Основная информация

Дата опубликования: 15 мая 2020г.
Номер документа: RU93023814202000012
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Просторненский сельский совет Джанкойского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОЕКТ

РЕСПУБЛИКА КРЫМ

ДЖАНКОЙСКИЙ РАЙОН

ПРОСТОРНЕНСКИЙ  СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ

8 заседание 2 созыва

РЕШЕНИЕ

15 мая 2020 года                                                         с.Просторное                                                        №2/8-2

Об утверждении Положения о муниципальных нормативных

правовых актах _Просторненского сельского поселения

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Просторненского сельского поселения,

ПРОСТОРНЕНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ РЕШИЛ:

1.Утвердить Положение о муниципальных нормативных правовых актах Просторненского сельского поселения (в приложении).

2.Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования на официальном сайте администрации Просторненского сельского поселения в сети Интернет (просторное.рф).

Председатель Просторненского сельского совета-

глава администрации

Просторненскогосельского поселения                                                        Л.А.Ищенко

Приложение к решению

Просторненского сельского совета

от 15 мая №2/8-2

Положение

о муниципальных нормативных правовых актах Просторненского сельского поселения

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Решения

Настоящее Решение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Просторненского сельского поселения определяет понятие, виды, порядок подготовки и принятия (издания), опубликования (обнародования), вступления в силу, действия, изменения, признания утратившими силу и отмены муниципальных нормативных правовых актов Просторненского сельского поселения.

Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Решении

В настоящем Решении применяются следующие понятия:

-муниципальный нормативный правовой акт - официальный письменный документ, принятый органом местного самоуправления Просторненского сельского поселения, в пределах его компетенции или населением муниципального образования Просторненское сельское поселение непосредственно на местном референдуме, устанавливающий, изменяющий или отменяющий правовые нормы (правила поведения), обязательные для исполнения на территории Просторненского сельского поселения неопределенным кругом лиц, рассчитанные на неоднократное применение;

-правотворчество (правотворческая деятельность) органов местного самоуправления - урегулированная нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым, Уставом Просторненского сельского поселения и иными нормативными правовыми актами Просторненского сельского поселения деятельность по подготовке, принятию (изданию), изменению, введению в действие и признанию утратившими силу муниципальных нормативных правовых актов;

- правотворческий процесс - урегулированная нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Крым, Уставом Просторненского сельского поселения и иными нормативными правовыми актами Просторненского сельского поселения деятельность по подготовке, внесению, рассмотрению, принятию (изданию), подписанию и официальному опубликованию (обнародованию) муниципального нормативного правового акта;

-стадии правотворческого процесса - ряд последовательных этапов принятия (издания) муниципального нормативного правового акта, на каждом из которых решаются самостоятельные задачи правотворческой деятельности;

-правила юридической техники - совокупная связь определенных приемов (юридическая терминология, юридические конструкции, способ построения правовых актов), применяемых при разработке содержания и структуры муниципальных нормативных правовых актов;

-реквизиты муниципального нормативного правового акта - обязательные сведения, включаемые в текст муниципального нормативного правового акта для признания его действительным.

Статья 3. Основные принципы правотворчества

1.При осуществлении правотворческой деятельности органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления соблюдают следующие основные принципы:

-обеспечения верховенства Конституции Российской Федерации, федерального законодательства и законодательства Республики Крым;

-демократизма и гласности в процессе разработки и принятия муниципальных нормативных правовых актов;

-единства, полноты и непротиворечивости системы муниципальных нормативных правовых актов;

-планомерности и оперативности правотворчества; - соблюдения правил юридической техники;

-открытости и доступности информации о принятых муниципальных нормативных правовых актах, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.

2.Муниципальные нормативные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу и законам Республики Крым, Уставу Просторненского сельского поселения.

Глава 2. Виды муниципальных нормативных правовых актов и их систематизированный учёт

Статья 4. Система муниципальных нормативных правовых актов

1. Муниципальные нормативные правовые акты принимаются (издаются) органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.

2.В систему муниципальных нормативных правовых актов входят:

- Устав Просторненского сельского поселения;

-решения, принятые на местном референдуме;

- решения представительного органа Просторненского сельского поселения;

-постановления председателя Просторненского сельского совета- главы администрации Просторненского сельского поселения.

3.Устав Просторненского сельского поселения является основой муниципальной правовой системы Просторненского сельского поселения.

Устав Просторненского сельского поселения и муниципальные нормативные правовые акты, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных нормативных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Просторненского сельского поселения.

Иные муниципальные нормативные правовые акты не должны противоречить Уставу Просторненского сельского поселения и решениям, принятым на местном референдуме.

4.В случае коллизии муниципальных нормативных правовых актов, обладающих равной юридической силой, действуют положения муниципального нормативного правового акта, принятого позднее.

5. Муниципальным правовым актам присваиваются порядковые номера (по каждой группе документов отдельно) в пределах календарного года. Порядковый номер документа может дополняться буквенным или цифровым индексом, обозначающим принадлежность документа соответствующей группе документов. Хранение и учет НПА осуществляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству, принятой в органе местного самоуправления.

Статья 5. Нормативные правовые акты представительного органа Просторненского сельского поселения.

1.Нормативные правовые акты представительного органа Просторненского сельского поселения принимаются в форме решений.

2.Решения представительного органа Просторненского сельского поселения принимаются по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Крым, Уставом Просторненского сельского поселения.

3.Решения представительного органа Просторненского сельского поселения принимаются на его заседании.

Статья 6. Нормативные правовые акты председателя сельского совета- главы администрации Просторненского сельского поселения.

1.Председатель Просторненского сельского совета- глава администрации Просторненского сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Крым, Уставом Просторненского сельского поселения, нормативными правовыми актами представительного органа Просторненского сельского поселения, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Крым.

2.Порядок подготовки и принятия нормативных правовых актов Администрации Просторненского сельского поселения, контроля за их исполнением определяется Администрацией Просторненского сельского поселения.

Статья 7. Систематизированный учет муниципальных нормативных правовых актов

1.Муниципальные нормативные правовые акты подлежат систематизированному учету, включающему в себя их регистрацию, хранение, создание и поддержание в контрольном состоянии их фондов, формирование электронной базы данных муниципальных нормативных правовых актов.

2.Порядок систематизированного учета муниципальных нормативных правовых актов определяется органами местного самоуправления Просторненского сельского поселения.

Глава 3. Действие муниципальных нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц

Статья 8. Действие муниципальных нормативных правовых актов во времени

1.Муниципальный нормативный правовой акт действует бессрочно, если срок его действия не указан в самом акте. Определенным временем может быть ограничено действие отдельных положений муниципального нормативного правового акта.

2.Действие муниципальных нормативных правовых актов начинается со дня их вступления в силу и прекращается в день утраты ими юридической силы.

3.Действие муниципального нормативного правового акта не распространяется на отношения, возникшие до его вступления в силу, если самим муниципальным нормативным правовым актом не установлено иное.

Статья 9. Утрата муниципальным нормативным правовым актом юридической силы

1 Муниципальный нормативный правовой акт или его отдельные положения утрачивают юридическую силу в случаях:

1)истечения срока действия муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений;

2)отмены или признания утратившим силу муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений;

3)в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

2. В случае принятия решения суда о признании муниципального нормативного правового акта (или его отдельного положения) недействующим и не подлежащим применению, такой муниципальный нормативный правовой акт подлежит приведению в соответствие с действующим законодательством или отмене (признанию утратившим силу).

Статья 10. Отмена муниципальных нормативных правовых актов и приостановление их действия

1.Муниципальные нормативные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено:

-органами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный нормативный правовой акт, в случае упразднения таких органов либо изменения перечня полномочий указанных органов - органами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального нормативного правового акта отнесено принятие соответствующего муниципального нормативного правового акта, а также судом;

-в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Крым - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Республики Крым).

2.Действие муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений может быть приостановлено на определенный срок, до наступления определенного события, или на неопределенный срок.

3.Если действие муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений было приостановлено на определенный срок или до наступления определенного события, то муниципальный нормативный правовой акт или его отдельные положения вводятся в действие на следующий день после окончания определенного срока или после наступления определенного события.

4.Если действие муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений было приостановлено на неопределенный срок, то муниципальный нормативный правовой акт или его отдельные положения вводятся в действие путем издания соответствующего правового акта органа местного самоуправления.

Статья 11. Действие муниципальных нормативных правовых актов в пространстве и по кругу лиц

Действие муниципальных нормативных правовых актов распространяется на всю территорию Просторненского сельского поселения, на всех лиц, проживающих и пребывающих на территории Просторненского сельского поселения, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и законами Республики Крым.

Глава 4. Правила юридической техники

Статья 12. Общие правила юридической техники

1. Муниципальные нормативные правовые акты излагаются на русском языке.

2.Изложение муниципального нормативного правового акта должно быть логичным, кратким и ясным, обеспечивающим простоту и доступность понимания, исключающим различное толкование. Текст муниципального нормативного правового акта должен соответствовать правилам современного русского литературного языка с учетом функционально-стилистических особенностей текстов правовых актов.

3.В муниципальном нормативном правовом акте должны быть даны определения используемых юридических, технических, научных и иных специальных терминов, если без этого невозможно или затруднено его понимание. Слова и выражения в муниципальном нормативном правовом акте используются в значении, обеспечивающем их точное понимание и единство с терминологией, применяемой в действующем законодательстве. Не допускается обозначение в муниципальном нормативном правовом акте разных понятий одним термином или одного понятия разными терминами, если это специально не оговаривается в самом нормативном правовом акте.

4.Муниципальный нормативный правовой акт должен содержать только положения, регулирующие взаимосвязанные друг с другом вопросы.

Статья 13. Структура муниципального нормативного правового акта

1.Структура муниципального нормативного правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.

2.Структура муниципального нормативного правового акта представительного органа местного самоуправления может состоять из следующих основных элементов: преамбула, раздел, глава, параграф, статья, пункт, подпункт, абзац.

Структура муниципального нормативного правового акта исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления может состоять из следующих основных элементов: преамбула, раздел, глава, параграф, пункт, подпункт, абзац.

3.Преамбула муниципального нормативного правового акта содержит разъяснение его целей, мотивов, оснований его принятия и может состоять из абзацев. Включение в преамбулу положений нормативного характера не допускается. Муниципальные нормативные правовые акты могут не иметь преамбулы, если разъяснение целей, мотивов и оснований принятия муниципального нормативного правового акта не требуется.

4.Разделы муниципальных нормативных правовых актов должны иметь нумерацию римскими цифрами с точкой. Главы, параграфы муниципальных нормативных правовых актов должны иметь нумерацию арабскими цифрами с точкой.

Разделы, главы, параграфы муниципальных нормативных правовых актов обозначаются соответственно словами "Раздел", "Глава", символом "§" и, как правило, должны иметь названия без точки, которые выравниваются по центру.

5.Статья может состоять из пунктов. Пункты муниципальных нормативных правовых актов должны иметь нумерацию арабскими цифрами с точкой и названий не имеют. Пункт может состоять из подпунктов, пронумерованных в пределах данного пункта арабскими цифрами со скобкой без точки. Подпункты следуют после двоеточия через точку с запятой. В конце последнего подпункта ставится точка. Статья, пункт, пункт статьи, подпункт, абзац начинаются с абзацного отступа. Пункт, подпункт включают один или несколько абзацев, не имеющих названия.

В исключительных случаях статья может делиться на пункты, нумеруемые арабскими цифрами со скобкой без точки. При этом деление пунктов на подпункты не допускается.

Допускается нумерация подпунктов буквами русского алфавита со скобкой без точки (за исключением букв "ё", "й", "ь", "ъ").

Абзацы могут обозначаться дефисами и заканчиваются точкой с запятой, за исключением последнего абзаца, заканчивающегося точкой. Обозначение абзацев любыми символами, кроме дефисов, не допускается.

6.Разделы, главы, параграфы, статьи, пункты, подпункты муниципальных нормативных правовых актов должны иметь единую сквозную нумерацию.

7.Муниципальные нормативные правовые акты должны иметь название, отражающее предмет правового регулирования. Название может обозначать изменения в ранее принятом муниципальном нормативном правовом акте либо его отмену.

Статья 14. Требования к содержанию муниципального нормативного правового акта

1.Изложение муниципального нормативного правового акта должно обеспечивать последовательное раскрытие его положений.

2.В муниципальные нормативные правовые акты могут включаться индивидуальные предписания.

3.В муниципальных нормативных правовых актах используются полные официальные наименования органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Крым, должностей, организаций или дается обобщающее определение соответствующего уполномоченного органа, организации, должностного лица.

4.При ссылке на иные нормативные правовые акты указываются форма соответствующего нормативного правового акта, дата его подписания, номер и его название или дается обобщающее определение соответствующих нормативных правовых актов, регулирующих определенную сферу общественных отношений. Ссылки в муниципальных нормативных правовых актах могут даваться на законодательные акты высшей или равной юридической силы.

При неоднократных ссылках на один и тот же нормативный правовой акт при первом его упоминании указываются форма соответствующего нормативного правового акта, дата его подписания, номер и его название, далее в скобках указывается сокращенный вариант его дальнейшего упоминания - без даты его подписания и номера.

При ссылке на Конституцию Российской Федерации дата ее принятия не указывается.

При ссылке на кодекс дата подписания и регистрационный номер кодекса не указываются.

При ссылках на конкретную статью кодекса, состоящего из нескольких частей, номер части кодекса не указывается.

При необходимости дать ссылку не на весь нормативный правовой акт, а только на его структурную единицу, сначала указывается эта конкретная единица (начиная с наименьшей).

5.Даты в муниципальных нормативных правовых актах могут оформляться словесно-цифровым способом, в следующей последовательности - число (цифрами, без добавления нуля), месяц (словом), год (цифрами) с добавлением слова "год" в соответствующем падеже, без сокращения, либо цифровым способом в следующей последовательности -число (с добавлением нуля в однозначном числе перед цифрой), месяц (обозначается двумя цифрами с заменой в необходимых случаях отсутствующей цифры нулем), год (обозначенный четырьмя цифрами) с добавлением слова "год" с сокращением до первой буквы с точкой.

6.В муниципальных нормативных правовых актах не допускается содержание коррупциогенных факторов, предусмотренных действующим законодательством.

Статья 15. Оформление приложений к муниципальному нормативному правовому акту

1.Положения муниципального нормативного правового акта могут оформляться в виде приложений к такому муниципальному нормативному правовому акту, являющихся его неотъемлемой частью.

В муниципальном нормативном правовом акте приводится положение об утверждении соответствующего приложения или ссылка на него.

Если муниципальным нормативным правовым актом предусматривается утверждение нескольких приложений, они нумеруются арабскими цифрами без указания знака "N". При ссылках на приложения в тексте муниципального нормативного правового акта знак "N" также не указывается.

2.На первом листе в верхнем правом углу приложения указываются: слово "Приложение", номер приложения (если их несколько), форма, дата, номер и название муниципального нормативного правового акта.

3.Приложения к муниципальному нормативному правовому акту должны иметь названия, включающие указание на их форму.

Статья 16. Внесение изменений в муниципальный нормативный правовой акт

1.Все изменения и дополнения, вносимые в муниципальный нормативный правовой акт, должны соответствовать его структуре.

2.Если муниципальный нормативный правовой акт предусматривает существенные изменения и (или) дополнения какого - либо муниципального нормативного правового акта, то изменения и (или) дополнения такого акта предусматривают, как правило, его изложение в новой редакции.

3.При внесении изменений в муниципальные нормативные правовые акты разделы, главы, параграфы, статьи, пункты, подпункты, абзацы, предложения, приложения к муниципальным нормативным правовым актам исключаются, излагаются в новой редакции, отменяются, признаются утратившими силу, а слова, символы исключаются или заменяются, муниципальный нормативный правовой акт дополняется новыми положениями (разделами, главами, параграфами, статьями, пунктами, подпунктами, абзацами, предложениями, словами).

4.Если подлежащий отмене (признанию утратившим силу) подпункт, пункт или статья содержит указание на приложение, которое соответственно должно быть отменено (признано утратившим силу), то отменяется (признается утратившим силу) только этот подпункт, пункт или эта статья, а приложение считается отмененным (признанным утратившим силу).

5.Вновь дополняемые разделы, главы, параграфы, статьи, пункты, подпункты, абзацы, предложения располагаются там, где находятся близкие по содержанию положения муниципального нормативного правового акта.

6.Отсчет абзацев ведется с первой красной строки статьи, пункта, подпункта муниципального нормативного правового акта, при этом название или нумерацию статьи в подсчете абзацев не учитывают.

7.Если муниципальным нормативным правовым актом предусматривается прекращение действия какого-либо муниципального нормативного правового акта, то такой муниципальный нормативный правовой акт "отменяется" либо признается утратившим силу.

При этом отдельными позициями указывается как сам муниципальный нормативный правовой акт, так и все муниципальные нормативные правовые акты, которыми в текст основного муниципального нормативного правового акта ранее вносились изменения.

В перечни муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих отмене (признанию утратившими силу), не включаются муниципальные нормативные правовые акты временного характера, срок действия которых истек.

8.Вновь включаемым в текст муниципального нормативного правового акта структурным элементам присваиваются порядковые номера предшествующих им структурных элементов того же вида с добавлением к указанным номерам верхним индексом дополнительных порядковых номеров, начиная с первого.

Новым структурным элементам, включаемым в текст муниципального нормативного правового акта после последнего структурного элемента того же вида, присваиваются номера, следующие за номером последнего.

9.При исключении из муниципального нормативного правового акта разделов, глав, параграфов, статей, пунктов и подпунктов, а также при дополнении муниципального нормативного правового акта разделами, главами, параграфами, статьями, пунктами и подпунктами изменение нумерации последующих разделов, глав, статей, пунктов и подпунктов не производится, за исключением объединения нескольких пунктов или подпунктов.

Статья 17. Реквизиты муниципальных нормативных правовых актов

Для муниципальных нормативных правовых актов устанавливаются следующие реквизиты:

-в верхней части по центру указываются слова «Республика Крым»;

-ниже по центру указывается официальное наименование муниципального образования;

-ниже по центру располагается полное официальное наименование органа местного самоуправления;

ниже под наименованием органа местного самоуправления указывается вид муниципального нормативного правового акта;

-ниже слева указываются дата и номер, место принятия муниципального нормативного правового акта;

-ниже по центру указывается название муниципального нормативного правового акта;

-под основным текстом муниципального нормативного правового акта указываются должность, инициалы имени, отчества и фамилия лица, уполномоченного подписать муниципальный нормативный правовой акт.

Глава 5. Правотворческий процесс

Статья 18. Стадии правотворческого процесса

Основными стадиями правотворческого процесса являются:

-подготовка и внесение проекта муниципального нормативного правового акта в органы местного самоуправления;

-рассмотрение проекта муниципального нормативного правового акта и его принятие органом местного самоуправления;

-подписание и официальное опубликование (обнародование) муниципального нормативного правового акта;

-вступление в силу муниципального нормативного правового акта.

Статья 19. Плановые основы правотворческой деятельности

1.Правотворческая деятельность органов местного самоуправления осуществляется на плановой основе.

2.Планы правотворческой деятельности могут быть текущими (на срок не более одного года) и перспективными (на срок более одного года).

3.Планы правотворческой деятельности разрабатываются с учетом предложений представительного органа Просторненского сельского поселения, Главы Просторненского сельского поселения, Администрации Просторненского сельского поселения.

4.Порядок разработки, рассмотрения и утверждения плана правотворческой деятельности представительного органа Просторненского сельского поселения определяется представительным органом Просторненского сельского поселения

Утвержденные планы правотворческой деятельности не препятствуют разработке и внесению на рассмотрение представительного органа Просторненского сельского поселения проектов муниципальных нормативных правовых актов, не предусмотренных в плане.

5.Порядок разработки, рассмотрения и утверждения плана правотворческой деятельности Администрации Просторненского сельского поселения определяется Администрацией Просторненского сельского поселения.

Статья 20. Подготовка проектов муниципальных нормативных правовых актов

1.Подготовка проектов муниципальных нормативных правовых актов осуществляется органами местного самоуправления, как правило, самостоятельно.

2.При наличии уполномоченного лица (органа) по проведению юридической экспертизы проект муниципального нормативного правового акта направляется разработчиком (органом местного самоуправления) для проведения юридической экспертизы уполномоченному лицу (органу). Экспертное заключение рассматривается до принятия муниципального нормативного правового акта.

3.Проект муниципального нормативного правового акта может быть направлен на научную экспертизу.

4.Научная экспертиза проекта муниципального нормативного правового акта может быть в зависимости от предмета исследования и конкретных задач правовой, экономической, финансовой, экологической, технической и иной.

5.В качестве экспертов привлекаются организации и лица, не принимавшие ранее непосредственного участия в подготовке соответствующего проекта муниципального нормативного правового акта. В качестве экспертов не могут выступать депутаты представительного органа Просторненского сельского поселения, разработчики проекта муниципального нормативного правового акта.

6.Эксперты вправе:

-истребовать от органов местного самоуправления Просторненского сельского поселения материалы и документы, связанные с подготовкой проекта муниципального нормативного правового акта;

-участвовать с правом совещательного голоса в обсуждении и принятии прошедшего экспертизу проекта муниципального нормативного правового акта.

Научная экспертиза проводится:

- на договорной основе;

-на безвозмездной основе.

Финансирование мероприятий по проведению научной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов осуществляется за счет средств бюджета Просторненского сельского поселения.

7.При назначении научной экспертизы органом местного самоуправления (разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта) формулируются соответствующие вопросы эксперту (экспертам) и устанавливается срок проведения экспертизы.

Статья 21. Вступление в силу муниципальных нормативных правовых актов

1.Муниципальные нормативные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном Уставом Просторненского сельского поселения, за исключением решений представительного органа Просторненского сельского поселения о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

2.Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Статья 22. Официальное опубликование (обнародование) муниципальных нормативных правовых актов

1.Муниципальные нормативные правовые акты подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

2.Официальным опубликованием муниципального нормативного правового акта считается:

- размещение текста правового акта на официальном сайте администрации Просторненского сельского поселения, в случае его отсутствия- на официальном сайте поселения на Портале муниципальных образований Республики Крым в информационно -телекоммуникационной сети «Интернет»;

- рассылки (раздачи) в централизованном порядке текста правового акта жителям Поселения, в том числе в виде специального печатного издания;

- размещения текста правового акта на специальных информационных стендах на территории населенных пунктов Поселения. Количество указанных стендов и места их расположения утверждаются Просторненским сельским советом и должны обеспечивать возможность беспрепятственного ознакомления с текстом муниципального правового акта жителями Поселения;

- размещения в сетевом издании- портал Министерства юстиции Российской Федерации «Нормативные правовые акты в Российской Федерации (http:// pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф, регистрация в качестве сетевого издания Эл № С77-72471 от 05.03.2018.

3.Для официального опубликования направляется заверенная копия муниципального нормативного правового акта на бумажном носителе.

4.Официальное опубликование муниципальных нормативных правовых актов в сокращенном виде, а также в изложении не допускается.

5.Муниципальные нормативные правовые акты, в которые были внесены изменения и (или) дополнения, могут быть повторно официально опубликованы в полном объеме с учетом всех изменений и (или) дополнений.

6.При официальном опубликовании текст муниципального нормативного правового акта излагается в точном соответствии с заверенной копией подлинника муниципального нормативного правового акта.

7.В случае, если при официальном опубликовании муниципального нормативного правового акта были допущены ошибки, опечатки, иные неточности в сравнении с подлинником муниципального нормативного правового акта, то в десятидневный срок со дня обнаружения ошибки, опечатки, иной неточности в том же издании должно быть опубликовано официальное извещение об исправлении неточности и подлинная редакция соответствующих положений.

8.Исправление ошибок, опечаток и иных неточностей в подлинниках текстов муниципальных нормативных правовых актов осуществляется исключительно путем внесения изменений и (или) дополнений в соответствующий муниципальный нормативный правовой акт.

Статья 23. Неофициальное опубликование (обнародование) муниципальных нормативных правовых актов

1.Муниципальные нормативные правовые акты могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, разосланы органам местного самоуправления, должностным лицам, организациям, распространены в машиночитаемой форме.

2.Муниципальные нормативные правовые акты могут быть опубликованы также в виде отдельного издания.

3.При неофициальном опубликовании муниципальных нормативных правовых актов должны быть указаны реквизиты, установленные для муниципальных нормативных правовых актов данного вида, источники официального опубликования соответствующих муниципальных нормативных правовых актов, а также должно быть указано на неофициальный характер публикации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет" от 15.05.2020, Информационный стенд от 15.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать