Основная информация

Дата опубликования: 02 июля 2020г.
Номер документа: RU67042217202000017
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Смоленская область
Принявший орган: Совет депутатов Мерлинского сельского поселения Краснинского района Смоленской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МЕРЛИНСКОГО сельского ПОСЕЛЕНИЯ

КРАСНИНСКОГО района Смоленской области

Р Е Ш Е Н И Е

от 02 июля 2020 года №14

О внесении изменений в решение Совета депутатов Мерлинского сельского поселения Краснинского района Смоленской области №27 от 25 октября 2017 года «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Мерлинского сельского поселения Краснинского района Смоленской области»

Руководствуясь ст. 184.2, п. 2 ст.264.5 Бюджетного Кодекса РФ, Уставом Мерлинского сельского поселения Краснинского района Смоленской области Совет депутатов Мерлинского сельского поселения Краснинского района Смоленской области

РЕШИЛ:

1. Внести в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Мерлинского сельского поселения Краснинского района Смоленской области № 27 от 25 октября 2017 года (в редакции решения Совета депутатов Мерлинского сельского поселения Краснинского района Смоленской области №24 от 22 июня 2018 года, № 27 от 08.08.2018) следующие изменения:

1) абзац 10 часть 1 статьи 31 изложить в следующей редакции:

- верхний предел государственного (муниципального) внутреннего долга и (или) верхний предел государственного (муниципального) внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);

2) часть 3 статьи 49 дополнить абзацем 5 следующего содержания:

- пояснительная записка, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчётности, и сведения о выполнении государственного (муниципального) задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований.

2. Настоящее решение вступает в силу после его подписания и официального обнародования путем размещения на официальном сайте муниципального образования «Краснинский район» Смоленской области на страничке Мерлинского сельского поселения Краснинского района Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационном стенде сельского поселения.

Зам. Главы муниципального образования

Мерлинского сельского поселения

Краснинского района Смоленской области                                           Е.И. Кондрашенкова

Приложение

к решению Совета депутатов

Мерлинского сельского поселения

Краснинского района Смоленской области

От 25 октября 2017 года №27

(в редакции решений Совета депутатов

Мерлинского сельского поселения

Краснинского района Смоленской области

№24 от 22.06.2018

№ 27 от 08.08.2018, №14 от 02.07.2020)

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ МЕРЛИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КРАСНИНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Мерлинского сельского поселения Краснинского района Смоленской области (далее – Положение) регламентирует отношения, возникающие между субъектами бюджетных отношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Мерлинского сельского поселения Краснинского района Смоленской области (далее – бюджет поселения), контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

РАЗДЕЛ I

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в Мерлинском сельском поселении Краснинского района Смоленской области

1. Бюджетные правоотношения в Мерлинском сельском поселении Краснинского района Смоленской области (далее – сельское поселение) регулируются Конституцией РФ, Бюджетным кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, законодательными актами РФ и Смоленской области, Уставом сельского поселения, настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами сельского поселения.

2. В случае противоречия между настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами сельского поселения, регулирующими бюджетные правоотношения, применяется данное Положение.

Статья 2. Действие решения о бюджете во времени

1. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и (или) решением о бюджете.

2. Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В отношении настоящего Положения применяются понятия и термины, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса

1. Бюджетный процесс сельского поселения включает следующие этапы:

- составление проекта бюджета сельского поселения;

- рассмотрение и утверждение бюджета сельского поселения, внесение изменений в бюджет сельского поселения;

- исполнение бюджета сельского поселения;

- составление и утверждение отчета об исполнении бюджета сельского поселения;

-осуществление муниципального финансового контроля.

Раздел 2. Участники бюджетного процесса и бюджетные полномочия участников бюджетного процесса в сельском поселении

Статья 5. Участники бюджетного процесса в

сельском поселении

Участниками бюджетного процесса в сельском поселении являются:

- Глава муниципального образования Мерлинского сельского поселения Краснинского района Смоленской области;

- Совет депутатов Мерлинского сельского поселения Краснинского района Смоленской области;

- Администрация Мерлинского сельского поселения Краснинского района Смоленской области;

- орган муниципального финансового контроля;

- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

- получатели бюджетных средств;

Статья 6. Бюджетные полномочия Главы муниципального образования

Мерлинского сельского поселения Краснинского района Смоленской области

1. Глава муниципального образования Мерлинского сельского поселения Краснинского района Смоленской области (далее - Глава муниципального образования);

- определяет бюджетную и налоговую политику Мерлинского сельского поселения Краснинского района Смоленской области;

- вносит на рассмотрение и утверждение Совета депутатов проект бюджета сельского поселения с необходимыми документами и материалами, проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете сельского поселения, а также отчет об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год;

- вносит в Совет депутатов предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;

- принимает решение об осуществлении муниципальных заимствований, предоставлении муниципальных гарантий;

- организует исполнение бюджета сельского поселения;

- утверждает порядок проведения внутреннего муниципального финансового контроля;

- подписывает муниципальные нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов Мерлинского сельского поселения Краснинского района Смоленской области.

Статья 7. Бюджетные полномочия Совета депутатов

Мерлинского сельского поселения Краснинского района Смоленской области

1.Совет депутатов Мерлинского сельского поселения Краснинского района Смоленской области (далее – Совет депутатов поселения): определяет порядок организации бюджетного процесса в поселении;

- устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета сельского поселения, утверждения и исполнения бюджета сельского поселения, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчетов об исполнении бюджета сельского поселения;

- рассматривает и утверждает бюджет поселения, изменения и дополнения, вносимые в бюджет поселения, и отчет о его исполнении за отчетный финансовый год;

- осуществляют контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета поселения на своих заседаниях, на заседаниях постоянных депутатских комиссий, рабочих групп Совета депутатов поселения, в ходе проводимых Советом депутатов поселения слушаний и в связи с депутатскими запросами;

- вводит местные налоги и сборы, устанавливает налоговые ставки по ним и предоставляет налоговые льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- определяет порядок направления в бюджет сельского поселения доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности сельского поселения, доходов от налогов и сборов, иных доходов бюджета сельского поселения;

- устанавливает порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;

- устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий сельского поселения;

- формирует и определяет правовой статус органа внешнего муниципального финансового контроля сельского поселения;

- осуществляет другие бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

2. Совет депутатов поселения вправе заключить соглашение с Краснинской районной Думой муниципального образования «Краснинский район» Смоленской области о передаче контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Краснинский район» Смоленской области полномочий контрольно-ревизионной комиссии поселения.

3. Совету депутатов поселения в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением для обеспечения его полномочий должна быть предоставлена администрацией поселения, органом, исполняющим бюджет поселения, вся необходимая информация.

Статья 8. Бюджетные полномочия Администрации

сельского поселения Мерлинского сельского поселения Краснинского района Смоленской области

1. Администрация сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом сельского поселения.

2.Администрация сельского поселения:

- устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год;

- устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета поселения на очередной финансовый год, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение в Совет депутатов поселения;

- разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;

- обеспечивает исполнение бюджета поселения и составление бюджетной отчетности;

- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности об исполнении бюджета поселения;

- утверждает отчет об исполнении бюджета поселения за 1 квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет его в Совет депутатов поселения;

- представляет годовой отчет об исполнении бюджета поселения на утверждение в Совет депутатов поселения;

- устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания;

- устанавливает порядок формирования, ведения и утверждения ведомственного перечня муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями, с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации;

- устанавливает порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг);

- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств поселения;

- предоставляет бюджетные кредиты;

- устанавливает порядок реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным ранее юридическим лицам;

- обеспечивает управление муниципальным долгом;

- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;

- осуществляет муниципальные заимствования от имени поселения;

- разрабатывает программу муниципальных заимствований и программу предоставления муниципальных гарантий Мерлинского сельского поселения на очередной финансовый год;

- утверждает муниципальные программы, реализуемые за счет бюджета поселения;

- устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и их формирования и реализации;

- устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ;

- устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;

- устанавливает порядок расходования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации поселения, предусмотренных в составе бюджета поселения;

- устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджета поселения и находящимися в его ведении казенными учреждениями;

- устанавливает порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

- в условиях военного и чрезвычайного положений осуществляют бюджетные полномочия по решению Президента Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным конституционным законом от 30 января 2002 года N 1-ФКЗ "О военном положении", Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении" и принятыми в соответствии с ними федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 9. Бюджетные полномочия органов муниципального

финансового контроля сельского поселения

1. К органам муниципального финансового контроля сельского поселения относятся контрольно-ревизионная комиссия сельского поселения (орган внешнего муниципального финансового контроля).

2. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля сельского поселения установлены Бюджетным Кодексом Российской Федерации.

3. Контрольно-ревизионная комиссия сельского поселения также осуществляет бюджетные полномочия по:

- аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств сельского поселения;

- экспертизе проекта решения о бюджете, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета;

- экспертизе муниципальных программ;

- анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе;

- подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

- другим вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";

- главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

4. Бюджетные полномочия контрольно-ревизионной комиссии сельского поселения, предусмотренные пунктами 1, 2 и 3 настоящей статьи, осуществляются с соблюдением положений, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

5. Деятельность контрольно-ревизионной комиссии сельского поселения осуществляется в соответствии с Положением о контрольно-ревизионная комиссии сельского поселения, утвержденным решением Совета депутатов сельского поселения.

Статья 10. Бюджетные полномочия главного распорядителя

(распорядителя) бюджетных средств

1. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

- формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств;

- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись;

- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

- формирует и утверждает муниципальные задания;

- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

- отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;

- выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к сельскому поселению:

а) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления Мерлинского сельского поселения Краснинского района Смоленской области или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления Мерлинского сельского поселения Краснинского района Смоленской области ( далее- органы местного самоуправления сельского поселения), не соответствующих закону или иному правовому акту;

б) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;

- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;

- распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и исполняет соответствующую часть бюджета;

- вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;

- обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

- в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.

3. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств поселения осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:

- соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета поселения по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;

- подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

4. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета (их уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:

- оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;

- подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

- подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

Статья 11. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета сельского поселения

1. Главный администратор доходов бюджета поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:

- формирует перечень подведомственных администраторов доходов бюджета;

- представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и проекта бюджета поселения;

- предоставляет сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;

- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета по формам, установленным действующим законодательством.

2. Администратор доходов бюджета поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:

- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет поселения, пеней и штрафов по ним;

- осуществляет взыскания задолженности по платежам в бюджет поселения, пеней и штрафов;

- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет поселения, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата;

- принимает решения о зачете (уточнении) платежей в бюджет поселения и представление соответствующих уведомлений в орган Федерального казначейства;

- осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Главный администратор (администратор) доходов бюджета поселения осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета.

Статья 12. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения

1. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:

- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета сельского поселения;

- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения;

- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет сельского поселения источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения;

- формирует бюджетную отчетность администратора источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения;

- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения.

Статья 13. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств

1. Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

- составляет и исполняет бюджетную смету;

- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

- вносит соответствующему распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

- ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);

- формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;

-осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Раздел 3. Бюджетная классификация. Общие положения о доходах и расходах бюджета сельского поселения.

Статья 14. Бюджетная классификация

1. Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Определение принципов назначения, структуры, порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации Российской Федерации, которые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляются Министерством финансов Российской Федерации.

2. Перечень главных администраторов доходов бюджета сельского поселения, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются решением Совета депутатов сельского поселения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета сельского поселения, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджета сельского поселения изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета сельского поселения, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджета сельского поселения вносятся на основании распоряжения администрации сельского поселения без внесения изменений в решение Совета депутатов сельского поселения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

3. Перечень разделов, подразделов, целевых статей (муниципальных программ поселения и непрограммных направлений деятельности), групп и подгрупп видов расходов бюджета сельского поселения утверждается в составе ведомственной структуры расходов решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год либо в установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации случаях сводной бюджетной росписью бюджета сельского поселения.

Целевые статьи расходов бюджета сельского поселения формируются в соответствии с муниципальными программами поселения, не включенными в муниципальные программы сельского поселения (в целях настоящего решения Совета депутатов – непрограммные направления деятельности), и (или) расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств бюджета сельского поселения.

Перечень и коды целевых статей расходов бюджета сельского поселения устанавливаются администрацией сельского поселения, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Перечень и коды целевых статей расходов бюджета сельского поселения, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета, областного и районного, определяются в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации и Смоленской области, Администрацией муниципального образования «Краснинский район» Смоленской области.

4. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения утверждается решением Совета депутатов сельского поселения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год.

В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения, изменения в перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения вносятся на основании распоряжения администрации сельского поселения без внесения изменений в решение Совета депутатов сельского поселения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год.

5. В бюджете сельского поселения в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств сельского поселения в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий, осуществляемых за счет субвенций из областного бюджета.

Статья 15. Доходы бюджета сельского поселения

Доходы бюджета сельского поселения формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Статья 16. Расходы бюджета сельского поселения

1. Формирование расходов бюджета сельского поселения осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Смоленской области, Краснинского района и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, Смоленской области, нормативно правовыми актами Краснинского района и органов местного самоуправления сельского поселения договорам должно осуществляться в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств бюджета сельского поселения.

2. Бюджетные ассигнования из бюджета сельского поселения устанавливаются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд сельского поселения производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

4. Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, кроме случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 17. Резервный фонд Администрации

сельского поселения

1. В расходной части бюджета сельского поселения предусматривается создание резервного фонда Администрации сельского поселения.

2. Размер резервного фонда Администрации сельского поселения устанавливается решением о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и не может превышать 3 процента утвержденного указанным решением общего объема расходов.

3. Средства резервного фонда Администрации сельского поселения направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов.

4. Средства резервного фонда Администрации сельского поселения расходуются на финансирование:

проведения аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;

5. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации сельского поселения устанавливается администрацией сельского поселения.

6. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации сельского поселения прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета сельского поселения. (пункт 6 изменен решением совета депутатов Мерлинского сельского поселения Краснинского района Смоленской области № 24 от 22.06.2018)

Статья 18. Кассовое обслуживание исполнения

бюджета сельского поселения

Кассовое обслуживание исполнения бюджета сельского поселения осуществляется Федеральным казначейством и финансовым управлением.

Раздел 4. Порядок составления проекта бюджета сельского поселения

Статья 19. Общие положения

1. Проект бюджета сельского поселения составляется на основе прогноза социально-экономического развития сельского поселения в целях финансового обеспечения расходных обязательств сельского поселения.

2. Проект бюджета сельского поселения составляется в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования, в соответствии с настоящим Кодексом и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Совета депутатов сельского поселения.

3. Проект бюджета поселения составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальным правовым актом Совета депутатов сельского поселения.

В случае, если проект местного бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год, администрация сельского поселения разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план муниципального образования.

Статья 20. Долгосрочное бюджетное планирование

1. Долгосрочное бюджетное планирование осуществляется путем формирования бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период в случае, если Совет депутатов сельского поселения принял решение о его формировании.

2. Под бюджетным прогнозом на долгосрочный период понимается документ, содержащий прогноз основных характеристик соответствующих бюджетов (консолидированных бюджетов) бюджетной системы Российской Федерации, показатели финансового обеспечения государственных (муниципальных) программ на период их действия, иные показатели, характеризующие бюджеты (консолидированные бюджеты) бюджетной системы Российской Федерации, а также содержащий основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период.

Бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период может быть изменен с учетом изменения прогноза социально-экономического развития муниципального образования на соответствующий период и принятого закона (решения) о соответствующем бюджете без продления периода его действия.

4. Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период устанавливаются соответственно местной администрацией с соблюдением требований Бюджетного Кодекса.

5. Проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) муниципального образования на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения государственных (муниципальных) программ) представляется в Совет депутатов сельского поселения одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год.

6. Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) муниципального образования на долгосрочный период утверждается (утверждаются) местной администрацией в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования решения о бюджете на очередной финансовый год .

Статья 21. Органы, осуществляющие составление

проекта бюджета сельского поселения

1.Составление проекта бюджета сельского поселения – исключительная прерогатива администрации сельского поселения.

Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет администрация сельского поселения.

Статья 22. Сведения, необходимые для составления проекта

бюджета сельского поселения

1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета сельского поселения администрация сельского поселения имеет право получать необходимые сведения от иных органов местного самоуправления.

2. Составление проекта бюджета сельского поселения основывается на:

- Бюджетном Послании Президента Российской Федерации к Федеральному Собранию Российской Федерации;

- прогноз социально-экономического развития сельского поселения

- основные направления бюджетной и налоговой политики сельского поселения;

- муниципальных программах сельского поселения;

Статья 23. Прогноз социально-экономического развития

сельского поселения

1. Прогноз социально- экономического развития сельского поселения разрабатывается на период не менее трех лет.

2. Прогноз социально - экономического развития сельского поселения ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией сельского поселения, в соответствии с требованиями настоящего Положения.

3. Согласование показателей прогноза социально-экономического развития сельского поселения осуществляется в порядке, установленном администрацией сельского поселения.

4. Прогноз социально-экономического развития сельского поселения одобряется администрацией сельского поселения одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета сельского поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) Советом депутатов сельского поселения.

5. Прогноз социально-экономического развития сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

6. Изменение прогноза социально-экономического развития сельского поселения в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета сельского поселения влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета сельского поселения.

7. В целях формирования бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного Кодекса разрабатывается прогноз социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный период в порядке, установленном администрацией сельского поселения.

Статья 24. Среднесрочный финансовый план

1. Под среднесрочным финансовым планом понимается документ, содержащий основные параметры местного бюджета.

2. Среднесрочный финансовый план ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, которые установлены администрацией сельского поселения, с соблюдением положений Бюджетного Кодекса.

Проект среднесрочного финансового плана утверждается администрацией сельского поселения и представляется в Совет депутатов сельского поселения одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год.

Значения показателей среднесрочного финансового плана и основных показателей проекта бюджета должны соответствовать друг другу.

3. Утвержденный среднесрочный финансовый план должен содержать следующие параметры:

прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета сельского поселения;

объемы бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;

дефицит (профицит) бюджета сельского поселения;

верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).

3. Администрацией сельского поселения может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана.

Статья 25. Основные направления бюджетной и

налоговой политики сельского поселения

1. Бюджетная и налоговая политика сельского поселения определяется в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.

2. Основные направления бюджетной политики сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период представляются администрацией сельского поселения Совету депутатов сельского поселения одновременно с прогнозом социально-экономического развития сельского поселения.

3. Основные направления налоговой политики сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период также представляются администрацией сельского поселения Совету депутатов сельского поселения одновременно с прогнозом социально-экономического развития сельского поселения.

Статья 26. Планирование бюджетных ассигнований

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой соответствующим финансовым органом.

2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов).

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов).

3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

Статья 27. Муниципальные программы сельского поселения

1. Муниципальные программы сельского поселения утверждаются Администрацией сельского поселения.

Муниципальной программой сельского поселения является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам), обеспечивающих в рамках реализации ключевых задач, достижение приоритетов и целей в сфере социально-экономического развития сельского поселения.

Сроки реализации муниципальных программ сельского поселения определяются администрацией сельского поселения в устанавливаемом им порядке.

Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ сельского поселения, их формирования и реализации устанавливается нормативным правовым актом Администрации сельского поселения.

2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ сельского поселения утверждается решением Совета депутатов сельского поселения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год по соответствующей каждой программе целевой статье расходов решения о бюджете сельского поселения в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом администрации сельского поселения.

Муниципальные программы сельского поселения, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы сельского поселения подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией сельского поселения.

Муниципальные программы сельского поселения подлежат приведению в соответствие с решением Совета депутатов сельского поселения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.

3. По каждой муниципальной программе сельского поселения ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией сельского поселения.

По результатам указанной оценки администрацией сельского поселения может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы сельского поселения, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы сельского поселения.

4. Муниципальными программами поселения может быть предусмотрено предоставление субсидий на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих муниципальным программам сельского поселения. Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей программой.

Статья 28. Дорожные фонды

1. Дорожный фонд - часть средств бюджета сельского поселения, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.

2. Муниципальный дорожный фонд создается решением Совета депутатов сельского поселения (за исключением решения о местном бюджете).

Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением о бюджете на очередной финансовый год в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета сельского поселения, установленных решением Совета депутатов сельского поселения от:

- акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в местный бюджет;

- иных поступлений в бюджет сельского поселения, утвержденных решением Совета депутатов сельского поселения, предусматривающим создание муниципального дорожного фонда.

Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается решением Совета депутатов сельского поселения.

Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году.

Статья 29. Порядок и сроки составления проектов бюджетов

1. Порядок и сроки составления проекта бюджета сельского поселения устанавливаются администрацией сельского поселения с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным Кодексом и муниципальными правовыми актами Совета депутатов сельского поселения.

Раздел 5. Рассмотрение и утверждение бюджета сельского поселения

Статья 30. Состав показателей, предусматриваемых в решении

о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год

1. В решении о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год должны содержаться основные характеристики бюджета сельского поселения, к которым относятся общий объем доходов бюджета сельского поселения, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета сельского поселения.

2. Решением о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год утверждаются:

- перечень главных администраторов доходов бюджета сельского поселения, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета сельского поселения;

- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения;

- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам сельского поселения и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам поселения и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджета сельского поселения на очередной финансовый год;

- ведомственная структура расходов бюджета сельского поселения на очередной финансовый год;

- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам в очередном финансовом году;

- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета сельского поселения (без учета расходов бюджета сельского поселения, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета сельского поселения (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).

Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджета сельского поселения бюджетные ассигнования;

- источники финансирования дефицита бюджета сельского поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) (по статьям и видам источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения);

- верхний предел муниципального внутреннего долга сельского поселения по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям сельского поселения;

- объем расходов на обслуживание муниципального долга сельского поселения в очередном финансовом году;

- иные показатели бюджета сельского поселения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, областными законами и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района и поселения.

4. Решением о бюджете на очередной финансовый год, может быть предусмотрено использование доходов бюджета сельского поселения по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета сельского поселения.

Статья 31. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете сельского поселения

на очередной финансовый год.

1. Администрация сельского поселения одновременно с проектом решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год представляет в Совет депутатов сельского поселения:

- основные направления бюджетной и налоговой политики сельского поселения;

- предварительные итоги социально-экономического развития сельского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития сельского поселения за текущий финансовый год;

- прогноз социально-экономического развития сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

- пояснительную записку к прогнозу социально-экономического развития сельского поселения на очередной финансовый год ;

- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета сельского поселения на очередной финансовый год;

- пояснительную записку к проекту решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год;

- перечень нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год;

- расчеты по статьям классификации доходов, разделам и подразделам функциональной классификации расходов и источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения на очередной финансовый год;

- методику (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

- верхний предел государственного (муниципального) внутреннего долга и (или) верхний предел государственного (муниципального) внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом).(абзац 10 часть 1 статьи 31 в редакции решения Совета депутатов Мерлинского сельского поселения Краснинского района Смоленской области от 06.2020 №) ;

- оценку ожидаемого исполнения бюджета сельского поселения на текущий финансовый год;

- предложенные законодательными (представительными) органами, органами судебной системы, органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;

- плановый реестр расходных обязательств сельского поселения;

- иные документы и материалы, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, областными законами и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год сельского поселения вносит в Совет депутатов сельского поселения пояснительную записку к указанному проекту и перечень актов, подлежащих признанию утратившими силу, изменению, дополнению либо принятию в связи с принятием указанного акта.

3. В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту закона (решения) о бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).

4. В случае если проект решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета сельского поселения, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета сельского поселения включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год .

Статья 32. Порядок рассмотрения проекта решения

о бюджете сельского поселения и его утверждение

Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения определяется решением Совета депутатов сельского поселения.

Статья 33. Временное управление бюджетом сельского поселения

1. Если решение о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года:

- администрация сельского поселения правомочна ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

- иные показатели, определяемые решением о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете сельского поселения на отчетный финансовый год;

- порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений бюджету муниципального района и из бюджета муниципального района бюджетам поселений в соответствии с заключенными соглашениями сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.

2. Если решение о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, администрация сельского поселения организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных частью 1 настоящей статьи.

3.Указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга сельского поселения.

Статья 34. Внесение изменений в решение о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год по окончании периода временного управления бюджетом

1. Администрация сельского поселения разрабатывает и представляет на рассмотрение Совету депутатов сельского поселения проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.

2. В случае сокращения общего объема доходов местного бюджета в плановом периоде (за исключением безвозмездных поступлений) объем условно утвержденных расходов подлежит соответствующему сокращению.

Статья 35. Внесение проекта бюджета сельского поселения на очередной финансовый год в Совет депутатов о сельского поселения

1. Глава муниципального образования не позднее 15 ноября текущего финансового года вносит на рассмотрение и утверждение Совету депутатов сельского поселения проект решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год, разработанный администрацией сельского поселения.

2. Одновременно с проектом бюджета в Совет депутатов сельского поселения представляются следующие документы и материалы:

- предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемыми итогами социально-экономического развития Российской Федерации за текущий финансовый год;

- прогнозом социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год;

- оценкой ожидаемого исполнения бюджета сельского поселения за текущий финансовый год;

- пояснительная записка к проекту решения о бюджете Мерлинского сельского поселения на очередной финансовый год;

- расчеты по статьям классификации доходов бюджета сельского поселения и источников финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год ;

- реестры расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета сельского поселения, в том числе за счет субвенций;

- перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета сельского поселения, и расчетами по ним на очередной финансовый год;

- паспорта (проекты паспортов) муниципальных программ, проекты изменений указанных паспортов;

- данные по прогнозному плану приватизации имущества на очередной финансовый год;

- верхний предел и проект структуры муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;

- бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза) муниципального образования на долгосрочный период.

3. Уточнение параметров планового периода утверждаемого бюджета сельского поселения предусматривает:

- утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год;

- утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета сельского поселения либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета сельского поселения.

Статья 36. Принятие к рассмотрению проекта решения

о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год

Советом депутатов сельского поселения

1. Проект решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и считается внесенным в срок, если он представлен Совету депутатов сельского поселения не позднее 15 ноября текущего года и зарегистрирован в соответствии с Регламентом Совета депутатов сельского поселения.

2. После регистрации проект решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и в течение одного дня со дня его внесения в Совет депутатов сельского поселения, направляется председателю бюджетной комиссии Совета депутатов сельского поселения, в предметы ведения которого входят вопросы принятия бюджета сельского поселения (далее - комиссия по бюджету, налоговой и финансовой политике, по вопросам муниципального имущества) для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 35 настоящего Положения.

3. Совет депутатов сельского поселения в течение одного дня на основании мотивированного заключения председателя комиссии по бюджету, принимает решение о рассмотрении проекта решения о бюджете поселения Советом депутатов сельского поселения или о его возвращении на доработку в Администрацию сельского поселения, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 35 настоящего Положения.

Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен Совету депутатов сельского поселения администрацией сельского поселения в пятидневный срок со дня принятия Советом депутатов сельского поселения соответствующего решения и рассмотрен в установленном настоящим Положением порядке с учетом изменений.

Статья 37. Распределение функций по рассмотрению проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год

в Совете депутатов сельского поселения.

Проект решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение трех дней направляется Советом депутатов сельского поселения в Контрольно-счетную комиссию сельского поселения (Контрольно-счетную комиссию муниципального образования «Краснинский район» Смоленской области на заключение.

Одновременно с принятием решения о рассмотрении проекта решения Советом депутатов председатель собрания депутатов назначает ответственной за рассмотрение проекта решения о бюджете, проекта решения о прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год и на плановый период постоянную комиссию по бюджету, налогам и муниципальной собственности Совета депутатов, в предметы ведения которой входят вопросы управления и распоряжения муниципальной собственностью.

Статья 38. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете

сельского поселения на очередной финансовый год на заседании

Совета депутатов сельского поселения

Совет депутатов сельского поселения рассматривает проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год в одном чтении.

Статья 39. Сроки подготовки к чтению

Совет депутатов сельского поселения рассматривает проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год в течение 3 дней со дня его внесения на рассмотрение Совету депутатов сельского поселения.

Статья 40. Порядок подготовки к рассмотрению проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год.

В течение 10 дней со дня внесения в Совет депутатов сельского поселения проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год заслушивается доклад представителя администрации сельского поселения, заключение председателя комиссии по бюджету, а также Председателя контрольно-ревизионной комиссии (аудитора).

На основании заключения комиссии по бюджету, а также заключения контрольно-счетной комиссии по указанному проекту Решения принимается решение о принятии или об отклонении решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год.

Статья 41. Возвращение проекта решения о бюджете

сельского поселения на очередной финансовый год

в администрацию сельского поселения

В случае возвращения проекта на доработку администрация сельского поселения в течение пяти дней дорабатывает указанный проект с учетом поступивших предложений и замечаний, вносит доработанный проект на повторное рассмотрение Совету депутатов сельского поселения. При повторном внесении проекта Совет депутатов рассматривает его в течение десяти дней со дня его повторного внесения в установленном настоящим Положением порядке.

Статья 42. Внесение изменений в бюджет сельского поселения

Администрация сельского поселения разрабатывает и представляет в Совет депутатов сельского поселения проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете сельского поселения на текущий финансовый год по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.

Одновременно с проектом указанного решения Администрацией сельского поселения представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете сельского поселения на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период). (статья 42 изменена решением совета депутатов Мерлинского сельского поселения Краснинского района Смоленской области № 27 от 08.08. 2018)

Статья 43. Рассмотрение и утверждение решения о внесении

изменений в бюджет сельского поселения

1. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете сельского поселения на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) рассматривается Советом депутатов сельского поселения в одном чтении.

2. При рассмотрении указанного проекта решения заслушиваются доклад Администрации сельского поселения и доклад контрольно-счетной комиссии сельского поселения (рассматривается заключение контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Краснинский район» Смоленской области).

3. При рассмотрении указанного проекта решения Совет депутатов сельского поселения утверждает изменения основных характеристик бюджета сельского поселения.

4. При рассмотрении указанного проекта решения утверждаются изменения положений и показателей, указанных в пункте 2 статье 20 настоящего Положения.

5. При рассмотрении указанного проекта решения утверждаются изменения ведомственной структуры расходов бюджета сельского поселения и проект выносится на голосование в целом.

Раздел 6. Исполнение бюджета сельского поселения

Статья 44. Основы исполнения бюджета

1. Исполнение бюджета сельского поселения организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана и обеспечивается администрацией сельского поселения.

2. Бюджет сельского поселения исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

3. Организация исполнения бюджета сельского поселения возлагается на администрацию сельского поселения.

4. Отдельные бюджетные полномочия органа, исполняющего бюджет сельского поселения, могут осуществляться финансовым управлением администрации муниципального района на основе соглашения между администрацией сельского поселения и администрацией муниципального района.

7. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности

Статья 45. Подготовка бюджетной отчетности

1. Порядок, сроки и иные условия составления бюджетной отчетности, в том числе об исполнении бюджета сельского поселения и иной бюджетной отчетности поселения, устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Смоленской области.

2. Бюджетная отчетность включает:

- отчет об исполнении бюджета;

- баланс исполнения бюджета;

- отчет о финансовых результатах деятельности;

- отчет о движении денежных средств;

- пояснительную записку.

3. Отчет об исполнении бюджета поселения содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

4. Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.

Статья 46. Составление бюджетной отчетности

1. Бюджетная отчетность сельского поселения в установленные сроки составляется администрацией сельского поселения, на основании бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.

2. Отчет об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией сельского поселения и направляется в Совет депутатов сельского поселения и контрольно-счетную комиссию поселения (контрольно-счетную комиссию муниципального образования «Краснинский район» Смоленской области.

3. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению решением Совета депутатов сельского поселения.

Статья 47. Внешняя проверка годового отчета об исполнении

бюджета сельского поселения

1. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения до его рассмотрения в Совете депутатов сельского поселения подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения осуществляется контрольно-счетной комиссией сельского поселения (контрольно-счетной комиссией муниципального образования «Краснинский район» Смоленской области) в порядке, установленном решением Совета депутатов сельского поселения.

3. Администрация сельского поселения представляет годовой отчет об исполнении бюджета поселения для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения проводится в срок, не превышающий один месяц.

4. Контрольно-счетная комиссия сельского поселения (контрольно-счетная комиссию муниципального образования «Краснинский район» Смоленской области готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения контрольно-счетная комиссия направляет в Совет депутатов сельского поселения и администрацию сельского поселения.

6. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения содержит разделы:

- перечень проверенных приложений, отчетов, документов и показателей отчета об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год;

- перечень нормативных актов, которыми руководствовались при проведении внешней проверки и подготовке заключения;

- замечания, предложения и поправки, предлагаемые к принятию Советом депутатов сельского поселения;

- заключение на годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения.

7. Общие положения заключения о внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения могут содержать в том числе информацию и показатели по исполнению местного бюджета в отчетном году, полученные контрольно-счетной комиссией при осуществлении текущего контроля за исполнением бюджета сельского поселения.

Статья 48. Публичные слушания об утверждении годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год

1. До внесения проекта решения об утверждении годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения на рассмотрение Совета депутатов сельского поселения Глава муниципального образования назначает публичные слушания по проекту решения об утверждении годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения.

2. Замечания, предложения и поправки к проекту решения об утверждении годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения по результатам публичных слушаний:

- обобщаются администрацией сельского поселения и доводятся до сведения участников бюджетного процесса;

- носят рекомендательный характер при рассмотрении вопроса Советом депутатов сельского поселения.

Статья 49. Представление, рассмотрение и утверждение

годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения

Советом депутатов сельского поселения

1. Годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения представляется в Совет депутатов сельского поселения Администрацией сельского поселения до 1 мая года следующего за отчетным.

2. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения Совет депутатов сельского поселения заслушивает доклад Главы муниципального образования или уполномоченного им представителя.

3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета сельского поселения в Совет депутатов сельского поселения вносятся:

- проект решения Совета депутатов об утверждении годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения (далее – проект решения об исполнении бюджета сельского поселения);

- годовой отчет о расходовании средств резервного фонда администрации сельского поселения;

- годовой отчет об использовании средств муниципального дорожного фонда;

- итоговый документ публичных слушаний;

 пояснительная записка, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчётности, и сведения о выполнении государственного (муниципального) задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований.(часть 3 статьи 49 дополнена абзацем 5 в редакции решения Совета депутатов Мерлинского сельского поселения Краснинского района Смоленской области от 06.2020 №)

4. Решением об утверждении годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения утверждается отчет об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

5. Отдельными приложениями к решению об утверждении годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджета;

- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;

- расходов бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;

- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения.

6. По итогам рассмотрения годового отчета Совет депутатов сельского поселения принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета сельского поселения.

7. В случае отклонения Советом депутатов сельского поселения решения об исполнении бюджета сельского поселения он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторно представляется в срок, не превышающий один месяц.

8. Годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения подлежит обнародованию.

Статья 50 . Внесение отчета об исполнении бюджета сельского поселения

за I квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года на рассмотрение Главы муниципального образования

1. Отчет об исполнении бюджета за I квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года вносится Главе муниципального образования до 15 числа второго месяца, следующего за отчетным (пункт 1статьи 50 изменена решением совета депутатов Мерлинского сельского поселения Краснинского района Смоленской области №27 от 08.08.2018)

2. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета за I квартал, полугодие и девять месяцев вносятся:

- проект постановления об утверждении отчета об исполнении бюджета за I квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;

- отчет о расходовании ассигнований муниципального дорожного фонда за I квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года. (пункт 2 статьи 50 изменена решением совета депутатов Мерлинского сельского поселения Краснинского района Смоленской области №27 от 08.08.2018)

3. Отдельными приложениями к постановлению об утверждении отчета об исполнении бюджета за I квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждаются показатели:

- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджета;

- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;

- расходов бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета поселения;

- источники финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения.

4. Отчет об исполнении бюджета сельского поселения за I квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением Администрации сельского поселения об утверждении отчета об исполнении бюджета поселения с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета сельского поселения и направляется в Совет депутатов для рассмотрения.

Раздел 7. Осуществление муниципального финансового контроля

Статья 51. Виды муниципального финансового контроля

1. Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью контрольно-ревизионной комиссии.

3. Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью органов и должностных лиц администрации сельского поселения.

4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета сельского поселения.

5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета поселения в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.

Статья 52. Объекты муниципального финансового контроля

1. Объектами муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:

- главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств бюджета сельского поселения, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета сельского поселения, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения;

- главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета сельского поселения, в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;

- муниципальные учреждения;

- муниципальные унитарные предприятия.

2. Органы муниципального финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств бюджета сельского поселения, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

3. Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, государственных корпораций и государственных компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета поселения, в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.

4. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы муниципального финансового контроля по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления их полномочий по муниципальному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Статья 53. Полномочия органов внешнего муниципального

финансового контроля по осуществлению внешнего

муниципального финансового контроля

1. Полномочиями органов внешнего муниципального финансового контроля сельского поселения (далее - Контрольно-ревизионная комиссия) по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:

- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;

- контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;

- контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

2. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю Контрольно-счетной палатой поселения:

- проводятся проверки, ревизии, обследования;

- направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

- направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

- осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

3. Порядок осуществления полномочий Контрольно-ревизионной комиссии по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется Положением о контрольно-ревизионной комиссии.

Статья 54. Полномочия органов и должностных лиц внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля

1. Полномочиями органов и должностных лиц внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:

- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

- контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.

2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органами и должностными лицами внутреннего муниципального финансового контроля:

- проводятся проверки, ревизии и обследования;

- направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

- направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

- осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

3. Порядок осуществления полномочий органами и должностными лицами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами администрации сельского поселения.

Раздел 8. Заключительные положения

Статья 55. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

1. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением порядка составления и рассмотрения проекта бюджета сельского поселения, утверждения бюджета, исполнения и контроля за исполнением бюджета признается нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и влечет применение к нарушителю мер принуждения.

2. К нарушителям бюджетного законодательства могут быть применены следующие меры:

- предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;

- блокировка расходов и изъятие бюджетных средств;

- наложении штрафа и начислении пени.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 02.07.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать