Основная информация

Дата опубликования: 07 июля 2020г.
Номер документа: RU12017119202000030
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Собрание депутатов Сердежского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Собрание депутатов Сердежского сельского поселения Сернурского муниципального района Республики Марий Эл

РЕШЕНИЕ

от 07 июля 2020 года № 43

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Сердежской сельской администрации

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 96 от 26 февраля 2010 г. «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» Собрание депутатов Сердежского сельского поселения решило:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Сердежской сельской администрации.

2. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов муниципального образования «Сердежское сельское поселение» от 20 октября 2011 года № 75 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Собрания депутатов муниципального образования «Сердежское сельское поселение».

3. Настоящее решение вступает в силу после его обнародования и опубликования на официальном сайте «mari-el.gov.ru/sernur/ssp» в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава

Сердежского сельского поселения,

Председатель Собрания депутатов

С.В. Чемеков

Утверждено решением

Собрания депутатов Сердежского

сельского поселения

от 07.07.2020г. № 43

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Сердежской сельской администрации

Настоящим Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Собранием депутатов Сердежского сельского поселения (далее - Порядок) в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" устанавливаются правила и процедура проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Собрания депутатов Сердежского сельского поселения (далее - Собрание депутатов), а также определяется последовательность действий при ее проведении в целях выявления и устранения несовершенства правовых норм, которые повышают вероятность коррупционных действий.

1. Общие положения

1. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные термины и понятия:

антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов - деятельность лиц, уполномоченных на проведение антикоррупционной экспертизы, направленная на предотвращение включения или выявление в тексте нормативного правового акта коррупциогенных факторов;

коррупциогенные факторы - положения нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции;

муниципальный нормативный правовой акт - принятый (изданный) управомоченным органом местного самоуправления или должностным лицом в установленном порядке и определенной форме официальный письменный документ, направленный на установление, изменение или отмену правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

2. Задачей антикоррупционной экспертизы является выявление коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов, в том числе внесение предложений и рекомендаций, направленных на устранение таких факторов.

3. Антикоррупционной экспертизе подлежат проекты нормативных правовых актов, а также ранее принятые и действующие нормативные правовые акты Собрания депутатов при мониторинге их применения.

2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов

4. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов (далее - Проекты) проводится в два этапа:

а) при разработке Проекта - ответственным лицом, осуществляющим разработку Проекта.

По результатам антикоррупционной экспертизы на данном этапе лица, указанные в абзаце 1 настоящего подпункта, отражают факт отсутствия в проекте муниципального нормативного правового акта коррупциогенных факторов в пояснительной записке к Проекту.

б) при проведении антикоррупционной экспертизы Проекта – лицами, уполномоченными на проведение антикоррупционной экспертизы, либо рабочей группой (далее - Рабочая группа), образуемой распоряжением главы Сердежской сельской администрации, исполняющим полномочия председателя Собрания депутатов (далее - глава поселения), из числа сотрудников Сердежской сельской администрации и депутатов Собрания депутатов.

5. В случае выявления в Проекте коррупциогенных факторов результаты антикоррупционной экспертизы Проекта оформляются в виде самостоятельного заключения, которое направляется вместе с Проектом его разработчикам для внесения соответствующих изменений.

Положения Проекта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы Проекта, устраняются на стадии доработки Проекта его разработчиком.

В случае несогласия лиц, указанных в подпункте "а" пункта 4 Порядка, с выводом антикоррупционной экспертизы указанный Проект вносится на рассмотрение Собрания депутатов с обоснованием выраженного несогласия.

Вывод об отсутствии коррупциогенных факторов в Проекте подтверждается согласованием Проекта, осуществляемым в форме визы ответственного лица, осуществляющего юридическое сопровождение деятельности Собрания депутатов и уполномоченного на проведение антикоррупционной экспертизы, с указанием даты ее проведения, подтверждающей проведение антикоррупционной экспертизы Проекта и отсутствие в нем коррупциогенных факторов.

Все выявленные в ходе проведения антикоррупционной экспертизы Проектов коррупциогенные факторы должны быть устранены из Проекта к моменту его принятия.

6. Проекты, внесенные на рассмотрение Собрания депутатов в порядке правотворческой инициативы, а также Проекты, вносящие изменения в действующие нормативные правовые акты, подлежат антикоррупционной экспертизе в соответствии с настоящим Порядком.

7. Контроль за проведением антикоррупционной экспертизы Проектов в Собрании депутатов осуществляет глава поселения.

3. Антикоррупционная экспертиза ранее принятых и действующих

нормативных правовых актов

8. Поводом для организации проведения антикоррупционной экспертизы ранее принятых и действующих нормативных правовых актов являются поступившие в официальном порядке в Собрание депутатов письменные обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, депутатов, граждан и организаций независимо от форм собственности с информацией о возможной коррупциогенности указанных актов, изменения федерального законодательства, а также распоряжение главы Сердежской сельской администрации о проведении антикоррупционной экспертизы ранее принятых и действующих нормативных правовых актов Собрания депутатов.

9. Антикоррупционная экспертиза ранее принятых и действующих нормативных правовых актов Собрания депутатов проводится лицом, уполномоченными на проведение антикоррупционной экспертизы, либо рабочей группой, образуемой распоряжением председателя Собрания депутатов (далее - Рабочая группа).

10. Итогом проведенной антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта являются выявленные в правовом акте коррупциогенные факторы или вывод об их отсутствии.

11. Результат антикоррупционной экспертизы действующего правового акта оформляется в виде заключения.

12. Лица, указанные в пункте 9 Порядка, направляют заключение разработчикам данного нормативного правового акта. В случае выявления коррупциогенных факторов заключение направляется для внесения в него изменений в целях их устранения.

4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

13. Лица, указанные в пунктах 4 и 9 Порядка, при осуществлении антикоррупционной экспертизы Проектов и нормативных правовых актов Собрания депутатов руководствуются Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).

14. Срок проведения антикоррупционной экспертизы лицами, указанными в подпункте "б" пункта 4 и пункте 9 Порядка, составляет 10 рабочих дней со дня поступления Проекта, а действующего нормативного правового акта - со дня принятия решения о ее проведении. В случае особой сложности Проекта или нормативного правового акта срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен главой поселения до 15 рабочих дней.

15. Лица, указанные в подпункте подпункте "б" пункта 4 Порядка, в процессе проведения антикоррупционной экспертизы Проектов и нормативных правовых актов оценивают коррупциогенные факторы, указанные в Методике, степень их влияния на уровень коррупциогенности Проекта, нормативного правового акта, рассматривают возможность устранения действия данных факторов и принимают решение о подготовке заключения на Проект, на нормативный правовой акт.

В заключении должно быть отражено наличие в анализируемом акте коррупциогенных факторов, оценка степени их коррупциогенности, рекомендации по устранению выявленных коррупциогенных факторов.

При проведении антикоррупционной экспертизы может быть использована судебная практика по соответствующему вопросу, мотивированные мнения органов, организаций и граждан, осуществляющих деятельность или обладающих специальными познаниями в регулируемой сфере, данные научных исследований и другие сведения, способные правильно оценить наличие и степень влияния коррупциогенных факторов в Проектах и нормативных правовых актах Собрания депутатов.

16. В заключении отражаются следующие сведения:

- дата и место подготовки заключения, данные о проводящих экспертизу лицах (фамилия, инициалы, должность);

- реквизиты нормативного правового акта или Проекта, проходящего экспертизу;

- перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов) нормативного правового акта или Проекта, в которых эти факторы выявлены;

- предложения о способах устранения или нейтрализации коррупциогенных факторов.

17. В заключении также указывается, что иных типичных коррупциогенных факторов, а также иных положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции, не обнаружено.

Заключение подписывается руководителем Рабочей группы либо лицом, уполномоченным на проведение антикоррупционной экспертизы Проекта или нормативного правового акта.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 07.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать