Основная информация

Дата опубликования: 07 мая 2020г.
Номер документа: RU42027520202000200
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет народных депутатов Прокопьевского муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС

ПРОКОПЬЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПРОКОПЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ

от 07 мая 2020 года № 106

г. Прокопьевск

О переименовании Управления культуры Прокопьевского муниципального района в Управление культуры администрации Прокопьевского муниципального округа и утверждении Положения об Управлении культуры администрации Прокопьевского муниципального округа

              В связи с преобразованием муниципального образования «Прокопьевский муниципальный район» в муниципальное образование Прокопьевский муниципальный округ Кемеровской области – Кузбасса, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Кемеровской области – Кузбасса от 05.08.2019 № 68-ОЗ «О преобразовании муниципальных образований», Законом Кемеровской области от 14.02.2005 № 26-ОЗ «О культуре», Уставом муниципального образования Прокопьевский муниципальный округ Кемеровской области – Кузбасса,

Совет народных депутатов Прокопьевского муниципального округа решил:

1. Переименовать Управление культуры Прокопьевского муниципального района в Управление культуры администрации Прокопьевского муниципального округа.

2. Утвердить Положение об Управлении культуры администрации Прокопьевского муниципального округа согласно приложению.

3. Признать утратившим силу решение Прокопьевского районного Совета народных депутатов от 15.12.2011 № 375 «Об утверждении Положения об Управлении культуры Прокопьевского муниципального района».

4. Решение вступает в силу с момента его подписания.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя комиссии по социальным вопросам Н.И. Михальченко.

Председатель Совета народных депутатов

Прокопьевского муниципального округа

___________ И.А. Лошманкина

Глава Прокопьевского муниципального округа

____________ Н.Г. Шабалина

Приложение к решению

Совета народных депутатов

Прокопьевского муниципального округа

от 07.05.2020 № 106

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ КУЛЬТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ ПРОКОПЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

1. Общие положения

1.1. Управление культуры администрации Прокопьевского муниципального округа (далее – Управление) является отраслевым (функциональным) органом администрации Прокопьевского муниципального округа.

Управление является муниципальным казенным учреждением.

1.2. Полное наименование: Управление культуры администрации Прокопьевского муниципального округа.

Сокращенное наименование: Управление культуры.

1.3. Юридический и фактический адрес: 653033, Кемеровская область - Кузбасс, г. Прокопьевск, ул. Крупской, 13.

1.4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Кемеровской области от 14.02.2005 № 26-ОЗ
«О культуре», иными нормативными правовыми актами Кемеровской области-Кузбасса и администрации Прокопьевского муниципального округа, настоящим Положением.

1.5. Координацию и контроль за деятельностью Управления осуществляет начальник Управления.

1.6. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в Управлении федерального казначейства, печать, штампы, бланки со своим наименованием.

Приобретает имущественные и неимущественные права и обязанности, может выступать истцом и ответчиком в судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.7. Управление осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных муниципальных учреждений, в пределах предоставленных ему прав, осуществляет управление за их деятельностью.

1.8. Управление обладает полномочиями в части формирования и утверждения муниципальных заданий для подведомственных ему учреждений.

2. Цели и задачи Управления

2.1. Основными целями Управления являются:

создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Прокопьевского муниципального округа услугами организаций культуры;

организация предоставления дополнительного художественно - эстетического образования детям;

создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества;

иные вопросы в сфере культуры в соответствии с действующим законодательством.

2.2. Основными задачами Управления являются:

определение основных направлений развития в сфере культуры в Прокопьевском муниципальном округе;

организация библиотечного обслуживания населения Прокопьевского муниципального округа, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов муниципальных библиотек;

организация предоставления дополнительного образования детей в подведомственных учреждениях (далее – подведомственные учреждения);

создание условий для массового отдыха жителей Прокопьевского муниципального округа.

3. Функции Управления

3.1. В целях решения поставленных задач Управление осуществляет следующие функции по решению вопросов местного значения в сфере культуры и дополнительного образования детей в подведомственных учреждениях:

выступает учредителем муниципальных бюджетных, казенных, автономных учреждений;

утверждает уставы подведомственных учреждений и внесение в них изменений и дополнений;

выступает с предложением о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных учреждений;

планирует развитие и (или) изменение сети подведомственных учреждений;

выступает главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых Управлению из бюджета округа на развитие культуры и дополнительного образования детей;

формирует и утверждает муниципальные задания для подведомственных учреждений, осуществляет их финансовое обеспечение и контроль за исполнением, а также принимает решения о досрочном прекращении или изменении муниципальных заданий;

утверждает планы финансово-хозяйственной деятельности автономных, бюджетных подведомственных учреждений, сметы доходов и расходов казенных подведомственных учреждений;

анализирует и контролирует финансово-хозяйственную деятельность подведомственных учреждений, осуществляет контроль за сохранностью имущества и целевым использованием ими бюджетных средств;

осуществляет ведомственный контроль и координацию деятельности подведомственных учреждений, в том числе контролирует соблюдение ими законодательства Российской Федерации, Кемеровской области - Кузбасса, муниципальных правовых актов администрации Прокопьевского муниципального округа в пределах своих полномочий;

запрашивает и анализирует статистическую и бухгалтерскую отчетность, оперативную информацию от подведомственных учреждений для выполнения задач, возложенных на Управление законодательством Российской Федерации, Кемеровской области - Кузбасса, муниципальных правовых актов администрации Прокопьевского муниципального округа, настоящим Положением;

разрабатывает и реализует муниципальные программы в сфере культуры;

обеспечивает сохранение, функционирование, развитие муниципальных библиотек;

финансирует в пределах утвержденных бюджетных ассигнований комплектование библиотечных фондов муниципальных библиотек, обеспечивает контроль за их сохранностью, оснащением современными техническими средствами и оборудованием, необходимыми для осуществления их функций;

обеспечивает взаимодействие между органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления, юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, гражданами в пределах своих полномочий;

контролирует ведение реестра мемориальных объектов, организовывает и проводит в установленном порядке общественные обсуждения по вопросам установки, демонтажа мемориальных объектов;

осуществляет организацию и проведение фестивалей на территории Прокопьевского муниципального округа;

организует и проводит праздники, смотры, конкурсы, фестивали, симпозиумы, конференции, встречи, совещания, торговые тематические выставки в сфере культуры и другие мероприятия, входящие в полномочия Управления;

создает условия для предоставления муниципальных услуг в подведомственных учреждениях;

организует предоставление муниципальных услуг в подведомственных учреждениях;

обеспечивает функционирование и развитие системы дополнительного образования детей, в том числе художественного, в подведомственных учреждениях;

осуществляет меры по охране прав детей и социальной защите обучающихся и воспитанников подведомственных учреждений в пределах своих полномочий;

анализирует состояние рынка предоставления услуг в сфере культуры и дополнительного образования детей для совершенствования функционирования системы подведомственных учреждений;

обеспечивает функционирование мест массового отдыха населения (парки, скверы, площади и иные места массового отдыха, закрепленные за подведомственными учреждениями);

координирует и контролирует деятельность подведомственных учреждений на территории сформированных мест массового отдыха населения;

заключает муниципальные контракты, договоры и соглашения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в сфере культуры в пределах своих полномочий;

является разработчиком муниципальных правовых актов Прокопьевского муниципального округа в пределах своей компетенции;

способствует распространению положительного опыта работы подведомственных учреждений в современных экономических условиях;

изучает и анализирует показатели, характеризующие деятельность подведомственных учреждений по созданию, формированию и развитию единого культурного пространства Прокопьевского муниципального округа;

организует своевременное рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан и юридических лиц, поступающих в Управление, принимает по ним необходимые меры, проводит прием населения по вопросам, относящимся к полномочиям Управления;

ходатайствует перед Комитетом по управлению муниципальной собственностью Прокопьевского муниципального округа о закреплении за подведомственными учреждениями зданий, сооружений и иного имущества на праве оперативного управления, включая закрепленные земельные участки;

участвует в определении мест массового отдыха населения на территории Прокопьевского муниципального округа при подготовке муниципальных правовых актов;

выполняет поручения заместителя главы Прокопьевского муниципального округа по социальным вопросам, относящиеся к полномочиям Управления;

осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кемеровской области – Кузбасса, муниципальных правовых актов администрации Прокопьевского муниципального округа.

4. Права Управления

4.1. Для выполнения возложенных задач и функций Управление имеет право:

определять приоритетные направления деятельности подведомственных учреждений в развитии сферы культуры на территории Прокопьевского муниципального округа;

разрабатывать муниципальные программы в сфере культуры, положения о нормативном финансировании деятельности подведомственных учреждений;

организовывать совещания для рассмотрения вопросов, отнесенных к полномочиям Управления;

осуществлять разработку методических материалов и рекомендаций по вопросам, отнесенным к полномочиям Управления;

привлекать для разработки проектов муниципальных правовых актов Прокопьевского муниципального округа и других документов подведомственные учреждения, научные, экономические, социологические и другие организации и учреждения, ученых, экспертов и специалистов на договорной основе;

выступать с предложениями об учреждении, реорганизации, ликвидации подведомственных учреждений, выступать их учредителем на основании муниципальных правовых актов Прокопьевского муниципального округа;

назначать на должность и освобождать от должности руководителей подведомственных учреждений, заключать, изменять и расторгать договоры с ними в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, осуществлять иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации. В случае временного отсутствия руководителей подведомственных учреждений возлагать исполнение их обязанностей на работников этих учреждений на основании приказа руководителя соответствующего учреждения;

принимать решения о назначении членов наблюдательных советов автономных подведомственных учреждений и досрочном прекращении их полномочий;

рассматривать предложения руководителей подведомственных учреждений о совершении сделок в соответствии с законодательством Российской Федерации;

осуществлять контроль за финансовой деятельностью подведомственных учреждений и целевым расходованием бюджетных средств, выполнением муниципальных заданий, эффективностью использования и сохранностью имущества подведомственных учреждений;

выступать в качестве истца и ответчика в суде, представлять интересы Управления в судах общей юрисдикции, третейских и арбитражных судах, органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных и иных организациях и учреждениях, направлять материалы в правоохранительные органы;

представлять в установленном порядке работников культуры к государственным наградам, почетным званиям, премиям, стипендиям и другим мерам поощрения;

осуществлять иные полномочия в пределах, возложенных на Управление задач и функций.

5. Руководство Управлением

5.1. Руководит деятельностью Управления - начальник Управления на принципах единоначалия, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой Прокопьевского муниципального округа.

5.2. Начальник Управления:

осуществляет непосредственное руководство Управлением;

осуществляет управление подведомственными учреждениями и контроль за их деятельностью, несет персональную ответственность за неисполнение (ненадлежащие исполнение) возложенных на них задач и функций;

обеспечивает выполнение возложенных на Управление задач и функций;

обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, защиту имущественных прав и интересов Управления;

назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников Управления;

несет персональную ответственность за руководство и результаты деятельности Управления, состояние трудовой дисциплины в Управлении;

осуществляет иные права и обязанности работодателя в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;

может ходатайствовать о предоставлении служебных жилых помещений по договору специализированного найма работникам подведомственных учреждений, осуществляет контроль и несет ответственность за сохранность, целевое использование, своевременное внесение платежей за жилищно-коммунальные услуги за служебные жилые помещения, предоставленные по его ходатайству;

ведет прием граждан, рассматривает обращения, заявления и жалобы граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления образования, принимает по ним необходимые меры.

5.3. Должностные обязанности и права начальника Управления закрепляются в должностной инструкции начальника Управления и утверждаются главой Прокопьевского муниципального округа в установленном порядке.

5.4. Во время отсутствия начальника Управления (больничный лист, отпуск, командировка и др.) задачи и функции Управления выполняет заместитель начальника.

6. Ответственность Управления

6.1. Управление в лице начальника Управления несет дисциплинарную и иную предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение (ненадлежащие исполнение) возложенных на Управление задач и функций.

6.2. Работники Управления несут персональную ответственность за неисполнение (ненадлежащие исполнение) возложенных на них обязанностей, определенных в должностных инструкциях, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Взаимодействие Управления

7.1. Управление для выполнения возложенных на него задач и функций взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления Кемеровской области - Кузбасса, юридическими и физическими лицами по вопросам, отнесенным к полномочиям Управления.

8. Имущество и средства Управления

8.1. Имущество, закрепленное за Управлением на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью администрации Прокопьевского муниципального округа.

8.2. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Управления являются:

имущество, переданное Управлению в оперативное управление;

бюджетные ассигнования;

иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

8.3. Управление владеет и пользуется закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, Кемеровской области - Кузбасса, муниципальных правовых актов администрации Прокопьевского муниципального округа, настоящего Положения.

8.4. Финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств бюджета Прокопьевского муниципального округа.

9. Внесение изменений и дополнений в Положение

9.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение, а также реорганизация и ликвидация Управления производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Прокопьевского муниципального округа.

Председатель Совета народных депутатов

Прокопьевского муниципального округа

И.А. Лошманкина

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Сельская новь" № 39(9048) от 26.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.050 Иные органы и должностные лица местного самоуправления, 190.000.000  КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ, 190.010.000 Управление в области культуры. Общие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать