Основная информация

Дата опубликования: 22 мая 2020г.
Номер документа: RU52029905202000047
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Поселковый Совет рабочего поселка Центральный Володарского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСЕЛКОВЫЙ СОВЕТ

РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА ЦЕНТРАЛЬНЫЙ

ВОЛОДАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от « 22 » мая 2020 года № 12 р.п.Центральный

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ВОЛОДАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом муниципального образования городское поселение р.п. Центральный,

поселковый Совет рабочего поселка Центральный РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования городское поселение рабочий поселок Центральный Володарского муниципального района Нижегородской области (прилагается).

2. Настоящее решение опубликовать (обнародовать) в установленном порядке.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую экономическую комиссию.

Глава местного самоуправления-

Председатель поселкового Совета р.п.Центральный

Н.И.Рызаев

УТВЕРЖДЕНО

решением поселкового Совета

рабочего поселка Центральный

Володарского муниципального района

Нижегородской области

от «22» мая 2020г. №12

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ВОЛОДАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение о порядке осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования городское поселение рабочий поселок Центральный Володарского муниципального района Нижегородской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 257-ФЗ), от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) и регламентирует порядок организации и осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципального образования городское поселение рабочий поселок Центральный Володарского муниципального района Нижегородской области (далее - муниципальный контроль и городское поселение).

2. Под муниципальным контролем понимаются действия Центральной поселковой администрации Володарского муниципального района Нижегородской области (далее Администрация городского поселения), направленные на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями, физическими лицами (субъекты муниципального контроля), требований установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области использования автомобильных дорог общего пользования местного значения (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок субъектов контроля, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также связанные с систематическим наблюдением за исполнением обязательных требований, анализом и прогнозированием состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами контроля.

3. Объект муниципального контроля - автомобильные дороги общего пользования местного значения в границах муниципального образования городское поселение рабочий поселок Центральный Володарского муниципального района Нижегородской области, предназначенные для движения транспортных средств и включающие в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы), объекты дорожного сервиса и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью: защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

4. Субъекты муниципального контроля - юридические лица, их руководители и иные должностные лица, индивидуальные предприниматели и их уполномоченные представители, физические лица, которые являются пользователями автомобильных дорог.

5. Муниципальный лесной контроль осуществляется во взаимодействии с органом государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере деятельности, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Нижегородской области, организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, гражданами.

6. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом N 257-ФЗ, Федеральным законом N 294-ФЗ.

Статья 2. Цели и задачи муниципального контроля

1. Целью муниципального контроля является соблюдение субъектами муниципального контроля обязательных требований в области использования автомобильных дорог и полос отвода автомобильных дорог общего пользования местного значения.

2. Основными задачами муниципального контроля являются:

2.1. предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог общего пользования местного значения;

2.2. принятие мер по устранению последствий нарушений, выявленных в ходе осуществления муниципального контроля;

2.3. создание надлежащих условий для защиты прав и законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, общественных интересов в сфере использования автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Статья 3. Порядок организации и осуществления муниципального контроля

1. Муниципальный контроль проводится путем плановых и внеплановых проверок, которые осуществляются в форме выездных и (или) документарных проверок, на основании распоряжения Главы администрации городского поселения, составленного по форме, установленной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - распоряжение о проведении проверки).

2. Мероприятия по муниципальному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводятся с соблюдением требований статей 9 - 17 Федерального закона N 294-ФЗ.

3. Порядок проведения проверок, а также права и обязанности специалистов Администрации городского поселения, осуществляющих мероприятия по муниципальному контролю, права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются указанные мероприятия, определяются административным регламентом, утвержденным постановлением Администрации городского поселения с учетом требований законодательства Российской Федерации и Нижегородской области.

4. Плановые проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых Администрацией городского поселения ежегодных планов. Утвержденный Главой администрации городского поселения ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте муниципального образования городского поселения в сети "Интернет" либо иным доступным способом. Ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежат согласованию с органами прокуратуры в порядке, установленном Федеральным законом N 294-ФЗ.

5. Основанием для включения плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

5.1. государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

5.2. начала использования физическим лицом земельного участка в границах полосы отвода на условиях сервитута;

5.3. окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица.

6. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

6.1. истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований законодательства;

6.2. мотивированное представление специалиста Администрации городского поселения по результатам предварительной проверки поступивших в Администрация городского поселения обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

6.2.1. возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

6.2.2. причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

7. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Администрацию городского поселения, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 6.2 части 6 настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 6.2 части 6 настоящей статьи являться основанием для проведения внеплановой проверки, специалист Администрации городского поселения при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в части 6 настоящей статьи, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или физических лиц.

Статья 4. Порядок организации предварительной проверки юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей

1. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 6 статьи 3 настоящего Положения, специалистом Администрации городского поселения может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, имеющихся в распоряжении Администрации городского поселения.

В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

2. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 6 статьи 3 настоящего Положения, специалист Администрации городского поселения готовит мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 6.2 части 6 статьи 3 настоящего Положения. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица и индивидуального предпринимателя, физического лица к ответственности не принимаются.

3. По распоряжению Главы администрации городского поселения предварительная проверка прекращается, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

4. Администрация городского поселения вправе обратиться в суд с иском о взыскании с юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица расходов, понесенных Администрацией городского поселения, в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

Статья 5. Порядок оформления результатов проверки

1. По результатам проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей специалистом Администрации городского поселения, проводящим проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Перечень сведений, которые указываются в акте проверки, устанавливается федеральным законом.

По результатам проверки физического лица специалистом Администрации городского поселения составляется акт проверки в двух экземплярах по типовой форме, утвержденной постановлением Администрации городского поселения. Перечень сведений, которые указываются в акте проверки, устанавливается административным регламентом.

2. Акт проверки оформляется специалистом Администрации городского поселения, проводящим проверку, непосредственно после ее завершения в двух экземплярах.

К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, физического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, а в случае их отсутствия либо отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки специалист Администрации городского поселения направляет акт заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Администрации городского поселения. При отказе субъекта проверки от ознакомления с актом проверки специалист городского поселения, проводящий проверку, делает соответствующую запись в акте проверки. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью специалиста Администрации городского поселения, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

3. Администрация городского поселения ведет учет мероприятий по муниципальному контролю.

Статья 6. Порядок организации и осуществления мероприятий, направленных на профилактику и предупреждение нарушений обязательных требований

1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или физическими, обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Администрация городского поселения осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми Администрацией городского поселения программами.

2. В целях профилактики нарушений обязательных требований Администрация городского поселения:

2.1. обеспечивает размещение на официальном сайте муниципального образования городского поселения в сети "Интернет" перечень нормативных актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2.2. осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами.

В случае изменения обязательных требований Администрация городского поселения подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

2.3. обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в области муниципального контроля и размещение на официальном сайте муниципального образования городского поселения в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или физическими лицами, в целях недопущения таких нарушений;

2.4. выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частью 3 настоящей статьи, если иной порядок не установлен федеральным законом.

3. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у Администрации городского поселения сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, окружающей среде, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или физическое лицо ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, Администрация городского поселения в порядке, установленном действующим законодательством, объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или физическому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или физическому лицу принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Администрацию городского поселения.

Статья 7. Меры, принимаемые должностными лицами в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки

1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим, индивидуальным предпринимателем или физическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, специалисты Администрации городского поселения, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1.1. выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или физическому лицу, об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

1.2. принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

2. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, физического лица, представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Администрация городского поселения обязана незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и довести до сведения граждан, а также других юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

Статья 8. Заключительные положения

1. Уполномоченные специалисты Администрации городского поселения несут установленную законодательством Российской Федерации и (или) Нижегородской области ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению муниципального контроля.

2. Невыполнение законных требований уполномоченных специалистов Администрации городского поселения, осуществляющих муниципальный контроль, либо совершение действий, препятствующих исполнению возложенных на них обязанностей, влекут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и (или) Нижегородской области.

3. О мерах, принятых в отношении виновных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Администрация городского поселения обязана сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или физическому лицу, права и (или) законные интересы которых нарушены.

4. Финансовое обеспечение мероприятий по муниципальному контролю осуществляется за счет средств бюджета городского поселения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт обнародования № 10 от 22.05.2020 обнародовано, Официальный сайт администрации рабочего поселка Центральный Володарского муниципального района Нижегородской области www.adm-centralny.ru от 22.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.030 Представительные органы местного самоуправления, 220.000.000 ТРАНСПОРТ. ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО, 220.020.000 Дорожное хозяйство, 220.020.040 Осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать