Основная информация

Дата опубликования: 05 июня 2020г.
Номер документа: RU04025414202000006
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования сельское поселение "Турунтаевское"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЛЬИНСКОЕ» СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ПРИБАЙКАЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

РЕШЕНИЕ

от «05» июня 2020 г.                                                                                                                № 60

Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Турунтаевское» сельское поселение

В целях приведения в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации Совет депутатов РЕШАЕТ:

1.Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Турунтаевское» сельское поселение (Приложение 1).

2.Признать утратившими силу:

- Постановление муниципального образования «Турунтаевское» сельское поселение от 16.10.2018 г. № 227а «Об утверждении Положения «О бюджетном процессе муниципальном образовании «Турунтаевское» сельское поселение;

3. Настоящее решение вступает в силу с момента обнародования.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по финансово-экономическим вопросам и бюджету Совета депутатов муниципального образования «Турунтаевское» сельское поселение

Председатель совета депутатов

Муниципального образования

«Турунтаевское» сельское поселение О.И. Тутаева

Приложение № 1 к

решению Совета депутатов

муниципального образования

«Турунтаевское» сельское поселение

от « » июня 2020 г. №

Положение

О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Турунтаевское» сельское поселение

Раздел I. Общие положения

Статья 1. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в муниципальном образовании «Турунтаевское» сельское поселение

Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании «Турунтаевское» сельское поселение (далее - МО «Турунтаевское» сельское поселение) регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Республики Бурятия от 03.07.2007 г. № 2359-III «О бюджетном процессе в Республике Бурятия», нормативными правовыми актами Республики Бурятия, Уставом МО «Турунтаевское» сельское поселение, настоящим Положением и нормативными правовыми актами муниципального образования «Турунтаевское» сельское поселение.

Статья 2. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета МО «Турунтаевское» сельское поселение и контроля за его исполнением, а так же в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом МО «Турунтаевское» сельское поселение.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении.

1.Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Употребляемые в настоящем Положении словосочетания «местный бюджет» и «бюджет МО «Турунтаевское» сельское поселение применяются в одном значении.

Раздел II. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

Статья 4. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями в МО «Турунтаевское» сельское поселение

Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями в МО «Турунтаевское» сельское поселение являются:

- Глава МО «Турунтаевское» сельское поселение;

- Совет депутатов муниципального образования «Турунтаевское» сельское поселение (далее - Совет депутатов);

- Администрация МО «Турунтаевское» сельское поселение - ( далее – Администрация);

- - Контрольно-счетная палата МО «Прибайкальский район» (далее – контрольно-счетный орган);

- Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

- Главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

- Получатели бюджетных средств.

Статья 5. Бюджетные полномочия Главы МО «Турунтаевское» сельское поселение

Глава МО «Турунтаевское» сельское поселение:

1) назначает должностных лиц, представляющих проекты решений о бюджете МО «Турунтаевское» сельское поселение, об исполнении бюджета МО «Турунтаевское» сельское поселение при их рассмотрении на Совете депутатов с необходимыми документами и материалами;

2) дает заключения на проекты нормативных актов об изменении финансовых обязательств МО «Турунтаевское» сельское поселение, другие проекты нормативных актов, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета МО «Турунтаевское» сельское поселение;

3) подписывает и обнародует принятый Советом депутатов местный бюджет, изменения к нему и отчет о его исполнении;

4) осуществляет иные бюджетные полномочия, которыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Республики Бурятии, Уставом МО «Турунтаевское» сельское поселение и настоящим Положением наделяется Глава МО «Турунтаевское» сельское поселение.

Статья 6. Бюджетные полномочия Совета депутатов муниципального образовании «Турунтаевское» сельское поселение

Совет депутатов:

1) рассматривает и утверждает бюджет МО «Турунтаевское» сельское поселение, изменения к нему и отчет об его исполнении;

2) осуществляет контроль за исполнением бюджета МО «Турунтаевское» сельское поселение в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

3) определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;

4) организует и проводит публичные слушания по проекту местного бюджета и отчета о его исполнении;

5) принимает программу социально-экономического развития МО «Турунтаевское» сельское поселение;

6) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги на территории муниципального образования в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального образования;

7) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации

Статья 7. Бюджетные полномочия Администрации МО «Турунтаевское» сельское поселение

Администрация:

1) организует составление программы социально-экономического развития МО «Турунтаевское» сельское поселение;

2)разрабатывает прогноз социально-экономического развития МО «Турунтаевское» сельское поселение;

3)устанавливает порядок разработки, разрабатывает и утверждает муниципальные программы;

4) определяет порядок расходования средств резервных фондов Администрации;

5)утверждает порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания;

6) утверждает отчеты об исполнении бюджета МО «Турунтаевское» сельское поселение за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет в Совет депутатов;

7) вносит на рассмотрение Совета депутатов проект решения об исполнении бюджета МО «Турунтаевское» сельское поселение вместе с необходимыми документами и материалами;

8) утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;

9) обеспечивает управление муниципальным долгом;

10) разрабатывает и утверждает муниципальные программы;

11) устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ;

12) осуществляет муниципальные заимствования, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и муниципальными активами;

13) выступает в суде от имени МО «Турунтаевское» сельское поселение в качестве ответчика по искам к муниципальному образованию;

14) определяет уполномоченный орган по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля;

15) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, законами Республики Бурятия, Уставом МО «Турунтаевское» сельское поселение и настоящим Положением, отнесенные к компетенции Администрации.

16) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики;

17) разрабатывает проект бюджета муниципального образования «Турунтаевское» сельское поселение на три года – очередной финансовый год и плановый период;

18) вносит на рассмотрение Совета депутатов проект решения о бюджете МО «Турунтаевское» сельское поселение вместе с необходимыми документами и материалами;

19) обеспечивает исполнение местного бюджета;

20) готовит отчеты об исполнении местного бюджета;

21) составляет и ведет сводную бюджетную роспись, кассовый план местного бюджета;

22) организует проверки получателей, распорядителей, главных распорядителей средств бюджета поселения;

23) организует контроль, за расходованием целевых средств, поступивших в бюджет поселения из местного бюджета;

24) составляет отчет об исполнении местного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Республики Бурятия;

25) проводит оценку ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;

26) ведет муниципальную долговую книгу;

27) ведет сводный реестр расходных обязательств;

28) осуществляет иные бюджетные полномочия, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, законами Республики Бурятия, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением;

Статья 8. Бюджетные полномочия контрольно-счетной палаты МО «Прибайкальский район»

Контрольно-счетный орган осуществляет бюджетные полномочия:

1) по аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;

2) проводит экспертизу проектов решений о бюджете МО " Турунтаевское " сельское поселение;

3) осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль;

4) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими МО «Турунтаевское» сельское поселение;

5) осуществляет оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета МО " Турунтаевское " сельское поселение, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета МО «Турунтаевское» сельское поселение и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

6) проводит экспертизу муниципальных программ;

7) готовит информацию о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представляет такую информацию в Совет депутатов муниципального образования «Турунтаевское» сельское поселение;

8) осуществляет иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и решениями Совета депутатов.

Статья 9. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса

Бюджетные полномочия главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета, получателей бюджетных средств, органов местного самоуправления муниципальных образований сельских поселений определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами Республики Бурятия и муниципальными правовыми актами.

Бюджетные полномочия в части формирования муниципальных программ выполняются и утверждаются Администрацией.

Сроки реализации муниципальных программ определяются Администрацией в устанавливаемом ею порядке.

Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ формирования и реализации указанных программ устанавливается муниципальным правовым актом Администрации.

Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом Администрации.

Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные Администрацией.

Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете в сроки установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются Администрацией.

По результатам указанной оценки Администрацией может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

В бюджете поселения могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию муниципальных программ.

Раздел III. Муниципальный долг муниципального образования «Турунтаевское» сельское поселение

Статья 10. Управление муниципальным долгом МО «Турунтаевское» сельское поселение (далее – муниципальный долг)

1. Муниципальный долг это обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом РФ принятые на себя муниципальным образованием.

2. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией муниципального образования «Турунтаевское» сельское поселение

Статья 11. Структура муниципального долга и срочность долговых обязательств МО «Турунтаевское» сельское поселение

1. Структура муниципального долга представляет собой группировку долговых обязательств МО «Турунтаевское» сельское поселение по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.

2. Долговые обязательства муниципального образования «Турунтаевское» могут существовать в форме:

1) кредитных соглашений и договоров;

2) договоров и соглашений о получении муниципальным образованием «Турунтаевское» сельское поселение бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

4) договоров о предоставлении муниципальных гарантий.

Долговые обязательства МО «Турунтаевское» сельское поселение не могут существовать в иных видах за исключением предусмотренных настоящим пунктом.

3. Долговые обязательства МО «Турунтаевское» сельское поселение могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти лет до десяти лет включительно).

Статья 12. Муниципальные заимствования МО «Турунтаевское» сельское поселение и муниципальные гарантии МО «Турунтаевское» сельское поселение

1. Муниципальные заимствования МО «Турунтаевское» сельское поселение (далее – муниципальные заимствования) осуществляются в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Республики Бурятия и МО «Турунтаевское» сельское поселение.

2. Право муниципальных заимствований от имени МО «Турунтаевское» сельское поселение принадлежит Администрации по согласованию с Советом депутатов.

3. Право предоставления муниципальных гарантий МО «Турунтаевское» сельское поселение (далее – муниципальные гарантии) от имени МО «Турунтаевское» сельское поселение принадлежит Администрации по согласованию с Советом депутатов.

Предоставление муниципальных гарантий муниципального образования «Турунтаевское» сельское поселение осуществляется Администрацией в порядке, установленном статьёй 13 настоящего Положения и в пределах общей суммы предоставляемых муниципальных гарантий, указанной в решении о бюджете МО «Турунтаевское» сельское поселение на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 13. Порядок и условия предоставления муниципальных гарантий сельского поселения

1. Предоставление муниципальных гарантий сельского поселения (далее - гарантии) осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных статьями 115, 115.2, 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации, настоящим Положением, другими нормативными актами, регулирующими оказание муниципальной поддержки в форме гарантий.

2. От имени сельского поселения гарантии предоставляются администрацией сельского поселения в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении сессии о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

3. Гарантии предоставляются в обеспечение исполнения обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга).

Гарантиями не обеспечиваются исполнение иных обязательств принципала по кредитному договору, в том числе по уплате процентов за пользование кредитом, иных процентов, комиссий, неустойки (штрафов и пеней), а также ответственность принципала за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по кредитному договору и причинение убытков.

4. Гарантии предусматривают субсидиарную ответственность гаранта по обеспеченному им обязательству принципала.

5. Гарантии предоставляются без взимания вознаграждения гаранта.

6. Предоставление гарантии, а также заключение договора о предоставлении гарантии осуществляется после представления принципалом и (или) бенефициаром в администрацию сельского поселения либо агенту, привлеченному в соответствии с пунктом 5 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, полного комплекта документов согласно перечню, устанавливаемому администрацией сельского поселения.

Право на получение гарантии, не использованное в течение финансового года, аннулируется.

7. Администрация сельского поселения заключает договоры о предоставлении гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает гарантии.

При этом общая сумма обеспечения исполнения обязательств принципала по договору о предоставлении гарантии должна составлять не менее 100 процентов предельной суммы гарантии.

8. В договоре о предоставлении гарантии должны быть указаны следующие существенные условия:

а) условия предоставления и исполнения гарантии;

б) права и обязанности сторон;

в) порядок и условия сокращения предельной суммы гарантии при исполнении гарантии и (или) исполнении обязательств принципала, обеспеченных гарантией;

г) обязательство бенефициара представлять в администрацию поселения информацию о целевом использовании привлеченного под гарантию кредита и исполнении принципалом обязательств по кредитному договору;

д) меры ответственности принципала за нецелевое использование привлеченного под гарантию кредита;

е) условия отзыва гарантии.

9. Договор обеспечения регрессных требований к принципалу заключается в срок не позднее 30 дней со дня предоставления гарантии.

10. Гарантия подлежит отзыву в случаях:

а) если гарантия не будет передана принципалом бенефициару в срок, установленный договором о предоставлении гарантии;

б) если принципалом не заключен в срок, установленный договором о предоставлении гарантии, или аннулирован договор обеспечения регрессных требований принципала или произошло другое событие, в результате которого произошли потеря обеспечения либо снижение цены обеспечения, и принципалом в течение шести месяцев со дня наступлениясобытия не восстановлено обеспечение (цена обеспечения) или не предоставлено равноценное обеспечение;

в) внесения несогласованных с гарантом изменений в кредитный договор и (или) договор и (или) обязательство об ином (кроме гарантии) обеспечении исполнения обязательств принципала по кредитному договору.

11. Предоставление и исполнение гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге сельского поселения.

12. Администрация сельского поселения ведет учет выданных гарантий, сокращения муниципального долга в случае исполнения принципалами либо третьими лицами обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также в случае осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.

Анализ финансового состояния принципала в целях предоставления, а также после предоставления гарантии осуществляется администрацией сельского поселения в установленном им порядке либо агентом, привлеченным в соответствии с пунктом 5 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

13. Решением Совета депутатов сельского поселения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных гарантий.

Раздел IV. Составление проекта бюджета МО «Турунтаевское» сельское поселение.

Статья 14. Общие положения

1. Составление проекта бюджета МО «Турунтаевское» сельское поселение - исключительная прерогатива Администрации.

2. Проект бюджета МО «Турунтаевское» сельское поселение составляется на основе прогноза социально-экономического развития МО «Турунтаевское» сельское поселение в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

3. Проект бюджета МО «Турунтаевское» сельское поселение составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.

5. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет администрация поселения.

6. Решением о бюджете МО «Турунтаевское» сельское поселение на очередной финансовый год и плановый период утверждаются показатели и характеристики (приложения), определенные статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

7. Начало работы над составлением проекта местного бюджета начинается в срок до 1 сентября текущего года.

8. Решение о начале работы над составлением проекта местного бюджета принимается главой МО «Турунтаевское» сельское поселение в форме распоряжения, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта местного бюджета, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Совет депутатов одновременно с проектом местного бюджета.

Статья 15. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета МО «Ильинское»

1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета МО «Турунтаевское» сельское поселение администрация имеет право получать необходимые сведения от иных органов, отраслевых, структурных подразделений администрации МО «Турунтаевское», а также от иных органов государственной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления.

Составление бюджета МО «Турунтаевское» сельское поселение основывается на:

1) бюджетном послании Президента Российской Федерации;

2) прогнозе социально-экономического развития МО «Турунтаевское» сельское поселение;

3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;

4) государственных (муниципальных) программах.

3. Прогноз социально-экономического развития МО «Турунтаевское» сельское поселение разрабатывается Администрацией на период не менее трех лет.

4. Основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются администрацией муниципального образования «Турунтаевское» и утверждаются главой муниципального образования «Турунтаевское» сельское поселение.

Раздел V. Внесение, рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете МО «Турунтаевское» сельское поселение

Статья 16. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение в Совет депутатов

1. Администрация вносит проект решения о бюджете МО «Турунтаевское» сельское поселение на рассмотрение Совета депутатов не позднее 15 ноября текущего года.

Проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного бюджета планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета.

2. Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов представляются следующие документы и материалы:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики сельского поселения;

2) предварительные итоги социально-экономического развития сельского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития сельского поселения за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития сельского поселения;

4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

5) пояснительная записка к проекту бюджета сельского поселения;

6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

7) верхний предел муниципального долга сельского поселения на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

8) оценка ожидаемого исполнения бюджета сельского поселения на текущий финансовый год;

9) предложенные Советом депутатов сельского поселения, органом внешнего муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет в случае возникновения разногласий с администрацией сельского поселения в отношении указанных бюджетных смет;

10) реестр источников доходов бюджета сельского поселения;

11) иные документы и материалы.

В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).

В случае если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, Приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.

«Статья 17. Порядок подготовки к рассмотрению проекта решения о бюджете МО «Турунтаевское» сельское поселение.

1. В течение одного дня с момента поступления проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов МО «Турунтаевское» сельское поселение, Совет депутатов проверяет соответствие состава представленных документов части 2 статьи 16 настоящего положения.

В случае, если состав документов не соответствует требованиям части 2 статьи 16 настоящего положения проект бюджета возвращается на доработку. Доработанный проект решения о бюджете со всеми документами и материалами вносится Администрацией в течение одного рабочего дня. Председатель Совета депутатов направляет проект решения в комиссию по финансово-экономическим вопросам и бюджету и контрольно-счетный орган для подготовки заключения.

2. Контрольно-счетный орган в десятидневный срок подготавливает заключение по основным характеристикам проекта решения о бюджете.

3. Внесенный проект решения о бюджете МО «Турунтаевское» сельское поселение на очередной финансовый год и плановый период с заключением контрольно-счетного органа предоставляется депутатам МО «Турунтаевское» сельское поселение для изучения. Организуется проведение обсуждения проекта на публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном Уставом МО «Турунтаевское» сельское поселение.

4. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете решением председателя Совета депутатов может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей Администрации и Совета депутатов.

Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы проекта решения о бюджете МО «Турунтаевское» сельское поселение в соответствии со статьей 18 настоящего положения

Статья 18. Порядок работы согласительной (специальной) комиссии

1. Согласительная (специальная) комиссия формируется на паритетных началах от Совета депутатов и Администрации, общий состав которой не должен превышать 5 человек. Кандидатуры членов и сопредседателей согласительной (специальной) комиссии вносятся раздельно от Совета депутатов и Администрации и утверждаются правовым актом соответственно Совета депутатов и Администрации.

2. Согласительная (специальная) комиссия в течение 10 календарных дней вырабатывает согласованную редакцию проекта решения о бюджете МО «Турунтаевское» сельское поселение. При принятии решения согласительная (специальная) комиссия действует по принципу "одна сторона - один голос", при этом решение стороны считается принятым, если за него проголосовало большинство представителей одной стороны. Решение по разногласию считается согласованным, если его поддержали обе стороны.

3. По окончании работы согласительной (специальной) комиссии согласованный вариант проекта решения о бюджете МО «Турунтаевское» сельское поселение вносится на рассмотрение Совета депутатов.

4. Разногласия, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Совета депутатов.

Статья 19. Рассмотрение проекта решения о бюджете МО «Турунтаевское» сельское поселение

1.Совет депутатов рассматривает и утверждает проект решения о бюджете МО «Турунтаевское» сельское поселение на очередной финансовый год и плановый период не позднее 25 декабря текущего года.

2. Принятое Советом депутатов решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период направляется Главе МО «Турунтаевское» сельское поселение для подписания и обнародования в установленном порядке.

3. Решение о бюджете МО «Турунтаевское» сельское поселение на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу 1 января и действует до 31 декабря очередного финансового года.

Раздел VI. Внесение изменений в решение о бюджете МО «Турунтаевское» сельское поселение

Статья 20. Внесение изменений в решение о бюджете МО «Турунтаевское» сельское поселение на текущий финансовый год и на плановый период

1. Глава МО «Ильинское» сельское поселение, администрация разрабатывают и представляют в Совет депутатов проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете МО «Турунтаевское» сельское поселение на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного Положения.

2. Проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете МО «Турунтаевское» сельское поселение на текущий финансовый год и плановый период вносятся со всеми приложениями, в которые вносятся изменения, а также с расчетами по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджета МО «Турунтаевское» сельское поселение, по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджета МО «Турунтаевское» сельское поселение на текущий финансовый год и плановый период.

Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о бюджете МО «Турунтаевское» сельское поселение на текущий финансовый год и плановый период представляется пояснительная записка с расчетами и обоснованиями изменений предлагаемых показателей по статьям решения. В случае если эти изменения связаны с дополнительными расходами, указывается источник их финансирования.

Статья 21 Порядок подготовки к рассмотрению проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете МО «Ильинское» сельское поселение на текущий финансовый год и плановый период

1. Подготовка к рассмотрению решения о внесении изменений в решение о бюджете МО «Ильинское» сельское поселение на текущий финансовый год и плановый период (далее - решение о внесении изменений), порядок рассмотрения данного решения на заседании Совета депутатов и процедура его принятия определяются с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

2. После внесения проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете МО «Ильинское» сельское поселение на рассмотрение в Совет депутатов данный проект в течении одного календарного дня направляется в контрольно-счетный орган для подготовки заключения.

3. Заключение контрольно-счетного органа по проекту решения о внесении изменений в течение пяти календарных дней направляется в Совет депутатов. Председатель Совета депутатов направляет указанный проект решения с заключением контрольно-счетного органа депутатам.

Раздел VII. Основы исполнения бюджета МО «Турунтаевское» сельское поселение

Статья 22. Изменение показателей сводной бюджетной росписи без внесения изменений в решение о бюджете МО «Турунтаевское» сельское поселение на очередной финансовый год и плановый период

В ходе исполнения бюджета МО «Турунтаевское» сельское поселение показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены заместителем руководителя без внесения изменений в решение о бюджете МО «Турунтаевское» сельское поселение в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 23. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета МО «Турунтаевское» сельское поселение сверх утвержденных решением о бюджете МО «Турунтаевское» сельское поселение на очередной финансовый год и плановый период

1. Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться Администрацией без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете МО «Турунтаевское» сельское поселение на текущий финансовый год и плановый период:

- на замещение муниципальных заимствований;

- на погашение муниципального долга;

2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, в том числе поступающие в бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного Кодекса, фактически полученные при исполнении бюджета МО «Турунтаевское» сельское поселение сверх утвержденных решением о бюджете МО «Турунтаевское» сельское поселение доходов, направляются на увеличение расходов местного бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

Раздел VIII. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета МО «Турунтаевское» сельское поселение

Статья 24. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета МО «Турунтаевское» сельское поселение

1. Годовой отчет об исполнении бюджета МО «Турунтаевское» сельское поселение до его рассмотрения в Совете депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета МО «Турунтаевское», сельское поселение главных администраторов доходов бюджета МО «Турунтаевское» сельское поселение», главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета МО «Турунтаевское» сельское поселение и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета МО «Турунтаевское» сельское поселение.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета МО «Турунтаевское» сельское поселение осуществляется контрольно-счетным органом.

3. Не позднее 1 апреля текущего финансового года администрация представляет в контрольно-счетный орган годовой отчет об исполнении бюджета МО «Турунтаевское» сельское поселение для подготовки заключения на годовой отчёт об исполнении местного бюджета.

4. Контрольно-счетный орган в течение 30 дней готовит заключение на отчет об исполнении бюджета МО «Турунтаевское» сельское поселение на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета МО «Турунтаевское» сельское поселение.

6. Не позднее 1 мая текущего финансового года заключение на годовой отчет об исполнении бюджета МО «Турунтаевское» сельское поселение направляется контрольно-счетным органом в Совет депутатов и Администрацию.

Статья 25 Предоставление отчета об исполнении бюджета МО «Турунтаевское» сельское поселение в Совет депутатов

Годовой отчет об исполнении бюджета МО «Турунтаевское» сельское поселение представляется администрацией в Совет депутатов не позднее 1 мая текущего финансового года.

Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета МО «Турунтаевское» сельское поселение представляются проект решения Совета депутатов об исполнении бюджета за отчетный финансовый год, пояснительная записка, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета и документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 26. Решение об исполнении бюджета МО «Турунтаевское» сельское поселение

1. Решением об исполнении бюджета МО «Турунтаевское» сельское поселение утверждается отчет об исполнении бюджета МО «Турунтаевское» сельское поселение за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета;

2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета МО «Турунтаевское» сельское поселение за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

- доходов бюджета МО «Турунтаевское» сельское поселение по кодам классификации доходов бюджетов;

- доходов бюджета МО «Турунтаевское» сельское поселение по кодам видов доходов, подвида доходов, классификации операции секторов государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

- расходов бюджета МО «Турунтаевское» сельское поселение по ведомственной структуре расходов бюджетов;

- расходы бюджета МО «Турунтаевское» сельское поселение по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

- источники финансирования дефицита бюджета МО «Турунтаевское» сельское поселение по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

- источники финансирования дефицита бюджета МО «Турунтаевское» сельское поселение по кодам групп, подгрупп, статей, видов, источников финансирования дефицитов бюджетов, классификаций операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 27. Порядок подготовки к рассмотрению годового отчета и проекта решения об исполнении бюджета МО «Турунтаевское» сельское поселение » в Совете депутатов

1. В течение одного дня с момента поступления Годового отчета об исполнении бюджета и проекта решения об исполнении бюджета МО «Турунтаевское» сельское поселение» в Совет депутатов МО «Турунтаевское» сельское поселение , Совет депутатов проверяет соответствие состава представленных документов части 2 статьи 25 настоящего положения.

2. Председатель Совета депутатов в течение двух календарных дней принимает решение о принятии к рассмотрению Советом депутатов либо о возвращении проекта решения об исполнении бюджета МО «Турунтаевское» сельское поселение в Администрацию на доработку.

Доработанный проект решения со всеми документами и материалами вносится Администрацией в Совет депутатов в трехдневный срок со дня возвращения его на доработку.

4. Председатель Совета депутатов направляет проект решения об исполнении бюджета МО «Турунтаевское» сельское поселение в комиссию по финансово-экономическим вопросам и бюджету Совета депутатов и в контрольно-счетный орган на заключение.

5. Заключение контрольно-счетного органа по проекту решения об исполнении бюджета МО «Турунтаевское» сельское поселение включает:

1) заключение по внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета МО «Турунтаевское» сельское поселение ;

2) заключение об исполнении бюджета МО «Турунтаевское» сельское поселение по доходам с указанием выявленных в результате контрольных мероприятий (или) внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджета нарушений законодательства, допущенных при формировании или исполнении доходной части бюджета;

3) заключение об исполнении бюджета МО «Турунтаевское» сельское поселение по расходам с указанием выявленных в результате контрольных мероприятий (или) внешней проверки бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств нарушений законодательства, допущенных при исполнении расходной части бюджета;

4) заключение об исполнении бюджета МО «Турунтаевское» сельское поселение по источникам финансирования дефицита бюджета со ссылкой на нарушения, выявленные в результате контрольных мероприятий (или) внешней проверки бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств нарушений законодательства, допущенных при исполнении доходной части бюджета;

5) иную информацию по исполнению бюджета МО «Турунтаевское» сельское поселение.

6. Совет депутатов организует и проводит публичные слушания по проекту решения об исполнении бюджета МО «Турунтаевское» сельское поселение в порядке установленном Уставом МО «Турунтаевское» сельское поселение.

Статья 28. Рассмотрение и утверждение проекта решения об исполнении бюджета МО «Турунтаевское» сельское поселение

1. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета МО «Турунтаевское» сельское поселение и проекта решения об исполнении бюджета МО «Турунтаевское» сельское поселение Совет депутатов заслушивает и обсуждает:

- доклад представителя Администрации;

- заключение контрольно-счетного органа.

2. По результатам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Совет депутатов принимает одно из следующих решений:

- об утверждении отчета об исполнении бюджета МО «Турунтаевское» сельское поселение;

- об отклонении отчета об исполнении бюджета «Турунтаевское» сельское поселение ;

В случае отклонения Советом депутатов решения об исполнении бюджета МО «Турунтаевское» сельское поселение оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Статья 29 Сроки направления отчета об исполнении бюджета МО «Турунтаевское» сельское поселение за первый квартал, полугодие и девять месяцев

Отчеты об исполнении бюджета МО «Турунтаевское» сельское поселение за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждаются Администрацией и направляются в Совет депутатов и в контрольно-счетный орган не позднее 60 календарных дней после окончания отчетного периода.

Раздел IX. Муниципальный финансовый контроль

Статья 30. Муниципальный финансовый контроль

Муниципальный финансовый контроль в МО «Турунтаевское» сельское поселение (далее – финансовый контроль) в сфере бюджетных правоотношений в МО «Турунтаевское» сельское поселение осуществляют:

- Контрольно-счетная палата МО «Прибайкальский район»;

-уполномоченный исполнительный орган муниципальной власти МО «Турунтаевское» по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля.

Статья 31 Муниципальный финансовый контроль, осуществляемый контрольно-счетной палатой МО «Прибайкальский район»

1. Контрольно-счетный орган является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Советом депутатов и подотчетным ему.

2. Полномочиями контрольно-счетного органа по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:

контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;

контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;

контроль в других сферах, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю контрольно-счетный орган:

проводятся проверки, ревизии, обследования;

направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

4. Порядок осуществления полномочий контрольно-счетным органом по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется бюджетным законодательством Российской Федерации;

Статья 32. Муниципальный финансовый контроль, осуществляемый уполномоченным органом местного самоуправления МО «Турунтаевское» сельское поселение

1. Уполномоченным исполнительным органом местного самоуправления МО «Турунтаевское» сельское поселение по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля является МО «Турунтаевское» сельское поселение

2. Полномочиями администрации по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:

контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.

3. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю администрацией:

проводятся проверки, ревизии и обследования;

направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

4. администрацией осуществляются иные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными и республиканскими законами, и нормативными правовыми актами Администрации.

5. Порядок осуществления полномочий финансовым органом по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется нормативным правовым актом Администрации.

Статья 33. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

1. Порядок и условия привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уголовным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Республики Бурятия «Об административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства».

2. Администрация несет ответственность за организацию деятельности органов исполнительной власти МО «Турунтаевское» сельское поселение по целевому расходованию бюджетных средств, предусмотренных решением о бюджете.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования сельское поселение "Турунтаевское" от 11.08.2020 Акт размещен на официальном сайте администрации сельского поселения http://xn--80aeibyolknecjb.xn--p1ai/dokumenty/resheniya-za-2020-god/?clear_cache=Y
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Об утверждении Положения
№259537837 от 05 июня 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать