Основная информация

Дата опубликования: 16 июля 2020г.
Номер документа: RU63006813202000034
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Собрание представителей муниципального района Волжский Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

                                                                                                    

СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ВОЛЖСКОГО РАЙОНА

САМАРСКОЙ  ОБЛАСТИ

ПЯТОГО  СОЗЫ

РЕШЕНИЕ

от 16.07.2020                                                                                        № 337/74

«Об утверждении Положения о Собрании Представителей Волжского района Самарской области»

          Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального района Волжский Самарской области, Собрание Представителей Волжского района Самарской области РЕШИЛО:

         1. Утвердить Положение о Собрании Представителей Волжского района Самарской области, согласно Приложению, к настоящему решению.

         2. Признать  утратившим  силу постановление Собрания Представителей Волжского района  Самарской  области  от  05  августа  2004г.  № 5 «О положении, структуре, штатной численности и расходах на содержание Собрания Представителей Волжского района Самарской области».

         3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

Председатель Собрания Представителей                                     А.М.Ядринцев

                                                               ПРИЛОЖЕНИЕ

                                                               к решению Собрания Представителей

                                                             Волжского района Самарской области

                                                            от 16.07.2020 № 337/74

П О Л О Ж Е Н И Е

о Собрании Представителей Волжского района Самарской области

        Настоящее Положение о Собрании Представителей Волжского района Самарской области (далее – Положение) определяет порядок работы Собрания Представителей Волжского района Самарской области.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Значение терминов

         В настоящем Положении отдельные термины имеют следующее значение:

         «Собрание Представителей» - Собрание Представителей Волжского района Самарской области;

         «комиссия» – постоянная комиссия  Собрания Представителей Волжского района Самарской области;

         «депутат» - депутат Собрания Представителей Волжского района Самарской области;

         «Устав - Устав Волжского района Самарской области;

         «район» – Волжский район Самарской области;

         «муниципальный» - относящийся к Волжскому району;

         «Администрация» – Администрация муниципального района Волжский.

Статья 2. Статус Собрания Представителей

          2.1.  Собрание    Представителей    является    выборным,   постоянно

действующим представительным органом самоуправления, действующим от имени и в интересах населения муниципального района Волжский.

         2.2. Собрание Представителей является юридическим лицом, имеет печать со своим полным наименованием, штампы, бланки и иные реквизиты с местной символикой, расчетный счет, текущие и другие счета в банковских учреждениях.

         2.3. Собрание Представителей является коллегиальным органом, все решения Собрания Представителей принимаются исключительно в коллегиальном порядке – голосованием.

Статья 3. Состав Собрания Представителей

         3.1. Собрание Представителей состоит из 30 депутатов, избираемых в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» из глав поселений, входящих в состав муниципального района Волжский Самарской области, и из депутатов представительных органов соответствующих поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства: два представителя от каждого поселения муниципального района Волжский Самарской области (глава поселения муниципального района Волжский Самарской области и один депутат представительного органа поселения муниципального района Волжский Самарской области).

          В случае, если глава поселения избран Собранием представителей поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, такой глава поселения не входит в состав Собрания представителей муниципального района, при этом Собрание представителей данного поселения к числу депутатов, избранных ими в соответствии с указанной нормой представительства поселений, дополнительно избирает из своего состава в Собрание представителей муниципального района, в состав которого входит это поселение, одного депутата.

Статья 4. Срок полномочий Собрания Представителей

         4.1. Срок полномочий Собрания Представителей составляет пять лет.

         4.2. Полномочия Собрания Представителей прекращаются досрочно в следующих случаях:

         а) в случае принятия двумя третями или более голосов от установленной численности депутатов Собрания Представителей решения о самороспуске;

         б) в случае вступления в силу решения Самарского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Собрания Представителей, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

         в) в случае преобразования района;     

         г) в других случаях, предусмотренных законами Российской Федерации и Самарской области.

Статья 5. Принципы деятельности Собрания Представителей

         5.1. Деятельность Собрания Представителей направлена на поддержание, укрепление и развитие системы самоуправления, обеспечение для граждан - жителей района возможностей непосредственного участия в решении вопросов местного значения, организацию эффективного и приближенного к гражданам управления местными делами.

         5.2. В своей деятельности Собрание Представителей руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными и областными законами, Уставом района и принимаемыми на их основе собственными нормативными правовыми актами.

         5.3. Собрание Представителей самостоятельно определяет свою структуру, формы организации своей деятельности и правила организационно-технического обеспечения своей работы в соответствии с принимаемыми им нормативными правовыми актами (правилами, положениями и регламентами).

         5.4. Штатное расписание Собрания Представителей, изменения и дополнения в него утверждаются распоряжением председателя Собрания Представителей.

         В целях технического обеспечения деятельности Собрания Представителей в штатное расписание могут включаться должности, не включенные в Реестр муниципальных должностей муниципальной службы.

         5.5. Свою работу Собрание Представителей ведет в тесном взаимодействии с Администрациями района, поселений,  органами территориального общественного самоуправления, общественными объединениями и профессиональными союзами жителей района, другими предприятиями и учреждениями,  и строит свои отношения с ними на основе взаимного уважения и конструктивного сотрудничества.

         5.6. Деятельность Собрания Представителей в целом, должностных лиц Собрания Представителей, а также депутатов носит открытый (публичный) характер, который обеспечивается своевременным доведением до сведения жителей района соответствующей информации и созданием для них необходимых условий доступа к должностным лицам и депутатам Собрания Представителей, а также возможности личного присутствия на заседаниях Собрания Представителей и публичных слушаниях, организуемых Собранием Представителей.

         5.7. Порядок подготовки и проведения заседаний Собрания Представителей, рассмотрения вопросов и принятия решений по ним, другие вопросы организации работы Собрания Представителей определяются Регламентом Собрания Представителей.

Статья 6. Нормотворческая деятельность Собрания Представителей

          6.1. Нормотворческая деятельность Собрания Представителей направлена на создание единой системы муниципального права путем разработки, установления, утверждения правовых положений нормативного характера по предметам ведения района.

         6.2. Нормотворческая деятельность Собрания Представителей включает в себя участие в процессе разработки и принятия областных законов в рамках права законодательной инициативы в Самарской Губернской Думе, а также разработку и представление в соответствующие органы предложений по совершенствованию областного и федерального законодательства.

         6.3. Нормативные положения, создаваемые Собранием Представителей, служат правовой основой для исполнительно-распорядительной деятельности Администрации, функционирования муниципальных служб и учреждений, органов территориального общественного самоуправления.

Статья 7. Контрольная деятельность Собрания Представителей

         7.1. По вопросам местного самоуправления Собрание Представителей осуществляет контрольную деятельность: объектом особого контроля является соблюдение и защита прав жителей района.

          7.2. Объектами постоянного контроля Собрания Представителей являются:

         а) соблюдение и исполнение органами местного самоуправления района, муниципальными службами, жителями района нормативных правовых актов, принятых Собранием Представителей;

         б) реализация стратегии социально – экономического развития района;

         в) исполнение бюджета района, использование финансовых ресурсов района;

         г) соблюдение установленного порядка управления, использования и распоряжения муниципальной собственностью.

         7.3. Собрание Представителей осуществляет контроль через созданные им комиссии.

         Для целей контроля Собрание Представителей вправе также создавать специальные комиссии.

         7.4. Осуществляя контрольную функцию, Собрание Представителей не может вмешиваться в оперативную исполнительно-распорядительную деятельность органов и должностных лиц Администрации.

         7.5. По результатам своей контрольной деятельности Собрание Представителей вправе требовать от должностных лиц Администрации, муниципальных служб и учреждений устранения выявленных нарушений, привлечения виновных к ответственности, представления информации о принятых мерах.

Статья 8. Статус депутата Собрания Представителей

         8.1. Депутат осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Самарской области, правовыми актами органов местного самоуправления.

         8.2. Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий, защита его прав, чести и достоинства.

         8.3. Статус депутата устанавливается Конституцией Российской Федерации, федеральным законом и законом Самарской области, Уставом.

Статья 9. Помощник депутата Собрания Представителей

         9.1. Депутат вправе иметь помощников на общественных началах.

         Депутат самостоятельно подбирает себе помощника.

         Деятельностью помощника депутата непосредственно руководит соответствующий депутат, который определяет конкретные обязанности помощника, дает ему поручения и контролирует их выполнение.

         9.2. Помощник депутата оказывает депутату аналитическую, консультационную, организационно - техническую и иную помощь в целях более эффективного осуществления депутатом его полномочий в избирательном округе и в Собрании Представителей, выполняет поручения депутата по взаимоотношениям с избирателями, а также с органами местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями.

         9.3. Правовое положение помощников депутатов определяется Положением о помощнике депутата, утверждаемым решением Собрания Представителей.

Глава 2. Компетенция Собрания Представителей

Статья 10. Пределы компетенции Собрания Представителей

         10.1. Общая компетенция Собрания Представителей определяется перечнем вопросов, относящихся к вопросам местного значения района, указанных в Уставе.

         10.2. Компетенция Собрания Представителей, может быть, ограничена лишь в той степени, в какой это предусмотрено Уставом, областным и федеральным законодательством в виде прямых запретов, а также в виде закрепления за другими органами и должностными лицами местного самоуправления их собственной компетенции.

Статья 11. Исключительная компетенция Собрания Представителей

         11.1. В исключительной компетенции Собрания Представителей находятся следующие вопросы:

         1) принятие Устава и внесение в него изменений и дополнений;

         2) утверждение бюджета района и отчета о его исполнении;

         3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

         4) утверждение стратегии социально – экономического развития района;

        5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности района;

         6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий района, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий  и учреждений района, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

         7) определение порядка участия района в организациях межмуниципального сотрудничества;

         8) определение порядка материально - технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления района;

         9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения;

         10) принятие решения об удалении Главы муниципального района в отставку.

         11.2.Иные полномочия Собрания Представителей:

         1) установление официальных символов муниципального района и порядка официального использования указанных символов;

         2) избрание Главы муниципального района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса;

         3) назначение местного референдума;

         4) выдвижение инициативы о проведении местного референдума совместно с Главой муниципального района;

         5) назначение голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района;

         6) выдвижение инициативы о проведении публичных слушаний, опросов;

         7) назначение публичных слушаний, проводимых по инициативе населения или по инициативе Собрания Представителей муниципального района;

         8) утверждение структуры Администрации по представлению Главы муниципального района;

         9) принятие по представлению Главы муниципального района решения об учреждении органов Администрации в форме муниципальных казенных учреждений и утверждении положений о них;

        10) принятие решений об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ, принятие решений о создании автономных некоммерческих организаций и фондов;

         11) заслушивание ежегодных отчетов Главы муниципального района о результатах его деятельности, деятельности Администрации муниципального района и иных подведомственных Главе муниципального района органов местного самоуправления муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием Представителей;

         12) установление порядка и случаев предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам поселений, входящих в состав муниципального района;

         13) установление в соответствии с федеральными законами и законами Самарской области нормативов отчислений доходов в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района, от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и (или) законами Самарской области в бюджеты муниципальных районов;

         14) определение функций и порядка деятельности Администрации муниципального района при осуществлении муниципального контроля в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

         15) установление правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории муниципального района, для личных и бытовых нужд;

         16) принятие решений, устанавливающих правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, по вопросам, отнесенным к компетенции представительного органа муниципального района федеральными законами, законами Самарской области, настоящим Уставом, а также решений по вопросам организации деятельности Собрания представителей муниципального района и по иным вопросам, отнесенным к компетенции представительного органа местного самоуправления муниципального района федеральными законами, законами Самарской области, настоящим Уставом района.

         11.3. Решения Собрания Представителей, предусматривающие установление, изменение и отмену налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собрания Представителей только по инициативе или при наличии заключения Главы района.

         11.4. Собрания Представителей обладает правом законодательной инициативы в Самарской Губернской Думе.

Статья 12. Характер решений Собрания Представителей

         12.1 По вопросам своей компетенции Собрание Представителей может принимать решения обязывающего, рекомендательного, констатирующего и иного характера.

         12.2. Обязывающий характер имеют решения Собрания Представителей, выполнение которых является обязательным для органов местного самоуправления, муниципальных служб и учреждений, их должностных лиц, жителей района, для самого Собрания Представителей, должностных лиц, либо для отдельных депутатов (группы депутатов), а невыполнение по общему правилу влечет за собой наступление ответственности.

         12.3. Любое решение Собрания Представителей должно быть согласованным с другими, ранее принятыми им решениями (за исключением случаев их изменения или отмены) и принимается с учетом действующих актов органов местного самоуправления, принятых во исполнение решений Собрания Представителей.

         12.4. Принимаемые Собранием Представителей решения, предусматривающие выделение финансовых ресурсов, должны содержать указания на источники покрытия вновь образовавшихся расходов за счет взыскания новых доходных источников, перераспределения расходов.

Статья 13. Правомочность Собрания Представителей

         13.1. Заседание Собрания Представителей правомочно, если на нем присутствуют более 50 процентов от числа  избранных депутатов Собрания Представителей.

         13.2. Очередные заседания Собрания Представителей созываются не реже одного раза в три месяца и проводятся председателем Собрания Представителей или заместителем председателя.

         13.3. Порядок созыва и проведения внеочередных заседаний Собрания Представителей определяется Регламентом Собрания Представителей.

         13.4. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Собрания Представителей, а также формы работы Собрания Представителей устанавливаются Регламентом Собрания Представителей.

Глава 3. Структура и должностные лица Собрания Представителей

Статья 14. Структура Собрания Представителей

         14.1. В структуру Собрания Представителей входят Совет Собрания Представителей и комиссии Собрания Представителей и специалисты Собрания Представителей.

        14.2. Должностными лицами Собрания Представителей являются: председатель Собрания Представителей, заместитель председателя Собрания Представителей, председатели комиссий Собрания Представителей.

         14.3. При необходимости Собрание Представителей вправе создавать (учреждать) другие, кроме перечисленных, органы и должности.

         14.4. Все органы и должностные лица Собрания Представителей ответственны перед ним и ему подотчетны.

Статья 15. Председатель Собрания Представителей.

Заместитель Собрания Представителей

         15.1. Возглавляет Собрание Представителей и руководит его деятельностью председатель Собрания Представителей, избранный Собранием Представителей из своего состава и набравший более половины голосов от установленной численности депутатов, на срок полномочий Собрания Представителей, в соответствии с Регламентом Собрания Представителей.

         15.2. Председатель Собрания Представителей осуществляет свою деятельность в Собрании Представителей на непостоянной основе.

         15.3. Полномочия председателя Собрания Представителей прекращаются в случае досрочного прекращения полномочий Собрания Представителей, а также одновременно с прекращением его полномочий как депутата Собрания Представителей.

         Председатель Собрания Представителей может на основании письменного заявления добровольно сложить свои полномочия в соответствии с действующим законодательством.

         15.4. Председатель Собрания Представителей является  председателем Совета Собрания Представителей и по общему правилу председательствует на заседаниях Совета Собрания Представителей.

         15.5. Председатель Собрания Представителей не может входить в комиссии либо возглавлять комиссии.

         15.6. Председатель Собрания Представителей осуществляет следующие полномочия:

         1) представляет Собрание Представителей в отношениях с населением, трудовыми коллективами, организациями, общественными объединениями, органами государственной власти и местного самоуправления, без доверенности действует от имени Собрания Представителей;

         2) созывает заседания Собрания Представителей, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня заседания Собрания Представителей;

         3) осуществляет руководство подготовкой заседания и вопросов, вносимых на рассмотрение Собрания Представителей;

         4) ведет заседания Собрания Представителей в соответствии с Регламентом Собрания Представителей;

         5) вправе требовать созыва внеочередного заседания Собрания Представителей;

         6) осуществляет общее руководство Собранием Представителей;

         7) издает распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания Представителей;

         8) подписывает решения Собрания Представителей;

         9) подписывает протоколы заседаний Собрания Представителей, другие документы Собрания Представителей;

         10) координирует деятельность постоянных комиссий Собрания Представителей;

         11) дает поручения комиссиям, рабочим группам;

         12) назначает и освобождает от должности специалистов Собрания Представителей в соответствии с действующим законодательством, осуществляет права и обязанности работодателя в отношении указанных лиц;

         13) налагает в соответствии с действующим законодательством дисциплинарные взыскания на работников Собрания Представителей;

         14) оказывает содействие депутатам Собрания Представителей в осуществлении ими своих полномочий;

         15) организует обеспечение депутатов Собрания Представителей информацией, необходимой им для осуществления своей деятельности;

         16) обеспечивает гласность и учет общественного мнения в работе Собрания Представителей;

         17) организует в Собрании Представителей прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

         18) подписывает от имени Собрания Представителей исковые заявления, направляемые в суды, отзывы на исковые заявления, а также иные процессуальные документы;

         19) в соответствии с порядком, утвержденным Собранием Представителей, организует материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Собрания Представителей;

         20) осуществляет иные полномочия, вытекающие из его статуса председателя Собрания Представителей, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Самарской области, настоящим Уставом, решениями Собрания Представителей.

         15.7. Из числа депутатов Собрания Представителей на срок его полномочий по предложению депутата или группы депутатов, на основе самовыдвижения либо по представлению председателя Собрание Представителей избирает заместителя председателя Собрания Представителей.

         15.8. Заместитель председателя Собрания Представителей может входить в состав комиссий Собрания Представителей, а также являться председателем одной из комиссий, в состав которой он входит.

         15.9. Заместитель председателя Собрания Представителей выполняет функции в соответствии с обязанностями, установленными председателем Собрания Представителей.

         15.10. В случаях отсутствия председателя Собрания Представителей его функции выполняет заместитель председателя Собрания Представителей.

Глава 4. Комиссии Собрания Представителей

Статья 16. Создание комиссий

         16.1. Для предварительного рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Собрания Представителей, подготовки по ним решений Собрания Представителей и контроля за их исполнением, из числа депутатов могут создаваться постоянные комиссии и временные комиссии.

         16.2. Постоянные комиссии Собрания Представителей формируются на срок полномочий Собрания Представителей.

         16.3. Временные комиссии Собрания Представителей создаются на определенный срок для рассмотрения (разрешения) отдельных возникающих в ходе работы Собрания Представителей вопросов - для проверки полномочий, изучения и проверки фактически данных (обстоятельств), для разработки документов либо дачи заключений по ним, для подсчетов результатов голосования, для достижения соглашений, а также по другим вопросам.

         16.4. Решения о создании постоянных и временных комиссий принимаются Собранием Представителей на его заседаниях в порядке, предусмотренном Уставом района и Регламентом Собрания Представителей.     

         Количественный и персональный состав, цели деятельности, конкретные задачи, полномочия определяются соответствующими решениями Собрания Представителей.

         16.5. Постоянные комиссии формируются в соответствии с добровольными письменными заявлениями депутатов на имя председателя Собрания Представителей о желании участвовать в работе соответствующей комиссии, и утверждаются решением Собрания Представителей.

         16.6. Постоянные и временные комиссии прекращают свою деятельность в соответствии с решениями Собрания Представителей после выполнения задач, для которых они были созданы или в случае самороспуска.

Статья 17.  Участие депутатов в работе Собрания Представителей

         17.1. Депутат может быть членом не более двух постоянных комиссий Собрания Представителей.

         17.2. В состав постоянной комиссии не может входить менее трех депутатов. В случае, если на вхождение в состав комиссии претендует более пяти депутатов, формирование комиссии проводится на конкурсной основе либо рейтинговым голосованием.

         17.3. Членами постоянных комиссий Собрания Представителей могут быть только депутаты Собрания Представителей. Другие лица, участвующие в работе постоянных комиссий либо приглашаемые на заседания постоянной комиссии, не входят в состав постоянной комиссии.

         17.4. Членство депутата и участие его в работе постоянной комиссии прекращается решением Собрания Представителей по письменному заявлению самого депутата на имя председателя Собрания Представителей либо по инициативе председателя Собрания Представителей, других депутатов.

         17.5. Член комиссии обязан посещать его заседания, выполнять поручения председателя комиссии, отчитываться перед ним и комиссией о выполненной работе.

Статья 18. Принципы организации деятельности комиссий

          18.1. Деятельность комиссий Собрания Представителей должна способствовать усилению оперативности работы Собрания Представителей, а также повышению уровня компетентности и правовой обоснованности ее решений.

         18.2. По своей инициативе, решению Собрания Представителей, предложению председателя Собрания Представителей, его заместителя постоянные комиссии могут проводить совместные заседания (слушания) либо в иной форме организовывать совместную деятельность.

         18.3. О результатах своей работы комиссии периодически или в указанный решением Собрания Представителей срок представляют Собранию Представителей отчеты (доклады) по профилю своей деятельности либо по существу конкретного вопроса.

Статья 19. Направления деятельности комиссий

         19.1. Постоянные комиссии Собрания Представителей могут разрабатывать, представлять проекты решений Собрания Представителей, планы, программы по вопросам местного значения на заседания Собрания Представителей, а также осуществлять иные функции и полномочия в соответствии с Положениями о них, утверждаемыми Собранием Представителей.

         19.2. Организация работы постоянных комиссий определяется Регламентом Собрания Представителей и Положением о постоянных комиссиях.

         19.3. Конкретные направления деятельности каждой комиссии определяются Положением о постоянных комиссиях Собрания Представителей.

         19.4. Постоянными комиссиями Собрания Представителей являются:

         - комиссия по бюджету, налогам, экономическому развитию и муниципальному имуществу;

         - комиссия по сельскому хозяйству, продовольствию и земельным отношениям;

         - комиссия по местному самоуправлению, законности и правопорядку;

         - комиссия по промышленности, транспорту, ЖКХ, экологии, благоустройству и градостроительству;

         - комиссия по образованию, культуре, молодежной политике, здравоохранению и социальной защищенности жителей.

Статья 20. Основные функции комиссий Собрания Представителей

         Комиссии Собрания Представителей осуществляют следующие основные функции:

         20.1. Участвуют в разработке проектов решений Собрания Представителей, проектов правовых актов, принимаемых Собранием Представителей.

         20.2. Дают заключения на проекты решений Собрания Представителей, проекты правовых актов, принимаемых Собранием Представителей или представленных в Собрание Представителей другими органами и лицами.

         20.3. Организуют проведение экспертиз и общественного обсуждения проектов правовых актов и других документов, организуют и проводят публичные слушания по вопросам, относящимся к их ведению.

         20.4. По поручению Собрания Представителей, просьбе депутатов, других комиссий Собрания Представителей, председателя Собрания Представителей, его заместителя или по собственной инициативе готовят справки, обзоры, рекомендации, предложения по вопросам своего ведения для последующего обсуждения их на заседаниях Собрания Представителей, других комиссий, в органах местного самоуправления района.

         20.5. Контролируют исполнение решений Собрания Представителей по направлениям своей деятельности.

Статья 21. Председатель комиссии Собрания Представителей

         21.1. Председатель комиссии избирается открытым или тайным голосованием на заседании комиссии из числа депутатов, входящих в его состав, и утверждается решением Собрания Представителей.

         21.2. Кроме председателя, комиссия может избирать из своего состава также заместителя председателя, секретаря комиссии.

         21.3. От имени комиссии представлять ее решения и рекомендации, подписывать соответствующие документы вправе только председатель комиссии либо по его письменному поручению другой депутат - член данной комиссии.

         21.4. Председатель комиссии:

         - созывает и проводит заседания, планирует работу комиссии, обеспечивает подготовку материалов к заседаниям комиссии, руководит проведением заседаний комиссии;

         - дает задания членам комиссии;

         - представляет отчеты о работе комиссии на заседаниях Собрания Представителей;

         - обеспечивает информирование жителей района о работе комиссии;

         - организует контроль за исполнением решений комиссии;

         - регулярно организует прием граждан по вопросам ведения комиссии;

         - подписывает протоколы заседаний, решения и заключения комиссии;

         - организует работу с письмами и обращениями граждан в комиссии.

Статья 22. Порядок работы комиссии Собрания Представителей

         22.1. Постоянная комиссия осуществляет свою деятельность на принципах гласности и свободного обсуждения вопросов.

         22.2. Постоянная комиссия самостоятельно определяет текущий и перспективный планы своей работы в соответствии с планом деятельности Собрания Представителей, решениями Собрания Представителей.

         22.3. Основной формой работы комиссии является заседание комиссии. Заседание комиссии проводится по мере необходимости в соответствии с планом работы комиссии, а также по решению Собрания Представителей, предложения председателя Собрания Представителей, его заместителя, председателей комиссий.

         22.4. О заседании комиссий председатель комиссий за два дня до заседания извещает членов комиссий, иных депутатов Собрания Представителей и заинтересованных лиц о месте и времени его проведения, а членам комиссии в тот же срок представляются документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании комиссии.

         22.5. Проект повестки заседания комиссии формируется на основании плана работы комиссии, предложений членов комиссий и решений Собрания Представителей.

         Повестка заседания комиссии утверждается на заседании комиссии.

         22.6. Заседания комиссии проводятся открыто. Комиссия может принять решение о проведении закрытого заседания по предложению членов комиссии. Комиссии могут проводить выездные заседания.

         22.7. Члены комиссии обязаны присутствовать на его заседаниях. В случае невозможности присутствия, член комиссии обязан заранее уведомить об этом председателя комиссии.

         22.8. Депутат, председатель Собрания Представителей вправе присутствовать на закрытых заседаниях любой комиссии.

         22.9. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комиссии.

         Если заседание комиссии не правомочно, то члены комиссии вправе провести рабочее совещание, на котором рассматриваются вопросы проекта повестки заседания комиссии.

         22.10. Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии, в случае правомочности заседания комиссии.

         22.11. Решения комиссии принимаются открытым или тайным голосованием.

         Тайное голосование проводится по решению комиссии.

         Член комиссии лично осуществляет свое право на голосование.

         22.12. В случае невозможности прибыть на заседание комиссии член комиссии вправе выразить свое мнение по вопросам повестки заседания, которое учитывается при подсчете голосов при принятии комиссией решения. В этом случае мнение члена комиссии по вопросам повестки заседания должно быть изложено в письменном виде и обязательно оглашено на заседании комиссии.

         22.13. Депутаты Собрания Представителей, не входящие в состав комиссии, могут присутствовать на заседании комиссии с правом совещательного голоса.

         22.14. Каждое заседание комиссии оформляется протокольно. Протокол заседания комиссии подписывают председательствующий на заседании и секретарь, ведущий протокол.

         Протоколы заседаний комиссии хранятся в течение календарного года в комиссии, после чего сдаются в архив Собрания Представителей.

         22.15. Комиссия вправе проводить заседание совместно с другой комиссией. Решения на таком заседании принимаются комиссиями раздельно.

         22.16. Решения комиссии оформляются на бланке Собрания Представителей и подписываются председательствующим на заседании комиссии.

Статья 23. Права комиссии

         23.1. Комиссия самостоятельно планирует и организует свою деятельность с учетом принятых Собранием Представителей и Советом Собрания Представителей планов, решений, правил и регламентов, отдельных предложений председателя и заместителя председателя Собрания Представителей.

         23.2. В отношениях с гражданами и должностными лицами любого уровня комиссия вправе выступать непосредственно от своего имени. От имени Собрания Представителей комиссия может выступать только в случае, когда Собрание Представителей специальным решением наделит его соответствующими полномочиями.

         23.3. Комиссия имеет право требовать рассмотрения Собранием Представителей вопросов по направлениям своей деятельности и представлять на заседания Собрания Представителей доклады и содоклады по направлениям деятельности других комиссий.

         23.4. Комиссия вправе приглашать на свои заседания (слушания) любых должностных лиц, граждан, специалистов.

Статья 24. Совет Собрания Представителей

         24.1. Для предварительного оперативного рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Собрания Представителей, координации деятельности ее комиссий и рабочих групп, согласования проектов нормативно-правовых актов, разработки предложений по вопросам, выносимым на заседания Собрания Представителей, может быть сформирован Совет Собрания Представителей.

         К основным направлениям деятельности Совета Собрания Представителей относятся:

         - рассмотрение проектов планов работы Собрания Представителей;

         - рассмотрение проектов повесток заседаний Собрания Представителей;

         - рассмотрение заключений по проектам нормативных правовых актов Самарской области и Российской федерации;

         - рассмотрение вопросов, связанных с соблюдением или нарушением депутатами Собрания Представителей правил депутатской этики;

         - рассмотрение вопросов, связанных с присвоением звания «Почетный гражданин Волжского района Самарской области»;

         - рассмотрение обращений и запросов депутатов Собрания Представителей;

         - координация деятельности комиссий Собрания Представителей;

         - рассмотрение состава рабочих групп;

         - рассмотрение вопросов по взаимодействию со средствами массовой информации.

         24.2. Совет Собрания Представителей состоит из председателя Собрания Представителей, его заместителя, председателей комиссий Собрания Представителей.

         24.3. Председателем Совета Собрания Представителей является председатель Собрания Представителей, который руководит работой Совета и председательствует на его заседаниях.

         24.4. Решения Совета Собрания Представителей носят рекомендательный характер.

         24.5. Заседание Совета Собрания Представителей правомочно в присутствии более половины от установленного состава Совета Собрания Представителей.

         Решение принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании Совета Собрания Представителей.

         24.6. Депутаты, не входящие в состав Совета Собрания Представителей, принимают участие в заседаниях Совета Собрания Представителей с правом совещательного голоса.

         24.7. В случае отсутствия на заседании Совета Собрания председателя Собрания Представителей функции председательствующего на Совете Собрания Представителей переходят к заместителю председателя Собрания Представителей.

         24.8. Заседания Совета Собрания Представителей созываются председателем Собрания Представителей, его заместителем, а также по требованию не менее пяти членов Совета Собрания Представителей.

Глава 5. Депутатские группы

Статья 25. Создание и деятельность групп

         25.1. Депутаты Собрания Представителей имеют право объединяться в добровольные постоянные либо временные депутатские группы.

         25.2. Постоянные группы формируются в составе не менее пяти депутатов на основании их письменных заявлений на имя председателя Собрания Представителей. Временные группы формируются путем сбора подписей депутатов - членов группы под заявлением, обращением, предложением, требованием, иным аналогичным документом.

         25.3. Уполномоченные представители группы вправе выступать на заседаниях Собрания Представителей, подписывать документы от имени группы.

Статья 26. Регистрация групп

         26.1. Постоянные группы регистрируются председателем Собрания Представителей на основании списка членов группы с их подписями, а также документов, содержащих сведения о программе (целях, задачах, намерениях) группы, его руководителе (представителе в Собрании Представителей).

         26.2. Перерегистрация депутатской группы происходит не реже одного раза в год. При любых изменениях в представленных на регистрацию сведениях группа обязана незамедлительно информировать об этом председателя Собрания Представителей для внесения соответствующих изменений в документы о регистрации группы.

Глава 6. Специалисты Собрания Представителей

Статья 27. Статус специалистов Собрания Представителей

         27.1. Специалисты Собрания Представителей являются муниципальными служащими и  служащими, занимающими должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, принимаемыми по трудовому договору на неопределенный срок.

         В Собрании Представителей предусматриваются должности муниципальной службы:

1.Консультант;

2. Ведущий специалист.

И должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы:

        1.Ревизор.

Статья 28. Функции специалистов Собрания Представителей

         28.1. Специалисты Собрания Представителей осуществляет следующие функции:

         а) ведение делопроизводства Собрания Представителей, регистрация и хранение документов;

         б) протоколирование заседаний Собрания Представителей и комиссий;

         в) подготовка, размножение, рассылка справок, писем, проектов решений и других документов, необходимых для работы депутатов и Собрания Представителей.

         г) материально-техническое обслуживание Собрания Представителей;

         д) организационная подготовка заседаний Собрания Представителей, публичных слушаний, приемов и других мероприятий, проводимых депутатами и Собранием Представителей;

         е) обеспечение финансового обслуживания депутатов Собрания Представителей и специалистов Собрания Представителей с учетом выделенных на эти цели бюджетных средств;

         ж) ведение бухгалтерского учета и финансирование проводимых Собранием Представителей мероприятий, учет товарно-материальных ценностей, обеспечение их сохранности и рационального использования;

         з) обеспечение и совершенствование работы депутатов по осуществлению приема граждан по личным вопросам;

         и) юридическая, экономическая и иная консультационная помощь депутатам;

         к) организационное и информационное взаимодействие Собрания Представителей, комиссий, депутатов с Администрацией, другими органами власти, общественными объединениями, жителями района;

         л) доступность для жителей района информации о деятельности органов районного самоуправления (в том числе освещение в средствах массовой информации работы Собрания Представителей, комиссий, депутатов Собрания Представителей; опубликование правовых актов Собрания Представителей).

Статья 29. Принципы организации работы Собрания Представителей

         29.1. Общее руководство Собранием Представителей осуществляется председателем Собрания Представителей.

         29.2. Распределение обязанностей между работниками Собрания Представителей фиксируется в их должностных инструкциях и может конкретизироваться в соответствии с поручениями председателя Собрания Представителей, его заместителя.

         29.3. Структура Собрания Представителей утверждается распоряжением председателя Собрания Представителей.

         29.4. Финансовое обеспечение деятельности Собрания Представителей  осуществляется за счет средств бюджета муниципального района Волжский и на основании бюджетной сметы.

Начало формы

Конец формы

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать