Основная информация

Дата опубликования: 19 марта 2020г.
Номер документа: RU67043717202000010
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Смоленская область
Принявший орган: Совет депутатов Коробецкого сельского поселения Ельнинского района Смоленской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утверждено

1

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КОРОБЕЦКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЕЛЬНИНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

от 19.03.2020г. № 10

Об утверждении Положения о муниципальной казне Коробецкого сельского поселения Ельнинского района Смоленской области

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Коробецкого сельского поселения Ельнинского района Смоленской области, решением Совета депутатов Коробецкого сельского поселения Ельнинского района Смоленской области от 08.02.2018 года № 4 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Коробецкого сельского поселения Ельнинского района Смоленской области», Совет депутатов Коробецкого сельского поселения Ельнинского района Смоленской области

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о муниципальной казне Коробецкого сельского поселения Ельнинского района Смоленской области.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования

3. Опубликовать настоящее решение в печатном средстве массовой информации Коробецкого сельского поселения Ельнинского района Смоленской области.

Глава муниципального образования

Коробецкого сельского поселения

Ельнинского района Смоленской области                                                            И.В. Буряков

Приложение к решению

Совета депутатов

Коробецкого сельского поселения

Ельнинского района

Смоленской области

от 19.03.2020г № 10

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальной казне Коробецкого сельского поселения Ельнинского района Смоленской области

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Коробецкого сельского поселения Ельнинского района Смоленской области, а также решением Совета депутатов Коробецкого сельского поселения Ельнинского района Смоленской области от 08.02.2018 года №4 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Коробецкого сельского поселения Ельнинского района Смоленской области».

1.2. Настоящее Положение определяет цели, задачи, состав и источники формирования, а также порядок формирования, учета и распоряжения имуществом, составляющим муниципальную казну Коробецкого сельского поселения Ельнинского района Смоленской области (далее – муниципальная казна).

1.3. Муниципальную казну Коробецкого сельского поселения Ельнинского района Смоленской области составляют средства местного бюджета и иное муниципальное имущество.

1.4. Перечень имущества, входящего в состав муниципальной казны, утверждается решением Совета депутатов Коробецкого сельского поселения Ельнинского района Смоленской области

1.5. Учет, управление и распоряжение имуществом муниципальной казны от имени Коробецкого сельского поселения Ельнинского района Смоленской области осуществляет Администрация Коробецкого сельского поселения Ельнинского района Смоленской области за счет средств местного бюджета.

2. Цели и задачи управления и распоряжения муниципальной казной

2.1. Целями управления и распоряжения муниципальной казной являются:

- укрепление экономической и финансовой основы местного самоуправления;

- получение доходов от использования муниципального имущества, находящегося в собственности Коробецкого сельского поселения Ельнинского района Смоленской области;

- увеличение доходов Коробецкого сельского поселения Ельнинского района Смоленской области;

- определение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;

- привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории Коробецкого сельского поселения Ельнинского района Смоленской области

- совершенствование системы учета муниципальной собственности.

2.2. Задачи управления и распоряжения имуществом, составляющим муниципальную казну:

- полный и непрерывный пообъектный учет имущества, составляющего муниципальную казну, и его движения;

- сохранение и приумножение имущества муниципальной казны, необходимого для обеспечения решения вопросов местного значения поселением;

- привлечение в бюджет Коробецкого сельского поселения Ельнинского района Смоленской области дополнительных средств;

- регистрация права собственности и оценка муниципального имущества;

- контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению.

3. Состав и источники формирования муниципальной казны

3.1. В состав муниципальной казны могут входить:

1) средства местного бюджета;

2) недвижимое имущество, находящееся в собственности Коробецкого сельского поселения Ельнинского района Смоленской области:

- нежилые здания и сооружения;

- нежилые помещения в жилых домах, а также пристроенные к ним;

- доли в праве собственности на недвижимое имущество;

- земельные участки, обособленные водные объекты;

- строения и сооружения (инженерные сети и объекты инфраструктуры);

- иное недвижимое имущество, в том числе объекты природопользования;

3) движимое имущество, находящееся в собственности Коробецкого сельского поселения Ельнинского района Смоленской области:

- машины, станки, оборудование;

- ценные бумаги;

- доли в уставных капиталах хозяйственных обществ и товариществ;

- транспортные средства;

- имущественные и неимущественные права;

- информация;

- результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них;

- иное движимое имущество.

3.2. Включению в состав муниципальной казны подлежит имущество:

- вновь созданное или приобретенное в муниципальную собственность за счет средств казны;

- переданное в муниципальную собственность безвозмездно гражданами или юридическими лицами;

- не подлежащее приватизации, которое может находиться исключительно в муниципальной собственности;

- иные основания приобретения имущества в собственность поселения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

3.3. Включение в состав муниципальной казны имущества, приобретенного в муниципальную собственность по основаниям, перечисленным в пп. 3.1. и 3.2. настоящего Положения, осуществляется на основании решений Совета депутатов Коробецкого сельского поселения Ельнинского района Смоленской области.

3.4. Исключение муниципального имущества из состава муниципальной казны осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами по следующим основаниям:

- в рамках гражданско-правовых сделок (продажа в рамках законодательства о приватизации, дарение, мена);

- передача имущества в собственность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования;

- списание муниципального имущества по причинам физического износа, сноса, ликвидации по решению собственника или при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;

- по решению суда.

3.5. Основанием для исключения объекта из состава муниципальной казны является решение Совета депутатов Коробецкого сельского поселения Ельнинского района Смоленской области.

3.6. Муниципальное имущество, входящее в состав казны, может быть списано по следующим основаниям:

- пришедшее в негодность вследствие физического износа, аварий, стихийных бедствий, нарушения нормальных условий эксплуатации и по другим причинам;

- морально устаревшее.

Списание имущества возможно только в тех случаях, когда восстановление его невозможно или экономически нецелесообразно и если оно в установленном порядке не может быть реализовано.

Для определения пригодности либо непригодности имущества к дальнейшему использованию Администрацией Коробецкого сельского поселения Ельнинского района Смоленской области создается постоянно действующая комиссия по списанию имущества.

В состав комиссии (по согласованию) могут входить депутаты Совета депутатов Коробецкого сельского поселения Ельнинского района Смоленской области.

3.7. Комиссия по списанию имущества:

- производит непосредственный осмотр объекта, подлежащего списанию, используя при этом всю необходимую техническую документацию, а также данные реестрового учета, и устанавливает пригодность либо непригодность объекта к дальнейшему использованию либо восстановлению;

- устанавливает конкретные причины списания объекта;

- определяет возможность продажи имущества, подлежащего списанию, или безвозмездной передачи его на баланс социально значимых учреждений (образовательных, детских, здравоохранения, социального обеспечения и т.д.);

- при частичном сохранении потребительских качеств подлежащего списанию имущества определяет возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и производит их оценку на основе действующих на этот момент рыночных цен на аналогичную продукцию и степени износа оцениваемых объектов, но не ниже остаточной стоимости;

- осуществляет контроль за изъятием из списываемых основных средств годных деталей, узлов, материалов, а также драгоценных металлов с определением их количества и веса, контролирует сдачу их на склад с соответствующим отражением на счетах бухгалтерского учета.

3.8. При списании основных средств, выбывших вследствие аварии или пожара, к акту на списание прилагаются акты об аварии или пожаре, а также указываются меры, принятые в отношении виновных лиц.

3.9. Комиссией составляется акт проверки технического состояния предлагаемого к списанию имущества, в котором содержится подробное описание объекта недвижимости с указанием дефектов и степени износа. В акте должна быть отражена целесообразность списания объекта или должен содержаться мотивированный отказ в списании. К акту прикладывается заключение о техническом состоянии объекта недвижимости, составленное соответствующими специалистами.

4. Учет имущества, составляющего муниципальную казну

4.1. Имущество, составляющее муниципальную казну, находится в непосредственном владении, пользовании и распоряжении Коробецкого сельского поселения Ельнинского района Смоленской области, за исключением случаев, когда указанное имущество передано в пользование третьим лицам на основании гражданско-правовых договоров.

Порядок бюджетного учета имущества казны определяется законодательством Российской Федерации.

4.2. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, подлежит учету в Реестре муниципального имущества Коробецкого сельского поселения Ельнинского района Смоленской области.

Порядок ведения Реестра муниципального имущества, в том числе отдельного его раздела, содержащего сведения о составе муниципальной казны, определяется в Положении о порядке ведения Реестра муниципального имущества Коробецкого сельского поселения Ельнинского района Смоленской области.

Ведение Реестра осуществляет Администрация Коробецкого сельского поселения Ельнинского района Смоленской области.

4.3. Для обеспечения достоверности данных учета казны проводится инвентаризация муниципальной казны, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются наличие объектов собственности, их состояние и оценка стоимости.

4.4. Проведение оценки отдельных объектов имущества муниципальной казны Коробецкого сельского поселения Ельнинского района Смоленской области является обязательным в следующих случаях:

- при определении стоимости объектов в целях их приватизации, передачи в доверительное управление либо передачи в аренду;

- при использовании их в качестве предмета залога;

- при переуступке долговых обязательств, связанных с данными объектами;

- при передаче их в качестве вклада в уставные капиталы, фонды юридических лиц;

- при возникновении спора об их стоимости;

- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Ельнинского сельского поселения Ельнинского района Смоленской области.

Оценка стоимости объектов муниципальной казны осуществляется в соответствии с законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» за счет средств бюджета Коробецкого сельского поселения Ельнинского района Смоленской области, либо за счет иных источников, не противоречащих действующему законодательству.

Независимая оценка стоимости имущества проводится независимым оценщиком на основании договора об оказании услуг по оценке.

В случае возникновения спора о стоимости имущества муниципальной казны оплату услуг по оценке такого имущества осуществляет лицо, заинтересованное в определении его стоимости.

5. Порядок управления и распоряжения имуществом

составляющим муниципальную казну

5.1. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть приватизировано, передано в аренду, безвозмездное пользование, залог, доверительное управление, на хранение.

5.2. Условия и порядок передачи имущества муниципальной казны в аренду, безвозмездное пользование, залог, доверительное управление, распоряжение им иными способами регулируются законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Коробецкого сельского поселения Ельнинского района Смоленской области.

5.3. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть передано в безвозмездное пользование на основании решения Совета депутатов Коробецкого сельского поселения Ельнинского района Смоленской области государственным органам и учреждениям.

5.4. Держателями имущества муниципальной казны являются граждане и юридические лица, которые пользуются имуществом казны по гражданско-правовым договорам.

Держатели муниципальной казны обязаны соблюдать условия заключенных договоров и надлежащим образом использовать муниципальное имущество.

6. Контроль за сохранностью и использованием

имущества муниципальной казны

6.1. Бремя содержания имущества муниципальной казны, переданного во временное владение и (или) пользование по гражданско-правовым договорам, и риск случайной гибели ложатся на держателей имущества муниципальной казны, если иное не предусмотрено договором о передаче имущества.

Уполномоченный орган вправе в любое время проверять состояние и условия эксплуатации имущества муниципальной казны, переданного во временное владение и (или) пользование.

6.2. Содержание и эксплуатация имущества муниципальной казны, не переданного во временное владение и (или) пользование, осуществляется посредством заключения договоров (контрактов) со специализированными организациями за счет выделенных на эти цели средств местного бюджета.

6.3. Бремя содержания имущества муниципальной казны, не переданного во временное владение и (или) пользование по гражданско-правовым договорам, несет Администрация Коробецкого сельского поселения Ельнинского района Смоленской области.

.

7. Ответственность за сохранность имущества муниципальной казны

7.1. Ответственность за сохранность и ненадлежащее использование имущества муниципальной казны, не переданного во временное владение и (или) пользование по гражданско-правовым договорам, несет Администрация Коробецкого сельского поселения Ельнинского района Смоленской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 19.03.2020
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, 060.040.000 Казна муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать