Основная информация

Дата опубликования: 04 июня 2020г.
Номер документа: RU52004405202000256
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Земское Собрание Балахнинского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Земское собрание Балахнинского муниципального района

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

04 ИЮНЯ 2020 ГОДА № 46

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, В ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь Уставом Балахнинского муниципального района Нижегородской области, Регламентом Земского собрания Балахнинского муниципального района,

Земское собрание РЕШИЛО:

1. Утвердить Положение о порядке передачи имущества, находящегося в муниципальной собственности Балахнинского муниципального района, в доверительное управление, согласно приложению к настоящему решению.

2. Настоящее решение подлежит опубликованию в газете «Рабочая Балахна» и размещению на официальном сайте Балахнинского муниципального района www.balakhna.nn.ru.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Земского собрания

А.Н. Жугарев

Врип главы местного самоуправления

А.Н. Галкин

Утверждено

решением Земского собрания

Балахнинского муниципального района

Нижегородской области

от 04 июня 2020 года № 46

Положение о порядке передачи имущества, находящегося в муниципальной собственности Балахнинского муниципального района, в доверительное управление

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок передачи в доверительное управление имущества, находящегося в муниципальной собственности Балахнинского муниципального района.

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Уставом Балахнинского муниципального района Нижегородской области.

1.3. В качестве объекта по договору доверительного управления муниципальным имуществом могут быть переданы, в том числе предприятия и другие имущественные комплексы, отдельные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу, ценные бумаги, права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами, исключительные права и иное имущество.

Самостоятельным объектом доверительного управления не могут быть деньги, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

1.4. Функции учредителя доверительного управления муниципальным имуществом от имени муниципального образования «Балахнинский муниципальный район» осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области (далее - уполномоченный орган).

1.5. Выгодоприобретателем по договору доверительного управления муниципальным имуществом выступает муниципальное образование «Балахнинский муниципальный район».

1.6. Доверительным управляющим муниципальным имуществом может быть индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия (далее - доверительный управляющий).

Доверительный управляющий не может быть выгодоприобретателем по договору доверительного управления муниципальным имуществом.

1.7. Передача муниципального имущества в доверительное управление не влечет перехода прав собственности на него к доверительному управляющему.

1.8. Передача недвижимого имущества в доверительное управление подлежит государственной регистрации в том же порядке, что и переход права собственности на него.

1.9. Особенности доверительного управления ценными бумагами определяются законом.

             

2. Передача муниципального имущества в доверительное управление

2.1. Передача муниципального имущества в доверительное управление осуществляется на основании договора доверительного управления муниципальным имуществом (далее - договор доверительного управления), заключаемого в соответствии с разделом 3 настоящего Положения, и передаточного акта муниципального имущества, являющегося неотъемлемой частью указанного договора (далее - передаточный акт).

2.2. Составление и подписание передаточного акта осуществляется при фактической передаче муниципального имущества в доверительное управление в присутствии представителя уполномоченного органа и доверительного управляющего (или его представителя, обладающего соответствующими полномочиями) не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня заключения договора доверительного управления.

2.3. В передаточном акте указываются состав муниципального имущества, передаваемого в доверительное управление, в том числе, все выявленные недостатки такого имущества.

2.4. Со дня подписания передаточного акта муниципальное имущество, передаваемое в доверительное управление, обособляется от другого муниципального имущества, а также от имущества доверительного управляющего и учитывается на его отдельном балансе, не смешиваясь с остальным имуществом. По такому имуществу ведется самостоятельный учет.

2.5. В период со дня заключения договора доверительного управления до дня подписания передаточного акта доверительным управляющим открывается отдельный банковский счет для расчетов по деятельности, связанной с доверительным управлением.

2.6. В случае прекращения действия договора доверительного управления доверительный управляющий обязан возвратить муниципальное имущество уполномоченному органу, если иное не установлено договором.

Возврат муниципального имущества оформляется передаточным актом, составляемым при фактической передаче муниципального имущества в присутствии представителя уполномоченного органа и доверительного управляющего (или его представителя, обладающего соответствующими полномочиями) не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня прекращения договора доверительного управления.

3. Порядок заключения, изменения, прекращения и расторжения договора доверительного управления

3.1. Заключение договора доверительного управления может осуществляться:

1) по результатам проведения торгов на право заключения такого договора, за исключением случаев, установленных частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

2) без проведения торгов:

- в случаях, установленных частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с соблюдением требований настоящего Положения;

- в случае предоставления муниципальным образованием «Балахнинский муниципальный район» муниципальной преференции путем передачи муниципального имущества в доверительное управление в целях и порядке, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3.2. Проведение торгов на право заключения договора доверительного управления в форме конкурса или аукциона, заключение такого договора по результатам проведения торгов осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3.3. Без проведения торгов муниципальное имущество может быть передано в доверительное управление на основании муниципального правового акта администрации Балахнинского муниципального района, издаваемого в соответствии с настоящим Положением.

3.4. В целях установления возможности заключения договора доверительного управления, в соответствии с подпунктом 2 пункта 3.1 настоящего Положения лицо, заинтересованное в получении муниципального имущества в доверительное управление (далее - Заявитель), подает в уполномоченный орган заявление, содержащее:

а) фирменное наименование, указание на организационно - правовую форму, место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона (при его наличии), адрес электронной почты (при его наличии), фамилию, имя, отчество руководителя Заявителя (для коммерческих организаций);

б) фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона Заявителя (при его наличии) (для индивидуальных предпринимателей);

в) указание на объект муниципального имущества, в отношении которого подается заявление;

г) предполагаемый срок предоставления в доверительное управление объекта муниципального имущества, в отношении которого подается заявление;

д) обоснование возможности предоставления муниципального имущества по договору доверительного управления в соответствии с подпунктом 2 пункта 3.1 настоящего Положения (по усмотрению Заявителя);

е) иные сведения по усмотрению Заявителя.

К заявлению прилагаются следующие документы (далее - приложения):

а) копии учредительных документов Заявителя со всеми зарегистрированными изменениями и дополнениями к ним, заверенные подписью руководителя и печатью Заявителя (при наличии печати) (для коммерческих организаций);

б) копии документов, удостоверяющих личность (для индивидуальных предпринимателей);

в) документы, подтверждающие полномочия органов управления Заявителя, а также лиц, подписи которых содержатся в прилагаемых к заявлению документах;

г) полученная не позднее, чем за шесть месяцев до дня подачи заявления выписка из единого государственного реестра юридических лиц или копия такой выписки, заверенная подписью руководителя и печатью Заявителя (при наличии печати) (для коммерческих организаций);

д) полученная не позднее чем за шесть месяцев до дня подачи заявления выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или копия такой выписки, заверенная подписью и печатью (при наличии печати) Заявителя (для индивидуальных предпринимателей);

е) копия документа, подтверждающего постановку Заявителя на учет в налоговом органе (коммерческим организациям необходимо заверить указанный документ подписью руководителя и печатью Заявителя (при наличии печати), индивидуальным предпринимателям - подписью и печатью (при наличии печати) Заявителя);

ж) документ, подтверждающий отсутствие у Заявителя задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год.

Документы, указанные в абзацах двенадцатом, тринадцатом и пятнадцатом настоящего пункта, предоставляются Заявителем либо запрашиваются уполномоченным органом в порядке, определенном Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

3.5. Уполномоченный орган в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня регистрации заявления в уполномоченном органе:

1) осуществляет проверку соответствия заявления и приложений к нему требованиям, установленным пунктом 3.4 настоящего Положения;

2) устанавливает возможность предоставления Заявителю, указанному в заявлении, муниципального имущества по договору доверительного управления, заключаемого в соответствии с подпунктом 2 пункта 3.1 настоящего Положения;

3) устанавливает возможность предоставления Заявителю, указанному в заявлении, муниципальным образованием «Балахнинский муниципальный район» муниципальной преференции путем передачи муниципального имущества в доверительное управление в целях и порядке, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Днем регистрации заявления в уполномоченном органе является день поступления в уполномоченный орган указанного заявления и всех приложений к нему, оформленных в соответствии с требованиями, установленными пунктом 3.4 настоящего Положения.

3.6. Уполномоченный орган по результатам осуществления действий и соблюдением срока, предусмотренных пунктом 3.5 настоящего Положения принимает одно из следующих решений:

1) о возможности заключения договора доверительного управления;

2) о намерении заключения договора доверительного управления в порядке предоставления муниципальным образованием «Балахнинский муниципальный район» муниципальной преференции путем передачи муниципального имущества в доверительное управление;

3) об отказе в заключении договора доверительного управления (далее - решение об отказе в заключении договора доверительного управления).

3.7. Решение об отказе в заключение договора доверительного управления принимается в следующих случаях:

1) заявление и приложения к нему не соответствуют требованиям, установленным пунктом 3.4 настоящего Положения;

2) приложения к заявлению неполны и (или) недостоверны;

3) Заявитель, указанный в заявлении, находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;

4) у Заявителя имеется задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год;

5) отсутствует возможность заключения договора доверительного управления без проведения торгов;

6) отсутствует намерение муниципального образования «Балахнинский муниципальный район» в предоставлении Заявителю, указанному в заявлении, муниципальной преференции путем передачи муниципального имущества в доверительное управление;

7) отсутствует намерение муниципального образования «Балахнинский муниципальный район» по передаче в доверительное управление муниципального имущества, указанного в заявлении.

3.8. В соответствии с решением, предусмотренным подпунктом 1 пункта 3.6 настоящего Положения, уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения готовит проект постановления администрации Балахнинского муниципального района о передаче муниципального имущества в доверительное управление.

Уполномоченный орган заключает договор доверительного управления муниципальным имуществом в течение пяти рабочих дней со дня издания постановления администрации Балахнинского муниципального района о передаче муниципального имущества в доверительное управление.

3.9. В соответствии с решением, предусмотренным подпунктом 2 пункта 3.6 настоящего Положения, заключение договора доверительного управления осуществляется уполномоченным органом на основании муниципального правового акта администрации Балахнинского муниципального района о предоставлении муниципальным образованием «Балахнинский муниципальный район» муниципальной преференции путем передачи муниципального имущества в доверительное управление с соблюдением сроков и порядка предоставления муниципальной преференции, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Заявителю в случае принятия указанного решения в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия такого решения уполномоченным органом направляется уведомление о намерении предоставления Заявителю муниципальным образованием «Балахнинский муниципальный район» муниципальной преференции путем передачи муниципального имущества в доверительное управление в целях и порядке, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3.10. В случае получения уполномоченным органом отказа антимонопольного органа в удовлетворении заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции путем передачи муниципального имущества в доверительное управление уполномоченный орган в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения от антимонопольного органа указанного отказа, направляет Заявителю соответствующее уведомление.

Направляемое уведомление должно также содержать предложение Заявителю принять участие в торгах на право заключения договора доверительного управления в отношении объекта муниципального имущества, указанного в заявлении.

3.11. Решение об отказе в заключение договора доверительного управления доводится до сведения Заявителя уполномоченным органом в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия указанного решения путем направления Заявителю уведомления с указанием оснований отказа в заключении договора доверительного управления.

В случае отказа в заключение договора доверительного управления по основаниям, предусмотренным подпунктами 5 и 6 пункта 3.7 настоящего Положения, уведомление направляемое Заявителю должно содержать разъяснение требований статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» о необходимости проведения торгов на право заключения договора доверительного управления и предложение Заявителю принять участие в торгах на право заключения такого договора в отношении объекта муниципального имущества, указанного в заявлении.

3.12. В случае отказа в заключение договора доверительного управления по основанию, предусмотренному подпунктом 7 пункта 3.7 настоящего Положения, муниципальное имущество, указанное в заявлении, не может быть передано в доверительное управление в течение 6 (шести) календарных месяцев со дня принятия решения об отказе в заключение договора доверительного управления.

3.13. Заявитель в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения уведомлений предусмотренных пунктами 3.10 и 3.11 настоящего Положения, направляет в уполномоченный орган письменное подтверждение о согласии на участие в торгах на право заключения договора доверительного управления в отношении объекта муниципального имущества, указанного в заявлении.

3.14. Уполномоченный орган в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня получения от Заявителя письменного подтверждения, предусмотренного пунктом 3.13 настоящего Положения, организует подготовительную работу по проведению торгов на право заключения договора доверительного управления в отношении объекта муниципального имущества, указанного в заявлении.

3.15. Неполучение уполномоченным органом подтверждения, предусмотренного пунктом 3.13 настоящего Положения, в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня направления Заявителю уведомлений, предусмотренных пунктами 3.10 и 3.11 настоящего Положения, рассматривается, как отказ Заявителя принять участие в торгах на право заключения договора доверительного управления в отношении объекта муниципального имущества, указанного в заявлении.

3.16. Для проведения торгов на право заключения договора доверительного управления, в том числе для проведения торгов на право заключения договоров в отношении муниципального имущества, включенного в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), которое может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» создается единая комиссия по проведению конкурсов или аукционов.

3.17. Договор доверительного управления является срочным и может быть заключен на срок не более 5 (пяти) лет, если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации.

3.18. Все изменения к договору доверительного управления оформляются дополнительным соглашением, подлежащим подписанию и удостоверению уполномоченным органом и доверительным управляющим на основании муниципального правового акта администрации Балахнинского муниципального района, подготавливаемого уполномоченным органом.

3.19. Прекращение договора доверительного управления осуществляется по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.

3.20. Договор доверительного управления может быть изменен или расторгнут по решению суда по требованию одной из сторон в случаях существенного нарушения данного договора, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или договором доверительного управления.

4. Порядок осуществления доверительного управления муниципальным имуществом и ответственность доверительного управляющего

4.1. Доверительный управляющий осуществляет правомочия собственника муниципальным имуществом, переданным в доверительное управление в пределах, предусмотренных договором доверительного управления.

4.2. Доверительный управляющий самостоятельно определяет политику осуществления доверительного управления муниципальным имуществом и может осуществлять любые юридические и фактические действия, за исключением отчуждения муниципального имущества, в рамках настоящего Положения и договора доверительного управления в интересах выгодоприобретателя.

4.3. Сделки с переданным в доверительное управление муниципальным имуществом доверительный управляющий совершает от своего имени, указывая при этом, что он действует в качестве доверительного управляющего.

Если указание о том, что доверительный управляющий действовал при совершении сделки в качестве доверительного управляющего, отсутствовало, доверительный управляющий обязывается по данной сделке лично и отвечает по ней принадлежащим ему имуществом.

4.4. Права, приобретенные доверительным управляющим в результате действий по доверительному управлению, включаются в состав муниципального имущества, преданного в доверительное управление; обязанности, возникшие в результате таких действий, исполняются за счет этого имущества.

4.5. Доверительный управляющий отчитывается перед уполномоченным органом путем составления и передачи бухгалтерских отчетов в течение 30 календарных дней по окончании квартала, а годовых бухгалтерских отчетов - в течение 90 календарных дней по окончании финансового года. В отчете должны быть описаны все юридические и фактические действия, произведенные в отношении муниципального имущества, переданного в доверительное управление, доверительным управляющим за отчетный период, в том числе, сведения о финансово-хозяйственной деятельности, о произведенном ремонте такого имущества, коммунальных и иных платежах, связанных с доверительным управлением муниципальным имуществом. В отчете должны быть выделены доходы и расходы от использования имущества, переданного в доверительное управление. Доверительный управляющий может привлекать для составления отчета специализированные организации. В этом случае доверительный управляющий несет расходы, связанные с оплатой услуг указанных организаций, за счет собственных средств.

К отчету должны быть приложены бухгалтерские отчетные документы, отражающие по плану счетов бухгалтерского учета все произведенные с муниципальным имуществом операции.

4.6. По результатам рассмотрения представленных отчетов уполномоченный орган готовит заключение по эффективности деятельности доверительного управляющего и соблюдении им условий договора доверительного управления.

Уполномоченный орган вправе в любое время производить проверку документации доверительного управляющего, связанной с осуществлением доверительного управления, а также организовать проверку отчетов доверительного управляющего независимым аудитором.

4.7. При осуществлении доверительного управления доверительный управляющий несет ответственность в соответствии со статьей 1022 Гражданского кодекса Российской Федерации.

4.8. В случае гибели, порчи, утери, иной утраты муниципального имущества, переданного в доверительное управление, доверительный управляющий обязан в течение тридцати календарных дней со дня обнаружения подобной утраты возместить выгодоприобретателю стоимость утерянного имущества, а также выплатить выгодоприобретателю в тот же срок штраф в размере, определенном договором.

4.9. За просрочку перечисления причитающейся выгодоприобретателю доли поступивших от доверительного управления муниципальным имуществом денежных средств доверительный управляющий выплачивает выгодоприобретателю пеню в размере, определенном законодательством Российской Федерации или договором.

4.10. Меры ответственности за ненадлежащее осуществление доверительного управления муниципальным имуществом устанавливаются договором доверительного управления.

5. Порядок распределения средств, полученных от передачи муниципального имущества в доверительное управление

5.1. Доверительный управляющий имеет право на вознаграждение, предусмотренное договором доверительного управления, а также на возмещение необходимых расходов, произведенных им при доверительном управлении муниципальным имуществом, за счет доходов от использования этого имущества.

5.2. Средства, оставшиеся после определения суммы вознаграждения доверительного управляющего, являются доходом выгодоприобретателя и вносятся в бюджет муниципального образования «Балахнинский муниципальный район» путем перечисления денежных средств на расчетный счет Управления Федерального казначейства по Нижегородской области в порядке и сроки, установленные договором доверительного управления.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сведения об источниках и датах официального опубликования (обнародования) № б/н от 09.07.2020, Официальный сайт администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области www.balakhna.nn.ru от 15.06.2020
Рубрики правового классификатора: 030.000.000 Гражданское право, 030.120.000 Договоры и другие обязательства, 030.120.180 Доверительное управление имуществом, 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать