Основная информация

Дата опубликования: 03 сентября 2020г.
Номер документа: RU46056705202000029
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Представительное Собрание Щигровского района Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ЩИГРОВСКОГО РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 03 сентября 2020г. №112-4-ПС

Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра муниципальной собственности муниципального района «Щигровский район»

Курской области

В соответствии с частью 5 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 г. №424 «Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества», Уставом муниципального образования «Щигровский район» Курской области, в целях реализации положений Письма «Минфина России от 15.12.2017 N 02-07-07/84237 «О направлении Методических указаний по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утв. Приказом Минфина России от 31.12.2016 N 257н», Представительное Собрание Щигровского района Курской области решило:

1. Утвердить Порядок формирования и ведения реестра муниципальной собственности муниципального района «Щигровский район» Курской области.

2. Признать утратившим силу решение Представительного Собрания Щигровского района Курской области от 29.10.2014г. №64-3-ПС «Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра муниципальной собственности муниципального района «Щигровский район» Курской области».

3. Управлению аграрной политики, земельных и имущественных правоотношений Администрации Щигровского района Курской области (Гатилова Р.Н.) внести соответствующие изменения в реестр муниципального имущества на основании документов, предоставленных юридическими лицами.

4. Контроль, за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Главы администрации Щигровского района М.В. Петрова.

5. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

Председатель

Представительного Собрания

Щигровского района Курской области                                                         Н.Н. Шашков

Глава Щигровского района

Курской области                                                                                                                 Ю.И. Астахов

УТВЕРЖДЕНО

Решением Представительного

Собрания Щигровского

района Курской области

от «03» сентября 2020г.

№112-4-ПС

ПОРЯДОК

формирования и ведения реестра муниципальной собственности муниципального района «Щигровский район» Курской области

Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила формирования и ведения реестра муниципальной собственности муниципального района «Щигровский район» Курской области (далее - Реестр) в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Курской области, регулирующими отношения, возникающие при управлении и распоряжении муниципальным имуществом.

1.2. Реестр представляет собой базу данных о муниципальном имуществе, формируемую на основе данных, представляемых бухгалтерией Администрации Щигровского района Курской области и бухгалтериями учреждений подведомственных Администрации Щигровского района Курской области и включенных в раздел 3 Реестра (далее - бухгалтерии).

2. Реестр муниципального имущества

2.1. Муниципальное имущество подлежит обязательному учету в Реестре муниципальной собственности муниципального района «Щигровский район» Курской области.

2.2. Ведение Реестра муниципальной собственности осуществляется лицом, уполномоченным администрацией Щигровского района Курской области, ответственным за его формирование и ведение (далее - уполномоченное лицо).

Ведение Реестра осуществляется путем учета имущества, закрепленного на праве собственности, хозяйственного ведения и оперативного управления за Администрацией Щигровского района Курской области и муниципальными казенными учреждениями подведомственными Администрации Щигровского района Курской области.

2.3. Уполномоченное лицо осуществляет ведение Реестра, а также реализует полномочия Администрации Щигровского района Курской области в пределах, установленных настоящим Порядком и нормативными правовыми актами муниципального района «Щигровский район» Курской области.

2.4. Под Реестром понимается муниципальная информационная система, построенная на единых методологических и программно-технических принципах базы данных, содержащих перечни объектов учета и данные о них, подлежащие учету в Реестре муниципальной собственности.

2.5. Ведение Реестра должно обеспечивать решение следующих задач:

а) анализ состояния имущества, экономической и социальной эффективности его использования по целевому назначению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в интересах населения Щигровского района;

б) информационно-справочное обеспечение по вопросам использования муниципальной собственности и реализации прав собственника на нее;

в) обеспечение информацией об объектах муниципальной собственности государственных органов власти, органов местного самоуправления, других юридических лиц и граждан при возникновении гражданских правоотношений с данными объектами.

2.6. Муниципальное имущество подлежит обязательному учету в Реестре.

Совершение сделок с объектами муниципальной собственности возможно только после включения их в Реестр в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.

2.7. Выписка из Реестра и (или) свидетельство о государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество являются документами, подтверждающими право муниципальной собственности на имущество, указанное в выписке или свидетельстве.

2.8. Оригиналы свидетельств о государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество, оригиналы правоустанавливающих документов на каждый объект муниципальной собственности и технические паспорта на здания и строения хранятся в Администрации Щигровского района Курской области.

3. Порядок учета имущества

3.1. Учету в Реестре муниципальной собственности подлежат объекты движимого имущества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества и иное, не относящееся к недвижимости имущество, стоимость которого превышает 100 000 рублей.

Учет муниципального имущества включает в себя описание объекта учета с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющих однозначно отличить его от других объектов (местонахождение, балансовая стоимость, основание нахождения объекта у юридического лица и др.), данные о государственной регистрации права муниципальной собственности муниципального района «Щигровский район» Курской области на объект.

3.2. Объектами учета в Реестрах являются:

- находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);

- находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество, стоимость которого превышает размер, установленный настоящим решением Представительного Собрания Щигровского района Курской области, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за казенными муниципальными учреждениями.

- муниципальные унитарные предприятия, муниципальные казенные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальному району «Щигровский район» Курской области, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальный район «Щигровский район» Курской области.

3.3. Включение и исключение объектов учета в Реестре осуществляется на основании:

а) решения Представительного Собрания Щигровского района Курской области;

б) постановления администрации Щигровского района Курской области;

в) вступившего в законную силу решения суда;

г) договора безвозмездной передачи имущества, купли-продажи, мены, пожертвования и др.;

д) данных технической инвентаризации объектов, государственной регистрации в уполномоченной организации;

е) иных законных основаниях.

3.4. Сведения о движении основных средств в течение полугодия (приобретение и выбытие), представляются бухгалтериями уполномоченному лицу по итогам полугодия не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, по унифицированной форме №ОС-1, утвержденной постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 №7.

3.5. В случае отсутствия движения основных средств бухгалтерии направляют уполномоченному лицу справку об отсутствии движения основных средств.

3.6. Бухгалтерии обязаны в пятидневный срок предоставлять по запросам уполномоченного лица информацию, необходимую для ведения Реестра.

4. Порядок формирования Реестра

4.1. Порядок ведения Реестра - процедура внесения регламентированных сведений об объектах учета в информационную базу.

4.2. Формирование и ведение Реестра осуществляет уполномоченное лицо.

4.3. В Реестр вносятся объекты, являющиеся муниципальной собственностью муниципального района «Щигровский район» Курской области.

4.4. Сведения о муниципальном имуществе вносятся в Реестр на основании представленных бухгалтерских документов. Стоимость основных фондов в Реестре муниципального имущества не должна отличаться от стоимости имущества, отраженного на балансе муниципального предприятия и подведомственным, учреждениям в соответствии с их учетной политикой и Налоговым кодексом Российской Федерации.

4.5. Реестр состоит из 3 разделов.

В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе:

- наименование недвижимого имущества;

- адрес (местоположение) недвижимого имущества;

- кадастровый номер муниципального недвижимого имущества;

- площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества;

- сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе) ;

- сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества;

- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество;

- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество;

- сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества;

- сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.

В раздел 2 включаются сведения о муниципальном движимом имуществе, в том числе:

- наименование движимого имущества;

- сведения о балансовой стоимости движимого имущества и начисленной амортизации (износе);

- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество;

- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество;

- сведения о правообладателе муниципального движимого имущества;

- сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.

В отношении акций акционерных обществ в раздел 2 Реестра также включаются сведения:

- наименование акционерного общества-эмитента, его основном государственном регистрационном номере;

- количество акций, выпущенных акционерным обществом (с указанием количества привилегированных акций), и размере доли в уставном капитале, принадлежащей муниципальному району «Щигровский район» Курской области, в процентах;

- номинальную стоимость акций.

В отношении долей (вкладов) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ в раздел 2 Реестра также включаются сведения:

- наименование хозяйственного общества, товарищества, его государственный регистрационный номер;

- размер уставного (складочного) капитала хозяйственного общества, товарищества и доли муниципального района «Щигровский район» Курской области в уставном (складочном) капитале в процентах.

В раздел 3 включаются сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных казенных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальному району «Щигровский район» Курской области, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем (участником), в том числе:

- полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица;

- адрес (местонахождение);

- основной государственный регистрационный номер и дата государственной регистрации;

- реквизиты документа - основания создания юридического лица (участия муниципального образования в создании (уставном капитале) юридического лица);

- размер уставного фонда (для муниципальных унитарных предприятий);

- размер доли, принадлежащей муниципальному образованию в уставном (складочном) капитале, в процентах (для хозяйственных обществ и товариществ);

- данные о балансовой и остаточной стоимости основных средств (фондов) (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий);

- среднесписочная численность работников (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий).

Разделы 1 и 2 группируются по видам имущества. Раздел 3 группируется по организационно-правовым формам лиц.

4.6. Сведения об объектах учета Реестра представляют собой основные характеристики объектов муниципальной собственности и определяются на основании:

а) учредительных документов;

б) документов бухгалтерского учета;

в) данных государственной регистрации;

г) утвержденных планов приватизации;

д) актов приема-передачи;

е) актов приема-передачи муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;

ж) договоров аренды и других видов гражданско-правовых договоров и соглашений;

з) документов организаций, ответственных за учет объектов недвижимого имущества (технический паспорт и др.);

и) паспортов транспортных средств и других.

5. Порядок ведения Реестра

5.1. Ведение Реестра предполагает:

а) включение объекта учета в Реестр, с присвоением реестрового номера;

б) внесение в Реестр изменений о состоянии объекта учета;

в) исключение объекта учета из Реестра.

5.2. Включение в Реестр объектов учета означает внесение в Реестр сведений, идентифицирующих объект муниципальной собственности, а также сведений об объектах муниципальной собственности, переданных во владение, пользование, распоряжение юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям.

5.3. Исключение объектов из Реестра производится в связи с изменением собственника объекта учета, в том числе приватизации, ликвидации объекта, списании имущества и иными законными основаниями.

5.4. Исключение из Реестра объектов учета производится путем внесения соответствующей записи в Реестр в целях прекращения осуществления учета и контроля за данным объектом.

5.5. Основанием для включения и исключения объектов из Реестра, внесения изменений в Реестр являются:

а) решение Представительного Собрания Щигровского района Курской области;

б) постановление администрации Щигровского района Курской области;

в) вступившее в законную силу решение суда;

г) договоры безвозмездной передачи имущества, купли-продажи, мены, пожертвования и др.;

д) данные технической инвентаризации объектов, государственная регистрация в уполномоченной организации;

е) иные законные основания.

5.6. Реестр строится по функционально-отраслевому принципу, который учитывается при включении объектов учета и закреплении их за балансодержателями, пользователями, владельцами.

5.7. Реестр ведется на бумажных и электронных носителях. В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях.

Реестр должен храниться и обрабатываться в местах, недоступных для посторонних лиц, с соблюдением условий, обеспечивающих предотвращение хищения, утраты, искажения и подделки информации.

6. Внесение изменений в Реестр

6.1. Внесение изменений по объектам, учтенным в Реестре, осуществляется на основании постановления администрации Щигровского района Курской области в следующих случаях:

а) изменение наименования объектов учета, их стоимости, протяженности и иных технических характеристик;

б) изменения стоимостных характеристик объекта учета в Реестре муниципальной собственности на основании результатов оценки имущества, произведенной в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности;

в) изменения стоимостных характеристик объектов учета, переданных в оперативное управление, хозяйственное ведение, безвозмездное пользование и по иным законным основаниям.

6.2. Внесение изменений в Реестр в отношении правообладателей, обременений объектов недвижимости имущества и иных объектов учета производится на основании постановления администрации Щигровского района Курской области.

6.3. Списание муниципального имущества (недвижимое имущество в т.ч. жилой фонд; особо ценное имущество; имущество, стоимость которого превышает 100 000 рублей), осуществляется на основании:

а) решения Представительного Собрания Щигровского района Курской области;

б) постановления администрации Щигровского района Курской области;

в) вступившего в законную силу решения суда;

г) договора безвозмездной передачи имущества, купли-продажи, мены, пожертвования и др.;

д) данных технической инвентаризации объектов, государственной регистрации в уполномоченной организации;

е) иных законных основаниях.

6.3.1. Списанию подлежит муниципальное имущество при наличии одного из следующих оснований:

- полный моральный или физический износ, невозможность или экономическая нецелесообразность его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации), подтвержденные соответствующим заключением (дефектной ведомостью);

- в связи с запланированным сносом (ликвидацией) зданий, сооружений в границах строительных площадок при строительстве, реконструкции и техническом перевооружении;

- утрата или разрушение в результате стихийных бедствий, пожаров, аварий или других чрезвычайных происшествий;

- утрата в результате хищения и в иных случаях, приведших муниципальное имущество в состояние, непригодное для использования;

- несоответствие технического состояния имущества требованиям нормативно-технической документации, нормам государственных надзорных органов, если при этом невозможно или нецелесообразно его восстановление (ремонт, реконструкция, модернизация), а также когда имущество не может быть в установленном порядке реализовано или передано другим юридическим лицам;

- истечение нормативного срока полезного использования имущества или начисление по нему 100% амортизации не является единственным основанием для его списания, если по своему техническому состоянию или после ремонта оно может быть использовано для дальнейшей эксплуатации по прямому назначению;

- списанию не подлежит имущество, на которое наложен арест, обращено взыскание в порядке, установленном действующим законодательством, а также имущество, находящееся в залоге, в обеспечении по гражданским правовым договорам;

- муниципальные учреждения без согласия собственника имущества не вправе списывать имущество, учитываемое на счетах 101 «Основные средства» и 02 «Материальные ценности на хранении».

7. Порядок предоставления сведений, содержащихся в Реестре

7.1. Информация, содержащаяся в Реестре, является открытой и общедоступной. Исключение составляет информация, отнесенная в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Курской области к категории ограниченного доступа.

7.2. Информация из Реестра предоставляется по письменному запросу заинтересованного лица при предъявлении документа, удостоверяющего личность, надлежащим образом оформленной доверенности представителя заинтересованного лица на получение информации.

7.3. Информация из Реестра предоставляется в виде выписки из Реестра.

7.4. Информация из Реестра или мотивированное решение об отказе в ее предоставлении передается заинтересованному лицу в 10-дневный срок с момента поступления письменного запроса.

8. Права и обязанности специалиста администрации

8.1. Уполномоченное лицо осуществляет формирование и ведение Реестра.

Форма ведения Реестра осуществляется и корректируется по мере необходимости в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 №424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества».

8.2. Уполномоченное лицо имеет право:

а) запрашивать и получать необходимую информацию для ведения Реестра муниципального имущества;

б) контролировать достоверность предоставленных данных об объектах муниципальной собственности;

в) не вносить изменения в Реестр, в случае отсутствия для этого законных оснований.

8.3. Уполномоченное лицо обязано:

1) своевременно и качественно вносить информацию и изменения в Реестр муниципального имущества.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Администрации Щигровского района Курской области № 112-4-ПС от 09.09.2020
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать