Основная информация

Дата опубликования: 15 октября 2020г.
Номер документа: RU22005720202000002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Лесной сельский совет депутатов Бийского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЛЕСНОЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

БИЙСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

15.10.2020 г.                                                                                                    № 167

с. Лесное

О принятии Положения о бюджетном процессе муниципального образования Лесной сельсовет Бийского района Алтайского края.

Руководствуясь Конституцией РФ, Бюджетным кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, законодательными актами РФ и Алтайского края, Уставом Муниципального образования Лесной сельсовет Бийского района Алтайского края, Лесной сельский Совет народных депутатов,

РЕШИЛ:

1. Принять Положение о бюджетном процессе муниципального образования Лесной сельсовет Бийского района Алтайского края,

2. Решение № 86 от 09.11.2018г. «О принятии Положения о бюджетном процессе муниципального образования Лесной сельсовет Бийского района Алтайского края», считать утратившими силу.

3. Обнародовать решение в соответствии с Уставом Муниципального образования Лесного сельсовета Бийского района Алтайского края.

Председатель Лесного сельского Совета народных депутатов  Л.Н.Рябикова

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕСНОГО СЕЛЬСОВЕТА

РАЗДЕЛ I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Бюджетные правоотношения, регулируемые настоящим Положением

К бюджетным правоотношениям, регулируемым настоящим Положением, относятся:

1) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов сельского бюджета, осуществления муниципальных заимствований, регулирование муниципального долга;

2) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования Лесной сельсовет (далее – сельского бюджета), осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности, утверждения и исполнения сельского бюджета, контроля за их исполнением.

Статья 2. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в МО Калининский сельсовет

1. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Алтайского края, постановлениями Правительства Алтайского края и органов местного самоуправления Бийского района, Лесной сельский Совет народных депутатов и Администрация Лесного сельсовета принимают в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения на территории МО Лесной сельсовет.

2. Нормативные правовые акты, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, не могут противоречить Бюджетному кодексу Российской Федерации, краевым законам и настоящему Положению.

Решения Лесного сельского Совета народных депутатов о налогах и сборах, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета сельсовета, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до внесения проекта решения о сельском бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Лесном сельском Совете народный депутатов.

Решения Лесного сельского Совета народных депутатов о внесении изменений в нормативные правовые акты органов местного самоуправления МО Лесной сельсовет о налогах и сборах, предполагающие их вступление в силу в течение текущего финансового года, могут быть приняты только в случае внесения соответствующих изменений в решение о сельском бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

Решения Лесного сельского Совета народных депутатов о внесении изменений в решения о налогах и сборах, принятые после дня внесения Лесного сельского Совета народных депутатов проекта решения о сельском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) сельского бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении.

В настоящем Положении применяются понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Глава 2

Бюджетная классификация. Общие положения о доходах и расходах бюджета сельского поселения.

Статья 4. Бюджетная классификация

1. Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Определение принципов назначения, структуры, порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации Российской Федерации, которые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляются Министерством финансов Российской Федерации.

2. Перечень главных администраторов доходов сельского бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются Решением Совета депутатов о сельском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов сельского бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов сельского бюджета изменения в перечень главных администраторов доходов сельского бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов сельского бюджета вносятся на основании распоряжения Администрации Лесного сельсовета без внесения изменений в решение Лесного сельского Совета народных депутатов о бюджете МО Лесной сельсовет Бийского района на очередной финансовый год и плановый период.

3. Перечень разделов, подразделов, целевых статей (муниципальных программ поселения и непрограммных направлений деятельности), групп и подгрупп видов расходов сельского бюджета утверждается в составе ведомственной структуры расходов решения о сельском бюджете на очередной финансовый год и плановый период либо в установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации случаях сводной бюджетной росписью бюджета сельского поселения.

Целевые статьи расходов бюджета сельского поселения формируются в соответствии с муниципальными программами поселения, не включенными в муниципальные программы Лесного сельсовета (в целях настоящего решения Совета депутатов – непрограммные направления деятельности), и (или) расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств сельского бюджета.

Перечень и коды целевых статей расходов сельского бюджета устанавливаются Администрацией Лесного сельсовета, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Перечень и коды целевых статей расходов сельского бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета, областного и районного, определяются в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации и Администрацией Бийского района.

4. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита сельского бюджета утверждается решением Лесного сельского Совета народных депутатов о сельском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов источников финансирования дефицита сельского бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации источников финансирования дефицита сельского бюджета, изменения в перечень главных администраторов источников финансирования дефицита сельского бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации источников финансирования дефицита сельского бюджета вносятся на основании распоряжения Администрации Лесного сельсовета без внесения изменений в решение Лесного сельского Совета народных депутатов о сельском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

5. В сельском бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств Лесного сельсовета в связи с осуществлением органами местного самоуправления МО Лесной сельсовет полномочий, осуществляемых за счет субвенций из краевого бюджета.

Статья 5. Доходы сельского бюджета

Доходы сельского бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Статья 6. Расходы сельского бюджета

1. Формирование расходов сельского бюджета поселения осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Алтайского края, Бийского района и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, Алтайского края, нормативно правовыми актами Бийского района и органов местного самоуправления МО Лесной сельсовет договорам и соглашениям должно осуществляться в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств сельского бюджета.

2. Бюджетные ассигнования из бюджета сельского поселения устанавливаются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд МО Лесной сельсовет производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

4. Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, кроме случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 7. Резервный фонд Администрации Лесного сельсовета

1. В расходной части бюджета сельского поселения предусматривается создание резервного фонда Администрации Лесного сельсовета.

2. Размер резервного фонда Администрации Лесного сельсовета устанавливается решением о сельском бюджете на очередной финансовый год и плановый период и не может превышать 3 процента утвержденного указанным решением общего объема расходов.

3. Средства резервного фонда Администрации Лесного сельсовета направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов.

4. Средства резервного фонда Администрации Лесного сельсовета расходуются на финансирование:

проведения аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;

проведения ремонтных и восстановительных работ по заявкам органов местного самоуправления и иных получателей бюджетных средств;

проведения встреч, выставок и семинаров по проблемам местного значения;

выплаты разовых премий и оказания разовой материальной помощи гражданам;

проведения юбилейных мероприятий местного значения;

других мероприятий, проводимых по решению Главы Лесного сельсовета, а также иных расходов, не предусмотренных решением о сельском бюджете на текущий финансовый год и плановый период .

5. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Лесного сельсовета устанавливается Администрацией Лесного сельсовета.

6. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Лесного сельсовета прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении сельского бюджета.

Глава 3. Межбюджетные отношения

Статья 8. Основы межбюджетных отношений

Межбюджетные отношения в Лесном сельсовете регулируются Краевым законом.

РАЗДЕЛ II

БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В МО ЛЕСНОЙ СЕЛЬСОВЕТ

Глава 4. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса в Лесном сельсовете

Статья 9. Участники бюджетного процесса в Лесном сельсовете

Участниками бюджетного процесса в Лесном сельсовете являются:

1) Глава Лесного сельсовета;

2) Лесной сельский Совет народных депутатов;

3) Администрация Лесного сельсовета;

4) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

5)главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

6) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

7) получатели бюджетных средств;

8) органы финансового контроля.

Статья 10. Бюджетные полномочия Лесного сельского Совета народных депутатов

1. Лесной сельский Совет депутатов осуществляет следующие бюджетные полномочия:

1) устанавливает порядок рассмотрения проекта сельского бюджета, утверждения и исполнения сельского бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчетов об исполнении сельского бюджета;

2) вводит местные налоги и сборы, устанавливает налоговые ставки по ним и предоставляет налоговые льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

3) рассматривает проекты сельского бюджета, утверждает сельский бюджет, осуществляет контроль за его исполнением и утверждает отчеты об исполнении сельского бюджета;

4) определяет порядок направления в сельский бюджет доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности Лесного сельсовета, доходов от налогов и сборов, иных доходов сельского бюджета Администрации Лесного сельсовета;

5) устанавливает расходные обязательства Администрации Лесного сельсовета;

6) устанавливает в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными, краевыми и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Бийского района Лесного сельсовета, ответственность за нарушение нормативных правовых актов Лесного сельсовета по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;

7) формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением сельского бюджета;

8) осуществляет другие бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

9) устанавливает общий порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из сельского бюджета.

2. В расходной части сельского бюджета запрещается создание резервных фондов Лесного сельского Совета народных депутатов.

Статья 11. Бюджетные полномочия органов исполнительной власти.

Органы исполнительной власти Лесного сельсовета осуществляет следующие бюджетные полномочия:

1) составляют проект сельского бюджета, отчеты об исполнении сельского бюджета.

2) утверждают план организационных мероприятий по составлению проекта сельского бюджета и порядок организации исполнения сельского бюджета;

3) исполняют сельский бюджет;

4) осуществляют муниципальные заимствования сельского бюджета, управление муниципальным долгом и муниципальными активами Лесного сельсовета;

5) предоставляют муниципальные гарантии Лесного сельсовета;

6) определяет порядок исполнения расходных обязательств сельского бюджета, подлежащего исполнению за счет субвенций из краевого бюджета;

7)исполняют расходные обязательства Лесного сельсовета;

8) ведут реестр расходных обязательств Лесного сельсовета;

9) предоставляет межбюджетные трансферты из сельского бюджета;

10) осуществляет другие бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 12. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса в сфере муниципального финансового контроля

1. Финансовый контроль, осуществляемый органами местного самоуправления Лесного сельсовета, осуществляют Администрация Лесного сельсовета, главные распорядители средств сельского бюджета, главные администраторы доходов сельского бюджета и главные администраторы источников финансирования дефицита сельского бюджета.

2. Формы и порядок осуществления финансового контроля органами местного самоуправления устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края и органов местного самоуправления.

3. Администрация Лесного сельсовета, вправе проводить проверки местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета сельского поселения.

4. Главные распорядители, бюджета сельского поселения осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.

Статья 13. Кассовое обслуживание исполнения сельского бюджета

Кассовое обслуживание исполнения бюджета Лесного сельсовета осуществляется Федеральным казначейством.

Глава 5. Порядок составления проекта бюджета сельского поселения

Статья 14. Общие положения

1. Проект бюджета сельского поселения составляется на основе прогноза социально-экономического развития Лесного сельсовета в целях финансового обеспечения расходных обязательств Лесного сельсовета.

2. Проект сельского бюджета составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

3. Проект решения о бюджете сельсовета на 2021 год вносится в Лесной сельский Совет народных депутатов не позднее 25 ноября 2020 года.

Статья 15. Органы, осуществляющие составление проекта сельского бюджета

Составление проекта бюджета сельского поселения – исключительная прерогатива Администрации Лесного сельсовета.

Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет сектор экономики и финансов Администрации Лесного сельсовета.

Статья 16. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета сельского поселения

1. В целях своевременного и качественного составления проекта сельского бюджета сектор экономики и финансов Администрации Лесного сельсовета имеет право получать необходимые сведения от иных органов местного самоуправления.

2. Составление проекта сельского бюджета основывается на:

1) Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;

2) прогноз социально-экономического развития Лесного сельсовета;

3) основные направления бюджетной и налоговой политики Алтайского края;

4) основные направления бюджетной и налоговой политики Бийского района;

5) основные направления бюджетной и налоговой политики Лесного сельсовета;

6) муниципальных программах Лесного сельсовета

Статья 17. Прогноз социально-экономического развития Лесного сельсовета

1. Прогноз социально- экономического развития Лесного сельсовета разрабатывается на период не менее трех лет.

2. Прогноз социально - экономического развития Лесного сельсовета ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Администрацией Лесного сельсовета, в соответствии с требованиями настоящего Положения

Согласование показателей прогноза социально-экономического развития Лесного сельсовета осуществляется в порядке, установленном Администрации Лесного сельсовета.

3. Прогноз социально-экономического развития Лесного сельского поселения одобряется Администрацией Лесного сельсовета одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в Лесной сельский Совет депутатов.

4. Прогноз социально-экономического развития Лесного сельсовета разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

5. Изменение прогноза социально-экономического развития Лесного сельсовета в ходе составления или рассмотрения проекта сельского бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта сельского бюджета.

Статья 18. Основные направления бюджетной и налоговой политики Лесного сельсовета

1. Бюджетная и налоговая политика Лесного сельсовета определяется в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и Основных направлений бюджетной и налоговой политики Алтайского края, Основных направлений бюджетной и налоговой политики Бийского района.

2. Основные направления бюджетной и налоговой политики Лесного сельсовета представляются Администрацией Лесного сельсовета Лесного сельского Совета народных депутатов одновременно с прогнозом социально-экономического развития Лесного сельсовета.

Статья 19. Муниципальные программы Лесного сельсовета

1. Муниципальные программы Лесного сельсовета утверждаются Главой Лесного сельсовета.

Муниципальной программой Лесного сельсовета является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам), обеспечивающих в рамках реализации ключевых задач, достижение приоритетов и целей в сфере социально-экономического развития Лесного сельсовета.

Сроки реализации муниципальных программ Лесного сельского поселения Лесного сельсовета определяются Администрацией Лесного сельсовета в устанавливаемом им порядке.

Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Лесного сельсовета, их формирования и реализации устанавливается нормативным правовым актом Администрации Лесного сельсовета.

2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ Лесного сельсовета утверждается решением о сельском бюджете на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей каждой программе целевой статье расходов решения о сельском бюджете в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом Администрации Лесного сельсовета.

Муниципальные программы Лесного сельсовета, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы Лесного сельсовета подлежат утверждению в сроки, установленные Администрацией Лесного сельсовета.

Муниципальные программы Лесного сельсовета подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.

3. По каждой муниципальной программе Лесного сельсовета ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются Администрацией Лесного сельсовета.

По результатам указанной оценки Администрацией Лесного сельсовета может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы Лесного сельсовета, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы Лесного сельсовета.

4. Муниципальными программами поселения может быть предусмотрено предоставление субсидий на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих муниципальным программам Лесного сельсовета. Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей программой.

Статья 20. Ведомственные целевые программы

1. В сельском бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном Администрацией Лесного сельсовета.

2. Ведомственными целевыми программами являются увязанные по ресурсам и срокам осуществления комплексы мероприятий, направленных на решение отдельных задач в рамках полномочий одного органа местной администрацией.

Статья 21. Инвестиционная программа Лесного сельсовета

Финансирование муниципальных капитальных вложений в части расходов на капитальное строительство, реконструкцию, капитальный ремонт за счет средств бюджета сельского поселения осуществляется в соответствии с инвестиционной программой Лесного сельсовета, порядок формирования и реализации которой устанавливается нормативным правовым актом Администрации Лесного сельсовета.

Статья 22. Дорожный фонд Лесного сельсовета

1. Дорожный фонд Лесного сельсовета - часть средств бюджета сельского поселения, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования

2. Дорожный фонд Лесного сельсовета создается решением Лесного сельского Совета народных депутатов (за исключением решения о сельском бюджете на очередной финансовый год и плановый период).

Статья 23. Состав показателей, предусматриваемых в Решении о сельском бюджете на очередной финансовый год и плановый период

1. В Решении о сельском бюджете на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться основные характеристики сельского бюджета, к которым относятся общий объем доходов сельского бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) сельского бюджета.

2. В Решении о бюджете на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться нормативы распределения доходов между местным бюджетом и бюджетом сельского поселения в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, краевыми законами и решениями Лесного сельского Совета народных депутатов принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Решением о сельском бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:

1) перечень главных администраторов доходов сельского бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов сельского бюджета;

2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита сельского бюджета;

3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам сельсовета и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам сельсовета и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов сельского бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

4) ведомственная структура расходов сельского бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

5) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам в очередном финансовом году и плановом периоде;

6) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов сельского бюджета (без учета расходов сельского бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов сельского бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).

Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджета сельского поселения бюджетные ассигнования;

7) источники финансирования дефицита бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период (по статьям и видам источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения);

8) верхний предел муниципального внутреннего долга Лесного сельсовета по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Лесного сельского поселения;

9) объем расходов на обслуживание муниципального долга Лесного сельсовета в очередном финансовом году и плановом периоде;

10) иные показатели бюджета сельского поселения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, областными законами и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района и поселения.

4. Решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, может быть предусмотрено использование доходов Лесного сельского бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные Решением о сельском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов сельского бюджета.

Статья 24. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о сельском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

1. Администрация сельсовета одновременно с проектом решения о сельском бюджете на очередной финансовый год и плановый период представляет в Лесной сельский Совет депутатов:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования;

2) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;

4) пояснительную записку к прогнозу социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;

5) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

6) пояснительную записку к проекту решения о сельском бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

7) перечень нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием решения о сельском бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

8) расчеты по статьям классификации доходов и источников финансирования дефицита сельского бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

9) методику (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

10) верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования и верхний предел внешнего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

11) оценку ожидаемого исполнения сельского бюджета на текущий финансовый год;

12) предложенные распорядителями проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Администрацией поселения в отношении указанных бюджетных смет;

13) плановый реестр расходных обязательств Лесного сельсовета;

14) иные документы и материалы, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, областными законами и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период Лесного сельсовета вносит в Лесной сельский Совет народных депутатов пояснительную записку к указанному проекту и перечень актов, подлежащих признанию утратившими силу, изменению, дополнению либо принятию в связи с принятием указанного акта.

3. В случае утверждения решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам Лесного сельсовета и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период представляются паспорта муниципальных программ поселения.

4. В случае, если проект решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета сельского поселения, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета сельского поселения включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

Глава 6. Рассмотрение проекта решения о сельском бюджете на очередной финансовый год и плановый период и его утверждение

Статья 25. Внесение проекта решения о сельском бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение в Лесной сельский Совет народных депутатов

1.Глава Лесного сельсовета не позднее 15 ноября текущего финансового года вносит на рассмотрение и утверждение в Лесной сельский Совет народных депутатов проект решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период разработанный Администрацией Лесного сельсовета.

2. Проект решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного бюджета сельского поселения планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета сельского поселения.

3. Уточнение параметров планового периода утверждаемого бюджета сельского поселения предусматривает:

1) утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

2) утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета сельского поселения, либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета сельского поселения.

Статья 26. Принятие к рассмотрению проекта решения о сельском бюджете на очередной финансовый год и плановый период Лесной сельский Совет народных депутатов

1. Проект решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период считается внесенным в срок, если он представлен в Лесной сельский Совет народных депутатов не позднее 20 ноября текущего года и зарегистрирован в соответствии с Регламентом Лесного сельского Совета народных депутатов.

2. После регистрации проект решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в течение одного дня со дня его внесения в Лесной сельский Совет народных депутатов направляется председателю комиссии Лесного сельского Совета народных депутатов, в предметы ведения которого входят вопросы принятия бюджета сельского поселения (далее - комиссия по бюджету, налогам и собственности), которая в течение одного дня со дня его получения проверяет соответствие представленных документов и материалов требованиям статьи 24 настоящего Положения.

3. Глава Лесного сельсовета в течение одного дня на основании мотивированного представления председателя комиссии по бюджету, налогам и собственности принимает решение о рассмотрении проекта решения о бюджете поселения Лесным сельским Советом народных депутатов или о его возвращении.

4. Проект решения подлежит возвращению, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 24 настоящего Положения.

Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Лесной сельский Совет народных депутатов Администрацией Лесного сельсовета в пятидневный срок со дня принятия Лесным сельским Советом народных депутатов

соответствующего решения и рассмотрен в установленном настоящим Положением порядке с учетом изменений.

Статья 27. Распределение функций по рассмотрению проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в Лесной сельский Совет народных депутатов

Одновременно с принятием решения о рассмотрении проекта решения Лесным сельским Советом народных депутатов Глава Лесного сельсовета депутатов назначает:

1) ответственным за рассмотрение проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период комиссию по бюджету, налогам и собственности;

2) ответственными за рассмотрение проекта решения о прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества Лесного сельсовета на очередной финансовый год и плановый период комиссию по бюджету, налогам и собственности.

2. Проект решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, проект решения о прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества Лесного сельсовета на очередной финансовый год и плановый период не позднее трех дней со дня принятия решения, о их рассмотрении, направляются депутатам Лесного сельсовета для внесения замечаний и предложений к проектам решений.

Статья 28. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период на заседании Лесного сельского Совета народных депутатов

Лесного сельского Совета народных депутатов рассматривает проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с Регламентом Собрания депутатов.

Статья 29. Порядок подготовки к рассмотрению проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период Лесного сельского Совета народных депутатов.

В течение 20 дней со дня внесения в Лесного сельского Совета народных депутатов проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период депутаты представляют в ответственную комиссию по бюджету, налогам и собственности рекомендации с предложениями о принятии или об отклонении представленного проекта решения.

На основании полученных рекомендаций ответственная комиссия по бюджету, налогам и собственности в течение семи дней готовит свои рекомендации по указанному проекту решения о принятии его только за основу или принятии проекта решения за основу и в целом на одном заседании Лесного сельского Совета народных депутатов. О бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период на заседании Совета депутатов.

При рассмотрении проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период Лесного сельского Совета народных депутатов заслушивает доклад Администрации Лесного сельсовета, содоклад ответственной комиссия по бюджету, налогам и собственности принимает решение

-принять проект за основу. -принять проект решения в целом. -отклонить проект решения

В случае отклонения проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период Лесного сельского Совета народных депутатов вправе передать указанный проект решения в согласительную комиссию образованную Главой Лесного сельсовета из депутатов Лесного сельского Совета и представителей Администрации Лесного сельсовета, для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с поступившими замечаниями и предложениями, изложенными в рекомендациях депутатов Лесного сельского Совета, или вернуть законопроект в Администрацию Лесного сельсовета на доработку.

Статья 30.Рассмотрение проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период

При рассмотрении проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период Лесного сельского Совета народных депутатов заслушивает доклад представителя Администрации Лесного сельсовета, содоклад представителя комиссии по бюджету, налогам и собственности и принимает решение

-принять проект за основу. -принять проект решения в целом. -отклонить проект решения -вернуть проект на доработку в комиссию по бюджету, налогам и собственности .

В случае отклонения проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год Лесного сельского Совета народных депутатов вправе передать указанный проект решения в согласительную комиссию, образованную Лесного сельского Совета народных депутатов из депутатов Лесного сельского Совета и представителей Администрации Лесного сельсовета, для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета сельского поселения на очередной финансовый год в соответствии с поступившими замечаниями и предложениями, изложенными в рекомендациях комиссий Лесного сельского Совета народных депутатов, или вернуть законопроект в Администрацию Лесного сельсовета на доработку.

Статья 31. Порядок работы согласительной комиссии

1. В течение пяти дней со дня передачи проекта решения согласительная комиссия разрабатывает вариант основных характеристик бюджета сельского поселения, согласовывая указанные характеристики с внесенными на рассмотрение Лесного сельского Совета народных депутатов проектами решений о внесении изменений в нормативно-правовые акты Лесного сельсовета о налогах и сборах, проектом программы муниципальных внутренних заимствований Лесного сельсовета.

Решение согласительной комиссии принимается голосованием сторон согласительной комиссии от Лесного сельского Совета народных депутатов и Администрацией Лесного сельсовета. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос.

Решение считается согласованным комиссией, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает одна сторона, считается комиссией несогласованным.

2. По окончании работы согласительная комиссия вносит на рассмотрение Лесного сельского Совета народных депутатов согласованные в установленном данной статьей порядке основные характеристики бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

3. Позиции, по которым комиссия не выработала согласованного решения, вносятся комиссией на рассмотрение Лесного сельского Совета народных депутатов.

4. По итогам обсуждения проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период Лесной сельский Совет народных депутатов может принять проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период или отклонить проект решения.

Решение Лесного сельского Совета депутатов о принятии в первом чтении или об отклонении законопроекта оформляется решением Лесного сельского Совета народных депутатов.

Статья 32. Возвращение проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в Администрацию Лесного сельсовета.

В случае возвращения проекта решения на доработку Администрация Лесного сельсовета в течение пяти дней дорабатывает указанный проект решения с учетом поступивших предложений и замечаний, вносит доработанный проект решения на повторное рассмотрение Лесного сельского Совета народных депутатов. При повторном внесении проекта решения Лесного сельского Совета народных депутатов рассматривает его в течение десяти дней со дня его повторного внесения в установленном настоящим Положением порядке.

Статья 33. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период Лесного сельского Совета народных депутатов после его повторного внесения.

1. После рассмотрения на заседании комиссии по бюджету, налогам и собственности , доработанный к принятию проект решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период представляется Главе Лесного сельсовета для включения соответствующего вопроса в проект повестки дня заседания Совета депутатов, одновременно представляются рекомендации комиссии по бюджету, налогам и собственности.

2. Проект решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, внесенный повторно, рассматривается на заседании Совета депутатов в соответствии с Регламентом Лесного сельского Совета народных депутатов.

Статья 34. Временное управление бюджетом сельского поселения

1. Если решение о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу с начала финансового года:

1) Сектор экономики и финансов правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

2) иные показатели, определяемые решением о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете сельского поселения на отчетный финансовый год;

3) порядок распределения и (или) предоставления Межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений бюджету муниципального района и из бюджета муниципального района бюджетам поселений в соответствии с заключенными соглашениями сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.

2. Если решение о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, сектор экономики и финансов организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных частью 1 настоящей статьи.

Указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга Лесного сельсовета.

Статья 35. Внесение изменений в решение о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период по окончании периода временного управления бюджетом

1. Если решение о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета сельского поселения до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 34 настоящего решения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения Администрации Лесного сельсовета представляет на рассмотрение и утверждение Лесного сельского Совета народных депутатов проект решения о внесении изменений в решение о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, уточняющий показатели бюджета сельского поселения с учетом исполнения бюджета сельского поселения за период временного управления бюджетом.

2. Указанный проект решения о бюджете сельского поселения рассматривается и утверждается Лесным сельским Советом народных депутатов в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Глава 7. Внесение изменений и дополнений в Решение о бюджете сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период

Статья 36.Внесение изменений в Решение о бюджете сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период.

1. Администрация Лесного сельсовета разрабатывает и представляет в Лесного сельского Совета народных депутатов проект решения о внесении изменений в решение Лесного сельского Совета народных депутатов о бюджете сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного положения.

Субъекты права законодательной инициативы могут вносить проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период в части, изменяющей основные характеристики и ведомственную структуру расходов бюджета сельского поселения в текущем финансовом году и плановом периоде, в случае превышения утвержденного решением о бюджете сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период общего объема доходов (за исключением безвозмездных поступлений) более чем на 10 процентов, при условии, что Администрация Лесного сельсовета не внесла в Лесной сельский Совет народных депутатов соответствующий проект в течение 10 дней со дня рассмотрения Лесным сельским Советом народных депутатов отчета об исполнении бюджета сельского поселения за период, в котором получено указанное превышение.

2. В случае сокращения общего объема доходов бюджета сельского поселения в плановом периоде (за исключением безвозмездных поступлений) объем условно утвержденных расходов подлежит соответствующему сокращению.

Глава 8. Исполнение бюджета сельского поселения

Статья 37. Сводная бюджетная роспись бюджета сельского поселения

1. Исполнение бюджета сельского поселения организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

2. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается сектором экономики и финансов Лесного сельсовета.

Внесение изменений в сводную бюджетную роспись осуществляется сектором экономики и финансов Лесного сельсовета и утверждается Главой Лесного сельсовета.

3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать Решению Совета депутатов о бюджете сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период.

В случае принятия Решения Совета депутатов о внесении изменений в Решение Совета депутатов о бюджете сельского поселения на текущий финансовый год и на плановый период Глава сельсовета утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

4. В ходе исполнения бюджета сельского поселения показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями Главы Лесного сельсовета без внесения изменений в Решение Совета депутатов о бюджете сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период.

1) в случае изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей средств бюджета сельского поселения, ( подведомственных им казенных учреждений) вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органов местного самоуправления Лесного сельсовета за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета сельского поселения, использование средств резервных фондов и иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, распределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения бюджета сельского поселения, перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, установленными Решением Совета депутатов о бюджете сельского поселения на текущий финансовый год и на плановый период, – в пределах объема бюджетных ассигнований;

2) в случае фактического получения субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в том числе их остатков, не использованных на начало текущего финансового года и планового периода, а также безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных решением Лесного сельского Совета народных депутатов о бюджете сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период;

3) в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств главным распорядителям средств бюджета сельского поселения по фактам нецелевого использования бюджетных средств в соответствии со статьей 42 настоящего Решения;

4) в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета сельского поселения за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;

5) в случае проведения реструктуризации муниципального долга Лесного сельсовета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

6) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения при образовании экономии в ходе исполнения бюджета сельского поселения в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета сельского поселения, предусмотренных на соответствующий финансовый год;

7) в случае изменения бюджетной классификации Российской Федерации и в иных случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.

При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета сельского поселения, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение Совет депутатов о бюджете сельского поселения на текущий финансовый год и на плановый период не допускается.

5. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрено утверждение показателей сводной бюджетной росписи по кодам расходов классификации операций сектора муниципального управления, в том числе дифференцированно для разных видов расходов бюджета сельского поселения и (или) главных распорядителей бюджетных средств.

Указанные показатели могут быть изменены в ходе исполнения бюджета сельского поселения при изменении показателей сводной бюджетной росписи, утвержденных в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета сельского поселения в пределах, установленных порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи

В случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом – в пределах предусмотренных решением Лесного сельского Совета народных депутатов о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период главному распорядителю бюджетных средств на соответствующий финансовый год общего объема бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг и общего объема бюджетных ассигнований по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов на текущий финансовый год и плановый период;

6. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев предусмотренными статьей 34 и статьей 35 настоящего решения.

Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи должны быть установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в настоящей статье.

7. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета сельского поселения.

Статья 38. Кассовый план

1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет сельского поселения и кассовых выплат из бюджета сельского поселения в текущем финансовом году.

2. Сектор экономики и финансов Лесного сельсовета устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета сельского поселения, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

Составление и ведение кассового плана осуществляется сектором экономики и финансов Лесного сельсовета.

В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.

Статья 39. Исполнение бюджета сельского поселения по доходам

Исполнение бюджета сельского поселения по доходам предусматривает:

1) зачисление на единый счет бюджета сельского поселения доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением о бюджете сельского поселения, нормативно-правовыми актами органа местного самоуправления, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет сельского поселения.

2) перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) уточнение администратором доходов бюджета сельского поселения платежей в бюджет сельского поселения.

Статья 40. Исполнение бюджета сельского поселения по расходам

1. Исполнение бюджета сельского поселения по расходам осуществляется в порядке, установленном сектором экономики и финансов Лесного сельсовета, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.

2. Исполнение бюджета сельского поселения по расходам предусматривает:

1) принятие бюджетных обязательств;

2) подтверждение денежных обязательств;

3) санкционирование оплаты денежных обязательств;

4) подтверждение исполнения денежных обязательств;

5) учет бюджетных и денежных обязательств.

3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета сельского поселения денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.

5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным Администрацией Лесного сельсовета в соответствии с положениями Бюджетного кодекса российской Федерации и настоящим Положением.

Оплата денежных обязательств осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Лесного сельсовета, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение не денежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

Статья 41. Блокировка расходов бюджета сельского поселения

1. Блокировка расходов бюджета сельского поселения – сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период выделялись главному распорядителю бюджетных средств на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетов обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными.

2. Блокировка расходов бюджета сельского поселения осуществляется по решению Главы Администрации Лесного сельсовета.

3. Блокировке могут быть подвергнуты:

1) расходы бюджета сельского поселения исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано с условиями, определенными настоящим Положением либо решением о бюджете сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период. Блокировка расходов бюджета сельского поселения, финансирование которых не было связано условиями, определенными настоящим Положением либо решением о бюджете сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период, является нарушением бюджетного законодательства, если не было фактов нецелевого использования бюджетных средств;

2) расходы бюджета сельского поселения, по которым выявлены факты нецелевого использования.

Статья 42. Уменьшение лимитов бюджетных обязательств по фактам нецелевого использования бюджетных средств

Глава Лесного сельсовета имеет право осуществлять уменьшение лимитов бюджетных обязательств главным распорядителям средств бюджета сельского поселения на основании представления Контрольно-счетной палаты Алтайского края, территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Алтайском крае, а также по результатам проведения ревизий и проверок иных органов финансового контроля по фактам нецелевого использования бюджетных средств.

Статья 43. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сельского поселения сверх утвержденных решением о бюджете сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сельского поселения сверх утвержденных решением о бюджете сельского поселения общего объема доходов, могут направляться сектором экономики и финансов Лесного сельсовета без внесения изменений в решение о бюджете сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга.

2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, в том числе поступающие в бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, фактически полученные при исполнении бюджета сельского поселения сверх утвержденных решением Совета депутатов Лесного сельсовета о бюджете сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение Совета депутатов Лесного сельсовета о бюджете сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период.

Глава 9. Отчетность об исполнении бюджета сельского поселения. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения

Статья 44. Отчетность об исполнении бюджета сельского поселения

1. Отчетность об исполнении бюджета сельского поселения может быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой.

2. Отчет об исполнении бюджета сельского поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией Лесного сельсовета и направляется в Лесной сельский Совет депутатов.

3. Администрация Лесного сельсовета ежеквартально информирует Лесной сельский Совет народных депутатов о расходовании средств резервного фонд.

4. Годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения утверждается Лесного сельского Совета народных депутатов в форме решения Лесного сельского Совета народных депутатов.

Непосредственное составление проекта решения об отчет об исполнении бюджета Лесного сельсовета Бийского района осуществляет Администрация Лесного сельсовета.

Статья 45. Годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения

1. Ежегодно Администрация Лесного сельсовета представляет в Лесной сельский Совет народных депутатов годовой отчет об исполнении бюджета Лесного сельсовета не позднее 1 мая текущего года.

2. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения устанавливается Регламентом Лесного сельского Совета народных депутатов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 46. Внешняя проверка годового отчета об исполнении сельского бюджета

1. Годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения до его рассмотрения в Лесном сельском Совете народных депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей средств сельского бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении сельского бюджета.

2. Администрация Лесного сельсовета не позднее 1 апреля текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в комиссию по бюджету, налогам и собственности Лесного сельского Совета народных депутатов для проведения внешней проверки.

Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности оформляются заключением в срок до 1 мая текущего финансового года.

3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении сельского бюджета осуществляется комиссией по бюджету, налогам и собственности Лесного сельского Совета народных депутатов в порядке, установленном настоящим решением, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. Заключение на годовой отчет об исполнении сельского бюджета представляется комиссией по бюджету, налогам и собственности Лесного сельского Совета народных депутатов по проведению внешней проверки в Лесном сельском Совете народных депутатов с одновременным направлением в Администрацию Лесного сельсовета.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.040.010 Полномочия участников бюджетного процесса муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать