Основная информация

Дата опубликования: 21 мая 2020г.
Номер документа: RU93027414202000074
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Молочненский сельский совет Сакского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Молочненский сельский совет

Сакского района Республики Крым

7 СЕССИЯ 2 СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

21.05.2020 г.                                           № 38                                           с. Молочное

«О внесении изменений в Решение 3 сессии 2 созыва Молочненского сельского совета от 29.11.2019 № 21 «Об установлении земельного налога на территории Молочненского сельского поселения Сакского района Республики Крым на 2020 год»

В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статей 12, 15 части первой и главы 31 части 2 Налогового кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом Молочненского сельского поселения, на основании Протеста Сакской межрайонной прокуратуры от 27.03.2020 г. № 21-2020/Прдп 93-20-120350021 (вх. № 02-10/808 от 08.05.2020 г.),

Молочненский сельский совет РЕШИЛ:

1. Внести изменения в Решение 3 сессии 2 созыва Молочненского сельского совета от 29.11.2019 № 21 «Об установлении земельного налога на территории Молочненского сельского поселения Сакского района Республики Крым на 2020 год», изложить Порядок «Об установлении земельного налога на территории Молочненского сельского поселения Сакского района Республики Крым» в редакции Приложению № 1 к настоящему Решению.

2. Налог вводится и взимается на территории Молочненского сельского поселения Сакского района Республики Крым, с 1 января 2020 года.

3. Настоящее решение вступает в силу с момента вступления в силу Распоряжения Совета Министров Республики Крым от 29.11.2016 №1498-р «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков, расположенных на территории Республики Крым».

4. Опубликовать настоящее решение на информационном стенде Молочненского сельского поселения, на Портале правительства Республики Крым в разделе муниципальные образования (sakimo.rk.gov.ru).

5. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию Молочненского сельского совета по бюджетной – финансовой, налоговой политике.

Председатель

Молочненского сельского совета -

Глава администрации

Молочненского сельского поселения               Д. Н. Плохих

Приложение № 1 к решению 03 сессии Молочненского сельского совета 2-го созыва от 29.11.2019 г. № 21 (в редакции решения 7 сессии Молочненского сельского совета 2-го созыва от 21.05.2020 г. № 38)

Порядок

об установлении  земельного налога на территории Молочненского сельского поселения Сакского района Республики Крым

Общие положения

1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии статей 12, 15 части первой и главы 31 части 2 налогового кодекса Российской Федерации.

1.2 Настоящее Положение вводится и действует на территории Молочненского сельского поселения Сакского района Республики Крым. Земельный налог является местным налогом и уплачивается налогоплательщиками на основании ст. ст. 12,15 части первой и главы 31 части 2 Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Порядком.

1.3 Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения в пределах границ (территорий) Молочненского сельского поселения Сакского района Республики Крым.

1.4 Объектами налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах границ (территорий) Молочненского сельского поселения Сакского района Республики Крым.

1.5 Не признаются объектом налогообложения:

1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) земельные              участки,              ограниченные              в              обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;

4) земельные участки из состава земель лесного фонда;

5) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда;

6) земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.

Налоговая база и порядок ее определения

2.1 Налоговая база определяется в соответствии со статьями 390, 391 Налогового Кодекса Российской Федерации».

2.2 Налоговая база по земельному налогу уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 кв. м. площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков, относящихся к категории физических лиц, соответствующих условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством РФ, действовавшим до 31.12.2018 г.

Особенности определения налоговой базы в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности

3.1. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.

3.2. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.

3.3. Если при приобретении здания, сооружения или другой недвижимости к приобретателю (покупателю) в соответствии с законом или договором переходит право собственности на ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, налоговая база в отношении данного земельного участка для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на данный земельный участок.

              Если приобретателями (покупателями) здания, сооружения или другой недвижимости выступают несколько лиц, налоговая база в отношении части земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, для указанных лиц определяется пропорционально их доле в праве собственности (в площади) на указанную недвижимость.

Налоговый период и налоговые ставки

4.1. Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются 1 квартал, 2 квартал и 3 квартал календарного года.

4.2. Установить налоговые ставки:

Категория земель

Наименование вида разрешенного использования земельного участка

Код вида разрешенного использования земельного участка

Размер налоговой ставки

Земли сельскохозяйственного использования

Сельскохозяйственное использование

1.0.

0,2 %

Растениеводство

1.1.

0,2 %

Выращивание зерновых и иных сельскохозяйственных культур

1.2.

0,2 %

Овощеводство

1.3.

0,2 %

Выращивание тонизирующих, лекарственных, цветочных культур

1.4.

0,2 %

Садоводство

1.5.

0,2 %

Выращивание льна и конопли

1.6.

0,3 %

Животноводство

1.7.

0,2 %

Скотоводство

1.8.

0,2 %

Звероводство

1.9.

0,2 %

Птицеводство

1.10.

0,2 %

Свиноводство

1.11.

0,3 %

Пчеловодство

1.12.

0,2 %

Рыбоводство

1.13.

0,2 %

Научное обеспечение сельского хозяйства

1.14.

0,3 %

Хранение и переработка сельскохозяйственной продукции

1.15.

0,2 %

Ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках

1.16.

0,3 %

Питомники

1.17.

0,2 %

Обеспечение сельскохозяйственного производства

1.18.

0,2 %

Земли населенных пунктов

Жилая застройка

2.0.

0.25%

Для индивидуального жилищного строительства

2.1.

0.25%

Малоэтажная многоквартирная жилая застройка

2.1.1.

0.30%

Для ведения личного подсобного хозяйства

2.2.

0.40%

Блокированная жилая застройка

2.3.

0.25%

Передвижное жилье

2.4.

0.40%

Среднеэтажная жилая застройка

2.5.

0,80%

Многоэтажная жилая застройка (высотная застройка)

2.6.

1,00%

Обслуживание жилой застройки

2.7.

0,40%

Объекты гаражного назначения

2.7.1.

1.50%

Прочие категории

Общественное использование объектов капитального строительства

3.0.

1.50%

Коммунальное обслуживание

3.1.

1.50%

Социальное обслуживание

3.2.

1.50%

Бытовое обслуживание

3.3.

1.50%

Здравоохранение

3.4.

1.50%

Амбулаторно-поликлиническое обслуживание

3.4.1.

1.50%

Стационарное медицинское обслуживание

3.4.2.

1,40%

Образование и просвещение

3.5.

1.50%

Дошкольное, начальное и среднее общее образование

3.5.1.

1.50%

Среднее и высшее профессиональное образование

3.5.2.

1.50%

Культурное развитие

3.6.

1.50%

Религиозное использование

3.7.

1.40%

Общественное управление

3.8.

1.50%

Обеспечение научной деятельности

3.9.

1.50%

Обеспечение деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях

3.9.1.

1.50%

Ветеринарное обслуживание

3.10.

1.50%

Амбулаторное ветеринарное обслуживание

3.10.1.

1.50%

Приюты для животных

3.10.2.

1.50%

Предпринимательство

4.0.

1.50%

Деловое управление

4.1.

1.50%

Объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы)

4.2.

1,50%

Рынки

4.3.

1.00%

Магазины

4.4.

1.50%

Банковская и страховая деятельность

4.5.

1.50%

Общественное питание

4.6.

1.50%

Гостиничное обслуживание

4.7.

1.50%

Развлечения

4.8.

1.00%

Обслуживание автотранспорта

4.9.

1.00%

Объекты придорожного сервиса

4.9.1.

1.50%

Выставочно-ярмарочная деятельность

4.10.

1.00%

Отдых (рекреация)

5.0.

1.50%

Спорт

5.1.

1.50%

Природно-познавательный туризм

5.2.

1.00%

Туристическое обслуживание

5.2.1.

1.50%

Охота и рыбалка

5.3.

1.50%

Причалы для маломерных судов

5.4.

1.50%

Поля для гольфа или конных прогулок

5.5.

1.50%

Производственная деятельность

6.0.

1.00%

Недропользование

6.1.

1.50%

Тяжелая промышленность

6.2.

1.00%

Автомобилестроительная промышленность

6.2.1.

1.00%

Легкая промышленность

6.3.

1.00%

Фармацевтическая промышленность

6.3.1.

1.00%

Пищевая промышленность

6.4.

1.00%

Нефтехимическая промышленность

6.5.

1.00%

Строительная промышленность

6.6.

1.00%

Энергетика

6.7.

1.50%

Атомная энергетика

6.7.1.

1.50%

Связь

6.8.

1.50%

Склады

6.9.

1.50%

Обеспечение космической деятельности

6.10.

1.50%

Целлюлозно-бумажная промышленность

6.11.

1.00%

Транспорт

7.0.

1.50%

Железнодорожный транспорт

7.1.

1.50%

Автомобильный транспорт

7.2.

1.50%

Водный транспорт

7.3.

1.50%

Воздушный транспорт

7.4.

1.50%

Трубопроводный транспорт

7.5.

1.50%

Обеспечение обороны и безопасности

8.0.

1.50%

Обеспечение вооруженных сил

8.1.

0.30%

Охрана Государственной границы Российской Федерации

8.2.

0.30%

Обеспечение внутреннего правопорядка

8.3.

0.30%

Обеспечение деятельности по исполнению наказаний

8.4.

0.30%

Деятельность по особой охране и изучению природы

9.0.

1.50%

Охрана природных территорий

9.1.

1.50%

Курортная деятельность

9.2.

1.50%

Санаторная деятельность

9.2.1.

1.50%

Историко-культурная деятельность

9.3.

1.50%

Использование лесов

10.0.

1.00%

Заготовка древесины

10.1.

1.00%

Лесные плантации

10.2.

1.50%

Заготовка лесных ресурсов

10.3.

1.00%

Резервные леса

10.4.

1.50%

Водные объекты

11.0.

1.50%

Общее пользование водными объектами

11.1.

1.50%

Специальное пользование водными объектами

11.2.

1.50%

Гидротехнические сооружения

11.3.

1.50%

Земельные участки (территории) общего пользования

12.0.

1.50%

Ритуальная деятельность

12.1.

1.50%

Специальная деятельность

12.2.

1.50%

Запас

12.3.

0.30%

Ведение огородничества

13.1.

0.30%

Ведение садоводства

13.2.

0.30%

Ведение дачного хозяйства

13.3.

0.30%

Ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд

0,08%

В отношении прочих земельных участков

1.5%

* В соответствии с п. 8 ст. 391 Налогового кодекса РФ до 1 января года, следующего за годом утверждения на территориях Республики Крым и города Федерального значения Севастополя результатов массовой кадастровой оценки земельных участков, налоговая база  в отношении земельных участков, расположенных на территориях указанных субъектов Российской Федерации, определяется на основе нормативной цены земли, установленной на 01 января соответствующего налогового периода органами исполнительной власти Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

* за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности.

Налоговые льготы

5.1 На территории Молочненского сельского поселения освобождаются от уплаты земельного налога:

5.1.1 Молочненский сельский совет Сакского района Республики Крым;

5.1.2 Администрация Молочненского сельского поселения Сакского района Республики Крым.

5.1.3 Органы местного самоуправления муниципального образования Молочненское сельское поселение Сакского района Республики Крым и муниципальные учреждения - в отношении земельных участков, используемых ими для непосредственного выполнения возложенных на них функций и осуществления уставной деятельности.

5.1.4 Следующие категории налогоплательщиков – физических лиц за земельные участки, не используемые для ведения предпринимательской деятельности:

1) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы.

2) Ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий.

3) Инвалиды 1 и 2 группы инвалидности.

4) Инвалиды с детства.

5) Физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки и в соответствии с Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15.05.1991 N 1244-1, в соответствии с Федеральным Законом от 26 ноября 1998 года № 175 – ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча и в соответствии с Федеральным Законом от 10 января 2002 года № 2 – ФЗ «О социальных гарантиях граждан, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне».

6) Физические лица, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

7) Физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;

8) Пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины);

9) Физических лиц, соответствующих условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года. 

10) Физические лица, воспитывающие трех и более детей в возрасте до 18 лет, включая усыновленных и принятых под опеку (попечительство), а при обучении детей в общеобразовательных организациях и государственных образовательных организациях по очной форме обучения на бюджетной основе – до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет.

6. Порядок применения налоговых льгот.

6.1 Льгота, указанная в п. 5.1.4. статьи 5 данного Положения распространяется только на земельные участки, предоставленные для индивидуального жилищного строительства.

6.2 Налоговые льготы по налогу предоставляются налогоплательщикам по основаниям, установленным настоящим Положением, и применяются при условии предоставления в налоговые органы документов, подтверждающих право на льготы.

6.3 В случае если налогоплательщику, относящемуся к одной из категорий, установленными п. 5.1.4. ст. 5 настоящего Положения, принадлежит на праве собственности, или праве постоянного (бессрочного) пользования, или на праве пожизненного наследуемого владения несколько земельных участков, льгота предоставляется в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика.

6.4 Граждане, имеющие право на льготу, в том числе в виде налогового вычета, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу. В случае, если налогоплательщик, относящийся к одной из категорий лиц, указанных в подпункте 2-4, 7-10 пункта 5 ст. 391 НК, и имеющий право на налоговую льготу, в том числе в виде налогового вычета, не предоставил в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы или не сообщил об отказе в применении налоговой льготы, налоговая льгота предоставляется на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с НК и другими федеральными законами.

6.5 Налогоплательщики, являющиеся организациями, имеющие право на льготы, представляют необходимые документы в налоговые органы одновременно с подачей декларации.

6.6 В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставляется право на налоговую льготу, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц. Уменьшение налоговой базы в соответствие с п. 5 ст. 391 НК РФ (налоговый вычет) производится в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика. Уведомление о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет, представляется налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору не позднее 31 декабря года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанного земельного участка применяется налоговый вычет.

6.7 Основаниями для предоставления льготы являются документы, подтверждающие право на получение льготы в соответствии со статьей 395 Налогового кодекса Российской Федерации.

7 Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу

       7.1 Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются налогоплательщиками в соответствии со статьей 397 Налогового Кодекса Российской Федерации.             

       7.2 Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате в бюджет по месту нахождения земельного участка в порядке и сроки, установленные настоящим Порядком.

7.3 Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога и сумму авансовых платежей по налогу самостоятельно.

7.4 Налогоплательщики, являющиеся организациями, производят уплату авансовых платежей по налогу не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.

7.5 Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода налогоплательщиками, являющимися организациями, уплачивается не позднее 01 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

7.6 Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, либо в иные сроки, установленные ч. 1ст. 397 Налогового кодекса РФ.

8. Порядок исчисления налога и авансовых платежей

8.1 Порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу определяется в соответствии со статьей 396 Налогового Кодекса Российской Федерации.

9. Иные положения

9.1 Налогоплательщики - физические лица вправе также представлять в налоговые органы документы (сведения) и получать от налоговых органов документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, в которых в соответствии с решениями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации организована такая возможность, в случаях, если настоящим Кодексом предусмотрены представление в налоговые органы и получение от налоговых органов таких документов (сведений) через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.

9.2 При представлении налогоплательщиком - физическим лицом документов (сведений) в налоговый орган через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг днем их представления считается дата их приема многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг. При этом налогоплательщику - физическому лицу многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг выдается расписка или иной документ, подтверждающий прием документов (сведений).

9.3 Налогоплательщики-организации помимо обязанностей, предусмотренных пунктом 1 ст. 23 Налогового кодекса, обязаны направить в налоговый орган по своему выбору сообщение о наличии у них транспортных средств и (или) земельных участков, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам (далее в настоящем пункте - сообщение о наличии объекта налогообложения), в случае неполучения сообщения об исчисленной налоговым органом сумме транспортного налога и (или) сообщения об исчисленной налоговым органом сумме земельного налога в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими (вступает в силу с 01.01.2021 г.).

9.4 Сообщение о наличии объекта налогообложения с приложением копий документов, подтверждающих государственную регистрацию транспортных средств, и (или) правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на земельные участки представляется в налоговый орган в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

9.5. Сообщение о наличии объекта налогообложения не представляется в налоговый орган в случае, если организации было передано (направлено) сообщение об исчисленной налоговым органом сумме транспортного налога и (или) сообщение об исчисленной налоговым органом сумме земельного налога в отношении этого объекта или если организация представляла в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу и (или) заявление о предоставлении налоговой льготы по земельному налогу в отношении соответствующего объекта налогообложения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 21.05.2020
Рубрики правового классификатора: 030.010.000 Земельный налог

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать