Основная информация

Дата опубликования: 08 октября 2020г.
Номер документа: RU91004708202000056
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Камчатский край
Принявший орган: Собрание депутатов Атласовского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАМЧАТСКИЙ КРАЙ

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

АТЛАСОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

4-го созыва

Р Е Ш Е Н И Е

от 08.10.2020              № 3

1-я сессия

Об утверждении Регламента Собрания депутатов

Атласовского сельского поселения

Рассмотрев проект Регламента Собрания депутатов Атласовского сельского поселения,

Собрание депутатов Атласовского сельского поселения

Р Е Ш И Л О:

1. Утвердить Регламент Собрания  депутатов Атласовского сельского поселения, согласно приложению № 1.

Председатель Собрания депутатов

Атласовского сельского поселения                                                  Н.Ф. Коваленко                                                

Приложение № 1

к решению Собрания депутатов

Атласовского сельского поселения

4-го созыва 1-й сессии

от 08.10.2020 № 3

РЕГЛАМЕНТ

СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

АТЛАСОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РАЗДЕЛ I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Собрание депутатов Атласовского сельского поселения

1. Собрание депутатов Атласовского сельского поселения (далее – Собрание депутатов) является постоянно действующим представительным органом муниципального образования «Атласовское сельское поселение». Собрание депутатов состоит из 10 депутатов Собрания депутатов (далее - депутаты).

2. Собрание депутатов осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, законами Камчатского края и Уставом муниципального образования «Атласовское сельское поселение» (далее - Устав Атласовского сельского поселения).

Статья 2. Принципы и порядок деятельности Собрания депутатов

1. Деятельность Собрания  депутатов и его органов строится на основе принципов законности, гласности, равноправного свободного обсуждения, коллективного решения вопросов, политического многообразия и многопартийности, учёта мнения населения Атласовского сельского поселения.

2. Порядок деятельности Собрания депутатов определяется Уставом Атласовского сельского поселения, настоящим Регламентом, иными решениями Собрания депутатов.

Статья 3. Заседания Собрания депутатов

1. Собрание депутатов осуществляет свои полномочия на заседаниях в соответствии с настоящим Регламентом.

2. Заседания Собрания депутатов проводятся открыто и гласно. В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом в соответствии с федеральными и краевыми законами, Уставом Атласовского сельского поселения, Собрание депутатов вправе проводить закрытые заседания.

3. Сессия Собрания депутатов Атласовского сельского поселения правомочна, если на ней присутствует не менее 50 % (5 депутатов) от числа депутатов, установленного для Собрания депутатов Атласовского сельского поселения. Данное число составляет кворум.

Статья 4.  Осуществление полномочий депутатами

В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» депутаты  осуществляют свои полномочия без отрыва от своей основной деятельности.

Статья 5. Гарантии осуществления прав и обязанностей депутата

Гарантии осуществления прав и обязанностей депутата устанавливаются Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, Законом Камчатского края от 26.04.2010 № 416 «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Камчатском крае», Уставом Атласовского сельского поселения и настоящим Регламентом.

Статья  5.1. Депутатское обращение, депутатский запрос

1. Депутатское обращение – право депутата самостоятельно в устной или письменной форме обратиться в компетентные органы, в органы государственной власти Камчатского края, в органы местного самоуправления Мильковского муниципального района, Атласовского сельского поселения, иные учреждения, предприятия независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в общественные организации по вопросам депутатской деятельности.

Депутатский запрос – форма обращения депутата о предоставлении информации, применяемая в тех случаях, когда обращение не позволяет получить запрашиваемую информацию или когда из содержания запроса следует необходимость её оперативного получения, а также когда депутатское обращение основано на вопросах, приобретающих значительное общественное звучание.

2. Депутатское обращение приобретает статус депутатского запроса на сессии Собрания депутатов при принятии решения о депутатском запросе. Депутатское обращение выносится на заседание сессии в письменной форме и направляется к определенным органам, либо к должностным лицам с требованием о предоставлении информации и разъяснениями по вопросам, относящимся к компетенции Собрания депутатов. Депутатский запрос остается на контроле Собрания депутатов до реализации поставленных в депутатском запросе вопросов. Снимается с контроля решением Собрания депутатов.

3. Депутату для осуществления своих полномочий при депутатском обращении, депутатском запросе в органы государственной власти Камчатского края, органы  местного самоуправления Мильковского муниципального района, организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, расположенные на территории Атласовского сельского поселения, должностные лица дают ответ в течение 10 календарных дней со дня регистрации депутатского обращения, депутатского запроса. В случае необходимости проведения дополнительной проверки и изучения документов и материалов  указанные должностные лица письменно сообщают об этом депутату в течение 5 календарных дней со дня регистрации обращения и направляют ответ на это обращение не позднее 30 календарных дней со дня его регистрации.

Информация, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа), запрашиваемая депутатом для осуществления своих полномочий подлежит предоставлению в порядке, установленном федеральными законами.

РАЗДЕЛ II

ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

Глава 2. Председатель Собрания депутатов Атласовского сельского поселения,

заместитель председателя Собрания депутатов

Статья 6. Порядок избрания Председателя Собрания депутатов Атласовского сельского поселения

1. Председатель Собрания депутатов Атласовского сельского поселения избирается на первой сессии из числа депутатов Собрания депутатов тайным голосованием на срок полномочий Собрания депутатов в порядке, определяемом законами Российской Федерации, Камчатского края и настоящим Регламентом.

2. Кандидатов для избрания на должность председателя Собрания депутатов вправе выдвигать депутатские объединения (фракции и депутатские группы) в Собрании депутатов, депутаты  Собрания депутатов, допускается самовыдвижение.

3. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность председателя Собрания депутатов, каждому кандидату предоставляется (в алфавитном порядке) слово для выступления и ответов на вопросы депутатов. Каждый депутат имеет право высказаться "за" или "против" кандидата, после чего обсуждение прекращается.

4. Каждый из кандидатов может взять самоотвод. Самоотвод принимается без процедуры голосования.

5. В список для тайного голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность председателя Собрания депутатов в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, за исключением лиц, взявших самоотвод.

6. Депутат считается избранным председателем Собрания депутатов, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Собрания депутатов.

7. В случае если на должность председателя Собрания депутатов, было выдвинуто более двух кандидатур, и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.

Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрали более половины голосов от установленного числа депутатов, проводится повторное голосование по кандидатуре на должность председателя Собрания депутатов в соответствии с настоящей статьей, с новым выдвижением кандидатур. Кандидаты, не избранные по результатам предыдущих голосований, имеют право на повторное выдвижение.

8. Решение об избрании председателя Собрания депутатов оформляется решением Собрания депутатов.

Статья 7. Полномочия председателя Собрания депутатов Атласовского сельского поселения

1. Председатель Собрания депутатов исполняет следующие полномочия:

1) представляет Собрание депутатов в отношениях с органами местного самоуправления, органами государственной власти, организациями, общественными объединениями и гражданами, без доверенности действует от имени Собрания депутатов, выдает доверенности на представление интересов Собрания депутатов;

2) созывает очередные и внеочередные заседания Собрания депутатов, доводит до сведения депутатов и населения информацию о времени и месте их проведения, а также проекте повестки дня;

3) обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;

4) осуществляет руководство подготовкой заседаний Собрания депутатов;

5) формирует и утверждает проект повестки дня заседания Собрания депутатов, вносимый на рассмотрение Собрания депутатов;

6) председательствует на заседаниях Собрания депутатов, ведает внутренним распорядком в соответствии с настоящим Регламентом;

7) подписывает решения Собрания депутатов, протокол заседания Собрания депутатов, обращения и иные документы Собрания депутатов;

8) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий;

9) координирует деятельность комиссий Собрания депутатов (далее - комиссии), депутатских объединений Собрания депутатов (далее – депутатские объединения);

10) дает поручения комиссиям;

11) содействует обеспечению гласности и учёта общественного мнения в работе Собрания депутатов;

12) обеспечивает в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организаций местного самоуправления в Российской Федерации» обсуждение гражданами проектов нормативных правовых актов, внесенных на рассмотрение Собрания депутатов;

13) организует в Собрании депутатов приём граждан и рассмотрение обращений, заявлений, жалоб граждан;

14) осуществляет иные полномочия, связанные с организацией деятельности Собрания депутатов в соответствии с федеральными и краевыми законами, Уставом Атласовского сельского поселения, настоящим Регламентом и иными решениями Собрания депутатов.

2. Председатель Собрания депутатов издает распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов.

Статья 8. Досрочное прекращение полномочий председателя Собрания депутатов

Председатель Собрания депутатов может освобождаться от занимаемой должности в следующих случаях:

1) по личному заявлению;             

2) если его освобождения от занимаемой должности с письменным мотивированным обоснованием требует не менее одной трети от установленной численности депутатов для внесения в повестку дня сессии;

3) в иных случаях, предусмотренных федеральными законами и Законами Камчатского края и Уставом  Атласовского сельского поселения.

Решение об освобождении председателя Собрания депутатов от должности принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов.

Решение об освобождении от должности председателя Собрания депутатов оформляется решением Собрания депутатов.

Статья 9. Порядок избрания заместителя председателя Собрания депутатов

1. Заместитель председателя Собрания депутатов избирается на сессии из числа депутатов Собрания депутатов открытым голосованием на срок полномочий Собрания депутатов в порядке, определяемом настоящим Регламентом и Уставом Атласовского сельского поселения.

2. Кандидатов для избрания на должность заместителя председателя Собрания депутатов вправе предложить председатель Собрания депутатов, а также допускается внесение предложений от депутатских объединений (фракций и депутатских групп), от депутатов Собрания депутатов, зарегистрированных в Собрании депутатов. Допускается самовыдвижение.

3. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность заместителя председателя Собрания депутатов, каждому кандидату предоставляется (в алфавитном порядке) слово для выступления и ответов на вопросы депутатов. Каждый депутат имеет право высказаться "за" или "против" кандидата, после чего обсуждение прекращается.

4. Каждый из кандидатов может взять самоотвод. Самоотвод принимается без процедуры голосования.

5. Депутат считается избранным заместителем председателя Собрания депутатов, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Собрания депутатов.

6. В случае если на должность заместителя председателя Собрания депутатов было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.

Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал более половины голосов от установленного числа депутатов, проводится повторное голосование по кандидатуре на должность заместителя председателя Собрания депутатов в соответствии с настоящей статьей, с новым выдвижением кандидатур. Кандидаты, не избранные по результатам предыдущих голосований, имеют право на повторное выдвижение.

7. Решение об избрании заместителя председателя Собрания депутатов оформляется решением Собрания депутатов.

Статья 10. Полномочия заместителя председателя Собрания депутатов

1. Заместитель председателя Собрания депутатов Атласовского сельского поселения в отсутствии председателя Собрания депутатов, а также в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28 Устава Атласовского сельского поселения, исполняет обязанности пред­седателя, определенные ст. 7 настоящего Регламента, Уставом Атласовского сельского поселения.

2. В пределах своих должностных обязанностей заместитель председателя Собрания депутатов вправе давать поручения комиссиям, депутатским объединениям.

Статья 11. Досрочное прекращение полномочий заместителя председателя Собрания депутатов

1. Заместитель председателя Собрания депутатов может быть досрочно освобожден от занимаемой должности в случаях, установленных Уставом Атласовского сельского поселения.

2. Вопрос об освобождении от занимаемой должности заместителя председателя Собрания депутатов включается в проект повестки дня заседания Собрания депутатов, если его включение согласовано с большинством постоянных комиссий Собрания депутатов в случае их образования.

3. Вопрос об освобождении от занимаемой должности заместителя председателя Собрания депутатов утверждается в повестке дня заседания Собрания депутатов, если за его включение проголосует не менее половины от установленного числа депутатов.

4. Решение о досрочном освобождении от занимаемой должности заместителя председателя Собрания депутатов принимается, если в результате голосования за него проголосовало две трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов.

5. При рассмотрении вопроса об освобождении от занимаемой должности заместителя председателя Собрания депутатов слово для выступления предоставляется по требованию указанного лица в обязательном порядке.

Глава 3. Комиссии, рабочие группы Собрания депутатов

Статья 12. Постоянные комиссии Собрания депутатов и вопросы их ведения

1. Собрание депутатов на срок своих полномочий может образовать из числа депутатов постоянные комиссии Собрания депутатов (далее – постоянные комиссии).

Решение об образовании постоянных комиссий принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.

2. Постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к их ведению:

1) осуществляют предварительное рассмотрение вопросов и подготовку проектов решений Собрания депутатов по вопросам, отнесенным к компетенции Собрания депутатов;

2) осуществляют функции контроля над реализацией решений, принятых Собранием депутатов;

3) осуществляют подготовку заключений по проектам решений, поступившим на рассмотрение Собрания депутатов;

4) дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта местного бюджета;

5) решают вопросы организации своей деятельности;

6) решают иные вопросы в соответствии с Уставом Атласовского сельского поселения, настоящим Регламентом и иными решениями Собрания депутатов, распоряжениями председателя Собрания депутатов.

3. Вопросы ведения постоянных комиссий определяются Положениями о полномочиях постоянных депутатских комиссий Собрания депутатов, утвержденных решениями Собрания депутатов,  указанных в ст. 13 настоящего Регламента.

Статья 13. Наименования и порядок образования постоянных комиссий

1. Собрание депутатов может образовать следующие постоянные комиссии:

1) по вопросам муниципальной собственности, вопросам ЖКХ и аграрной политике;

2) по бюджету и налогам;

3) по социальным вопросам и вопросам организации местного самоуправления.

2. Численный состав каждой постоянной комиссии определяется Собранием депутатов, но не может быть менее 3 депутатов Собрания депутатов.

3. Постоянные комиссии руководствуются в своей работе федеральным и краевым законодательством, настоящим Регламентом, решениями Собрания депутатов, а также другими муниципальными нормативно-правовыми актами Атласовского сельского поселения.

Статья 14. Членство депутатов в постоянных комиссиях

1. Каждый депутат обязан состоять в одной из постоянных комиссий в случае их образования Собранием депутатов.

2. Депутат может быть членом не более двух постоянных комиссий.

3. Формирование постоянных комиссий производится открытым голосованием. Составы постоянных комиссий утверждаются большинством голосов от установленного числа депутатов.

Статья 15. Порядок избрания и освобождения от занимаемой должности председателя постоянной комиссии

1. Решение Собрания депутатов об избрании председателя постоянной комиссии считается принятым, если за предложенную соответствующей постоянной комиссией кандидатуру проголосовало открытым голосованием большинство от установленного числа депутатов.

2. Председатель постоянной комиссии освобождается от должности по решению Собрания депутатов в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, а также по собственному желанию.

Статья 16. Временные комиссии

1. Собрание депутатов может создавать редакционные, счётные, согласительные и иные комиссии, деятельность которых ограничена определенным сроком или конкретной задачей.

2. Задачи временной комиссии, срок её деятельности, персональный состав определяются решением Собрания депутатов.

Статья 17. Рабочие группы

1. Собрание депутатов на своем заседании, председатель Собрания депутатов постоянные комиссии Собрания депутатов на своих заседаниях для разработки, доработки проектов решений и решения иных вопросов могут образовывать рабочие группы. Решение об образовании рабочей группы оформляется соответствующим правовым актом.

2. Задачи, направления и порядок деятельности рабочей группы, срок её полномочий устанавливаются образовавшим её органом или должностным лицом.

3. Для разработки и подготовки проектов решений в состав рабочих групп могут включаться депутаты, представители соответствующего субъекта правотворческой инициативы, местной администрации, иных органов местного самоуправления, а также представители общественных объединений, научных учреждений, организаций, эксперты,  специалисты.

4. Рабочая группа прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на неё задач. По решению образовавшего ее органа или должностного лица деятельность рабочей группы может быть прекращена досрочно.

Глава 4. Депутатские объединения

Статья 18. Право депутатов на образование депутатских объединений

1. Депутаты для совместной работы по осуществлению своих полномочий могут объединяться в депутатские объединения: депутатские фракции и депутатские группы.

2. Депутатские фракции образуются по политическому принципу. Депутатскую фракцию вправе образовать депутаты, выразившие желание участвовать в работе фракции.

3. Депутатские группы образуются по профессиональному или иному неполитическому принципу.

4. В составе группы или фракции должно быть не менее 3 депутатов. В случае если число членов депутатского объединения становится менее 3 депутатов, то этот факт является основанием для исключения депутатского объединения из реестра, указанного в части 1 статьи 20 настоящего Регламента.

5. Депутат может быть членом только одного депутатского объединения. Депутаты, не вошедшие в состав фракции или депутатской группы, считаются независимыми депутатами.

Статья 19. Образование депутатских объединений

1. Образование депутатских фракций и депутатских групп оформляется протоколом соответствующего депутатского объединения. В протоколе указываются задачи депутатского объединения, его численность, название, а также фамилии депутатов - координаторов, уполномоченных представлять его интересы. К протоколу прилагается список депутатов, входящих в группу или фракцию, заверенный их личными подписями.

2. Депутатские группы и фракции образуются под индивидуальным названием. При этом в Собрании депутатов не регистрируются депутатские объединения с одинаковыми названиями.

3. О своем образовании депутатское объединение письменно уведомляет председателя Собрания депутатов.

Статья 20. Регистрация депутатских объединений

1. Депутатские объединения регистрируются путём занесения их в реестр депутатских объединений Собрания депутатов. Регистрация депутатских объединений производится с момента принятия решения Собрания депутатов о регистрации депутатского объединения.

2. О регистрации депутатского объединения председатель Собрания депутатов информирует депутатов на очередном заседании Собрания депутатов.

Статья 21. Права депутатских объединений

Депутатские объединения в порядке, установленном настоящим Регламентом, вправе:

1) разрабатывать проекты решений Собрания депутатов, а также материалы по любому вопросу, внесенному в повестку дня заседания Собрания депутатов или на заседание его органов, распространять указанные документы среди депутатов. На заседаниях Собрания депутатов допускается распространение указанных документов среди депутатов через председательствующего;

2) выдвигать своего представителя для выступлений на заседании Собрания депутатов от имени депутатского объединения;

3) выдвигать своего представителя для содоклада, слово которому предоставляется, если за это проголосует большинство депутатов, присутствующих на заседании;

4) предварительно обсуждать кандидатуры, рассматриваемые на заседании Собрания депутатов, а также проекты решений и других документов, выносимых на рассмотрение Собрания депутатов;

5) обращаться на заседаниях Собрания депутатов с вопросами к председателю Собрания депутатов, заместителю председателя Собрания депутатов, руководителям органов местного самоуправления, приглашенным на заседание Собрания депутатов, в письменной или устной форме.

РАЗДЕЛ III

ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

Глава 5. Начало работы Собрания депутатов.

Порядок проведения заседаний Собрания депутатов

Статья 22. Первое заседание Собрания депутатов

Собрание депутатов собирается на свое первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания представительного органа Атласовского сельского поселения в правомочном составе.

Первое заседание открывает и в дальнейшем председательствует на ней до избрания председателя Собрания депутатов старейший по возрасту депутат.

Статья 23. Подготовка первого заседания Собрания депутатов

Подготовка первого заседания Собрания депутатов проводится лицом, исполняющим обязанности Главы Атласовского сельского поселения.

Статья 24. Основные вопросы, рассматриваемые на первом заседании Собрания депутатов

1. На первом заседании Собрания депутатов депутаты проводят выборы председателя Собрания депутатов в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

2. На первом заседании Собрания депутатов также могут быть сформированы постоянные комиссии и проведены выборы заместителя председателя Собрания депутатов и председателей постоянных комиссий.

Статья 25. Очередные заседания Собрания депутатов

1. Очередные заседания Собрания депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.

2. Очередные заседания Собрания депутатов созываются в соответствии с распоряжением  председателя Собрания депутатов.

Статья 26. Внеочередное заседание Собрания депутатов

1. Внеочередное заседание Собрания депутатов созывается председателем Собрания депутатов по собственной инициативе или по инициативе группы депутатов в количестве не менее одной трети от установленной численности депутатов.

2. Инициаторы созыва внеочередного заседания Собрания депутатов должны представить в Собрание депутатов следующие материалы:

1) обоснование необходимости созыва внеочередного заседания Собрания депутатов;

2) проект повестки дня внеочередного заседания Собрания депутатов;

3) проекты решений, которые предполагается принять на  внеочередном заседании Собрания депутатов, соответствующие требованиям настоящего Регламента.

3. Сроки и порядок рассмотрения вопросов, вносимых на внеочередное заседание, определяются  председателем Собрания депутатов.

4. Внеочередное заседание Собрания депутатов созывается председателем Собрания депутатов не позднее трех календарных дней со дня поступления требования о созыве внеочередного заседания.

5. В случае возникновения на территории Атласовского сельского поселения ситуации чрезвычайного характера депутаты обязаны собраться на внеочередную сессию в течение 24 часов.

Статья 27. Открытые и закрытые заседания Собрания депутатов

1. Открытые заседания Собрания депутатов проводятся гласно и освещаются в средствах массовой информации.

2. Собрание депутатов может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено председателем Собрания депутатов, постоянной комиссией или группой депутатов в количестве не менее половины от установленного числа депутатов.

3. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.

4. Лица, замещающие муниципальные должности администрации Мильковского муниципального района, депутаты районного Совета народных депутатов, прокурор Мильковского района, председатель Территориальной Избирательной комиссии вправе присутствовать на любом открытом или закрытом заседании Собрания депутатов. Другие лица могут присутствовать на закрытых заседаниях Собрания депутатов только по решению Собрания депутатов.

5. Кроме лиц, указанных в части 4 настоящей статьи, на открытых заседаниях Собрания депутатов могут присутствовать  представители инициативной группы граждан, внесшей на рассмотрение Собрания депутатов проект решения, а также иные лица, приглашенные на заседание.

6. В открытых заседаниях Собрания депутатов могут принимать участие граждане, представители общественных объединений, организаций, иные лица по решению Собрания депутатов. Указанные лица для участия в открытом заседании Собрания депутатов должны подать заявку в Собрание депутатов до начала заседания.

7. Представители средств массовой информации могут присутствовать на открытых заседаниях Собрания депутатов.

8. Председательствующий на заседании Собрания депутатов информирует депутатов о составе приглашенных на заседание Собрания депутатов должностных лиц.

Статья 28. Протоколы заседаний Собрания депутатов

1. На заседаниях Собрания депутатов ведутся протоколы, которые сохраняются в течение всего срока полномочий Собрания депутатов.

2. Депутат вправе ознакомиться с протоколом заседания Собрания депутатов.

Статья 29. Формирование повестки дня очередного заседания Собрания депутатов

1. Проект повестки дня очередного заседания Собрания депутатов формируется на основании проектов решений, рассмотренных постоянными комиссиями, и утверждается председателем Собрания депутатов.

Статья 30. Сроки направления проектов решений депутатам и прокурору Мильковского района

Проекты решений с приложением к ним материалов, предусмотренных настоящим Регламентом, и другие необходимые документы направляются депутатам и прокурору Мильковского района не позднее, чем за пять календарных дней до дня их рассмотрения на заседании Собрания депутатов.

В случае проведения срочного внеочередного заседания Собрания депутатов срок представления проектов решений и материалов к сессии может быть изменен в зависимости от срочности рассматриваемых вопросов.

Статья 31. Участие депутата в заседании Собрания депутатов

1. Заседание Собрания депутатов начинается с регистрации присутствующих на заседании депутатов, которую проводит председательствующий.

2. Заседание Собрания депутатов является правомочным, если на нем присутствует не менее 50% от числа депутатов, установленного для Собрания депутатов.

3. Депутат обязан присутствовать на заседаниях Собрания депутатов.

4. О невозможности присутствовать на заседании депутат заблаговременно с обязательным указанием причины отсутствия информирует председателя Собрания депутатов, либо заместителя председателя Собрания депутатов, либо специалиста, ответственного за подготовку сессии.

Статья 32. Распорядок дня заседания Собрания депутатов

1. Заседания Собрания депутатов проводятся в рабочие дни. Примерное время первого заседания с 11.00 до 13.00 часов. Примерное время второго заседания с 14.00 до 18.00. Перерывы при необходимости могут проводиться через каждые полтора часа работы.

При необходимости время заседаний может быть изменено. Решение об изменении времени заседания принимается большинством от числа присутствующих депутатов.

2. Дополнительные перерывы на сессии Собрания депутатов проводятся по мотивированным предложениям депутатов, депутатских объединений, если за это предложение проголосовало большинство от числа присутствующих на сессии депутатов Собрания депутатов. В этот период могут проводиться заседания рабочих групп, комитетов, комиссий, депутатских фракций и групп.

Предложения о перерыве на 10 минут могут удовлетворяться председательствующим без голосования.

Статья 33. Права депутата на заседаниях Собрания депутатов

На заседаниях Собрания депутатов депутат вправе в порядке, установленном настоящим Регламентом:

1) избирать и быть избранным в органы Собрания депутатов, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, заявлять отвод кандидатам;

2) участвовать в прениях, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, по порядку ведения заседания;

3) предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Собранием депутатов;

4) задавать вопросы выступающим лицам, давать справки;

5) выступать по мотивам голосования (до момента голосования);

6) требовать постановки своих предложений на голосование;

7) требовать повторного голосования в случаях установленного нарушения правил голосования;

8) вносить предложения о заслушивании на заседании отчёта или информации любого органа, должностного лица, подконтрольных Собранию депутатов;

9) вносить предложения о необходимости проведения проверок по вопросам, входящим в компетенцию Собрания депутатов;

10) пользоваться иными установленными правами.

2. Депутат вправе распространять во время заседания Собрания депутатов подписанные им материалы только через председательствующего.

Статья 34. Обязанности депутата на заседании Собрания депутатов

1. Депутат на заседании Собрания депутатов обязан:

1) соблюдать настоящий Регламент;

2) придерживаться повестки дня, выполнять требования председательствующего на заседании;

3) выступать только с разрешения председательствующего;

4) не допускать в своей речи грубых и оскорбительных выражений, соблюдать депутатскую этику;

5) участвовать в работе каждого заседания.

Статья 35. Председательствующий на заседании Собрания депутатов

Заседание Собрания депутатов ведет председательствующий. Председательствующим на заседании по должности является председатель Собрания депутатов. При отсутствии председателя Собрания депутатов на заседании председательствует заместитель председателя Собрания депутатов, а при его отсутствии (либо при решении вопросов, затрагивающих интересы указанных лиц) – избранный Собранием депутатов депутат.

Статья 36. Права председательствующего на заседании Собрания депутатов

1. Председательствующий на заседании Собрания депутатов:

1) открывает и закрывает заседание;

2) руководит общим ходом заседания в соответствии с настоящим Регламентом;

3) предоставляет слово для выступления в соответствии с порядком работы Собрания депутатов, требованиями настоящего Регламента либо в ином порядке, определенном решением Собрания депутатов;

4) предоставляет слово вне порядка работы Собрания депутатов только для внесения процедурного вопроса и по порядку ведения заседания;

5) оглашает письменные запросы, заявления и справки депутатов и депутатских объединений;

6) предоставляет слово депутатам для устных вопросов и справок, выступлений по мотивам голосования;

7) оглашает вопросы и заявления, информирует о других материалах, поступивших к нему;

8) ставит на голосование каждое из предложений депутатов в порядке их поступления;

9) проводит открытое голосование и оглашает его результаты;

10) контролирует ведение протокола заседания Собрания депутатов и подписывает указанный протокол;

11) выполняет иные функции, вытекающие из его роли председательствующего.

2. Председательствующий на заседании Собрания депутатов вправе:

1) в случае нарушения положений настоящего Регламента предупреждать депутата, а при повторном нарушении лишать его слова. Депутат, допустивший грубые, оскорбительные выражения в адрес председательствующего, других депутатов, приглашенных лиц лишается слова без предупреждения;

2) предупреждать депутата, выступающего по порядку ведения заседания, в случае его отклонения от темы выступления, а при повторном нарушении лишать его слова. Под порядком ведения заседания понимается соблюдение председательствующим настоящего Регламента. Депутат, выступающий по порядку ведения заседания, обязан указать, в чем выразилось нарушение Регламента председательствующим, с указанием нарушенной нормы;

3) указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений Конституции Российской Федерации, федеральных и краевых законов, Устава Атласовского сельского поселения, настоящего Регламента и иных решений Собрания депутатов, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях;

4) обращаться за справками к депутатам и должностным лицам;

5) удалять из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе Собрания депутатов;

6) прерывать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения общественного порядка.

3. Во время заседания председательствующий не вправе давать оценку выступлениям депутатов.

Статья 37. Обязанности председательствующего на заседании Собрания депутатов

Председательствующий на заседании Собрания депутатов обязан:

1) соблюдать настоящий Регламент;

2) обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;

3) обеспечивать порядок в зале заседания;

4) осуществлять контроль над соблюдением настоящего Регламента в ходе выступлений, своевременно напоминать выступающему лицу об истечении установленного времени;

5) фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование, сообщать результаты голосования;

6) обеспечивать возможность оглашения предложений депутатов по порядку ведения заседания, в том числе и своих собственных предложений, и ставить указанные предложения на голосование вне очереди;

7) проявлять уважительное отношение к участникам заседания, воздерживаться от персональных замечаний и оценок выступлений участников заседания.

Статья 38. Принятие повестки дня заседания Собрания депутатов

1. После открытия заседания Собрания депутатов председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии проекта повестки дня за основу.

2. Затем проводится обсуждение вопросов, включенных в проект повестки дня.

В ходе обсуждения повестки дня председательствующий сначала ставит на голосование предложения об исключении отдельных вопросов из проекта повестки дня, если таковые имеются.

Затем в порядке поступления на голосование ставятся вопросы о включении в проект повестки дня вопросов, инициированных в ходе заседания.

Решения об исключении отдельных вопросов из проекта повестки дня и о включении в проект повестки дня вопросов, инициированных в ходе заседания, принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Собрания депутатов.

3. После обсуждения вопросов проекта повестки дня председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии повестки дня заседания Собрания депутатов в целом.

Решение о принятии повестки дня заседания Собрания депутатов в целом принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на  заседании Собрания депутатов.

4. Предложения о внесении изменений и дополнений в принятую Собранием депутатов повестку дня заседания вносятся в устной форме председательствующему и рассматриваются в порядке поступления по решению Собрания депутатов.

Решение о включении в повестку дня заседания дополнительных вопросов принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на  заседании Собрания депутатов.

Вопросы, внесенные в повестку дня заседания Собрания депутатов дополнительно, рассматриваются после завершения рассмотрения вопросов, включенных в основную повестку дня.

Статья 39. Продолжительность выступлений на заседании Собрания депутатов

1. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова устанавливаются председательствующим на заседании Собрания депутатов по согласованию с докладчиками и содокладчиками, при этом она не должна превышать 20 минут для доклада, 10 минут для содоклада и 5 минут для заключительного слова. Для ответов на вопросы докладчику, содокладчику предоставляется до 10 минут.

2. Выступающим в прениях предоставляется до 7 минут, для повторных выступлений в прениях, а также для выступлений при обсуждении проектов решений – до 3 минут, для выступлений по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, по кандидатурам, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений, справок – до 2 минут. По порядку ведения и мотивам голосования слово предоставляется без очереди. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.

3. Каждый выступающий должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если он отклоняется от неё, председательствующий вправе напомнить ему об этом. Если замечание выступающим депутатом не учтено, председательствующий может прервать его выступление.

4. С согласия большинства присутствующих на заседании депутатов председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку заседания, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления.

5. На заседании Собрания депутатов один и тот же депутат может выступать в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз.

Статья 40. Порядок предоставления слова для выступления на заседании Собрания депутатов

1. Заявления о предоставлении слова для выступления в прениях направляются председательствующему.

2. Председатель Собрания депутатов, заместитель председателя Собрания депутатов имеют право взять на заседании слово для выступления в любое время.

3. Слово для выступления лицам, не являющимся депутатами, предоставляется председательствующим по решению Собрания депутатов. Решение о предоставлении слова в этом случае считается принятым, если за него проголосовало большинство депутатов, присутствующих на заседании Собрания депутатов.

4. Вопросы докладчикам направляются в письменной форме через председательствующего или задаются с разрешения председательствующего.

Статья 41. Соблюдение правил выступления на заседании Собрания депутатов

1. Никто не вправе выступать на заседании Собрания депутатов без разрешения председательствующего. Лицо, нарушившее это правило, лишается председательствующим слова без предупреждения.

2. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания Собрания депутатов.

Статья 42. Соблюдение норм этики на заседании Собрания депутатов

1. Выступающий в Собрании депутатов депутат не вправе нарушать правила депутатской этики – кричать, употреблять в своей речи нецензурную брань, допускать грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям (бездействию).

На заседаниях Собрания депутатов не допускается одновременное высказывание своего мнения в тот момент, когда другому депутату или выступающему предоставлено слово для выступления, перебивать других депутатов или выступающих, а также параллельно основному выступлению между собой разговаривать.

Заявки депутатов на выступление подаются председательствующему на сессии в устной форме. Председательствующий предоставляет слово для выступлений в порядке поступления заявок. В необходимых случаях с согласия большинства депутатов, присутствующих на сессии, председательствующий может изменять очередность выступлений с объяснением мотивов такого изменения. Право депутата на вопрос или справку реализуется путём поднятия руки. При одновременном поднятии рук несколькими депутатами, желающими выступить, очередность определяет председательствующий.

Никто не вправе выступать на сессии Собрания депутатов без разрешения председательствующего.

2. В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего депутата, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления до окончания заседания.

Статья 43. Порядок прекращения прений на заседании Собрания депутатов

1. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, установленного Собранием депутатов, либо по решению Собрания депутатов, принимаемому большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.

2. Председательствующий, получив предложение о прекращении прений, выясняет, кто из не выступивших, настаивает на выступлении, и с одобрения депутатов предоставляет им слово.

3. После принятия решения о прекращении прений выступающий депутат имеет право на заключительное слово.

Глава 6. Порядок голосования и принятия решений

Статья 44. Общий порядок принятия решений на заседаниях Собрания депутатов

Решения Собрания депутатов принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.

Статья 45. Порядок принятия решений

1. Собрание депутатов принимает решения большинством голосов от установленного числа депутатов, за исключением случаев, установленных федеральными законами и Уставом Атласовского сельского поселения.

2. Порядок внесения, рассмотрения и принятия Собранием депутатов решений, являющихся нормативными, устанавливается Уставом Атласовского сельского поселения, решениями Собрания депутатов и настоящим Регламентом.

Статья 46. Порядок принятия решений по процедурным вопросам

1. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов  депутатов, присутствующих на  заседании Собрания депутатов. К процедурным относятся следующие вопросы:

1) о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;

2) о предоставлении дополнительного времени для выступления, о предоставлении слова для содоклада представителю от депутатского объединения;

3) о предоставлении слова приглашенным лицам на заседание;

4) о принятии проекта повестки дня за основу, о принятии решения о включении в проект повестки дня дополнительных вопросов или исключении из него отдельных вопросов, об общем времени обсуждения вопросов повестки дня заседания, о принятии повестки дня заседания Собрания депутатов в целом, о внесении изменений и дополнений в принятую Собранием депутатов повестку дня;

5) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

6) о переходе к рассмотрению вопросов повестки дня заседания;

7) о голосовании без обсуждения;

8) о проведении закрытого заседания;

9) о проведении тайного голосования;

10) о проведении поименного голосования;

11) о приглашении на заседание лиц, указанных в частях 5, 6 статьи 27 настоящего Регламента;

12) об изменении способа проведения голосования;

13) об изменении очередности выступлений;

14) о пересчете голосов.

2. Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если никто из присутствующих на заседании депутатов не возражает против его принятия. В случае если кто-либо из присутствующих на заседании депутатов возражает против принятия предложенного решения, внесенное предложение ставится председательствующим на голосование в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Статья 47. Общие правила голосования

1. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос и подает его за принятие решения или против него либо воздерживается от принятия решения.

2.  Свое право на голосование депутат осуществляет лично.

3. Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.

Статья 48. Открытое голосование

1. Открытое голосование на заседании Собрания депутатов проводится путём поднятия рук.

2. При проведении открытого голосования подсчёт голосов осуществляется счётной комиссией.

3. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким количеством голосов может быть принято решение.

4. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как по порядку ведения заседания.

5. По окончании подсчёта голосов председательствующий объявляет, какое решение принято («за» - положительное или «против» - отрицательное).

Статья 49. Поименное голосование

По решению Собрания депутатов может быть проведено поименное голосование. При проведении поименного голосования каждый депутат при объявлении председательствующим своей фамилии встает и подает свой голос за принятие решения, против него либо воздерживается от голосования, о чем делается отметка в протоколе заседания Собрания депутатов.

Статья 50. Тайное голосование

1. Тайное голосование проводится при избрании председателя Собрания депутатов,  а также по решению депутатов Собрания депутатов.

2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Собрание депутатов из числа депутатов открытым голосованием избирает большинством голосов от установленного числа депутатов счётную комиссию в количестве трёх депутатов. Депутаты, в случае голосования по их кандидатурам, приостанавливают свою деятельность в счётной комиссии.

3. Счётная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счётной комиссии. Решения счётной комиссии принимаются большинством голосов от числа её членов.

4. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счётной комиссии по форме, установленной Собранием депутатов, в количестве, соответствующем числу избранных депутатов. Бюллетени для тайного голосования должны содержать необходимую для голосования информацию.

5. Оставшиеся у счётной комиссии после завершения их выдачи бюллетени погашаются и уничтожаются счётной комиссией, о чем составляется акт.

Статья 51. Порядок проведения тайного голосования

1. Каждому депутату выдается один бюллетень. Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счётной комиссии в соответствии со списком депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается напротив своей фамилии в указанном списке.

2. Заполнение бюллетеней производится депутатом в кабине для тайного голосования либо в специально отведенном для целей голосования помещении. Счётная комиссия обязана обеспечить тайну голосования.

3. Недействительными при подсчёте голосов считаются бюллетени не установленной формы, не имеющие пометки счётной комиссии, если она проставлялась, а также бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление депутата. Дополнения, внесенные в бюллетень, не учитываются.

4. Подсчет голосов, определение результатов тайного голосования производится на заседании счётной комиссии. Протокол подсчёта голосов подписывают все члены счётной комиссии, при этом каждый из них может записать свое особое мнение.

5. По докладу счётной комиссии Собрание депутатов открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

РАЗДЕЛ IV

ПРОЦЕДУРА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Глава 7. Порядок внесения проектов решений и их предварительное рассмотрение

Статья 52. Субъекты правотворческой инициативы в Собрании депутатов

Субъектами правотворческой инициативы в Собрании депутатов являются:

1) депутаты;

2) Глава Атласовского сельского поселения;

3) органы территориального общественного самоуправления;

4) инициативные группы граждан в количестве 3 процентов от числа жителей Атласовского сельского поселения, обладающих избирательным правом;

5) Глава Мильковского муниципального района;

6) Совет народных депутатов Мильковского района;

7) Прокурор Мильковского района.

Статья 53. Формы реализации правотворческой инициативы

1. Правотворческая инициатива осуществляется в форме внесения в Собрание депутатов:

1) проектов решений;

2) поправок к проектам решений.

2. Подготовленный к внесению в Собрание депутатов проект решения и материалы к нему, предусмотренные настоящим Регламентом, направляются субъектом правотворческой инициативы на имя председателя Собрания депутатов.

Поправки к проекту решения направляются субъектом правотворческой инициативы на имя председателя Собрания депутатов за исключением случаев, установленных настоящим Регламентом.

В сопроводительном письме о внесении в Собрание депутатов проекта решения указывается перечень материалов с указанием на количество листов в каждом отдельном материале.

Статья 54. Материалы, необходимые для внесения проекта решения в Собрание депутатов

1. При внесении проекта решения в Собрание депутатов субъектом правотворческой инициативы должны быть представлены:

1) текст проекта решения с указанием на титульном листе субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект решения;

2) пояснительная записка к проекту решения, содержащая предмет регулирования, изложение концепции, а также обоснование необходимости принятия предлагаемого проекта;

3) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует материальных затрат).

2. При внесении проектов решений субъектом правотворческой инициативы - коллегиальным органом или инициативной группой граждан должно быть представлено решение соответствующего коллегиального органа или инициативной группы граждан с указанием представителя (представителей) субъекта правотворческой инициативы в Собрании депутатов по данному проекту.

3. При внесении проектов решений инициативной группой граждан должно быть представлено решение инициативной группы граждан об одобрении текста проекта решения и материалов к нему с указанием фамилии, имени, отчества и адреса места жительства представителя (представителей) данной инициативной группы граждан в Собрании депутатов по данному проекту, подписанное каждым гражданином с указанием своих фамилии, имени, отчества, года рождения и адреса места жительства.

4. При внесении проектов решений органами территориального общественного самоуправления должны быть представлены заверенные уполномоченным лицом копии устава территориального общественного самоуправления и документов, свидетельствующих о полномочиях лица, подписавшего письмо о внесении, заверившего проект решения и материалы к нему.

5. Проекты решений, предусматривающих введение, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов по инициативе Главы Атласовского сельского поселения либо при наличии заключения Главы Атласовского сельского поселения.

Данное заключение предоставляется Главой Атласовского сельского поселения не позднее десяти календарных дней со дня поступления обращения о даче заключения на соответствующий проект.

Статья 55. Требования к тексту проекта решения

Непосредственно в текст внесенного в Собрание депутатов проекта решения должны быть включены следующие положения:

1) о сроках и о порядке вступления в силу решения или отдельных его положений;

2) о признании в случае необходимости утратившими силу, о приостановлении действия ранее принятых решений или отдельных их положений в связи с принятием данного решения;

3) о приведении в случае необходимости должностными лицами местного самоуправления своих правовых актов в соответствие с принятым решением.

            Статья 56. Регистрация проекта решения

Проект решения считается внесенным в Собрание депутатов со дня его регистрации в представительном органе Атласовского сельского поселения.

Статья 57. Направление поступившего в Собрание проекта решения

1. В случае если в Собрании депутатов образованы постоянные комиссии, председатель Собрания депутатов направляет поступивший проект решения и материалы к нему в постоянную комиссию в соответствии с вопросами её ведения. Постоянная комиссия отвечает за разработку проекта решения.

При этом председатель Собрания депутатов может установить срок для подготовки проекта решения к рассмотрению на заседании Собрания депутатов.

2. В случае если в Собрании депутатов постоянные комиссии не образованы, председатель Собрания депутатов направляет поступивший проект решения для замечаний и предложений по перечню, им установленному, депутатам, в администрацию Атласовского сельского поселения, иные органы местного самоуправления и организации.

3. Проекты решений могут быть рассмотрены Собранием депутатов в любой срок со дня их внесения, за исключением проектов решений, для которых срок их рассмотрения установлен федеральным законом.

Статья 58. Возвращение проекта Собрания депутатов субъекту правотворческой инициативы

1. Если внесенный в Собрание депутатов проект решения не соответствует Конституции Российской Федерации, федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, краевым законам, иным нормативным правовым актам Камчатского края,  Уставу Атласовского сельского поселения или требованиям настоящего Регламента, председатель Собрания депутатов может принять решение о возвращении проекта решения субъекту правотворческой инициативы для устранения допущенных нарушений.

2. После выполнения указанных требований субъект правотворческой инициативы вправе вновь внести проект решения в Собрание депутатов, который подлежит регистрации в соответствии со статьей 56 настоящего Регламента.

Статья 59. Порядок рассмотрения проектов решений

1. В случае если в Собрании депутатов образованы постоянные комиссии, порядок подготовки и рассмотрения проекта решения определяется ответственной комиссией самостоятельно в соответствии с  настоящим Регламентом, решениями Собрания депутатов, иными муниципальными нормативно-правовыми актами Атласовского сельского поселения.

            2. В случае если в Собрании депутатов постоянные комиссии не образованы, замечания и предложения по проекту решения рассматриваются под руководством председателя Собрания депутатов с обязательным участием всех заинтересованных лиц и органов.

3. При рассмотрении внесенного проекта решения представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции.

4. Для работы над проектом решения могут создаваться рабочие группы. 

5. При наличии альтернативных проектов решений они рассматриваются одновременно.

Статья 60. Обсуждение проекта решения 

1. Обсуждение проекта решения в постоянных комиссиях или на заседаниях, проходит открыто, с приглашением представителя субъекта правотворческой  инициативы, внесшего проект решения.

2. Депутаты, а также представители государственных органов и органов местного самоуправления, других организаций, в которые проект решения направлялся для дачи замечаний, предложений и отзывов вправе присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях ответственной комиссии, либо при обсуждении проекта решения на заседаниях согласительной комиссии, проводимых  Собранием депутатов.

Статья 61. Порядок направления проекта решения, подготовленного к рассмотрению Собранием депутатов председателю Собрания депутатов

1. В случае если в Собрании депутатов образованы постоянные комиссии, проект решения, подготовленный к рассмотрению Собранием депутатов, и материалы к нему направляются ответственной комиссией председателю Собрания депутатов для решения вопроса о внесении его на рассмотрение очередного заседания Собрания депутатов.

При этом дополнительно к материалам, внесенным субъектом правотворческой инициативы, ответственная комиссия представляет решение ответственной комиссии о необходимости принятия либо о необходимости отклонения проекта решения.

В случае если ответственная комиссия рекомендует Собранию депутатов принять проект решения, то в решении ответственной комиссии дается рекомендация принять проект решения только за основу или принять проект решения за основу и в целом на одном заседании.

2. В случае если в Собрании депутатов постоянные комиссии не образованы, председатель Собрания депутатов по результатам заседаний, указанных в части 2 статьи 60 настоящего Регламента, может принять решение о включении в проект повестки дня заседания Собрания депутатов вопроса о принятии проекта решения за основу или принятии проекта решения за основу и в целом на одном заседании.

3. До принятия Собранием депутатов проекта решения за основу субъект правотворческой инициативы, внесший проект решения, имеет право:

1) по предложению ответственной комиссии или председателя Собрания депутатов изменить текст проекта решения;

2) отозвать внесенный им проект решения.

Глава 8. Порядок рассмотрения и принятия решений

Статья 62. Общий порядок рассмотрения проектов решений

Рассмотрение проектов решений в Собрании депутатов осуществляется для принятия за основу и принятия в целом.

Статья 63. Рассмотрение Собранием депутатов проекта решения для принятия за основу

1. При рассмотрении Собранием депутатов проекта решения для принятия за основу обсуждаются его основные положения, вопрос о необходимости его принятия, дается общая оценка концепции проекта решения.

2. Обсуждение начинается с доклада субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект решения, или его представителя.

Статья 64. Принятие Собранием депутатов решения по результатам обсуждения проекта решения для принятия за основу

1. По результатам обсуждения проекта решения для принятия за основу Собрание депутатов может решить:

1) принять проект решения за основу;

2) отклонить проект.

2. По результатам обсуждения проекта решения, при наличии соответствующего решения ответственной комиссии или председателя Собрания депутатов, если постоянные комиссии не образованы, Собрание депутатов может принять решение о рассмотрении  проекта решения для принятия за основу и принятия в целом на одном заседании. В этом случае поправки к проекту решения, в том числе и устные, рассматриваются на заседании Собрания депутатов.

3. В случае принятия проекта решения за основу Собрание депутатов может установить срок представления поправок к проекту решения и внесения его для принятия в целом.

4. При внесении более одного проекта решения по одному и тому же вопросу Собрание депутатов рассматривает их в ходе принятия за основу одновременно и принимает решение, какой из них принять за основу для дальнейшей работы. Принятие одного проекта решения за основу означает отклонение других проектов решений. Отклоненные проекты решений не могут быть внесены в Собрание депутатов до принятия им окончательного решения по проекту решения, ранее принятому за основу.

Статья 65. Порядок представления поправок к проекту решения, принятому за основу

1. Поправки к проекту решения, принятому за основу, вносятся  соответственно в ответственную комиссию или председателю Собрания депутатов в редакции изменений конкретных статей проекта решения, либо в виде дополнения проекта конкретными статьями, либо в виде предложений об исключении конкретных слов, пунктов, частей или статей проекта решения.

2. Поправки к проекту решения представляются в письменном виде не позднее срока, установленного Собранием депутатов.

3. Для работы над поправками к проекту решения может быть создана рабочая группа. 

Статья 66. Изучение, обобщение поправок к проекту решения, принятому за основу, и подготовка их к рассмотрению Собранием депутатов

1. Ответственная комиссия, председатель Собрания депутатов либо рабочая группа, образованная председателем Собрания депутатов в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, изучает и обобщает внесенные поправки.

2. Депутатам, представителям инициативной группы граждан, внесшим проект решения или поправки к нему, обеспечивается возможность участия в подготовке проекта решения к рассмотрению для принятия в целом.

3. После рассмотрения на заседании ответственной комиссии, рабочей группы или на заседании, проводимом в порядке, установленном частью 2 статьи 60 настоящего Регламента, доработанный проект решения с включенными в него поправками представляется председателю Собрания депутатов для включения в повестку дня очередного заседания Собрания депутатов. Вместе с проектом решения, подготовленным к рассмотрению для принятия в целом, ответственная комиссия, рабочая группа представляют поправки, рекомендуемые к отклонению, а также те поправки, по которым не было принято решений.

Статья 67. Рассмотрение Собранием депутатов проекта решения для принятия в целом

1. В начале обсуждения проекта решения в Собрании депутатов с докладом выступает представитель, определенный ответственной комиссией, или представитель субъекта правотворческой инициативы.

2. Докладчик сообщает об итогах рассмотрения проекта решения, о поступивших поправках и результатах их рассмотрения. Затем, при необходимости, выступают представители субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект решения, иные лица.

3. После этого на голосование ставится вопрос о принятии Собранием депутатов поправок, включенных в проект решения, рекомендуемого для принятия в целом.

4. Далее председательствующий выясняет, имеются ли у депутатов возражения против рекомендаций об отклонении поступивших поправок. Если возражений не имеется, то на голосование ставится вопрос об отклонении всех поправок, рекомендованных для отклонения, а если возражения имеются, то на голосование ставится те поправки, против отклонения которых есть возражения, а затем все поправки, рекомендованные к отклонению.

5. Далее председательствующий ставит на голосование предложение о принятии каждой поправки, по которым не было принято решений. Автор поправки может обосновать свою позицию в выступлении продолжительностью до двух минут.

6. По окончании голосования по поправкам председательствующий ставит на голосование предложение о принятии проекта решения в целом. Если по итогам голосования такое предложение не набрало необходимого числа голосов, проект решения возвращается на доработку.

Статья 68. Результат рассмотрения Собранием депутатов проекта решения для принятия в целом

1. По результатам рассмотрения проекта решения для принятия в целом Собрание депутатов может решить:

1) принять решение;

2) отклонить проект решения.

2. В случае если за принятие решения не проголосовало большинство от установленного числа депутатов, то проект решения считается отклоненным.

Статья 69. Срок подписания Главой Атласовского сельского поселения принятого Собранием депутатов решения

Принятое Собранием депутатов решение подписывается Главой Атласовского сельского поселения в течение десяти календарных дней со дня его принятия.

Глава 9. Повторное рассмотрение нормативных правовых актов, принятых Собранием депутатов, отклоненных Главой Атласовского сельского поселения

Статья 70. Обязательность рассмотрения возвращенного Главой Атласовского сельского поселения нормативного правового акта

1. Глава Атласовского сельского поселения в течение десяти календарных дней со дня принятия Собранием депутатов решения, являющегося нормативным, подписывает указанное решение или возвращает его в Собрание депутатов. Возвращенное в Собрание депутатов решение считается отклоненным.

2. Собрание депутатов обязано вновь рассмотреть возвращенное Главой Атласовского поселения решение не позднее трех месяцев со дня его возвращения Главой Атласовского сельского поселения. При этом к возвращенному решению Глава Атласовского сельского поселения прилагает мотивированное обоснование его отклонения либо предложения о внесении в него изменений и дополнений.

Статья 71. Порядок рассмотрения решения, отклоненного Главой Атласовского сельского поселения

1. Решение, отклоненное Главой Атласовского сельского поселения, направляется на заключение ответственной комиссии или специально созданной Собранием депутатов или председателем Собрания депутатов согласительной комиссии, которые рассматривают его в течение четырнадцати календарных дней.

2. По итогам рассмотрения ответственная или согласительная комиссия могут рекомендовать Собранию депутатов:

1) одобрить решение в редакции, предложенной Главой Атласовского сельского поселения;

2) согласиться с предложением Главы Атласовского сельского поселения о нецелесообразности принятия решения;

3) одобрить решение в ранее принятой редакции.

3. Председатель Собрания депутатов по получении указанного в настоящей статье заключения включает в повестку дня очередного заседания Собрания депутатов вопрос о повторном рассмотрении решения.

Статья 72. Процедура повторного рассмотрения решения, отклоненного Главой Атласовского сельского поселения, на заседании Собрания депутатов

1. Повторное рассмотрение решения, отклоненного Главой Атласовского сельского поселения, начинается с выступления Главы Атласовского сельского поселения или уполномоченного им должностного лица. Затем излагается заключение ответственной или согласительной комиссии.

2. Предложение Главы Атласовского сельского поселения о нецелесообразности принятия решения может быть поставлено на голосование до начала обсуждения по данному вопросу. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов.

3. Если Собрание депутатов принимает решение о проведении обсуждения перед голосованием, то в обсуждении участвуют только депутаты. Заключительное слово предоставляется Главе Атласовского сельского поселения или уполномоченному им должностному лицу.

4. По окончании обсуждения первым ставится на голосование предложение одобрить решение в редакции, предложенной Главой Атласовского сельского поселения. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов.

5. В случае если первое предложение не принято, на голосование ставится вопрос об одобрении решения в ранее принятой редакции. Решение в этом случае считается принятым, если за него проголосовали не менее двух третей от установленного числа депутатов.

6. Решение,  принятое при повторном рассмотрении в прежней редакции, подписывается и опубликовывается Главой Атласовского сельского поселения в семидневный срок.

7. В случае если не принято ни одно из решений, указанных в частях 4 и 5 настоящей статьи, Собрание депутатов проводит голосование по отдельным замечаниям и предложениям, направленным Главой Атласовского сельского поселения. Перед каждым голосованием слово предоставляется Главе Атласовского сельского поселения или уполномоченному им должностному лицу, а затем представителю ответственной или согласительной комиссии, указанным в статье 16 настоящего Регламента. Решение в каждом случае считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов.

8. В случае принятия при повторном рассмотрении решения в новой редакции, данное решение считается вновь принятым и направляется на подпись Главе Атласовского сельского поселения в срок, установленный статьей 69 настоящего Регламента.

РАЗДЕЛ V

ИНЫЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

Глава 10. Иные вопросы деятельности Собрания депутатов

Статья 73. Мероприятия в Собрании депутатов

По инициативе председателя Собрания депутатов, заместителя председателя Собрания, постоянных комиссий и их председателей, депутатов могут проводиться совещания, конференции, «круглые столы», семинары, пресс-конференции и другие мероприятия, связанные с деятельностью Собрания депутатов.

Статья 74. Порядок рассмотрения протестов, представлений прокурора Мильковского района

1. Протест, представление прокурора Мильковского района (далее – протест, представление), поступившие в Собрание депутатов, рассматривается на ближайшем заседании очередной или внеочередной сессии с обязательным уведомлением о его рассмотрении прокурора Мильковского района.

2. В случае согласия с доводами протеста, представления, председатель Собрания депутатов готовит соответствующий проект решения, о чем информирует прокурора Мильковского района.

3. В случае несогласия с доводами протеста, представления, вопрос о рассмотрении протеста, представления включается в проект повестки дня ближайшего заседания Собрания депутатов.

4. По результатам рассмотрения протеста, представления Собрание депутатов вправе принять решение об удовлетворении или об отклонении протеста, представления, которое направляется прокурору Мильковского района в течение семи календарных дней со дня его принятия.

6. В решении об удовлетворении протеста, представления дается поручение постоянной комиссии в соответствии с вопросами ее ведения или председателю Собрания депутатов о подготовке изменений или отмене решения, по которому вынесено представление. В случае, если указанный проект решения подготовлен в соответствии с требованиями  настоящего Регламента, Собрание депутатов может принять его на этом же заседании.

7.  Решение Собрания депутатов об отклонении протеста, представления должно быть мотивировано.

Статья 75. Рассылка документов, принятых Собранием депутатов

1. Принятые Собранием депутатов решения в десятидневный срок со дня их подписания Главой Атласовского сельского поселения направляются в администрацию Атласовского сельского поселения,  прокурору Мильковского района, а также другим адресатам по перечню рассылки, к компетенции которых относится принятое решение.

2. Тексты обращений Собрания депутатов направляются их адресатам.

РАЗДЕЛ VI

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 11. Заключительные и переходные положения

Статья 76. Порядок принятия Регламента Собрания депутатов

1. Регламент Собрания депутатов принимается на заседании Собрания депутатов по представлению председателя Собрания депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов.

2. Регламент Собрания депутатов, решения о внесении изменений в Регламент Собрания депутатов, затрагивающие права и свободы человека и гражданина,  вступают в силу со дня его официального опубликования. Решения о внесении изменений в Регламент Собрания депутатов, не затрагивающие права и свободы человека и гражданина, вступают в силу со дня их подписания Главой Атласовского сельского поселения.

Статья 77. Процедуры проведения заседаний Собрания депутатов, рассмотрения иных вопросов деятельности Собрания депутатов, не предусмотренных настоящим Регламентом

Решения о процедурах проведения заседаний Собрания депутатов, рассмотрения иных вопросов деятельности Собрания депутатов, не предусмотренных настоящим Регламентом, принимаются на заседании Собрания депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов, оформляются протокольно и действуют  в период проведения данного заседания Собрания депутатов.

Статья 78. Порядок рассмотрения проектов решений, не принятых Собранием депутатов предыдущего созыва

Проекты решений, не принятые Собранием депутатов предыдущего созыва в окончательной редакции, а также принятые, но возвращенные Собранию депутатов Главой Атласовского сельского поселения, рассматриваются Собранием депутатов следующего созыва на той стадии нормотворческой процедуры, на которой их рассмотрение было прервано, если иное решение не будет принято Собранием депутатов.

Статья 79.  Контроль соблюдения настоящего Регламента

Контроль соблюдения Регламента возлагается на председателя Собрания депутатов. Контроль соблюдения Регламента во время заседаний Собрания депутатов возлагается на председательствующего на заседании.

Статья 80. Переходные положения

Настоящий Регламент принимается в целом большинством голосов от установленного числа депутатов. Настоящий Регламент вступает в силу с момента подписания и подлежит официальному  опубликованию.

Председатель Собрания депутатов

Атласовского сельского поселения                                                     Н.Ф. Коваленко

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Вестник Атласовского сельского поселения" № 23 от 16.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать