Основная информация

Дата опубликования: 22 мая 2020г.
Номер документа: RU52029905202000048
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Поселковый Совет рабочего поселка Центральный Володарского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСЕЛКОВЫЙ СОВЕТ

РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА ЦЕНТРАЛЬНЫЙ

ВОЛОДАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от « 22 » мая 2020 года № 13 р.п.Центральный

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ВОЛОДАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом муниципального образования городское поселение р.п. Центральный,

поселковый Совет рабочего поселка Центральный РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение об осуществлении муниципального контроля за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции на территории муниципального образования городское поселение рабочий поселок Центральный Володарского муниципального района Нижегородской области (прилагается).

2. Настоящее решение опубликовать (обнародовать) в установленном порядке.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую экономическую комиссию.

Глава местного самоуправления-

Председатель поселкового Совета Н.И.Рызаев

р.п.Центральный

УТВЕРЖДЕНО

решением поселкового Совета

рабочего поселка Центральный

Володарского муниципального района

Нижегородской области

от «22» мая 2020г. №13

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ВОЛОДАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение об осуществлении муниципального контроля за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции на территории муниципального образования городское поселение рабочий поселок Центральный Володарского муниципального района Нижегородской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) и регламентирует порядок осуществления контроля за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции, спиртосодержащей продукции на территории муниципального образования городское поселение рабочий поселок Центральный Володарского муниципального района Нижегородской области (далее - муниципальный контроль и городское поселение).

2. Под муниципальным контролем понимается деятельность Центральной поселковой администрации Володарского муниципального района Нижегородской области, уполномоченной на осуществление муниципального контроля (далее – Администрация поселения), по проведению проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также мероприятий по профилактике нарушений указанных требований.

3. Объектом муниципального контроля являются торговые точки, осуществляющие продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также оказывающие услуги общественного питания на территории городского поселения.

4. Субъектами муниципального контроля являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги в сфере розничной торговли и общественного питания на территории городского поселения.

5. Муниципальный контроль осуществляется во взаимодействии с органом государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере деятельности, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Нижегородской области, организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, гражданами.

6. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом N 294-ФЗ и иными федеральными законами, регулирующими правоотношения при осуществлении муниципального контроля.

Статья 2. Цели и задачи муниципального контроля

1. Целью муниципального контроля является предупреждение, выявление, пресечение нарушений законодательства в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции на территории городского поселения.

2. Основной задачей муниципального контроля является проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований законодательства в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Статья 3. Должностные лица, осуществляющие контроль, их обязанности

1. Полномочиями по осуществлению муниципального контроля наделяются специалисты Администрации поселения.

2. Специалисты Администрации поселения при осуществлении муниципального контроля обязаны:

2.1. своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2.2. соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица или индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

2.3. проводить проверку на основании распоряжения Главы администрации поселения о ее проведении в соответствии с ее назначением;

2.4. проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Главы администрации поселения и в случае, предусмотренном Федеральным законом N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

2.5. не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2.6. предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

2.7. знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки, с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

2.8. учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов индивидуальных предпринимателей и юридических лиц;

2.9. доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

2.10. соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ, административным регламентом проведения проверок, утвержденным постановлением Администрации поселения (далее - административный регламент);

2.11. не требовать от юридического лица и индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2.12. перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

2.13. осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

3. При проведении проверки специалисты Администрации поселения не вправе:

3.1. проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Администрации поселения;

3.1.1. проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;

3.1.2. проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации и органов местного самоуправления порядке;

3.2. осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом 10.2.2 пункта 10.2 части 10 статьи 6 настоящего Положения.

3.3. требовать предоставления документов, информации, проб обследования объектов окружающей среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

3.4. отбирать пробы обследования объектов окружающей среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

3.5. распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3.6. превышать установленные сроки проверки;

3.7. осуществлять выдачу юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

3.8. требовать от юридического лица и индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

3.9. требовать от юридического лица и индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты проведения проверки. Специалисты Администрации поселения после издания распоряжения о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Статья 4. Права юридического лица и индивидуального предпринимателя

при проведении проверки

1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1.1. непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

1.2. получать от Администрации поселения и специалистов Администрации поселения информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ:

1.2.1. знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Администрацией поселения в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

1.2.2. представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Администрацию поселения по собственной инициативе;

1.3. знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями специалистов Администрации поселения;

1.4. обжаловать действия (бездействие) специалистов Администрации поселения, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица и индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

1.5. привлекать Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Нижегородской области к участию в проверке.

Статья 5. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями

1. К мероприятиям муниципального контроля, при проведении которых не требуется взаимодействие Администрации поселения с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями относятся плановые (рейдовые) осмотры (обследования) торговых точек, осуществляющих продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также оказывающие услуги общественного питания и наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, обязанность по предоставлению которой возложена на такие лица в соответствии с федеральными законами.

2. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования торговых точек, осуществляющих продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также оказывающие услуги общественного питания, проводятся специалистами Администрации поселения в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий. Порядок оформления и содержания таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются Администрацией поселения.

3. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований специалисты Администрации поселения принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения Главы администрации поселения информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического или физического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 10.2 части 10 статьи 6 настоящего Положения.

Статья 6. Порядок организации и осуществления муниципального контроля юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

1. Порядок проведения проверок определяется Административным регламентом с учетом требований законодательства Российской Федерации и Нижегородской области.

2. Муниципальный контроль юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится путем плановых, внеплановых и предварительных проверок.

3. Мероприятия по муниципальному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся с соблюдением требований статей 9 - 17 Федерального закона N 294-ФЗ.

4. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

5. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

6. О проведении плановой проверки юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляются Администрацией поселения не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Главы администрации поселения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Администрацию поселения, или иным доступным способом.

7. Плановые проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя проводятся на основании разрабатываемых Администрацией поселения ежегодных планов. Утвержденный Главой администрации поселения ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте муниципального образования городского поселения в сети "Интернет" либо иным доступным способом.

Ежегодный план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит согласованию с органами прокуратуры в порядке, установленном Федеральным законом N 294-ФЗ.

8. Основанием для включения плановой проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

8.1. государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

8.2. окончания проведения последней плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя.

9. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний Администрации поселения, проведение мероприятий по предотвращению вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

10. Основанием для проведения внеплановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя является:

10.1. истечение срока исполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

10.2. мотивированное представление специалиста Администрации поселения по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Администрацию поселения обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

10.2.1. возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

10.2.2. причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

11. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Администрацию поселения, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 10 настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с частью 10 настоящей статьи являться основанием для проведения внеплановой проверки, специалист Администрации поселения при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица.

12. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при том условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-документационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

13. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в части 10 настоящей статьи, должны учитываться результаты рассмотренных ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации и результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Статья 7. Порядок организации и осуществления предварительной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

1. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 10 статьи 6 настоящего Положения, специалистом Администрации поселения может быть проведена предварительная проверка поступившей информации.

В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица или индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Администрации поселения, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по предоставлению информации и исполнению требований Администрации поселения.

В рамках предварительной проверки у юридического лица или индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

2. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 10 статьи 6 настоящего Положения, специалист Администрации поселения подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 10.2 части 10 статьи 6 настоящего Положения.

3. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица или индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.

4. По решению Главы администрации поселения предварительная проверка прекращается, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

5. Администрация поселения вправе обратиться в суд с иском о взыскании с физического или юридического лица, индивидуального предпринимателя расходов, понесенных Администрацией поселения в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

Статья 8. Порядок организации и осуществления мероприятий, направленных на профилактику и предупреждение нарушений обязательных требований

1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Администрация поселения осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами.

2. В целях профилактики нарушений обязательных требований Администрация поселения:

2.1. обеспечивает размещение на официальном сайте муниципального образования городского поселения в сети "Интернет" перечень нормативных актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2.2. осуществляет информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами.

В случае изменения обязательных требований Администрация поселения подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

2.3. обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в области муниципального контроля и размещение на официальном сайте муниципального образования городского поселения в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

2.4 выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частью 3 настоящей статьи, если иной порядок не установлен федеральным законом.

3. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у Администрации поселения сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, Администрация поселения в порядке, установленном действующим законодательством, объявляет юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Администрацию поселения.

Статья 9. Порядок оформления результатов проверки

1. По результатам проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя специалистом Администрации поселения составляется акт проверки в двух экземплярах по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Перечень сведений, которые указываются в акте проверки, устанавливается федеральным законом.

2. Акт проверки оформляется специалистом Администрации поселения непосредственно после ее завершения.

В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.

3. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в области розничной продажи алкогольной продукции, а также требований, установленных федеральными законами и законами Нижегородской области в области розничной продажи алкогольной продукции, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

4. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, специалист в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

4.1. выдать предписание юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

4.2. принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

5. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Администрация поселения обязана незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и довести до сведения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

6. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки специалист Администрации поселения направляет акт заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Администрации поселения. При отказе субъекта проверки от ознакомления с актом проверки специалист Администрации поселения делает соответствующую запись в акте проверки.

7. Администрация городского поселения ведет учет мероприятий по муниципальному контролю.

Статья 10. Заключительные положения

1. Специалисты Администрации поселения несут установленную законодательством Российской Федерации и (или) Нижегородской области ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению муниципального контроля.

2. Невыполнение законных требований специалистов Администрации поселения либо совершение действий, препятствующих исполнению возложенных на них обязанностей, влекут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации специалистов Администрации поселения, в течение десяти дней со дня принятия таких мер, Администрация поселения обязана сообщить в письменной форме юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.

4. Финансовое обеспечение мероприятий по муниципальному контролю осуществляется за счет средств бюджета городского поселения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт обнародования № 11 от 22.05.2020 обнародовано
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.030 Представительные органы местного самоуправления, 080.000.000 ТОРГОВЛЯ. ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ. БЫТОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ, 080.040.000 Полномочия в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, 080.040.030 Осуществление контроля за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции. Контроль качества

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать