Основная информация

Дата опубликования: 20 июля 2020г.
Номер документа: RU24065004202000026
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Тутончанский поселковый Совет депутатов Эвенкийского муниципального района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

Эвенкийский муниципальный район

Тутончанский поселковый Совет депутатов

РЕШЕНИЕ

IV созыв

49 сессия

20 июля 2020 года                                № 113                                          п. Тутончаны

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в

поселке Тутончаны

В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктами 2, 3 статьи 52 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях определения содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в поселке Тутончаны, регулирования отношений, возникающих между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов, и осуществления расходов бюджета поселка, а также отношений, возникающих между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета поселка Тутончаны, утверждения и исполнения бюджета поселка Тутончаны и контроля за его исполнением, руководствуясь статье 23 Устава поселка Тутончаны Эвенкийского муниципального района Красноярского края, поселковый Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в поселке Тутончаны согласно приложению.

2. Признать утратившими силу:

- Решение Тутончанского поселкового Совета депутатов от 07 октября 2013 года № 44 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в поселке Тутончаны»;

- Решение Тутончанского поселкового Совета депутатов от 22.12.2014 года № 74 «О внесении изменений в Решение Тутончанского поселкового Совета депутатов от 07 октября 2013 года № 44 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в поселке Тутончаны»»;

- Решение Тутончанского поселкового Совета депутатов от 17.07.2017 года № 41 «О внесении изменений в Решение Тутончанского поселкового Совета депутатов от 07 октября 2013 года № 44 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в поселке Тутончаны»»;

3. Часть 3 статьи 48 настоящего Решения применяется к правоотношениям, возникшим при составлении, утверждении и исполнении бюджета поселка, начиная с бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

4. Разместить данное Решение на Официальном сайте органов МСУ Эвенкийского муниципального района в сети «Интернет» (www.evenkya.ru).

5. Настоящее Решение вступает в силу после официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.

Глава поселка Тутончаны-

Председатель Тутончанского

поселкового Совета депутатов                                                                        Н.И. Панова

Утверждено

Решением Тутончанского

поселкового Совета депутатов

от 20 июля 2020 года № 113

П О Л О Ж Е Н И Е

«О бюджетном процессе в поселке Тутончаны»

Настоящее Положение «О бюджетном процессе в поселке Тутончаны» (далее – Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ, Уставом поселка Тутончаны, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

Положение определяет основы бюджетного процесса в поселке Тутончаны (далее – поселок) и устанавливает правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, порядок составления и рассмотрения проекта бюджета поселка, утверждения, исполнения бюджета поселка и утверждения отчета об исполнении бюджета, осуществления бюджетного контроля.

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим положением

К бюджетным правоотношениям относятся:

отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета поселка Тутончаны Эвенкийского муниципального района Красноярского края (далее - поселок), осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга;

отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета поселка, утверждения и исполнения бюджета поселка, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Статья 2. Действие Решения о бюджете во времени

1. Решение о бюджете поселка вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом и (или) решением о бюджете поселка.

2. Бюджет поселка составляется и утверждается сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период).

3. Решение о бюджете поселка подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

Финансовый год соответствует календарному году, и длится с 1 января по 31 декабря.

Раздел 2. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА

Статья 3. Структура бюджетной системы

В поселении Тутончаны формируется и исполняется местный бюджет (далее – бюджет поселка).

Статья 4. Правовая форма бюджета

Бюджет поселка разрабатывается и утверждается в форме решения Тутончанского поселкового Совета депутатов.

Статья 5. Бюджет поселка

Бюджет поселка предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.

В бюджете поселка в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств поселка, возникающих в связи с осуществлением администрацией поселка полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств поселка, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.

Статья 6. Бюджетная классификация

1. В соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации при составлении и исполнении бюджета поселка, при составлении бюджетной отчетности применяется бюджетная классификация Российской Федерации.

2. Установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету поселка, осуществляются органами местного самоуправления администрации поселка в пределах их полномочий, установленных настоящим Решением.

Раздел 3. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Статья 7. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса являются:

а) Глава поселка Тутончаны (далее – Глава поселка);

б) Тутончанский поселковый Совет депутатов (далее – поселковый Совет депутатов);

в) Администрация поселка Тутончаны (далее – администрация поселка);

г) финансовый орган;

д) органы муниципального финансового контроля;

е) главные распорядители (распорядители) и получатели бюджетных средств;

ж) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

з) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета поселка;

Статья 8. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

              1. Глава поселка:

а) подписывает, обеспечивает опубликование и обнародование в порядке, установленном Уставом поселка Тутончаны, нормативно-правовых актов, принимаемых Тутончанским поселковым Советом депутатов;

б) организует и координирует деятельность администрации поселка по составлению проекта бюджета поселка, исполнению бюджета поселка, контролю за его исполнением, составлению отчета об исполнении бюджета поселка;

в) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Красноярского края, а также в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселка Тутончаны;

              2. Поселковый Совет депутатов:

а) устанавливает порядок и сроки рассмотрения проекта бюджета поселка, изменений, вносимых в бюджет поселка, утверждения и исполнения бюджета поселка, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета поселка;

б) рассматривает и утверждает бюджет поселка, изменения, вносимые в бюджет, осуществляет контроль за его исполнением;

в) рассматривает и утверждает отчет об исполнении бюджета поселка;

г) устанавливает расходные обязательства поселка, возникающие в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, принятие которых отнесено в соответствии с действующим законодательством и Уставом поселка Тутончаны к компетенции представительного органа, а также заключения поселком (от имени поселка Тутончаны) договоров (соглашений) по данным вопросам;

д) вводит местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

е) определяет порядок направления в бюджет поселка доходов от использования муниципальной собственности, в том числе устанавливает размер отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий поселка, подлежащей зачислению в бюджет поселка, доходов от налогов и сборов, иных доходов бюджета поселка;

ж) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и краевым законодательством, а также в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Эвенкийского муниципального района и муниципальными правовыми актами поселка.

              3. Администрация поселка:

а) принимает участие во взаимодействии с финансовым органом в формировании бюджета поселка в порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ, нормативными правовыми актами администрации района, поселка Тутончаны и финансового органа.

б) устанавливает порядок составления проекта бюджета поселка, обеспечивает составление проекта бюджета поселка, вносит проект бюджета с необходимыми документами и материалами на утверждение в Тутончанский поселковый Совет депутатов;

в) обеспечивает исполнение бюджета поселка Тутончаны и составление бюджетной отчетности;

г) разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядка предоставления межбюджетных трансфертов;

д) определяет структурные подразделения органов местного самоуправления поселка, уполномоченные участвовать в бюджетных правоотношениях, утверждает перечень главных распорядителей и прямых получателей средств бюджета поселка;

е) устанавливает порядок и сроки разработки прогноза социально -экономического развития поселка Тутончаны и разрабатывает прогноз социально-экономического развития поселения, обеспечивает его реализацию;

ж) устанавливает расходные обязательства поселка Тутончаны, возникающие в результате:

- принятия муниципальных нормативных правовых актов по вопросам местного значения, принятие которых не отнесено в соответствии с действующим законодательством к компетенции представительного органа, также заключения сельским поселением договоров (соглашений) по данным вопросам;

- принятия муниципальных нормативных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;

з) исполнение расходных обязательств сельского поселения;

и) утверждает порядок ведения реестра расходных обязательств поселка;

к) формирует перечень подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств поселка.

л) формирует перечень подведомственных администраторов доходов бюджета поселка.

м) формирует перечень подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселка.

н) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета, являющихся органами местного самоуправления поселка Тутончаны, и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;

о) устанавливает порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам;

п) определяет порядок принятия решений о разработке муниципальных программ поселка Тутончаны (далее – муниципальные программы) и их формирования и реализации;

р) утверждает муниципальные программы;

с) определяет порядок формирования муниципальных заданий и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий;

т) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации поселка, предусмотренных в составе бюджета поселка;

у) устанавливает порядок предоставления из бюджета поселка субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и порядок определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям;

ф) осуществляет управление муниципальным долгом поселка;

х) осуществляет муниципальные заимствования, предоставляет муниципальные гарантии, предоставляет бюджетные кредиты, управляет муниципальными активами;

ц) утверждает бюджетную роспись;

ч) устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету поселения;

ш) в случае возникновения кассового разрыва при исполнении бюджета поселка производит расчет потребности в бюджетном кредите и определяет источник его возврата.

щ) определяет порядок утверждения бюджетных смет учреждений, финансируемых из бюджета поселка.

ы) представляет для публикации в средствах массовой информации поселка ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета по основным параметрам, а также о численности муниципальных служащих поселка, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание по форме, установленной Постановлением администрации поселка, годовой отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации поселка Тутончаны;

э) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и краевым законодательством, а также в соответствии с нормативными правовыми активами органов местного самоуправления Эвенкийского района, муниципальными правовыми актами поселка Тутончаны.

              4. Финансовый орган:

Полномочия финансового органа поселка исполняет Администрация поселка Тутончаны. Отдельные бюджетные полномочия финансового органа поселка осуществляются департаментом финансов Администрации Эвенкийского муниципального района на основе соглашения между администрацией сельского поселения и Администрацией Эвенкийского муниципального района. Финансовый орган района составляет проект бюджета поселка на очередной финансовый год и плановый период, представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в поселковый Совет депутатов, организует исполнение бюджета, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

5. Органы муниципального финансового контроля:

Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля по осуществлению муниципального финансового контроля установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Полномочия контрольно-счетного органа поселка по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля исполняются Контрольно-счетной палатой Эвенкийского муниципального района (далее – Контрольно-счетная палата) в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о Контрольно-счетной палате, настоящим Положением и нормативными правовыми актами Эвенкийского муниципального района и Тутончанского поселкового Совета депутатов.

Контрольно-счетная палата осуществляет бюджетные полномочия по:

- аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;

- экспертизе проектов решений о бюджете поселка Тутончаны на очередной финансовый год и плановый период, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета;

- экспертизе муниципальных программ;

- анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

- подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

- другим вопросам, установленным Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Полномочия органа поселка по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля осуществляет Контрольно-ревизионное управление Администрации Эвенкийского муниципального района (далее - Контрольно-ревизионное управление) в соответствии с Положением о Контрольно-ревизионном управлении, нормативными правовыми актами Эвенкийского муниципального района.

6. Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей), получателей средств бюджета поселка и иных участников бюджетного процесса определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Раздел 4. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ БЮДЖЕТА

Статья 9. Формирование доходов бюджета

1. Доходы бюджета формируются за счет собственных налоговых и неналоговых доходов, а также за счет безвозмездных поступлений, подлежащих зачислению в бюджет поселка в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

2. Решения поселкового Совета депутатов, предусматривающие внесение изменений в решения Тутончанского поселкового Совета депутатов о налогах и сборах, принятые после дня внесения в поселковый Совет депутатов проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений Совета депутатов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Статья 10. Формирование расходов бюджета

Формирование расходов бюджета поселка осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств бюджета поселка.

Бюджетные ассигнования из бюджета поселка предоставляются в формах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 11. Планирование бюджетных ассигнований

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой Финансовым органом.

2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

Статья 12. Резервный фонд

1. В расходной части бюджета поселка предусматривается создание резервного фонда администрации поселка.

2. Размер резервного фонда администрации поселка устанавливается решением о бюджете и не может превышать 3 процента, утвержденного указанным решением общего объема расходов.

3. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации поселка, предусмотренных в составе бюджета поселка, устанавливается администрацией поселка.

4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации поселка Тутончаны прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета поселка.

Статья 13. Муниципальные программы

1. Муниципальные программы утверждаются Администрацией поселка Тутончаны.

Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией поселка в устанавливаемом им порядке. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации устанавливается нормативными правовыми актами администрации поселка.

2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете поселка на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета поселка в соответствии с нормативным правовым актом администрации поселка, утвердившим программу.

Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией поселка.

Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете поселка на очередной финансовый год и плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются администрацией поселка.

По результатам указанной оценки администрацией поселка может быть принято решение о необходимости прекращения, или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

Статья 14. Принятие решения о признании безнадежной к взысканию задолженности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей перед бюджетом поселка Тутончаны и о ее списании (восстановлении)

1. Платежи в бюджет поселка, не уплаченные в установленный срок (задолженность по платежам в бюджет), признаются безнадежными к взысканию в случаях, установленных Бюджетным кодексов Российской Федерации.

2. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет принимается администратором доходов бюджета поселка Тутончаны.

3. Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет определяется Администрацией поселка Тутончаны.

4. Списание (восстановление) в бюджетном (бухгалтерском) учете задолженности по платежам в бюджет осуществляется администратором доходов бюджета на основании решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет.

Порядок отражения операций по списанию (восстановлению) в бюджетном (бухгалтерском) учете задолженности по платежам в бюджет устанавливается Администрацией поселка Тутончаны.

Статья 15. Дорожный фонд поселка

1. Дорожный фонд поселка Тутончаны (далее – муниципальный дорожный фонд) - часть средств бюджета поселка, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

2. Муниципальный дорожный фонд создается решением поселкового Совета депутатов (за исключением решения о бюджете поселка).

Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением о бюджете поселка на очередной финансовый год и плановый период в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета поселка, установленных решением поселкового Совета депутатов от:

а) акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет поселка;

б) иных поступлений в бюджет поселка, утвержденных решением поселкового Совета депутатов, предусматривающим создание муниципального дорожного фонда.

Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается решением поселкового Совета депутатов.

Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году.

Раздел 5 ОСНОВЫ СОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 16. Основы составления проекта бюджета поселка

Проект бюджета поселка составляется в целях финансового обеспечения расходных обязательств бюджета поселка на основе:

- положений послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

- основных направлений бюджетной и налоговой политики бюджета поселка на очередной финансовый год и плановый период;

- прогноза социально-экономического развития поселка
на очередной финансовый год и плановый период;

- бюджетного прогноза (проекта бюджетного прогноза, проекта изменений бюджетного прогноза) бюджета поселка на долгосрочный период;

- муниципальных программ (проектов муниципальных программ, проектов изменений указанных программ).

Проект бюджета поселка составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с решением поселкового Совета депутатов.

Проект решения о бюджете поселка на очередной финансовый год и плановый период составляется в тысячах рублей с точностью до первого десятичного знака после запятой, округление производится по правилам арифметики.

Проектом решения о бюджете поселка на очередной финансовый год и плановый период предусматривается уточнение показателей утвержденного бюджета поселка планового периода и утверждение показателей второго года планового периода составляемого бюджета.

Уточнение параметров планового периода утверждаемого бюджета поселка предусматривает утверждение уточненных показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете поселка на очередной финансовый год и плановый период.

Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета.

В случае если проект бюджета поселка составляется и утверждается на очередной финансовый год, администрация поселка разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план поселка.

Статья 17. Долгосрочное бюджетное планирование поселка

Долгосрочное бюджетное планирование осуществляется путем формирования бюджетного прогноза поселка на долгосрочный период в случае, если поселковый Совет депутатов принял решение о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса.

Бюджетный прогноз поселка на долгосрочный период разрабатывается каждые три года на шесть и более лет на основе прогноза социально-экономического развития поселка на соответствующий период.

Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза поселка на долгосрочный период устанавливаются администрацией поселка с соблюдением требований Бюджетного кодекса.

Проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) поселка на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ) представляется в поселковый Совет депутатов одновременно с проектом решения о бюджете поселка.

Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) утверждается администрацией поселка в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования решения о бюджете.

Статья 18. Прогноз социально-экономического развития

1. Прогноз социально-экономического развития поселка разрабатывается на период не менее трех лет.

2. Прогноз социально-экономического развития поселка ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией поселка.

3. Прогноз социально-экономического развития поселка одобряется администрацией поселка одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в поселковый Совет депутатов.

4. Прогноз социально-экономического развития поселка на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития поселка приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

5. Изменение прогноза социально-экономического развития поселка в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

6. Разработка прогноза социально-экономического развития поселка на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период осуществляется администрацией поселка.

Статья 19. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета поселка

1. Составление проекта бюджета поселка осуществляется администрацией поселка.

2. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет финансовый орган.

Раздел 6. ОСНОВЫ РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ БЮДЖЕТА

Статья 20. Общие положения

1. В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением.

2. Решением о бюджете утверждается:

перечень главных администраторов доходов бюджета;

перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Бюджетным кодексом, законом Красноярского края, муниципальными правовыми актами поселка Тутончаны, настоящим Решением;

ведомственная структура расходов бюджета поселка на очередной финансовый год и плановый период;

общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;

источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

иные показатели бюджета поселка в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края.

3. В проекте решения о бюджете поселка на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться в составе приложений:

бюджетные ассигнования на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями, с указанием юридического лица, объема и цели предоставляемых бюджетных инвестиций;

перечень строек и объектов на очередной финансовый год и плановый период;

программа муниципальных внутренних заимствований поселка на очередной финансовый год и плановый период;

программа муниципальных гарантий поселка на очередной финансовый год и плановый период;

иные приложения, предусмотренные настоящим Решением.

4. В случае, если в очередном финансовом году и плановом периоде, общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных решениями поселка расходных обязательств поселка, администрация поселка вносит в поселковый Совет депутатов проект решения поселка об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений решений поселения, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.

5. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета бюджетные ассигнования.

6. В случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.

Изменение параметров планового периода бюджета осуществляется в соответствии с Решением Тутончанского поселкового Совета депутатов.

Решением о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.

Статья 21. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета

Одновременно с проектом решения о бюджете в поселковый Совет депутатов представляются:

основные направления бюджетной и налоговой политики поселка Тутончаны;

предварительные итоги социально-экономического развития соответствующей территории за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год;

прогноз социально-экономического развития соответствующей территории;

прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;

оценка ожидаемого исполнения поселка за текущий финансовый год;

паспорта (проекты паспортов) муниципальных программ, проекты изменений указанных паспортов;

методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

верхний предел государственного (муниципального) внутреннего долга и (или) верхний предел государственного (муниципального) внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);

реестр источников доходов бюджета поселка;

бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза) бюджета поселка на долгосрочный период;

пояснительная записка к проекту бюджета;

иные документы и материалы.

Статья 22. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение поселкового Совета депутатов

1. Администрация поселка вносит на рассмотрение в поселковый Совет депутатов проект решения о бюджете поселка в сроки, установленные муниципальным правовым актом поселкового Совета депутатов, но не позднее 15 ноября текущего года.

2. Одновременно с проектом бюджета в поселковый Совет депутатов представляются документы и материалы в соответствии со статьей 21 настоящего Положения.

Статья 23. Публичные слушания по проекту бюджета поселка и по отчету об исполнении бюджета поселка

По проекту решения о бюджете поселка на очередной финансовый год и плановый период и отчету об исполнении бюджета поселка за отчетный финансовый год проводятся публичные слушания в порядке, установленном Решением поселкового Совета депутатов.

Статья 24. Параметры рассмотрения проекта решения о бюджете поселка на очередной финансовый год и плановый период

1. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете поселка
на очередной финансовый год и плановый период являются обсуждение проекта решения о бюджете поселка, а также приложения к нему, устанавливающие:

а) перечень главных администраторов доходов бюджета;

б) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

в) доходы бюджета поселка на очередной финансовый год и плановый период по группам, подгруппам, статьям и подстатьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

г) расходы бюджета поселка на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов бюджета поселка:

по разделам и подразделам бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам
и подгруппам видов расходов классификации расходов, бюджета поселка
на очередной финансовый год и плановый период;

по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов бюджета поселка на очередной финансовый год и плановый период;

д) источники финансирования дефицита бюджета поселка на очередной финансовый год и плановый период.

е) программу муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;

ж) программу муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

з) перечень строек и объектов на очередной финансовый год и плановый период;

и) бюджетные ассигнования на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями, с указанием юридического лица, объема и цели предоставляемых бюджетных инвестиций.

Статья 25. Порядок подготовки проекта решения о бюджете поселка на очередной финансовый год и плановый период к рассмотрению

1. Контрольно-счетная палата Эвенкийского муниципального района в течение 10 рабочих дней рассматривает проект решения о бюджете поселка на очередной финансовый год и плановый период, направляет свое заключение в поселковый Совет депутатов и Главе поселка.

2. Заключение Контрольно-счетной палаты учитывается при подготовке депутатами поселкового Совета депутатов поправок к проекту решения о бюджете поселка Тутончаны.

Статья 26. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете поселковым Советом депутатов и его утверждение

1. Проект решения поселкового Совета депутатов о бюджете рассматривается и утверждается Советом депутатов в одном чтении.

2. Проект решения Совета депутатов о бюджете поселка, с учетом требований Бюджетного кодекса и настоящего Положения, рассматривается Советом депутатов с Регламентом работы совета депутатов.

3. В случае отклонения проекта решения о бюджете поселка поселковый Совет депутатов принимает одно из следующих решений:

- о создании согласительной комиссии и направлении проекта решения о бюджете поселка в согласительную комиссию;

- возвратить проект решения о бюджете поселка в администрацию поселка на доработку.

4. В случае принятия решения об отклонения проекта решения о бюджете поселка и принятии решения о создании согласительной комиссии ее состав формируется из представителей поселкового Совета депутатов. Регламент работы согласительной комиссии и ее персональный состав утверждаются правовым актом главы поселка в срок до 2 рабочих дней со дня принятия решения о создании согласительной комиссии.

Согласительная комиссия в срок, не превышающий 3 рабочих дня с момента получения проекта решения о бюджете, дорабатывает проект решения о бюджете поселка для повторного внесения в совет депутатов для рассмотрения на внеочередном заседании.

В случае возвращения проекта решения о бюджете поселка в администрацию поселка на доработку, администрация в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения проекта решения о бюджете дорабатывает проект решения о бюджете с учетом предложений и рекомендаций поселкового Совета депутатов и вносит его в Совет депутатов для рассмотрения на внеочередном заседании.

5. Решение о бюджете должно быть рассмотрено, в случае его утверждения поселковым Советом депутатов подписано главой поселка и опубликовано (обнародовано) до начала очередного финансового года.

6. Решение о бюджете поселка на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Статья 27. Временное управление бюджетом

1. В случае, если решение о бюджете поселка не вступило в силу, с начала текущего финансового года финансовый орган поселка:

а) правомочен ежемесячно доводить до распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

б) иные показатели, определяемые решением о бюджете поселка, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете поселка на отчетный финансовый год;

2. Если решение о бюджете поселка не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган поселка организует исполнение бюджета поселка при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.

При этом финансовый орган не имеет права:

а) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;

б) предоставлять бюджетные кредиты;

в) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

г) формировать резервные фонды.

3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.

Статья 28. Внесение изменений в решение о бюджете поселка по окончании периода временного управления бюджетом

1. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 27 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения Администрация поселка Тутончаны представляет на рассмотрение и утверждение поселкового Совета депутатов проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселка, уточняющий показатели бюджета с учетом исполнения бюджета поселка за период временного управления бюджетом.

2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается поселковым Советом депутатов в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Статья 29. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете поселка

В случаях и порядке, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации и настоящим Решением, Глава поселка вносит в поселковый Совет депутатов проект решения о внесении изменений в Решение поселкового Совета депутатов о бюджете поселка на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.

Перечень документов и материалов, необходимых для составления проекта решения о бюджете на текущий финансовый год и плановый период определяется администрацией поселка.

Одновременно с проектом указанного решения представляются обоснования вносимых изменений по увеличению расходов и доходов бюджета, а так же сводный перечень изменений показателей ведомственной структуры расходов бюджета, в котором увеличения утвержденных бюджетных ассигнований либо включение в ведомственную структуру расходов бюджета бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета отражаются со знаком плюс, а сокращение утвержденных бюджетных ассигнований отражается со знаком минус.

Рассмотрение и утверждение поселковым Советом депутатов проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете поселка осуществляется в соответствии с порядком, установленным для рассмотрения проекта решения поселкового Совета депутатов о бюджете.

Раздел 7. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ПОСЕЛКА

Статья 30. Основы исполнения бюджета

Исполнение бюджета поселка обеспечивается администрацией поселка.

Организация исполнения бюджета возлагается на финансовый орган. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Статья 31. Сводная бюджетная роспись

Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым органом.

Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа.

Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению поселкового Совета депутатов о бюджете поселка.

2. В случае принятия решения о внесении изменений в решение поселкового Совета депутатов о бюджете поселка руководитель финансового органа утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

3. В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в решение поселкового Совета депутатов о бюджете поселка в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 32. Кассовый план

1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.

2. Финансовый орган устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом.

Статья 33. Исполнение бюджета по доходам и расходам

1. Исполнение бюджета по доходам предусматривает:

зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным Кодексом, законом (решением) о бюджете со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;

перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов
за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства излишне распределенных сумм, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

2. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым органом с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета поселка в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение не денежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

Статья 34. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета

1. Исполнение бюджета поселка по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в порядке, установленном финансовым органом.

2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом.

Статья 35. Бюджетная роспись

Порядок составления и ведения бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым органом.

Составление и ведение бюджетной росписи осуществляется финансовым органом.

Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым органом лимитами бюджетных обязательств.

Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.

2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.

Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года.

3. Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых лимитов бюджетных обязательств по подгруппам (подгруппам и элементам) видов расходов.

Статья 36. Бюджетная смета

Бюджетная смета муниципального (казенного) учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном администрацией поселка, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Утвержденные показатели бюджетной сметы муниципального (казенного) учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций муниципального (казенного) учреждения.

В бюджетной смете муниципального (казенного) учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы муниципального (казенного) учреждения.

Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также дополнительно по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Статья 37. Блокировка расходов бюджета поселка

              1. Блокировка расходов - сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с решением поселкового Совета депутатов о бюджете поселка выделялись на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными.

              2. Блокировка расходов бюджета осуществляется также при выявлении финансовым органом и иными уполномоченными органами фактов нецелевого использования бюджетных средств.

              3. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя финансового органа района на любом этапе исполнения бюджета.

              4. Руководитель финансового органа отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 38. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета

Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса в Федеральном казначействе.

Лицевые счета, открываемые в Федеральном казначействе, открываются, и ведутся в порядке, установленном Федеральным казначейством.

Статья 39. Лимиты бюджетных обязательств

1. Лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей бюджетных средств утверждаются финансовым органом в установленном им порядке на основании представленных главными распорядителями бюджетных средств предложений.

Руководитель финансового органа вправе внести в утвержденные лимиты бюджетных обязательств изменения, в том числе на основании предложений главных распорядителей бюджетных средств.

Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств распределяют лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств.

Статья 40. Иммунитет бюджета поселка

1. Иммунитет бюджета поселка представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на средства бюджета осуществляется только на основании судебного акта, за исключением случаев, установленных статьями 93.3, 93.4, 93.6, 142.2, 142.3, 166.1, 218, 242 и 242.6 Бюджетного кодекса.

2. Обращение взыскания на средства бюджета службой судебных приставов не производится, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом.

3. Обращение взыскания на средства бюджета поселка на основании судебных актов производится в соответствии с главой 24.1 Бюджетного кодекса.

Статья 41. Составление бюджетной отчетности бюджета поселка

1. Финансовый орган организует и обеспечивает проведение работы по подготовке и представлению бюджетной отчетности об исполнении бюджета поселка главными администраторами бюджетных средств.

2. Главные администраторы бюджетных средств на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственных получателей средств бюджета поселка, администраторов доходов бюджета поселка и администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселка составляют бюджетную отчетность за истекший финансовый год в соответствии с единой методологией и стандартами, установленными Министерством финансов Российской Федерации, и требованиями финансового органа.

Бюджетная отчетность главными администраторами бюджетных средств представляется в финансовый орган в установленные им сроки.

3. Бюджетная отчетность поселения составляется финансовым органом на основании бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.

4. Бюджетная отчетность поселения является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.

5. Отчет об исполнении бюджета поселка за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией поселка, и направляется в поселковый Совет депутатов и Контрольно-счетную палату не позднее чем через 25 дней по истечении отчетного периода.

6. Годовой отчет об исполнении бюджета поселка, подлежит утверждению Решением Тутончанского поселкового Совета депутатов.

Статья 42. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 настоящей статьи.

Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Администрацией поселка Тутончаны в соответствии с требованиями настоящей статьи.

2. Завершение операций органами Федерального казначейства по распределению в соответствии со статьей 40 Бюджетного Кодекса поступлений отчетного финансового года между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и их зачисление в соответствующие бюджеты производится в первые пять рабочих дней текущего финансового года. Указанные операции отражаются в отчетности об исполнении бюджетов отчетного финансового года.

3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.

4. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.

5. В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом соответствующим финансовым органом с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

Раздел 8. Контроль за исполнением бюджета ПОСЕЛКА

Статья 43. Осуществление Советом депутатов контроля в сфере бюджетных правоотношений

1. Контроль поселкового Совета депутатов в сфере бюджетных правоотношений включает в себя:

предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете поселка на очередной финансовый год и плановый период и иных проектов решения по бюджетно-финансовым вопросам;

текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета поселка на заседаниях комиссии по бюджету поселкового Совета депутатов в ходе слушаний и в связи с депутатскими запросами;

последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета поселка.

2. Контрольные функции поселкового Совета депутатов предусматривают право:

на получение от Администрации поселка Тутончаны необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета поселка;

получение от финансового органа оперативной информации об исполнении бюджета поселка;

утверждение (не утверждение) годового отчета об исполнении бюджета поселка;

вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет.

3. Органы местного самоуправления поселка обязаны представлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля, поселковому Совету депутатов в пределах их компетенции по бюджетным вопросам.

Статья 44. Муниципальный финансовый контроль

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и Красноярского края, решений поселкового Совета депутатов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль, является контрольной деятельностью Контрольно-счетной палаты Эвенкийского муниципального района, осуществляющей:

контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и Красноярского края, решений поселкового Совета депутатов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;

контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального
и годового отчетов об исполнении бюджета;

контроль в других сферах, установленных Федеральным законом
от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (Положением о Контрольно-счетной палате Эвенкийского района», утвержденным районным Советом депутатов). Порядок осуществления Контрольно-счетной палатой полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется решениями Эвенкийского районного Совета депутатов.

3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-ревизионного управления Администрации Эвенкийского муниципального района.

Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется администрацией района.

4.              Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета в порядке, установленном администрацией поселка.

Предварительный контроль осуществляется органами муниципального финансового контроля в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета поселка.

Последующий контроль осуществляется органами муниципального финансового контроля по результатам исполнения бюджета поселка в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

Статья 45. Порядок представления информации о ходе исполнения бюджета поселка

             

              1. Ежемесячная информация о ходе исполнения бюджета поселка представляется финансовым органом Главе поселка (в том числе для предоставления Главой поселка в Контрольно-счетную палату Эвенкийского муниципального района) не позднее 20 дней после завершения отчетного месяца.

              2. Ежемесячная информация содержит следующие данные:

              а) доходы бюджета поселка и целевых бюджетных фондов: по группам, подгруппам, статьям и подстатьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

              б) расходы бюджета поселка и целевых бюджетных фондов по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

              Данные представляются нарастающим итогом с начала финансового года.

Статья 46. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета поселка за истекший финансовый год

1. Годовой отчет об исполнении бюджета поселка подлежит рассмотрению поселковым Советом депутатов и утверждению решением поселкового Совета депутатов. По проекту решения об исполнении бюджета поселка за отчетный финансовый год проводятся публичные слушания в порядке, установленном нормативными правовыми актами поселка.

2. Решением поселкового Совета депутатов об исполнении бюджета поселка утверждается отчет об исполнении бюджета поселка за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета поселка.

Отдельными приложениями к решению поселкового Совета депутатов об исполнении бюджета поселка за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

доходов бюджета поселка по кодам классификации доходов бюджетов;

расходов бюджета поселка по ведомственной структуре расходов;

расходов бюджета поселка по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;

источников финансирования дефицита бюджета поселка по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджетам муниципальных образований района;

перечня строек и объектов на очередной финансовый год и плановый период;

бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями
и муниципальными предприятиями;

программы муниципальных внутренних заимствований поселка;

программы муниципальных гарантий поселка;

иные показатели по форме приложений, утвержденных решением о бюджете поселка на очередной финансовый год и плановый период.

3. Показатели годового отчета об исполнении бюджета поселка за отчетный финансовый год формируются в автоматизированной системе (АЦК - финансы) в рублях.

Проект решения поселкового Совета депутатов об исполнении бюджета поселка за отчетный финансовый год составляется в тысячах рублей с точностью до первого десятичного знака после запятой, округление производится по правилам арифметики.

4. Годовой отчет об исполнении бюджета поселка представляется администрацией поселка в поселковый Совет депутатов не позднее 1 мая текущего финансового года.

5. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета администрацией поселка представляются:

а) отчет об итогах социально-экономического развития поселения за отчетный финансовый год;

б) проект решения поселкового Совета депутатов об исполнении бюджета поселка за отчетный финансовый год;

в) баланс исполнения бюджета поселка;

г) отчет о финансовых результатах деятельности;

д) отчет о движении денежных средств;

е) пояснительная записка, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований;

ж) отчеты об использовании ассигнований резервного фонда администрации поселка, об использовании имущества, находящегося в муниципальной собственности;

з) отчеты о реализации муниципальных программ, а также ведомственных целевых программ с указанием достигнутых целевых показателей и показателей результативности деятельности органов местного самоуправления поселка;

и) иная бюджетная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации;

6. Годовой отчет об исполнении бюджета поселка в течение 3 дней направляется председателем поселкового Совета депутатов в комиссию поселкового Совета депутатов.

7. Поселковый совет депутатов рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета поселка в течение месяца после получения заключения Контрольно-счетной палаты на годовой отчет об исполнении бюджета поселка.

8. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета поселка поселковый Совет депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения поселкового Совета депутатов об исполнении бюджета поселка.

В случае отклонения поселковым Советом депутатов решения об исполнении бюджета поселка он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Статья 47. Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета поселка

1. Годовой отчет об исполнении бюджета поселка до его рассмотрения поселковым Советом депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселка.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселка осуществляется Контрольно-счетной палатой Эвенкийского муниципального района.

3. Главные администраторы бюджетных средств не позднее 1 апреля текущего года представляют в Контрольно-счетную палату годовую бюджетную отчетность на бумажных носителях и в виде электронного документа.

Контрольно-счетная палата для осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета поселка вправе запрашивать информацию об исполнении бюджета поселка у главных администраторов бюджетных средств.

Контрольно-счетная палата оформляет заключения по каждому главному администратору бюджетных средств.

Администрация поселка представляет в Контрольно-счетную палату годовой отчет об исполнении бюджета поселка для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселка проводится в срок, не превышающий 1 месяца.

4. Контрольно-счетная палата готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселка на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселка представляется Контрольно-счетной палатой в поселковый Совет депутатов не позднее 1 мая текущего года, с одновременным направлением его в администрацию поселка.

Раздел 8. Муниципальный долг

Статья 48. Управление муниципальным долгом поселка

1. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией поселка в соответствии с настоящим решением и Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Прекращение муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списание с муниципального долга осуществляется в соответствии со статьей 100 1 Бюджетного кодекса.

3. Долговые обязательства сельского поселения полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности поселка имуществом, составляющим соответствующую казну, и исполняются за счет средств бюджета.

Статья 49. Верхний предел муниципального внутреннего долга и предельные значения показателей долговой устойчивости поселка

Решением о бюджете поселка устанавливаются верхние пределы муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации.

Объем муниципального долга поселка не должен превышать 50 процентов утвержденного решением о бюджете поселка на очередной финансовый год и плановый период общего объема доходов бюджета поселка без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.

3. Объем расходов на обслуживание муниципального долга утверждается решением о бюджете поселка при соблюдении следующих требований:

а) доля объема расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде не должна превышать 10 процентов утвержденного решением о бюджете поселка на очередной финансовый год и плановый период общего объема расходов бюджета поселка, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

б) годовая сумма платежей в очередном финансовом году и плановом периоде по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, не должна превышать 20 процентов утвержденного решением о бюджете поселка на очередной финансовый год и плановый период общего объема налоговых, неналоговых доходов бюджета поселка и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. При расчете указанного соотношения не учитывается сумма платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.

Статья 50. Программа муниципальных внутренних заимствований и муниципальных гарантий поселка

1. Программа муниципальных внутренних заимствований поселка на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) представляет собой перечень внутренних заимствований поселка по видам соответствующих долговых обязательств, осуществляемых и (или) погашаемых в очередном финансовом году и плановом периоде.

Программа муниципальных внутренних заимствований поселка на очередной финансовый год и плановый период является приложением к решению о бюджете поселка на очередной финансовый год и плановый период.

2. Программа муниципальных гарантий поселка в валюте Российской Федерации представляет собой перечень муниципальных гарантий поселка в валюте Российской Федерации, предоставляемых в очередном финансовом году и плановом периоде, с указанием следующих сведений:

а) направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели), категорий (групп) и (или) наименований принципалов по каждому направлению (цели) гарантирования;

б) общий объем гарантий;

в) наличие (отсутствие) права регрессного требования гаранта к принципалам;

г) иные условия предоставления и исполнения гарантий.

Муниципальные гарантии по обязательствам, выраженным в валюте Российской Федерации, предоставляются и исполняются только в валюте Российской Федерации.

Решением поселкового Совета депутатов о бюджете поселка на очередной финансовый год и плановый период должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий.

Раздел 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 51. Обнародование решений о бюджете поселка

             

              Решения поселкового Совета депутатов о бюджете поселка на очередной финансовый год и плановый период, а также решения поселкового Совета депутатов, которые вносят в него изменения и дополнения, подлежат обязательному опубликованию.

Статья 52. Введение в действие настоящего Положения

              Настоящее Положение вводится в действие решением поселкового Совета депутатов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный вестник Эвенкийского муниципального района № 37 от 08.08.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать