Основная информация

Дата опубликования: 07 июля 2020г.
Номер документа: RU24065004202000029
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Тутончанский поселковый Совет депутатов Эвенкийского муниципального района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

ЭВЕНКИЙСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ТУТОНЧАНСКИЙ

ПОСЕЛКОВЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

IV созыв

48 сессия

07 июля 2020 года                                № 103                                          п. Тутончаны

Об утверждении Положения о порядке назначения и проведения опроса граждан в поселке Тутончаны

В соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава поселка Тутончаны, Тутончанский поселковый Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о порядке назначения и проведения опроса граждан в поселке Тутончаны согласно приложению.

2. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Тутончанского

поселкового Совета депутатов

Глава поселка Тутончаны                                                                           Н.И. Панова

Приложение

к решению Тутончанского

поселкового Совета депутатов

№ 103 от 07.07.2020 г.

Положения

о порядке назначения и проведения

опроса граждан в поселке Тутончаны

Статья 1. Общие положения

Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом поселка Тутончаны определяет порядок подготовки, проведения, установления и рассмотрения результатов опроса граждан в поселке Тутончаны, как одну из форм непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления.

1. Под опросом граждан в настоящем Положении понимается способ выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

2. Результаты опроса граждан не являются обязательными для органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, а также органов государственной власти, но могут учитываться ими при принятии соответствующих вопросов, так как носят рекомендательный характер.

3. В опросе граждан имеют право участвовать жители поселка Тутончаны, обладающие избирательным правом, т.е. достигшие возраста 18 лет граждане РФ, место жительства которых расположено в пределах поселка Тутончаны (на основании международных договоров РФ и в порядке, установленном законом, - также иностранные граждане, постоянно проживающие на территории поселка Тутончаны), за исключением граждан, признанных судом недееспособными или содержащихся в местах лишения свободы по приговору суда.

4. Жители поселка Тутончаны участвуют в опросе на равных основаниях. Каждый участник опроса обладает одним голосом и участвует в опросе непосредственно.

5. Какие-либо прямые или косвенные ограничения прав граждан на участие в опросе в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям  не  допускаются.

6. Участие в опросе граждан является свободным и добровольным. В ходе опроса никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.

7. Подготовка, проведение и установление результатов опроса осуществляется на основе принципов законности, открытости и гласности.

8. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в реализации права на участие в опросе.

Статья 2. Вопросы, предлагаемые при проведении опроса граждан

1. На опрос могут выноситься:

1) вопросы местного значения, определенные Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; 

2) вопросы  изменения целевого назначения земель поселка Тутончаны для объектов регионального и межрегионального значения

2. Содержание вопроса (вопросов), выносимого (выносимых) на опрос, не должно противоречить федеральному законодательству, законодательству Красноярского края и нормативным правовым актам поселка Тутончаны.

3. Вопрос, выносимый на опрос, должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключить множественность его толкования.

Статья 3. Территория проведения опроса граждан

1. Опрос граждан может проводиться одновременно на всей территории поселка Тутончаны, а также на части его территории (в подъезде многоквартирного жилого дома, в многоквартирном жилом доме, на территории группы жилых домов, жилого микрорайона, сельского населенного пункта, не являющегося поселением, на иной территории проживания граждан).

Статья 4. Финансирование опроса

Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;

2) за счет средств бюджета Красноярского края - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Красноярского края.

Статья 5. Инициатива проведения опроса

1. Инициатива проведения опроса принадлежит:

1) Тутончанскому поселковому Совету депутатов или главе поселка Тутончаны - по вопросам местного значения;

2) органам государственной власти Красноярского края - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель поселка Тутончаны для объектов регионального и межрегионального значения.

Статья 6. Назначение опроса

Назначение опроса осуществляется:

- представительным органом поселка Тутончаны.

2. Решение о назначении опроса считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов представительного органа.

3. В нормативном правовом акте представительного органа о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей поселка Тутончаны, участвующих в опросе.

4. Решение о назначении опроса подлежит обязательному опубликованию.

Статья 7. Комиссия по проведению опроса

1. Подготовку и проведение опроса граждан осуществляет Комиссия по проведению опроса (далее – Комиссия).

2. Комиссия  состоит  из 3 человек, которые назначаются представительным органом.

3. В состав Комиссии в обязательном порядке включаются представители местной администрации, представительного органа, а также представители общественности территории, на которой проводится опрос.

4. Председатель Комиссии избирается открытым голосованием на первом заседании из числа членов Комиссии.

5. Деятельность комиссии осуществляется на основе коллегиальности. Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем приняли участие не менее половины от установленного числа членов Комиссии.

Статья 8. Полномочия  Комиссии

1. Комиссия:

1) организует исполнение настоящего Положения при проведении опроса и обеспечивает его соблюдение;

2) осуществляет контроль за соблюдением права жителей поселка Тутончаны на участие в опросе;

3) не позднее, чем за 10 дней до проведения опроса оповещает жителей поселка Тутончаны о дате и сроках, времени, методике проведения опроса, вопросе (вопросах), предлагаемом (предлагаемых) при проведении опроса, форме опросного листа, своем местонахождении, номере телефона и иных необходимых сведениях;

4) обеспечивает изготовление опросных листов по форме, указанной в решении представительного органа;

5) совместно с органами территориального общественного самоуправления организует сбор подписей при опросе;

6) составляет списки участников опроса при проведении открытого поименного опроса, составляет список лиц, осуществляющих сбор подписей;

7) устанавливает итоги опроса и обнародует их;

8) осуществляет иные полномочия. 

2. Комиссия в рамках своей компетенции взаимодействует с органами и должностными лицами поселка Тутончаны, общественными объединениями, территориальным общественным самоуправлением, средствами массовой информации.

3.   Деятельность членов Комиссии осуществляется на общественных началах.

4. Полномочия Комиссии прекращаются после официального опубликования результатов рассмотрения опроса уполномоченным должностным лицом или органом местного самоуправления.

Статья 9. Процедура проведения опроса

1. Опрос проводится путем заполнения опросного листа в период и время, определенные в решении представительного органа о назначении опроса.

2. Лицо, осуществляющее опрос, обязано ознакомить опрашиваемого с вопросом (вопросами), предлагаемым (предлагаемыми) при проведении опроса.

3. В конце каждого дня в течение всего срока проведения опроса, заполненные опросные листы доставляются лицами, осуществляющими опрос, в Комиссию.

Статья  10. Установление результатов опроса

1. В первый день после даты окончания опроса члены Комиссии подсчитывают результаты опроса путем обработки полученных данных, содержащихся в опросных листах. На основании полученных результатов составляется протокол.

В протоколе указываются:

1) номер экземпляра протокола;

2) дата составления протокола;

3) сроки проведения опроса: дата начала и окончания;

4) территория опроса, если опрос проводился на части территории муниципального образования, обязательно указываются наименования микрорайонов, улиц, номера домов;

5) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

6) число граждан, обладающих правом на участие в опросе и проживающих на соответствующей территории, на которой проводился опрос;

7) число граждан, принявших участие в опросе;

8) результаты опроса;

9) Ф.И.О. и подпись председателя Комиссии.

2. Если опрос проводился по нескольким вопросам, то подсчет результатов и составление протокола по каждому вопросу производится отдельно.

3. Если число граждан, принявших участие в опросе, меньше минимального числа граждан, установленных в решении представительного органа о назначении опроса, Комиссия признает опрос несостоявшимся.

4. В течение 7 дней со дня окончания опроса Комиссия направляет по одному экземпляру протокола представительному органу, главе поселка Тутончаны, а также публикует результаты опроса в средствах массовой информации.

5. Вместе с экземпляром протокола представительному органу также представляются сшитые и пронумерованные опросные листы.  Один экземпляр протокола остается в Комиссии.

Статья 11. Рассмотрение результатов опроса

1. Мнение населения, выявленное в ходе опроса, носит рекомендательный характер, рассматривается органами и должностными лицами в соответствии с их компетенцией и учитывается при принятии решений, в течение двух месяцев после завершения опроса населения.

2. В случае невозможности принятия решения в том варианте, за который высказалось большинство при опросе, должностные лица органов местного самоуправления должны принять аргументированное решение и опубликовать его в средствах массовой информации.

Статья 12. Защита персональных данных

С целью обеспечения защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну к защите обрабатываемых персональных данных предъявляются требования, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный вестник Эвенкийского муниципального района № 35 от 17.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.030 Опрос граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать