Основная информация

Дата опубликования: 19 июня 2020г.
Номер документа: RU69043005202000039
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Собрание депутатов Торопецкго района Тверской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ТОРОПЕЦКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

19 июня 2020 года                             г. Торопец                            N 26

Об утверждении Положения о порядке

организации и проведении публичных слушаний

в Торопецком районе

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Собрание депутатов Торопецкого района Тверской области решило:

Утвердить Положение о порядке организации и проведении публичных слушаний в Торопецком районе согласно приложению к настоящему решению.

Решение Собрания депутатов Торопецкого района от 22.12.2006 г. № 163 «Об утверждении Положения о порядке организации проведения публичных слушаний» признать утратившим силу.

3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте администрации Торопецкого района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Глава Торопецкого района

Тверской области                                                                 А. Г. Бриж

Председатель Собрания депутатов

Торопецкого района

Тверской области                                                                 Н.Г. Калинина

Приложение

к решению Собрания депутатов

Торопецкого района

от 19 июня 2020 года N 26

Положение о порядке организации и проведении

публичных слушаний в Торопецком районе

Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ) и Уставом Торопецкого района, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний в Торопецком районе.

Раздел I

Основные понятия

1. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:

публичные слушания - форма реализации прав жителей Торопецкого района на участие в процессе принятия органами местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения путем их публичного обсуждения;

организация публичных слушаний - деятельность, направленная на оповещение о времени и месте проведения слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта, опубликование результатов публичных слушаний и иных организационных мер, обеспечивающих участие населения Торопецкого района в публичных слушаниях;

участники публичных слушаний - население Торопецкого района, эксперты, представители органов местного самоуправления, средств массовой информации, общественных объединений и иные лица, пожелавшие принять участие в публичных слушаниях;

докладчик публичных слушаний - лицо, обладающее специальными знаниями по вопросам публичных слушаний, подготовившее и представившее в письменном виде предложения и рекомендации по вопросу, выносимому на публичные слушания, озвучивающее их на публичных слушаниях.

Раздел II

Цели и принципы организации и проведения публичных слушаний

2. Основными целями организации и проведения публичных слушаний являются:

1) обсуждение проектов муниципальных правовых актов с участием населения Тропецкого района;

2) выявление и учет общественного мнения и мнения экспертов по выносимому на публичные слушания вопросу местного значения;

3) выработка предложений и рекомендаций по обсуждаемым вопросам.

3. Подготовка, проведение и установление результатов публичных слушаний осуществляются на основании принципов открытости, гласности и добровольности.

Раздел III

Вопросы, выносимые на публичные слушания

4. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Торопецкого района, Собранием депутатов Торопецкого района, Главой Торопецкого района могут проводиться публичные слушания.

5. В обязательном порядке на публичные слушания выносятся:

1) проект устава Торопецкого района, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав Торопецкого района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проект стратегии социально-экономического развития Торопецкого района;

4) вопросы о преобразовании Торопецкого района, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ для преобразования Торопецкого района требуется получение согласия населения Торопецкого района, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

Раздел IV

Инициатива проведения публичных слушаний

6. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Торопецкого района, Главы Торопецкого района или Собрания депутатов Торопецкого района.

7. Жители Торопецкого района для инициирования публичных слушаний по проекту муниципального правового акта формируют инициативную группу, численностью не менее 15 человек, достигших 18-летнего возраста (далее - инициативная группа). Решение о формировании инициативной группы принимается на собрании и оформляется протоколом. В протоколе указываются вопросы, планируемые к вынесению на публичные слушания, а также состав инициативной группы.

8. До обращения с предложением о проведении публичных слушаний в Собрание депутатов Торопецкого района членами инициативной группы должно быть собрано не менее 300 подписей жителей Торопецкого района, достигших возраста 18 лет, в поддержку проведения публичных слушаний по поставленному вопросу. Подписи должны быть собраны в срок, не превышающий 20 дней с момента подписания протокола о создании инициативной группы. Подписи в поддержку проведения публичных слушаний собираются посредством внесения их в подписные листы. Подписные листы включают фамилию, имя, отчество и личную подпись лица, дату проставления подписи, адрес и контактный телефон/электронный адрес. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.

9. Члены инициативной группы при обращении в Собрание депутатов Торопецкого района с предложением о проведении публичных слушаний подают следующие документы:

- заявление с указанием вопроса, предлагаемого к вынесению на публичные слушания, и обоснованием необходимости его вынесения на публичные слушания;

- сведения о членах инициативной группы (фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта гражданина или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства, личная подпись);

- протокол о создании инициативной группы граждан;

- подписные листы в поддержку инициативы проведения публичных слушаний.

10. Собрание депутатов Торопецкого района рассматривает поданные инициативной группой документы в течение 30 дней со дня их поступления.

11. Собрание депутатов Торопецкого района по результатам рассмотрения поданных инициативной группой документов большинством голосов принимает решение о назначении публичных слушаний или отказывает в их назначении с обоснованием принятого отказа.

12. При отказе в назначении публичных слушаний ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении публичных слушаний по этому же вопросу. В этом случае слушания назначаются Собранием депутатов Торопецкого района в обязательном порядке.

13. С инициативой о проведения публичных слушаний от Собрания депутатов Торопецкого района может выступать группа депутатов в количестве не менее 8 человек.

Раздел V

Порядок назначения публичных слушаний

14. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания депутатов Торопецкого района, назначаются Собранием депутатов Торопецкого района, а по инициативе Главы Торопецкого района – Главой Торопецкого района.

15. Правовой акт о назначении публичных слушаний по вопросам местного значения должен приниматься не позднее чем за 30 дней до дня их проведения.

16. В правовом акте о назначении публичных слушаний указываются:

1) тема публичных слушаний (вопросы, наименование проекта муниципального правового акта, выносимые на публичные слушания);

2) инициатор проведения публичных слушаний;

3) дата, время и место проведения публичных слушаний;

4) лица, на которых возлагается организация публичных слушаний:

-              основной докладчик (из числа депутатов Собрания депутатов Торопецкого района либо муниципальных служащих при условии согласования с Главой Торопецкого района – в случае проведения публичных слушаний по инициативе Собрания депутатов Торопецкого района, либо по инициативе населения; или из числа муниципальных служащих администрации Торопецкого района – в случае проведения публичных слушаний по инициативе Главы Торопецкого района);

-              содокладчики (по необходимости) – из числа депутатов, должностных лиц администрации Торопецкого района, руководителей предприятий, учреждений и организаций, общественных организаций, граждан;

-              секретарь публичных слушаний;

-              счетная комиссия в количестве не менее 3 человек для проведения подсчета голосов присутствующих на публичных слушаниях

17. Правовой акт о назначении публичных слушаний, проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, подлежат официальному опубликованию не менее чем за 15 дней до дня их проведения.

Раздел VI

Порядок проведения публичных слушаний

18. Перед открытием публичных слушаний начинается регистрация участников с указанием фамилии, имени, отчества и адреса проживания участника слушаний.

19. Публичные слушания, назначенные Собранием депутатов Торопецкого района, ведет Председатель Собрания депутатов Торопецкого района или его заместитель. Публичные слушания, назначенные Главой Торопецкого района, ведет Глава Торопецкого района или назначенный им заместитель Главы администрации Торопецкого района.

20. Регламент выступлений на публичных слушаниях:

-              для выступления докладчика –15 мин.;

-              для выступления содокладчика – 5 мин.;

-              для выступления в прениях – 5 мин.;

-              для повторных выступлений – 3 мин.;

-              для сообщений, справок, предложений – 1 мин.;

-              по порядку ведения публичных слушаний – 1 мин.

21. Секретарь публичных слушаний ведет протокол публичных слушаний, в котором указываются:

- дата, время и место проведения публичных слушаний;

- данные об инициаторе публичных слушаний;

- количество участников публичных слушаний;

- фамилия, имя, отчество председателя и секретаря публичных слушаний;

- список участвующих в публичных слушаниях приглашенных лиц, экспертов;

- тема публичных слушаний (вопросы, наименование проекта муниципального правового акта, выносимые на публичные слушания);

- фамилии, имена, отчества выступающих;

- краткое содержание выступлений по рассматриваемым вопросам;

- замечания и предложения, внесенные участниками публичных слушаний;

- принятые решения и результаты голосования по ним.

22. После выступления докладчика (содокладчика) проводятся прения. Очередность выступлений определяется очередностью подачи зарегистрированных заявок, участников слушаний, как до дня публичных слушаний, так, при наличии возможности, и в течение процедуры слушаний.

23. Председатель вправе в любое время объявить перерыв в публичных слушаниях с указанием времени перерыва.

24. Участники слушаний вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний.

25. В ходе публичных слушаний могут быть приняты предложения, рекомендации и обращения к Собранию депутатов Торопецкого района или Главе Торопецкого района для принятия решения по обсуждаемому вопросу (проекту муниципального правового акта), выносимого на публичные слушания.

Раздел VIII

Результаты публичных слушаний

26.              По итогам проведения публичных слушаний принимаются рекомендации. Рекомендации считаются принятыми, если за них проголосовало более половины присутствующих на публичных слушаниях.

27.              Принятые рекомендации заносятся в протокол. Протокол подписывается председательствующим на публичных слушаниях и секретарем.

28.              Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию.

29.              Принятые рекомендации обязательно оглашаются на сессии Собрания депутатов Торопецкого района при обсуждении проекта решения, по которому проводились публичные слушания.

30.              Принятый по обсуждаемому на публичных слушаниях вопросу муниципальный правовой акт подлежит официальному опубликованию.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Мой край" № 12 от 03.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления, 010.150.050 Публичные слушания

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать