Основная информация
Дата опубликования: | 08 июля 2020г. |
Номер документа: | RU56049119202000022 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Оренбургская область |
Принявший орган: | Совет депутатов муниципального образования Северный район Оренбургской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРОЕКт
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Администрация Северного района Оренбургской области
Емейл: glava@se.orb.ru
Должность: "улица СоветскаяГлава администрации района
Дата подписи: 27.07.2020 12:40:37
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СЕВЕРНЫЙ РАЙОН
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
08.07.2020 № 172-РС
Об утверждении Положения о порядке предоставления муниципальных гарантий муниципального образования Северный район
(Изменение: решение Совета депутатов от 23.12.2020 №33-РС)
В соответствии со статьями 115, 115.1, 115.2, 117 с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Оренбургской области № 1920/518-VI-03 от 06.12.2019 «О порядке предоставления государственных гарантий Оренбургской области», решением Совета депутатов муниципального образования Северный район № 153-РС от 20.12.2019 «Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Северный район Оренбургской области», руководствуясь Уставом муниципального образования Северный район, Совет депутатов РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение о порядке предоставления муниципальных гарантий муниципального образования Северный район, согласно приложению.
2. Решение Совета депутатов муниципального образования Северный район от 27.10.2009 № 244-РС «Об утверждении Положения «О порядке предоставления муниципальных гарантий Северного района» признать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, экономике, агропромышленному комплексу и муниципальной собственности.
4. Настоящее решение вступает в силу после его обнародования и подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования Северный район.
Председатель Совета депутатов Ю.А.Маслов
Глава муниципального образования В.Н.Давыдов
Приложение
к решению Совета депутатов
от 08.07.2020 № 172-РС
Положение
о порядке предоставления муниципальных гарантий муниципального образования Северный район
(далее – Положение)
I. Предмет регулирования настоящего Положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации регулирует отношения, связанные с порядком предоставления муниципальных гарантий муниципального образования Северный район, учетом, контролем и исполнением обязательств по предоставленным муниципальным гарантиям муниципального образования Северный район, а также устанавливает полномочия органов местного самоуправления муниципального образования Северный район по предоставлению муниципальных гарантий муниципального образования Северный район (далее – муниципальные гарантии).
II. Понятия, используемые в Положении
2.1. Для целей Положения используются понятия, применяемые в Бюджетном кодексе Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации.
(Изменение: решение Совета депутатов от 23.12.2020 №33-РС)
III. Условия предоставления муниципальных гарантий
3.1. Муниципальная гарантия предоставляется администрацией Северного района на основании решения Совета депутатов муниципального образования Северный район о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, постановления администрации Северного района и договора о предоставлении муниципальной гарантии.
3.2. Муниципальные гарантии предоставляются на условиях и в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.3. В случае если муниципальное образование (поселение) является получателем дотации из районного бюджета, муниципальная гарантия предоставляется в обеспечение исполнения обязательств такого муниципального образования (поселения) без предоставления им обеспечения исполнения обязательства по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу в связи с исполнением муниципальной гарантии (далее - обеспечение муниципальной гарантии).
3.4. Муниципальные гарантии предоставляются с правом требования гаранта к принципалу о возмещении денежных средств, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс).
IV. Порядок принятия решения о предоставлении муниципальной гарантии
4.1. Муниципальное образование (поселение) или юридическое лицо, желающее стать принципалом (далее - претендент), и (или) бенефициар направляют в администрацию Северного района документы согласно перечню, утвержденному администрацией Северного района.
4.2. По поручению главы администрации Северного района, отдел экономики администрации Северного района и структурные подразделения, реализующие полномочия администрации Северного района в соответствующей отрасли (далее - отделы), в 10-дневный срок, рассмотрев представленные документы, готовят заключение о возможности либо невозможности предоставления муниципальной гарантии и направляют его в Финансовый отдел администрации Северного района (далее – финансовый отдел).
4.3. Финансовый отдел на основании документов, указанных в пунктах 4.1. и 4.2. настоящего раздела, осуществляет проверку соблюдения претендентом требований, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, проводит анализ финансового состояния претендента, а также анализ предложений претендента по способам обеспечения муниципальной гарантии, в том числе финансового состояния поручителей и гарантов претендента, и в течение 30 дней со дня поступления заключений, указанных в пункте 4.2. настоящего раздела, и документов, представленных претендентом, готовит заключение о возможности либо невозможности предоставления муниципальной гарантии.
4.4. Финансовый отдел готовит заключение о невозможности предоставления муниципальной гарантии в следующих случаях:
1) претендент и (или) бенефициар в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации не вправе являться принципалом и (или) бенефициаром по муниципальным гарантиям;
2) претендент и (или) бенефициар представил необходимые документы не в полном объеме;
3) претендент и (или) бенефициар сообщил о себе недостоверные сведения;
4) претендент не соответствует условиям, определенным пунктом 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, или не выполнил их;
5) претендент имеет превышение предельных значений дефицита местного бюджета, предельных объемов муниципального долга и расходов по его обслуживанию (для муниципальных образований (поселений));
6) претендент совершил нецелевое использование средств кредита (займа), обеспеченного ранее муниципальной гарантией;
7) имеется заключение о невозможности предоставления муниципальной гарантии, предусмотренное пунктом 4.2. настоящего раздела.
Заключение о невозможности предоставления муниципальной гарантии направляется претенденту в течение 5 рабочих дней со дня его оформления.
4.5. Заключение о возможности предоставления муниципальной гарантии направляется в администрацию Северного района.
Решение о предоставлении муниципальной гарантии принимается в форме постановления администрации Северного района в пределах суммы предоставляемых муниципальных гарантий, указанной в решении Совета депутатов муниципального образования Северный район о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
В постановлении о предоставлении муниципальной гарантии должны быть указаны:
лицо, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия;
предел обязательств по муниципальной гарантии;
направление (цель) гарантирования;
основные условия муниципальной гарантии.
4.6. Проект постановления администрации Северного района о предоставлении муниципальной гарантии готовит финансовый отдел.
V. Предоставление муниципальной гарантии
5.1. На основании постановления администрации Северного района финансовый отдел организует работу по оформлению муниципальной гарантии, проекта договора о предоставлении муниципальной гарантии и иных необходимых договоров и документов.
5.2. Администрация Северного района выдает муниципальную гарантию в письменной форме после заключения договора о предоставлении муниципальной гарантии и иных необходимых договоров.
При предоставлении муниципальной гарантии с правом регрессного требования претендент до выдачи муниципальной гарантии обязан предоставить обеспечение муниципальной гарантии. При отказе претендента предоставить обеспечение муниципальной гарантии муниципальная гарантия не выдается.
5.3. Договор о предоставлении муниципальной гарантии заключается между администрацией Северного района, принципалом и бенефициаром. В случае предоставления муниципальной гарантии в обеспечение исполнения обязательств, по которым бенефициарами является неопределенный круг лиц, договор о предоставлении муниципальной гарантии заключается между администрацией Северного района и принципалом.
5.4. В муниципальной гарантии указываются:
1) наименование гаранта и наименование органа, выдавшего муниципальную гарантию от имени гаранта;
2) наименование бенефициара;
3) наименование принципала;
4) обязательство, в обеспечение которого выдается муниципальная гарантия (с указанием наименования, даты заключения и номера (при его наличии) основного обязательства, срока действия основного обязательства или срока исполнения обязательств по нему, наименований сторон, иных существенных условий основного обязательства);
5) объем обязательств гаранта по муниципальной гарантии и предельная сумма муниципальной гарантии;
6) основания выдачи муниципальной гарантии;
7) дата вступления в силу муниципальной гарантии или событие (условие), с наступлением которого муниципальная гарантия вступает в силу;
8) срок действия муниципальной гарантии;
9) определение гарантийного случая, срок и порядок предъявления требования бенефициара об исполнении муниципальной гарантии;
10) основания отзыва муниципальной гарантии, обеспечивающей исполнение обязательств принципала по кредиту (займу, в том числе облигационному):
а) изменение без предварительного письменного согласия администрации Северного района условий основного обязательства, указанных в подпункте 14 настоящего пункта;
б) нецелевое использование средств кредита (займа, в том числе облигационного), обеспеченного муниципальной гарантией, в отношении которого в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) кредитным договором и договором о предоставлении государственной гарантии по кредиту кредитором осуществляется контроль за целевым использованием средств кредита.
(Изменение: решение Совета депутатов от 23.12.2020 №33-РС)
11) порядок исполнения гарантом обязательств по муниципальной гарантии;
12) основания уменьшения суммы муниципальной гарантии при исполнении в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии, исполнении (прекращении по иным основаниям) в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных муниципальной гарантией, и в иных случаях, установленных муниципальной гарантией;
13) основания прекращения муниципальной гарантии;
14) условия основного обязательства, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта;
15) наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении денежных средств, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии;
16) права и обязанности сторон;
17) меры ответственности принципала за нецелевое использование средств, полученных под муниципальную гарантию;
18) иные условия муниципальной гарантии, а также сведения, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Оренбургской области, нормативными правовыми актами, постановлениями администрации Северного района.
VI. Контроль и исполнение обязательств по предоставленным муниципальным гарантиям
6.1. Контроль за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий осуществляет орган муниципального финансового контроля муниципального образования Северный район в порядке, определенном бюджетным законодательством.
6.2. Финансовый отдел и иные отделы, уполномоченные администрацией Северного района, вправе проводить проверки целевого использования средств, полученных под муниципальную гарантию.
6.3. Финансовый отдел до удовлетворения требования, предъявленного бенефициаром к гаранту, должен предупредить об этом принципала.
6.4. В случае исполнения гарантом обязательств принципала финансовый отдел принимает меры по принудительному взысканию с принципала (его поручителей и гарантов) задолженности перед муниципальным образованием Северный район, возникшей в связи с предоставлением и исполнением муниципальной гарантии, в том числе по обращению взыскания на предмет залога
ПРОЕКт
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Администрация Северного района Оренбургской области
Емейл: glava@se.orb.ru
Должность: "улица СоветскаяГлава администрации района
Дата подписи: 27.07.2020 12:40:37
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СЕВЕРНЫЙ РАЙОН
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
08.07.2020 № 172-РС
Об утверждении Положения о порядке предоставления муниципальных гарантий муниципального образования Северный район
(Изменение: решение Совета депутатов от 23.12.2020 №33-РС)
В соответствии со статьями 115, 115.1, 115.2, 117 с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Оренбургской области № 1920/518-VI-03 от 06.12.2019 «О порядке предоставления государственных гарантий Оренбургской области», решением Совета депутатов муниципального образования Северный район № 153-РС от 20.12.2019 «Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Северный район Оренбургской области», руководствуясь Уставом муниципального образования Северный район, Совет депутатов РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение о порядке предоставления муниципальных гарантий муниципального образования Северный район, согласно приложению.
2. Решение Совета депутатов муниципального образования Северный район от 27.10.2009 № 244-РС «Об утверждении Положения «О порядке предоставления муниципальных гарантий Северного района» признать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, экономике, агропромышленному комплексу и муниципальной собственности.
4. Настоящее решение вступает в силу после его обнародования и подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования Северный район.
Председатель Совета депутатов Ю.А.Маслов
Глава муниципального образования В.Н.Давыдов
Приложение
к решению Совета депутатов
от 08.07.2020 № 172-РС
Положение
о порядке предоставления муниципальных гарантий муниципального образования Северный район
(далее – Положение)
I. Предмет регулирования настоящего Положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации регулирует отношения, связанные с порядком предоставления муниципальных гарантий муниципального образования Северный район, учетом, контролем и исполнением обязательств по предоставленным муниципальным гарантиям муниципального образования Северный район, а также устанавливает полномочия органов местного самоуправления муниципального образования Северный район по предоставлению муниципальных гарантий муниципального образования Северный район (далее – муниципальные гарантии).
II. Понятия, используемые в Положении
2.1. Для целей Положения используются понятия, применяемые в Бюджетном кодексе Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации.
(Изменение: решение Совета депутатов от 23.12.2020 №33-РС)
III. Условия предоставления муниципальных гарантий
3.1. Муниципальная гарантия предоставляется администрацией Северного района на основании решения Совета депутатов муниципального образования Северный район о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, постановления администрации Северного района и договора о предоставлении муниципальной гарантии.
3.2. Муниципальные гарантии предоставляются на условиях и в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.3. В случае если муниципальное образование (поселение) является получателем дотации из районного бюджета, муниципальная гарантия предоставляется в обеспечение исполнения обязательств такого муниципального образования (поселения) без предоставления им обеспечения исполнения обязательства по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу в связи с исполнением муниципальной гарантии (далее - обеспечение муниципальной гарантии).
3.4. Муниципальные гарантии предоставляются с правом требования гаранта к принципалу о возмещении денежных средств, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс).
IV. Порядок принятия решения о предоставлении муниципальной гарантии
4.1. Муниципальное образование (поселение) или юридическое лицо, желающее стать принципалом (далее - претендент), и (или) бенефициар направляют в администрацию Северного района документы согласно перечню, утвержденному администрацией Северного района.
4.2. По поручению главы администрации Северного района, отдел экономики администрации Северного района и структурные подразделения, реализующие полномочия администрации Северного района в соответствующей отрасли (далее - отделы), в 10-дневный срок, рассмотрев представленные документы, готовят заключение о возможности либо невозможности предоставления муниципальной гарантии и направляют его в Финансовый отдел администрации Северного района (далее – финансовый отдел).
4.3. Финансовый отдел на основании документов, указанных в пунктах 4.1. и 4.2. настоящего раздела, осуществляет проверку соблюдения претендентом требований, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, проводит анализ финансового состояния претендента, а также анализ предложений претендента по способам обеспечения муниципальной гарантии, в том числе финансового состояния поручителей и гарантов претендента, и в течение 30 дней со дня поступления заключений, указанных в пункте 4.2. настоящего раздела, и документов, представленных претендентом, готовит заключение о возможности либо невозможности предоставления муниципальной гарантии.
4.4. Финансовый отдел готовит заключение о невозможности предоставления муниципальной гарантии в следующих случаях:
1) претендент и (или) бенефициар в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации не вправе являться принципалом и (или) бенефициаром по муниципальным гарантиям;
2) претендент и (или) бенефициар представил необходимые документы не в полном объеме;
3) претендент и (или) бенефициар сообщил о себе недостоверные сведения;
4) претендент не соответствует условиям, определенным пунктом 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, или не выполнил их;
5) претендент имеет превышение предельных значений дефицита местного бюджета, предельных объемов муниципального долга и расходов по его обслуживанию (для муниципальных образований (поселений));
6) претендент совершил нецелевое использование средств кредита (займа), обеспеченного ранее муниципальной гарантией;
7) имеется заключение о невозможности предоставления муниципальной гарантии, предусмотренное пунктом 4.2. настоящего раздела.
Заключение о невозможности предоставления муниципальной гарантии направляется претенденту в течение 5 рабочих дней со дня его оформления.
4.5. Заключение о возможности предоставления муниципальной гарантии направляется в администрацию Северного района.
Решение о предоставлении муниципальной гарантии принимается в форме постановления администрации Северного района в пределах суммы предоставляемых муниципальных гарантий, указанной в решении Совета депутатов муниципального образования Северный район о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
В постановлении о предоставлении муниципальной гарантии должны быть указаны:
лицо, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия;
предел обязательств по муниципальной гарантии;
направление (цель) гарантирования;
основные условия муниципальной гарантии.
4.6. Проект постановления администрации Северного района о предоставлении муниципальной гарантии готовит финансовый отдел.
V. Предоставление муниципальной гарантии
5.1. На основании постановления администрации Северного района финансовый отдел организует работу по оформлению муниципальной гарантии, проекта договора о предоставлении муниципальной гарантии и иных необходимых договоров и документов.
5.2. Администрация Северного района выдает муниципальную гарантию в письменной форме после заключения договора о предоставлении муниципальной гарантии и иных необходимых договоров.
При предоставлении муниципальной гарантии с правом регрессного требования претендент до выдачи муниципальной гарантии обязан предоставить обеспечение муниципальной гарантии. При отказе претендента предоставить обеспечение муниципальной гарантии муниципальная гарантия не выдается.
5.3. Договор о предоставлении муниципальной гарантии заключается между администрацией Северного района, принципалом и бенефициаром. В случае предоставления муниципальной гарантии в обеспечение исполнения обязательств, по которым бенефициарами является неопределенный круг лиц, договор о предоставлении муниципальной гарантии заключается между администрацией Северного района и принципалом.
5.4. В муниципальной гарантии указываются:
1) наименование гаранта и наименование органа, выдавшего муниципальную гарантию от имени гаранта;
2) наименование бенефициара;
3) наименование принципала;
4) обязательство, в обеспечение которого выдается муниципальная гарантия (с указанием наименования, даты заключения и номера (при его наличии) основного обязательства, срока действия основного обязательства или срока исполнения обязательств по нему, наименований сторон, иных существенных условий основного обязательства);
5) объем обязательств гаранта по муниципальной гарантии и предельная сумма муниципальной гарантии;
6) основания выдачи муниципальной гарантии;
7) дата вступления в силу муниципальной гарантии или событие (условие), с наступлением которого муниципальная гарантия вступает в силу;
8) срок действия муниципальной гарантии;
9) определение гарантийного случая, срок и порядок предъявления требования бенефициара об исполнении муниципальной гарантии;
10) основания отзыва муниципальной гарантии, обеспечивающей исполнение обязательств принципала по кредиту (займу, в том числе облигационному):
а) изменение без предварительного письменного согласия администрации Северного района условий основного обязательства, указанных в подпункте 14 настоящего пункта;
б) нецелевое использование средств кредита (займа, в том числе облигационного), обеспеченного муниципальной гарантией, в отношении которого в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) кредитным договором и договором о предоставлении государственной гарантии по кредиту кредитором осуществляется контроль за целевым использованием средств кредита.
(Изменение: решение Совета депутатов от 23.12.2020 №33-РС)
11) порядок исполнения гарантом обязательств по муниципальной гарантии;
12) основания уменьшения суммы муниципальной гарантии при исполнении в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии, исполнении (прекращении по иным основаниям) в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных муниципальной гарантией, и в иных случаях, установленных муниципальной гарантией;
13) основания прекращения муниципальной гарантии;
14) условия основного обязательства, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта;
15) наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении денежных средств, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии;
16) права и обязанности сторон;
17) меры ответственности принципала за нецелевое использование средств, полученных под муниципальную гарантию;
18) иные условия муниципальной гарантии, а также сведения, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Оренбургской области, нормативными правовыми актами, постановлениями администрации Северного района.
VI. Контроль и исполнение обязательств по предоставленным муниципальным гарантиям
6.1. Контроль за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий осуществляет орган муниципального финансового контроля муниципального образования Северный район в порядке, определенном бюджетным законодательством.
6.2. Финансовый отдел и иные отделы, уполномоченные администрацией Северного района, вправе проводить проверки целевого использования средств, полученных под муниципальную гарантию.
6.3. Финансовый отдел до удовлетворения требования, предъявленного бенефициаром к гаранту, должен предупредить об этом принципала.
6.4. В случае исполнения гарантом обязательств принципала финансовый отдел принимает меры по принудительному взысканию с принципала (его поручителей и гарантов) задолженности перед муниципальным образованием Северный район, возникшей в связи с предоставлением и исполнением муниципальной гарантии, в том числе по обращению взыскания на предмет залога
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Документ обнародован в соответствии с Уставом муниципального образования Северный район Оренбургской области, утвержденным решением Совета депутатов от 05.07.2019 №142-РС № 0 от 10.07.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 090.020.000 Виды поддержки, оказываемые субъектам малого и среднего предпринимательства |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: