Основная информация

Дата опубликования: 15 июня 2020г.
Номер документа: RU36038015202000036
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Совет народных депутатов Росташевского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Росташевского с.п. Панинского МР ВО

Должность: Глава администрации"ул.Центральная

Дата подписи: 19.06.2020 11:32:13

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ РОСТАШЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПАНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

От 15.06. 2020 года № 207

П. Алое Поле

О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Росташевского сельского поселения от 23.08.2016 № 56 «Об утверждении Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры Росташевского сельского поселения на период с 2016 - 2020 г.г»

В соответствии с Федеральным законом «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Росташевского сельского поселения, Совет народных депутатов Росташевского сельского поселения

Р Е Ш И Л:

1. Внести в решение Совета народных депутатов Росташевского сельского поселения от 23.08.2016 № 56 «Об утверждении программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры Росташевского сельского поселения на период с 2016 - 2020 г.г.» следующее изменение:

Изложить программу в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.

2. Опубликовать настоящее решение в официальном печатном издании Росташевского сельского поселения «Росташевский муниципальный вестник».

3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.

4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Росташевского сельского поселения Г.Н. Панина

Приложение к решению Совета

народных депутатов Росташевского сельского поселения

от 15 .06.2020г № 207

Программа

комплексного развития коммунальной инфраструктуры Росташевского сельского поселения на период с 2016г. до 2020г.

пос.Алое Поле

2020 г.

Раздел 1. Краткая характеристика Росташевского сельского поселения.

Характеристика жилищно-коммунального комплекса поселения.

Паспорт Программы:

Наименование Программы

Программа комплексного развития коммунальной инфраструктуры Росташевского сельского поселения на период с 2016-2020 годы

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 30.12.2004г №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»

Распоряжение администрации Росташевского сельского поселения «О разработке программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры Росташевского сельского поселения на период с 2016-2020 годы» от 17.08.2016 № 6

Заказчик Программы

Отдел экономического развития администрации Панинского муниципального района

Разработчик Программы

Администрация Росташевского сельского поселения

Исполнители Программы

Администрация Росташевского сельского поселения

Цель и задачи реализации Программы

1.Обеспечение коммунальной инфраструктурой объектов жилищного и промышленного строительства.

2.Обеспечение наиболее экономичным образом качественного и надежного предоставления коммунальных услуг потребителям.

3.Разработка конкретных мероприятий по повышению эффективности и оптимальному развитию систем коммунальной инфраструктуры, повышение их инвестиционной привлекательности.

4. Определение необходимого объема финансовых средств для реализации Программы.

5. Создание основы для разработки инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, осуществляющих поставку товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, теплоснабжения.

Сроки и этапы реализации Программы

с 2016 - 2020 г.

Основные мероприятия Программы

поэтапная модернизация сетей коммунальной инфраструктуры, имеющих большой процент износа;

строительство системы водоснабжения, строительство газовых котельных;

Объем финансирования Программы

Объем финансирования Программы составляет

55 тыс.рублей, в том числе:

водоснабжение-55тыс.руб.

2016г. - 15 тыс.рублей,

2017г. – 10 тыс.рублей

2018г.- 10 тыс.рублей

2019г. – 10 тыс.рублей

2020г. -10 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

1.Технологические результаты:

-повышение надежности работы системы коммунальной инфраструктуры поселения;

-снижение потерь коммунальных ресурсов в производственном процессе.

2.Коммерческий результат – повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятий коммунального комплекса;

3.Бюджетный результат – развитие предприятий приведет к увеличению бюджетных поступлений;

4.Социальный результат - создание новых рабочих мест, повышение качества коммунальных услуг.

Контроль за исполнением Программы

Программа реализуется на территории Росташевского сельского поселения Панинского муниципального района

Координатором Программы является Отдел экономического развития администрации Панинского муниципального района. Реализация мероприятий предусмотренных Программой, осуществляется администрацией Росташевского сельского поселения.

Для оценки эффективности реализации Программы администрацией Росташевского сельского поселения будет проводиться ежегодный мониторинг.

Контроль за исполнением Программы осуществляют Совет народных депутатов Росташевского сельского поселения и администрация Росташевского сельского поселения в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством.

Введение

В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года №210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", в целях реализации Концепции приоритетного Национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России», ее главного организационно-финансового механизма - Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010гг., подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" выполнена разработка программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры Росташевского сельского поселения на период с 2016 - 2020гг..».(далее - Программа комплексного развития).

Программа состоит из следующих разделов:

Раздел 1. Краткая характеристика муниципального образования « Росташевское сельское поселение». Динамика социально-экономических показателей. Характеристика жилищно-коммунального комплекса Росташевского сельского поселения.

Раздел 1. Комплексное развитие системы водоснабжения.

Раздел 2. Комплексное развитие системы водоотведения.

Раздел 3. Мониторинг Программы комплексного развития

коммунальной инфраструктуры Росташевского сельского

поселения.

В ходе разработки программы по каждому направлению были разработаны мероприятия модернизации сетей коммунальной инфраструктуры, имеющих большой процент износа; определены объемы модернизации и нового строительства, определен необходимый объем финансовых средств, общая сумма которого 35 тыс.рублей, в том числе:

Потребность финансовых ресурсов, необходимых для модернизации сетей водоснабжения составляет 35 тыс.рублей.

Реализация программных мероприятий предусматривает на условиях со финансирования привлечение средств федерального бюджета, областного бюджета, бюджета Панинского муниципального района, а также внебюджетных источников.

Правовое обоснование Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры Росташевского сельского поселения на период с 2016 - 2020г.

Правовым обоснованием по разработке программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры Росташевского сельского поселения являются:

Федеральный Закон от 30.12.2004г. №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;

Приказ Министерства регионального развития РФ от 14.04.2008г. №48 «Об утверждении методики проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса»;

Распоряжение администрации Росташевского сельского поселения от 17.10.2011 № 36 «О разработке комплексной программы развития коммунальной инфраструктуры Росташевского сельского поселения Панинского муниципального района на период с 2016 - 2020 г.г.».

Основные принципы формирования Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры Росташевского сельского поселения.

Формирование и реализация Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Росташевского сельского поселения базируется на следующих принципах:

- определения качественных и количественных задач программы, которые затем становятся основой для мониторинга ее реализации в виде целевых индикаторов. Мероприятия и решения Программы комплексного развития должны обеспечивать достижение поставленных целей;

- рассмотрения Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры Росташевского сельского поселения как единой системы с учетом взаимного влияния разделов и мероприятий Программы друг на друга;

- формирование Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры в увязке с различными целевыми Программами (федеральными, областными, муниципальными, в том числе ОЦП «Чистая вода Воронежской области на 2011-2017 годы», ОЦП «Газификация Воронежской области на 2006-2016 годы», привлечение средств фонда со финансирования муниципальных образований).

- адекватность и оперативность принимаемых решений;

- реалистичность мероприятий и возможных альтернатив их реализации;

Целью разработки Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры Росташевского сельского поселения является обеспечение развития коммунальных систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации в поселении.

Программа комплексного развития коммунальной инфраструктуры Росташевского сельского поселения является базовым документом для разработки инвестиционных и производственных Программ организаций коммунального комплекса поселения.

Программа комплексного развития коммунальной инфраструктуры Росташевского сельского поселения представляет собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления перечень мероприятий, направленных на обеспечение функционирования и развития коммунальной инфраструктуры муниципального образования « Росташевское сельское поселение».

Основными задачами Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры Росташевского сельского поселения:

1. Обеспечение наиболее экономичным образом качественного и надежного предоставления коммунальных услуг потребителям.

2. Разработка конкретных мероприятий по повышению эффективности и оптимальному развитию систем коммунальной инфраструктуры

3. Определение необходимого объема финансовых средств для реализации Программы.

4. Создание основы для разработки инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, осуществляющих поставку товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения .

1

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Росташевского с.п. Панинского МР ВО

Должность: Глава администрации"ул.Центральная

Дата подписи: 19.06.2020 11:32:13

Таблица 1. Основные направления программных мероприятий

№ п/п

Мероприятие

Сумма финансирования- всего:

Затраты на проведение работ, тыс.руб.

2016

2017

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Водоснабжение всего, в том числе

55000

15

10

10

10

10

1.1

Развитие системы водоснабжения п.Алое Поле

55000

15

10

10

10

10

Итого по программе

55000

15

15

10

10

10

1

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Росташевского с.п. Панинского МР ВО

Должность: Глава администрации"ул.Центральная

Дата подписи: 19.06.2020 11:32:13

Оценка социально – экономической эффективности Программы

Программа комплексного развития предусматривает выполнение комплекса мероприятий, которые обеспечат положительный эффект в развитии коммунальной инфраструктуры поселения, а также определит участие в ней хозяйствующих субъектов: организаций, непосредственно реализующих программу; предприятий, обеспечивающих коммунальными услугами потребителей; поставщиков материальных и энергетических ресурсов; строительные организации и пр.

Реализация предлагаемой программы определяет наличие основных положительных эффектов: бюджетного, коммерческого, социального:

Коммерческий эффект – развитие малого и среднего бизнеса, развитие деловой инфраструктуры, повышение делового имиджа.

Бюджетный эффект – развитие предприятий приведет к увеличению бюджетных поступлений.

Социальный эффект – создание новых рабочих мест, увеличение жилищного фонда района, повышение качества коммунальных услуг.

Технологическими результатами реализации мероприятий Программы комплексного развития предполагается:

- повышение надежности работы системы коммунальной инфраструктуры поселения;

- снижение потерь коммунальных ресурсов в производственном процессе.

Комплексное управление программой осуществляется путем:

определения наиболее эффективных форм и процедур организации работ по реализации программы;

организации проведения конкурсного отбора исполнителей мероприятий программы;

координации работ исполнителей программных мероприятий и проектов;

обеспечения контроля за реализацией программы, включающего в себя контроль эффективности использования выделяемых финансовых средств (в том числе аудит), качества проводимых мероприятий, выполнения сроков реализации мероприятий, исполнения договоров и контрактов;

внесения предложений, связанных с корректировкой целевых индикаторов, сроков и объемов финансирования программы;

предоставления отчетности о ходе выполнения программных мероприятий.

При необходимости изменения объема и стоимости программных мероприятий будут проводиться экспертные проверки хода реализации программы, целью которых может стать подтверждение соответствия утвержденным параметрам программы сроков реализации мероприятий, целевого и эффективного использования средств.

В целях контроля, проведения мониторинга мероприятий, предусмотренных программой комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры, предлагаются целевые индикаторы, которые отвечают следующим требованиям:

- однозначность – изменение целевых индикаторов, которые однозначно характеризуют положительную и отрицательную динамику происходящих изменений состояния систем коммунальной инфраструктуры, а также не имеют различных толкований;

- измеримость – каждый целевой индикатор количественно измерен;

- достижимость – целевые значения индикаторов должны быть достижимы организациями коммунального комплекса в срок и на основании ресурсов, предусматриваемых разрабатываемой программой.

Раздел 1.

Краткая характеристика Росташевского сельского поселения

Территорию Росташевского сельского поселения составляют

исторически сложившиеся земли сельского поселения, прилегающие к нему земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения Росташевского сельского поселения, рекреационные земли, земли для развития сельского поселения, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ Росташевского сельского поселения, в том числе населенные пункты : поселок Алое Поле, поселок Катуховские выселки 2е, поселок Росташевка, село Мировка, поселок Малые Ясырки, село Софьинка, поселок Казиновка, село Гергиевка , поселок Березняги. Территория Росташевского сельского поселения входит в состав территории Панинского муниципального района Воронежской области.

В настоящее время общая площадь земель в границах муниципального образования составляет – 9323 га, численность населения – 849 человек. в т. ч. в возрасте: дети до 6 лет - 31чел., 7-15 лет - 58 чел., 16-18 лет – 20 чел. Из общей численности, чел.: моложе трудоспособного возраста (до 16 лет) – 89; в трудоспособном возрасте (женщины 16-54 лет, мужчины 16-59 лет) - 431; старше трудоспособного возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) - 329.

Ресурсы поселения: общая площадь земель – 9323 га, в том числе: земли населенных пунктов – 819 га, сельхозназначения – 8150 га, земли промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны – 135 га, земли водного фонда – 12 га , земли лесного фонда – 110 га.

На территории сельского поселения осуществляют деятельность предприятия (по видам деятельности): 2 - сельское хозяйство, 2– оптовая и розничная торговля, 1-здравохранение, 1-образование . Зарегистрировано 9 предпринимателей без образования юридического лица. На протяжении периода 2016-2020год можно отметить, что наибольшее количество человек занято в сфере сельского хозяйства - 76 человек, в сфере образования -20 человек.

Количество домохозяйств - 628 ед.

Административный центр поселения поселок Алое Поле. Поселок расположен в центральной части поселения.

1. 2. Динамика социально-экономических показателей Росташевского сельского поселения до 2016 года

1.2.1. Динамика демографических показателей

Демографическая ситуация в Росташевском сельском поселении, несмотря на сформировавшиеся в последние годы положительные тенденции в ее развитии, остается сложной. Под влиянием естественной убыли население поселения продолжает сокращаться.

В 2015году на территории поселения родилось 2 детей, что на

уровне 2004 года. Коэффициент рождаемости в сельском поселении в 2015 г. составил 5% по сравнению с 2004 годом общий коэффициент рождаемости снизился с 9,9 % до 5% в 2015г.

Таблица 2 - Динамика численности населения Росташевского сельского поселения за 2012- 2015 гг. с указанием естественного и механического движения населения

Наименование показателя

2016г.

2017г.

2018г.

2019г.

Родилось, чел.

8

5

2

2

Умерло, чел.

21

21

38

23

Естественный прирост (убыль)

- 13

-16

-36

-21

Прибыло, чел

7

8

7

12

Убыло, чел.

13

26

86

7

Миграционный прирост (убыль)

- 6

- 18

- 79

+5

Смертность в поселении в 2019 году превышает рождаемость.

Высокий уровень смертности объясняется как высокой долей лиц пожилого возраста, так и причинами социально-экономического характера, в том числе: невысокий уровень жизни.

Показатели смертности в сельской местности значительно выше, чем в городской. Это обусловлено более тяжелыми условиями труда и жизни на селе и трудностями в получении своевременной квалифицированной медицинской помощи, слабо развитой сетью автомобильных дорог с твердым покрытием в отдельных населенных пунктах, а также значительным постарением сельского населения.

В структуре причин смертности населения поселения, по-прежнему, основную долю занимают болезни системы кровообращения (57 % от общего числа умерших), новообразования (11,3%), несчастные случаи, отравления и травмы (8,2%). Смертность от неестественных причин (несчастные случаи, отравления, травмы, убийства и самоубийства) к уровню 2019 года уменьшились на 28%, от болезней органов кровообращения уменьшилась на 22,4%. Вместе с тем, возросла смертность от болезней органов дыхания (на 22%) и от болезней органов пищеварения (на 21%).

Улучшение динамики демографических показателей достигается за счет реализации мер по стабилизации демографической ситуации, принимаемых на федеральном, региональном и районном уровнях. В их числе предоставление материнского (семейного) капитала, увеличение размеров детских пособий, осуществление выплат на содержание детей в приемных семьях, на оплату труда приемных родителей и др.

В целом по Росташевскому сельскому поселению в период 2010-2015 годов доминирующей тенденцией остается снижение численности населения, определяемое естественной убылью. Реализация намеченных программных мероприятий, а также реализация приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения обеспечат дальнейшее замедление темпов естественной убыли населения за счет сохранения параметров рождаемости и снижения смертности, в том числе в результате дорожно-транспортных происшествий и от сердечно-сосудистых заболеваний.

1.2.2. Трудовые ресурсы

К трудовым ресурсам относится та часть населения, которая обладает необходимым физическим развитием, умственными способностями, общеобразовательными и профессиональными знаниями, практическим опытом для занятия общественно полезным трудом. В таблице 3 представлены данные по трудовым ресурсам Росташевского сельского поселения в динамике за 4 года (2007-2010 гг.).

Таблица 3. – Трудовые ресурсы Росташевского сельского поселения

Показатель

2016 г.

2017 г.

2018

г.

2019

г.

1

2

3

4

5

Среднесписочная численность работников по полному кругу организаций, чел.

103

122

153

83

Численность официально зарегистрированных безработных на конец года, чел.

10

8

11

18

Уровень официально регистрируемой безработицы на конец года, %

4,6

4,8

7,5

4,3

Среднесписочная численность работников Росташевского сельского поселения в разрезе отраслей экономики по видам экономической деятельности за 2012-2015годы представлена в таблице 4.

Таблица 4. Среднесписочная численность работников (чел).

Отрасль экономики

2016г.

2017г.

2018г.

2019г.

Численность работников, всего

103

122

77

52

Сельское хозяйство

62

77

32

15

оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования

8

8

8

8

транспорт и связь

-

-

-

-

финансовая деятельность

-

-

-

-

образование

36

32

28

28

здравоохранение и предоставление социальных услуг

3

2

2

2

предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

7

9

7

7

1.2.4. Уровень жизни населения

Уровень жизни населения как социально-экономическая категория представляет собой уровень и степень удовлетворения потребностей людей в материальных благах, бытовых и культурных услугах. Под материальными благами подразумеваются продукты питания, одежда, обувь, предметы культуры и быта, обеспеченность жильем. Под бытовыми услугами – коммунальные услуги, в том числе услуги транспорта и связи, услуги службы быта, а также медицинские услуги. Услуги в области культуры оказывают учреждение культуры, образования.

Одним из основных источников доходов работающего населения является заработная плата. Основные показатели, характеризующие уровень жизни населения Росташевского сельского поселения приведены в таблице 5.

Таблица 5. Среднемесячная заработная плата населения

Показатель

2016г.

2017г.

2018г.

2019г.

1

2

3

4

Денежные доходы населения в среднем на душу в месяц, руб.

2078

3433

2751

4330

Среднемесячные денежные расходы в среднем на душу населения

1630

2631

2388

3612

Превышение доходов над расходами, руб

448

802

363

718

Среднемесячная начисленная заработная плата работников, руб.

12913

14113

18347

19862

Вышеуказанные данные свидетельствуют о росте всех показателей в период с 2016 по 2019годы.

Выводы

На развитие поселения влияет не очень благоприятное экономическое положение Росташевского сельского поселения.

Общая тенденция демографической ситуация в Росташевском сельском поселении заключается в сокращении численности населения, хотя и незначительном. Это соответствует общим тенденциям, характерным для Панинского муниципального района, численность населения которого также в течение анализируемого периода снизилась.

Если анализировать данные 2016-2019 годов, то следует отметить, что в течение данного периода число умерших превышало число родившихся, а количество выбывших превышало количество прибывших в поселение. Это является негативным фактором. Падение рождаемости и сокращение естественного прироста населения с начала 1990-х гг. характерно и для Панинского муниципального района и Воронежской области в целом.

Численность трудоспособного населения в течение всего анализируемого периода незначительно сократилась (темпы сокращения не превышают темпы сокращения общей численности населения поселения). Имеет место увеличение доли населения старше трудоспособного возраста.

Большая часть трудоспособного населения Росташевского сельского поселения занята в сельском хозяйстве, в образовании, здравоохранении, торговле. Прогнозируется, что в ближайшее время существенных изменений в структуре занятого в экономике поселения населения не произойдёт.

По Росташевскому сельского поселению в целом темпы роста среднемесячной заработной платы превышали темпы роста потребительских цен на товары и платные услуги, что является положительной тенденцией.

Основными видами хозяйственной деятельности на территории Росташевского сельского поселения являются сельское хозяйство, образование, здравоохранение и предоставление социальных услуг, предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг.

Наибольший удельный вес всех занятых в экономике поселения составляют занятые в сфере сельского хозяйства, являющегося традиционным для Центрально-Черноземного региона и, в частности, Воронежской области. В 2015 году количество занятых в данной отрасли составило 37 человек. В сфере образования трудятся 28 человек.

В структуре занятости по формам собственности, наибольший удельный вес принадлежит частному сектору экономики. Частный сектор в основном представлен занятыми в домашнем хозяйстве, их доля составила 55%. Численность населения в муниципальном секторе экономики на протяжении рассматриваемых лет практически не подвержена изменениям и составляет в среднем 58 человек. Государственный сектор в данном поселении не представлен.

Сельское хозяйство

Сельское хозяйство является основной отраслью материального производства сельского поселения. Климатические условия территории поселения позволяют заниматься выращиванием различных сельскохозяйственных культур, разведением крупного рогатого скота, свиней и птицы.

Объем продукции сельского хозяйства всех категорий в 2019 году составил 164765 тыс.руб.

Важное место в структуре растениеводства и сельского хозяйства в целом занимают производство сахарной свеклы, зерна и картофелеводство.

Анализ бюджета поселения

Главной задачей бюджетного процесса в поселении является выполнение доходной части бюджета, так как без этого невозможно развитие территории поселения.

Основной статей собственных доходов бюджета поселения являются налоговые поступления.

Налоговые поступления в бюджет Росташевского сельского поселения по видам налогов

Наименование

Ед.изм.

2016

год

2017

год

2018

год

2019

год

Налог на имущество

физических лиц

Тыс.

руб.

72

75

75

137

Единый сельхозналог

-//-

-

-

2

5

Налог на доходы физических лиц

-//-

107

270

174

197

Земельный налог

-//-

1934

2159

2159

2459

Доходы бюджета муниципального образования

Наименование показателя

Ед.изм.

2016

год

2017

год

2018

год

2019

год

Доходы бюджета поселения всего

Тыс.руб.

20323

15438

3374

3468

Собственные доходы

Тыс.руб.

3530

2934

2776

2412

Безвозмездные перечисления от других бюджетов бюджетной системы РФ

Тыс.руб.

16773

12504

598

1056

Доходы бюджета на душу населения

Руб.

362

2187

2298

2143

Расходы бюджета муниципального образования

Тыс.руб.

3039

30006

5033

5484

Исполнение плана за отчетный период

%

100

100

100

100

Расходы бюджета на душу населения

Руб.

2530

25385

4294

4849

Анализ бюджета Росташевского сельского поселения за 2016-2019гг. показал, что доходная часть бюджета выросла за счет собственных доходов. Понизилась доля безвозмездных перечислений в общем объеме доходов поселения. Доходы бюджета на душу населения в 2019 году составили 4849 рублей, что в 4,1 раза выше показателя 2016 года. Расходы бюджета на душу населения в 2019 году выросли в 4,5 раза по сравнению с данными 2016 года и составили 4849руб.

Несмотря на положительную динамику доходов бюджета поселения, существующие местные налоги и налогооблагаемая база поселения по прежнему не обеспечивают необходимый объем расходов местного бюджета. Исходя их этого, для Росташевского сельского поселения является актуальным решения множества задач в социально- экономической сфере

На территории поселения расположены следующие объекты социальной сферы: Мировская основная образовательная школа, фельдшерско-акушерский пункт, 1 библиотека, 1 отделение связи , Мировский детский сад.

.

Характеристика жилищно – коммунального комплекса

Росташевского сельского поселения:

Водоснабжение

В настоящее время организация и ответственность за водоснабжение Росташевского сельского поселения лежит на администрации сельского поселения.

Источником водоснабжения, являются подземные воды,

Служба водонапорного хозяйства включает в себя эксплуатацию и обслуживание пожарных гидрантов – 4 шт.; артезианских скважин – 1 штука.

Водоотведение

Водоотведение на территории поселения отсутствует.

Теплоснабжение.

Население домов отапливается газом и твердым топливом по квартирное.

Развитие инженерной инфраструктуры

Для обеспечения развития инженерной инфраструктуры программой комплексного развития коммунальной инфраструктуры предусмотрены мероприятия в области водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения.

Водоснабжение

1.Произвести реконструкцию башни Рожновского в п.Алое Поле.

Раздел 2.Комплексное развитие системы теплоснабжения

2.1. Разработка и определение целевых индикаторов, отражающих потребности поселения в товарах и услугах организации системы теплоснабжения.

Мероприятия, отражённые в Программе, обусловлены необходимостью строительства и модернизации с целью обеспечения надёжного, безопасного и достаточного теплоснабжения потребителей Росташевского сельского поселения.

Программа комплексного развития предусматривает выполнение комплекса мероприятий, обеспечивает положительный эффект в развитии инфраструктуры теплоснабжения поселения, а также определяет участие в ней следующих хозяйствующих субъектов: предприятий, непосредственно реализующих программу; организаций, обеспечивающих услугами предприятия; поставщиками материалов; строительными организациями и др.

Таким образом, реализация предлагаемой программы определяет наличие основных положительных эффектов: бюджетного, коммерческого, социального:

Коммерческий эффект – развитие малого и среднего бизнеса, развитие деловой инфраструктуры, повышение делового имиджа.

Бюджетный эффект – развитие предприятий приведет к увеличению бюджетных поступлений.

Социальный эффект – создание новых рабочих мест, увеличение жилищного фонда района, повышение качества коммунальных услуг.

Комплексное управление программой осуществляется путем:

определения наиболее эффективных форм и процедур организации работ по реализации программы;

организации проведения конкурсного отбора исполнителей мероприятий программы;

координации работ исполнителей программных мероприятий и проектов;

обеспечения контроля реализацией программы, включающего в себя контроль эффективности использования выделяемых финансовых средств (в том числе аудит), качества проводимых мероприятий, выполнения сроков реализации мероприятий, исполнения договоров и контрактов;

внесения предложений, связанных с корректировкой целевых индикаторов, сроков и объемов финансирования программы;

предоставления отчетности о ходе выполнения программных мероприятий.

При необходимости изменения объема и стоимости программных мероприятий могут проводиться экспертные проверки хода реализации программы, целью которых может стать подтверждение соответствия утвержденным параметрам программы сроков реализации мероприятий, целевого и эффективного использования средств.

Таблица 7. Целевые индикаторы для проведения мониторинга за реализацией программы комплексного развития системы теплоснабжения.

№ п/п

Индикаторы

Методика расчета

1

2

3

1.

Уровень аварийности сетей, ед/км

Количество повреждений за год, единиц /на общую протяженность сетей , км

2.

Уровень потерь, %

Объем потерь тепла тыс. Гкал/год / к объему отпуска тепловой энергии потребителям тыс.Гкал

/год

3.

Коэффициент потерь, м3/км

Объем потерь тепла в ходе поставки потребителям, тыс. Гкал/год / к протяженности сетей, км

4.

Продолжительность поставки коммунальных услуг, час/день

Количество часов предоставления услуг за отчетный период, час/ к количеству дней в отчетном периоде

5.

Индекс замены тепловых сетей, %

Количество замененных сетей, км / к общей протяженности сетей, км

6.

Износ тепловых сетей, %

Фактический срок службы, лет/ к нормативному сроку службы, лет

7.

Износ оборудования, %

Фактический срок службы, лет/ к нормативному сроку службы, лет

8.

Удельный вес тепловых сетей, нуждающихся в замене, %

Протяженность сетей, нуждающихся в замене, км / к протяженности сетей, км

9.

Индекс нового строительства, ед

Протяженность построенных тепловых сетей, км / к общей протяженности сетей, км

10.

Эффективность использования электроэнергии, кВт.ч /м3

Расход электрической энергии на выработку и транспортировку тепла, тыс.кВт.ч./ к объему производства и транспортировки тепла , тыс. Гкал.

11.

Доля освоения инвестиций, предусмотренных комплексной программой на развитие системы теплоснабжения, в %

Объем реально вложенных средств, тыс.руб/ к уровню запланированных объемов инвестиций, тыс. руб.

Раздел 3. Комплексное развитие системы водоснабжения

3.1. Анализ существующей системы водоснабжения в поселении и выявление проблем функционирования.

Краткое описание системы водоснабжения. Водоснабжение пос.Алое Поле производится путем забора воды из башни Рожновского глубиной от 40 до 64 метров.

Для подъема и распределения воды используются насосы марок, ЭЦВ 6-16-140.

Транспортировка воды осуществляется по водопроводной сети, выполненной из труб ПВХ, имеющей общую протяженность 3600 метров.

Средний износ основных средств , используемых для оказания услуги

составляет 80 %.

Потребителями услуги являются :

- население – 20 % потребление воды

- Мировкая ООШ – 30 % потребление воды

3.2. Структура объема водоснабжения по категориям потребителей

Наименование

(категории потребителей)

Ед. измер

Отпуск воды

2016 г

(факт)

2017 г.

факт

2018 г

факт

2019г

факт

Мировская ООШ

тыс.м.3

1,74

1,95

2,1

2,1

Население

тыс.м.3

4,06

4,55

4,9

4,9

ИТОГО :

тыс.м.3

5,8

6,5

7

7

3.2. Мероприятия по развитию системы водоснабжения.

Централизованное водоснабжение населения пос.Алое Поле осуществляется артскважинами из подземных водоносных горизонтов. Скважины не отвечают утвержденным санитарным нормам и правилам, не удовлетворяют потребностей населения, предприятий и организаций в воде, особенно в летний период.

Износ большинства водопроводных сетей достиг 100%. Частые аварии приводят к перебоям с подачей воды потребителям. Утечка воды из водопроводных сетей, скважин, водопроводных башен составляет 50%. Изношенность водопроводных сетей может привести к полному прекращению подачи воды.

Имеется острая необходимость модернизации всех имеющихся сетей водоснабжения и строительство новых сетей, которые должны обеспечить наличие новых потребителей, а также обеспечить подачу качественной питьевой воды.

.

3.3. Разработка и определение целевых индикаторов, отражающих потребности поселения в товарах и услугах организации системы водоснабжения.

Мероприятия, отражённые в Программе, обусловлены необходимостью строительства и модернизации с целью обеспечения надёжного, безопасного и достаточного водоснабжения Росташевского сельского поселения.

Программа комплексного развития предусматривает выполнение комплекса мероприятий, обеспечивает положительный эффект в развитии инфраструктуры водоснабжения поселения, а также определяет участие в ней следующих хозяйствующих субъектов: предприятий, непосредственно реализующих программу; организаций, обеспечивающих услугами предприятия; поставщиками материалов; строительными организациями и др.

Таким образом, реализация предлагаемой программы определяет наличие основных положительных эффектов: бюджетного, коммерческого, социального:

Коммерческий эффект – развитие малого и среднего бизнеса, развитие деловой инфраструктуры, повышение делового имиджа.

Бюджетный эффект – развитие предприятий приведет к увеличению бюджетных поступлений.

Социальный эффект – создание новых рабочих мест, увеличение жилищного фонда района, повышение качества коммунальных услуг.

Комплексное управление программой осуществляется путем:

определения наиболее эффективных форм и процедур организации работ по реализации программы;

организации проведения конкурсного отбора исполнителей мероприятий программы;

координации работ исполнителей программных мероприятий и проектов;

обеспечения контроля реализацией программы, включающего в себя контроль эффективности использования выделяемых финансовых средств (в том числе аудит), качества проводимых мероприятий, выполнения сроков реализации мероприятий, исполнения договоров и контрактов;

внесения предложений, связанных с корректировкой целевых индикаторов, сроков и объемов финансирования программы;

предоставления отчетности о ходе выполнения программных мероприятий.

При необходимости изменения объема и стоимости программных мероприятий могут проводиться экспертные проверки хода реализации программы, целью которых может стать подтверждение соответствия утвержденным параметрам программы сроков реализации мероприятий, целевого и эффективного использования средств.

Таблица 11. Целевые индикаторы для проведения мониторинга за реализацией программы комплексного развития системы водоснабжения.

№ п/п

Индикаторы

Методика расчета

1

2

3

1.

Уровень аварийности сетей, ед/км

Количество повреждений за год, единиц /на общую протяженность сетей , км

2.

Уровень потерь, %

Объем потерь тепла тыс. м3/год / к объему отпуска воды потребителям тыс.м3

/год

3.

Коэффициент потерь, м3/км

Объем потерь тепла в ходе поставки потребителям, тыс. м3/год / к протяженности сетей, км

4.

Продолжительность поставки коммунальных услуг, час/день

Количество часов предоставления услуг за отчетный период, час/ к количеству дней в отчетном периоде

5.

Индекс замены водопроводных сетей, %

Количество замененных сетей, км / к общей протяженности сетей, км

6.

Износ водопроводных сетей, %

Фактический срок службы, лет/ к нормативному сроку службы, лет

7.

Износ оборудования, %

Фактический срок службы, лет/ к нормативному сроку службы, лет

8.

Удельный вес водопроводных сетей, нуждающихся в замене, %

Протяженность сетей, нуждающихся в замене, км / к протяженности сетей, км

9.

Индекс нового строительства, ед

Протяженность построенных водопроводных сетей, км / к общей протяженности сетей, км

10.

Эффективность использования электроэнергии, кВт.ч /м3

Расход электрической энергии на выработку и транспортировку воды, тыс.кВт.ч./ к объему производства и транспортировки воды , тыс. Гкал.

11.

Доля освоения инвестиций, предусмотренных комплексной программой на развитие системы водоснабжения, в %

Объем реально вложенных средств, тыс.руб/ к уровню запланированных объемов инвестиций, тыс. руб.

4. Разработка и определение целевых индикаторов, отражающих потребности поселения в товарах и услугах организации системы водоотведения.

Мероприятия, отражённые в Программе, обусловлены необходимостью строительства и модернизации с целью обеспечения надёжного, безопасного и достаточного водоотведения потребителей Росташевского сельского поселения.

Программа комплексного развития предусматривает выполнение комплекса мероприятий, обеспечивает положительный эффект в развитии инфраструктуры теплоснабжения поселения, а также определяет участие в ней следующих хозяйствующих субъектов: предприятий, непосредственно реализующих программу; организаций, обеспечивающих услугами предприятия; поставщиками материалов; строительными организациями и др.

Таким образом, реализация предлагаемой программы определяет наличие основных положительных эффектов: бюджетного, коммерческого, социального:

Коммерческий эффект – развитие малого и среднего бизнеса, развитие деловой инфраструктуры, повышение делового имиджа.

Бюджетный эффект – развитие предприятий приведет к увеличению бюджетных поступлений.

Социальный эффект – создание новых рабочих мест, увеличение жилищного фонда района, повышение качества коммунальных услуг.

Комплексное управление программой осуществляется путем:

определения наиболее эффективных форм и процедур организации работ по реализации программы;

организации проведения конкурсного отбора исполнителей мероприятий программы;

координации работ исполнителей программных мероприятий и проектов;

обеспечения контроля реализацией программы, включающего в себя контроль эффективности использования выделяемых финансовых средств (в том числе аудит), качества проводимых мероприятий, выполнения сроков реализации мероприятий, исполнения договоров и контрактов;

внесения предложений, связанных с корректировкой целевых индикаторов, сроков и объемов финансирования программы;

предоставления отчетности о ходе выполнения программных мероприятий.

При необходимости изменения объема и стоимости программных мероприятий могут проводиться экспертные проверки хода реализации программы, целью которых может стать подтверждение соответствия утвержденным параметрам программы сроков реализации мероприятий, целевого и эффективного использования средств.

Таблица 15. Целевые индикаторы для проведения мониторинга за реализацией программы комплексного развития системы водоотведения.

№ п/п

Индикаторы

Методика расчета

1

2

3

1.

Уровень аварийности сетей, ед/км

Количество повреждений за год, единиц /на общую протяженность сетей , км

2.

Уровень потерь, %

Объем потерь воды тыс. м3/год / к объему отпуска воды потребителям тыс.м3

/год

3.

Коэффициент потерь, м3/км

Объем потерь воды в ходе поставки от потребителей, тыс. м3/год / к протяженности сетей, км

4.

Продолжительность поставки коммунальных услуг, час/день

Количество часов предоставления услуг за отчетный период, час/ к количеству дней в отчетном периоде

5.

Индекс замены сетей канализации, %

Количество замененных сетей, км / к общей протяженности сетей, км

6.

Износ канализационных сетей, %

Фактический срок службы, лет/ к нормативному сроку службы, лет

7.

Износ оборудования, %

Фактический срок службы, лет/ к нормативному сроку службы, лет

8.

Удельный вес канализационных сетей, нуждающихся в замене, %

Протяженность сетей, нуждающихся в замене, км / к протяженности сетей, км

9.

Индекс нового строительства, ед

Протяженность построенных канализационных сетей, км / к общей протяженности сетей, км

10.

Эффективность использования электроэнергии, кВт.ч /м3

Расход электрической энергии на выработку и транспортировку тепла, тыс.кВт.ч./ к объему производства и транспортировки тепла , тыс. Гкал.

11.

Доля освоения инвестиций, предусмотренных комплексной программой на развитие системы теплоснабжения, в %

Объем реально вложенных средств, тыс.руб/ к уровню запланированных объемов инвестиций, тыс. руб.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1. Формирование сводного плана Программных мероприятий комплексного развития коммунальной инфраструктуры Росташевского сельского поселения.

В данном разделе сформирован сводный план программных мероприятий комплексного развития коммунальной инфраструктуры Росташевского сельского поселения.

Затраты по сводным мероприятиям по развитию коммунальной инфраструктуры в разрезе - модернизация и новое строительство, проиндексированы с учетом индексов цен производителей, прогнозируемой с 2015 года согласно данных Минэкономразвития России (по данным за июнь 2014г.). Прогноз индексов цен производителей (строительства) представлен в таблице 1.

Таблица 16. Прогноз индекса цен производителей.

2016/2015

2017/2016

2018/2017

2019/2018

2020/2019

1,015

1,014

1,05

1,05

1,05

5. Мониторинг Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры Росташевского сельского поселения.

Мониторинг рекомендуется проводить по индикаторам, которые предложены в данной программе в качестве целевых. Значения индикаторов рекомендуется определять за каждый год в течение срока реализации программы.

Индикаторы формировались таким образом, чтобы они отражали потребности муниципального образования в товарах и услугах организации коммунального комплекса, требуемый уровень качества и надежности работы систем коммунальной инфраструктуры при соразмерных затратах и экологических последствиях; соответствующие аспекты эксплуатации систем коммунальной инфраструктуры, а именно:

- надежность (бесперебойность) снабжения потребителей товарами (услугами) организации коммунального комплекса;

- сбалансированность систем коммунальной инфраструктуры;

- доступность товаров и услуг для потребителей (в том числе обеспечение новых потребителей товарами и услугами организации коммунального комплекса);

- эффективность деятельности организации коммунального комплекса;

- обеспечение инженерно-экологических требований.

В результате планируемой масштабной работы по комплексному развитию коммунальной инфраструктуры Росташевского сельского поселения на период с 2016 до 2020 года определены целевые индикаторы по каждому виду оказания услуг населению и предприятиям поселения. Целевые индикаторы представлены в каждом разделе комплексной программы.

Комплексное управление программой будет осуществляться путем:

определения наиболее эффективных форм и процедур организации работ по реализации программы;

организации проведения конкурсного отбора исполнителей мероприятий программы;

координации работ исполнителей программных мероприятий и проектов;

обеспечения контроля реализацией программы, включающего в себя контроль эффективности использования выделяемых финансовых средств (в том числе аудит), качества проводимых мероприятий, выполнения сроков реализации мероприятий, исполнения договоров и контрактов;

внесения предложений, связанных с корректировкой целевых индикаторов, сроков и объемов финансирования программы;

предоставления отчетности о ходе выполнения программных мероприятий.

При необходимости изменения объема и стоимости программных мероприятий могут проводиться экспертные проверки хода реализации программы, целью которых может стать подтверждение соответствия утвержденным параметрам программы сроков реализации мероприятий, целевого и эффективного использования средств.

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Росташевского с.п. Панинского МР ВО

Должность: Глава администрации"ул.Центральная

Дата подписи: 19.06.2020 11:32:13

5. Мониторинг Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры Росташевского сельского поселения.

Мониторинг рекомендуется проводить по индикаторам, которые предложены в данной программе в качестве целевых. Значения индикаторов рекомендуется определять за каждый год в течение срока реализации программы.

Индикаторы формировались таким образом, чтобы они отражали потребности муниципального образования в товарах и услугах организации коммунального комплекса, требуемый уровень качества и надежности работы систем коммунальной инфраструктуры при соразмерных затратах и экологических последствиях; соответствующие аспекты эксплуатации систем коммунальной инфраструктуры, а именно:

- надежность (бесперебойность) снабжения потребителей товарами (услугами) организации коммунального комплекса;

- сбалансированность систем коммунальной инфраструктуры;

- доступность товаров и услуг для потребителей (в том числе обеспечение новых потребителей товарами и услугами организации коммунального комплекса);

- эффективность деятельности организации коммунального комплекса;

- обеспечение инженерно-экологических требований.

В результате планируемой масштабной работы по комплексному развитию коммунальной инфраструктуры Росташевского сельского поселения на период с 2016 до 2020 года определены целевые индикаторы по каждому виду оказания услуг населению и предприятиям поселения. Целевые индикаторы представлены в каждом разделе комплексной программы.

Комплексное управление программой будет осуществляться путем:

определения наиболее эффективных форм и процедур организации работ по реализации программы;

организации проведения конкурсного отбора исполнителей мероприятий программы;

координации работ исполнителей программных мероприятий и проектов;

обеспечения контроля реализацией программы, включающего в себя контроль эффективности использования выделяемых финансовых средств (в том числе аудит), качества проводимых мероприятий, выполнения сроков реализации мероприятий, исполнения договоров и контрактов;

внесения предложений, связанных с корректировкой целевых индикаторов, сроков и объемов финансирования программы;

предоставления отчетности о ходе выполнения программных мероприятий.

При необходимости изменения объема и стоимости программных мероприятий могут проводиться экспертные проверки хода реализации программы, целью которых может стать подтверждение соответствия утвержденным параметрам программы сроков реализации мероприятий, целевого и эффективного использования средств.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать