Основная информация

Дата опубликования: 02 октября 2020г.
Номер документа: RU24017103202000038
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Озерновский сельский Совет депутатов Енисейского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ОЗЕРНОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ЕНИСЕЙСКОГО РАЙОНА

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

02.10.2020                                          с. Озерное                                           № 1-7

Об утверждении Регламента Озерновского сельского Совета депутатов Енисейского района Красноярского края

(в редакции решения от 11.02.2021 № 2-40р)

В целях приведения Регламента Озерновского сельского Совета депутатов в соответствие нормам действующего законодательства, в соответствии со статьей 35 Федерального закона от 06.10.2006 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Озерновского сельсовета, Озерновский сельский Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Утвердить Регламент Озерновского сельского Совета депутатов согласно приложению.

2. Признать утратившим силу решение Озерновского сельского Совета депутатов от 16.10.2015 года № 3-6р "Об утверждении Регламента Озерновского сельского Совета депутатов Енисейского района Красноярского края".

3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на заместителя председателя Озерновского сельского Совета депутатов.

4. Настоящее решение вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в информационном издании «Озерновские ведомости» и подлежит размещению на официальном сайте Енисейского района.

Председатель Озерновского                                       И.о. главы Озерновского

сельского Совета депутатов                                       сельсовета

                       В.А. Федорченко                                                 Е.А. Поплюйкова

Приложение

к решению  Озерновского от 02.10.2020  № 1-7р

РЕГЛАМЕНТ

ОЗЕРНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Настоящий Регламент Озерновского сельского Совета депутатов (далее – Регламент) – нормативный правовой акт, регламентирующий внутреннюю организацию и формы деятельности Озерновского сельского Совета депутатов (далее – Совет депутатов, Совет), порядок образования и избрания его органов и должностных лиц, процедуру голосования и другие вопросы организации деятельности Совета депутатов и обязателен для исполнения депутатами и лицами, участвующими в работе Совета.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Озерновский сельский Совет депутатов

Озерновский сельский Совет депутатов является постоянно действующим выборным органом местного самоуправления муниципального образования Озерновский сельсовет, наделенным представительными, нормотворческими и контрольными полномочиями.

Совет депутатов является юридическим лицом, имеет гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием, расчетный счет. Вопросы, связанные с реализацией прав и обязанностей Совета как юридического лица, решаются в соответствии с действующим законодательством.

Юридический и почтовый адрес Совета: 663182, Красноярский край, Енисейский район, с. Озерное, ул. Ленинградская, 103.

Статья 2. Принципы деятельности Совета депутатов

Работа Совета депутатов ведется открыто и гласно. Информация о деятельности Совета доводится до населения средствами массовой информации.

Статья 3. Полномочия Совета депутатов

Совет депутатов организует деятельность по осуществлению своих полномочий в соответствии с Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством, Уставом Озерновского сельсовета, муниципальными правовыми актами Озерновского сельсовета и настоящим Регламентом.

Полномочия вновь избранного состава Совета депутатов возникают в день открытия его первой сессии и прекращаются в день открытия первой сессии Совета депутатов нового созыва.

Депутаты, заседающие без предусмотренных настоящим Регламентом условий, не образуют Совета депутатов и не могут принимать никаких решений от его имени.

В межсессионный период депутаты Совета депутатов работают в его постоянных и временных комиссиях, используя предусмотренные  действующим законодательством, Уставом района и настоящим Регламентом формы  индивидуальной и коллективной депутатской деятельности.

Статья 4.  Формирование Совета депутатов

Совет депутатов состоит из 10 депутатов, которые избираются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными и краевыми законами населением Озерновского сельсовета сроком на 5 лет.

Статья 5.  Прекращение полномочий Совета

Полномочия Совета  депутатов прекращаются в день первой сессии вновь избранного состава Совета депутатов.

Полномочия Совета  депутатов могут быть прекращены досрочно в случаях:

-  роспуска Совета депутатов законом Красноярского края по основаниям, предусмотренным законодательством;

- при принятии Советом депутатов решения о самороспуске. Указанное решение принимается не менее чем двумя третями депутатов Совет депутатов от установленного числа депутатов и не может быть принято ранее, чем через год с начала осуществления Советом депутатов своих полномочий.

- в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 3.1-1, 5 статьи 13 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а так же в случае упразднения муниципального образования;

-  преобразования сельсовета, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4- 7 статьи 13 Федерального закона № 131-ФЗ.

-  увеличения численности избирателей района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.

В случаях досрочного прекращения полномочий Совета депутатов досрочные выборы должны быть проведены в соответствии с действующим законодательством о выборах.

Статья 6. Статус депутата Совета

1. Депутатам Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления ими своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерацией и Красноярского края.

2. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются в день первой сессии вновь избранного Совета депутатов.

3. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:

3.1. Смерти;

3.2. Отставки по собственному желанию;

3.3. Признания судом недееспособным или ограниченно недееспособным;

3.4. Признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

3.5. Вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

3.6. Выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

3.7. Прекращения гражданства РФ, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора РФ, в соответствии с которым гражданин РФ, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

3.8. Отзыва избирателями;

3.9. Досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;

3.10. Призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

3.11.В других случаях, установленных действующим законодательством.

4. Депутаты Совета депутатов осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

5. Депутат Совета обладает правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом, а также постоянными комиссиями, членом которых он является.

6. В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат вправе:

1) избирать и быть избранным в органы и на должности Совета, выдвигать кандидатуры, том числе и свою, в состав этих органов и на должности Совета;

2) вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения заседания Совета;

3) вносить проекты решений Совета и поправки к ним;

4) участвовать в подготовке и проведении публичных слушаний;

5)  на получение в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения информации и материалов, необходимых для исполнения полномочий по вопросам местного значения, от находящихся на территории Енисейского района органов местного самоуправления, а в случаях, установленных федеральными законами, - от организаций всех форм собственности, общественных объединений и их должностных лиц.

6)               участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);

7) требовать постановки своих предложений на голосование;

8) настаивать на повторном подсчете голосов;

9) высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избрание (назначение, согласование) находится в компетенции Совета;

10) вносить предложения о заслушивании в порядке контроля на заседании Совета информации об исполнении органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

11) вносить предложения о необходимости проведения проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции Совета;

12) высказывать особое мнение при принятии решений Совета, которое в письменном виде прилагается к протоколу заседания Совета;

13) оглашать имеющие местное значение обращения населения Озерновского сельсовета, общественных объединений;

14) знакомиться с протоколом заседания Совета и записью своего выступления;

15) пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и настоящим Регламентом.

7. Депутат Совета обязан:

1) участвовать в заседаниях Совета и в заседаниях его органов, в состав которых он избран;

2) выполнять поручения Совета и его органов, данные в пределах их полномочий;

3) работать с избирателями на территории Озерновского сельсовета;

4) работать по обращениям и заявлениям граждан;

5) соблюдать настоящий Регламент, правила депутатской этики, порядок ведения заседания и законные требования Председателя на заседании Совета;

Депутат обязан участвовать в каждом заседании Совета. О дате, времени и месте проведения заседания депутат информируется в сроки, установленные настоящим Регламентом.

В случае невозможности прибыть на заседание Совета депутат заблаговременно информирует об этом Председателя либо его заместителя. Уважительными причинами отсутствия на заседании признаются болезнь, отпуск, командировка и другие подобные обстоятельства, подтвержденные оправдательными документами.

По решению Совета информация о депутатах, систематически не участвующих в заседаниях Совета или работе ее органов, может быть опубликована в средствах массовой информации или доведена до сведения общественных объединений, выдвинувших данного депутата.

8. Депутат должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ   «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

9.Освобождение от выполнения производственных или служебных обязанностей депутата, осуществляющего полномочия без отрыва от основной производственной либо служебной деятельности, на время выполнения депутатской деятельности производится по инициативе депутата на основании заявления.

10. Депутат имеет депутатское удостоверение, являющееся документом, подтверждающим его полномочия, которым он пользуется в течение срока полномочий.

Глава 2. УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 7. Структура Совета депутатов

В структуру Совета депутатов входят:

1) председатель Совета депутатов;

2) заместитель председателя;

3) постоянные, временные  комиссии;

Должностными лицами Совета депутатов являются: Председатель Совета депутатов, заместитель председателя Совета депутатов, председатели постоянных депутатских комиссий.

Статья 8. Организация деятельности Совета депутатов

Работу Совета депутатов организует и координирует деятельность ее органов - Председатель Совета депутатов, который избирается  из числа депутатов.

Председатель осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

По вопросам организации деятельности Совета депутатов Председатель принимает (издает) распоряжения.

В случае отсутствия Председателя или невозможности исполнения им своих должностных обязанностей, их временно исполняет заместитель председателя.

Статья 9. Порядок избрания Председателя Совета депутатов

Председатель избирается из числа его депутатов открытым голосованием простым большинством голосов от установленной численности депутатов Совета.

Кандидатуры на должность Председателя предлагаются депутатами путем открытого выдвижения, при этом каждый депутат вправе внести одну кандидатуру, в том числе и свою в порядке самовыдвижения.

По итогам открытого выдвижения секретарь подготавливает список кандидатов на должность Председателя, составленный в порядке выдвижения, и оглашает его.

После оглашения списка кандидатов, выдвинутых на должность Председателя, кандидаты вправе заявить о самоотводе в устной или письменной форме.

До голосования по всем кандидатам, выдвинутым на должность Председателя и включенным в список для голосования, проводится обсуждение, в ходе которого кандидаты выступают на заседании Совета.

В случае если на должность Председателя были выдвинуты один или два кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, процедура избрания повторяется, начиная с выдвижения кандидатов.

В случае если на должность Председателя выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого числа голосов, проводится повторное голосование (второй тур) по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. Если во втором туре голосования Председатель не избран, то процедура избрания повторяется, начиная с выдвижения кандидатов.

В случаях повторного выдвижения кандидатов на должность Председателя,  председательствующий перед началом процедуры выдвижения кандидатов объявляет перерыв и организует работу депутатов для проведения консультаций.

Избранным на должность Председателя, в том числе по итогам второго тура голосования, считается тот кандидат, который получил наибольшее число голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.

Итоги голосования оформляются решением Совета депутатов, которое подписывается  Председателем, и вступает в силу со дня, следующего за днем его принятия.

Статья 10.  Порядок избрания Главы Озерновского сельсовета

Глава Озерновского сельсовета (далее - Глава сельсовета) избирается на правомочном заседании Совета депутатов открытым голосованием, большинством голосов от установленной численности депутатов, из числа кандидатов, отобранных конкурсной комиссией (далее - Комиссия).

На заседание сессии по избранию Главы сельсовета приглашаются отобранные Комиссией кандидаты.

В случае если Председатель отобран Комиссией в качестве одного из кандидатов, полномочия по ведению заседания сессии на время рассмотрения вопроса избрания Главы сельсовета передаются заместителю председателя или одному из присутствующих депутатов по решению Совета депутатов.

Перед началом голосования депутаты изучают представленные Комиссией: протокол заседания Комиссии, документы отобранных кандидатов и материалы конкурсных испытаний.

Кандидаты выступают на заседании с кратким изложением своей предвыборной программы и отвечают на вопросы, возникающие у депутатов в связи с изучением документов и материалов, представленных Комиссией.

После выступления кандидатов начинается обсуждение, в ходе которого депутаты вправе высказываться в поддержку того или иного кандидата.

Перед началом голосования утверждается список кандидатов, с указанием очередности вынесения их на голосование. Отсутствие кандидата на заседании сессии либо заявление о снятии им своей кандидатуры не является основанием для отказа включения его в список для голосования.

Председательствующий выносит на голосование кандидатуры в соответствии с установленной очередностью.

В ходе голосования в протоколе фиксируются только голоса, поданные «За» кандидатов.

Депутат может отдать свой голос только одному из кандидатов, вынесенных на голосование. Для обеспечения данного правила Ф.И.О. депутатов, проголосовавших за того или иного кандидата, фиксируются в протоколе.

Избранным на должность Главы сельсовета считается кандидат, набравший в результате голосования большинство голосов от установленной численности депутатов.

Если на голосование выносилось более двух кандидатов и ни один из них не набрал необходимого для избрания числа голосов, то на повторное голосование (второй тур) выносится две кандидатуры, набравшие наибольшее число голосов.

При равенстве голосов у двух и более кандидатов во второй тур выходит кандидат (кандидаты), набравший большее количество баллов по результатам конкурсных испытаний.

Избранным на должность Главы сельсовета считается кандидат, набравший большинство голосов от установленной численности депутатов. 

Итоги голосования оформляются решением Совета депутатов, которое подписывается  Председателем, и вступает в силу со дня, следующего за днем его принятия.

Решение об избрании Главы сельсовета подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, предусмотренном Уставом Озерновского сельсовета.

Если в результате голосования по двум кандидатурам или повторного голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого для избрания числа голосов, выборы Главы сельсовета признаются несостоявшимися, что является основанием для объявления нового конкурса.

Статья 11. Председатель Совета депутатов

1. Председатель подотчетен Совету депутатов и может быть в любое время отозван путем открытого голосования на заседании Совета депутатов.

2. Председатель может быть освобожден от занимаемой должности решением Совета депутатов по личному заявлению о его добровольной отставке, а также по предложению не менее 2/3 от установленного числа депутатов Совета, за исключением случаев выбытия его из состава Совета депутатов.

3. Вопрос об освобождении от занимаемой должности председателя включается без обсуждения и голосования в повестку дня заседания, ближайшего после поступления  соответствующего заявления или предложения, а в случае выбытия из состава Совета – одновременно с рассмотрением вопроса о досрочном прекращении его депутатских полномочий.

4.При рассмотрении вопроса об освобождении от занимаемой должности председателю в обязательном порядке предоставляется слово для выступления.

Статья 12. Полномочия Председателя

1. Представляет без доверенности Совет депутатов в отношениях с населением, органами и должностными лицами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями.

2. Осуществляет общее руководство работой Совета депутатов.

3. Выполняет представительские функции, подписывает соответствующие договоры и соглашения.

4. Созывает сессии, открывает, объявляет перерывы в заседании, ведет заседания Совета депутатов.

5. Подписывает правовые акты, а также заявления, обращения, протоколы заседаний и другие документы Совета.

6. Представляет кандидатуры на должность заместителя председателя, председателей постоянных комиссий.

7. Оказывает содействие депутатам Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий.

8. Обеспечивает соблюдение настоящего Регламента всеми участниками заседания Совета депутатов, следит за кворумом по рассматриваемым вопросам на заседании Совета депутатов.

9. Оглашает вопросы, справки, заявления, предложения и вопросы, поступившие к нему в письменном виде.

10. Координирует деятельность постоянных и иных комиссий, депутатских групп.

11. Дает поручения постоянным и иным комиссиям Совета депутатов.

12. Принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов.

13. Организует в Совете депутатов прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений, жалоб.

14. Подписывает исковые заявления, направляемые в суд без доверенности;

15. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, Уставом Озерновского сельсовета, настоящим Регламентом.

17.Председатель утрачивает свои полномочия в случае их добровольного сложения (добровольной отставки), отзыва этих полномочий Советом депутатов, а так же выбытия из состава Совета депутатов.

В случае временного отсутствия Председателя Совета депутатов (отпуск, болезнь, командировка и пр.) его полномочия, кроме полномочий по отмене правовых актов Председателя Совета депутатов, исполняет заместитель председателя Совета депутатов, а в случае его отсутствия – иной депутат по решению Совета депутатов, а при невозможности оперативного созыва сессии Совета  депутатов – по решению Председателя Совета депутатов.

Настоящий перечень не является исчерпывающим и может быть дополнен положениями, не противоречащими действующему законодательству.

Статья 13. Избрание заместителя председателя

По представлению Председателя из числа депутатов на первом  заседании Совета депутатов избирается заместитель председателя Совета депутатов.

Заместитель председателя избирается открытым голосованием на срок полномочий Совета депутатов.

Порядок выдвижения кандидатур на должность заместителя председателя, порядок обсуждения и избрания заместителя председателя, проводится аналогично процедуре избрания Председателя.

Статья 14. Полномочия заместителя Председателя

1. Заместитель председателя осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

2. Заместитель председателя подотчетен Совету депутатов;

3. Заместитель Председателя выполняет полномочия Председателя в случае его отсутствия или невозможности исполнения им своих должностных обязанностей.

4. Заместитель председателя обязан быть членом одной из постоянных комиссий или  возглавлять работу комиссии, являясь ее председателем.

5. Заместитель председателя:

1) осуществляет контроль за прохождением решений Совета депутатов;

2) координирует работу постоянных комиссий;

3) организует планирование работы Совета депутатов;

4) осуществляет контроль за выполнением плана работы Совета депутатов;

5) выполняет поручения Совета депутатов и Председателя Совета депутатов;

6) проводит совещания с председателями постоянных комиссий;

7) организует взаимодействие между постоянными, временными комиссиями, депутатскими объединениями, с администрацией сельсовета и иными органами местного самоуправления, их структурными подразделениями и общественными организациями;

8) выполняет иные обязанности, предусмотренные правовыми актами Совета депутатов, Председателя.

6. Заместитель председателя может быть освобожден от занимаемой должности решением Совета депутатов по личному заявлению о его добровольной отставке, а также по предложению не менее 2/3 от установленного числа депутатов Совета, за исключением случаев выбытия его из состава Совета депутатов.

7. Вопрос об освобождении от занимаемой должности заместителя председателя включается без обсуждения и голосования в повестку дня заседания, ближайшего после поступления  соответствующего заявления или предложения, а в случае выбытия из состава Совета – одновременно с рассмотрением вопроса о досрочном прекращении его депутатских полномочий.

8.При рассмотрении вопроса об освобождении от занимаемой должности заместителю председателя в обязательном порядке предоставляется слово для выступления.

Статья 15. Постоянные комиссии Совета депутатов

1. Постоянная комиссия Совета депутатов (далее – постоянная комиссия) является структурным подразделением Совета депутатов и образуется из числа депутатов решением Совета депутатов на срок полномочий Совета депутатов соответствующего созыва.

2. Перечень постоянных комиссий, наименования, предметы ведения, полномочия и количественный и персональный состав, порядок деятельности постоянной комиссии определяются решением Совета депутатов.

3. Постоянная комиссия определяет структуру, организует и осуществляет свою деятельность на основании Положения о постоянных комиссиях, утверждаемого решением Совета депутатов.

4. Работу постоянной комиссии возглавляет председатель постоянной комиссии (далее – председатель комиссии), который избирается на заседании Совета депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов, по представлению Председателя Совета депутатов из состава членов постоянной комиссии, либо путем самовыдвижения. Права и обязанности председателя комиссии устанавливаются решением Совета депутатов.

5. Председатель постоянной комиссии несет ответственность за организацию работы и деятельность комиссии и отчитывается о деятельности комиссии на заседании Совета депутатов.

6. Если кандидатура председателя комиссии будет отклонена на заседании Совета депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов, то до избрания председателя комиссии его обязанности на заседаниях постоянной комиссии исполняет по поручению Совета депутатов один из членов постоянной комиссии.

7. Председатель комиссии освобождается от занимаемой должности решением Совета депутатов на основании личного заявления либо решения постоянной комиссии, принятого в установленном порядке.

8. Постоянная комиссия подотчетна Совету депутатов, работает по годовым планам, утвержденным на заседании постоянной комиссии, согласованным с Председателем, и обеспечивает выполнение плана работы Совета депутатов на соответствующий период.

9. Общий состав постоянной комиссии должен быть не менее трех депутатов. Каждый депутат, за исключением Председателя, обязан состоять в одной из постоянных комиссий Совета депутатов.

10. Депутат сельского Совета обязан присутствовать на заседании комиссии, членом которой он является. О невозможности присутствовать на заседании комиссии по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя комиссии.

11. Совет депутатов вправе на своем заседании вносить изменения в персональный и количественный состав постоянных комиссий, по заявлению депутата, Совет депутатов вправе производить перемещение депутата из одной комиссии в другую. Допускается совмещение членства депутата в разных постоянных комиссиях.

12. Основной организационной формой работы постоянной комиссии является заседание. Заседания постоянной комиссии созываются председателем постоянной комиссии по мере необходимости. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины общего состава постоянной комиссии. В заседаниях комиссии могут участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не входящие в ее состав. На открытых заседаниях вправе присутствовать представители исполнительных органов местного самоуправления муниципального образования, прокуратуры, суда, средств массовой информации, жители сельсовета. На заседания могут быть приглашены также представители иных заинтересованных организаций, эксперты, специалисты. Постоянная комиссия вправе проводить закрытое заседание.

13. Основной правовой акт постоянной комиссии – решение  постоянной комиссии. Решения постоянной комиссии принимаются открытым голосованием большинством от числа членов постоянной комиссии, присутствующих на заседании.

14. На заседании постоянной комиссии ведется протокол, который подписывается председателем и секретарем заседания постоянной комиссии.

15. Постоянная комиссия руководствуется в своей работе действующим законодательством, Регламентом, решениями, принятыми Советом по предметам ведения постоянной комиссии.

16. Постоянная комиссия может быть досрочно упразднена решением Совета.

17. Постоянные комиссии могут проводить совместные заседания.

Совместные заседания постоянных комиссий правомочны, если на них присутствуют не менее половины членов каждой комиссии. Совместные заседания поочередно ведут председатели соответствующих комиссий. На совместном заседании постоянных комиссий ведется протокол. Протоколы, решения, заключения и рекомендации совместных заседаний подписываются председателями соответствующих постоянных комиссий.

18. Решение совместного заседания комиссий принимается большинством голосов от общего числа депутатов, участвующих в заседании.

Статья 16. Временные комиссии, рабочие группы Совета депутатов

1. Председатель Совета лично или по предложению постоянной комиссии вправе по любым вопросам, отнесенным к компетенции Совета, создавать временные комиссии (рабочие группы), деятельность которых ограничивается определенным сроком либо выполнением конкретной задачи.

2. Временные комиссии (рабочие группы) образуются из числа депутатов. Задачи, срок деятельности, полномочия и персональный состав временных комиссий (рабочих групп) определяются решением Совета. В решении о создании временной комиссии, (рабочей группы) должны быть указаны: цель их создания, численность и состав временной комиссии (рабочей группы), их руководитель, предметы ведения, срок полномочий временной комиссии (рабочей группы), время предоставления отчета с необходимым письменным обоснованием сделанных выводов или заключением.

В случае необходимости временная комиссия (рабочая группа) может привлекать к работе специалистов и экспертов.

3. Для работы над проектами муниципальных правовых актов могут создаваться совместные временные комиссии (рабочие группы) из депутатов Совета и представителей администрации Озерновского сельсовета. Решения временной комиссии (рабочей группы) принимаются на их совместных заседаниях. Голосование проводится, открыто, при этом решение принимается не менее чем половиной голосов от числа представителей.

4. Заседание временной комиссии (рабочей группы) правомочно, если в его работе принимает участие не менее половины от общего числа членов соответствующей временной комиссии (рабочей группы).

5. По результатам своей деятельности временная комиссия (рабочая группа) представляет в Совет доклад по существу вопроса, для решения которого она была создана.

Статья 17. Депутатские объединения (фракции)

1. Депутаты  Совета вправе образовывать добровольные депутатские объединения (фракции) на основе свободного волеизъявления. Депутатские фракции являются депутатскими группами в количестве не менее 3 человек. Депутаты объединяются по профессиональному, территориальному, партийному и другим принципам в соответствии с Положением о депутатских фракциях.

2. Депутатские фракции подлежат регистрации решением Совета депутатов, принятым на ближайшей сессии, после подачи заявления о регистрации фракции.

3. Фракции самостоятельно определяют организацию и направления своей деятельности, структуру, а также принимают положения о фракциях, регулирующие иные вопросы организации их деятельности. Организацию деятельности фракции  осуществляет координатор (руководитель), избираемый большинством голосов от общего числа членов депутатского объединения.

Заседание депутатского объединения (фракции) правомочно, если на нем присутствовало не менее половины от общего числа членов депутатского объединения.

Депутатские фракции вправе:

- готовить и вносить на рассмотрение заседаний Совета, постоянных комиссий вопросы для обсуждения и участвовать в них;

- проводить обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым Советом;

- проводить консультации и иные согласительные мероприятия с другими депутатскими объединениями;

- знакомить депутатов со своими программами, обращениями и другими материалами;

- выступать через своих представителей на заседании районного Совета по любому обсуждаемому вопросу;

- вносить предложения по организации деятельности Совета, в том числе и по кандидатурам в состав временных депутатских комиссий.

Глава 3. РАБОТА ДЕПУТАТА СОВЕТА

Статья 18. Основные формы работы депутатов Совета

1. Основными формами работы депутатов Совета являются:

- участие в заседаниях Совета;

- участие в депутатских слушаниях;

- работа в постоянных, (временных комиссиях (рабочих группах);

- работа с избирателями;

- участие в выполнении поручений Совета депутатов;

- внесение на рассмотрение Совета проектов муниципальных правовых актов и поправок к ним;

- направление обращений;

- взаимодействие с органами местного самоуправления других муниципальных образований;

- работа с администрацией сельсовета в составе совместных комиссий, экспертных советов.

2. Деятельность депутата может осуществляться в иных формах депутатской деятельности, предусмотренных федеральным и краевым законодательством, Уставом Озерновского сельсовета, настоящим Регламентом.

Статья 19. Планирование  работы Совета депутатов

1. Совет осуществляет свою деятельность на основе перспективного (на срок не менее одного года) и текущего (на срок не более одного квартала) планирования, утверждаемого Советом по представлению Председателя, или заместителя председателя.

2. Перспективный план работы Совета включает, как правило, следующие направления:

1) нормотворческая деятельность Совета;

2) реализация права законодательной инициативы в Озерновском сельсовете;

3) осуществление контрольных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Красноярского края и Уставом Озерновского сельсовета;

4) организационные мероприятия Совета;

5) организация работы с поселениями, входящими в состав муниципального образования;

6) повышение профессионального уровня депутатов Совета;

7) информационно - аналитическая деятельность;

3. Проект перспективного плана обсуждается в постоянных комиссиях Совета и вносится на утверждение Совета на последнем заседании, предшествующем началу планируемого периода.

4. Контроль за ходом выполнения перспективного плана работы осуществляется заместителем председателя Совета, постоянными комиссиями с информированием Председателя о ходе выполнения плана и необходимости его корректирования.

5. Текущее планирование осуществляется на основе плана перспективного планирования.

Статья 20. Депутатские слушания

1.Совет депутатов по вопросам своего ведения может проводить депутатские слушания (далее – слушания).

На слушаниях депутатами Совета депутатов и приглашенными могут обсуждаться:

1) проекты, требующие публичного обсуждения;

2) проект бюджета Озерновского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) другие вопросы.

Слушания проводятся Советом депутатов по инициативе Председателя, депутатов, постоянных комиссий.

Слушания правомочны, если в них принимает участие не менее 2/3 от установленного числа депутатов Совета.

2. Слушания носят открытый характер. Информация о теме слушаний, времени и месте их проведения доводится до населения Озерновского сельсовета через средства массовой информации не менее чем за 10 дней до дня проведения слушаний.

3. Председатель Совета депутатов, его заместитель, определяют список приглашенных на слушания лиц. Лица, включенные в список приглашенных на депутатские  слушания, извещаются в приглашении. В случае невозможности личного участия, приглашенные лица информируют об этом организаторов слушаний и согласовывают вопрос о замене приглашенного лица другим ответственным лицом.

4. Распоряжением Председателя Совета депутатов создается временная рабочая группа из числа депутатов и заинтересованных лиц для подготовки материалов по вопросам, выносимым на слушания.

5. Слушания ведет Председатель или заместитель председателя либо по их поручению - председатель  соответствующей постоянной комиссии.

6. Председательствующий на слушаниях предоставляет слово для выступления депутатам, приглашенным лицам, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями, подводит итоги слушаний и оглашает принятые обращения, заключения, рекомендации.

7. Слушания начинаются краткой информацией председательствующего на слушаниях о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово представителю постоянной комиссии для доклада по обсуждаемому вопросу, после чего вправе выступить участвующие в слушаниях депутаты и приглашенные лица. Продолжительность слушаний определяет постоянная комиссия, исходя из характера обсуждаемых вопросов. После выступлений приглашенных лиц следуют вопросы депутатов и присутствующих и ответы на них. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме. Приглашенные лица не вправе вмешиваться без основания в ход слушаний, прерывать их выкриками, аплодисментами. Председательствующий на слушаниях может удалить нарушителей из зала заседаний.

8. По результатам слушаний принимаются обращения, заключения, рекомендации отражающие позицию депутатов и участников слушаний по рассматриваемому вопросу, и направляются в адрес заинтересованных лиц, могут быть опубликованы в печати. Обращения, заключения, рекомендации принимаются путем одобрения большинством голосов принявших участие в слушаниях депутатов. Обращения, заключения, рекомендации по результатам слушаний подлежат рассмотрению на очередном заседании Совета. Слушания протоколируются. Протокол подписывается председательствующим  и секретарем.

Статья 21. Депутатская этика

Депутат должен соблюдать нормы депутатской этики. В случае нарушения депутатской этики вопрос о поведении депутата рассматривается на заседании постоянной комиссии, в состав которой он входит, а в случае необходимости – на заседании Совета депутатов.

В случае нарушения депутатом порядка ведения заседания, выступления без разрешения председательствующего, допущение в своем выступлении оскорбительных выражений, председательствующий на заседании вправе призвать его к порядку. Депутат, который на том же заседании был вновь призван к порядку, получает от председательствующего порицание. В случае отказа депутата подчиниться порицанию, заседание может быть объявлено закрытым.

Депутат не должен использовать в личных целях преимущество своего депутатского статуса во взаимоотношениях с должностными лицами, а также представленную ему информацию.

Глава 4. СЕССИИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 22. Созыв первой сессии Совета депутатов нового созыва

1. Первая сессия вновь избранного состава Совета депутатов  созывается Председателем предыдущего созыва не позднее 30 дней со дня избрания  не менее двух третей  от установленного числа депутатов Совета депутатов.

2. До избрания Председателя нового состава первое организационное заседание ведет старейший по возрасту депутат из участвующих в заседании, который является председательствующим.

3. Первая сессия Совета депутатов открывается председателем Избирательной комиссии Озерновского сельсовета.

4. Повестка дня первой сессии включает вопросы, связанные с избранием Председателя Совета депутатов, заместителя председателя, формированием постоянных и временных комиссий Совета, решением иных организационных вопросов.

Статья 23. Созыв сессии Совета депутатов

1. Очередные сессии Совета депутатов созываются Председателем Совета депутатов по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.

2. О дате, времени и месте проведения сессии, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение Совета депутатов Председатель издает распоряжение, сообщает депутатам, информирует  Главу сельсовета, прокурора и доводит до сведения населения не позднее, чем за 10 дней до заседания.

3. Сессия Совета депутатов признается правомочной при участии в ней не менее ½ избранных депутатов сельского Совета.

4. Сессия Совета депутатов может состоять из нескольких заседаний Совета.

5. В случае невозможности  прибытия на сессию депутат сообщает об этом Председателю или заместителю председателя. Ответственность за неинформирование депутата о проведении заседания, возникшая вследствие несообщения депутатом своего местонахождения, несет сам депутат.

6. Проекты решений предоставляются депутатам Совета  не менее чем за 7 дней до их рассмотрения на сессии.

Статья 24. Внеочередная сессия

1. Внеочередная сессия Совета депутатов созывается Председателем  по собственной, по инициативе Главы сельсовета, либо по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета, а также по требованию не менее 10% жителей района, обладающих активным избирательным правом, 2 в двухнедельный срок со дня поступления соответствующего предложения.

2. Предложение или требование содержащее указание на повестку дня, с обоснованием необходимости  созыва внеочередной сессии Совета депутатов должно быть представлено Председателю Совета в письменном виде одновременно с проектами вносимых на ее рассмотрение решений.

3. На внеочередной сессии подлежат рассмотрению только те вопросы, для решения которых она созывалась.

Статья 25. Чрезвычайная сессия

1. Чрезвычайная сессия может быть созвана Председателем Совета депутатов, а в его отсутствие - заместителем Председателя незамедлительно по собственной инициативе, а также по предложению Главы сельсовета (при его отсутствии – заместителем главы сельсовета).

2. Сообщение о созыве чрезвычайной сессии Совета, о времени и месте ее проведения, а также о вопросах, вносимых на ее рассмотрение, доводится до сведения депутатов Совета.

3. На чрезвычайной сессии подлежат рассмотрению только те вопросы, для решения которых она созывалась.

Статья 26. Выездная сессия

Выездная сессия Совета созывается и проводится в соответствии с требованиями статьи 23 настоящего Регламента.

Статья 27. Заседания Совета  депутатов

1. Совет депутатов  решает вопросы, отнесенные к его ведению, на своих заседаниях, которые проводятся открыто и гласно.

2. Заседание Совета депутатов правомочно, если в нем принимает участие не менее ½ от установленного числа депутатов.

3. Правомочность заседания для его открытия подтверждается данными регистрации, поднятием руки.

Не зарегистрировавшийся на заседании депутат в случае выступления или участия в голосовании считается зарегистрированным.

При необходимости покинуть заседание депутат обязан известить об этом председательствующего на заседании. Информация об уходе депутата и о числе присутствующих депутатов отражается в протоколе заседания Совета депутатов.

Депутат не вправе требовать отмены своей регистрации.

Депутат обязан известить в любой форме Председателя Совета депутатов о невозможности прибытия на заседание.

Присутствующий на заседании депутат не вправе отказаться от участия в голосовании.

4. Любое число депутатов, прибывших на заседание, образует кворум для рассмотрения и решения вопросов о переносе заседания и применении к отсутствующим без уважительных причин депутатам дисциплинарных мер с целью побуждения их к посещению заседаний.

5. Из числа работников аппарата Совета депутатов определяется секретарь заседания. Секретарь осуществляет регистрацию депутатов, присутствующих на заседании, ведет протокол заседания. Регистрирует вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие в адрес Совета депутатов в ходе заседания.

6. Депутаты, заседающие без соблюдения предусмотренных настоящим Регламентом условий, не образуют Совета и не могут принимать никаких решений от его имени.

7. Депутаты Совета депутатов должны быть оповещены о дате, времени и месте проведения заседания не менее чем за 7 дней до дня проведения заседания.

Статья 28. Председательствующий на заседании Совета депутатов

1. Председательствующим на заседании Совета депутатов является Председатель Совета депутатов или его заместитель, а в случае их отсутствия - депутат, избранный большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

2. Председательствующий на заседании должен обеспечить беспрепятственное выражение мнений депутатов и других имеющих право на выступление лиц, а также поддержание порядка в зале заседаний.

3. Председательствующий на заседании должен передать ведение заседания при рассмотрении вопроса, по которому он является докладчиком (содокладчиком).

4. Председательствующий на заседании при поименном голосовании голосует последним.

5. Председательствующий имеет право:

5.1. Лишить выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, использует оскорбительные выражения;

5.2. Обращаться за справками к депутатам и должностным лицам администрации сельсовета;

5.3. Приостанавливать дебаты, не относящиеся к обсуждаемому вопросу и не предусмотренные режимом работы сессии;

5.4. Призвать депутата к порядку, временно лишить слова в соответствии настоящим Регламентом;

5.5. Прервать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения порядка ведения заседаний.

6. Председательствующий обязан:

6.1. Соблюдать Регламент и придерживаться повестки дня;

6.2. Обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;

6.3. Обеспечивать порядок в зале заседаний;

6.4. Осуществлять контроль за соблюдением времени выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;

6.5. Ставить на голосование все поступившие предложения;

6.6. Сообщать результаты голосования;

6.7. Предоставлять слово депутатам вне очереди по мотивам голосования или по порядку ведения заседания;

6.8. Проявлять уважительное отношение к участникам заседания, воздерживаться от персональных оценок выступлений участников заседания;

6.9. Принимать во внимание сообщения секретаря сессии.

Статья 29. Присутствие на заседании Совета депутатов

1. На заседании Совета депутатов вправе присутствовать с правом совещательного голоса  Глава сельсовета, прокурор, председатель районного  суда, депутаты Законодательного Собрания края и другие лица.

2. Заседания Совета депутатов носят открытый характер. Любому жителю Озерновского сельсовета, обладающему избирательным правом, предоставляется возможность ознакомиться с протоколом открытого заседания Совета депутатов. По решению Председателя Совета депутатов либо непосредственно Советом депутатов на заседания могут быть приглашены представители органов местного самоуправления, а также организаций, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым проектам решений и иным вопросам, представители средств массовой информации. Представители средств массовой информации производить фото-, телесъемку, записывать ход заседания на диктофон, пользоваться другими техническими средствами, не мешая при этом нормальному ходу заседания. Средства массовой информации несут ответственность за достоверность информирования населения о заседаниях Совета депутатов в соответствии с законодательством РФ.

3. В целях охраны государственной тайны, неприкосновенности частной жизни, нераспространения конфиденциальной информации Совет вправе проводить закрытое заседание. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от присутствующих депутатов на заседании. На закрытом заседании помимо депутатов, вправе присутствовать, глава сельсовета, прокурор. Другие лица могут присутствовать на закрытом заседании только по решению Совета депутатов. Депутаты, другие лица, присутствующие на закрытом заседании, вправе использовать полученную информацию только в соответствии с ограничениями, установленными законодательством, а также решениями Совета депутатов  для каждого вида информации.

Во время проведения закрытого заседания Совета депутатов запрещается ведение аудио- и видеозаписи в зале заседаний (кроме протокольной аудиозаписи, производимой уполномоченными на то депутатами Совета депутатов).

Хранение протокольной аудиозаписи обеспечивает Совет депутатов.

Статья 30. Повестка дня заседания

1. Повестка дня заседания формируется в соответствии с планами работы Совета депутатов, постоянных комиссий на основе проектов решений и материалов, поступивших в Совет депутатов и доводится до сведения главы сельсовета не менее чем за 7 дней.

2.Повестка дня заседания Совета депутатов может состоять:

1) основные вопросы;

2) разное;

3) информационные сообщения.

Основными являются вопросы рассмотрения проектов правовых актов и иные вопросы, требующие подготовки и предварительного обсуждения.

В «разное» включаются вопросы организации деятельности депутатов и Совета депутатов, кадровые вопросы, вопросы, решение которых имеет порученческий характер, и иные вопросы, не требующие предварительной проработки.

К информационным сообщениям относятся заявления и обращения депутатов, сообщения должностных лиц администрации сельсовета и иные вопросы, носящие информационный характер.

3. Предварительные предложения по формированию повестки дня вместе с проектами правовых актов вносятся Председателю Совета для формирования проекта повестки дня заседания в письменном виде депутатами, постоянными комиссиями, Главой сельсовета не менее, чем за 10 рабочих дней.

Проекты нормативных и иных правовых актов, направленные Главой сельсовета для включения в повестку дня в первоочередном порядке, обязательно рассматриваются Советом при утверждении повестки дня.

4. Повестка дня сессии обсуждается и утверждается Советом депутатов простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. В ходе обсуждения повестки дня депутаты могут вносить предложения по включению в повестку дня дополнительных вопросов. На голосование по утверждению повестки дня заседания Совета ставится каждое предложение в порядке поступления. По каждому вопросу возможно обсуждение о необходимости его включения в повестку дня заседания. Не включенные в предлагаемую повестку дня вопросы могут быть дополнительно включены в нее решением Совета депутатов при соблюдении инициаторами проектов решений требований к оформлению проектов и сроков их предоставления.

В исключительных случаях по решению Совета депутатов в повестку дня могут быть включены вопросы, вносимые непосредственно на заседании Совета депутатов.

По предложению Председателя или депутатов, присутствующих на заседании, может быть изменен порядок рассмотрения вопросов повестки дня, объединены несколько вопросов или сняты определенные вопросы с повестки дня для последующего рассмотрения на других заседаниях.

Вопросы, включенные в повестку заседания, но по каким – либо причинам не рассмотренные Советом, переносятся на следующее заседание.

Статья 31. Рассмотрение вопросов повестки заседания

1. Рассмотрение вопроса на заседании Совета осуществляется в следующей последовательности:

1) доклад по рассматриваемому вопросу;

2) вопросы докладчику;

3) содоклад по рассматриваемому вопросу;

4) вопросы содокладчику;

5) обсуждение рассматриваемого вопроса (прения);

6) заключительное слово докладчика и содокладчика;

7) голосование по обсуждаемому вопросу.

Председательствующий на заседании предоставляет слово для выступления в порядке очередности. Никто не вправе выступать на заседании без разрешения председательствующего.

2. После выступления основного докладчика, содокладчика и ответов на вопросы предоставляется слово для выступления депутатам и приглашенным лицам. Депутат имеет право выступить по обсуждаемому вопросу как до выступления приглашенных лиц, так и после.

По всем вопросам повестки дня (кроме вопроса «разное») прения открываются в обязательном порядке. Выступления в прениях проводятся с места. Очередность выступлений устанавливается председательствующим, как правило, в соответствии со временем заявки на выступление. Выступающий вправе поддержать обсуждаемый проект документа, обосновать невозможность его поддержки, а также высказать свои замечания и предложения.

В случае если число желающих выступить по данному вопросу не позволяет уложиться в отведенное для проведения прений время, председательствующий ставит на голосование вопрос о продлении времени прений при сохранении установленной продолжительности выступлений.

При обсуждении вопроса депутат в любое время может внести предложение о прекращении прений. Прения прекращаются, если за это предложение проголосовало большинство присутствующих на заседании депутатов. По просьбе депутатов, которые не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, тексты их выступлений приобщаются к протоколу заседания.

После окончания прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово, в котором оценивают высказанные в ходе прений замечания и излагают дополнительные аргументы, обосновывающие их позицию.

Слово для выступления другим лицам, присутствующим на заседании, предоставляется с согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании.

Слово по порядку ведения заседания, для справки, ответа на вопрос и разъяснений может быть предоставлено председательствующим вне очереди.

3. Заседание Совета может быть закрыто Председателем вследствие окончания рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня, или по решению Совета, принимаемому большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 32. Протокол заседания

1. Ход заседания фиксируется в протоколе. Протокол хода заседания ведется секретарем Совета депутатов.

В протоколе должны быть указаны:

1) дата и место проведения заседания;

2) повестка дня заседания, фамилии докладчиков и содокладчиков;

3) фамилии и должности приглашенных;

4) Ф.И.О. председательствующего;

5) фамилии выступающих, краткое изложение выступлений, предложений, вопросов;

6) перечень всех принятых решений с точным указанием количества голосов, поданных «за», «против», «воздержался».

2. К протоколу заседания прилагаются:

1) полные тексты принятых решений с приложением соответствующих документов;

2) при наличии – тексты или тезисы докладов и содокладов, выступлений в прениях;

3) письменные запросы, заявления, предложения;

4) результаты поименного голосования;

5) протоколы тайного голосования;

6) список депутатов, отсутствующих на заседании.

Протокол заседания оформляется в срок не более 5 рабочих дней после заседания, подписывается председательствующим и секретарем заседания.

Протокол и тексты принятых решений хранятся в Совете в течение пяти лет, после чего передаются в установленном порядке в архив.

Статья 33. Права и обязанности депутата Совета на заседании

1. В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат Совета на его заседаниях вправе:

1.1. Избирать и быть избранным в органы Совета депутатов, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, заявлять отвод кандидатам;

1.2. Вносить предложения по повестке дня, порядку ведения заседания;

1.3. Вносить поправки к проектам документов;

1.4. Участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);

1.5. Требовать постановки своих предложений на голосование;

1.6. Требовать повторного голосования в случаях установленного нарушения правил голосования, выразившихся в учете голосов депутатов, отсутствующих в зале заседания в момент голосования, или в неучете голосов депутатов, принимавших участие в голосовании;

1.7. Вносить предложения о заслушивании на заседании Совета депутатов отчета или информации любого органа либо должностного лица местного самоуправления в соответствии с Уставом сельсовета;

1.8. Вносить предложения о необходимости проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции Совета депутатов;

1.9. Ставить вопрос о необходимости разработки нового правового акта Совета депутатов, вносить предложения по изменению действующих правовых актов;

1.10. Оглашать обращения, имеющие общественное значение;

1.11. Пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и настоящим Регламентом.

2. Депутат Совета депутатов обязан:

2.1. соблюдать Регламент, повестку дня и требования председательствующего на заседании;

2.2. выступать только с разрешения председательствующего на заседании;

2.3. не допускать оскорбительных выражений;

2.4. регистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе заседания.

Глава 5. ПОРЯДОК  И  ОРГАНИЗАЦИЯ  ГОЛОСОВАНИЯ

Статья 34.  Голосование

1. На заседаниях решения принимаются, как правило, открытым голосованием. Открытое голосование может быть поименным.

2. Депутат Совета депутатов на заседаниях голосует лично и непосредственно. При голосовании по каждому вопросу депутат Совета  имеет один голос и подает его за принятие решения или против принятия решения либо воздерживается от принятия решения.

3. Поименное голосование проводится по требованию не менее четверти депутатов от их общего установленного числа.

4. Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.

5. Тайное голосование проводится в случаях, установленных настоящим Регламентом, а также по требованию не менее четверти депутатов от их общего установленного для Совета числа.

Статья 35. Порядок голосования

1. Перед началом голосования председательствующий объявляет количество предложений, поставленных на голосование, уточняет формулировки, напоминает, при каких итогах голосования принимается решение.

2. Открытое голосование осуществляется поднятием руки.

3. Поименное голосование производится поднятием рук с оглашением фамилий депутатов, проголосовавших "за", "против" или воздержавшихся. Подсчет голосов ведется секретарем либо счетной комиссией.

4. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования. Текст бюллетеней для тайного голосования утверждает Совет депутатов по правилам, установленным для принятия решений по процедурным вопросам.

5. Решения по вопросам повестки дня принимаются, большинством голосов депутатов от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено федеральным законом, законом Красноярского края, Уставом Енисейского района, настоящим Регламентом.

6. Решения по процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов от присутствующих. К процедурным относятся вопросы:

а) о перерыве в заседании или переносе заседания;

б) об изменении очередности рассмотрения вопросов повестки дня;

в) о продолжительности этапов рассмотрения повестки дня, продолжительности времени для выступления, продолжительности времени для ответов на вопросы;

г) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

д) о приглашении на заседание лиц, указанных в статье 31 настоящего Регламента;

е) о предоставлении слова приглашенным на заседание;

ж) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

з) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии;

и) о проведении закрытого заседания;

к) об изменении очередности выступлений;

л) о голосовании без обсуждения;

н) об отложении голосования на следующее заседание;

о) об определении или изменении способа проведения голосования;

п) о пересчете голосов.

7. Подсчет голосов при открытом голосовании проводит, как правило, председательствующий.

8. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, какое решение принято (положительное или отрицательное).

9. Рейтинговое голосование - голосование, проводимое в целях выявления степени поддержки каждого из вынесенных на голосование проектов решений (кандидатур).

При рейтинговом голосовании число голосов против каждого из поступивших предложений не выясняется. После проведения рейтингового голосования отдельно ставится на голосование вопрос о дальнейшей процедуре рассмотрения внесенных предложений.

10. Повторное голосование по рассматриваемому вопросу проводится, если выявлены явные ошибки в порядке и технике проведения голосования. Решение о проведении повторного голосования принимается Советом депутатов. Повторное голосование является окончательным, а первоначально принятое решение считается при этом недействительным.

Глава 6. ПРАВОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 36. Виды актов Совета депутатов

1. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Красноярского края, Уставом Озерновского сельсовета, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на всей территории Озерновского сельсовета, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Красноярского края, Уставом Озерновского сельсовета.

2. Совет депутатов также принимает:

- заявления (акты, не носящие правового характера, излагающие позицию Совета депутатов по вопросам, не относящимся к организации его работы);

- обращения (акты, содержащие предложения, рекомендации, призывы, адресуемые конкретным физическим или юридическим лицам);

- декларации (акты торжественного характера, формулирующие общие принципы, цели);

- протокольные решения, принимаемые в соответствии с настоящим Регламентом и не оформляемые в качестве вышеуказанных документов.

Статья 37. Субъекты правотворческой инициативы в Совете депутатов

1. Проекты решений в Совет депутатов могут вноситься:

1) Главой сельсовета;

2) депутатами Совета депутатов;

3) прокурором района (по вопросам, связанным с приведением в соответствие с федеральным, краевым законодательством нормативно-правовых актов Совета депутатов);

4) Контрольно-счетной палатой района;

5) избирательной комиссией района (по вопросам, связанным с реализацией и защитой конституционного права граждан избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, права на участие в референдуме, по иным вопросам, связанным с развитием избирательной системы на территории района);

6) органами территориального общественного самоуправления;

7) инициативной группой граждан в порядке правотворческой инициативы по вопросам местного значения, в случае их поддержки 3% жителей, обладающих активным избирательным правом в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан;

8) общественными объединениями.

2. Проекты решений Совета депутатов об утверждении местного бюджета, внесении в него изменений и отчета об его исполнении могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе Главы  сельсовета.

3. Проекты решений Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе Главы сельсовета или при наличии заключения Главы сельсовета.

Статья 38. Оформление проектов решений

1. Вносимый в Совет депутатов проект решения должен быть изложен в виде правовых предписаний.

2. В одном и том же вносимом в Совет депутатов проекте решения не должно быть предписаний, противоречивых по характеру и противоречащих действующему законодательству. Проект решения в обязательном порядке должен:

- указывать исполнителей, сроки исполнения, источники финансирования, а также время вступления решения в силу;

- учитывать предыдущее решение по данному вопросу и содержать предложения по отмене или изменению ранее принятых решений.

Статья 39. Порядок и сроки внесения проектов решений в Совет депутатов

1. Официальным внесением проекта решения в Совет депутатов считается внесение проекта на имя его председателя. Датой официального внесения проекта считается дата его регистрации в Совете депутатов.

2. Проекты решений Совета депутатов, подлежащие рассмотрению, представляются его председателю не позднее, чем за 10 рабочих дней до заседания, на котором предполагается его рассмотрение.

3. Проект бюджета на очередной финансовый год представляется Главой сельсовета не позднее 15 ноября текущего года.

4. Субъект правотворческой инициативы может в любое время отозвать внесенный им в Совет депутатов проект решения, направив в Совет депутатов письменное заявление или служебную записку об этом.

Статья 40. Порядок подготовки проектов решений к рассмотрению

1. Председатель Совета депутатов по каждому проекту решения определяет ответственную постоянную комиссию и этапы подготовки проекта к рассмотрению. Если проект решения вносится постоянной комиссией Совета депутатов, то эта постоянная комиссия, как правило, выполняет функции ответственной.

2. Председатель Совета депутатов направляет проекты решений на заключение Главе сельсовета. Главе сельсовета не направляются проекты решений, внесенные им.

3. Для обсуждения проектов решений Совета по вопросам местного значения с участием жителей сельсовета могут проводиться публичные слушания.

4. Ответственная комиссия на основе материалов, представленных инициатором проекта, представленных заключений по проекту, результатов обсуждений и публичных слушаний принимает решение о готовности проекта к рассмотрению Советом депутатов, об учете заключений и предлагаемых поправок в проект и передает проект решения Председателю Совета депутатов для включения в повестку дня сессии Совета депутатов.

5. В результате обсуждения и рассмотрения материалов постоянной комиссией ставится на голосование одно из следующих решений:

1) рекомендовать проект решения к принятию Советом депутатов, в том числе с учетом замечаний, предложений и поправок;

2) рекомендовать проект решения к отклонению Советом депутатов;

3) рекомендовать принять проект решения за основу и направить его на доработку;

4) подготовить альтернативный проект решения по данному вопросу и вынести оба проекта на рассмотрение  Совета депутатов;

5) отложить рассмотрение проекта решения до следующего заседания комиссии.

Статья 41. Рассмотрение проектов решений

1. Рассмотрение проектов решений Совета депутатов происходит на заседаниях Совета депутатов и начинается с доклада председателя (представителя) постоянной комиссии либо инициатора внесенного проекта. Продолжительность доклада устанавливается Регламентом заседания.

2. После доклада депутаты и присутствующие на заседании Совета депутатов вправе задавать докладчику (содокладчику) вопросы по проекту решения.

3. Председательствующий на заседании Совета депутатов при наличии желающих выступить по обсуждаемому вопросу вправе открыть прения. По окончании прений по желанию докладчика, содокладчика им может быть предоставлено заключительное слово. После обсуждения проекта решения председательствующий ставит его на голосование. Порядок голосования указан в статье 34 настоящего Регламента.

4. При внесении двух или более альтернативных проектов на заседание Совета присутствующие депутаты обсуждают их и принимают одно из следующих решений:

1) принять за основу для рассмотрения один из этих проектов, при этом другие проекты считать отклоненными;

2) подготовить новый проект на основе положений всех или некоторых проектов и представить его для рассмотрения в Совет депутатов;

3) отклонить все проекты.

5. Решения вступают в силу со дня их подписания или опубликования (обнародования), если иное не установлено Уставом сельсовета, настоящим Регламентом или самим решением.

6. Если решение не принято, то оно считается отклоненным Советом депутатов, и об этом делается соответствующая запись в протоколе заседания Совета депутатов.

Статья 42. Подписание и опубликование решений, принятых Советом депутатов

1. Нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов, направляется Главе сельсовета для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава сельсовета, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава сельсовета отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом депутатов.

Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов, он подлежит подписанию Главой сельсовета в течение семи дней и опубликованию.

2. Правовые акты Совета депутатов, не носящие нормативного характера не подлежат направлению главе сельсовета для подписания и подписываются только председателем Совета депутатов.

Статья 43. Рассылка решений, принятых Советом

Тексты принятых Советом решений в 15-дневный срок после их подписания рассылаются заинтересованным лицам в соответствии с реестром рассылки.

Статья 44. Контроль за исполнением решений Совета

1. В решении Совета депутатов указывается постоянная депутатская комиссия Совета или должностное лицо Совета депутатов, на которых возлагается контроль исполнения данного решения.

2. Целями контроля являются:

- выявление степени эффективности реализации решения;

- выявление причин, затрудняющих исполнение решения;

- определение лиц (органов), препятствующих исполнению решения и привлечение их в установленном порядке к ответственности;

- устранение препятствий в исполнении решения.

3. Контроль осуществляется путем:

- запроса информации об исполнении решения у администрации сельсовета, иных органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;

- заслушивания отчетов об исполнении решения;

- проведения мониторинга исполнения решения;

- в случае необходимости - обеспечения исполнения решения в судебном порядке.

4. Для выполнения перечисленных полномочий председателю постоянной комиссии или лицу, на которое Совет депутатов возложил контроль, специальных доверенностей не требуется.

5. Общий контроль исполнения решений осуществляет Председатель Совета депутатов.

6. Не реже одного раза в год вопрос о результатах исполнения решений выносится Председателем на рассмотрение сессии.

7. После заслушивания сообщения о ходе исполнения решения депутаты Совета вправе:

1) снять решение или отдельные его пункты с контроля как выполненные;

2) продлить контрольные полномочия;

3) возложить контрольные полномочия на иное лицо либо орган;

4) отменить решение;

5) изменить решение или дополнить его;

6) принять дополнительное решение.

Статья 45. Рассмотрение протеста и представления прокурора

1. Поступившие в Совет депутатов  протест, представление прокурора в обязательном порядке направляется каждому депутату и в постоянную депутатскую комиссию в соответствии с вопросами ее ведения.

2. Протест (представление) прокурора подлежит  рассмотрению  на  ближайшем  очередном заседании Совета.

4. О дне заседания комиссии и дне заседания Совета депутатов, на которых планируется рассмотреть протест (представление) сообщается прокурору.

5. Депутатская комиссия по результатам рассмотрения протеста выносит мотивированное решение и готовит проект решения Совета о внесении соответствующих изменений, дополнений или отмене нормативного акта или об отклонении протеста прокурора. Предложенный проект решения Совета включается в повестку дня заседания.

6. Если предложенный комиссией проект решения Совета не набирает необходимого для его принятия количества голосов, протест прокурора считается отклоненным.

7. О результатах рассмотрения протеста (представления) прокурор информируется письменно.

Глава 7. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СОВЕТОМ КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

Статья 46. Контрольная деятельность Совета депутатов

Совет депутатов в соответствии с Уставом  сельсовета осуществляет контроль за исполнением должностными лицами и органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, соответствия их деятельности Уставу сельсовета и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам Совета, исполнением бюджета Озерновского сельсовета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения бюджета, отчета о его исполнении, соблюдением установленного порядка управления и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности, реализацией планов и программ развития сельсовета.

Статья 47. Формы контрольной деятельности Совета депутатов

1. Контрольная деятельность Совета осуществляется Советом непосредственно, а также через постоянные комиссии, контрольные органы, образованные в соответствии с Уставом Озерновского сельсовета в формах:

1) рассмотрения на заседаниях Совета либо его комиссий вопросов, относящихся к ведению Совета;

2) истребования информации;

3) депутатского расследования;

4) заслушивания отчетов о своей деятельности Главы сельсовета не реже одного раза в год;

5) заслушивания отчетов должностных лиц органов местного самоуправления района.

2. По итогам рассмотрения контрольных вопросов и отчетов должностных лиц местного самоуправления принимается решение Совета депутатов.

Порядок контроля за исполнением бюджета сельсовета устанавливается положением о бюджетном процессе в сельсовете, принимаемом Советом депутатов.

Порядок контроля за распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития сельсовета, устанавливается муниципальными правовыми актами, принимаемыми Советом депутатов.

3. При осуществлении контрольных полномочий Совет депутатов и его комиссии имеют право:

1) запрашивать у Главы сельсовета, муниципальных учреждений, организаций соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;

2) вносить на заседание Совета и его комиссий предложения по результатам осуществления контроля, вносить рекомендации по совершенствованию работы и требовать устранения выявленных нарушений.

4. Сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, предоставляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. Требование о предоставлении информации должно содержать формулировку вопроса, составляющего предмет контроля, перечень документов и материалов, которые необходимо получить.

Должностные лица указанных органов обязаны передать требуемую информацию в 5-дневный срок, а если необходим сбор дополнительного материала - в срок не позднее 10 дней со дня получения запроса.

Статья 48.  Депутатское расследование

Совет вправе принять решение о проведении депутатского расследования по вопросам, относящимся к его ведению.

Основаниями для назначения депутатского расследования являются сообщения правоохранительных органов, средств массовой информации, официальные обращения организаций, должностных лиц, заявления граждан в Совет депутатов.

Депутатское расследование проводится на основании решения Совета специально создаваемой комиссией или профильной постоянной комиссией. В состав комиссии входят только депутаты Совета.

По итогам депутатского расследования постоянная комиссия или специально созданная комиссия представляют на рассмотрение Совета депутатов свое заключение. По результатам рассмотрения заключения на заседании  Совета депутатов принимается решение.

Глава 8. ОСОБЕННОСТЬ РАССМОТРЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ СОВЕТА

Статья 49. Решение о досрочном прекращении полномочий Совета депутатов

Решение о досрочном прекращении полномочий Совета депутатов принимается и реализуется в соответствии с требованиями федеральных законов, законов Красноярского края, Устава Озерновского сельсовета.

Статья 50. Рассмотрение и утверждение бюджета Озерновского сельсовета

Рассмотрение и утверждение бюджета сельсовета и отчета о его исполнении проводятся гласно на открытом заседании (очередном или внеочередном).

Проект бюджета с необходимыми материалами вносится Главой  сельсовета в Совет не позднее 15 ноября  текущего года.

Проект решения о местном бюджете в течение трех дней направляется Советом депутатов в постоянные депутатские комиссии для внесения замечаний и предложений, а также в Контрольно-счетную палату Енисейского района для получения заключения.

Постоянные депутатские комиссии изучают полученный проект решения о бюджете с привлечением специалистов, руководителей исполнительно-распорядительных органов, а также Председателя Контрольно-счетной палаты Енисейского района по соответствующим направлениям. По проекту бюджета могут проводиться депутатские слушания с привлечением представителей администрации и специалистов.

Замечания и предложения постоянных комиссий, депутатских групп, а также заключение депутатских слушаний (если они проводились) представляются Председателю.

Заключения по проекту бюджета и другие материалы направляются всем депутатам  до рассмотрения бюджета на заседании Совета.

              Проект решения о бюджете подлежит официальному опубликованию и выносится на публичные слушания в порядке, установленном решением Совета.

Срок публикации проекта решения о бюджете до момента проведения публичных слушаний не должен составлять менее 10 дней.

С докладом по проекту бюджета выступает Глава сельсовета.

В ходе работы сессии Совет депутатов принимает решение о бюджете Озерновского сельсовета. Решение считается принятым, если за его принятие проголосовало две трети  от установленной численности депутатов.

Принятое районным Советом решение о районном бюджете в срок до пяти дней направляется на подпись Главе сельсовета и подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

Статья 51. Принятие Устава, внесение изменений и дополнений в него

Для разработки проекта Устава Озерновского сельсовета, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Озерновского сельсовета Совет формирует рабочую группу из депутатов Совета и представителей администрации  и специалистов.

Проект Устава сельсовета, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельсовета обсуждается Советом депутатов до его заседания на постоянной депутатской комиссии.

С докладом на публичных слушаниях о концепции проекта выступает председатель постоянной комиссии (рассматривающей данный вопрос) или иное лицо органов местного самоуправления района. В обсуждении проекта принимает участие Глава сельсовета, депутаты, специалисты администрации.

Комиссия по проведению публичных слушаний изучает поступившие замечания и предложения к проекту от органов местного самоуправления, жителей сельсовета, проводит их анализ и обобщение. Все поступившие материалы к проекту Устава Озерновского сельсовета, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Озерновского сельсовета подлежат рассмотрению на заседании комиссии по проведению публичных слушаний и учитываются Советом депутатов  при принятии решения.

Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 55. Действие Регламента и процедура внесения изменений в него

1. Регламент принимается Советом депутатов и действует на протяжении всего периода его полномочий. Депутаты Совета очередного созыва вправе принять решение о переработке действующего Регламента Совета депутатов или внести в него необходимые изменения и дополнения.

Регламент Совета депутатов, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов и оформляются решением Совета.

Изменения и дополнения в Регламент вносятся по предложению Председателя Совета, депутатов.

Регламент принимается после обсуждения вынесенного на заседания депутатов его проекта открытым голосованием. Регламент считается принятым, если за предложенный проект проголосовало большинство от установленного числа депутатов.

2. В случае вступления в противоречие настоящего Регламента с федеральными законами, законами Красноярского края, Уставом Озерновского сельсовета и муниципальными правовыми актами действует норма закона или правового акта, и на ближайшем заседании Совета депутатов Регламент приводится в соответствие с этими правовыми актами.

3. Контроль за соблюдением настоящего Регламента возлагается на Председателя и  его заместителя.

4. Во время проведения заседаний Совета депутатов контроль за исполнением Регламента возлагается на председательствующего.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Озерновские ведомости № 37(381) от 02.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать