Основная информация

Дата опубликования: 02 октября 2020г.
Номер документа: RU26034407202000062
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Дума Шпаковского муниципального округа Ставропольского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Размещено на официальном сайте Думы ШМО СК (https://dumashpak.ru/),

Опубликовано в общественно-политической газете Шпаковского муниципального района Ставропольского края «Шпаковский вестник»

от 02 октября 2020 № 22 (65)

ДУМА ШПАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПЕРВОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

от 02 октября 2020 года № 22

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ НА РАССМОТРЕНИЕ ДУМЫ ШПАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

{в редакции решения Думы Шпаковского муниципального округа Ставропольского края от 26.05.201 № 166}

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Регламентом Думы Шпаковского муниципального округа Ставропольского края Дума Шпаковского муниципального округа Ставропольского края

РЕШИЛА:

1. Утвердить Положения о порядке внесения проектов решений на рассмотрение Думы Шпаковского муниципального округа Ставропольского края согласно приложению.

2. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Председатель Думы

Шпаковского муниципального

округа Ставропольского края

С.В.ПЕЧКУРОВ

Временно исполняющий полномочия и

обязанности главы Шпаковского

муниципального района

Ставропольского края

И.В.СЕРОВ

Приложение

к решению Думы Шпаковского

муниципального округа

Ставропольского края

от 02 октября 2020 года № 22

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ НА РАССМОТРЕНИЕ ДУМЫ ШПАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

{в редакции решения Думы Шпаковского муниципального округа Ставропольского края от 26.05.201 № 166}

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке внесения проектов решений на рассмотрение Думы Шпаковского муниципального округа Ставропольского края (далее - Положение) разработано в соответствии с частью 2 статьи 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Регламентом Думы Шпаковского муниципального округа Ставропольского края.

1.2. Положение устанавливает порядок подготовки и представления проектов решений Думы Шпаковского муниципального округа Ставропольского края (далее - проект решения), вносимых на рассмотрение Думы Шпаковского муниципального округа Ставропольского края (далее – Дума), и определяет перечень и форму прилагаемых к ним документов, сроки их представления в Думу, порядок предварительного обсуждения и рассмотрения на заседаниях комитетов Думы.

1.3. Проекты решений на рассмотрение Думы имеют право вносить:

глава Шпаковского муниципального округа Ставропольского края (далее – Глава округа);

председатель Думы;

депутаты Думы;

комитеты Думы, депутатские формирования (группы);

Контрольно-счетный орган Шпаковского муниципального округа Ставропольского края;

органы территориального общественного самоуправления;

инициативные группы граждан;

прокурор Шпаковского района Ставропольского края.

Проекты решений, исходящие от лиц, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены в Думу через субъекты, которым предоставлено право внесения проектов решений.

{пункт 1.3 в редакции решения Думы Шпаковского муниципального округа Ставропольского края от 26.05.201 № 166}

1.4. Днем внесения проекта решения в Думу считается день его регистрации в Думе.

1.5. При наличии альтернативных проектов решений каждый из них проходит процедуру предварительного обсуждения и рассмотрения и выносится на заседание Думы одновременно.

2. Требования к проектам решений

2.1. Проект решения должен отвечать следующим требованиям:

- иметь пояснительную записку с обоснованием предпосылок, требующих принятия решения, механизмов реализации решения, ожидаемых результатов, возможных последствий непринятия решения и иных факторов, имеющих, с точки зрения субъекта правотворческой инициативы, значение при рассмотрении внесенного проекта решения;

- определять перечень муниципальных правовых актов, подлежащих отмене, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием решения Думы;

- определять в случае необходимости источник финансирования, ответственных за исполнение, срок вступления в силу;

- иметь сопроводительное письмо субъекта правотворческой инициативы.

Проекты решений, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Думы только по инициативе Главы округа или при наличии заключения Главы округа.

2.2. К проекту решения, вносимому на рассмотрение Главой округа, прилагаются:

- письмо на имя председателя Думы;

- пояснительная записка в произвольной форме.

- заключение юридической службы администрации муниципального Шпаковского муниципального округа Ставропольского края;

- заключение финансового органа администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края, если подготовленный проект решения Думы влияет на изменения расходной и доходной части бюджета Шпаковского муниципального округа Ставропольского края;

- заключение иных органов и лиц в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

2.4. К проекту решения, вносимому на рассмотрение Думы депутатом Думы либо комитетом Думы, прилагаются:

- письмо на имя председателя Думы;

- пояснительная записка в произвольной форме.

2.5. К проекту решения, вносимому на рассмотрение Думы прокурором Шпаковского района Ставропольского края либо инициативной группой граждан, обладающих избирательным правом, прилагаются:

- письмо на имя председателя Думы;

- пояснительная записка в произвольной форме.

2.6. В случае несоответствия проекта решения указанным в настоящем Положении требованиям он может быть возвращен субъекту правотворческой инициативы на доработку.

После приведения проекта решения и сопроводительной документации в соответствие с требованиями настоящего Положения проект решения может быть внесен на рассмотрение Думы повторно.

2.7. Проект решения, а также прилагаемые к нему в соответствии с требованиями настоящего Положения документы передаются в Думу в количестве одного экземпляра не позднее чем за 14 дней до заседания Думы, на которое выносится проект решения.

2.8. Проект решения, требующий согласно действующему законодательству проведения публичных слушаний, а также прилагаемые к нему в соответствии с требованиями настоящего Положения документы передаются в Думу в количестве одного экземпляра не позднее чем за 45 дней до заседания Думы, на которое выносится проект решения.

2.9. Проекты решений, представленные в Думу с нарушением сроков, указанных в пунктах 2.7 и 2.8 настоящего Положения, принимаются для рассмотрения на ближайшем заседании Думы, если они носят особую важность для жизнедеятельности Шпаковского муниципального округа.

{пункт 2.9 в редакции решения Думы Шпаковского муниципального округа Ставропольского края от 26.05.201 № 166}

3. Процедура предварительного обсуждения и получения

заключений по проектам решений

3.1. Председатель Думы направляет проект решения, принятый для рассмотрения Думой, в течение 2 дней со дня его получения в соответствующую комитет Думы, который назначается ответственным за его подготовку, и устанавливает срок его подготовки.

В случае если для рассмотрения комитету Думы проекта решения требуется заключение экспертов, специалистов, председатель комитета  Думы информирует об этом председателя Думы, который определяет новый срок рассмотрения проекта решения.

3.2. По всем проектам решений, внесенным субъектами правотворческой инициативы на рассмотрение Думы, аппаратом Думы проводится лингвистическая экспертиза и правовая экспертиза, по результатам которых проставляются соответствующие штампы на проекте решения.

По проекту решения, носящему нормативный характер, аппаратом Думы при проведении правовой экспертизы проекта решения в установленном порядке проводится его антикоррупционная экспертиза и обеспечивается подготовка письменного заключения о соответствии вносимого проекта решения Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации, законодательству Ставропольского края, муниципальным нормативным правовым актам Шпаковского муниципального округа Ставропольского края, правилам юридической техники, а также проставляются соответствующие штампы на проекте решения. Подготовка заключения по проекту решения, носящему нормативный характер, осуществляется в течение 7 рабочих дней после дня поступления проекта решения в аппарат Думы.

{пункт 3.2 в редакции решения Думы Шпаковского муниципального округа Ставропольского края от 26.05.201 № 166}

3.3. Обсуждение проекта решения на заседаниях комитетов Думы происходит открыто и гласно. Председатель комитета, ответственного за подготовку рассматриваемого проекта решения, по согласованию с председателем Думы может направлять его в другие комитеты Думы. Комитеты Думы вправе представлять свои замечания и предложения в письменной форме, которые должны быть рассмотрены комитетом Думы, ответственным за подготовку проекта решения.

3.4. Поправки к проекту решения вносятся в комитет Думы ответственный за подготовку проекта решения, в виде текста изменений или дополнений в конкретные статьи проекта решения либо предложений об исключении конкретных пунктов, частей или статей из проекта решения. Поправки к проекту решения могут вносить только субъекты, обладающие правом правотворческой инициативы.

Комитет Думы, ответственный за подготовку проекта решения, изучает и обобщает поправки, группирует их по статьям, рассматривает их на своем заседании и принимает решение о включении поправок в текст проекта решения или о внесении в Думу рекомендации об отклонении поправок. Субъект правотворческой инициативы, внесший поправки к проекту решения, вправе уточнять их в ходе обсуждения на заседании комитета Думы.

3.5. Подготовленный комитетом Думы для рассмотрения Думой проект решения с необходимыми материалами к нему, заключением, другими документами, способствующими объективному рассмотрению данного проекта, направляются председателю Думы.

3.6. Председатель Думы с учетом заключения комитета Думы, ответственного за подготовку проекта решения, вносит проект решения в перечень основных вопросов повестки дня заседания Думы. Одновременно проект решения вместе с необходимыми материалами направляется депутатам, Главе Шпаковского муниципального округа, а также в прокуратуру Шпаковского района Ставропольского края. Направление проектов решений Думы депутатам осуществляется по электронной почте.

3.7. На рассмотрение внесенного субъектом правотворческой инициативы проекта решения отводится не более двух месяцев. По решению председателя Думы срок рассмотрения и принятия решения по представленному проекту может быть продлен на срок до двух месяцев с тем, чтобы общий срок рассмотрения не превышал четырех месяцев.

3.8. Порядок рассмотрения проекта решения на заседании Думы определяется Регламентом Думы.

3.9. Субъект правотворческой инициативы, внесший проект решения, вправе обратиться в Думу по вопросу отзыва внесенного им проекта решения.

3.10. Обращение об отзыве проекта решения оформляется в письменной форме на имя председателя Думы и должно содержать мотивированное обоснование принятия субъектом правотворческой инициативы решения об отзыве проекта решения.

3.11. В случае если обращение об отзыве проекта решения поступило в Думу до формирования проекта перечня основных вопросов повестки дня заседания Думы, проект решения со всеми прилагаемыми к нему документами в течение пяти рабочих дней со дня регистрации обращения в Думе возвращается председателем Думы субъекту правотворческой инициативы. Информация об отзыве проекта решения в течение трех рабочих дней со дня его направления субъекту правотворческой инициативы направляется в прокуратуру Шпаковского района Ставропольского края.

3.12. В случае если обращение об отзыве проекта решения поступило в Думу после формирования проекта перечня основных вопросов повестки дня заседания Думы, проект решения исключается из проекта перечня основных вопросов повестки дня заседания Думы на заседании Думы, а проект решения со всеми прилагаемыми к нему документами в течение пяти рабочих дней со дня заседания Думы возвращается председателем Думы субъекту правотворческой инициативы.

4. Особенности внесения проектов решений на внеочередное заседание Думы

{раздел 4 в редакции решения Думы Шпаковского муниципального округа Ставропольского края от 26.05.201 № 166}

Рассмотрение Думой проектов решений на внеочередном заседании Думы, требующих срочного (безотлагательного) рассмотрения, не исключает возможности прохождения необходимых согласований и обсуждений, обеспечивающих легитимность принимаемых решений, в сокращенные сроки.

Вносимые на внеочередное заседание Думы проекты решений, не прошедшие установленную настоящим Положением процедуру предварительного обсуждения и получения заключений, а также не соответствующие требованиям настоящего Положения, не регистрируются в аппарате Думы, остаются без рассмотрения и возвращаются субъектам правотворческой инициативы.

Проекты решений, соответствующие требованиям настоящего Положения, поступившие в Думу в сроки, установленные Регламентом Думы, включаются в повестку дня внеочередного заседания Думы

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: обнародовано на официальном сайте в интернете от 02.10.2020, общественно-политическая газета Шпаковского муниципального района Ставропольского края "Шпаковский вестник" № 22 (65) от 02.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать