Основная информация

Дата опубликования: 08 мая 2020г.
Номер документа: RU70014810202000033
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Совет Чаинского сельского поселения Чаинского района Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приложение

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«ЧАИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

СОВЕТ ЧАИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

             

РЕШЕНИЕ

08.05.2020                                                    с.Чаинск                                                  № 14

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Чаинское сельское поселение»

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования «Чаинское сельское поселение»,

Совет Чаинского сельского поселения РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Чаинское сельское поселение» согласно приложению.

2. Признать утратившими силу:

1) решение Совета Чаинского сельского поселения от 17 апреля 2018 года № 11 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Чаинское сельское поселение»;

2) решение Совета Чаинского сельского поселения от 31 октября 2019 года № 27 «О внесении изменений в решение Совета Чаинского сельского поселения от 17.04.2018 № 11 «Об утверждении Положения о Бюджетном процессе в муниципальном образовании «Чаинское сельское поселение»;

3) решение Совета Чаинского сельского поселения от 25 декабря 2019 года  № 42 «О внесении изменений в решение Совета Чаинского сельского поселения от 17.04.2018 № 11 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Чаинское сельское поселение».

3. Установить, что настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

4. Опубликовать настоящее решение в официальном периодическом печатном издании «Официальные ведомости Чаинского сельского поселения» и разместить на официальном сайте муниципального образования «Чаинское сельское поселение» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

.

Председатель Совета Чаинского

сельского поселения,

Глава Чаинского

сельского поселения                                                                            В.Н. Аникин

Приложение

к решению Совета Чаинского поселения

от 08.05.2020 № 14

ПОЛОЖЕНИЕ

о бюджетном процессе в муниципальном образовании

«Чаинское сельское поселение»

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения

Настоящее Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Чаинское сельское поселение» (далее – Положение) регулирует отношения, возникающие в процессе составления, внешней проверки и рассмотрения проекта бюджета поселения, утверждения и исполнения бюджета поселения, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в Бюджетном кодексе Российской Федерации.

Статья 2. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании «Чаинское сельское поселение»

Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании «Чаинское сельское поселение», обладающими бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, являются:

Совет Чаинского сельского поселения;

Глава Чаинского сельского поселения;

Администрация Чаинского сельского поселения;

финансовый орган Администрации Чаинского сельского поселения;

главные распорядители (распорядители) средств бюджета поселения;

главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита  бюджета поселения;

получатели средств бюджета поселения.

Глава 2. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ

БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

«ЧАИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

Статья 3. Бюджетные полномочия Совета Чаинского сельского поселения

Совет Чаинского сельского поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) рассматривает и утверждает бюджет поселения, решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения;

2) утверждает перечни главных распорядителей средств бюджета, главных администраторов доходов бюджета и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

3) устанавливает верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

4) утверждает распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальным правовым актом Совета Чаинского сельского поселения;

5) утверждает ведомственную структуру расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

6) утверждает общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

7) утверждает объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);

8) утверждает источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

9) устанавливает иные показатели местного бюджета;

10) утверждает годовой отчет об исполнении бюджета;

11) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета;

12) принимает решения о введении в действие и прекращении действия местных налогов в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации;

13) вводит местные налоги, устанавливает налоговые ставки по ним и предоставляет налоговые льготы в пределах прав, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

14) утверждает программу внутренних муниципальных заимствований и программу муниципальных гарантий;

15) утверждает стратегию социально-экономического развития поселения;

16) принимает решение о формировании бюджетного прогноза поселения на долгосрочный период в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;

17) утверждает порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

18) создает своим решением (за исключением решения о местном бюджете) муниципальный дорожный фонд и устанавливает порядок его формирования и использования;

19) утверждает бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности поселения, а также бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и (или) муниципальными унитарными предприятиями;

20) устанавливает случаи предоставления субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из бюджета;

21) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными, областными законами, муниципальными правовыми актами Чаинского сельского поселения.

Статья 4. Бюджетные полномочия Главы Чаинского сельского поселения

Глава Чаинского сельского поселения:

1) осуществляет организацию и общее руководство деятельностью органов местного самоуправления поселения по составлению проекта бюджета и прогноза консолидированного бюджета;

2) вносит на рассмотрение в Совет Чаинского сельского поселения с необходимыми документами и материалами проекты решений о бюджете, о внесении изменений в решение о бюджете, об утверждении отчета об исполнении бюджета;

3) вносит на рассмотрение в Совет Чаинского сельского поселения предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;

4) заключает от имени поселения договоры о привлечении заимствований и выдаче гарантий;

5) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные правовыми актами Российской Федерации и Томской области, муниципальными правовыми актами Чаинского сельского поселения.

Статья 5. Бюджетные полномочия Администрации Чаинского сельского поселения

Администрации Чаинского сельского поселения:

1) организует составление программы социально-экономического развития муниципального образования «Чаинское сельское поселение»;

2) разрабатывает прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Чаинское сельское поселение»;

3) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Чаинское сельское поселение» на очередной финансовый год;

4) получает от органов государственной власти, органов местного самоуправления отчетность и другие материалы, необходимые для оставления проекта бюджета поселения;

2) представляет Главе Чаинского сельского поселения проект бюджета поселения с необходимыми документами и материалами для внесения в Совет Чаинского сельского поселения;

3) обеспечивает исполнение бюджета поселения;

4) исполняет бюджет в порядке, установленном настоящим Положением

5) заключает договоры (соглашения), связанные с предоставлением средств бюджета поселения;

6) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи

7) устанавливает порядок составления и ведения росписей главных распорядителей средств бюджета поселения

8) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;

9) проводит предварительные проверки финансового состояния получателей средств бюджета поселения;

10) осуществляет проверку целевого использования средств, предоставленных из бюджета поселения целевым назначением;

11) устанавливает порядок исполнения бюджета поселения по расходам;

12) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета поселения;

13) устанавливает порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

14) осуществляет предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета поселения бюджету муниципального района в порядке и на условиях, установленных законодательством;

15) исполняет судебные акты по обращению взыскания на средства бюджета поселения, в том числе по судебным актам, предусматривающим обращение взыскания на средства бюджета поселения по денежным обязательствам муниципальных бюджетных учреждений, в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;

16) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации, Томской области и муниципального образования «Чаинское сельское поселение».

Статья 6. Бюджетные полномочия финансового органа Администрации Чаинского сельского поселения

Финансовый орган Администрации Чаинского сельского поселения:

1) осуществляет непосредственное составление проекта бюджета на основании прогноза социально-экономического развития поселения с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации, Томской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Чаинского сельского поселения;

2) разрабатывает прогноз основных характеристик консолидированного бюджета поселения;

3) осуществляет предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета поселения другим бюджетам в порядке и на условиях, установленных законодательством;

4) в установленном им порядке направляет финансовому органу, которому предоставляются межбюджетные трансферты, уведомления о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации;

5) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;

6) устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета и получателей средств бюджета;

7) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;

8) составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета;

9) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления муниципального района и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;

10) утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицита местного бюджета, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;

11) ведет реестр расходных обязательств поселения;

12) ведет реестр источников доходов местного бюджета;

13) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, сроки предоставления бюджетной отчетности;

14) обладает правом запрашивать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств бюджета и иной информации, связанной с составлением и исполнением бюджета;

15) составляет бюджетную отчетность на основании бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;

16) составляет проект среднесрочного финансового плана поселения;

17) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана бюджета, а также состав и сроки представления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для его составления и ведения, составляет, и ведет кассовый план;

18) разрабатывает программу внутренних муниципальных заимствований поселения;

19) осуществляет учет долговых обязательств путем ведения муниципальной долговой книги;

20) устанавливает порядок осуществления анализа финансового состояния получателя муниципальной гарантии (принципала) в целях предоставления, а также после предоставления муниципальной гарантии;

21) осуществляет анализ финансового состояния принципала в целях предоставления, а также после предоставления муниципальной гарантии;

22) ведет учет выданных муниципальных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями;

23) проводит мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в установленном им порядке в отношении главных администраторов средств местного бюджета;

24) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 7. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств

1. Главный распорядитель бюджетных средств поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;

3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;

9) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

11) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

12) отвечает от имени поселения по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;

13) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;

2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;

4) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.

Статья 8. Бюджетные полномочия главных администраторов (администраторов) доходов бюджета

1. Главные администраторы доходов бюджета:

1) формируют перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;

2) представляют сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;

3) представляют сведения для составления и ведения кассового плана;

4) формируют и представляют бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета района;

5) ведут реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

6) утверждают методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;

7) определяют порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;

8) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

2. Администраторы доходов бюджета:

1) осуществляют начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет поселения, пеней и штрафов по ним;

2) осуществляют взыскание задолженности по платежам в бюджет поселения, пеней и штрафов;

3) принимают решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет муниципального района, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляют поручение в Управление Федерального казначейства по Томской области для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

4) принимают решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляют уведомление в Управление Федерального казначейства по Томской области;

5) формируют и представляют главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;

6) предоставляют информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

7) принимают решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;

8) осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

3. Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета поселения осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета муниципального района, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющими их полномочиями администратора доходов бюджета.

4. Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном Администрацией Чаинского сельского поселения.

Статья 9. Бюджетные полномочия главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета поселения

1. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета поселения:

1) формируют перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения;

2) осуществляют планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета поселения;

3) обеспечивают адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета поселения;

4) распределяют бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета поселения и исполняют соответствующую часть бюджета;

5) утверждают методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;

6) составляют обоснования бюджетных ассигнований;

7) формируют бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.

2. Администраторы источников финансирования дефицита бюджета поселения:

1) осуществляют планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета поселения;

2) осуществляют контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета поселения;

3) обеспечивают поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета поселения;

4) формируют и представляют бюджетную отчетность;

5) в случае и порядке, установленном главным администратором источников финансирования дефицита бюджета поселения, осуществляют отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета поселения, в ведении которого находятся;

6) осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и(или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 10. Бюджетные полномочия отдельных участников бюджетного процесса по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита

1. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению руководителю главного администратора бюджетных средств, руководителю распорядителя бюджетных средств, руководителю получателя бюджетных средств, руководителю администратора доходов бюджета, руководителю администратора источников финансирования дефицита бюджета:

1) информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета (далее - администратор бюджетных средств), главного администратора бюджетных средств, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;

2) предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;

3) заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.

2. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:

1) оценки надежности внутреннего процесса главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (далее - внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;

2) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

3) повышения качества финансового менеджмента.

3. Внутренний финансовый аудит осуществляется на основе принципа функциональной независимости структурными подразделениями или в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, уполномоченными должностными лицами (работниками) главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, а в случаях передачи полномочий, предусмотренных настоящей статьей, - структурными подразделениями или уполномоченными должностными лицами (работниками) главного администратора бюджетных средств (администратора бюджетных средств), которому передаются указанные полномочия.

4. Администратор бюджетных средств вправе передать полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита главному администратору бюджетных средств, в ведении которого он находится, или другому администратору бюджетных средств, находящемуся в ведении данного главного администратора бюджетных средств, в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита.

5. Внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Главные администраторы бюджетных средств, администраторы бюджетных средств, осуществляющие внутренний финансовый аудит, издают ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.

6. Мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, проводится:

1) финансовым органом в установленном им порядке в отношении главных администраторов средств районного бюджета;

2) главным администратором бюджетных средств в установленном им порядке в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных средств.

7. Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента определяет в том числе:

1) правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, формирования и представления информации, необходимой для проведения указанного мониторинга;

2) правила формирования и представления отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента.

8. Главный администратор средств вправе внести на рассмотрение в финансовый орган предложение о передаче полномочий по проведению мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных средств и по согласованию с финансовым органом передать ему указанные полномочия.

Статья 11. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств

1. Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) составляет и исполняет бюджетную смету;

2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета предложения по изменению бюджетной росписи;

5) ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);

6) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;

7) подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий и осуществлением мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, в соответствии с платежными документами;

8) исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Казенные учреждения, в том числе органы местного самоуправления Чаинского сельского поселения, Совет Чаинского сельского поселения обязаны вести реестр закупок, осуществляемых без заключения муниципальных контрактов с обязательным указанием сведений, предусмотренных в Бюджетном кодексе Российской Федерации.

Глава 3. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 12. Основы для составления проекта бюджета поселения

1. Составление проекта бюджета поселения основывается на:

положениях послания Президента Российской Федерации, определяющих бюджетную политику в Российской Федерации;

прогнозе социально-экономического развития муниципального образования «Чаинское сельское поселение»;

основных направлениях бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;

муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ);

реестре расходных обязательств муниципального образования «Чаинское сельское поселение».

2. Для составления проекта бюджета поселения необходимы сведения о:

предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

нормативах финансовых затрат на оказание муниципальных услуг.

3. Прогноз социально-экономического развития поселения на период не менее трех лет ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Администрацией Чаинского сельского поселения, и одобряется Администрацией Чаинского сельского поселения одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Совет Чаинского сельского поселения.

Изменение прогноза социально-экономического развития поселения в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

4. Проект бюджета поселения составляется на очередной финансовый год и Администрация Чаинского сельского поселения разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план муниципального образования «Чаинское сельское поселение».

Статья 13. Порядок составления проекта бюджета поселения

1. Составление проекта бюджета поселения на очередной финансовый год начинается не позднее чем за семь месяцев до окончания текущего финансового года.

2. Непосредственное составление проекта бюджета поселения осуществляется специалистом по составлению бюджета Администрации Чаинского сельского поселения.

3. Составление проекта бюджета поселения осуществляется путем прогнозирования доходов бюджета поселения и планирования бюджетных ассигнований.

4. Прогнозирование доходов бюджета поселения осуществляет специалист по составлению бюджета Администрации Чаинского сельского поселения.

Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств в соответствии с требования Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Администрация Чаинского сельского поселения в целях составления проекта бюджета поселения запрашивает необходимые сведения, материалы и информацию от органов государственной власти, органов местного самоуправления.

5. Администрация Чаинского сельского поселения до 1 июля текущего финансового года направляет главным распорядителям средств бюджета поселения и получателям средств бюджета поселения, прогнозируемые на очередной финансовый год данные о предельных объемах бюджетных ассигнований, на выполнение действующих и принимаемых обязательств, методические материалы по формированию проектировок основных расходов.

Статья 14. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете поселения

1. В проекте решения о бюджете поселения должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся:

общий объем доходов бюджета;

общий объем расходов бюджета;

дефицит (профицит) бюджета.

2. В проекте решения о бюджете поселения также должны содержаться следующие показатели:

перечень главных администраторов доходов бюджета;

перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Томской области, муниципальным правовым актом муниципального образования «Чаинское сельское поселение»;

ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов;

общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);

источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

верхний предел государственного (муниципального) внутреннего долга и (или) верхний предел государственного (муниципального) внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным или муниципальным гарантиям;

программа муниципальных заимствований Чаинского сельского поселения на очередной финансовый год;

иные показатели местного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Томской области, муниципальным правовым актом муниципального образования «Чаинское сельское поселение».

Статья 15. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета поселения

Одновременно с проектом решения о бюджете поселения в Совет Чаинского сельского поселения представляются:

основные направления бюджетной и налоговой политики;

предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования «Чаинское сельское поселение» за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития на текущий финансовый год;

прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Чаинское сельское поселение» на очередной финансовый год и плановый период;

проект среднесрочного финансового плана;

методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

предложенный Советом Чаинского сельского поселения проект бюджетной сметы, представляемый в случае возникновения разногласий с администрацией Чаинского сельского поселения в отношении указанной бюджетной сметы;

проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;

проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год;

проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;

проект программы приватизации (продажи) муниципального имущества;

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год;

распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных целевых программ;

расчеты по видам доходов бюджета поселения и источников финансирования дефицита бюджета поселения;

реестр источников доходов бюджета поселения;

оценка ожидаемого исполнения бюджета поселения на текущий финансовый год;

пояснительная записка к проекту бюджета поселения.

Глава 4. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 16. Внесение проекта решения о бюджете поселения на рассмотрение Совета Чаинского сельского поселения

1. Проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год вносится в Совет Чаинского сельского поселения Главой Чаинского сельского поселения не позднее 15 ноября текущего года.

2. Одновременно с проектом бюджета Совету Чаинского сельского поселения представляются документы и материалы, определенные статьей 15 настоящего Положения.

Статья 17. Публичные слушания по проекту бюджета поселения

В течение 5 рабочих дней после поступления проекта решения о бюджете поселения в Совет Чаинского сельского поселения Совет принимает решение о проведении публичных слушаний в соответствии с Положением о публичных слушаниях, проводимых на территории муниципального образования «Чаинское сельское поселение».

Статья 18. Подготовка к рассмотрению Советом Чаинского сельского поселения проекта решения о бюджете поселения

1. Проект бюджета поселения, документы и материалы к нему после поступления в Совет Чаинского сельского поселения направляются Председателем Совета для предварительного рассмотрения в постоянные депутатские комиссии.

2. В течение 10 дней после поступления проекта бюджета контрольно-правовая комиссия рассматривает его и направляет в постоянную депутатскую социально-экономическую комиссию заключения о принятии либо отклонении проекта решения о бюджете поселения, а также предложения и рекомендации по характеристикам и показателям бюджета поселения.

3. Постоянная социально-экономическая комиссия после получения всех заключений и результатов публичных слушаний обобщает поправки, замечания и предложения депутатских комиссий, депутатов, результаты рассмотрения проекта бюджета в своей комиссии и готовит проект сводного заключения, который обсуждается на заседании социально-экономической комиссии с участием представителей другой комиссий.

Заключение социально-экономической комиссии по проекту бюджета представляется на рассмотрение заседания Совета Чаинского сельского поселения не позднее 25 дней с момента внесения проекта бюджета поселения в Совет Чаинского сельского поселения

Статья 19. Рассмотрение проекта решения о бюджете поселения на заседании Совета Чаинского сельского поселения

1. При рассмотрении проекта бюджета Советом Чаинского сельского поселения заслушивается доклад Главы Чаинского поселения (или уполномоченного им лица) об основных направлениях социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год, основных направлениях бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и принципах формирования бюджета поселения.

2. По итогам рассмотрения проекта бюджета Совет Чаинского сельского поселения принимает одно из следующих решений:

1) принять решение о бюджете поселения, утвердить текст решения и приложения к нему;

2) отклонить отдельные показатели статей бюджета поселения;

3) отклонить проект бюджета поселения в целом.

3. В случае отклонения отдельных показателей статей бюджета или проекта решения в целом  Глава поселения обязан в течение 20 дней представить на обсуждение новый вариант проекта бюджета с учетом рекомендаций, замечаний и предложений, высказанных в ходе обсуждения на заседании Совета Чаинского сельского поселения.

4. Повторное отклонение проекта бюджета поселения не допускается.

Статья 20. Вступление в силу решения Совета Чаинского сельского поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год

1. Принятое Советом Чаинского сельского поселения решение о бюджете поселения на очередной финансовый год в пятидневный срок подписывается Главой Чаинского сельского поселения.

2. Решение о бюджете поселения вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

3. Решение Совета Чаинского сельского поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год подлежит обнародованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

Статья 21. Временное управление бюджетом поселения

1. Если решение о бюджете поселения не вступило в силу с начала текущего финансового года:

Финансовый отдел Администрации Чаинского сельского поселения правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

иные показатели, определяемые законом о бюджете поселения, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены законом о бюджете поселения на отчетный финансовый год;

порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.

2. Если решение о бюджете поселения не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Администрация Чаинского сельского поселения организует исполнение бюджета поселения при соблюдении условий, определенных частью 1 настоящей статьи.

При этом Администрация Чаинского сельского поселения не имеет права:

доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;

предоставлять бюджетные кредиты;

осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

формировать резервные фонды.

3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга, выполнением международных договоров.

Глава 5. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ СОВЕТА ЧАИНСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 22. Основания для внесения изменений в решение Совета Чаинского сельского поселения о бюджете поселения

В ходе исполнения бюджета поселения изменения в решение Совета Чаинского сельского поселения о бюджете поселения вносятся в случаях:

если решение о бюджете поселения вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 22 настоящего Положения;

необходимости увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета поселения за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг – в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг, если увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов превышает 10 %;

изменения показателей по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшения бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, увеличения иных бюджетных ассигнований

Статья 23. Разработка и внесение на рассмотрение в Совет Чаинского сельского поселения проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения

1. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения разрабатывает финансовым органом Администрации Чаинского сельского поселения и представляет в Администрацию Чаинского сельского поселения.

2. Проект решения о внесении изменений в решение Совета Чаинского сельского поселения о бюджете поселения вносится Главой Чаинского сельского поселения в Совет Чаинского сельского поселения не позднее, чем за 7 календарных дней до очередного заседания Совета Чаинского сельского поселения.

Глава 6. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 24. Основы исполнения бюджета поселения

1. Исполнение бюджета поселения обеспечивается Администрацией Чаинского сельского поселения.

2. Организация исполнения бюджета поселения возлагается на финансовый орган Администрации Чаинского сельского поселения. Исполнение бюджета поселения организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета поселения осуществляется Финансовым отделом Администрации Чаинского района Томской области.

Статья 25. Исполнение бюджета поселения по доходам и расходам

1. Исполнение бюджета поселения по доходам предусматривает:

зачисление на единый счет бюджета поселения доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом об областном бюджете и иными законами Томской области, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счета Управления Федерального казначейства по Томской области и иных поступлений в бюджет поселения;

возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

перечисление Управлением Федерального казначейства по Томской области средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета  бюджета поселения на соответствующий счет Управления Федерального казначейства по Томской области, предназначенный для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

2. Исполнение бюджета поселения по расходам осуществляется в порядке, установленном Администрацией Чаинского сельского поселения, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Исполнение бюджета по расходам предусматривает:

принятие бюджетных обязательств;

подтверждение денежных обязательств;

санкционирование оплаты денежных обязательств;

подтверждение исполнения денежных обязательств.

3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета поселения денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.

5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным Администрацией Чаинского сельского поселения в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах, доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах, доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета поселения в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение не денежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

7. Учет операций по исполнению бюджета поселения, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в финансовом отделе Администрации Чаинского района.

Лицевые счета открываются и ведутся в порядке, установленном финансовым отделом Администрации Чаинского района.

Статья 26. Сводная бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается соответствующим финансовым органом и в случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете руководитель финансового органа утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о местном бюджете.

В случае принятия решения о внесении изменений в решение о местном бюджете руководитель финансового органа утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решением руководителя финансового органа без внесения изменений в решение о бюджете:

- в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о местном бюджете на их исполнение в текущем финансовом году;

- в случае изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им казенных учреждений), вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органов местного самоуправления поселения за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, использование средств резервных фондов и иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, распределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств на конкурсной основе и по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, установленным решением о местном бюджете, - в пределах объема бюджетных ассигнований;

- в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах предусмотренных решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период главному распорядителю бюджетных средств на соответствующий финансовый год общего объема бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг и общего объема бюджетных ассигнований по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов на текущий финансовый год и плановый период;

- в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных услуг) - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание государственных (муниципальных) услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;

- в случае получения субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных решением о бюджете;

- в случае проведения реструктуризации муниципального долга в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- в случае размещения бюджетных средств на банковских депозитах в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита местного бюджета при образовании экономии в ходе исполнения местного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год;

- в случае изменения типа муниципальных учреждений и организационно-правовой формы муниципальных унитарных предприятий.

3. При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о местном бюджете не допускается.

4. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев временного управления бюджетом.

Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи должны быть установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в настоящей статье.

5. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита местного бюджета.

Статья 27. Кассовый план

1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.

В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.

2. Нормативно-правовым актом Администрации Чаинского сельского поселения устанавливается порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

Прогноз кассовых выплат из бюджета поселения по оплате муниципальных контрактов, иных договоров формируется с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым муниципальным контрактам, иным договорам.

3. Составление и ведение кассового плана осуществляется уполномоченным финансовым органом (должностным лицом) Администрации Чаинского сельского поселения.

Статья 28. Бюджетные росписи главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств

1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым органом Администрации Чаинского сельского поселения.

Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью и утвержденными финансовым органом лимитами бюджетных обязательств.

Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.

2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.

Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев временного управления бюджетом.

3. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.

4. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств не допускается.

Статья 29. Бюджетная смета

1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.

2. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.

Бюджетная смета казенного учреждения составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, предусмотренных при формировании планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждаемых в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.

В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.

Статья 30. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению расходов бюджета поселения завершаются 31 декабря.

Завершение операций по исполнению расходов бюджета поселения в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Администрацией Чаинского сельского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете областного бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета поселения.

4. Администрация Чаинского сельского поселения устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными денежными средствами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

Глава 7. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 31. Виды муниципального финансового контроля

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется уполномоченными органами в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства и подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

2. Внешний муниципальный контроль является контрольной деятельностью контрольно-счетного органа поселения (контрольно-счетный орган муниципального образования «Чаинский район» - в случае передачи ему полномочий на основании заключенного соглашения).

3. Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью органом муниципального финансового контроля в лице ведущего специалиста Администрации Чаинского сельского поселения(муниципальное образования «Чаинский район» - в случае передачи ему полномочий на основании заключенного соглашения).

4. Предварительный и последующий контроль осуществляется органами внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 32. Финансовый контроль и финансовый аудит

Финансовый контроль и финансовый аудит, осуществляемый главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета и главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета поселения

1. Полномочия главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита устанавливаются в соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита устанавливается Администрацией Чаинского сельского поселения.

Глава 8. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ И

УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 33. Составление и предоставление бюджетной отчетности

1. Бюджетная отчетность составляется финансовым органом на основе единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

2. Финансовый орган составляет бюджетную отчетность на основании бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.

Главные администраторы бюджетных средств составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

Сроки предоставления бюджетной отчетности главными администраторами бюджетных средств устанавливаются Администрацией Чаинского сельского поселения.

3. Бюджетная отчетность об исполнении бюджета поселения является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.

4. Отчет об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией Чаинского сельского поселения и не позднее, чем через 45 дней по истечении отчетного периода направляется в Совет Чаинского сельского поселения.

Отчеты об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года составляются нарастающим итогом с начала текущего финансового года и включают в себя:

отчет о поступлениях доходов бюджета поселения по группам, подгруппам, статьям, подстатьям;

отчет о расходах бюджета поселения по разделам и подразделам;

отчет об источниках финансирования дефицита бюджета поселения по группам, подгруппам;

отчет об использовании средств Дорожного фонда муниципального образования «Чаинское сельское поселение»

информацию об использовании резервных фондов Администрации Чаинского сельского поселения;

информацию об исполнении целевых программ поселения;

пояснительную записку.

5. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в Совет Чаинского сельского поселения в форме проекта решения Совета Чаинского сельского поселения в порядке и в сроки, установленные настоящим Положением о бюджетном процессе Чаинском сельском поселении, утверждаемым Советом Чаинского сельского поселения, не позднее 1 мая года, следующего за отчетным годом.

Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета поселения представляется бюджетная отчетность об исполнении бюджета поселения, включающая:

1) отчет об исполнении бюджета;

2) баланс исполнения бюджета;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительную записку.

6. В течение пяти рабочих дней после поступления годового отчета об исполнении бюджета поселения в Совет Чаинского сельского поселения, Совет принимает решение о проведении публичных слушаний в соответствии с Положением о публичных слушаниях, проводимых на территории муниципального образования «Чаинское сельское поселение».

Статья 34. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения

1. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год до его рассмотрения в Совете Чаинского сельского поселения подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения осуществляется контрольно-счетным органом муниципального образования «Чаинский район» (в случае передачи ему полномочий на основании заключенного соглашения) по обращению Совета Чаинского сельского поселения и в порядке, установленном представительным органом муниципального образования «Чаинский район».

2.1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета не позднее 1 апреля текущего финансового года представляют для внешней проверки в контрольно-счетный орган муниципального образования «Чаинский район» годовую бюджетную отчетность.

2.2. Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности используются контрольно-счетным органом муниципального образования «Чаинский район» при подготовке заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год.

3. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения представляется контрольно-счетным органом муниципального образования «Чаинский район» в Совет Чаинского сельского поселения с одновременным направлением в Администрацию Чаинского сельского поселения.

Статья 35. Рассмотрение Советом Чаинского сельского поселения годового отчета об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год

1. Совет Чаинского сельского поселения рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год в течение одного месяца.

2. На заседании Совета Чаинского сельского поселения заслушивается доклад Главы Чаинского сельского поселения либо уполномоченного им лица об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год.

3. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год Совет Чаинского сельского поселения принимает одно из следующих решений:

об утверждении решения Совета Чаинского сельского поселения об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год;

об отклонении решения Совета Чаинского сельского поселения об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год, если установлены факты недостоверности или неполного отражения данных об исполнении бюджета поселения.

В случае отклонения Советом Чаинского сельского поселения решения об исполнении бюджета поселения оно возвращается для устранения фактов недостоверного и неполного отражения данных и повторно предоставляется в срок, не превышающий один месяц.

Статья 36. Решение об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год

Решением Совета Чаинского сельского поселения об исполнении бюджета поселения утверждается отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов за отчетный финансовый год;

доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;

расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;

расходов на реализацию целевых программ Чаинского сельского поселения;

программы приватизации (продажи) муниципального имущества;

отчет об использовании средств Дорожного фонда муниципального образования «Чаинское сельское поселение;

отчет об использовании средств Резервного фонда муниципального образования «Чаинское сельское поселение.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Стенд Администрации Чаинского сельского поселения от 11.05.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать