании Думы, во время которого проводится поименное голосование, и содержат необходимую информацию.

5. Бюллетени для поименного голосования выдаются депутатам Думы счетной комиссией в соответствии со списком депутатов Думы под роспись.

Бюллетень поименного голосования подписывается каждым депутатом Думы лично.

6. Недействительными при подсчете голосов депутатов Думы считаются бюллетени неустановленной формы, а также неподписанные бюллетени или бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов Думы.

7. О результатах поименного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Доклад счетной комиссии о результатах поименного голосования Думы принимает к сведению.

8. На основании принятого Думой к сведению доклада счетной комиссии о результатах поименного голосования председательствующий на заседании Думы объявляет о принятии или об отклонении поставленного на голосование вопроса. Результаты поименного голосования оформляются решением Думы.

Статья 32. Тайное голосование

1. Счетная комиссия организует проведение тайного голосования. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.

Счетная комиссия:

устанавливает место голосования, порядок его проведения в соответствии с настоящим временным Регламентом;

разрабатывает форму и текст бюллетеня для тайного голосования и вносит на утверждение Думы;

составляет список депутатов Думы для проведения регистрации депутатов и выдачи им бюллетеней;

готовит бюллетени в количестве, соответствующем числу депутатов, включенных в список;

выдает каждому депутату один бюллетень по вопросу тайного голосования согласно списку депутатов;

оставшиеся после выдачи депутатам бюллетени для тайного голосования уничтожаются в присутствии членов счетной комиссии;

опечатывает ящик для голосования;

вскрывает в отдельном помещении, где не допускается присутствие лиц, не являющихся членами счетной комиссии, ящик для голосования и подводит итоги голосования;

составляет протокол о результатах тайного голосования, который подписывается всеми членами счетной комиссии.

Бюллетени для тайного голосования подписываются председателем и секретарем счетной комиссии.

2. Председатель счетной комиссии знакомит депутатов с протоколом     № 1 заседания счетной комиссии по выборам секретаря счетной комиссии, объявляет порядок голосования и объявляет о начале голосования.

При получении бюллетеня депутат расписывается против своей фамилии в списке депутатов.

Голосование проводится в специально отведенном для этого месте, где не допускается присутствие лиц, не являющихся депутатами Думы. Голосование осуществляется путем простановки в бюллетене любого знака в квадрате, относящемся к кандидату, в пользу которого был сделан выбор.

Заполненные бюллетени опускаются участниками голосования в опечатанный ящик.

При подсчете голосов недействительными считаются бюллетени, в которых не проставлен знак ни в одном из квадратов или знаки проставлены более чем в одном квадрате. Бюллетенями неустановленной формы признаются бюллетени, изготовленные не по утвержденной Думой форме и (или) не заверенные подписями председателя и секретаря счетной комиссии.

О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол № 2, который подписывается всеми ее членами.

Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования Дума принимает к сведению.

По окончании подведения итогов голосования и оформления протокола № 2 бюллетени с результатами голосования запечатываются в конверт и сдаются на хранение в аппарат Думы.

На основании протокола счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий называет избранную кандидатуру. Результаты тайного голосования оформляются решением Думы.

3. Пункт исключен. {Решение Думы Шпаковского муниципального округа Ставропольского края от 23 октября 2020 года № 31}

4. Пункт исключен. {Решение Думы Шпаковского муниципального округа Ставропольского края от 23 октября 2020 года № 31}

Статья 321. Голосование путем опроса

{Изменения:

Решение Думы Шпаковского муниципального округа Ставропольского края от 23 октября 2020 года № 31}

1. В случаях, требующих безотлагательного принятия решения Думы, а также не вызывающих необходимости коллегиального обсуждения вопроса, решения Думы могут приниматься путем опроса без созыва заседания Думы.

2. Решение о проведении голосования путем опроса вправе принять председатель Думы. В распоряжении председателя Думы о проведении голосования путем опроса указывается обоснование необходимости рассмотрения вопроса путем опроса, форма и сроки его проведения.

3. Опрос может проводиться заочно, а также по телефону с обязательным последующим подтверждением в подписном листе каждым депутатом своего мнения по предложенному к принятию проекту решения Думы.

4. При проведении заочного опроса почтовой или электронной связью либо нарочным депутату пересылаются:

текст проекта решения Думы;

материалы к нему.

5. Голоса "за" и "против" проекта решения Думы считаются одновременно выражением согласия депутатов на его рассмотрение в таком порядке. При большинстве воздержавшихся проект решения Думы считается не принятым к рассмотрению путем опроса.

Депутат вправе ознакомиться с подписными листами, содержащими решения других депутатов.

6. Решение Думы, в предусмотренном статьей 321 настоящего Регламента порядке считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Думы и вступает в силу со дня его подписания большинством от установленного числа депутатов Думы, если иное не установлено действующим законодательством или самим решением.

7. Решение, принятое голосованием путем опроса, подлежит подтверждению на очередном заседании Думы.

8. Положения статьи 321 настоящего Регламента не распространяются на решения Думы, которые согласно законодательству и настоящему Регламенту должны приниматься 2/3 голосов от установленного числа депутатов Думы либо тайным голосованием.

9. Порядок принятия решения по избранию главы Шпаковского муниципального округа

Статья 33. Порядок принятия решения по избранию главы Шпаковского муниципального округа

1. Глава Шпаковского муниципального округа избирается Думой из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Избрание осуществляется на заседании Думы открытым голосованием в порядке, установленном статьей 33 настоящего временного Регламента.

2. Кандидат на должность главы Шпаковского муниципального округа считается избранным, если в результате голосования он получил большинство голосов от установленной Законом Ставропольского края от 31.01.2020 № 16-кз «О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав Шпаковского муниципального района Ставропольского края, и об организации местного самоуправления на территории Шпаковского района Ставропольского края» численности депутатов Думы.

3. В случае если на должность главы Шпаковского муниципального округа было представлено более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, то проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, набравшим наибольшее количество голосов в первом туре голосования.

Во втором туре голосования избранным считается тот кандидат, который набрал большинство голосов от установленной численности депутатов Думы.

В случае если во втором туре ни один из кандидатов не набрал большинство голосов от установленной численности депутатов Думы, объявляется повторный конкурс.

4. Избрание главы Шпаковского муниципального округа оформляется решением Думы.

5. Кандидаты на должность главы Шпаковского муниципального округа вправе присутствовать и выступать на заседании Думы при рассмотрении вопроса об избрании главы Шпаковского муниципального округа, а также отвечать на вопросы депутатов Думы.

10. Мероприятия, проводимые в Думе

Статья 34. Виды мероприятий, проводимых в Думе

1. В целях реализации полномочий Думы могут проводиться:

1) депутатские слушания;

2) совещания;

3) иные мероприятия, не противоречащие действующему законодательству.

2. Мероприятия могут носить выездной характер и проводиться за пределами здания Думы.

Статья 35. Депутатские слушания

1. Депутатские слушания являются одной из форм работы Думы, используемой в целях публичного обсуждения, всестороннего и полного изучения вопросов, требующих правового регулирования либо связанных с выполнением принятых Думой решений.

2. Депутатские слушания проводятся Думой по инициативе председателя Думы, заместителя председателя Думы, комитетов и депутатских объединений Думы.

3. Организация и проведение депутатских слушаний возлагаются председателем Думы на соответствующий комитет Думы, которая определяет состав лиц, приглашаемых на депутатские слушания, порядок и продолжительность проведения депутатских слушаний.

4. Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения размещается на официальном сайте Думы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и передается средствам массовой информации не позднее чем за 5 дней до начала депутатских слушаний.

5. Депутатские слушания ведет председатель соответствующего комитета Думы или его заместитель.

6. Депутатские слушания открываются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Как правило, с докладом по обсуждаемому вопросу выступает председатель профильного комитета Думы или должностное лицо администрации Шпаковского муниципального округа, в ведении которого находится вопрос, обсуждаемый на депутатских слушаниях, после чего выступают участвующие в депутатских слушаниях депутаты Думы и приглашенные лица.

7. Все приглашенные выступают на депутатских слушаниях только с разрешения председательствующего.

8. После выступлений на депутатских слушаниях приглашенных лиц следуют вопросы депутатов Думы и других присутствующих и ответы на них. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.

9. Приглашенные лица не вправе вмешиваться в ход депутатских слушаний.

10. Председательствующий может удалить из зала заседания лиц, препятствующих проведению депутатских слушаний.

11. Депутатские слушания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации принимаются путем их одобрения большинством принявших участие в слушаниях депутатов Думы.

12. Депутатские слушания протоколируются.

13. Комитет Думы, проводивший депутатские слушания, представляет информацию об итогах депутатских слушаний и свои предложения на очередное заседание Думы.

14. Рекомендации Думы, принятые по итогам проведения депутатских слушаний, направляются заинтересованным лицам председателем Думы в течение 10 дней со дня принятия Думы указанных рекомендаций.

Статья 36. Совещания

1. Для подготовки проектов решений Думы, выявления и учета мнений депутатов Думы, специалистов, а также по другим вопросам, входящим в компетенцию Думы, председатель Думы, комитет Думы, депутатские объединения могут инициировать проведение рабочих совещаний и (или) тематических совещаний в форме «круглого стола».

2. По результатам совещания могут приниматься рекомендации по обсуждаемому вопросу. Рекомендации принимаются путем одобрения большинством принявших участие в заседании совещания участников.

3. Рекомендации, принятые по итогам проведения совещания, направляются заинтересованным участникам председателем Думы.

11. Внесение и рассмотрение проектов решений Думы, принятие решений Думы

Статья 37. Внесение и рассмотрение проектов решений Думы

1. Проекты решений Думы могут вноситься субъектами правотворческой инициативы.

2. Порядок внесения и рассмотрения проектов решений Думы устанавливается решением Думы.

Статья 38. Принятие решений по проектам решений Думы

1. Рассмотрение проекта решения Думы на заседании Думы начинается с доклада лица, определяемого субъектом правотворческой инициативы, внесшего проект решения в Думы, и содоклада комитета Думы, ответственной за его подготовку, после чего председательствующий на заседании Думы ставит на голосование вопрос о принятии проекта решения.

2. При обсуждении проекта решения, предусматривающего расходы за счет бюджета Шпаковского муниципального округа, в обязательном порядке заслушивается заключение главы Шпаковского муниципального округа (за исключением проектов, вносимых главой Шпаковского муниципального округа).

3. По результатам обсуждения проекта решения Думы принимает одно из следующих решений:

1) принять решение в целом;

2) отклонить проект решения;

3) вернуть проект решения на доработку в комитет Думы или субъекту правотворческой инициативы.

4. В случае если к проекту решения имеются поправки, то сначала проект решения принимается за основу. Проект решения Думы принимается за основу, если за него проголосовало более половины от установленной Уставом Шпаковского муниципального округа численности депутатов Думы.

5. Изменения и дополнения в текст проекта решения Думы оформляются письменно в виде поправок. Поправки должны быть подписаны субъектами правотворческой инициативы и должны содержать предлагаемую редакцию пунктов, частей проекта решения Думы. Устные поправки не рассматриваются.

При наличии поправок к предложенному проекту решения Думы в первую очередь рассматриваются поправки, внесенные комитетами Думы. Поправки подлежат предварительному рассмотрению в порядке, установленном решением Думы. Поправка, не рассмотренная в установленном порядке, обсуждению на заседании Думы не подлежит.

6. Поправки включаются в текст проекта решения Думы, если за их принятие проголосовало более половины от установленной Уставом Шпаковского муниципального округа численности депутатов Думы.

7. После внесения поправок в проект решения Думы проводится голосование о принятии решения Думы в целом.

8. В случае если предложение о принятии проекта решения Думы в целом не набрало необходимого количества голосов, оно считается отклоненным без дополнительного голосования. Решение об отклонении проекта решения Думы оформляется соответствующей записью в протоколе заседания Думы. Отклоненный проект решения Думы (со всеми материалами к нему) с выпиской из протокола заседания Думы возвращается субъекту правотворческой инициативы, внесшему данный проект решения Думы.

9. Решения Думы принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы, если иное не установлено действующим законодательством и настоящим временным Регламентом.

10. Все принятые решения Думы подписываются председателем Думы, а решения Думы, носящие нормативный правовой характер подписываются и обнародуются главой Шпаковского муниципального округа.

11. Опубликование муниципальных нормативных правовых актов производится не позднее 30 дней со дня принятия муниципального нормативного правового акта, если иное не предусмотрено федеральным и краевым законодательством, решениями Думы, другими муниципальными правовыми актами.

12. До избрания главы Шпаковского муниципального округа Ставропольского края решения Думы, носящие нормативный правовой характер подписываются и обнародуются временно исполняющим полномочия и обязанности главы Шпаковского муниципального района Ставропольского края.

12. Рассмотрение отдельных актов прокурорского реагирования

Статья 39.Порядок рассмотрения протеста

1. Протест прокурора на противоречащий закону правовой акт рассматривается в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации».

2. Поступивший в Думу протест прокурора незамедлительно направляется председателем Думы в соответствующий комитет Думы и аппарат Думы для подготовки заключения.

3. Протест прокурора подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Думы. Прокурору, принесшему протест, сообщается о дне заседания Думы, в проект повестки дня которого включен вопрос о протесте.

4. Ответственный комитет по результатам рассмотрения протеста прокурора принимает решение рекомендовать Думе удовлетворить или отклонить протест прокурора.

5. В случае согласия с доводами протеста прокурора ответственный комитет Думы вправе принять решение о подготовке соответствующего проекта решения Думы с указанием срока его внесения на рассмотрение Думы.

6. При рассмотрении протеста прокурора на заседании Думы заслушивается решение ответственного комитета Думы.

7. По результатам обсуждения протеста прокурора председательствующий на заседании Думы ставит на голосование соответствующий проект решения ответственного комитета Думы об удовлетворении или отклонении протеста прокурора.

8. Решение об удовлетворении или отклонении протеста прокурора принимается большинством голосов от установленной Уставом Шпаковского муниципального округа численности депутатов Думы.

9. В решении Думы об удовлетворении протеста прокурора может быть дано поручение соответствующему комитету Думы о подготовке проекта решения Думы о внесении изменений в решение Думы, на которое принесен протест. В случае если указанный проект решения Думы подготовлен, Дума может принять его на этом же заседании.

10. О результатах рассмотрения протеста прокурора незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.

Статья 40. Порядок рассмотрения требования прокурора об изменении нормативного правового акта

1. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта рассматривается в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации».

2. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта направляется председателем Думы на рассмотрение в соответствующий комитет Думы и аппарат Думы, для подготовки предложений по устранению указанных нарушений.

3. Прокурору, внесшему требование об изменении нормативного правового акта, сообщается о дне заседания Думы, в проект повестки дня которого включен вопрос о требовании.

4. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта рассматривается в порядке, установленном частями 4 - 9 статьи 41 настоящего временного Регламента.

5. О результатах рассмотрения требования об изменении нормативного правового акта незамедлительно сообщается прокурору, внесшему требование.

Статья 41. Порядок рассмотрения представления прокурора

1. Представление прокурора об устранении нарушений закона рассматривается в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации».

2. Представление прокурора об устранении нарушений закона в деятельности Думы направляется председателем Думы на рассмотрение в соответствующий комитет Думы и аппарат Думы, для подготовки предложений по устранению указанных нарушений.

3. Прокурору, внесшему представление, сообщается о дне заседания Думы, в проект повестки дня которого включен вопрос о представлении.

4. О результатах рассмотрения представления прокурора и принятых мерах по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, сообщается прокурору в письменной форме.

13. Заслушивание Думой ежегодных отчетов главы Шпаковского муниципального округа о результатах его деятельности, деятельности администрации Шпаковского муниципального округа, в том числе о решении вопросов, поставленных думой

Статья 42. Порядок заслушивания Думой ежегодного отчета главы Шпаковского муниципального округа о результатах его деятельности, деятельности администрации Шпаковского муниципального округа, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой

1. В соответствии с законодательством Российской Федерации Дума не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, на своем заседании заслушивает ежегодный отчет главы Шпаковского муниципального округа о результатах его деятельности, деятельности администрации Шпаковского муниципального округа, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой (далее - отчет).

2. Отчет вносится на рассмотрение Думы не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

3. В срок, не превышающий 10 дней со дня поступления отчета в Думу, комитет Думы, депутатские объединения, а также депутаты Думы, не входящие в депутатские объединения, направляют в соответствующий профильный комитет Думы вопросы к отчету.

4. Соответствующий профильный комитет Думы в семидневный срок со дня поступления вопросов к отчету обобщает и формирует их перечень.

Указанный перечень вопросов, поставленных Думой к отчету, утверждается решением Думы не позднее 1 мая года, следующего за отчетным, и направляется главе Шпаковского муниципального округа.

5. Доработанный главой Шпаковского муниципального округа, с учетом вопросов, поставленных Думой, отчет направляется на рассмотрение в комитет Думы и включается в проект повестки дня заседания Думы.

6. На заседании Думы после заслушивания отчета депутаты Думы вправе задавать вопросы главе Шпаковского муниципального округа, высказывать свое мнение о деятельности главы Шпаковского муниципального округа, администрации Шпаковского муниципального округа. При этом в первоочередном порядке выступают представители депутатских объединений.

7. По итогам заслушивания отчета Дума принимает решение о принятии отчета к сведению. В решении Думы может содержаться оценка деятельности главы Шпаковского муниципального округа и деятельности администрации Шпаковского муниципального округа, а также предложения, рекомендации на текущий год.

8. Отчет и решение Думы об отчете в течение 30 дней со дня их принятия должны быть опубликованы в официальных средствах массовой информации и размещены на сайте Думы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

14. Отчет Думы, депутата Думы

Статья 43. Отчет Думы перед населением Шпаковского муниципального округа

1. Дума ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, утверждает, официально публикует в средствах массовой информации и размещает на официальном сайте Думы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отчет о проделанной работе за предыдущий год.

2. В отчете указывается количество проведенных заседаний, законодательных инициатив, принятых решений, а также другая информация, способствующая гласности в работе Думы.

Статья 44. Отчет депутата Думы перед избирателями

1. Депутат Думы ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет в Думу отчет перед избирателями о своей деятельности за предыдущий год.

2. Отчет депутата Думы представляет собой информацию о проделанной работе, ходе выполнения предвыборной программы, а также о выполнении предложений избирателей, высказанных во время предыдущего отчета или встреч.

3. Отчет депутата Думы размещается на официальном сайте Думы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

15. Контроль соблюдения настоящего временного регламента, принятие настоящего временного регламента и внесение изменений в настоящий временный регламент

Статья 45. Контроль соблюдения настоящего временного Регламента

Контроль соблюдения настоящего временного Регламента возлагается на председателя Думы.

Статья 46. Принятие настоящего временного Регламента и внесение изменений в настоящий временный Регламент

1. Настоящий временный Регламент принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Думы.

2. Изменения в настоящий временный Регламент вносятся по предложению председателя Думы, группы депутатов Думы в количестве не менее одной трети от установленной численности депутатов Думы, депутатским объединением и принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: обнародовано на официальном сайте в интернете от 02.10.2020, общественно-политическая газета Шпаковского муниципального района Ставропольского края "Шпаковский вестник" № 23 (66) от 02.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать