Основная информация

Дата опубликования: 07 июля 2020г.
Номер документа: RU24065004202000028
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Тутончанский поселковый Совет депутатов Эвенкийского муниципального района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

ЭВЕНКИЙСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ТУТОНЧАНСКИЙ ПОСЕЛКОВЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

IV созыв

48 сессия

«07» июля 2020 года                             № 105                                           п. Тутончаны

«Об утверждении положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью поселка Тутончаны Эвенкийского муниципального района Красноярского края»

Руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для совершенствования порядка учета и управления муниципальным имуществом, находящимся в собственности поселка Тутончаны Эвенкийского муниципального района Красноярского края, Тутончанский поселковый Совет депутатов решил:

1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью поселка Тутончаны Эвенкийского муниципального района Красноярского края.

2. Разместить данное Решение на сайте Эвенкийского муниципального района в сети «Интернет» (www.evenkya.ru).

3. Решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования в информационном периодическом издании «Официальный вестник Эвенкийского муниципального района».

4. Контроль за исполнением настоящего Решения оставляю за собой.

Глава поселка Тутончаны                                                                                              

Председатель  Тутончанского  поселкового

Совета депутатов                                                                                        Н.И. Панова

Приложение

к решению Тутончанского поселкового Совета депутатов

от «07» июля 2020 г. № 105

Положение о порядке управления и распоряжения

муниципальной собственностью поселка Тутончаны

Эвенкийского муниципального района Красноярского края

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает общий порядок формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью поселка Тутончаны Эвенкийского муниципального района Красноярского края (далее сельское поселение).

1.3. Действие настоящего Положения не распространяется на порядок управления и распоряжения земельными участками, лесами и иными природными ресурсами.

II. Формирование муниципальной собственности

2.1. Муниципальной собственностью сельского поселения является имущество, принадлежащее на праве собственности сельскому поселению.

2.2. Муниципальная собственность может находиться как на территории сельского поселения, так и за его пределами.

2.3. Муниципальная собственность формируется за счет:

- средств бюджета сельского поселения;

- имущества, переданного из федеральной собственности, собственности Красноярского края, собственности Эвенкийского муниципального района в соответствии с законодательством;

- имущества, приобретенного по договору купли-продажи, мены, дарения или иной сделки, предусмотренной действующим законодательством;

- получения доходов, плодов, продукции в результате использования муниципальной собственности;

- имущества, приобретенного в результате хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и разрешенной хозяйственной деятельности муниципальных учреждений;

- участия в уставных капиталах хозяйственных обществ, а также участия в организациях иных организационно-правовых форм в соответствии с законодательством;

- имущества, созданного в результате реализации инвестиционных проектов и договоров;

- бесхозяйного имущества, признанного в установленном законодательством порядке муниципальной собственностью;

- имущества, приобретенного по иным основаниям, предусмотренным законодательством.

2.4. В соответствии с действующим законодательством в собственности сельского поселения могут находиться акции и доли в уставных капиталах хозяйственных обществ.

2.5. Государственная регистрация права собственности на муниципальное недвижимое имущество, иных вещных прав, ограничение этих прав, их возникновение, переход и прекращение осуществляются в соответствии с действующим законодательством.

III. Порядок управления и распоряжения

муниципальной собственностью

3.1. Управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляет администрация сельского поселения.

3.2. Виды управления и распоряжения муниципальной собственностью:

- учет муниципального имущества;

- передача муниципального имущества в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям;

- передача муниципального имущества в оперативное управление муниципальным учреждениям;

- передача муниципального имущества в аренду, субаренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, по концессионному соглашению;

- приватизация муниципального имущества;

- внесение вкладов в уставные капиталы хозяйственных обществ;

- иные формы управления и распоряжения муниципальной собственностью.

3.2.1. Ведение реестра муниципальной собственности осуществляется с целью учета муниципальной собственности, формирования полной и достоверной информации, необходимой органам местного самоуправления сельского поселения при осуществлении ими полномочий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью сельского поселения, и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Красноярского края.

3.2.2. За муниципальными унитарными предприятиями сельского поселения муниципальное имущество закрепляется на праве хозяйственного ведения. Муниципальные унитарные предприятия осуществляют владение, пользование и распоряжение этим имуществом в пределах, установленных действующим законодательством и уставами этих предприятий.

За муниципальными учреждениями сельского поселения имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется на праве оперативного управления и используется в соответствии с целями их деятельности и назначением имущества.

Решение о закреплении муниципальной собственности принимается собственником имущества в лице администрации сельского поселения и оформляется постановлением администрации сельского поселения.

Фактическая передача имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление осуществляется по актам приема-передачи имущества и учитывается на балансе муниципальных унитарных предприятий или муниципальных учреждений.

Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, наделенные вещными правами на муниципальное имущество, несут ответственность за его сохранность и эффективное использование.

Собственник имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями либо приобретенного за счет средств, выделенных муниципальным учреждениям собственником на приобретение этого имущества, вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество.

3.2.3. Сельское поселение имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении такого предприятия. Размер перечислений в бюджет сельского поселения устанавливается Тутончанским поселковым Советом депутатов.

Доходы от использования и приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в бюджет сельского поселения.

3.2.4. Передача муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление осуществляется в порядке, установленном законодательством и нормативно-правовыми актами сельского поселения.

Передача муниципального имущества по концессионному соглашению проводится в порядке, установленном Федеральным законом «О концессионных соглашениях».

3.2.5. Под приватизацией имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности сельского поселения, в собственность физических и (или) юридических лиц.

Порядок и способы приватизации данного муниципального имущества определяются Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и нормативно-правовыми актами сельского поселения.

Приватизация имущества осуществляется на основании прогнозного плана приватизации, утвержденного Тутончанским поселковым Советом депутатов на очередной финансовый год, с учетом внесенных в течение года изменений и дополнений.

Начальная цена приватизируемого имущества устанавливается на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

В случае включения в прогнозный план приватизации арендуемого имущества в решении об условиях и способе приватизации предусматривается преимущественное право арендаторов.

Организацию и проведение приватизации имущества осуществляет администрация сельского поселения.

Особенности отчуждения имущества сельского поселения, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, определены Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», а также Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и нормативно-правовыми актами сельского поселения.

Возникшие споры по сделкам приватизации рассматриваются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.2.6. Под управлением акциями (долями), находящимися в муниципальной собственности сельского поселения, понимается осуществление от имени сельского поселения действий в отношении акций (долей) хозяйственных обществ.

Целями управления находящимися в муниципальной собственности сельского поселения акциями (долями) хозяйственных обществ являются:

- сохранение рабочих мест и рост благосостояния работников хозяйственных обществ;

- привлечение инвестиций в хозяйственные общества;

- повышение курсовой стоимости акций;

- увеличение доходов бюджета сельского поселения за счет дивидендов, выплачиваемых по находящимся в муниципальной собственности акциям, за счет выплаты части распределенной прибыли общества с ограниченной ответственностью.

Право муниципальной собственности сельского поселения на акции (доли) хозяйственных обществ возникает в результате:

- преобразования муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью;

- внесения муниципального имущества, в том числе денежных средств, в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ;

- приобретения сельским поселением акций (долей) хозяйственных обществ;

- выпуска акционерными обществами дополнительных акций и передачи их в муниципальную собственность в случаях, установленных федеральными законами;

- иных оснований в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок и условия представления интересов сельского поселения в органах управления, ревизионных и счетных комиссиях хозяйственных обществ, акции и доли в уставных капиталах которых находятся в собственности сельского поселения, утверждаются Тутончанским поселковым Советом депутатов.

Сельское поселение имеет право на получение пропорционально количеству имеющихся у него акций (долей) доли прибыли (дивидендов), подлежащей распределению среди акционеров (участников) хозяйственных обществ.

Решения об определении части прибыли, распределяемой между участниками общества с ограниченной ответственностью, о выплате (объявлении) дивидендов акционерного общества принимаются общим собранием участников (акционеров).

Периодичность распределения прибыли (выплаты дивидендов), а также срок и порядок выплаты части распределенной прибыли (дивидендов) определяются уставом хозяйственного общества или решением общего собрания участников (акционеров) о распределении прибыли между ними (выплате дивидендов).

Срок выплаты части распределенной прибыли (дивидендов) не должен превышать 60 дней со дня принятия решения о распределении прибыли (выплате дивидендов) между участниками (акционерами) хозяйственного общества.

Часть распределенной прибыли (дивиденды) хозяйственного общества, приходящаяся на долю сельского поселения, поступает в полном объеме в бюджет сельского поселения.

3.2.7. Право муниципальной собственности прекращается:

- при отчуждении муниципального имущества юридическим и физическим лицам, в том числе в порядке приватизации, а также в порядке разграничения муниципальной собственности;

- в случае гибели или уничтожения имущества;

- путем обращения взыскания на имущество по обязательствам муниципального образования в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

- в случае списания имущества;

- по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

IV. Порядок приема-передачи объектов

в муниципальную собственность

4.1. Прием в муниципальную собственность объектов федеральной собственности и собственности Красноярского края осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

4.2. Прием в муниципальную собственность объектов, находящихся в муниципальной собственности муниципального района, осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, законодательством Красноярского края и нормативно-правовыми актами муниципального района.

Администрация сельского поселения готовит проект решения Тутончанского поселкового Совета депутатов о приеме объекта в муниципальную собственность сельского поселения.

Проект указанного решения выносится на рассмотрение Тутончанского поселкового Совета депутатов.

4.3. Администрация сельского поселения включает принятое в соответствии с пп. 4.1 и 4.2 настоящего Положения имущество в реестр муниципальной собственности сельского поселения.

Принятое в собственность сельского поселения имущество учитывается в муниципальной казне сельского поселения.

В целях дальнейшего эффективного использования на основании постановления администрации сельского поселения имущество закрепляется за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления соответственно.

4.4. Прием в муниципальную собственность объектов, находящихся в собственности юридических и (или) физических лиц, может осуществляться на безвозмездной основе на основании гражданско-правовой сделки в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

Для передачи объектов в муниципальную собственность юридические либо физические лица обращаются с заявлением в администрацию сельского поселения.

К заявлению прилагаются:

- копия документа, удостоверяющего личность (для физического лица);

- копии учредительных документов юридического лица, свидетельство о государственной регистрации, коды госстатистики;

- перечень объектов, предлагаемых к передаче, с указанием их местонахождения и основных технических характеристик;

- информация по нежилым помещениям, сдаваемым в аренду либо обремененным правами третьих лиц;

- протокол (выписка из протокола) общего собрания либо иного органа юридического лица, компетентного принимать решение об отчуждении имущества;

- полномочия лица на подписание договора дарения и протокола.

Администрации сельского поселения готовит проект решения Тутончанского поселкового Совета депутатов о приеме объекта в муниципальную собственность сельского поселения.

Проект указанного решения выносится на рассмотрение Тутончанского поселкового Совета депутатов.

После государственной регистрации перехода права в установленном законом порядке сведения об объекте вносятся в реестр муниципальной собственности.

Приобретенное в собственность сельского поселения имущество учитывается в муниципальной казне сельского поселения до принятия в установленном порядке решения о закреплении имущества за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления соответственно.

V. Порядок списания муниципального имущества, относящегося к основным средствам (фондам), находящегося на балансе муниципальных унитарных предприятий и учреждений, а также имущества, составляющего муниципальную казну сельского поселения

5.1. Действие настоящего Порядка распространяется на объекты (основные средства), являющиеся муниципальной собственностью:

- принятые к бухгалтерскому учету и закрепленные на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями;

- принятые к бухгалтерскому учету и закрепленные на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;

- учитываемые в муниципальной казне сельского поселения.

5.2. Муниципальные унитарные предприятия осуществляют списание движимого имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением автотранспортных средств.

Муниципальные учреждения осуществляют списание движимого и недвижимого имущества с согласия администрации сельского поселения.

Списание объектов казны сельского поселения осуществляет администрация сельского поселения в соответствии с настоящим Порядком.

5.3. Муниципальное имущество сельского поселения подлежит списанию по следующим основаниям:

- продажа;

- пришедшее в негодность вследствие износа;

- пришедшее в негодность вследствие аварии, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций;

- частичная ликвидация в связи со строительством, расширением, техническим перевооружением;

- хищение или уничтожение имущества;

- в иных случаях.

5.4. Муниципальное имущество, относящееся к основным средствам, подлежит списанию лишь в тех случаях, когда восстановить его невозможно или экономически нецелесообразно.

Начисленная амортизация в размере 100 % стоимости на объекты, которые пригодны для дальнейшей эксплуатации, не может служить основанием для списания их по причине полной амортизации.

5.5. Списание имущества осуществляется в соответствии с Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств согласно приказу Минфина РФ от 13.10.2003 № 91н «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств».

Для определения целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта основных средств, возможности и эффективности его восстановления, а также для оформления документации при выбытии указанных объектов в организации приказом руководителя создается постоянно действующая комиссия, в состав которой входят соответствующие должностные лица (далее - комиссия).

В компетенцию комиссии входят:

- осмотр объекта основных средств, подлежащего списанию, с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета, установление целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта основных средств, возможности и эффективности его восстановления;

- установление причин списания объекта основных средств;

- выявление лиц, по вине которых происходит преждевременное выбытие объекта основных средств, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством;

- возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов выбывающего объекта основных средств и их оценка исходя из текущей рыночной стоимости, контроль за изъятием из списываемых в составе объекта основных средств цветных и драгоценных металлов, определение веса и сдача на соответствующий склад, осуществление контроля за изъятием из списываемых объектов основных средств цветных и драгоценных металлов, определением их количества, веса;

- составление акта на списание объекта основных средств.

Принятое комиссией решение о списании объекта основных средств оформляется в акте на списание объекта основных средств.

Акт составляется на каждый списываемый объект по унифицированным формам, утвержденным постановлением Госкомстата России.

Акт подписывается всеми членами комиссии по списанию и утверждается руководителем предприятия или учреждения.

В акте на списание основных средств указываются данные, характеризующие объект основных средств:

- инвентарный номер объекта основных средств;

- год изготовления или постройки;

- дата принятия объекта к бухгалтерскому учету;

- время ввода в эксплуатацию;

- срок полезного использования;

- первоначальная стоимость (для переоцененных - восстановительная) и сумма начисленной амортизации по данным бухгалтерского учета;

- проведенные ремонты;

- причины выбытия с обоснованием нецелесообразности использования и невозможности восстановления;

- состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов;

- наличие в объекте цветных и драгоценных металлов.

5.5.1. При списании автотранспортных средств, кроме того:

- указывается пробег автомобиля;

- дается техническая характеристика агрегатов и деталей автомобиля и возможности дальнейшего использования основных деталей и узлов, которые могут быть получены от разборки;

- заключение о техническом состоянии автотранспортного средства (дефектный акт), которое составляется специализированной организацией или организацией, имеющей лицензию.

Заключение о техническом состоянии автотранспортного средства (дефектный акт) должно содержать следующие реквизиты: дату проведения осмотра, подробное описание объекта с указанием номера двигателя и кузова (шасси, рамы) автотранспортного средства, наименование балансодержателя объекта, реквизиты организации, выдавшей техническое заключение (дефектный акт).

К акту о списании автотранспортных средств дополнительно прилагаются:

- технический паспорт транспортного средства (заверенная копия);

- в случае ДТП заключение ГИБДД о происшедшей аварии, а также документы, поясняющие причины, вызвавшие аварию, указываются меры, принятые в отношении виновных лиц, допустивших аварию (заверенная копия);

- в случае хищения предоставляются заверенные копии документов, поясняющих причины хищения (акт служебного расследования), с указанием мер, принятых для розыска автотранспортного средства в случае хищения автотранспортного средства, заверенные копии документов органов внутренних дел, связанных с его розыском.

5.5.2. Для списания основных средств, пришедших в негодное состояние в результате аварий, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, к акту о списании прилагаются документы, подтверждающие указанные обстоятельства.

5.5.3. Для списания основных средств, выбывших вследствие хищения или уничтожения имущества, к акту о списании прилагаются копии документов соответствующих органов (копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, копия постановления о прекращении уголовного дела, либо копия постановления об административном правонарушении, либо письмо о принятых мерах в отношении виновных лиц, допустивших повреждение объекта основных средств).

5.5.4. Для списания в связи со сносом недвижимого имущества балансодержатель письменно обращается в администрацию сельского поселения с мотивированной просьбой о сносе с изложением причин выбытия, непригодности использования недвижимого имущества. К письму прилагаются:

- технический паспорт на объект с указанием процента износа;

- кадастровый паспорт на земельный участок под строением;

- акт надзорных служб (пожарной инспекции и др.) в случае пожара или других форс-мажорных обстоятельств, приведших к невозможности использования объекта.

Все полученные материалы от балансодержателя направляются в администрацию сельского поселения. При подтверждении возможности сноса объекта готовится проект постановления администрации сельского поселения о его сносе. Снос производится за счет средств балансодержателя.

Заверенные копии документов на списание недвижимого имущества (акт о списании, акт о сносе) передаются в администрацию сельского поселения.

5.6. Для получения разрешения на списание основных средств предприятие или учреждение представляет в администрацию сельского поселения следующие документы:

- письмо с мотивированной просьбой о списании имущества;

- копии инвентарных карточек на списываемые объекты, подписанные главным бухгалтером и заверенные печатью;

- копию приказа руководителя предприятия или учреждения об образовании комиссии по списанию муниципального имущества;

- акты на списание основных средств с приложениями согласно п. 5.5 в двух экземплярах.

Администрация сельского поселения рассматривает представленные документы и при необходимости осуществляет проверку имущества.

По результатам рассмотрения администрация сельского поселения утверждает акты на списание основных средств.

5.7. В списании основных средств может быть отказано в случаях:

- неправильного или неполного оформления документов или установления фактов умышленного искажения данных в представленных к списанию документах;

- ареста имущества муниципального предприятия или учреждения судебными органами;

- принятия решения арбитражным судом о признании муниципального предприятия банкротом, а также о ликвидации юридического лица;

- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

5.8. Разборка и демонтаж основных средств до получения разрешения собственника на списание муниципального имущества не разрешаются.

5.9. При наличии зарегистрированного права муниципальной собственности, оперативного управления или хозяйственного ведения на списанный объект для прекращения указанного права предприятие или учреждение должно погасить запись о регистрации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю.

5.10. В случаях хищения, пожара, стихийного бедствия муниципальное предприятие или учреждение обязано немедленно информировать в письменной форме собственника муниципального имущества о фактах утраты объектов муниципального имущества.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный вестник Эвенкийского муниципального района № 35 от 17.07.2020
Рубрики правового классификатора: 060.030.000 Право муниципальной собственности. Владение, пользование, распоряжение

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать