Основная информация

Дата опубликования: 17 марта 2020г.
Номер документа: RU36024618202000013
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Совет народных депутатов Щучинского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Щучинского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области

Должность: 397926Глава администрации

Дата подписи: 14.04.2020 11:03:05

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ЩУЧИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЛИСКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГОРАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

«17» марта 2020 г. № 210

с. Щучье

Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля в границах Щучинского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Воронежской области от 10.11.2014 № 148-ОЗ «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Воронежской области», Законом Воронежской области от 18.07.2016г. № 106-ОЗ «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Воронежской области», в целях эффективности осуществления контроля в отношении объектов земельных отношений, Совет народных депутатов Щучинского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области

РЕШИЛ:

Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля в границах Щучинского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области.

Признать утратившим силу решение Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области от 28.03.2019г. № 172 «Об утверждении Положения об осуществлении муниципального земельного контроля на территории Щучинского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области».

Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования.

Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу Щучинского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области Лютикова И.Н.

Председатель Совета народных депутатов

Щучинского сельского поселения Н.И. Сафронов

Глава Щучинского сельского поселения И.Н. Лютиков

Приложение

к решению Совета народных депутатов

Щучинского сельского поселения

Лискинского муниципального района

Воронежской области

от «17» марта 2020г. № 210

Положение

о порядке осуществления муниципального земельного контроля в границах Щучинского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области

Общие положения

1.1.Настоящее Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля в границах Щучинского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области (далее – Положение) разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Воронежской области, Законом Воронежской области от 18.07.2016 № 106-ОЗ «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Воронежской области», другими законами Воронежской области, иными нормативными правовыми актами Воронежской области, иными муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Щучинского сельского поселения, регулирующими правоотношения, связанные с муниципальным земельным контролем.

1.2. Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Воронежской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Воронежской области предусмотрена административная и иная ответственность, а также организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

1.3 Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Воронежской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Воронежской области предусмотрена административная и иная ответственность (далее - требования земельного законодательства).

1.4. Основными задачами муниципального земельного контроля являются обеспечение соблюдения:

1) требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок;

2) требований о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность;

3) требований земельного законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;

4) требований земельного законодательства, связанных с обязательным использованием в течение установленного срока земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях;

5) требований земельного законодательства, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

6) требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения почвы на участках земель сельскохозяйственного назначения, на участках земель для сельскохозяйственного использования, сформированных на территориях населенных пунктов, на участках земель иных категорий, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и личного потребления;

7) требований земельного законодательства и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;

8) требований земельного законодательства, связанных с обязательным использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, расположенных за пределами границ населенных пунктов, оборот которых регламентируется Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», только по целевому назначению;

9) обязанностей по рекультивации земель при осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые;

10) иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

1.5. Настоящее Положение определяет деятельность органов местного самоуправления Щучинского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области по осуществлению контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в отношении объектов земельных отношений, находящихся в границах Щучинского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области (далее – Щучинское сельское поселение) требований земельного законодательства Российской Федерации, законодательства Воронежской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Воронежской области предусмотрена административная и иная ответственность.

1.6. Проведение в рамках муниципального земельного контроля проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления осуществляется в порядке, установленном Законом Воронежской области от 18.07.2016 № 106-ОЗ «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Воронежской области» и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Щучинского сельского поселения (далее – муниципальные правовые акты).

2. Органы и объекты муниципального земельного контроля

2.1. Муниципальный земельный контроль на территории Щучинского сельского поселения осуществляет администрация Щучинского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области (далее – орган, уполномоченный на осуществление муниципального земельного контроля).

2.2. К полномочиям органа, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля относятся:

1) организация и осуществление муниципального земельного контроля на территории Щучинского сельского поселения;

2) разработка административного регламента в сфере осуществления муниципального земельного контроля, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Воронежской области;

3) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Воронежской области полномочий.

2.3. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля являются глава Щучинского сельского поселения, исполняющий полномочия главы администрации Щучинского сельского поселения, специалист 1 категории администрации Щучинского сельского поселения (далее – лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля).

2.4. Лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля на территории Щучинского сельского поселения, вправе:

запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся муниципальный земельный контроль, в части, относящейся к предмету проверки, осмотра, обследования земельного участка;

  после принятия распоряжения о проведении проверки запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

обращаться в правоохранительные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, в установлении лиц, виновных в нарушениях земельного законодательства;

осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации и оформлять их результаты соответствующим актом;

при осуществлении муниципального земельного контроля в порядке,

установленном законом Воронежской области и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Щучинского сельского поселения, при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя органа, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля о назначении проверки беспрепятственно посещать территории, помещения и иные объекты земельных отношений, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде у граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, проводить их обследования, а при необходимости также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по муниципальному земельному контролю;

привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок соблюдения требований земельного законодательства;

осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Воронежской области и муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Щучинского сельского поселения.

2.5. Лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля, обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований земельного законодательства, требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения руководителя органа, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя органа, уполномоченного на осуществление муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 настоящего Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Федеральным законом;

12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

2.6. Лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля, в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении муниципального земельного контроля несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3 . Порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

3.1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели (их уполномоченные представители), в отношении которых проводится муниципальный земельный контроль, реализуют свои права и исполняют обязанности в соответствии с нормами Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

3.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.

Проверка осуществляется на основании распоряжения руководителя органа, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля.

Распоряжение о проведении проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подготавливается по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009г № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.3. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

3.4. Плановые и внеплановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля проводятся с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

3.5. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

  3.5.1. Плановые проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя проводятся не чаще чем один раз в три года.

3.5.2. Плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых органом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля в соответствии с действующим законодательством ежегодных планов.

3.5.3. Ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках муниципального земельного контроля, а также изменения, вносимые в указанные планы, подлежат согласованию с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области (Управление Росреестра по Воронежской области), осуществляющим государственный земельный надзор, в соответствии с порядком взаимодействия органов государственного земельного надзора с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, установленным Правительством Российской Федерации.

3.5.4. Плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ и Законом Воронежской области от 18.07.2016 № 106-ОЗ в сроки и с соблюдением последовательности административных процедур и административных действий органа, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля, установленных административным регламентом осуществления муниципального земельного контроля на территории Щучинского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области, утверждаемым постановлением администрации Щучинского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области.

  3.6. Внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

3.6.1. Внеплановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся по основаниям, установленным в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

3.6.2. Внеплановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ и Законом Воронежской области от 18.07.2016 № 106-ОЗ в сроки и с соблюдением последовательности административных процедур и административных действий органа, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля, установленных административным регламентом осуществления муниципального земельного контроля на территории Щучинского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области, утверждаемым постановлением администрации Щучинского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области.

3.7. Проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований земельного законодательства (далее – проверка) проводятся в срок, не превышающий двадцати рабочих дней.

3.8. До проведения проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются о проведении проверки не позднее, чем за один календарный день путем вручения письменного уведомления о проведении проверки лично либо почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Форма уведомления утверждается органом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля.

3.9. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель (далее – правообладатель объекта земельных отношений) считаются надлежаще уведомленным о проведении проверки, если:

1) уведомление о проведении проверки вручено правообладателю объекта земельных отношений лично либо уполномоченному им представителю под роспись о вручении с указанием даты и времени вручения;

2) правообладатель объекта земельных отношений либо уполномоченный им представитель отказались от получения уведомления о проведении проверки и об этом сделана соответствующая запись на копии уведомления;

3) адресат получил извещение о почтовом отправлении, о чем организация почтовой связи уведомила орган, уполномоченный на осуществление муниципального земельного контроля;

4) адресат отказался от получения извещения о почтовом отправлении либо от получения почтового отправления и этот отказ зафиксирован организацией почтовой связи, о чем организация почтовой связи уведомила орган, уполномоченный на осуществление муниципального земельного контроля.

3.10. Проверки проводятся по месту нахождения объекта земельных отношений в присутствии правообладателя объекта земельных отношений либо уполномоченного им представителя.

В отсутствие правообладателя объекта земельных отношений либо уполномоченного им представителя проверка проводится при условии надлежащего уведомления правообладателя объекта земельных отношений.

3.11. Правообладатель объекта земельных отношений либо уполномоченный им представитель, обязаны обеспечить доступ к объекту земельных отношений.

3.12. Проверка начинается с предъявления должностным лицом, осуществляющим проверку, служебного удостоверения, форма которого утверждается органом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, копии распоряжения руководителя органа, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля о назначении проверки, а также с предъявления правообладателем объекта земельных отношений либо уполномоченным им представителем документа, удостоверяющего личность гражданина, и документа, удостоверяющего права на объект земельных отношений.

3.13. По результатам проведения проверки в день ее завершения составляется акт проверки в двух экземплярах.

Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

3.14. Если при проведении проверки не выявлены нарушения требований земельного законодательства, один экземпляр акта проверки передается правообладателю объекта земельных отношений, либо уполномоченному им представителю, другой - приобщается к материалам дела, хранящегося в органе муниципального земельного контроля, без направления его в органы государственного земельного надзора.

3.15. В случае выявления в ходе проведения проверки нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения.

Один экземпляр акта проверки вручается правообладателю земельного участка либо уполномоченному им представителю под роспись об ознакомлении с актом проверки, другой - приобщается к материалам дела, хранящегося в органе муниципального земельного контроля.

3.16. При отказе правообладателя объекта земельных отношений либо уполномоченного им представителя от подписи об ознакомлении с актом проверки в акте проверки делается соответствующая отметка, и акт проверки направляется правообладателю объекта земельных отношений почтовым отправлением с уведомлением о вручении, копия которого приобщается ко второму экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля.

3.17. Правообладатель объекта земельных отношений, которому акт проверки направлен в соответствии с пунктом 3.16 настоящего Положения, считается ознакомленным с ним, если:

1) адресат отказался от получения почтового отправления и этот отказ зафиксирован организацией почтовой связи, о чем организация почтовой связи уведомила орган, уполномоченный на осуществление муниципального земельного контроля;

2) несмотря на вручение извещения о почтовом отправлении, адресат не явился за получением почтового отправления, о чем организация почтовой связи уведомила орган, уполномоченный на осуществление муниципального земельного контроля.

3.18. Копия акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения с приложением (при наличии) результатов выполненных в ходе проведения проверки измерений, материалов фотосъемки, объяснений проверяемого лица, документов, подтверждающих направление правообладателю объекта земельных отношений акта проверки при наступлении случая, установленного пунктом 3.16 настоящего Положения и иных связанных с проведением проверки документов или их копий, имеющих отношение к проводимой проверке (далее – приложение), в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки направляется органом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области (Управление Росреестра по Воронежской области) в соответствии с порядком взаимодействия органов государственного земельного надзора с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, установленным Правительством Российской Федерации.

Копия акта проверки с приложением направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица на осуществление муниципального земельного контроля, или в случае невозможности направления в форме электронного документа - на бумажном носителе.

4. Ограничения при проведении проверок соблюдения правообладателями земельных отношений требований земельного законодательства, требований, установленных муниципальными правовыми актами

4.1. При проведении проверки соблюдения правообладателем объекта земельных отношений требований земельного законодательства, требований, установленных муниципальными правовыми актами, лицо, уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля, не вправе:

1) проверять выполнение требований земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, от имени которого действуют эти должностные лица;

2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

3) проверять выполнение требований земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

4) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков;

5) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

6) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

7) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

8) превышать установленные сроки проведения проверки;

9) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

10) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

11) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки.

5. Меры, принимаемые должностными лицами, проводившими проверку, в случае выявления фактов нарушения требований земельного законодательства, требований, установленных муниципальными правовыми актами

5.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований земельного законодательства, требований, установленных муниципальными правовыми актами лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

3) направить в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области (Управление Росреестра по Воронежской области) копию акта проверки с приложением в соответствии с пунктом 3.18 настоящего Положения.

5.2. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое Законом Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за выявленное нарушение осуществляется в соответствии с указанным Законом Воронежской области.

6. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями

6.1. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, относятся мероприятия, перечисленные в части 1 статьи 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (далее – мероприятия по контролю).

6.2. Мероприятия по контролю проводятся лицами, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или руководителя органа, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля.

6.3. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в части 1 статьи 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, нарушений требований земельного законодательства, требований, установленных муниципальными правовыми актами, лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля действуют в соответствии с частью 5 статьи 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.

6.4. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения требований земельного законодательства, требований, установленных муниципальными правовыми актами, указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, орган, уполномоченный на осуществление муниципального земельного контроля направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения требований земельного законодательства, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

7. Организация и проведение плановых (рейдовых) осмотров (обследований) порядок оформления результатов

7.1. Плановые (рейдовые) осмотры (обследования) проводятся на основании плановых (рейдовых) заданий, утвержденных распоряжением администрации Щучинского сельского поселения.

7.2. Результаты плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков оформляются в виде актов осмотра (обследования) земельных участков.

7.3. Порядок оформления плановых (рейдовых) заданий и их содержании и Порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров (обследований) земельных участков утверждаются постановлением администрации Щучинского сельского поселения.

7.4. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров (обследований) нарушений требований земельного законодательства, требований, установленных муниципальными правовыми актами, лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля должны действовать в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.

7.5. Плановые (рейдовые) осмотры не могут проводиться в отношении конкретного юридического лица, индивидуального предпринимателя и не должны подменять собой проверку.

8. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений требований земельного законодательства , требований, установленных муниципальными правовыми актами юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями

8.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований земельного законодательства, требований, установленных муниципальными правовыми актами, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям требований земельного законодательства, требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган, уполномоченный на осуществление муниципального земельного контроля осуществляет мероприятия по профилактике нарушений требований земельного законодательства, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.

8.2. В целях профилактики нарушений требований земельного законодательства, требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган, уполномоченный на осуществление муниципального земельного контроля проводит мероприятия по профилактике:

1) обеспечивает размещение на официальном сайте администрации Щучинского сельского поселения в сети «Интернет» перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения требований земельного законодательства, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению требований земельного законодательства, требований, установленных муниципальными правовыми актами, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения требований земельного законодательства, требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган, уполномоченный на осуществление муниципального земельного контроля подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения требований земельного законодательства, требований, установленных муниципальными правовыми актами;

3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального земельного контроля и размещение на официальном сайте администрации Щучинского сельского поселения в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений требований земельного законодательства, требований, установленных муниципальными правовыми актами, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

4) выдает предостережения о недопустимости нарушения требований земельного законодательства в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законом.

8.3. Правила составления и направления предостережения о недопустимости нарушения требований земельного законодательства, требований, установленных муниципальными правовыми актами подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения определяются постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 «Об утверждении правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения».

Составление и направление предостережения осуществляется не позднее 30 дней со дня получения лицом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля сведений, указанных в части 5 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.

9. Информирование по вопросам муниципального земельного контроля

9.1. Утвержденный руководителем органа, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации Щучинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо иным доступным способом.

9.2. Информирование по иным вопросам организации и осуществления муниципального земельного контроля осуществляется органами муниципального земельного контроля в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 250.000.000 ПОЛНОМОЧИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ., 250.080.000 Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования (см. также 210.010.070)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать