Основная информация

Дата опубликования: 09 октября 2020г.
Номер документа: RU40005805202000039
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калужская область
Принявший орган: Районное Собрание представителей муниципального района "Думиничский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Калужская область

Районное Собрание представителей муниципального района

«ДУМИНИЧСКИЙ РАЙОН»

РЕШЕНИЕ

09.10.2020 г.                                       № 50

О принятии Регламента Районного Собрания

представителей муниципального района

«Думиничский район»

В целях определения вопросов организации деятельности и порядка работы Районного Собрания представителей муниципального района «Думиничский район», руководствуясь частью 2 статьи 24 Устава муниципального района «Думиничский район», Районное Собрание представителей РЕШИЛО:

1. Принять Регламент Районного Собрания представителей муниципального района «Думиничский район» (приложение).

2. Признать утратившим силу пункт 1 решения Районного Собрания представителей муниципального района «Думиничский район» от 07.10.2015 № 2 «О принятии Регламента Районного Собрания представителей МР «Думиничский район».

3. Настоящее Решение вступает в силу с даты его подписания, подлежит опубликованию в районной газете «Думиничские вести» и размещению на официальном сайте www.admduminichi.ru.

Глава муниципального района                                               

    А. С. Шишова

                                                                                              Приложение

                                                                           к Решению

                                                                           Районного Собрания представителей

                                                                          муниципального района

                                                                          «Думиничский район»

                                                                           от 09.10.2020 № 50

Регламент

Районного Собрания представителей муниципального района

«Думиничский район»

I. Общие положения

1.1. Регламент Районного Собрания представителей муниципального района «Думиничский район» (далее по тексту - Регламент) является постоянно действующим муниципальным правовым актом, определяющим вопросы организации деятельности и порядка работы Районного Собрания представителей муниципального района «Думиничский район» (далее - РСП) на весь период его деятельности, и утрачивает силу в день начала работы вновь избранного РСП.

1.2. Регламент разработан в соответствии с Уставом муниципального района «Думиничский район» (далее - Устав).

1.3. Регламент принимается депутатами РСП (далее - депутаты) большинством голосов от числа избранных депутатов.

1.4. Регламент вступает в силу с даты его принятия РСП.

1.5. Регламент может быть отменен, в его текст могут быть внесены изменения, если за решение об отмене Регламента или о внесении изменений в текст Регламента проголосует большинство от числа избранных депутатов.

1.6. Изменения в текст Регламента вносятся в обязательном порядке в случае изменения существующих, принятия новых федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Калужской области не позднее чем через тридцать дней с даты вступления в силу соответствующих нормативных правовых актов.

1.7. Соблюдение положений Регламента является обязательным для депутатов, членов постоянных и временных комиссий РСП, иных лиц, присутствующих на заседании РСП (также по тексту - лица, присутствующие на заседании РСП).

II. Структура РСП

2. Депутаты, порядок деятельности фракций

2.1. Депутаты РСП осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

2.2. Условия осуществления депутатом своих полномочий, полномочия депутата и форма его деятельности определены действующим законодательством, Уставом.

2.3. При образовании фракции канцелярия РСП осуществляет ее регистрацию. Регистрация производится в течение двух рабочих дней со дня получения канцелярией РСП следующих документов:

1. Письменного уведомления о создании фракции;

2. Информации о целях и задачах фракции;

3. Списка членов фракции с их подписями и указанием лица, уполномоченного выступать от имени фракции на заседаниях РСП.

Дата создания фракции является официальной датой начала ее работы.

Документы для регистрации фракции должны быть направлены в канцелярию РСП и не позднее месяца с даты ее создания.

Уведомление о прекращении деятельности фракции производится в том же порядке.

Зарегистрированные фракции вносятся в реестр фракций, который ведется канцелярией РСП, где указываются:

1. Сведения об официальном названии фракции;

2. Дата регистрации фракции;

3. Состав фракции;

4. Руководитель фракции.

2.4. Информация о создании, изменении состава и прекращении деятельности фракции включается в повестку ближайшего заседания РСП в разделе «Разное» и зачитывается Главой муниципального района «Думиничский район».

Фракция может принять решение о прекращении деятельности, что оформляется протоколом ее собрания, подписывается ее руководителем и направляется в канцелярию РСП и в комиссию по законодательству, местному самоуправлению, контролю и депутатской этике РСП.

Фракция, прекратившая деятельность, исключается из реестра фракций.

2.5. Информация об изменении состава и прекращении деятельности фракции направляется Главе муниципального района «Думиничский район» в течение трех дней с даты изменения состава или с даты прекращения деятельности.

2.6. Внутренняя деятельность фракции организуется ею самостоятельно.

2.7. Фракции обладают равными правами.

2.8. Фракции вправе:

1. Разрабатывать и вносить в порядке нормотворческой инициативы на обсуждение на заседании РСП проекты решений РСП и участвовать в их обсуждении;

2. Проводить обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым РСП;

3. Проводить консультации и иные согласительные мероприятия с другими фракциями РСП;

4. Вносить предложения по кандидатурам Главы муниципального района «Думиничский район», заместителя председателя РСП;

5. Распространять среди депутатов программы, предложения, обращения и другие материалы;

6. Выступать на заседании РСП по обсуждаемым вопросам;

7. Направлять своих представителей в комиссии РСП;

8. Осуществлять иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области.

2.9. Фракция информирует председателя РСП о принятых решениях в течение трех рабочих дней с даты принятия решения фракции.

3. Глава муниципального района «Думиничский район»

3.1. Организацию деятельности РСП осуществляет Глава муниципального района «Думиничский район» (далее - Глава района), который является председателем РСП. Глава района избирается открытым голосованием простым большинством голосов от установленного числа депутатов на первом заседании РСП из своего состава, осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

3.2. Кандидатуры на должность Главы района предлагаются депутатами, депутатскими объединениями путем открытого выдвижения кандидатур по решению РСП.

3.3. Глава района:

1. Представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2. Подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования;

3. Обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;

4.Заключает контракт с Главой администрации муниципального района;

5. Ведет заседания РСП;

6. Обеспечивает соблюдение лицами, присутствующими на заседании РСП, положений настоящего Регламента, утвержденной повестки дня;

5. Предоставляет слово для выступления лицам, присутствующим на заседании РСП;

6. Уведомляет выступающего об истечении времени, предоставляет выступающему дополнительное время;

7. Фиксирует все предложения присутствующих на заседании РСП, ставит их на голосование;

8. Ставит на голосование вне очереди предложения депутатов РСП по ведению заседания;

9. Принимает во внимание разъяснения и сообщения представителей постоянных и временных комиссий РСП, иных лиц, присутствующих на заседании РСП;

10. Предлагает РСП стилистическую правку вносимых предложений и поправок рационального характера;

11. Призывает в случае необходимости лиц, присутствующих на заседании РСП, к соблюдению обязанностей, установленных Регламентом РСП;

12. Подписывает решения РСП;

13. Дает поручения постоянным и временным комиссиям РСП;

14. Лишает выступающего слова;

15. Объявляет перерыв в заседании РСП;

16. Прерывает заседание РСП;

17. Переносит заседание РСП;

18. Обеспечивает гласность и учет в работе РСП;

19. Организовывает в соответствующих случаях обсуждение населением проектов решений РСП;

20. В соответствии со сметой расходов распоряжается бюджетными средствами МР «Думиничский район», выделенными на оплату деятельности РСП;

21. Без доверенности действует от имени РСП;

22. Выдает доверенности на право представительства от имени РСП;

23. Подписывает исковые заявления, направляемые в суд РСП;

24. Издает распоряжения по вопросам деятельности представительного органа;

25. Осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом муниципального района «Думиничский район», муниципальными правовыми актами РСП и положениями настоящего Регламента.

При осуществлении указанных полномочий Глава района обязан воздерживаться от оценки и комментариев выступлений, искажений предлагаемых вариантов, высказывания личной оценки тех или иных действий. Все действия, порядок которых определен настоящим Регламентом, осуществляются в соответствии с его положениями.

4. Заместитель председателя РСП

4.1. Заместитель председателя избирается тайным или открытым голосованием простым большинством голосов от числа избранных депутатов на заседании РСП (после избрания Главы района) из числа депутатов на весь срок депутатских полномочий.

4.2. Кандидатуры на должность заместителя председателя предлагаются депутатами, депутатскими объединениями путем открытого выдвижения кандидатур по решению РСП.

4.3. В случае отсутствия Главы района, невозможности выполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения им своих полномочий его обязанности временно осуществляет заместитель председателя.

5. Секретарь РСП

5.1. Секретарь РСП (далее по тексту - секретарь) избирается из числа депутатов на весь срок депутатских полномочий открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов. Избрание секретаря оформляется решением РСП.

5.2. Кандидатуры на должность секретаря предлагаются депутатами путем открытого выдвижения кандидатур.

5.3. Секретарь осуществляет полномочия, определенные распоряжением председателя.

6. Досрочное прекращение полномочий председателя,

заместителя председателя, секретаря

6.1. Председатель, заместитель председателя, секретарь подотчетны РСП. Полномочия председателя, его заместителя, секретаря РСП могут быть прекращены досрочно помимо оснований, предусмотренных действующим законодательством, путем переизбрания председателя, заместителя председателя, секретаря в любое время путем голосования. При этом присутствие лиц, в отношении которых (которого) принимается решение о досрочном прекращении их (его) полномочий, на заседании РСП не является обязательным. Решение о переизбрании председателя, заместителя председателя, секретаря считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов.

6.2. Предложение о досрочном прекращении полномочий вносится группой депутатов в составе не менее одной трети от избранного числа депутатов. Предложение о переизбрании заместителя председателя, секретаря может быть внесено председателем.

6.3. Предложение о досрочном прекращении полномочий должно быть мотивировано.

6.4. Председатель, заместитель председателя, секретарь вправе добровольно сложить полномочия на основании письменного заявления (отставка по собственному желанию). Отставка по собственному желанию председателя, заместителя председателя, секретаря принимается большинством голосов от избранного числа депутатов.

6.5. В случае если отставка по собственному желанию не принимается РСП, председатель, заместитель председателя, секретарь вправе сложить полномочия по истечении двух месяцев после подачи заявления об отставке по собственному желанию.

7. Комиссии РСП

7.1. Решением РСП из числа депутатов образуются временные и постоянные комиссии РСП.

Постоянные комиссии - для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов к заседанию РСП, осуществления контроля за принятыми решениями РСП.

Временные комиссии - для подготовки вопросов, не определенных Положением о постоянных комиссиях, настоящим Регламентом, на период решения того или иного вопроса.

7.2. В РСП действуют следующие постоянные комиссии:

1. Комиссия по агропромышленному комплексу;

2. Комиссия по бюджету, финансам и налогам;

3. Комиссия по законодательству, местному самоуправлению, контролю и депутатской этике;

4. Комиссия по промышленности, малому предпринимательству, строительству, транспорту, связи и ЖКХ;

5. Комиссия по социальной политике;

6. Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению главы администрации муниципального района «Думиничский район» и по урегулированию конфликта интересов;

7. Комиссия по соблюдению требований законодательства о противодействии коррупции и урегулированию конфликта интересов лицами, замещающими муниципальные должности в Районном Собрании представителей муниципального района «Думиничский район».

7.3. Иные постоянные комиссии образовываются по предложению фракции численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов.

7.4. Количественный и персональный состав постоянных комиссий определяется на основании личных заявлений депутатов и утверждается решением РСП.

7.5. В случае необходимости помимо депутатов в состав постоянных комиссий могут быть включены по согласованию с органами местного самоуправления, иными организациями их специалисты, эксперты, иные лица.

7.6. Члены созданной постоянной комиссии из своего состава избирают председателя, заместителя председателя и секретаря указанной комиссии, которые утверждаются решением РСП, принимаемым большинством голосов от числа избранных депутатов.

7.7. Решения постоянной комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии.

Заседания постоянных комиссий проводятся по мере необходимости, в заседаниях с правом совещательного голоса могут принимать участие депутаты РСП, не входящие в состав комиссии.

7.8. Заседание постоянной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем постоянной комиссии.

7.9. По инициативе постоянных комиссий может назначаться депутатское расследование, цели и порядок проведения которого устанавливаются решением РСП.

7.10. Постоянные комиссии ответственны перед РСП и подотчетны ему.

7.11. Постоянные комиссии прекращают свою деятельность по решению РСП.

7.12. Временные комиссии образовываются осуществляют свою деятельность в том же порядке.

8. Канцелярия РСП

8.1. Канцелярия РСП (далее - канцелярия):

- осуществляет контроль за правильным оформлением проектов решений, вносимых на рассмотрение РСП;

- осуществляет регистрацию проектов решений, вносимых на рассмотрение РСП;

- направляет зарегистрированные проекты решений Главе района для рассмотрения на заседании РСП;

- участвует в подготовке созываемых сессий и организует их техническое обслуживание, регистрацию депутатов и приглашенных лиц;

- осуществляет методическое руководство организацией делопроизводства в постоянных комиссиях РСП;

- осуществляет хранение оригиналов протоколов заседаний РСП, оригиналов принятых РСП решений с прилагаемыми к ним материалами в течение двух лет, по истечении указанного срока направляет указанные документы на постоянное хранение в архив муниципального района «Думиничский район»;

- ведет реестр фракций;

- исполняет иные функции, связанные с организацией деятельности РСП, порученные к исполнению канцелярией соответствующим решением РСП.

8.2. В своей деятельности канцелярия подотчетна председателю РСП.

8.3. Работники канцелярии работают на постоянной основе, трудовые отношения с работниками канцелярии оформляются путем заключения с ними трудового договора.

8.4. Прекращение деятельности РСП в связи с избранием РСП следующего созыва не является основанием для расторжения трудовых договоров с работниками канцелярии.

III. Организация работы РСП

9. Организационная форма деятельности РСП

9.1. Основной организационной формой деятельности РСП является сессия.

Под сессией понимается одно или несколько заседаний РСП, посвященные обсуждению единой повестки дня. Очередные сессии созываются Главой района. Внеочередные сессии созываются Главой района по собственной инициативе, по инициативе Главы администрации муниципального района "Думиничский район" и по инициативе не менее 1/3 от установленного числа депутатов.

9.2. Сессии РСП (очередные и внеочередные) имеют единую порядковую нумерацию для РСП очередного созыва.

9.3. Сессии РСП созываются не реже одного раза в три месяца.

9.4. Организационное, правовое, информационное обеспечение деятельности РСП осуществляет администрация муниципального района «Думиничский район». На заседании РСП обеспечивается присутствие руководителя правового отдела администрации муниципального района «Думиничский район» (при необходимости - иных структурных подразделений администрации), главного редактора газеты «Думиничские вести».

9.5. Заседание РСП не может считаться правомочным, при отсутствии кворума - если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

9.6. На заседаниях РСП вправе присутствовать Глава администрации муниципального района «Думиничский район».

10. Проведение заседания РСП

10.1. Канцелярия по распоряжению Главы района уведомляет депутатов о дате и времени проведения заседания РСП (не менее чем за три дня до указанной даты).

10.2. До начала заседания РСП проводится регистрация прибывших депутатов. Глава района оглашает численный состав присутствующих депутатов. При отсутствии кворума Глава района переносит заседание на другое время, что отражается в протоколе заседания.

10.3. Депутат, который не может присутствовать на заседании РСП, обязан заранее уведомить об этом Главу района или заместителя председателя.

11. Повестка дня

11.1. Повестка дня заседания РСП обсуждается и утверждается депутатами простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании РСП.

11.2. По предложению депутатов (депутата) РСП в повестку дня могут быть включены дополнительные вопросы. Решение о включении в повестку дня дополнительных вопросов принимается простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании РСП.

12. Протокол заседания РСП

12.1. На каждом заседании РСП секретарем ведется протокол заседания РСП (далее - протокол), в котором указываются:

- наименование органа местного самоуправления, дата, место проведения заседания РСП;

- общее число избранных депутатов, персональный состав депутатов, присутствующих на заседании РСП, персональный состав депутатов, отсутствующих на заседании РСП;

- вопросы повестки дня, имена и должности докладчиков;

- список лиц, принявших участие в обсуждении каждого вопроса повестки дня;

- результаты голосования по каждому обсуждаемому РСП проекту решения с указанием количества голосов "за", "против", "воздержался";

- переданные Главе района на заседании РСП письменные предложения и замечания депутатов, по тем или иным причинам не сумевших выступить на заседании РСП, а также вопросы, поступившие от депутатов в письменном виде;

- тексты принятых решений, включая решения РСП по процедурным вопросам;

- иные материалы в соответствии с настоящим Регламентом.

12.2. Протокол заседания РСП подписывается Главой района и секретарем РСП.

12.3. Депутаты имеют право на ознакомление с протоколом.

13. Порядок предоставления слова на заседании

13.1. Слово для выступления лицам, присутствующим на заседании РСП, вопросы к докладчикам и выступающим предоставляются и разрешаются Главой района.

13.2. Слово для выступления вне очереди предоставляется:

- Главе района;

- прокурору Думиничского района или его представителю;

- представителям комиссий РСП по вопросам, подведомственным указанным комиссиям;

- Главе администрации МР «Думиничский район»;

- руководителю правового отдела администрации муниципального района «Думиничский район»;

- экспертам и специалистам, участвовавшим в подготовке рассматриваемого проекта решения.

13.3. Очередность выступления иных участников заседания РСП определяется повесткой дня.

14. Продолжительность выступлений на заседании РСП

14.1. На заседании РСП устанавливается следующая продолжительность выступлений:

- доклад (содоклад) - до 15 минут;

- ответы докладчика (содокладчика) на вопросы - до 15 минут;

- выступления в прениях - до 5 минут;

- общая продолжительность прений по одному вопросу - не более 1 часа 15 минут;

- обсуждение вопросов пункта повестки дня «Разное» - до 15 минут;

- справки, вопросы, формулировки предложений по порядку ведения заседания, мотивам голосования - до 3 минут.

Выступление по процедуре может быть сделано в любой момент заседания РСП. Более двух выступлений по процедуре в течение тридцати минут работы заседания РСП квалифицируются как дебаты по процедуре. Такие дебаты открываются только по решению РСП.

14.2. По просьбе выступающего, по решению большинства депутатов, присутствующих на заседании, продолжительность выступления может быть увеличена.

14.3. Продолжительность времени выступления увеличивается при необходимости Главой района. Дополнительно может быть выделено до пяти минут. Дополнительное время выступления предоставляется с согласия большинства депутатов, принявших участие в голосовании по вопросу о предоставлении дополнительного времени.

14.4. Глава района предупреждает выступающего об истечении установленного времени, после чего вправе прервать выступление.

15. Перенос заседания РСП и внеочередной перерыв в работеРСП

15.1. В случае, когда вопросы повестки дня заседания РСП полностью не рассмотрены, принимается решение о дне продолжения заседания РСП - производится перенос рассмотрения вопросов повестки (заседания РСП) на иную дату.

15.2. Предложение о внеочередном перерыве в работе заседания РСП вносится Главой района или депутатами. Решение о времени возобновления работы заседания РСП принимается одновременно с принятием решения о перерыве.

16. Обязанности членов РСП и иных лиц, присутствующих

на заседании РСП

16.1. Члены РСП и иные присутствующие на заседании РСП лица обязаны:

- не допускать употребления в своей речи грубых и оскорбительных выражений, наносящих ущерб чести и достоинству присутствующих на заседании РСП;

- не допускать необоснованных обвинений в чей-либо адрес;

- не использовать заведомо ложную и непроверенную информацию;

- не призывать присутствующих на заседании РСП к незаконным действиям;

- не мешать нормальному ходу заседания.

16.2. В случае нарушения указанных правил кем-либо из лиц, указанных в п. 15.1, председатель предупреждает его о недопустимости подобного поведения.

В случае неоднократного нарушения обязанностей, указанных в п. 15.1 настоящей статьи, лицо, не соблюдающее указанные обязанности, по предложению Главы района большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании, может быть лишено права голоса.

Если восстановить порядок методами, предусмотренными настоящим Регламентом, не удается, Глава района объявляет, что заседание прерывается на срок до тридцати минут. Это время предназначено для урегулирования конфликта.

Если в течение указанного перерыва конфликт урегулировать не удается, Глава района объявляет заседание РСП закрытым, объявляет дату проведения следующего заседания и покидает свое место.

IV. Порядок внесения проектов решений на обсуждение РСП,

их обсуждения, принятия и последующего оформления

17. Внесение проектов решений на обсуждение РСП

17.1. Проекты решений на обсуждение РСП могут вноситься:

- инициативной группой граждан, обладающих избирательным правом (минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Районного Собрания представителей и не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального района, обладающих избирательным правом);

- Главой района;

- депутатами;

- прокурором Думиничского района;

- Главой администрации МР «Думиничский район»;

- органами территориального общественного самоуправления.

17.2. Проекты решений, вносимые на обсуждение РСП (далее - проекты решений), представляются в канцелярию не позднее чем за семь дней до соответствующего заседания РСП.

17.3. Проекты решений, представленные с нарушением указанного срока, могут быть включены в повестку дня в качестве информационных сообщений либо дополнительно включены в повестку дня (по решению депутатов) как отдельный вопрос.

17.4. В канцелярии проекты решений регистрируются и направляются Главе района, который в случае необходимости издает распоряжение об их предварительном рассмотрении соответствующей комиссией.

Результатом рассмотрения документа комиссией являются решение комиссии и мотивированное заключение комиссии по рассмотренному документу. Решение комиссии и мотивированное заключение комиссии подписываются председателем комиссии и направляются Главе района.

17.5. Глава района обязан вынести зарегистрированный проект решения на обсуждение РСП на заседании РСП, назначенном на определенную дату, включить в повестку дня. В повестке дня каждый проект решения указывается как отдельный вопрос.

17.6. Депутаты вправе ознакомиться с проектами решений, вынесенными на обсуждение РСП, не позднее чем за три дня до соответствующего заседания РСП.

18. Требования, предъявляемые к проектам решений, внесенных

на обсуждение РСП

18.1. К проектам решений, внесенным на обсуждение РСП, предъявляются следующие требования:

- проекты решений должны соответствовать нормам нормативных правовых актов Российской Федерации, Калужской области, Уставу муниципального района «Думиничский район» и иным муниципальным правовым актам органов местного самоуправления муниципального района «Думиничский район»;

- в проектах решений, предусматривающих финансовые затраты, указываются источники финансирования, указанные проекты решений в обязательном порядке подлежат согласованию руководителем отдела финансов администрации муниципального района «Думиничский район»;

- в проектах решений указываются ответственные за их исполнение постоянные комиссии РСП и (или) должностные лица, сроки исполнения, дата вступления решения в силу.

19. Обсуждение проектов решений (вопросов, включенных

в повестку дня)

19.1. Обсуждение вопросов, включенных в повестку дня, осуществляется в следующем порядке:

- объявление вопросов повестки дня Главой района с представлением депутатам проектов решений и иных необходимых для их рассмотрения документов, подготовленных авторами проектов решения и (или) инициаторами их обсуждения;

- доклад по проекту решения (зачитывается автором и (или) инициатором обсуждения проекта решения (их представителями));

- в случае необходимости разъяснения по обсуждаемому проекту решения могут давать иные лица (работники соответствующих организаций, представители специализированных служб и т.п.);

- ответы докладчика, лиц, указанных в тексте абзаца 3 п. 18.1, на вопросы депутатов;

- прения по обсуждаемому проекту решения;

- вносятся предложения и замечания депутатов;

- Главой района предоставляется заключительное слово по проекту решения автору (инициатору обсуждения) проекта решения либо его представителю.

В ходе обсуждения Глава района вправе предоставить слово присутствующим для справок, заключений и пояснений по обсуждаемому проекту решения. Слово предоставляется при необходимости в любой момент обсуждения проекта решения по просьбе указанных лиц и при согласии депутатов.

19.2. При наличии альтернативных проектов решений по вопросам, включенным в повестку дня, РСП заслушивает доклады по каждому из указанных проекту. После прений по проектам решений РСП путем голосования большинством голосов решает, какой из этих проектов решений принимается для дальнейшего рассмотрения.

20. Принятие проекта решения

20.1. Принятие решения в первом чтении означает согласие РСП с необходимостью решения рассмотренного вопроса в принципе.

В случае непринятия проекта решения в первом чтении он отклоняется и снимается с повестки дня.

В случае принятия проекта решения в первом чтении на голосование ставится вопрос о принятии проекта решения за основу, а при отсутствии замечаний - в целом. Принятие проекта решения за основу означает согласие РСП с обсужденным ранее проектом решения.

Если проект решения при голосовании не принят за основу, то он передается на доработку лицу, внесшему проект решения на обсуждение РСП. При этом Глава района предлагает депутатам представить их замечания и предложения авторам (инициаторам обсуждения) проекта решения. После внесения авторами (инициаторами обсуждения) проекта решения в проект решения изменений с учетом замечаний и предложений депутатов проект решения может быть вновь внесен ими для последующего голосования о принятии за основу.

После принятия проекта решения за основу осуществляется рассмотрение имеющихся к нему поправок.

Голосование по принятию проекта решения в целом проводится после голосования по имеющимся к нему поправкам. Если проект решения принят за основу, но не принят в целом, решением РСП создается согласительная комиссия. Согласительная комиссия определяет срок для доработки проекта решения и подготовки предложений по дальнейшему рассмотрению проекта решения.

Доработанный проект решения, представленный депутатами в письменном виде, вновь ставится на голосование о принятии в целом при отсутствии новых поправок, наличие или отсутствие которых определяется предварительным голосованием.

21. Количество голосов, необходимое для принятия решения

21.1. Решение РСП принимается либо большинством голосов от числа избранных депутатов (в случаях, установленных действующим законодательством, Уставом, настоящим Регламентом) либо большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании. Поправки к проектам решений - тем же количеством голосов, что и сами решения РСП.

21.2. В случае равенства голосов решающим является голос Главы района.

22. Оформление решений РСП

22.1. Решения, принятые РСП, подписывает Глава района и ставит печать РСП, после чего указанные решения передаются в канцелярию для регистрации и хранения.

К решениям РСП при передаче их в канцелярию прилагаются рассылочные ведомости, подписанные Главой района.

22.2. Копии решений РСП в обязательном порядке не позднее чем через пять дней после принятия направляются канцелярией прокурору Думиничского района, иным адресатам согласно рассылочной ведомости.

22.3. Внесение любых изменений в текст принятых решений РСП оформляется соответствующим решением РСП.

V. Голосование

23. Виды голосования

23.1. При принятии решения РСП осуществляются следующие виды голосования:

- по степени огласки: открытое, тайное;

- по последствиям: справочное, решающее.

24. Порядок проведения голосования

24.1. Перед проведением голосования Глава района озвучивает вопрос, по которому проводится голосование, указывает, каким количеством голосов принимается решение, озвучивает формулировку решения. По предложению не менее 2/3 от количества избранных депутатов может быть принято решение о проведении тайного голосования (за исключением случаев, определенных действующим законодательством, муниципальными правовыми актами РСП).

24.2. При проведении голосования каждый депутат имеет один голос и может подать его за данное решение, против данного решения и воздержаться от голосования по данному решению, соответственно проголосовать «за», «против», «воздержаться».

24.3. Голосование объявляется Главой района и не может быть прервано.

24.4. После того, как все депутаты проголосовали, осуществляется подсчет голосов, по итогам которого Глава района сообщает количество голосов «за», количество голосов «против», количество голосов «воздержаться».

По итогам проведенного голосования Глава района сообщает присутствующим на заседании РСП, принято или отклонено решение, по которому проводилось голосование.

25. Участие депутата в голосовании

25.1. Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование. Заочное голосование, делегирование своего права голоса иному лицу не допускаются.

25.2. Депутат вправе подать свой голос только в процессе голосования, голосование по истечении времени, отведенного на голосование, не допускается.

VI. Заключительные положения

26.1. Толкование по вопросам, возникающим в связи с применением положений настоящего Регламента, контроль за соблюдением его положений лицами, присутствующими на заседании РСП, а также за соответствием его норм положениям действующего законодательства, Уставу муниципального района «Думиничский район» осуществляет постоянная комиссия по законодательству, местному самоуправлению, контролю и депутатской этике.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Думиничские вести" № 83-86(10850-10853) от 15.10.2020

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать