Основная информация

Дата опубликования: 04 июня 2020г.
Номер документа: RU34023905202000063
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Ленинская районная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЛЕНИНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 04 июня 2020 г. № 95/372

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ ОБ ОЦЕНКЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ НАМЕЧАЕМОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ, КОТОРАЯ ПОДЛЕЖИТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ, НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Во исполнение требований Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", приказа Госкомэкологии РФ от 16.05.2000 N 372 "Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Ленинского муниципального района Волгоградской области, Ленинская районная Дума Волгоградской области, решила:

1.Утвердить Положения о порядке организации и проведения общественных обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории Ленинского муниципального района Волгоградской области , которая подлежит экологической экспертизе.

2. Признать утратившим силу решение Ленинской районной Думы от 27.06.2018г. № 60/233 «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения общественных обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории Ленинского муниципального района Волгоградской области, которая подлежит экологической экспертизе».

3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального обнародования.

Глава Ленинского

муниципального района                                        

А.В. Денисов

Председатель 

Ленинской районной Думы                                       

Н.В. Корнеева

УТВЕРЖДЕНО

Решением Ленинской районной

  Думы  Волгоградской области

                               от 04.06.2020 г.  

№ 95/372

Положение
о порядке организации и проведения общественных обсуждений об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, которая подлежит экологической экспертизе, на территории Ленинского муниципального района Волгоградской области

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке организации и проведения общественных обсуждений об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, которая подлежит государственной экологической экспертизе, на территории Ленинского муниципального района Волгоградской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16.05.2000 N 372 "Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации", Уставом Ленинского муниципального района Волгоградской области и определяет общие положения по организации и проведению общественных обсуждений о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе, на территории Ленинского муниципального района Волгоградской области (далее - муниципальный район).

1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:

- оценка воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду - процесс, способствующий принятию экологически ориентированного управленческого решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности посредством определения возможных неблагоприятных воздействий, оценки экологических последствий, учета общественного мнения, разработки мер по уменьшению и предотвращению воздействий;

- экологическая экспертиза - установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы;

- намечаемая хозяйственная и иная деятельность - деятельность, способная оказать воздействие на окружающую природную среду и являющаяся объектом экологической экспертизы;

- инициатор проведения общественных обсуждений (заказчик) - юридическое или физическое лицо, отвечающее за подготовку документации по намечаемой хозяйственной и иной деятельности в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к данному виду деятельности, и представляющее документацию по намечаемой хозяйственной и иной деятельности на государственную экологическую экспертизу;

- материалы по оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду - комплект документации, подготовленный при проведении оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду и являющийся частью документации, представляемой на экологическую экспертизу;

- общественные обсуждения - комплекс мероприятий, проводимых в рамках оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду, направленных на информирование общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности и ее возможном воздействии на окружающую природную среду, в целях выявления общественных предпочтений и их учета в процессе оценки воздействия.

1.3. Целью проведения оценки воздействия на окружающую природную среду является:

1) предотвращение или смягчение воздействия этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ней социальных, экономических и иных последствий;

2) реализация конституционных прав граждан, общественных объединений на благоприятную окружающую природную среду и достоверную информацию о ее состоянии.

1.4. Оценка воздействия на окружающую природную среду проводится для намечаемой хозяйственной и иной деятельности, обосновывающая документация которой подлежит государственной экологической экспертизе в соответствии с Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе".

1.5. Правом участвовать в общественных обсуждениях обладают жители муниципального района, достигшие к моменту проведения общественных обсуждений 18 лет и проживающие или зарегистрированные на территории муниципального района, некоммерческие организации и иная заинтересованная общественность, интересы которой прямо или косвенно могут быть затронуты в случае реализации намечаемой деятельности или которая проявила свой интерес к процессу оценки воздействия.

1.6. Уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района по вопросам организации и проведения общественных обсуждений об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду является администрация Ленинского муниципального района Волгоградской области (далее - администрация).

1.7. Общественные обсуждения могут проводиться в следующих формах:

1) общественные слушания - массовое обсуждение населением, общественными организациями (объединениями) муниципального образования материалов оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, являющейся объектом экологической экспертизы, с непосредственным участием заказчика или его представителя;

2) опрос жителей по вопросу оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности заказчика на окружающую среду на территории муниципального образования (далее - опрос).

2. Организация общественных обсуждений

2.1. Участие общественности в подготовке и обсуждении материалов оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду обеспечивается заказчиком (инициатором проведения общественных обсуждений) и организуется администрацией при содействии заказчика (инициатора проведения общественных обсуждений),

2.2. Информирование общественности и других участников оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающая природную среду на этапе уведомления, предварительной оценки и составления технического задания на проведение оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду осуществляется инициатором проведения общественных обсуждений (заказчиком).

2.3. Инициатор проведения общественных обсуждений (заказчик) подает в администрацию письменное заявление о намерении провести общественные обсуждения (далее - заявление) с приложением следующих документов:

1) копия документа, удостоверяющего личность, - для физического лица; выписка из ЕГРЮЛ - для юридического лица (по собственной инициативе заказчика); для представителя заказчика, помимо указанных документов, - копия документа, подтверждающего его полномочия;

2) обосновывающая документация, содержащая описание намечаемой хозяйственной и иной деятельности, включая цель ее реализации; описание условий ее реализации;

3) сроки проведения оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду;

4) материалы по оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду;

5) предложения по процедуре проведения общественных обсуждений.

2.4. Администрация в срок не более 20 рабочих дней со дня регистрации заявления:

1) определяет форму проведения общественных обсуждений. В случае проведения обсуждений в форме общественных слушаний:

2) согласовывает с заказчиком сроки проведения общественных слушаний, место, дату и время проведения общественных слушаний;

3) определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в общественных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на слушания;

4) утверждает повестку общественных слушаний;

5) определяет докладчиков (содокладчиков);

6) готовит постановление администрации о назначении общественных слушаний.

2.5. В постановлении администрации о назначении общественных слушаний указываются:

1) наименование предмета общественных слушаний;

2) сведения о заказчике;

3) цель проведения общественных слушаний;

4) дата, время и место проведения общественных слушаний;

5) сведения о председателе и секретаре общественных слушаний;

6) адрес и место представления общественностью предложений и рекомендаций по выносимому на общественные слушания вопросу.

2.6. В случае принятия решения о проведении общественного обсуждения в форме опроса общественного мнения постановлением администрации о назначении общественных обсуждений определяется:

1) порядок проведения опроса общественного мнения;

2) вопросы, выносимые на опрос общественного мнения. Формулировки вопросов в опросных листах должны быть четкими и ясными и не должны допускать возможности их неоднозначного толкования;

3) форма опросного листа;

4) порядок участия граждан в опросе общественного мнения;

5) сроки проведения опроса общественного мнения;

6) порядок подведения результатов опроса общественного мнения.

2.7. В целях проведения опроса администрация:

- привлекает организацию, специализирующуюся на проведении социологических исследований, либо обеспечивает проведение опроса самостоятельно;

- обеспечивает оформление протокола по результатам проведения опроса.

2.8. Недействительными признаются опросные листы неустановленного образца, не отвечающие требованиям настоящего Положения, а также опросные листы, по которым невозможно достоверно установить мнение участников опроса, и опросные листы без личной подписи или анонимные.

2.9. После принятия постановления администрации о назначении общественных обсуждений инициатор проведения общественных обсуждений (заказчик) информирует общественность и других участников оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду о проведении общественных обсуждений через средства массовой информации не позднее чем за 30 календарных дней до окончания проведения общественных обсуждений.

Информационное сообщение содержит:

1) место и время ознакомления с предварительным вариантом материалов по оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду, место и цели намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе;

2) наименование и адрес заказчика;

3) дату, номер и наименование постановления администрации о назначении общественных обсуждений, а также дату его обнародования;

4) срок (не менее 30 календарных дней со дня опубликования информационного сообщения), место (адрес, зал, кабинет) и время доступа общественности и других участников оценки воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду к материалам по оценке воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду для подачи замечаний и предложений;

5) адрес места подачи замечаний и предложений;

6) дату, время и место проведения общественных обсуждений с участием общественности и других участников оценки воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду для обсуждения намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе (в случае проведения общественных обсуждений в форме слушаний), и дату подведения итогов проведения общественных обсуждений.

2.10. Инициатор проведения общественных обсуждений (заказчик):

1) обеспечивает доступ всех заинтересованных лиц к материалам и документации по намечаемой хозяйственной и иной деятельности на протяжении всего периода прохождения общественных обсуждений;

2) обеспечивает прием и документирование замечаний и предложений от общественности и других участников оценки воздействия на окружающую природную среду.

3. Проведение общественных слушаний

3.1. Перед началом общественных слушаний проводится регистрация их участников.

3.2. Председатель общественных слушаний открывает собрание и оглашает тему общественных слушаний, перечень вопросов, выносимых на общественные слушания, инициаторов их проведения, предложения комиссии по порядку проведения общественных слушаний, представляет себя и секретаря собрания.

3.3. Секретарь общественных слушаний ведет протокол.

3.4. По окончании выступления экспертов председатель общественных слушаний дает возможность участникам общественных слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам экспертов.

3.5. В итоговом документе отражаются все поступившие предложения, за исключением предложений, снятых (отозванных) автором.

4. Результаты общественных обсуждений

4.1. Итоговым документом общественных обсуждений является протокол общественных обсуждений, подготовленный в течение 7 рабочих дней после окончания проведения общественных обсуждений и утвержденный председателем комиссии. В протоколе четко фиксируется предмет возможных разногласий между общественностью и разработчиками материалов по оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду. При этом указываются замечания и предложения общественности по предмету общественных обсуждений.

В случае проведения общественных обсуждений в форме общественных слушаний Протокол подписывается председателем (в отсутствии председателя- заместителем председателя), секретарем комиссии.

В случае проведения общественных обсуждений в форме опроса Протокол подписывается председателем (в отсутствии председателя - заместителем председателя), секретарем комиссии.

Протокол проведения общественных обсуждений входит в качестве одного из приложений в окончательный вариант материалов по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности.

4.2. Администрация в течение 3 рабочих дней после утверждения направляет протокол общественных обсуждений инициатору проведения общественных обсуждений (заказчику).

4.3. Инициатор проведения общественных обсуждений (заказчик) принимает от граждан и общественных организаций письменные замечания и предложения в период до принятия решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности, являющейся предметом общественных обсуждений, документирует принятые замечания и предложения в приложениях к материалам по оценке воздействия на окружающую природную среду в течение 30 календарных дней после окончания общественных обсуждений.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: информационный стенд от 04.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления, 010.150.050 Публичные слушания

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать