Основная информация

Дата опубликования: 15 декабря 2020г.
Номер документа: RU36017815202000036
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Совет народных депутатов Евдаковского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Евдаковского с. п. Каменского МР ВО

Должность: Глава Евдаковского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области"ул. Захарченко

Дата подписи: 17.12.2020 9:24:31

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ЕВДАКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

КАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

От 15 декабря 2020г № 17

О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Евдаковского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области от 10.11.2017 года №80 «О принятии программы «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Евдаковского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области на 2017 - 2030 годы»»

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства РФ от 25.12.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов», Уставом Евдаковского сельского поселения, Генеральным планом Евдаковского сельского поселения, Совет народных депутатов Евдаковского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области

р е ш и л:

1. Внести изменения в решение Совета народных депутатов Евдаковского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области от 10.11.2017г. №80 «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Евдаковского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области на 2017-2030 годы» согласно Приложению к настоящему решению.

2. Обнародовать настоящее решение на территории Евдаковского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области и разместить на официальном сайте в сети Интернет.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального обнародования.

Глава Евдаковского поселения М.Н. Рощупкин

Принята

решением Совета народных депутатов

Евдаковского сельского поселения

Каменского муниципального

района Воронежской области

от «10» 11. 2017 года № 80

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Евдаковского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области

на период 2017 - 2030 годы

2017 год

Паспорт Программы

Наименование программы

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры на территории Евдаковского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области на 2017-2030 годы (далее – Программа)

Основания для разработки Программы

- Федеральный закон от 29.12.2014 N 456-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации",

- Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

- Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации;

- Постановление Правительства РФ от 25.12.2015 г. N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»,

- Устав Евдаковского сельского поселения,

- Генеральный план Евдаковского сельского поселения.

Заказчик

программы

Администрация Евдаковского сельского поселения, Каменского муниципального района Воронежской области, адрес: 396512, Воронежская обл., Каменский р-н, с. Евдаково, ул. Захарченко, 28

Основной разработчик

Программы

Администрация Евдаковского сельского поселения, Каменского муниципального района, Воронежской области, адрес: 396512, Воронежская обл., Каменский р-н, с. Евдаково, ул. Захарченко, 28

Основные цели Программы

Целью настоящей программы является обеспечение сбалансированного, перспективного развития транспортной инфраструктуры поселения в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции, ремонте объектов транспортной инфраструктуры местного значения

Задачи Программы

- безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сельского поселения;

- доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования сельского поселения;

-эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры.

Целевые показатели (индикаторы) программы

- протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения,12,628 км.;

- объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения, 4,83 км.;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в результате строительства новых автомобильных дорог, 0 км.;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог, 4,83 км.;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог, 4,746 км.;

- общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года, 11,828 км.;

- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года,93,7 %.

Сроки и этапы реализации программы

Программа разрабатывается на срок реализации Генерального плана поселения.

Мероприятия Программы охватывают период с 2017 по 2030 годы

Этапы реализации мероприятий Программы

1 этап 2017-2021 годы;

2 этап 2022-2025 годы;

3 этап 2026-2030 годы

Основные мероприятия Программы

Мероприятия по

- проектированию;

- строительству;

- реконструкции;

- капитальному ремонту и ремонту объектов транспортной инфраструктуры.

Ожидаемые результаты реализации Программы

В результате реализации мероприятий Программы к 2030 году ожидается:

- повышение качества, эффективности и доступности транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности сельского поселения;

- повышение безопасности дорожного движения;

- развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения;

- обеспечение надежности и безопасности системы транспортной инфраструктуры.

Объемы и источники финансирования программы

Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий Программы, составит: 60964,7 тыс. руб., в том числе в первый этап по годам:

2017 год – 4931,9 тыс. руб.

2018 год – 5051,3 тыс. руб.

2019 год – 4569,3 тыс. руб.

2020 год – 4851,2 тыс. руб.

2021 год – 3108,3 тыс. руб.

в том числе во второй этап по годам:

2022 год – 4116,7 тыс. руб.

2023 год – 4292,0 тыс. руб.

2024 год – 4292,0 тыс. руб.

2025 год – 4292,0 тыс. руб.

В том числе в третий этап по годам:

2026 год - 4292,0 тыс. руб.

2027 год - 4292,0 тыс. руб.

2028 год - 4292,0 тыс. руб.

2029 год - 4292,0 тыс. руб.

2030 год – 4292,0 тыс. руб.

Источник финансирования Программы - бюджет Евдаковского сельского поселения, внебюджетные источники, региональный бюджет.

Общие положения

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Евдаковского сельского поселения - документ, устанавливающий перечень мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения Евдаковского сельского поселения, который предусмотрен также государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования, планом и программой комплексного социально­-экономического развития муниципального образования, инвестиционными программами субъектов естественных монополий в области транспорта.

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Евдаковского сельского поселения разрабатывается и утверждается органами местного самоуправления поселения на основании утвержденного в порядке, установленном Градостроительным Кодексом РФ, Генерального плана поселения.

Реализация программы должна обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие транспортной инфраструктуры Евдаковского сельского поселения в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения.

Обеспечение надежного и устойчивого обслуживания жителей Евдаковского сельского поселения транспортными услугами, снижение износа объектов транспортной инфраструктуры - одна из главных проблем, решение которой необходимо для повышения качества жизни жителей и обеспечения устойчивого развития Евдаковского сельского поселения.

Решение проблемы носит комплексный характер, а реализация мероприятий по улучшению качества транспортной инфраструктуры возможна только при взаимодействии органов власти всех уровней, а также концентрации финансовых, технических и научных ресурсов.

Система основных мероприятий Программы определяет приоритетные направления в сфере дорожного хозяйства на территории Евдаковского сельского поселения и предполагает реализацию следующих мероприятий:

- проектирование;

- строительство;

- реконструкция;

- капитальный ремонт и ремонт объектов транспортной инфраструктуры.

1. Мероприятия по проектированию автомобильных дорог общего пользования местного значения.

2. Мероприятия по строительству автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции.

3. Мероприятия по реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.

Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют требованиям стандартов к эксплуатационным показателям автомобильных дорог.

4. Мероприятия по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.

Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют категории дороги.

В ходе реализации Программы содержание мероприятий и их ресурсы

обеспечения могут быть скорректированы в случае существенно изменившихся условий.

Администрация поселения ежегодно с учетом выделяемых финансовых средств на реализацию Программы готовит предложения по корректировке целевых показателей, затрат по мероприятиям Программы, механизма ее реализации, состава участников Программы и вносит необходимые изменения в Программу.

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Евдаковского сельского поселения на 2017-2030 годы подготовлена на основании:

- Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 №190 – ФЗ;

- Федерального закона от 29.12.2014года №456 - ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законные акты РФ»;

- Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- постановления Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»;

- Генерального плана Евдаковского сельского поселения утвержденного решением Совета народных депутатов от 27.08.2012№86.

Таким образом, Программа является инструментом реализации приоритетных направлений развития Евдаковского сельского поселения на долгосрочную перспективу, ориентирована на устойчивое развитие поселения и соответствует государственной политике реформирования транспортной системы Российской Федерации.

Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры Евдаковского сельского поселения

2.1. Положение Евдаковского сельского поселения в структуре пространственной организации Воронежской области

Основными факторами, определяющими направления разработки Программы, являются:

- тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся незначительным повышением численности населения, развитием рынка жилья;

- состояние существующей системы транспортной инфраструктуры.

Евдаковское сельское поселение расположено на севере Каменского муниципального района, Воронежской области в 6 км от административного центра – пгт. Каменка. Административный центр поселения - село Евдаково. Населенные пункты, входящие в состав поселения: село Евдаково, расположенное в южной части поселения, хутор Ляпино, расположенные на севере муниципального образования. Планировка населенных пунктов, обусловленная рельефом, тяготеет к двум типам: линейному(вдоль дорог, а также линейно- ветвистому (по днищам оврагов). Связь с административным центром осуществляется по дороге общего пользования регионального значения, которая пересекает территорию Евдаковского поселения с северо – запада на юг. Климат на территории Евдаковского сельского поселения умеренно - континентальный с жарким и сухим летом и умерено холодной зимой с устойчивым снежным покровом и хорошо выраженными переходными сезонами. Поселение граничит: на северо - западе с Острогожским муниципальным районом, на севере с Лискинским муниципальным районом, на востоке с Волчанским сельским поселением, на юге с Каменским городским поселением, на юго - западе с Тхоревским сельским поселением.

На территории поселения расположены: 1 общеобразовательная школа, 1 СДК в с. Евдаково и СК в с. Щербаково, 2 библиотеки, 2 ФАПа в с. Евдаково и в с. Щербаково,1 отделение почты России, 2 магазина потребкооперации, филиал МФЦ «Мои документы», ООО КФХ «Костер», ИП Скрипников С.Ю., ИП Лаптев О.И.

2.2. Социально-экономическая характеристика Евдаковского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области

Одним из показателей экономического развития Евдаковского сельского поселения является численность его населения. Изменение численности населения служит индикатором уровня жизни поселения, привлекательности территории для проживания, осуществления деятельности.

Численность населения Евдаковского сельского поселения по состоянию на 01.01.2017 года составила 1236 человек, на 01.01.2018 года-1173 человека, на 01.01.2019 года-1141 человек . Численность населения в разрезе населенных пунктов представлена в таблице.

Численность населения Евдаковского сельского поселения



п/п

Наименование

населенного

пункта

Население, кол-во человек

1.

с. Евдаково

635

2.

х. Ляпино

29

3.

х. Ясеново

165

4.

с. Щербаково

312

Всего

1141

2.3. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта, имеющегося на территории Евдаковского сельского поселения.

Развитие транспортной системы Евдаковского сельского поселения является необходимым условием улучшения качества жизни жителей в поселении.

Транспортная инфраструктура Евдаковского сельского поселения является составляющей инфраструктуры Каменского муниципального района Воронежской области, что обеспечивает конституционные гарантии граждан на свободу передвижения и делает возможным свободное перемещение товаров и услуг.

Наличием и состоянием сети автомобильных дорог определяется территориальная целостность и единство экономического пространства. Недооценка проблемы несоответствия состояния дорог и инфраструктуры местного значения социально-экономическим потребностям общества является одной из причин экономических трудностей и негативных социальных процессов.

Транспортную инфраструктуру поселения образуют линии, сооружения и устройства городского, пригородного, внешнего транспорта. Основными структурными элементами транспортной инфраструктуры поселения являются: сеть улиц и дорог и сопряженная с ней сеть пассажирского транспорта.

Внешние транспортно-экономические связи Евдаковского сельского поселения с другими населенными пунктами осуществляются одним видом транспорта: автомобильным.

Железнодорожный транспорт - на территории Евдаковского сельского поселения железнодорожная сеть представлена.

Водный транспорт - на территории Евдаковского сельского поселения водный транспорт не используется, никаких мероприятий по обеспечению водным транспортом не планируется.

Воздушные перевозки не осуществляются

2.4. Характеристика сети дорог Евдаковского сельского поселения

Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной инфраструктуры Евдаковского сельского поселения. Они связывают территорию поселения с соседними территориями, населенные пункты поселения с районным центром, обеспечивают жизнедеятельность всех населенных пунктов поселения, во многом определяют возможности развития поселения, по ним осуществляются автомобильные перевозки грузов и пассажиров. От уровня развития сети автомобильных дорог во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста поселения, повышения конкурентоспособности местных производителей и улучшения качества жизни населения.

Улично - дорожная сеть Евдаковского сельского поселения достаточно развита.

Кроме сети улиц поселения существует система магистралей регионального значения. Магистрали регионального значения предусматривают пропуск смешанных видов транспорта, включая общественный. К магистралям регионального значения относится трасса «Воронеж-Луганск», дорогами местного значения «Каменка-Евдаково», «Каменка-Ясеново», «Каменка-Ляпино», «Каменка - Щербаково» лесными и полевыми дорогами.

2.5 Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации Евдаковского сельского поселения, обеспеченность парковками (парковочными местами)

Парк транспортных средств преимущественно состоит из легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам. Детальная информация видов транспорта отсутствует. За период 2017 - 2020 годы отмечается рост транспортных средств и рост уровня автомобилизации населения. Хранение транспортных средств осуществляется на придомовых территориях, в частных гаражах. Парковочные места имеются у объектов социальной инфраструктуры и у административных зданий хозяйствующих организаций.

Уровень автомобилизации населения на территории Евдаковского сельского поселения

№п/п

Показатели

2017 год

(факт)

2018 год

(факт)

2019 год

(оценка)

1.

Общая численность населения, чел.

1236

1173

1141

2.

Количество автомобилей у населения, ед.

212

219

225

3.

Уровень автомобилизации населения, ед./1000 чел.

179

186

197

2.6. Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока

Пассажирский транспорт является важнейшим элементом сферы обслуживания населения, без которого невозможно нормальное функционирование общества. Он призван удовлетворять потребности населения в передвижениях, вызванные производственными, бытовыми, культурными связями.

Основным пассажирским транспортом является автобус.

В Евдаковского сельском поселении наблюдается изменение интенсивности пассажиропотока в зависимости от времени года. Сезонная неравномерность выражается в увеличении пассажиропотока в летний период года.

Для доставки детей организован школьный автобус.

2.7. Характеристика условий пешеходного и велосипедного движения

Для передвижения пешеходов предусмотрены тротуары преимущественно с твердым покрытием (тротуарная плитка). В местах пересечения тротуаров с проезжей частью оборудованы пешеходные переходы. Специализированные дорожки для велосипедного передвижения по территории поселения не предусмотрены. Движение велосипедистов осуществляется в соответствии с требованиями ПДД по дорогам общего пользования.

2.8. Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценку работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояния инфраструктуры для данных транспортных средств

Транспортные организации осуществляющие грузовые перевозки на территории поселения отсутствуют.

2.9. Анализ уровня безопасности дорожного движения

Ситуация, связанная с аварийностью на транспорте, неизменно сохраняет актуальность в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям участников дорожного движения, их низкой дисциплиной, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения. Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач. По итогам 2020 года на территории Евдаковского сельского поселения ДТП не зарегистрировано. Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно – транспортной аварийностью, непрерывно обеспечивается системный подход к реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.

2.10. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения

Наиболее характерными факторами, негативно влияющими на окружающую среду и здоровье человека можно выделить:

- загрязнение атмосферы – выброс в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ, приводящих к загрязнению атмосферы, вредному воздействию на здоровье человека;

- воздействие шума – примерно 30% населения России подвергается воздействию шума от автомобильного транспорта с уровнем выше 55 дБ, что приводит к росту сердечно-сосудистых и эндокринных заболеваний.

Учитывая сложившуюся планировочную структуру Евдаковского сельского поселения и характер дорожно-транспортной сети, отсутствие автомобильных дорог с интенсивным движением в районах жилой застройки, можно сделать вывод о сравнительно благополучной экологической ситуации в части воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.

2.11. Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры поселения

По территории сельского поселения проходит 4 автодороги общего пользования регионального значения, имеющие грунтовое и твердое асфальтовое покрытие проезжей части, которое находится в удовлетворительном состоянии. Улично-дорожная сеть населенных пунктов поселения обеспечивает внутренние транспортные связи, включает в себя въезды и выезды на территорию населенных пунктов, главные улицы, основные и второстепенные проезды. Данные дороги также находятся в удовлетворительном состоянии.

К основным мероприятиям по развитию улично-дорожной сети, обеспечивающим надлежащую пропускную способность, надежность и безопасность движения транспорта и пешеходов, относится реконструкция существующей улично-дорожной сети.

Улицы и дороги запроектированы с учетом внешних и внутренних грузопотоков и противопожарного обслуживания населенных пунктов. Улицы населенных пунктов нуждаются в благоустройстве: требуется укладка асфальтобетонного покрытия, формирование пешеходных тротуаров, организация остановочных пунктов и карманов для парковки легкового и общественного транспорта, озеленение придорожной территории.

2.12 Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения

Основными документами, определяющими порядок функционирования и развития транспортной инфраструктуры являются:

1. Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 №190-ФЗ;

2. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3. Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации;

4. Постановление Правительства РФ от 01.10.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»;

5. Устав Евдаковского сельского поселения, утвержденный решением Совета народных депутатов Евдаковского сельского поселения от 18.02.2015 №188;

6. Генеральный план Евдаковского сельского поселения, утвержденный решением Совета народных депутатов Евдаковского сельского поселения от 27.08.2012№86.

Нормативная правовая база, необходимая для функционирования и развития транспортной инфраструктуры сформирована.

3. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории Евдаковского сельского поселения

3.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития Евдаковского сельского поселения

При анализе показателей текущего уровня социально-экономического и градостроительного развития Евдаковского сельского поселения, отмечается следующее:

- транспортная доступность населенных пунктов поселения средняя;

- наличие трудовых ресурсов позволяет обеспечить потребности населения и расширение производства;

- доходы населения - средние. Средняя заработная плата населения за 2020 год составила 16000 рублей;

- оплата услуг водоснабжения, вывоза и утилизации ТБО доступна для населения и осуществляется регулярно.

Демографический прогноз.

Предполагается, что положительная динамика по увеличению уровня рождаемости и сокращению смертности сохранится, продолжится рост числа жителей за счет миграционного прироста и увеличения рождаемости населения.

Экономический прогноз.

Развитие Евдаковского сельского поселения по вероятностному сценарию учитывает развитие следующих приоритетных секторов экономики:

- сельского хозяйства;

- инфраструктуры, прежде всего, в сетевых отраслях: ЖКХ, энергетике, дорожной сети, транспорте, телекоммуникациях;

- социальной сферы в рамках реализации Национальных проектов.

Устойчивое экономическое развитие Евдаковского сельского поселения, в перспективе, может быть достигнуто за счет развития малого предпринимательства.

Мероприятия по направлению развития малого предпринимательства:

- оказание организационной и консультативной помощи начинающим предпринимателям;

- разработка мер по адресной поддержке предпринимателей и малых предприятий;

- снижение уровня административных барьеров;

- формирование конкурентной среды;

- расширение информационно-консультационного поля в сфере предпринимательства.

По итоговой характеристике социально-экономического развития поселение можно рассматривать как:

- перспективное для частных инвестиций, что обосновывается небольшим ростом экономики, средним уровнем доходов населения и высокой транспортной доступностью;

- имеющее потенциал социально-экономического развития, способное самостоятельно и с привлечением средств вышестоящих бюджетов обеспечить минимальные стандарты жизни населения, что приведёт в будущем к повышению инвестиционной привлекательности территории.
              Сохранение многофункционального профиля экономики сельского поселения является основой его устойчивого развития. Одним из важных направлений специализации экономики поселения является сельское хозяйство. В перспективе возрастет доля таких направлений как транспортные услуги и логистика, торговля, социальное обслуживание, малое предпринимательство.

Относительно стабильная демографическая ситуация в поселении позволяет сделать вывод, что значительного изменения транспортного спроса, объемов и характера передвижения населения на территории Евдаковского сельского поселения не планируется.

Стабильная ситуация с транспортным спросом населения предполагает значительные изменения транспортной инфраструктуры по видам транспорта в Евдаковском сельском поселении в ближайшей перспективе.

Воздушные перевозки на территории поселения не осуществляются.

Водный транспорт на территории поселения также не осуществляется.

Автомобильный и железнодорожный транспорт - важнейшая составная часть инфраструктуры Евдаковского сельского поселения, удовлетворяющая потребностям всех отраслей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещающая различные виды продукции между производителями и потребителями, осуществляющий общедоступное транспортное обслуживание населения.

Реализация Программы позволит сохранить существующую сеть автомобильных дорог за счет качественного содержания, осуществления контроля за перевозкой грузов, инструментальной диагностике технического состояния автомобильных дорог, повысить качественные характеристики дорожных покрытий и безопасность дорожного движения за счет проведения целевых мероприятий по ремонту, капитальному ремонту, реконструкции автомобильных дорог, применения новых технологий и материалов, разработки и обновлению проектов организации дорожного движения.

В результате реализации Программы планируется достигнуть следующие показатели:

- протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения - 12,628 км;

- объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения, - 9,576 км;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в результате строительства новых автомобильных дорог - 0 км.;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог - 4,83 км;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог - 4,746 км;

- общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года - 12,628 км;

- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года - 17,8 %.

Существующие риски по возможности достижения прогнозируемых результатов;

- риск ухудшения социально-экономической ситуации в стране, что выразится в снижении темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновении бюджетного дефицита, сокращения объемов финансирования дорожной отрасли;

- риск превышения фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым, ускоренный рост цен на строительные материалы, машины, специализированное оборудование, что может привести к увеличению стоимости дорожных работ, снижению объемов строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения;

- риск задержки завершения перехода на финансирование работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствии с нормативами денежных затрат, что не позволит в период реализации Программы существенно сократить накопленное в предыдущий период отставание в выполнении ремонтных работ на сети автомобильных дорог общего пользования и достичь запланированных в Программе величин показателей.

По прогнозу на долгосрочный период до 2030 года обеспеченность жителей поселения индивидуальными легковыми автомобилями составит:

в 2017 году - 179 автомобилей на 1000. жителей, в 2030 году-200 автомобилей на 1000 жителей.

В перспективе возможно ухудшение показателей дорожного движения из-за следующих причин:

- постоянно возрастающая мобильность населения;

- массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников движения;

- неудовлетворительное состояние автомобильных дорог;

- недостаточный технический уровень дорожного хозяйства;

- несовершенство технических средств организации дорожного движения.

Чтобы не допустить негативного развития ситуации необходимо:

- создание современной системы обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования и улично-дорожной сети населённых пунктов Евдаковского сельского поселения;

- повышение правового сознания и предупреждения опасного поведения среди населения, в том числе среди несовершеннолетних;

- повышение уровня обустройства автомобильных дорог общего пользования - установка средств организации дорожного движения на дорогах (дорожных знаков).

Задачами транспортной инфраструктуры в области снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду являются:

- сокращение вредного воздействия транспорта на здоровье человека за счет снижения объемов воздействий, выбросов и сбросов, количества отходов на всех видах транспорта;

- мотивация перехода транспортных средств на экологически чистые виды топлива.

Для снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду и возникающих ущербов необходимо:

- уменьшить вредное воздействие транспорта на воздушную и водную среду и на здоровье человека за счет применения экологически безопасных видов транспортных средств;

- стимулировать использование транспортных средств, работающих на альтернативных источниках (нефтяного происхождения) топливно-энергетических ресурсов.

Для снижения негативного воздействия транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду в условиях увеличения количества автотранспортных средств и повышения интенсивности движения на автомобильных дорогах предусматривается реализация следующих мероприятий:

- разработка и внедрение новых способов содержания, особенно в зимний период, автомобильных дорог общего пользования, позволяющих уменьшить отрицательное влияние против гололедных материалов;

- обустройство автомобильных дорог средствами защиты окружающей среды от вредных воздействий, включая применение искусственных и растительных барьеров вдоль автомагистралей для снижения уровня шумового воздействия и загрязнения прилегающих территорий.

Реализация указанных мер будет осуществляться на основе повышения экологических требований к проектированию, строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Основной задачей в этой области является сокращение объемов выбросов автотранспортных средств, количества отходов при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог.

Для снижения вредного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду необходимо:

- обеспечить увеличение применения более экономичных автомобилей с более низким расходом моторного топлива.

3.2. Прогноз транспортного спроса поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения

С учетом сложившейся экономической ситуации, изменение характера и объемов передвижения населения и перевозки грузов не ожидается.

3.3. Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта

В период реализации Программы транспортная инфраструктура по видам транспорта не претерпит существенных изменений. Основным видом транспорта останется автомобильный. Транспортная связь с районным, областным центром, между населенными пунктами будет осуществляться общественным транспортом (автобусное сообщение), внутри населенных пунктов личным автотранспортом и посредством пешеходного сообщения. Для целей обслуживания действующих производственных предприятий сохраняется использование грузового транспорта.

3.4. Прогноз развития дорожной сети поселения

Основными направлениями развития дорожной сети поселения в период реализации Программы будет являться сохранение протяженности автомобильных дорог общего пользования, соответствующей нормативным требованиям за счет ремонта и капитального ремонта, поддержания автомобильных дорог на уровне соответствующем категории дороги, повышения качества и безопасности дорожной сети.

3.5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения

При сохранившейся тенденции к увеличению уровня автомобилизации населения к 2030 году ожидается прирост числа автомобилей на 1000 чел. населения до 200 ед. С учетом прогнозируемого увеличения количества транспортных средств в пределах до 200 ед., без изменения пропускной способности автомобильных дорог, предполагается повышение интенсивности движения по основным направлениям к объектам тяготения.

Прогноз изменения уровня автомобилизации и количества автомобилей у населения на территории поселения Евдаковского сельского поселения



Показатели

2017 год (оценка)

2018 год (оценка)

2019 год (оценка)

2020 год (оценка)

2021 год (прогноз)

2022-2030 годы (прогноз в среднем за 9 лет)

1

Общая численность населения, чел.

1236

1173

1141

1156

1182

1250

2

Количество автомобилей у населения, ед.

212

219

225

227

228

230

3

Уровень автомобилизации населения, ед./1000 чел.

179

186

197

196

192

194

3.6. Прогноз показателей безопасности дорожного движения.

Предполагается незначительный рост аварийности, что связано с увеличением парка автотранспортных средств и неисполнением участниками дорожного движения ПДД.

Факторами, влияющими на снижение аварийности станут обеспечение контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, развитие систем видео фиксации нарушений ПДД, развитие целевой системы воспитания и обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах, проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с использованием СМИ.

3.7. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения.

В период действия Программы не предполагается изменения центров транспортного тяготения, структуры, маршрутов и объемов грузовых и пассажирских перевозок. Причиной увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения станет рост автомобилизации населения в совокупности с ростом его численности в связи с чем усилится загрязнение атмосферы выбросами в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ и увеличение воздействие шума на здоровье человека.

4. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и выбор предлагаемого к реализации варианта.

Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования. В условиях, когда объем инвестиций в дорожном комплексе является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной инфраструктуры на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации. Поэтому в Программе выбирается вариант качественного содержания и капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения. При условии предоставления межбюджетных трансфертов бюджету Воронежской области возможно рассмотрение вопроса строительства автомобильных дорог общего пользования местного значения к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, в рамках реализации федеральной программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года».

5.Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

С учетом сложившейся экономической ситуации, мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта; транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов; инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства; инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения; инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб в период реализации Программы не предусматриваются.

Мероприятия по развитию сети дорог Евдаковского сельского поселения

В целях повышения качественного уровня дорожной сети Евдаковского сельского поселения, снижения уровня аварийности, связанной с состоянием дорожного покрытия и доступности к центрам тяготения к территориям перспективной застройки предлагается в период действия Программы реализовать следующий комплекс мероприятий по развитию сети дорог Евдаковского сельского поселения:

Перечень программных мероприятий Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Евдаковского сельского поселения



п/п

Наименование

мероприятия

Мощность

(протяженность, км)

Сроки

реализации

1.

Ремонт автомобильной дороги по улице Солнечная в с. Евдаково

1,0

2017

2.

Ремонт автомобильной дороги по улице Комсомольскоя в х. Ясеново

0,400

2018

3.

Ремонт автомобильной дороги по улице Железнодорожная с. Евдаково

0,580

2018

4.

Ремонт автомобильной дороги по улице Кирова с. Щербаково

0,400

2018

5.

Ремонт автомобильной дороги по улице Солнечная с. Евдаково

0,377

2018

6.

Ремонт автомобильной дороги по ул. Захарченко, с. Евдаково

0,240

2019

7.

Ремонт автомобильной дороги по улице Железнодорожная в с. Евдаково

0,880

2019

8.

Ремонт автомобильной дороги по улице Совхозная в с. Евдаково

0,885

2019

9.

Ремонт автомобильной дороги по улице Нагорная в х. Ляпино

0,350

2019

10.

Ремонт автомобильной дороги по улице Солнечная в с. Евдаково

0,370

2020

11.

Ремонт автомобильной дороги по улице Захарченко в с. Евдаково

0,275

2020

12.

Ремонт автомобильной дороги по улице Железнодорожная в с. Евдаково

0,645

2020

13.

Ремонт автомобильной дороги по улице Новая в с. Евдаково

0,270

2020

12

Ремонт автомобильной дороги по улице 8 Марта в с. Евдаково

0,890

2020

13

Ремонт автомобильной дороги по улице Комсомольская в х. Ясеново

0,200

2020

14.

Разработка проектно-сметной документации на строительство дорог с твердым покрытием по ул. Комсомольская, Октябрьская, в х. Ясеново

1,73

2023

15.

Разработка проектно-сметной документации на строительство дорог и спусков с твердым покрытием по ул. Нагорная, Лесная в х. Ляпино

1,9

2024

16.

Разработка проектно-сметной документации на строительство дорог с твердым покрытием по ул. Совхозная в с. Евдаково

1,2

2025

17.

Реконструкция автомобильной дороги с твердым покрытием по ул. Комсомольская, Октябрьская, в х. Ясеново

1,73

2026

18.

Реконструкция автомобильной дороги и спусков с твердым покрытием по ул. Нагорная, Лесная в х. Ляпино

1,9

2027

19.

Реконструкция автомобильной дороги с твердым покрытием по ул. Совхозная в с. Евдаково

1,2

2028

6. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

Реализация мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств местного бюджета с возможным привлечением средств областного и федеральных бюджетов на реализацию мероприятий согласно объемам финансирования, указанным в паспорте Программы, а также средств внебюджетных источников

Объемы и источники финансирования Программы уточняются при формировании бюджета Евдаковского сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период.

Перспективы Евдаковского сельского поселения связаны с расширением производства в сельском хозяйстве, растениеводстве, животноводстве, личных подсобных хозяйств.

7. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

Основными факторами, определяющими направления разработки Программы, являются тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся увеличением численности населения, развитием рынка жилья, сфер обслуживания.

Мероприятия разрабатывались исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы транспортной инфраструктуры, условий её эксплуатации и эффективности реализации программных мероприятий.

Комплексная оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации.

Критериями оценки эффективности реализации Программы является степень достижения целевых индикаторов и показателей, установленных Программой.

Достижение целевых индикаторов и показателей в результате реализации Программы характеризует будущую модель транспортной инфраструктуры поселения.

Целевые показатели и индикаторы Программы представлены в таблице



п/п

Наименование индикатора

Единица измерения

Показатели по годам

2017

2018

2019

Последующие годы

1.

Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения

км

12,628

12,628

12,628

12,628

2.

Объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения

км

0

0

0

4,83

3.

Прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в результате строительства новых автомобильных дорог

км

0

0

0

0

4.

Прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог

км

0

0

0

4,83

5.

Прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог

км

1,04

0,186

0,120

3,4

6.

Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года

км

3,292

3,478

3,598

11,828

7.

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года

%

26,1

27,5

28,5

93,7

8. Предложения

По институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры на территории Евдаковского сельского поселения.

В рамках реализации настоящей Программы не предполагается проведение институциональных преобразований, структуры управления и взаимосвязей при осуществлении деятельности в сфере проектирования, строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры. Нормативная правовая база для Программы сформирована, но может быть подвержена изменениям в связи с совершенствованием федерального (регионального) законодательства. Администрация Евдаковского сельского поселения осуществляет общий контроль за ходом реализации мероприятий Программы, а также организационные, методические, контрольные функции.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать